Сочинение на тему назначение классного руководителя

11 вариантов

  1. Эссе на тему:
    «Я – классный руководитель»
    Кузнецовой Александры Сергеевны
    учителя начальных классов
    МБОУ Лицей №1 г. Аксая
    2014-2015 уч. год
    Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая профессию, испытываем желание чего-то добиться, при этом накладываем на нить провидения собственную волю. Итог этого переплетения – жизненный путь человека.
    Я рада, что моя путеводная нить привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога.
    Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.
    Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель.    Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.
    Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.
    Свою деятельность классного руководителя я строю на основе нормативно-правовой базы, регулирующей воспитательный процесс: Закона об образовании, Конвенции о правах ребенка, Программы развития Лицея Воспитательной программы Лицея.
    В моей работе есть опора, без которой мало, что получилось бы. Это прекрасные традиции нашего Лицея: месячник военно-патриотического воспитания, акция «Никто не забыт», фестиваль талантов, Спартакиада, акция «Экология и здоровый образ жизни» и др.
    Воспитательная система Лицея строится с учетом работы в режиме «полного дня», что способствует созданию семейной обстановки в классе и наиболее полной реализации приоритетного направления в моей воспитательной программе – духовно-нравственного воспитания учащихся.
    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
    Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.
    Именно поэтому нравственное воспитание – одно из важнейших направлений моей работы.
    Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.
    Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Это и классные часы, и беседы, ролевые игры, акции и другие.
    Воспитание – это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.
    Принимая детей в 1 класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников – это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: “школа = дети + родители + классный руководитель “.
    При составлении плана воспитательной деятельности я обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные условия их жизни.
    В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители – активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми – это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые – имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и
    ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.
    Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Награды, полученные ребятами (а их в моем классе достаточно много), становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.
    Также организую работу по повышению психологической и педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний с участием педагога-психолога, классные часы, круглые столы, совместную деятельность.
    Всё это обусловливает особую значимость и актуальность разработанной мной программы по воспитанию учащихся «Преображение».
    В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Мы выбираем ответственных за классные сектора (учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, редколлегия, сектор досуга). Строго распределяются обязанности. Все это способствует формированию лидерских качеств у моих учеников.
    В дальнейшем планирую проекты: «Символы моей семьи», «Дело, которое мы делаем всей семьёй», «Люблю березу русскую». Создание электронного фотоальбома «Моя семья». Праздничный концерт «8 марта». Классные часы: «Расскажи мне обо мне», «Этим поступком я горжусь», «История Лицея».
    Совместно с детьми и родителями работаем над созданием портфолио учеников. В нём выделяются несколько рубрик: «Мой мир», «Мои достижения», «Работы, которыми я горжусь», «Мои успехи», «Мое творчество». Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
    Быть учителем и классным руководителем – это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, “делать прививку” на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.
    Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею библиотеку методических пособий по воспитательной работе, которую регулярно пополняю; а также пользуюсь интернет – сайтами с методическими разработками различных мероприятий. Являясь руководителем методического объединения классных руководителей Лицея, выступаю с сообщениями («Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе», «Воспитание в 21 веке: проблемы и их пути решения» и др.), делюсь с коллегами своим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.
    Работа классного руководителя всегда была понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно, так как использование социальных сетей, собственных сайтов для обеспечения непрерывной обратной связи со своими учениками и их родителями становится востребованным средством воспитательной работы.
    При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть ниже, чем на предыдущем этапе. Но в целом уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.
    Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять. Закончить я хочу строками Ф. И. Тютчева, которые мне очень близки.
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовётся.
    Посеять в душах благодать
    Увы, не всякий раз даётся.
    Но мы обязаны мечтать
    О дивном времени, о веке,
    Когда цветком прекрасным стать
    Сумеет личность в человеке.
    И мы обязаны творить,
    Презрев все тяготы мирские,
    Чтоб истин светлых заложить
    Зачатки в души молодые.
    Чтоб верный путь им указать,
    Помочь в толпе не раствориться.
    Нам не дано предугадать,
    Но мы обязаны стремиться!

  2. “:Перелистав известные тома,
    Мы учим жить сердцами и словами,
    Мы знаем, наша помощь вам нужна,
    Ребятам с любопытными глазами.
    И каждый час, и каждую минуту
    О чьих-то судьбах вечная забота,
    Кусочек сердца отдавать кому-то
    Такая, брат, у нас с тобой работа!”
    Читая наизусть эти знакомые до глубины души
    строки из стихотворения С.Белякова, каждый раз
    невольно всплывают воспоминания о школе, первом
    учителе и классном руководителе. Именно к этому
    человеку мы обращаемся со своими радостями и
    бедами, доверяем ему свои детские тайны, он
    помогает разрешить возникающие конфликты,
    сочетает в себе лучшие качества педагога,
    психолога, воспитателя.
    Образ первого учителя повлиял на выбор мною
    профессии. Быть учителем я решила еще в первом
    классе.
    Сегодня за моими плечами более 20 лет работы в
    школе в должности учителя начальных классов, и
    все эти годы я – классный руководитель. За это
    время мною “выпущено в жизнь” четыре класса –
    это 76 учеников, с которыми по сей день, я
    поддерживаю теплые дружеские отношения.
    Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю
    задумываться над вопросами: “Быть учителем и
    классным руководителем – это моя работа,
    выполнение должностных обязанностей или
    призвание? Каким должен быть современный
    классный руководитель? Соответствую ли я, как
    классный руководитель, требованиям времени? ”
    В “Толковом словаре” В.И. Даля слово
    “руководительствовать” означает – “управлять,
    советовать, указывать, наблюдать, наставлять в
    чём-либо”. Эти глаголы характеризуют основные
    виды деятельности классного руководителя. Но ни
    один словарь, на мой взгляд, не способен
    исчерпывающе осветить все грани деятельности
    современного классного руководителя.
    Я понимаю, какие высокие требования
    предъявляются сегодня к результату образования.
    Развивающемуся обществу нужны современно
    образованные, нравственные, предприимчивые люди,
    которые в ситуации выбора могут самостоятельно
    принимать решения, способны к сотрудничеству,
    отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки
    этих ценностей как раз закладываются в начальной
    школе и обеспечивают в будущем полноценное
    становление личности ребенка.
    Школа, в которой я работаю, – единственная
    муниципальная начальная школа в городском
    округе Ревда. Она расположена на окраине города,
    в микрорайоне рабочего поселка Кирпичного
    завода. В прошлом году на поселке закрылся
    детский клуб “Радость”, где ребята имели
    возможность заниматься в кружках по интересам; в
    спортивном комплексе для младших школьников
    работает только секция футбола, а этот вид спорта
    привлекает не всех; работает библиотека, в
    которой, к сожалению, очень мало детской
    литературы. Все это означает, что у большинства
    детей отсутствует возможность найти себе дело по
    душе, реализовать свои способности.
    Сегодняшний классный руководитель должен
    учитывать современные требования к результату
    образования, находить новые эффективные формы,
    способы и приемы работы с детьми, определять в
    качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь,
    семья, здоровье, нравственность, интеллект – вот
    те ценности, развитию которых я уделяю в своей
    работе большое внимание.
    Я прекрасно понимаю, что воспитание – это
    особое искусство. А начинается оно с семьи,
    откуда ребенок попадает в мир школы.
    Именно в семье закладываются основы
    личностных качеств ребенка, формируется
    характер его общения с окружающими,
    приобретаются определенные навыки и привычки,
    именно в семье дети получают первые уроки жизни.
    С самого начала пребывания детей в школе
    стараюсь узнать каждого ученика, принять и
    полюбить его таким, какой он есть, создать в
    классе атмосферу, которая позволила бы ребенку
    чувствовать себя комфортно, проявить свои
    индивидуальные способности, свою уникальность.
    Поэтому связь с семьей, установление партнерских
    отношений с родителями учеников – это важное
    звено в моей работе классного руководителя.
    Стараюсь донести до родителей одну простую
    мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и
    поддержки, свято верит в родительский идеал,
    нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не
    пришлось жалеть об упущенном времени. Как
    результат: все четыре года обучения ребенка в
    начальной школе мы проживаем одной дружной
    семьей: “школа = дети + родители + классный
    руководитель “.
    В начальной школе очень сложно разделить труд
    учителя и классного руководителя, найти границу
    между обучением и воспитанием. Здесь все
    взаимосвязано. Родители – активные участники
    образовательного процесса, они всегда находятся
    рядом и бывают в курсе всех событий школьной
    жизни своего ребенка. Этому способствует
    организация совместных праздников, поездок,
    экскурсий, походов, встреч с интересными людьми,
    когда все: и дети, и взрослые – имеют прекрасную
    возможность проявить свои индивидуальные и
    творческие способности, личностные качества,
    узнать что-то новое, пообщаться. Традиционными
    для детей и родителей моих классов являются
    походы выходного дня к удивительным местам
    нашего края (Каравашка, г. Волчиха и др.), где
    ребята учатся не только разводить костер,
    ставить палатку, готовить пищу на костре, а самое
    главное, они учатся преодолевать трудности,
    дружить, быть самостоятельными, толерантными,
    расширяют свой кругозор. Символично и то, что
    празднование Нового года мы проводим в лесу, где
    родители переодеваются в различных сказочных
    героев, проводят для детей игры, конкурсы,
    развлечения, вручают подарки. Чем больше времени
    дети проводят с родителями, тем больше они
    понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее
    становится классный коллектив. Такая работа дает
    свои положительные результаты: многие в классе
    начинают дружить семьями, на дни рождения детей
    приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети
    усваивают уроки жизни не через книги и назидания,
    а непосредственно через личный опыт общения с
    взрослыми и сверстниками.
    Главной ценностью человека было и остается
    здоровье. Понимая важность сохранения и
    укрепления здоровья детей, привития навыков
    культуры здорового образа жизни, я стараюсь
    вовлекать детей в различные спортивные
    мероприятия. Родители являются примером для
    учащихся, поскольку вместе с ними мы участвуем в
    Лыжне России, Кроссе Наций, “Веселых стартах”,
    соревнованиях “Мама, папа, я – спортивная
    семья”.
    Благодаря поддержке родителей в этом учебном
    году стала возможным реализация проекта “Дорога
    к доброму здоровью”. В лесном массиве рядом со
    школой мы организовали тропу здоровья, где дети,
    родители и жители поселка имеют возможность
    погулять, подышать свежим воздухом, послушать
    пение птиц, заняться спортом, а значит укрепить
    свое здоровье. В дальнейшем мы планируем работу
    по совершенствованию тропы здоровья: необходимо
    расставить урны для мусора, обновить плакаты,
    призывающие сохранять чистоту и порядок в лесу,
    смастерить скамейки и многое другое.
    “Воспитание – есть любовь и пример, и ничего
    более”, – говорил Песталоцци. Подтверждением
    этих слов является яркий пример родителей моих
    учеников в том, что они вместе с детьми являются
    активными участниками благотворительных акций
    по сбору макулатуры, вещей и игрушек для Дома
    ребенка, уборке территории мемориала на поселке
    Кирпичного завода, изготовление сувениров и
    поздравление жителей поселка с Днем пожилого
    человека, Днем Победы и другими знаменательными
    событиями. Проявление человечности, доброты,
    заботы об окружающих – вот то, чего не хватает
    сегодняшним детям. Понимая это, я осознанно
    вовлекаю детей вместе с родителями в различные
    проекты милосердия.
    При активном участии и помощи родителей мои
    ученики становятся участниками и победителями
    конкурсов, научно-практических конференций,
    олимпиад, по итогам участия в которых огромное
    количество грамот, благодарностей, дипломов
    находится в портфолио каждого ученика. Этими
    победами дорожат не только дети, но и их родители.
    Награды становятся семейными ценностями,
    являются стимулом к новым достижениям, что, на
    мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.
    Обо всех достижениях своих учеников
    рассказываю родителям не на родительском
    собрании, а приглашаю их на дни открытых дверей.
    Родители стараются не упустить возможность
    вместе с детьми побывать на уроках. Приятно
    видеть, когда на лице мамы сияет улыбка, и блестят
    слезы от гордости за успехи своего ребенка.
    У меня есть одно жизненное правило: все
    проблемы обучения и воспитания детей решать с
    родителями “с глазу на глаз”. Это способствует
    созданию особой атмосферы взаимопонимания,
    укреплению веры родителей в возможности
    собственного ребенка. Я, как врач, должна
    “выписать рецепт”, не ошибиться и помочь при
    поддержке родителей достичь ребенку более
    высоких результатов. На такие встречи я не жалею
    времени, они для меня очень важны и ценны, а
    платой за мой труд является доверие и уважение
    родителей.
    Благодарна родителям за то, что они доверяют
    мне своих детей в путешествия за пределы области.
    В последние годы мы побывали с детьми в
    Санкт-Петербурге (2007г.), на теплоходе “Ф. Жолио –
    Кюри” совершили круиз по Волге (2010г.). Каждый раз,
    встречая нас из поездки, родители спрашивают:
    “Куда махнете в следующий раз?”. Один только
    этот вопрос служит подтверждением признания
    родителей меня “второй мамой” для своих детей,
    проявляющей заботу и внимание.
    Мое общение с учениками и их родителями не
    заканчивается окончанием начальной школы.
    Обучаясь в старших классах, дети часто приходят в
    школу, рассказывают о своих успехах и неудачах,
    обязательно поздравляют со всеми праздниками,
    для моих маленьких учеников они становятся
    старшими друзьями: помогают изготовить поделку,
    сложить в портфель школьные принадлежности,
    участвуют в проведении внеклассных мероприятий.
    Слезы радости и гордости за своих учеников
    выступают у меня, когда я бываю на их “Последнем
    звонке” или “Выпускном вечере”.
    “Учитель – профессия дальнего действия”, – эти
    слова я по праву могу отнести к результатам своей
    работы, когда слышу о достижениях своих учеников
    в учебе, спорте, творчестве, поскольку зернышки
    этих успехов были посеяны мною еще в начальной
    школе. Я рада, что меня ценят мои ученики и их
    родители, для меня это высшая оценка труда.
    Результаты моей деятельности признаны
    педагогической общественностью города. На
    протяжении ряда лет я являюсь членом городского
    банка экспертов при аттестации педагогических
    кадров, привлекаюсь в качестве эксперта на
    городскую НПК “Первые шаги исследователя”,
    олимпиаду “Орешек знаний”, конкурс “Магия
    чтения”. В 2008 году была назначена руководителем
    городской творческой группы по проблеме
    “Учебно-исследовательская деятельность младших
    школьников”. Мастер-класс, проведенный в 2009 году
    по данной теме, получил высокую оценку коллег
    города. Мой опыт работы представлена в сборниках
    научных статей Всероссийской НПК “Управление
    непрерывным образованием: структура, содержание,
    качество” (2008г.); на Всероссийском сайте интернет
    – фестиваля педагогических идей “Открытый урок”
    ( 2009г.);
    Быть учителем и классным руководителем – это не
    работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой
    ежедневный, кропотливый труд находит признание у
    детей и их родителей. Встречаться каждый день со
    своими учениками, учить детей добру и
    справедливости, порядочности и честности,
    “делать прививку” на всю жизнь от равнодушия и
    хамства, злобы и бесчеловечности – это не
    профессия, это состояние моей души, это честное и
    неформальное служение своему делу.

  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Кромского района Орловской области
    “Кривчиковская  средняя общеобразовательная школа”
    «Мой классный руководитель»
    Выполнила: Иванова Диана Сергеевна
    1999 г.р.
    с. Кривчиково
    МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ»
    Научный руководитель:
    Головкова Ольга Николаевна,
    учитель
    русского языка и литературы
    МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ»
    «Мой классный руководитель»
    Наша жизнь начинается с детства. А детство начинается с семьи.
    Семья – это, прежде всего, наши родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается каждому ребенку и на всю жизнь.
    Учитель… Как много в этом слове! Учитель ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в учеников частицу своего сердца. Великое счастье — встретить учителя, который станет для детей путеводной звездой, научит доброте и справедливост и, поможет стать Человеком.
    Думаю, в жизни каждого человека есть или был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который открыл каждому человечку дверь в будущее.
    Я очень благодарна судьбе за то, что она счастливо свела меня с таким человеком, это мой классный руководитель, учитель истории, обществознания, права и МХК – Тупикова Татьяна Викторовна. Я очень часто обращала внимание на то, как моя Татьяна Викторовна ведет уроки. Знали бы вы, какой это мудрый и интеллигентный педагог, мастер своего дела, а ее словарный запас меня просто поражает! А как Татьяна Викторовна объясняет свои предметы! Она всегда придумывает что-то новое, интересное на каждом уроке. Именно благодаря этому предметы, которые препадает нам Татьяна Викторовна, оседают в наших головах лучше и легче. Каждое слово проникает в самое сердце. Не кривя душой, могу сказать, что моя классная самая классная! У неё очень большой опыт за плечами, и она очень сильно любит своих учеников. Именно Татьяна Викторовна  зажгла  в моей душе огонь учительства. Я мечтаю в будущем стать учителем, мне хочется также вдохновенно давать детям знания, учить их думать, рассуждать, сеять доброе, вечное и радоваться результатам с своей работы.
    Присутствовать у нее на занятиях – одно удовольствие! Меня всегда удивляла доступность изложения материала. Прекрасный специалист, добрая, артистичная. В каждом из детей она видит интересного, талантливого и достойного человека, с уважением относится к каждому из них и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!
    Мне повезло, что Татьяна Викторовна не просто мой классный руководитель, но  и грамотный специалист, творческая, целеустремленная личность, с которой мне всегда интересно.
    У Татьяны Викторовны есть всё: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность. Она учит ребят быть настоящими людьми, знающими историю своей страны, уважающими людей, умеющими любить. Татьяна Викторовна умело превращает уроки истории в интересную игру, в которую хочется играть вечно. Она, рассказывая темы, показывает их наглядно, приводит примеры из жизни, шутит.
    Татьяна Викторовна постоянно делится своим опытом работы. Она является председателем НПО школы, тесно сотрудничает с Кривчиковским сельским поселением, СДК «Кривчиково», библиотекой, родителями, общественностью села, учителями из других школ.
    Татьяна Викторовна пользуется уважением коллег, родителей учащихся и общественности села. Активно участвует в общественной жизни села, района и бласти. Награждалась грамотами Министерства Р.Ф., областного и районного отдела образования, ветеран труда. Принимает участие в работе Областного Центра гражданского образования. На протяжении многих лет является членом районного жюри по истории и обществознанию.
    Главное для Татьяны Викторовны влюбленность в свою профессию. Она всегда готова внимательно выслушать ребят, дать умный и добрый совет родителям, вселить уверенность в коллег.
    Учитель – это не просто профессия, которой можно научиться, а призвание, с которым нужно родиться и жить. Радует, что еще есть люди, которые, несмотря на тяжелейшие условия, так много делают для нового поколения. Сколько же доброты, милосердия, порядочности и человеколюбия нужно иметь, чтобы в этой жизни, полной обмана и зла, находить силы не только давать детям знания, но и учить их существовать в этих условиях.

  4. Эссе
    «Я классный руководитель»
    Автор: Апросинкина Наталья Владимировна, учитель физики и информатики МОУ СОШ №3 города Ставропольского края, классный руководитель 8 класса
    Счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Счастлив учитель – счастлив через него дети.
    Я учитель. Это стало окончательно понятно, когда в школе меня впервые назвали по имени –отчеству. Появились первые ошибки, и первые успехи, тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа  стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине , на которой написано «Учитель» с большой буквы. Романтическое отношение к свое й профессии сохранилось по настоящее время.
    Быть учителем – великая честь и огромная  ответственность. В работе каждого из нас  есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Десятки ребячьих глаз  доверчиво смотрят на тебя, искренне  ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними. В мир прекрасного, удивительно интересного и завораживающего? Или…
    На мой взгляд, настоящим учителем не может быть тот, кто не дорожит воспоминаниями о собственном детстве, кто не способен проникнуть в мир ребячьих фантазий, чувств и переживаний. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он её желанный и почётный гражданин.
    Любовь к ребёнку – это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без  чувства цвета.
    В чём же смысл педагогической любви к детям? Можно ли научиться любить детей?
    Трудно однозначно ответить на эти вопросы. Для меня педагогическая любовь – это прежде всего уважение к личному достоинству ребёнка, постоянная забота о нём, это сложный процесс понимания, изучения ребёнка, открытия в нём человеческой красоты, на основе которой происходит формирование личности. Учитель должен любить ребёнка, тогда и он ответит взаимностью. Моя педагогическая позиция такова:
    Детей надо любить, любить такими, какие они есть.
    И вот мой совет, дорогие коллеги,- будьте рядом со своими воспитанниками. Пусть принципом вашей воспитательной деятельности будет лозунг: «Воспитание- это жизнь рядом и вместе». Станьте своим ученикам наставником, старшим другом, второй мамой, а не просто воспитателем. Взращивайте в них душу своим личным примером. На уроках и концертах, экскурсиях и субботниках, часах общения и дискотеках будьте ближе к своим детям. Покажите им, как надо общаться с окружающими, строить отношения с разными людьми, как любить и уважать традиции своего народа и своей страны, как сохранить свое здоровье, как найти свой профессиональный путь. Взрастите в них душу настоящего человека! Прекратите вести назидательные беседы на обязательных классных часах, им не пойдут на пользу те порции нравоучений, которыми вы пытаетесь воздействовать в ответ на их шалости, проказы и недостойное поведение.
    Конечно, были и у меня бессонные ночи, и минуты боли, и минуты отчаяния, но меня всегда окружали и окружают мои ученики, понимающие и любимые. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память. Нет, я не ошиблась, выбрав профессию учителя. Именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым я нужна и которые нужны мне.
    Единственно верная педагогическая позиция, на которой я буду стоять и впредь:
    Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как  подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.
    Шесть лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос : «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь  к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь- ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными  методиками, новыми  технологиями, концепциями. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает  нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок, имеющий свое представление о мире, свой опыт и чувства.
    Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь  к Родине- вот те качетства , которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.
    Каждый  ребенок талантлив по- своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель- увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины души его.
    Найти рецепт человеческого успеха- мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.
    Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
    Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности.

  5. Эссе «Я – классный руководитель»
    Автор: Густилина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №56» города Курска, классный руководитель 3Б класса
    «Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь,
    и любить тех, кому преподаешь.»
    В. Ключевский
    Счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу.
    Какую выбрать профессию я никогда не сомневалась и после окончания школы поступила в Курское педагогическое училище. Мне всегда хотелось пойти по стопам моей первой учительницы Гандзюк Марии Петровны, которую я помню, уважаю и люблю до сих пор. Я учитель. Это стало окончательно понятно, когда в школе №30 города Курска меня впервые назвали по имени – отчеству. Были и первые ошибки, и первые успехи, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине, на которой написано «Учитель» с большой буквы. Через пять лет сменила место жительства и перевелась в школу №56, где работаю учителем до сих пор.
    Быть учителем – великая честь и огромная ответственность. В работе каждого учителя начальных классов есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Десятки ребячьих глаз доверчиво смотрят на тебя, искренне ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними: в мир прекрасного, удивительно интересного и завораживающего или…
    На мой взгляд, настоящим учителем и классным руководителем не может быть тот, кто не дорожит воспоминаниями о собственном детстве, кто не способен проникнуть в мир ребячьих фантазий, чувств и переживаний. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он её желанный и почётный гражданин. Романтическое отношение к своей профессии у меня сохранилось по настоящее время.
    Любовь к ребёнку – это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
    В чём же смысл педагогической любви к детям? Можно ли научиться любить детей?
    Для меня педагогическая любовь – это прежде всего уважение к личному достоинству ребёнка, постоянная забота о нём, это сложный процесс понимания, изучения ребёнка, открытия в нём человеческой красоты, на основе которой происходит формирование личности. Классный руководитель должен любить ребёнка, тогда и он ответит взаимностью. Моя педагогическая позиция такова: детей надо любить, любить такими, какие они есть.
    И вот мой совет, дорогие коллеги,- будьте рядом со своими воспитанниками, рядом и в то же время на шаг впереди. Пусть принципом вашей воспитательной деятельности будет лозунг: «Воспитание – это жизнь рядом и вместе». Станьте своим ученикам наставником, старшим другом, второй мамой, а не просто воспитателем. Взращивайте в них душу своим личным примером. На уроках и концертах, экскурсиях и субботниках, часах общения и дискотеках будьте ближе к своим детям. Покажите им, как надо общаться с окружающими, строить отношения с разными людьми, как любить и уважать традиции своего народа и своей страны, как сохранить свое здоровье, как найти свой профессиональный путь. Взрастите в них душу настоящего человека! Прекратите вести назидательные беседы на обязательных классных часах, детям не пойдут на пользу те порции нравоучений, которыми вы пытаетесь воздействовать на них в ответ на шалости, проказы и недостойное поведение.
    Основа моей воспитательной работы – союз классного руководителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.  И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
    Конечно, были и у меня бессонные ночи, и минуты боли, и минуты отчаяния, но меня всегда окружали и окружают мои любимые ученики, понимающие родители. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память. Нет, я не ошиблась, выбрав профессию учителя. В этом я убеждаюсь всякий раз, когда наступает время каждые четыре года прощаться со своими повзрослевшими учениками и набирать в первый класс новых деток. Родители начинают записывать в мой класс детей за 2-3 года вперед, они мне доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей, и я стараюсь оправдать их доверие. Именно благодаря моей работе, я остаюсь молодой душой.
    Тридцать один год назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям и их родителям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок, имеет свое представление о мире, свой опыт, свои  чувства. Я ежедневно прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир и настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности.
    Моё педагогическое кредо – заботливое отношение к детям, индивидуальный подход к каждому ученику, уважение личности младшего школьника.
    Детей надо любить всем сердцем, всей душой и учиться у них же, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок, каждое воспитательное мероприятие должны быть осмыслены педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.
    Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.
    Каждый ребенок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самоутвердиться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины его души.
    Пусть моя любовь согреет детей в трудную минуту, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить!

  6. Эссе
    «Формирование индивидуальности ребёнка в семье и формы работы классного руководителя с родителями учащегося. Каким должен быть современный классный руководитель?»
    Педагогика должна стать наукой для
    всех – и для учителей, и для родителей.
    В.А.Сухомлинский
    Неотъемлемой частью воспитательной системы школы на современном этапе при выполнении Государственной программы развития образования и Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников является работа классного руководителя с родителями и формирование индивидуальности ребенка в семье.
    Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников – важное направление его деятельности.
    В основе взаимодействия семьи и меня как классного руководителя классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
    Значительное место в моей работе с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
    В своей работе я использую следующие формы:
    Посещение семьи эффективная форма индивидуальной работы с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Я беседую с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, даю советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
    Переписка с родителями письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
    Родительское собрание форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
    Система моей работы с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.
    Организация совместных досуговых мероприятий
    Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее, один-два энтузиаста всегда находятся.
    Университет педагогических знаний – это форма психолого-педагогического просвещения родителей.
    Лекция – это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.
    Конференция форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.
    Практикум – это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
    Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
    Педагогическая дискуссия (диспут) одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры.
    Ролевые игры форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.
    Индивидуальные тематические консультации.
    Быть педагогом – это ответственно. Никакая другая профессия не ставит таких высоких требований к человеку. Я переступаю порог моей школы вместе с моими учениками и попадаю на огромную для нас планету – планету взаимоотношений.
    С введением Национального плана действий по формированию функциональной грамотности учащихся возрастает моя роль как классного руководителя, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания самоактуализации личности растущего человека. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог. Эти качества я развиваю творчески, проблемно и технологично организовывая воспитательный процесс в моем классе.
    Мне повезло, ведь я работаю в замечательной школе. Вот уже семнадцать лет я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка большого организма, который зовется ШКОЛА.
    Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую роль в моем жизненном самоопределении.
    В итоге я учитель. Это было всего лишь 20 лет назад. Первые уроки, первые трудности и первые успехи, вместе с теми первыми учениками я «проходила» всю программу как в первый раз, только теперь устами педагога. Все чаще я тогда с благодарностью вспоминала своих педагогов, обучивших меня методикам, теориям по педагогике и психологии. И все больше удивлялась опытным учителям, которые как казалось, все знают назубок, но они все чаще говорили не о знаниях детей, а о психологических проблемах своих учеников, их родителях, о взаимоотношениях в классе…
    Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились!!! Сменились социальные ценности, идеалы.
    Вернемся к школе и поговорим о том, каким же должен быть классный руководитель в современной школе. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
    Каким быть должен классный руководитель?
    Интеллигентной, доброй, милой,
    Душою чистой и лицом красивой.
    Уметь понять ребенка в час любой,
    Особенно когда беда над головой.
    Понять обиды, боль чужую,
    Должна я на защиту встать стеной
    Ребенка всякого уметь любить.
    Все делать для ребят с душою,
    В своей работе не искать покоя.
    Известна истина простая:
    Человек не может, не мечтая,
    Учителем не надо становиться –
    А нужно просто им родиться.
    Я очень часто вглядываюсь в лица своих учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в класс, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания.
    Современной школе необходимы креативные учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
    Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
    Так к чему же я пришла к своим 45 годам? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»?
    Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по – настоящему полюбить детей.
    Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость – моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
    Теперь я знаю: мое призвание – быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!
    Я смотрю на себя и буду смотреть глазами моих учеников, пусть их проблемы и радости всегда отражаются в моей душе, как в зеркале.

  7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
    Работу выполнила Пушкина Т. Н., классный руководитель.
    «Классный руководитель и его класс»
    Классный руководитель – одна из самых трудных должностей на свете. И нужно много сил, чтобы справиться со всеми вопросами по классному руководству. Классный руководитель – это и радость, и огорчения. Всё это как-то переплелось. На классного руководителя обрушивается огромная лавина-работа: и предмет свой донести до каждого, и планы-журналы-отчёты грамотно оформить. Мало этого: появилась ещё одна забота: работа в электронных дневниках учащихся. Классный руководитель и к каждому ученику должен подход найти. И чтобы никаких происшествий не было с учениками. Можно продолжить этот список: «и чтобы, и чтобы, и надо, и надо…»
    Лавина информации. Всё нужно успеть. Всё нужно сделать для класса. Наш класс – это радость наша, это наши дети, такие непоседливые и хорошенькие! И забываешь про все трудности, про все отчёты… Нужно любить свой класс. Тогда, наверно, и конфликтов меньше будет, и мебель цела будет, и ученики будут спокойнее.
    Ученик будет чувствовать заботу и внимание к себе со стороны своего классного руководителя. Классный руководитель должен быть защитником своих учеников, должен всегда быть готов прийти на помощь своему подопечному, а не выплёскивать на него чашу своих обид и злости. Лишние нотации ученикам не помогут. Нужна ласка со стороны классного руководителя. Классный руководи-тель должен распахнуть душу перед своим классом. Вспомним хорошо известные всем слова А. П. Чехова: « Кто не умеет взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». А наши ученики зорко следят за реакцией классного руководителя, за каждым сказанным им невзначай словом. Особенно старшеклассники. На грубость они могут ответить тем же или смешком. Ученики должны доверять классному руководителю в любой ситуации. Они должны знать, что классный руководитель всегда поможет в трудную минуту. Разумеется, замечания со стороны классного руководителя порой нужны ученику. Но это делать нужно корректно, тактично, чтобы ученик понял свои ошибки и захотел их исправить и больше никогда к ним не возвращаться. Тогда, возможно, исчезнет и настороженность к школе со стороны некоторых родителей. И родители тогда будут настоящими помощниками классного руководителя, если будут видеть, что их ребёнок в школе в надёжных, добрых руках. Родители тоже, как и дети, должны верить своему классному руководителю.
    И тогда родительские собрания превратятся в моменты настоящего общения, где можно получит совет, помощь. Родители тогда встанут на сторону школы, на сторону классного руководителя. И дети почувствуют это и совсем по-другому будут вести себя в школе, совсем по-другому будут относиться к своим обязанностям ученика. Будут относиться серьёзно и правильно. Будут знать, что классный руководитель на их стороне и ругает только за дело.
    Работа классного руководителя трудная, но интересная и творческая. А секрет прост: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…» Сердце классного руководителя должно чувствовать свой класс, любить его. И тогда всё получится. И тогда в детях будет продолжать развиваться сказка, любовь к школе.

  8. Cочинение-эссе
    «Современный классный руководитель – это….»
    Мы учимся не для школы, а для жизни.
    Латинская пословица.

    – Разрешите представиться. Я – Веремчук Ольга Ивановна, учитель русского языка, литературы и классный руководитель 10 «Б» класса Маржанбулакской средней школы.
    Семья и школа – это берег и море,
    на берегу ребенок делает свои первые шаги,
    получает первые уроки жизни,
    а потом перед ним открывается необозримое
    море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.

    Л. Кассиль.
    Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. Ещё с детства я мечтала стать постоянным жителем этой маленькой страны, в которой уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые и самые удивительные люди. И называют их учителями. Учитель… Я поняла, что моя детская мечта осуществилась, что я обрела не просто работу, а своё вдохновение. Я твёрдо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем, а тем более классным руководителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть такими, какими мы есть. И я благодарна им за это. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я научилась принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других и требовательней к себе. Я получаю огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками. Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, но и школа не отстаёт, она развивается и молодеет вместе с детьми. И классный руководитель, сколько бы лет ему не было, остаётся вечно молодым. Наши ученики не позволяют стареть учителям. И это, безусловно, очень хорошо. Ведь, как сказал Я. А. Каменский, «наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». А ещё, считаю я, самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока что неизлечимых болезней, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». И моя задача раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать справочники, энциклопедии. И я учусь. Учусь всё время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Ведь, как сказал Лао-Цзы, «кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен». Общаясь, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость. Раскрыть личность каждого из них. Я задумываюсь, а какова моя миссия, мое предназначение и сила влияния на детские сердца и души? Нескромно, но отвечаю себе: она огромна. Я не просто учитель, я, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. Моя миссия – понять, дать дружеский совет, научить отличать добро от зла. Помочь подросткам найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя. Вот четыре правила моего классного руководства: 1.Создать комфортные условия. Каждому ребенку в классе должно быть тепло и уютно 2.Замечать в ребенке все самое светлое. 3.Будь щедрым, не скупись на доброе слово и внимание. 4.Удивляйся вместе с ребятами, искренне интересуйся их жизнью. Заканчиваются уроки , а дети не спешат выходить из кабинета, толпятся, задают вопросы, что-то рассказывают. В такие минуты моя душа поёт. Значит, день был прожит не напрасно, значит, ты сделал что-то важное, может быть, кому-то помог. Я вижу счастливые глаза ребят, заинтересованных, увлеченных, говорящих взахлёб, перебивая друг друга и спрашивающих, когда мы встретимся снова. И хотя бы ради таких моментов стоило стать Учителем.Знаю, будут ещё и конфликты, и ссоры, и бессонные ночи. Но всё это разрешимо. В этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть современный классный руководитель.

  9. Эссе «Я – современный классный руководитель»
    Классный руководитель – центральная фигура
    воспитательного процесса…
    К.Д. Ушинский.
    Много профессий на свете, но среди них выделяется одна, на мой взгляд, самая творческая, самая востребованная – учитель. Учитель – это несоизмеримо большее, чем профессия, это состояние души. Благодаря учителю, постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь!
    Желание быть учителем во мне заложили родители. Мама – воспитатель детского сада – с самого раннего детства учила любить, помогать и заботиться об  окружающих людях, папа – инженер-строитель – быть честной  и справедливой. Я росла окруженная пониманием, доверием, теплом и заботой, что сейчас стараюсь передать своим воспитанникам.
    Мой путь к педагогической деятельности был долгим, но в итоге уже 22 года работаю преподавателем биологии.
    Когда получила свое первое высшее образование, окончив Воронежский лесотехнический институт, мечтала украсить весь мир цветами, сделать людей счастливыми среди экзотических растений, но жизнь сложилась по-другому: я пришла работать в школу. Помню первые проведенные мною уроки, первые трудности и первые успехи. Вместе со своими учениками постигала науку педагогической деятельности, самостоятельно изучала методику и теорию педагогики и психологии…
    Проходят годы, но все чаще и чаще с благодарностью вспоминаю своих школьных коллег и первых учеников, которые помогли мне определиться в дальнейшем выборе профессиональной деятельности.
    Избрав профессию учителя, в 2001 году окончила Воронежский государственный университет, получила специальность преподавателя химии, биологии.
    В начале педагогической деятельности мне посчастливилось работать с опытными учителями, которые в беседе все чаще говорили не о знаниях детей, а о психологических проблемах своих учеников, их родителей, о взаимоотношениях в классе. Я не понимала, о чем они говорят до тех пор, пока вплотную не столкнулась с проблемами детей, будучи классным руководителем. Стать для ребенка другом, помощником, наставником намного сложнее, чем  достичь профессионального мастерства. Каждый ребёнок – это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны дано одному только классному руководителю.
    Анализируя свою работу как классного руководителя с 1996 по 2000 годы и с 2014 года по настоящее время, наблюдаю изменения, которые произошли в системе воспитания  подрастающего поколения. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились? Сменились социальные ценности, идеалы? Если на этапе 90-х годов двадцатого столетия наблюдались опережающие темпы взросления детей, вынужденных активно включаться в зарабатывание денег для удовлетворения семейных и собственных потребностей, то в настоящее время родители, полностью обеспечивая подростков материально, предоставили им самостоятельность и право выбора жизненных позиций.
    В ХХI веке российское общество остро ощутило глобальный кризис, который охватил не только все социальные, производственные, политические, экономические и другие сферы, но и самого человека – его сознание, чувства, поведение. Новые исторические условия выдвинули проблемы, важность и острота которых стали очевидными в моей воспитательной работе в Павловском филиале ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж», где я 3 года являюсь классным руководителем в группе 3 ФК по специальности «Физическая культура».
    Каков он современный классный руководитель? По мнению педагога девятнадцатого столетия К.Д. Ушинского, «…классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса. И его роль в развитии личности ребёнка будет возрастать. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, его во всех отношениях нужно знать». Современные педагоги Е.А. Алисов, Л.С. Подымова  считают, что «… основным в работе классного руководителя являются содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем».
    По моему мнению, классный руководитель – это воспитатель, организатор образовательного процесса, неотъемлемой частью которого является воспитательная система, ориентированная на формирование всесторонне развитой личности будущего учителя.
    В настоящее время мало знать самого ребенка, необходимо знать, в какой среде он воспитывается, кто его родители, друзья, чем он увлечен. А для этого важно создание условий для раскрытия индивидуальности каждого студента в коллективе группы. Только при этом возможно формирование качеств личности студента, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного к адаптации в современной социокультурной среде, где только толерантный человек, уважающий и собственную позицию, и точку зрения других, может жить и продуктивно работать. Именно поэтому считаю одним из приоритетных направлений в своей работе – воспитание у студентов толерантности в широком смысле этого слова.
    В процессе создания и развития воспитательной системы мною были поставлены следующие задачи:
    изучить индивидуальные особенности каждого студента, помочь адаптироваться к новым условиям жизни, сплотить коллектив группы и сформировать  межличностные отношения  через толерантность,  развитие их интеллектуальных способностей;
    сформировать гражданское самосознание, адекватное отношение к общечеловеческим ценностям через создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития каждого студента;
    закрепить индивидуальные способности каждого студента, необходимые для дальнейшего освоения программы профессиональной подготовки по специальности «Физическая культура»;
    выпустить во взрослую жизнь выпускника, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного к адаптации в современной социокультурной среде.
    Важным в своей воспитательной деятельности считаю проявление постоянного интереса к внутреннему миру, взглядам на жизнь, идеям, проблемам и заботам каждого студента. Именно поэтому во внеурочное время и в выходные дни, общаюсь с каждым из них в Интернет-сетях, наблюдаю за их жизнью вне колледжа, стараюсь предостеречь от негативных тенденций.
    Родители – основные помощники в моей воспитательной работе. Их основная функция – помощь в организации внеклассных мероприятий. Родительский комитет активно участвует в подготовке и проведении классных часов, дней именинников, конкурсов декоративно-прикладного искусства, спортивно-оздоровительных мероприятиях.
    По результатам обследования группы педагогом – психологом колледжа «Индекс групповой сплоченности по Сишору», «Психологической атмосферой в группе по шкале Фидлера», «Классный руководитель глазами воспитанников» показали положительные результаты.
    Групповой индекс сплоченности по Сишору – 14,8 баллов (выше среднего); психологическая атмосфера в группе по шкале Фидлера – 35 баллов (благоприятный); анкета «Классный руководитель глазами воспитанников» – 91% студентов уважают и гордятся классным руководителем, 95% студентов ответили, что повезло обучаться в группе. По мнению студентов моей группы, я – самый лучший классный руководитель в колледже.
    «Классный» – значит лучший, удивительный, прекрасный, значит надёжный, понимающий, значит образец во всём! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению, спокойствию, учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях. Когда я вижу глаза моих студентов, такие открытые, добродушные, доверчивые, во мне  рождается уверенность в том, что их жизнь будет содержательной, красивой и   счастливой.

  10. Эссе классного руководителя 11 “Б” класса Камаловой Хадижат Асбеговны
    «Просто быть рядом…»
    “Воспитание есть любовь и пример, и ничего более”.
    Песталоцци
    Учитель!!!
    Как много в этом слове! Именно учитель является тем человеком, который  учит жить. Учит  сердцем,  словом, примером… К этому человеку  обращаются дети со своими радостями и бедами, доверяют ему свои детские тайны, он помогает им во всех их школьных начинаниях.
    Большую часть жизни мы проживаем в школе.  И эта часть насыщена яркими событиями и глобальными потрясениями, великими открытиями и удивительными тайнами, взлетами и падениями.
    Забота о детях сегодня – «забота» о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток добра, не дать потускнеть, помочь ребёнку найти свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности. Занимаясь воспитанием детей уже 16 лет, всегда помню о том, что ребенок должен иметь возможность и получать знания, и развивать свои способности.
    В качестве одной из основных идей своей воспитательной концепции я определила создание условий для развития и саморазвития не только нравственных качеств личности, но и развитие творческих способностей – не только научить детей, но и зародить интерес, показать направление, превратить в творческую личность. Поэтому создаю условия для развития и саморазвития творческих способностей, самостоятельности, активности. В процессе работы они начинают осознавать, что все интересное – сложно, все сложное – интересно. Помню, что главное в моей работе – найти применение индивидуальным способностям ребенка, потребностям, интересам и талантам.
    Человечность, доброта, забота об окружающих – это те непреложные истины, которых  не хватает сегодняшним детям. Понимая это, я осознанно вовлекаю детей вместе с родителями в различные проекты милосердия: посещение больных учащихся на дому, в больнице, участие в акции милосердия «Дорогою добра», ежегодно участвуем в акции ”Посылка солдату”, поздравление ветеранов педагогического труда и участников ВОВ.
    Воспитание патриотизма у наших детей  сегодня приобретает огромное значение. Здесь важно не забыть, что духовность, нравственность и патриотизм  нельзя воспитать прямолинейными методами «в лоб». Такие вещи воспитываются через творческие погружения в родную культуру, историю  с обязательным сравнением  национального  достояния с «чужим», этому способствуют такие внеклассные мероприятия «И помнит Отчизна…», «Дети войны», «Я лиру посвятил народу своему», «Боль и горечь нашего времени – терроризм» и т. д.
    Я учу своих детей тому, что знаю и умею сама, приобщаю их к миру добра и созидания,   делюсь опытом приобретенных ошибок и успехов.
    Нелегка  ноша учителя: иной раз опускаются руки из-за осознания собственного бессилия и безысходности… Но когда ты видишь горящие глаза детей, смотрящие на тебя с надеждой и ожиданием, то понимаешь, что не имеешь права на эту минутную слабость. И вот уже не ты учишь своих одиннадцатиклассников, а они тебя: терпению, умению слушать и слышать, умению радоваться каждому мгновению, каждому мигу. И снова, из, казалось бы, затухшего уже огня, разгорается новое пламя. Снова на горизонте новые победы, новые препятствия. И снова блеск детских глаз заставляет поверить в собственные силы. В то, что твое призвание – «сеять разумное, доброе, вечное». И ты снова задаешь себе вопрос: Как воспитать полноценного человека, сформировать у него чувство самоуважения, уважения к ближнему, заложить основы жизненного успеха? Как же осуществит все задуманное, как не оставить без внимания, не пройти мимо, как не остаться безучастным к каждому ребенку?
    Я нашла для себя простой ответ: нужно просто быть рядом…
    Быть учителем и классным руководителем – это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, излечивать их души от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это не образ жизни, а  состояние моей души.                                      И если мне зададут вопрос,  какова же цель и смысл моего нахождения  и существования в школе, то я отвечу словами моих учеников:
    Мечтать! Летать! И думать о прекрасном!
    Во сне касаться звёзд и облаков.
    И верить в то, что это не напрасно.
    И знать, что в жизни все не так легко.
    Надеяться на Чудо, верить в сказку.
    Любить друг друга и тепло дарить.
    И жить по-настоящему, без маски.
    Смеяться, плакать и судьбу творить.

  11. БОУ ТР ОО «Никольская СОШ»
    Эссе по теме:
    «Я – классный руководитель»
    Подготовила
    Кононыхина Е.С.
    2011 год
    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,
    самым живым явлением для ученика является учитель.
    А.Дистервег
    Как неумолимо быстро летит время.… Вот уже я проработала в школе более 16–ти  лет, и все эти годы я классный руководитель. А это значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель». За этот период у меня было два выпуска – 34 человека.
    Часто перебираю фотографии своих выпускников. Все они такие разные: грустные и весёлые, красивые и мудрые, добрые и не очень, озорные и смешные, наивные,  трогательные,  но, самое главное, –  все они состоялись, а в этом есть, я думаю, и моя заслуга. Понимаю, что я тоже была разной. Какая я была и какой я буду? Какой мне надо быть? Ведь сейчас тоже не просто учитель, я – классный руководитель 5 класса. Это мне в прошлом учебном году доверили 9 пятиклашек, а это 9 душ и 18 глаз.
    Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю задумываться над вопросами: “Быть учителем и классным руководителем – это моя работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Каким должен быть хороший классный руководитель? Какой меня хотят видеть мои воспитанники? Как  лучше воспитывать их?”
    Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? Мой мучительный поиск истоков загнал меня в те глубины, где таилось самое лучшее из того, что было нажито моей душой: мои мечты, мои надежды, моя любовь. ”Воспитание – есть любовь и пример, и нечего более”,- говорил Песталоцци. Значит, воспитание – это жизнь рядом и вместе. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью. И, конечно, работая с детьми, я не забываю о том, что настоящий классный руководитель тот, кто воспитывает на примере собственных поступков и дел.
    Мир начинает с тебя – об этом помни.
    В тебе живёт цветок добра – его не скомкай.
    Взрасти его сквозь ложь обид и слез ненастья
    И подари ему любовь и счастье.
    Да-да, вся школьная жизнь для ребёнка начинается с классного руководителя. Вы никогда не задумывались, почему так отличаются друг от друга  классы в одной и той же школе? Да, потому что у них разные классные руководители. Каждый классный наставник переводит на своих воспитанников тот опыт, который он получил в детстве, порою и негативный. Дети – это зеркальное отражение своего классного руководителя, поэтому нужно постоянно самосовершенствоваться.
    Начинается новый учебный год, а для меня новая жизнь, потому что я классный руководитель пятого класса. Это значит, что всё нужно начинать заново. И это прекрасно! Профессия предоставляет мне возможность ещё раз пройти по пути взросления вместе с ребятами, сделать работу над ошибками. Этот путь можно сравнить с метаморфозой превращения гадкого утёнка в прекрасного лебедя или гусеницы в бабочку. «Словно я роман с продолжением пишу», – эта строка тоже могла принадлежать мне. Каждое моё действие является следствие предыдущего и прологом к последующему.
    Встреча с ребятами 1 сентября добавляет красок и эмоций. Широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно, можно сказать, оценивающе. Какие они маленькие (после выпускников пятиклассники кажутся ещё моложе)! А самое главное в их глазах – доверие и способность полюбить безоглядно. В такие моменты я ловлю себя на мысли, что боюсь перестать соответствовать их ожиданиям, боюсь разочаровать их. Поэтому я всегда помню о чуде. Мне хочется, чтобы каждый, кто работает с детьми, помнил о нём. Возможно учителям предметникам трудно согласиться с таким мнением, но классный руководитель обязан это понимать. Он вводит ребёнка в жизнь, а для этого нужно дать ребёнку знания об этом мире, научить его открывать новое, чудесное, интересное в себе, в других людях, в природе. Внушить осознание того, что он не одинок, и сто его внутренний свет способен озарить окружающих. Процесс этот должен быть гармоничным, не разрушающим душу, а созидающим.
    Я никогда не забываю, что ребёнок – это чудо, и отношусь к нему соответственно. Берегу, лелею, окружаю заботой и вниманием. Ведь эта чудесная пора – пора детства – уже никогда не повторится. А так хочется, чтобы в хрусталиках детской души было как можно меньше трещин.
    Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем,
    нужно верить в то, что воспитываешь, любишь тех, кого воспитываешь. Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно.  Но, чтобы показать ребёнку, что мы его любим, надо проявлять эту любовь через поступки.
    За годы, проведённые в школе, я поняла, что моё слово – сила, но ещё большая сила – настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных, сангвиников и меланхоликов. Заставит почувствовать, что он – частица коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело. А для этого нужно стараться быть лучше и детям, и классному руководителю.
    Чтобы детям было комфортно, нам надо работать легко и радостно, получая от работы удовольствие и удовлетворение, и помнить, что «воспитатель должен быть актёром, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный взыскательной публикой».
    Всегда стараюсь быть в ладу с собой и находить гармонии с жизнью, потому что у счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья. Я просто и искренне общаюсь с детьми, даря тепло своей души. Поэтому основой воспитания для меня являются слова: «Не каждый может создавать картины, но каждый может создавать себя».
    Выпуская очередной класс, я думаю, что уже не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей. Но наступает сентябрь, и я принимаю от учителя начальных классов пятиклашек, маленьких, смешных, любопытных. Значит, снова работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения.  Всё это будет, потому что Я – классный руководитель и класс для меня – вторая семья. И так хочется, чтобы дети доверяли мне свои тайны, верили мне. Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. И у меня снова вырастают крылья, и становлюсь я моложе. Прошёл только год, поэтому подводить итоги и выставлять себе оценку рано. Знаю, будут ещё и конфликты, и ссоры, и бессонные ночи. Но всё это разрешимо.  В этом бесконечном движением от  «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами, но всё равно остаёшься собой: человеком, который не мыслит себя без школы. Наверное, это и есть счастье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *