Сочинение на тему наука

6 вариантов

  1. Татьяна Баженова
    Эссе «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви»
    Наука – неотъемлемая часть нашей жизни.
    Жизнь – это развитие человеческого потенциала, перевоплощение ресурсов заложенных в нас природой, в нечто материальное, переданное нашими предками в виде ген. И все, что нам дано, необходимо ценить, развивать, дополнять и приумножать. Это титанический труд, темп которому нужно задавать с детства, поддерживая его, а то и наращивая в течение всей жизни. Стремиться вперед, преодолевая трудности, непрерывно учиться в течение всей жизни и учить этому своих детей. Стремление к развитию, к победе над самим собой – это залог успеха. Это будущее с «широко открытыми глазами», с пониманием и оценкой происходящего, а значит с возможностью влияния на изменения в лучшую сторону. Так выглядит развитое или развивающееся общество готовое к росту и конкуренции, которая очень необходима, т. к. заставляет нас становиться лучше, эффективнее.
    Понимая, виляние науки на все аспекты нашей повседневной жизни, мы должны прививать нашим детям и нашим воспитанникам тягу к знаниям, развивать познавательный интерес ко всем видам образовательной деятельности. Структурируя и планируя подачу материала таким образом, чтобы обучение воспринималось детьми, как увлекательное путешествие в неизведанное, как «золотой ключик» к заветной дверце и т. п., но ни в коем случае, как обязательство перед воспитателями, учителями, родителями.
    Взращивая в новом поколении любовь и понимание всей глубины взаимоотношений природы и человека, мы создаем условия, «питаем почву», которая со временем, даст свои плоды, в виде бережного отношения ко всему живому и неживому в природе. Наши дети уже сейчас смогут оценить, а возможно и предотвратить пагубное воздействие человека на природу.
    С детства, даря ребенку любовь и заботу, мы прививаем ему трепетное отношение ко всему окружающему, а самое главное, закладываем ценности, которые он пронесет через всю свою жизнь. Открытые, искренние, доверительные отношения в семье несут всему нашему обществу позитивный посыл. И чем больше таких импульсов, тем здоровее и созидательней наше общество.
    Здоровье нации состоит в моральном облике, в его целостной структуре, содержащей идеологию, патриотизм и стремление к лучшему, а именно, к миру, добру, красоте и достойному уровню жизни.
    Последние пару десятилетий наука идет семимильными шагами в своем развитии, тем самым облегчая нам жизнь, предваряя в жизнь наши мечты, делая ее более интересной, расширяя наши возможности в разных областях деятельности. Устаревшие методы и технологии сменяют более креативные и продвинутые, адаптированные к нынешним условиям жизни, являясь более эффективными, экономичными, а где-то даже более экологичными.
    Значение экологии очень важно не только для науки. Состояние природы, ее запасы, использование природных ресурсов, дает возможность еще не одному поколению жить и трудиться во благо развития науки. Здоровая природа, дает возможность жить и творить в мире науки, приближаясь к неизведанному, к поиску новых открытий в научной сфере. Используя науку, можно добиться повышения продолжительности жизни человека, вечной молодости, совершенствования умственных способностей и т. д. Конечно, пока это звучит, как нечто из области фантастики. Но ведь и многое из того, чем мы с вами пользуемся сегодня, еще 30 лет назад казалось за гранью возможного. А это значит, что нет предела новым свершениям и открытиям, особенно, если речь идет о науке!
    Таким образом, наука – это настоящее, достойное великого будущего, при условии постоянной модернизации и интеграции научных подходов и методов.

  2. Наличие науки, ее результаты и достижения говорят о прогрессе человеческой мысли, о знаниях, которые человек старается применить на благо, на улучшение уровня жизни. Человек, как самое разумное существо на планете, стремится систематизировать знания и опыт, накопленные его предшественниками и им самим за всю историю человечества и развития научной мысли. Можно предположить, что первые зачатки науки появились для необходимости человека выжить, для создания способов защиты от холода и голода, от нападений диких зверей. Сталкиваясь с новыми проблемами (с эпидемиями, войной, природными катаклизмами) человек своим разумом старается предотвратить негативные последствия, противостоять им, быть сильнее. Огромный вклад в науку был положен во время бурного желания изучить окружающий мир, познать природу и самого человека, узнать, как он живет в мире, что на него влияет и какие существуют последствия. Науку принято делить на:
    естественную;
    гуманитарную;
    техническую;
    общественную.
    С каждым годом наука развивается благодаря активной человеческой деятельности, многочисленным открытиям и числу новых научных работников с новыми идеями и предложениями.

    Зачем необходима наука

    Роль науки в нашем обществе трудно переоценить, особенно, когда происходят научные революции –  открытия, за которыми следуют кардинальные сдвиги в представлении о мире или в жизни человека. В свое время, этими сдвигами были телефонная связь и кино, интернет, телевидение.
    Научные открытия важны в медицине для разработки новых медикаментов и способов лечения заболеваний, которые считаются безнадежными. Настоящий прорывом станет доступность лечения.
    К сожалению, науку часто используют не только во благо, но и во вред человечеству: создаются военные машины, оружия, атомные бомбы, провоцирующие бесконечные войны.  Растет число производств, которые загрязняют окружающую среду. Важно помнить, что разум дан для сотворения вещей, которые улучшат жизнь каждого, сделают каждого счастливым, здоровым и успешным.

  3. 3
    Текст добавил: Девочка_ДеМоН

    Прошедший век оказался для людей веком большого научного и технического прогресса. Ведь представьте – сто с небольшим лет тому назад человечество только-только открыло для себя телефонную связь и кино. Совсем недавно все еще были привычны к тому, что телефонный аппарат недвижим, стоит на столике и соединен кабелем с общей городской сетью. Перережь кабель – и соседние города не смогут услышать друг друга. А теперь межконтинентальный разговор по мобильному телефону стал возможен безо всякого шнура и провода.
    Таким образом, открытия науки вмешиваются в быт людей, улучшая его, стараясь сделать удобнее. Вопросы решаются на расстоянии, а эти самые расстояния преодолеваются за несколько часов там, где средневековому всаднику пришлось бы скакать месяцами.
    Постепенно открытия науки доходят до всех членов людского общества и объединяют их. Ведь в русских деревнях люди еще лет тридцать после появления кино и радио считали рассказы об этом выдумкой: «Приехал из города да соловьем разливается!»
    Сейчас наука разработала для инвалидов, которые почти не могут или вообще не могут двигаться, приспособления, которые дают им возможность работать с компьютером: трудиться наборщиками, дизайнерами, администраторами, программистами, журналистами… Представьте себе, человека еще вчера называли «овощем», а сегодня он почти самостоятельный член общества!
    Трудно переоценить значение науки для отдельного маленького человека – члена общества. И поэтому люди надеются на ученых и ждут научного развития и прогресса, не того, чтобы те изобретали бомбы и пушки – это уже негативная роль науки, когда ее достижения направлены на насилие и запугивание.
    Человечеству важно решить свои неотложные проблемы. Обычные жители Земли мечтают о том, чтобы врачи научились излечивать рак, который уносит множество жизней – ведь Европа же победила чуму и благодаря прививкам избавилась от оспы! Когда-то эти болезни считались неизлечимой божьей карой, от них во время эпидемий почти нельзя было спастись.
    Важно, чтобы новые методики стали доступны всем людям, а не только пациентам элитных клиник. Ведь умелые врачи пришивают руки и ноги, потерянные во время травм, но в обычной травматологии это недоступно… Мечтают люди о том, чтобы методами генетической медицины можно было спасать людей от тяжелых наследственных болезней…
    Развитие науки – это и экологически чистое производство, не загрязняющее воздух и воду вокруг себя. Развитие индустрии солнечных батарей, что положит конец войнам за нефть и газ. У каждого свои мечты и чаяния, все вместе они толкают науку вперед.

    Похожие материалы

    Эссе «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»
    Эссе на тему «Социальные роли»
    Эссе на тему «Экологические проблемы современности»
    Эссе на тему «Качество жизни – основные показатели»
    Пример эссе «Россия в эпоху глобализации»
    Эссе по обществознанию на тему «Глобализация – за и против»
    Эссе на тему «Демократия»
    Эссе на тему “Прогресс”
    Эссе на тему «Восток и Запад – противостояние или диалог культур»
    Эссе на тему «Идеальная семья 21 ст. в моем понимании»
    Эссе «Проблемы современной семьи» с планом

  4. Какую роль играет наука в жизни человека? Эту важную проблему В. Харченко попытался детально рассмотреть в предложенном тексте. Вопрос о смысле науки в жизни человека особенно актуален в наши дни, потому что далеко не каждый захочет связать свою жизнь с научной деятельностью, потратить огромное количество времени и сил на решение сложнейших проблем мироздания.
    Авторская точка зрения по данной теме выражена довольно ясно, ведь неспроста Харченко говорит, что наукой заниматься необходимо и приятно, что она дает удовольствие и сладость победы над сложными проблемами. Его мнение по данной теме очень близко и понятно мне, ведь, на мой взгляд, именно наука помогла добиться успеха и всеобщего признания таким людям, как Ломоносов, Эйнштейн, Сахарова, Павлов и другие.
    О таких людях снимают фильмы, печатаю статьи в газетах, пишут книги. Например, в романе Дудинцева «Белые одежды» рассказывается история жизни Стригалева Ивана Ильича, ученого-генетика, селекционера, который создавал новые сорта картофеля, чем противоречил официально признанным направлениям. Он даже отсидел в тюрьме и вновь мог попасть за решетку за свою деятельность, но несмотря ни на что он все равно продолжал заниматься любимым делом. «Радость, радость, мы хотим дать людям чудесные сорта!»- говорил он.
    Другим ярким примером может послужить история жизни нашего современника ученого Стивена Хокинга. Это человек, который оказался парализованным и прикованным к инвалидному креслу навсегда еще в возрасте 20-25 лет. Но это не помешало ему стать одним из величайших ученых в истории, физиком-теоретиком, космологом, и даже побывать в невесомости!
    Да, наука это поистине тяжелейшая работа, отнимающая много сил, времени и нервов, но все же дающая много взамен: радость, чувство удовлетворения и гордости. Вот она, великая роль науки в жизни человека!
    ученогоИ в нашей жизни есть люди, для которых научная деятельность стала смыслом жизни, типичным примером является
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  5. на английском языке с переводом на русский язык

    Science

    Наука

    People have always been trying to explore the world and to understand natural laws. From antiquity, they asked inevitable questions: why the Sun rises in the morning and sets in the evening, why some plants are poisonous, is it possible to predict the weather? The first explanations were mythological: the world picture based on rites and irrational beliefs. Later, due to the birth of philosophy in the ancient Greece, people revealed another method of cognition able to change their destiny – rational scientific analysis.
    Люди всегда пытались исследовать мир и понять законы природы. С древности они задавали неизбежные вопросы: почему Солнце восходит утром и заходит вечером, почему некоторые растения ядовиты, можно ли предсказать погоду? Первые объяснения были мифологическими: картина мира основывалась на ритуалах и иррациональных верованиях. Позже, благодаря рождению философии в Древней Греции, люди обнаружили другой способ познания, способный изменить их судьбу – рациональный научный анализ.
    The development of science determined the civilization’s life during centuries. Key scientific inventions and discoveries caused new stages of history. For example, the emergence of the steam engine and railways improved transport system incredibly; the discovery of electricity brought technic to a new level. The progress of medicine also depends on science: now it is impossible to imagine it without achievements of chemistry (anesthesia, various medicaments), physics (laser treatment, organ transplantation, blood transfusion), genetics (the fight against inherited diseases). Available results of scientific research (water supply, ballpoint pens, or computers) make our work and daily life more convenient.
    Развитие науки на протяжении веков определяло жизнь цивилизации. Ключевые научные изобретения и открытия обуславливали новые стадии истории. Например, появление парового двигателя и железных дорог невероятно усовершенствовало систему транспорта; открытие электричества вывело технику на новый уровень. Прогресс медицины тоже зависит от науки: сейчас невозможно представить её без достижений химии (анестезия, различные лекарства), физики (лазерное лечение, пересадка органов, переливание крови), генетики (борьба с наследственными заболеваниями). Доступные результаты научных исследований (водопровод, шариковые ручки или компьютеры) делают удобнее нашу работу и быт.
    Besides, a large part of our life is tied with humanitarian sciences: history, sociology, jurisprudence, etc. Their results are not obvious, but they affect the spirit sphere, our consciousness. Psychology deals with the complicated reality of people’s characters, emotions, and fears; philology studies language and literature as phenomena of our culture; philosophy examines existential and ethical issues. There are many different sciences, and each of them rediscovers something important and interesting for us.
    Кроме того, значительная часть нашей жизни связана с гуманитарными науками: историей, социологией, юриспруденцией и т.д. Их результаты не очевидны, но влияют на сферу духа, наше сознание. Психология взаимодействует со сложной реальностью человеческих характеров, эмоций и страхов; филология изучает язык и литературу как феномены нашей культуры; философия рассматривает экзистенциальные и этические проблемы. Существует много разных наук, и каждая из них открывает для нас заново что-то важное и интересное.

  6. Выделяют два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Главной задачей эмпирического уровня научного познания является описание предметов и явлений, а основной формой получаемого знания – эмпирический (научный) факт. На теоретическом уровне происходит объяснение изучаемых явлений, получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность познаваемых объектов
    Основными методами, используемыми в процессе эмпирического познания, являются методы наблюдения, эмпирического описания и эксперимента
    Наблюдение представляет собой целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта. Наблюдение опирается на такие формы чувственного познания, как ощущение, восприятие, представление
    Итогом наблюдения является эмпирическое описание, в процессе которого полученные сведения фиксируются с помощью средств языка либо в других знаковых формах
    Особое место среди вышеперечисленных методов занимает эксперимент. Экспериментом называется такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым)
    Особым видом эксперимента является мыслительный эксперимент, при котором заданные условия являются воображаемыми, но обязательно соответствующими законам науки и правилам логики. При проведении мыслительного эксперимента ученый оперирует не реальными объектами познания, а их образами или теоретическими моделями
    На этом основании данный вид эксперимента относят не к эмпирическим, а к теоретическим методам научного познания. Можно сказать, что он является как бы связующим звеном между двумя уровнями научного познания – теоретическим и эмпирическим
    Из других методов, относящихся к теоретическому уровню научного познания, можно выделить метод гипотезы, а также формулирования научной теории
    Сущностью метода гипотезы является выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых рассчитывают те эмпирические факты, которые не укладываются в рамки прежних учений
    Целью проверки гипотезы является формулирование законов, принципов или теорий, объясняющих явления окружающего мира. Такие гипотезы называют объяснительными
    Наряду с ними существуют так называемые экзистенциальные гипотезы, представляющие собой предположения о существовании явлений, которые еще не известны науке, но, возможно, вскоре будут открыты (примером такой гипотезы может служить предположение о существовании еще не открытых элементов периодической таблицы Д. И. Менделеева)
    На основе проверки гипотез происходит построение научных теорий. Научной теорией называется логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира, которое выражено особой системой понятий
    Любая научная теория помимо описательной функции выполняет еще и функцию прогностическую: она помогает определить направление дальнейшего развития общества, происходящих в нем явлений и процессов. В этом состоит ее основное значение
    Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований
    Европейской родиной науки считается Древняя Греция, жители которой первыми поняли, что окружающий человека мир вовсе не таков, каким он представляется людям, изучающим его только при помощи методов чувственного познания
    Греки первыми совершили переход от ступени чувственного познания к абстрактному, от познания основных фактов окружающего мира к познанию его законов.
    В эпоху средневековья наука попала в зависимость от теолог ии и ее развитие существенно замедлилось. Однако постепенно в результате открытий, сделанных Н. Коперником, Г. Галилеем, Дж. Бруно, наука начинает оказывать все возрастающее влияние на жизнь общества
    С XVII в . в Европе идет процесс оформления науки в качестве общественного института: создаются научные общества и академии, издаются научные журналы, а в XIX в. появляется и само слово «ученый»
    На рубеже XIX– XX вв. появляются и новые формы организации науки: научные лаборатории и институты, исследовательские центры
    Примерно с этого же времени наука начинает оказывать огромное влияние на развитие производства, становясь его особым видом – духовным производством
    Важнейшими социальными функциями науки являются:
    а) познавательно-объяснительная – заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития;
    б) мировоззренческая – помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение;
    в) прогностическая – наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений
    При помощи научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению
    Представляя собой подсистему более сложной системы, называемой обществом, наука испытывает на себе определенное воздействие последней
    1. Потребности развития общества часто являются основным фактором, определяющим проблематику научных исследований. Говорят о социальном заказе, который общество дает ученым (например, найти способы избавления человечества от рака и других тяжелых заболеваний)
    2. Состояние научных исследований зависит от материально-технической базы общества , от тех средств, которые направляются на развитие науки. Так, например, в Российской Федерации остро стоит проблема финансирования фундаментальных наук, которые не дают сиюминутных результатов. Между тем именно открытия, сделанные в этих отраслях научного познания, во многом определяют уровень развития и состояние прикладных наук, основной задачей которых является поиск решений текущих, подчас сиюминутных проблем
    Будучи особой формой общественного сознания, наука обладает относительной самостоятельностью. Выполняя социальный заказ, она тем не менее развивается по своим внутренним законам
    Так, например, существует закон «развитие науки в запас», согласно которому решение любой научной проблемы может быть осуществлено только в том случае, если для этого наукой уже накоплен соответствующий объем знаний. Если же такового запаса нет, то выполнить общественный заказ наука не в состоянии
    Познанием называется процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире
    В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком – все общество
    Объектом познания соответственно является либо познаваемый предмет, либо – в широком смысле – весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом
    Главной особенностью социального познания как одного из видов познавательной деятельности является совпадение субъекта и объекта познания. В ходе социального познания общество познает себя
    Такое совпадение субъекта и объекта познания оказывает огромное влияние как на сам процесс познания, так и на его результаты. Получаемое социальное знание всегда будет связано с интересами индивидов-субъектов познания, и этим обстоятельством во многом объясняется наличие разных, часто противоположных выводов и оценок, возникающих при изучении одних и тех же общественных явлений
    Социальное познание начинается с установления социальных фактов
    Различают три вида таких фактов:
    1) действия или поступки отдельных индивидов или больших социальных групп;
    2) продукты материальной или духовной деятельности людей;
    3) словесные социальные факты: мнения, суждения, оценки людей
    Отбор и интерпретация (т. е. объяснение) этих фактов во многом зависят от мировоззрения исследователя, интересов той социальной группы, к которой он принадлежит, а также от задач, которые он ставит перед собой
    Целью социального познания, как и познания в целом, является установление истины. Истиной называют соответствие полученных знаний содержанию объекта познания
    Однако установить истину в процессе социального познания нелегко, потому что:
    1) объект познания, а им является общество, достаточно сложен по своей структуре и находится в постоянном развитии, на которое оказывают влияние как объективные, так и субъективные факторы. Поэтому установление социальных закономерностей крайне затруднено, а открытые социальные законы носят вероятностный характер, ибо даже аналогичные исторические события и явления никогда полностью не повторяются
    2) ограничена возможность применения такого метода эмпирического исследования, как эксперимент (воспроизведение изучаемого социального явления по желанию исследователя практически невозможно). Поэтому наиболее распространенным методом социального исследования является научная абстракция
    Главным источником получения знаний об обществе является социальная действительность, практика. Поскольку общественная жизнь изменяется достаточно быстро, то в процессе социального познания можно говорить об установлении только относительных истин
    Понять и правильно описать происходящие в обществе процессы, открыть законы общественного развития можно только при использовании конкретно-исторического подхода к социальным явлениям
    Основными требованиями данного подхода являются:
    1) изучение не только ситуации, сложившейся в обществе, но и тех причин, результатом которых она явилась;
    2) рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимодействии друг с другом;
    3) анализ интересов и действий всех субъектов исторического процесса (как социальных групп, так и отдельных личностей)
    Если в процессе познания социальных явлений между ними обнаруживаются некоторые устойчивые и существенные связи, то обычно говорят об открытии исторических закономерностей. Историческими закономерностями называются общие черты, которые присущи определенной группе исторических явлений
    Выявление таких закономерностей на основе изучения конкретных социальных процессов в конкретных обществах в определенный исторический период и составляют сущность конкретно-исторического подхода и в конечном итоге являются целью социального познания
    Среди социальных институтов современного общества образование играет чрезвычайно важную роль, являясь одной из основных отраслей человеческой деятельности. По своей сути образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию
    Если последние приобретаются индивидом самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о самообразовании.
    Основной целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние
    Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий
    Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями иных типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности
    Стремительное развитие науки и связанных с ней производственных технологий поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить:
    а) демократизацию системы обучения и воспитания;
    б) гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования;
    в) компьютеризацию процесса образования;
    г) интернационализацию процесса образования
    В ходе их реализации предполагается:
    1) видоизменить организацию и технологию обучения, сделать ученика полноценным субъектом образовательного процесса. Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации;
    Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *