Сочинение на тему не бывает совсем не пострадавших от войны 7 класс
5 вариантов
1
«… не бывает совсем не пострадавших от войны…» Урок литературы по рассказу Бориса Екимова «Ночь исцеления»
2
Борис Екимов родился в 1938 году на севере Красноярского края, живет в Волгоградской области в городе Калач-на-Дону. Сменил несколько рабочих профессий в молодости, затем работал в газете «Волгоградская правда». Печатается с 1965 года. Написал около двух сотен рассказов, десятки повестей, несколько романов. Среди книг Екимова последних лет – сборники «Пиночет», «Ночь проходит», «Набег». Лауреат различных профессиональных наград, в том числе Государственной премии и премии Солженицына.
3
Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем
4
Эпиграфы к уроку А говорили: всё проходит И позабудется в свой срок. Но боль войны жива в народе И бродит, как в березе сок. В.Селезнев «Вопрос о самоопределении в жизни – центральный в творчестве Б. Екимова. По убеждению писателя, взросление человека начинается с ответственности перед действительностью, с бескорыстной готовности разделить боль живого существа, утешить страдающего. Именно этот момент в судьбах героев и делает Б.Екимов центральным нервом многих своих рассказов». Виталий Васильев
5
И ходит по Земле Босая Память – маленькая женщина. Она идет. Переступая рвы, – Ей не нужны ни визы, ни прописки, В глазах – то одиночество вдовы, То глубина печали материнской. Она идет, Покинув свой уют, Не о себе – о мире беспокоясь. И памятники честь ей отдают. И обелиски кланяются в пояс. Егор Исаев «Суд памяти»
6
Как важно… Как важно вовремя успеть Сказать кому – то слово доброе, Чтоб от волненья сердце дрогнуло!- Ведь всё нарушить может смерть.
Извечный спор: « Кто лучше? Кто сильнее?» И вот разгораются войнымежду странами, народами, континентами. Именно в условиях самой жестокойформы силового соперничества – войны – нарушается право человека нажизнь. Часто удары войны обрушиваются на тех, кто не участвует илиперестал участвовать непосредственно в боевых действиях: на мирныхжителей, раненых пленных. Война убивает и калечит людей, лишает ихнадежды. Она разрушает и материальные ценности: жилища становятсянепригодными для жизни, уничтожаются целые города.
Немогут функционировать больницы, не работает транспорт, отравляютсясельскохозяйственные угодья, из-за минных полей люди не могутпользоваться дорогами и пасти скот и т.д. Разрушительная сила войныбеспредельна.
Непосредственными последствиями военныхдействий всегда являются нехватка товаров и нужда. Здесь и ненадежноепродовольственное снабжение, и непригодная для питья вода, и покинутыелюдьми разрушенные дома. Система здравоохранения если и существует, тоедва может функционировать. Оставшиеся больницы переполнены, не хватаетмедикаментов; из-за отсутствия транспортных средств, разрушенныхавтомобильных и железных дорог раненым невозможно оказыватьсвоевременную помощь. Война способна принести гражданскому населениюстрадания и без бомбежек и авиационных налетов. В обстановкенеопределенности и постоянно существующей во время конфликта опасностинарушается обычный ритм повседневной жизни – поля, например, невозделываются, а, как говорится, не посеешь – не пожнешь. И, наконец,люди, живущие в условиях оккупации, всегда вынуждены терпеть лишения,даже если им не грозит непосредственная опасность в результате военныхопераций.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать справедливоезаключение о том, что страдают от войны не только военные, но и мирныежители. То есть во время вооруженных конфликтов страдают все слоиобщества.
Извечный спор: « Кто лучше? Кто сильнее?» И вот разгораются войны между странами, народами, континентами. Именно в условиях самой жестокой формы силового соперничества – войны – нарушается право человека на жизнь. Часто удары войны обрушиваются на тех, кто не участвует или перестал участвовать непосредственно в боевых действиях: на мирных жителей, раненых пленных. Война убивает и калечит людей, лишает их надежды. Она разрушает и материальные ценности: жилища становятся непригодными для жизни, уничтожаются целые города.
Не могут функционировать больницы, не работает транспорт, отравляются сельскохозяйственные угодья, из-за минных полей люди не могут пользоваться дорогами и пасти скот и т.д. Разрушительная сила войны беспредельна.
Непосредственными последствиями военных действий всегда являются нехватка товаров и нужда. Здесь и ненадежное продовольственное снабжение, и непригодная для питья вода, и покинутые людьми разрушенные дома. Система здравоохранения если и существует, то едва может функционировать. Оставшиеся больницы переполнены, не хватает медикаментов; из-за отсутствия транспортных средств, разрушенных автомобильных и железных дорог раненым невозможно оказывать своевременную помощь. Война способна принести гражданскому населению страдания и без бомбежек и авиационных налетов. В обстановке неопределенности и постоянно существующей во время конфликта опасности нарушается обычный ритм повседневной жизни – поля, например, не возделываются, а, как говорится, не посеешь – не пожнешь. И, наконец, люди, живущие в условиях оккупации, всегда вынуждены терпеть лишения, даже если им не грозит непосредственная опасность в результате военных операций.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать справедливое заключение о том, что страдают от войны не только военные, но и мирные жители. То есть во время вооруженных конфликтов страдают все слои общества.
Заслуживает ли человек уважения только потому, что он стар? Этот вопрос звучит не менее кощунственно и провокационно, чем тот, который стоит в заголовке моего сочинения. Но так только кажется…
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что война – это всегда несчастье. При этом слове всегда приходят на ум сожженные города и деревни, кровь и пепел, сотни и даже тысячи убитых. Хотя, честно признаться, сознание нормального человека не может вместить такие цифры. Мы, в лучшем случае, видели мертвым кого-то одного, близкого родственника. Некоторые, может быть, видели место автомобильной аварии, где погибла целая семья. Но когда мы слышим о миллионах погибших – представить их всех вместе, сразу, невозможно. Этому противится сам здравый смысл и чувство самосохранения.
На Западе до сих пор недоумевают – почему в нашей стране так обостренно воспринимают ту войну? А как же иначе, если она вошла почти в каждый дом, если почти в каждой семье есть либо погибшие, либо раненые. Война коснулась всех. Только очень по-разному. Об этом не слишком приятно и принято говорить, но это так.
Что означает «пострадать от войны»? Лишиться дома, потерять родных и близких. Но экономические потери не в счет, потому что подняться заново всегда можно, а вот вернуть к жизни близкого человека – нет. «Навсегда» — это когда уже ничего невозможно исправить, когда комья мерзлой глины стучат по крышке гроба…
Мы много знаем о тех, кто не щадил своих жизней на поле боя. С некоторых пор не меньше знаем о тех, кто работал в тылу. И нельзя сравнивать тех и других – дескать, кому было труднее? Всем было одинаково тяжело. И все они по-своему приближали нашу Победу. Но была и другая категория «персонажей»…
Например, те, кого презрительно именовали «штабными» (или тыловыми) крысами». Они не нюхали пороха, не были на передовой, благополучно провели всю войну в тылу и даже успели сделать неплохую карьеру. Например, в не самой известной ранней песне Владимира Высоцкого «Про Сережку Фомина» описан один такой «кадр», которого спас от армии отец-профессор, а в конце войны герой песни встречает старого приятеля, который самым непостижимым образом оказывается Героем Советского Союза. Горько и обидно, мерзко и противно. Но такие случаи, действительно, были.
На войне наживаются, делают бизнес. Ведь оружие, как и наркотики, — одна из самых прибыльных статей «теневой» коммерции. Об этом тоже не слишком принято распространяться, хотя знают об этом все. Есть и более прозаическая сторона войны – мародерство. Она описана в «современной пасторали» писателя В.Астафьева «Пастух и пастушка». Старшина Мохнаков – один из тех, кто искалечен войной. Он умеет только убивать. Он неизлечимо болен. Поэтому его подвиг – это самоубийство.
А были и те, кто распоряжался чужими жизнями в годы войны. Один такой персонаж выведен в романе американского писателя Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол». Это Андре Марти. Он никому не доверяет, но подозревает в измене всех окружающих. Посреди грохота орудий и гибели боевых товарищей он чувствует себя, как рыба в воде. Рядовые солдаты воюют, а решать их судьбы уполномочен он. Правда, здорово и безопасно?
Таким образом, как ни кощунственно и цинично об этом писать, от войны не только не страдают – на войне наживаются и благодаря ей делают успешную карьеру. Не каждому это дано. Но кому дано – «выжимают» из ситуации все возможные преимущества для себя.
Из коллекции П.Н. Малофеева
CH3-CH(CH3)-CH(CH3)-CH(CH3)-CH2-CH3 Сжечь вещество и назвать его
Какими видами памяти вы пользуетесь в учёбе? Приведите примеры и запишите их в тетрадь. 2. Объясните, почему И. Сеченов писал, что человек, лишённый памяти, будто находится в состоянии новорождённого.
Составьте предложения,в одном из которых наречие используется как обстоятельство,а в другом – как определение : Свитер, наизнанку; город, ночью; трижды, герой; взгляд, исподлобья; чай, вприкуску; поворот, направо
На стороні АВ ромба АВСD як на діаметрі побудовано коло, яке перетинає сторону АDу точці M. Відстані від точки M до вершин A і B дорівнюють 5 i 12 cм відповідно. Знайти площу та периметр ромба
какие права имеет ребенок
в каких словах ударение падает на второй слог :1 здравствуй 2 свёкла 3 портфель 4 брала.Сомнения по слову брала???
Заполните схему,,Причины потери плодородия почвы”
Вышли одновременно оля и таня навстречу друг другу
1.Новый театр еще не построили, не так ли?
2.Когда будет опубликована ваша книга?
3.Такие открытки обычно посылают ко дню рождения.
4.Такую же мелодию исполняли, когда я вернулась с работы.
5.Ваши вещи вовремя упаковали? – Да,спасибо.
6.В доме был идеальный порядок. Все было расставлено по местам, пол вымыт, а занавески выстираны.
7.Чей доклад сейчас обсуждается?
8.Ника давно не видели.
9.Фрукты едят перед едой.
10.Мы попали в театр, так как билеты давно были заказаны.
2
1.Тихо! Сообщают важные новости.
2.Как давно ремонтируется эта квартира?
3.Это было сказано специально для тебя.
4.Его не вылечат, если он не ляжет в больницу.
5.Этот пирог легко готовится.
6.Мне это не показалось. – Ну, неужели за тобой действительно следили?
7.Не было потеряно ни минуты. Были сделаны все необходимые приготовления.
8.Машину не красят. Ее уже сушат.
9.Имя уже выбрали к тому времени, как родился ребенок?
10.Я боялась, что ошибку все равно заметят.
При нагріванні повітря розжирюється, а при охолодженні стискається?
1
«… не бывает совсем не пострадавших от войны…» Урок литературы по рассказу Бориса Екимова «Ночь исцеления»
2
Борис Екимов родился в 1938 году на севере Красноярского края, живет в Волгоградской области в городе Калач-на-Дону. Сменил несколько рабочих профессий в молодости, затем работал в газете «Волгоградская правда». Печатается с 1965 года. Написал около двух сотен рассказов, десятки повестей, несколько романов. Среди книг Екимова последних лет – сборники «Пиночет», «Ночь проходит», «Набег». Лауреат различных профессиональных наград, в том числе Государственной премии и премии Солженицына.
3
Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем
4
Эпиграфы к уроку А говорили: всё проходит И позабудется в свой срок. Но боль войны жива в народе И бродит, как в березе сок. В.Селезнев «Вопрос о самоопределении в жизни – центральный в творчестве Б. Екимова. По убеждению писателя, взросление человека начинается с ответственности перед действительностью, с бескорыстной готовности разделить боль живого существа, утешить страдающего. Именно этот момент в судьбах героев и делает Б.Екимов центральным нервом многих своих рассказов». Виталий Васильев
5
И ходит по Земле Босая Память – маленькая женщина. Она идет. Переступая рвы, – Ей не нужны ни визы, ни прописки, В глазах – то одиночество вдовы, То глубина печали материнской. Она идет, Покинув свой уют, Не о себе – о мире беспокоясь. И памятники честь ей отдают. И обелиски кланяются в пояс. Егор Исаев «Суд памяти»
6
Как важно… Как важно вовремя успеть Сказать кому – то слово доброе, Чтоб от волненья сердце дрогнуло!- Ведь всё нарушить может смерть.
Извечный спор: « Кто лучше? Кто сильнее?» И вот разгораются войнымежду странами, народами, континентами. Именно в условиях самой жестокойформы силового соперничества – войны – нарушается право человека нажизнь. Часто удары войны обрушиваются на тех, кто не участвует илиперестал участвовать непосредственно в боевых действиях: на мирныхжителей, раненых пленных. Война убивает и калечит людей, лишает ихнадежды. Она разрушает и материальные ценности: жилища становятсянепригодными для жизни, уничтожаются целые города.
Немогут функционировать больницы, не работает транспорт, отравляютсясельскохозяйственные угодья, из-за минных полей люди не могутпользоваться дорогами и пасти скот и т.д. Разрушительная сила войныбеспредельна.
Непосредственными последствиями военныхдействий всегда являются нехватка товаров и нужда. Здесь и ненадежноепродовольственное снабжение, и непригодная для питья вода, и покинутыелюдьми разрушенные дома. Система здравоохранения если и существует, тоедва может функционировать. Оставшиеся больницы переполнены, не хватаетмедикаментов; из-за отсутствия транспортных средств, разрушенныхавтомобильных и железных дорог раненым невозможно оказыватьсвоевременную помощь. Война способна принести гражданскому населениюстрадания и без бомбежек и авиационных налетов. В обстановкенеопределенности и постоянно существующей во время конфликта опасностинарушается обычный ритм повседневной жизни – поля, например, невозделываются, а, как говорится, не посеешь – не пожнешь. И, наконец,люди, живущие в условиях оккупации, всегда вынуждены терпеть лишения,даже если им не грозит непосредственная опасность в результате военныхопераций.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать справедливоезаключение о том, что страдают от войны не только военные, но и мирныежители. То есть во время вооруженных конфликтов страдают все слоиобщества.
Извечный спор: « Кто лучше? Кто сильнее?» И вот разгораются войны между странами, народами, континентами. Именно в условиях самой жестокой формы силового соперничества – войны – нарушается право человека на жизнь. Часто удары войны обрушиваются на тех, кто не участвует или перестал участвовать непосредственно в боевых действиях: на мирных жителей, раненых пленных. Война убивает и калечит людей, лишает их надежды. Она разрушает и материальные ценности: жилища становятся непригодными для жизни, уничтожаются целые города.
Не могут функционировать больницы, не работает транспорт, отравляются сельскохозяйственные угодья, из-за минных полей люди не могут пользоваться дорогами и пасти скот и т.д. Разрушительная сила войны беспредельна.
Непосредственными последствиями военных действий всегда являются нехватка товаров и нужда. Здесь и ненадежное продовольственное снабжение, и непригодная для питья вода, и покинутые людьми разрушенные дома. Система здравоохранения если и существует, то едва может функционировать. Оставшиеся больницы переполнены, не хватает медикаментов; из-за отсутствия транспортных средств, разрушенных автомобильных и железных дорог раненым невозможно оказывать своевременную помощь. Война способна принести гражданскому населению страдания и без бомбежек и авиационных налетов. В обстановке неопределенности и постоянно существующей во время конфликта опасности нарушается обычный ритм повседневной жизни – поля, например, не возделываются, а, как говорится, не посеешь – не пожнешь. И, наконец, люди, живущие в условиях оккупации, всегда вынуждены терпеть лишения, даже если им не грозит непосредственная опасность в результате военных операций.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать справедливое заключение о том, что страдают от войны не только военные, но и мирные жители. То есть во время вооруженных конфликтов страдают все слои общества.
Заслуживает ли человек уважения только потому, что он стар? Этот вопрос звучит не менее кощунственно и провокационно, чем тот, который стоит в заголовке моего сочинения. Но так только кажется…
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что война – это всегда несчастье. При этом слове всегда приходят на ум сожженные города и деревни, кровь и пепел, сотни и даже тысячи убитых. Хотя, честно признаться, сознание нормального человека не может вместить такие цифры. Мы, в лучшем случае, видели мертвым кого-то одного, близкого родственника. Некоторые, может быть, видели место автомобильной аварии, где погибла целая семья. Но когда мы слышим о миллионах погибших – представить их всех вместе, сразу, невозможно. Этому противится сам здравый смысл и чувство самосохранения.
На Западе до сих пор недоумевают – почему в нашей стране так обостренно воспринимают ту войну? А как же иначе, если она вошла почти в каждый дом, если почти в каждой семье есть либо погибшие, либо раненые. Война коснулась всех. Только очень по-разному. Об этом не слишком приятно и принято говорить, но это так.
Что означает «пострадать от войны»? Лишиться дома, потерять родных и близких. Но экономические потери не в счет, потому что подняться заново всегда можно, а вот вернуть к жизни близкого человека – нет. «Навсегда» — это когда уже ничего невозможно исправить, когда комья мерзлой глины стучат по крышке гроба…
Мы много знаем о тех, кто не щадил своих жизней на поле боя. С некоторых пор не меньше знаем о тех, кто работал в тылу. И нельзя сравнивать тех и других – дескать, кому было труднее? Всем было одинаково тяжело. И все они по-своему приближали нашу Победу. Но была и другая категория «персонажей»…
Например, те, кого презрительно именовали «штабными» (или тыловыми) крысами». Они не нюхали пороха, не были на передовой, благополучно провели всю войну в тылу и даже успели сделать неплохую карьеру. Например, в не самой известной ранней песне Владимира Высоцкого «Про Сережку Фомина» описан один такой «кадр», которого спас от армии отец-профессор, а в конце войны герой песни встречает старого приятеля, который самым непостижимым образом оказывается Героем Советского Союза. Горько и обидно, мерзко и противно. Но такие случаи, действительно, были.
На войне наживаются, делают бизнес. Ведь оружие, как и наркотики, — одна из самых прибыльных статей «теневой» коммерции. Об этом тоже не слишком принято распространяться, хотя знают об этом все. Есть и более прозаическая сторона войны – мародерство. Она описана в «современной пасторали» писателя В.Астафьева «Пастух и пастушка». Старшина Мохнаков – один из тех, кто искалечен войной. Он умеет только убивать. Он неизлечимо болен. Поэтому его подвиг – это самоубийство.
А были и те, кто распоряжался чужими жизнями в годы войны. Один такой персонаж выведен в романе американского писателя Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол». Это Андре Марти. Он никому не доверяет, но подозревает в измене всех окружающих. Посреди грохота орудий и гибели боевых товарищей он чувствует себя, как рыба в воде. Рядовые солдаты воюют, а решать их судьбы уполномочен он. Правда, здорово и безопасно?
Таким образом, как ни кощунственно и цинично об этом писать, от войны не только не страдают – на войне наживаются и благодаря ей делают успешную карьеру. Не каждому это дано. Но кому дано – «выжимают» из ситуации все возможные преимущества для себя.
Из коллекции П.Н. Малофеева
CH3-CH(CH3)-CH(CH3)-CH(CH3)-CH2-CH3 Сжечь вещество и назвать его
Какими видами памяти вы пользуетесь в учёбе? Приведите примеры и запишите их в тетрадь. 2. Объясните, почему И. Сеченов писал, что человек, лишённый памяти, будто находится в состоянии новорождённого.
Составьте предложения,в одном из которых наречие используется как обстоятельство,а в другом – как определение : Свитер, наизнанку; город, ночью; трижды, герой; взгляд, исподлобья; чай, вприкуску; поворот, направо
На стороні АВ ромба АВСD як на діаметрі побудовано коло, яке перетинає сторону АDу точці M. Відстані від точки M до вершин A і B дорівнюють 5 i 12 cм відповідно. Знайти площу та периметр ромба
какие права имеет ребенок
в каких словах ударение падает на второй слог :1 здравствуй 2 свёкла 3 портфель 4 брала.Сомнения по слову брала???
Заполните схему,,Причины потери плодородия почвы”
Вышли одновременно оля и таня навстречу друг другу
1.Новый театр еще не построили, не так ли?
2.Когда будет опубликована ваша книга?
3.Такие открытки обычно посылают ко дню рождения.
4.Такую же мелодию исполняли, когда я вернулась с работы.
5.Ваши вещи вовремя упаковали? – Да,спасибо.
6.В доме был идеальный порядок. Все было расставлено по местам, пол вымыт, а занавески выстираны.
7.Чей доклад сейчас обсуждается?
8.Ника давно не видели.
9.Фрукты едят перед едой.
10.Мы попали в театр, так как билеты давно были заказаны.
2
1.Тихо! Сообщают важные новости.
2.Как давно ремонтируется эта квартира?
3.Это было сказано специально для тебя.
4.Его не вылечат, если он не ляжет в больницу.
5.Этот пирог легко готовится.
6.Мне это не показалось. – Ну, неужели за тобой действительно следили?
7.Не было потеряно ни минуты. Были сделаны все необходимые приготовления.
8.Машину не красят. Ее уже сушат.
9.Имя уже выбрали к тому времени, как родился ребенок?
10.Я боялась, что ошибку все равно заметят.
При нагріванні повітря розжирюється, а при охолодженні стискається?