Сочинение на тему не прервется связь поколений

8 вариантов

  1. Прошли десятки лет с тех пор, как миновала Великая Отечественная война. Но мы по-прежнему каждую весну отмечаем День Победы. Это дань уважения всему старшему поколению, нашим прадедам. Ведь наши прадеды, которых уже так мало осталось в живых – это военное и послевоенное поколение. Ветераны и дети войны.
    Самым молодым ветеранам войны уже исполнилось по 90 лет. Их мало, тех, кто готов был отдавать свою жизнь за других. А вот детей войны много среди нас. Им приходилось во время войны уже в 13 лет бросать школу и становиться у станка на заводе. В 12 лет им приходилось работать в поле и махать тяпкой весь день, так толком не выучив литературу и математику. Даже пятилетние дети тогда знали, что такое послевоенный голод. А девочки, будущие красавицы, узнали, что такое обритая наголо от вшей голова. И каково ходить в школу в шинели отца и мужских сапогах, потому что нет другой теплой одежды дома.
    Да что там, многие из-за войны и читать, писать толком не научились тогда. А скольких детей война сделала сиротами, лишила отцов и мам!
    Война – это больше испытание для каждого человека. В ней важно выжить и не предать при этом собственную совесть. Защитить слабого и суметь дать отпор противнику. Понять, где подлый и жестокий человек, а где гуманный и человечный.
    Нам очень важно уважать труд военного поколения. И у них есть чему поучиться, с ними есть о чем полезном поговорить. Ведь пережить то, что пережили эти сильные люди, не приведи Бог никому. Они умеют ценить простые вещи: кусок хлеба, теплые сапоги, крышу над головой. Они знают, что доброта человеческая и взаимная помощь важнее успеха, развлечений, славы и богатств.

  2. Сочинение на конкурс «Не прервется связь поколений»
    Автор: «Козлова Юлия, 7 Г класс
    Педагог: Чухарева Анна Александровна»
    Война. Сколько собрано в этом коротком слове! Боль, страх, ненависть… И тысячи слов не хватит, чтобы передать всё её безобразие! Но, безусловно, самой разрушительной для всего человечества стала Вторая Мировая война. Она коснулась каждого. Каждое государство, каждую семью, каждого человека. И женщин и мужчин, и детей и стариков – она не щадила никого! И пусть она коснулась всех, но ни на одну страну она не повлиялатак, как на нашу. И в каждой семье есть такой человек, который видел её своими глазами. И моя семья не стала исключением.
    Я хочу рассказать о моей бабушке. Её зовут Лидия Мефодьевна Сущенко. Она родилась в 1938 году. Когда началась война, ей было всего три года. Страх, ужас и невероятная радость победы – вот что смешалось в её воспоминаниях о том далёком времени.
    В год начала войны трёхлетняя девочка Лида отправилась вместе с родителями в Черниговскую область. По какой-то причине тем летом родители уехали и оставили Лиду на попечение знакомых. Не прошло и нескольких дней, как по радио прозвучали страшные слова: “Началась война!”  Тогда моя бабушка не знала значения этих слов, и продолжала также, как и раньше, играть, гулять, собирать грибы и ягоды. Но всё разрушилось в один день. Тогда Лида провела почти весь день в лесу, и даже не подозревала, что в это время происходило в деревне. А к ней уже приближались немцы. Когда Лида вернулась, то она не нашла никого, деревня была пуста. Единственной, кого она встретила, была незнакомая старушка. Она-то и рассказала о том, что в деревню скоро придут захватчики, поэтому все жители ушли в партизанский лагерь, сама она не пошла, потому что была слишком стара и не добралась бы туда.                                                                                                                                  Моя бабушка отправилась в лес. Там, напуганная и уставшая, она быстро заблудилась и вскоре очутилась на совсем незнакомой поляне. Среди зарослей деревьев она разглядела человека. Это был немецкий офицер. У него было ружьё. Ещё секунда, и раздался бы выстрел, но всё сложилось иначе. Неожиданно появился отряд партизан, испуганный немец быстро сбежал. А моя бабушка вместе с партизанами отправилась в их лагерь.
    Моя бабушка навсегда запомнила эти события. Но и период после войны оставил в её памяти глубокий отпечаток. Ещё не ослабевший страх, голод – вот чем ознаменовался послевоенный период для нашей страны. Даже когда война уже закончилась, моя бабушка боялась её, но тогда гораздо страшнее были её последствия. Тысячи не вернувшихся солдат, неимоверные разрушения и страх за будущее. Казалось бы, тогда моя бабушка не должна была этого понимать, но она понимала. Понимала не умом, а сердцем, и именно поэтому в ней сохранился страх к войне. Но была и радость. Настоящим счастьем для моей бабушки было возвращение её отца с войны. Стоял обычный вечер, неожиданно кто-то постучал в дверь. Лида побежала открывать. А за дверью стоял её отец. Он её обнял, а моя бабушка даже расплакалась от счастья.
    Впрочем, несмотря на все трудности, мать моей бабушки не унывала и старалась делать всё для своей дочери.                                                                                                                                                                   С самого раннего детства моя бабушка стремилась к знаниям. В семь лет она даже убежала из дома и сама попыталась записаться в школу. Тягу к знаниям она сохраняла на протяжении всей жизни. Видя, как устаёт её мать на работе, моя бабушка старалась сделать всё, чтобы в будущем заниматься своей любимой профессией. Ещё в школе она проявляла особый интерес к химии, и вот через несколько лет после окончания института её мечта сбылась: она стала младшим научным сотрудником в институте ИНЭОС, а позже стала инженером-технологом. Даже сейчас, вспоминая годы своей работы, она называет их лучшим временем в своей жизни.
    Прошло уже несколько десятилетий. Отгремели взрывы, давно уже нет в живых многих солдат, защитивших когда-то Родину, а память осталась. Она до сих пор живёт в тех, кто видел войну собственными глазами и в нас, их потомках. И вместе с грустью за тех, кто погиб в то время, живёт и гордость за их самоотверженный поступок.

  3. Cочинение
    учащегося 5 класса Каширина Дмитрия
    на тему:
    «Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной войны»
    В этом году 9  мая наша страна будет  праздновать  70–летие   Победы советского народа  в Великой Отечественной  войне. Для нашей семьи День победы стал самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной  и разрушительной из войн. В этот день люди всего мира вспоминают тех, кто ценой своей жизни дал мир и свободу живущим на земле.
    22 июня 1941 года началась война с немецко-фашистскими захватчиками. Она забрала жизни многих людей. Тех людей, которые сражались в этой войне, сейчас называют ветеранами Великой Отечественной войны.  В нашей семье был участник войны – мой прадедушка  Каширин Степан Иванович, дедушка моего папы. В  1941 году  он ушел на фронт, когда ему было 26 лет.
    Он сражался в танковом корпусе 15 Гвардейской бригады Первого Белорусского фронта. Маршал Г.К.Жуков командовал этим фронтом.  Со своей бригадой дошел до Берлина и  закончил воевать в звании капитана. Мой дедушка награждён двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 2 степени и многими медалями  за освобождение ряда городов Европы от фашистских захватчиков.
    Я часто навещал его, и он мне много рассказывал про войну. Фамилия прадедушки, как ветерана Великой Отечественной войны,  занесена в «Летопись славы г. Москвы». Он умер в 2013 году в возрасте 98 лет.
    Я испытываю чувство гордости, когда вспоминаю прадедушку. Нам, молодым, очень хочется, чтобы никогда и нигде в мире не было войны.

  4. 4
    Текст добавил: Мой характер:сахар со стеклом

    Иванов Егор, 7 «Б»
    И не забыть нам  годы эти…
    Хоть за жизнь, но насмерть схватка –
    Кто сильнее, победит.
    А. Белова
    Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже почти семьдесят лет минуло со дня Победы – самого великого дня в жизни наших прадедов, но память о тех, кто ценой собственной жизни приближал этот день, завоевывал наше мирное настоящее, не померкнет.
    Я хочу рассказать о моем прадедушке Косове Николае Федоровиче. Он родился в 1906 году в Киеве в семье рабочего. По окончании срочной службы в рядах Красной Армии прадедушка прошел обучение в кожевенном техникуме и получил специальность технолога коже-мехового сырья.  В течение почти десяти довоенных лет работал на Дарницком мясокомбинате и к началу войны занимал должность заведующего производством. Мирная профессия, мирная жизнь…  И вдруг – война!
    С начала Великой Отечественной войны Николай Федорович находился в действующей армии. У него было звание старшего лейтенанта, он умел руководить людьми, хорошо знал химию, как технолог, так что прадед был назначен начальником службы химической защиты 339-го батальона аэродромного обслуживания, а 5 августа 1941 года – начальником группы по обеспечению боевой работы бомбардировочных полков зажигательными веществами на аэродроме «Острая могила» в Луганской области. А ведь сегодня на этой земле опять неспокойно!
    Аэродром подвергался массированным систематическим бомбардировкам фашистов. Но, несмотря на смертельную опасность, наши бойцы трудились круглосуточно: сбрасывали на Днепровские переправы тонны зажигательного вещества, чтобы враг не прошел через Днепр. Кроме того, прадеду было приказано вывезти  из-под удара противника четырнадцать вагонов авиационных химических бомб, находившихся на аэродроме. В течение трех суток, без сна и отдыха, под непрерывным огнем противника работал личный состав под руководством старшего лейтенанта Косова. Как трудно было ему и его боевым товарищам!  Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено.
    В нашей семье хранится наградной лист с кратким изложением  личного боевого подвига прадеда, за который он был удостоен ордена «Красной звезды». Командир характеризует Николая Косова как мужественного и отважного бойца, ответственного и опытного специалиста, грамотного наставника и авторитетного руководителя.
    Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-43 году он принимал участие в битве за Кавказ. Нацистская Германия, Румыния и Словакия хотели завоевать Кавказ, поскольку он был основным источником нефти для всей территории СССР. Однако планы врага были разрушены, благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа».
    Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два Ордена Красной звезды и медали.
    К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка, Николай Юрьевич, – профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству.
    Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу.  А мы  должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир.


  5. В учебно-образовательном комплексе №117 (а это пять школ и семь детских садов общей численностью 4183 ребенка), которым руководит заслуженный учитель РФ Ирина Бабурина, 5 мая прошла торжественная акция «Бессмертный полк». Готовились к ней серьезно. И это не просто разовые мероприятия. Ребята посещали ветеранов на дому, организовывали для них концерты в школе, проводили различные конкурсы, посвященные великому подвигу нашего народа во время Великой Отечественной войны. И, конечно же, писали сочинения на темы «Не прервется связь поколений» и «День Победы». Вот выдержки из работ учащихся шестого и седьмого классов…
    «Современному ребенку невозможно представить все ужасы и тяготы войны, бомбежки, разрушение городов и деревень, отсутствие еды, гибель родных людей…
    Мы знаем войну только по художественным фильмам, памятникам и рассказам наших бабушек и дедушек. Именно наши бабушки и дедушки являются последним связующим между нами и той ужасной войной. Дальше будут только воспоминания…
    9 Мая – это главный праздник в нашей стране. Без этого праздника не было бы нашей Родины и нас самих». Александр Титов, 6-й класс
    «Мой прадед по материнской линии – Ершов Алексей Павлович. Он участник Великой Отечественной войны, инвалид войны.
    Алексей Павлович награжден медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны, медалью «За Победу». Позднее, как и все участники Великой Отечественной войны, награжден медалью «За взятие Берлина» и юбилейными медалями.
    Последняя юбилейная медаль была в честь «55-летия Победы» в мае 2000 года. Он был уже тяжело болен, но за 4 дня до смерти все же пришел на торжественный митинг, проводимый перед памятником односельчанам-фронтовикам в деревне. 13 мая 2000 года мой прадед умер. Теперь его имя на обелиске в центре Ивано-Кувалата…»
    Джалиль Вахитов, 6-й класс
    «Участниками Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. были не только взрослые на фронте и в тылу. Самым трагичным было то, что ее участниками стали дети.
    Сегодня мы называем их – дети войны. Все они вынесли на своих маленьких плечах недетскую ношу.
    Когда-то великий Достоевский поставил вопрос: а найдется ли оправдание миру, нашему счастью и даже вечной гармонии, если во имя этого, для прочности фундамента, будет пролита хотя бы одна слезинка невинного ребенка? И сам ответил – слезинка эта не оправдывает ни один прогресс, ни одну революцию. Ни одну войну. Она всегда перевесит. Всего одна слезинка…»
    Максим Дорфман, 7-й класс
    «День Победы – это праздник мира. Он нужен для того, чтобы почтить память наших родственников, погибших на войне. И еще чтобы поздравить всех ветеранов, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. Но, главное, для того, чтобы лишний раз напомнить всему миру, что война – это одно из самых страшных зол, придуманных человеком.
    День Победы – единственный праздник, не придуманный искусственно, выстраданный нашим народом. Поэтому он самый дорогой для каждого из нас».
    Константин Мовчан, 6-й класс
    «Война повлекла за собой смерти и разрушения. Миллионы людей умерли за будущее нашей страны – женщины, которые работали медиками на фронте или в тылу, дети, солдаты. Мы должны помнить наших героев-спасителей».
    Прочитав эти работы, я подумала: «Напрасно говорят, что современные дети не умеют писать сочинения… Сколько тепла, сколько недетской мудрости, сколько гордости за своих фронтовиков и за нашу страну в их небольших эссе!»
    Никита Карлюк, 7-й класс
    «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»
    Ребята выходят во двор школы. В руках портреты их прадедушек и прабабушек. Как бережно, и с какой гордостью они несут эти военные фотографии! Одни знают об их подвигах только по рассказам родителей, другие сами успели обо всем расспросить.
    Звучит Гимн России… Митинг открыла директор школы Ирина Алексеевна Бабурина. Она поздравила собравшихся с праздником Великой Победы и пожелала всем счастья и мирного неба над землей. «Своей жизнью мы обязаны тем, кто не щадил своих сил и жизни, и делали все, чтобы победить врага … Эти люди живы до тех пор, пока о них помнят, – подчеркнула директор школы. – И мы должны о них помнить».
    Учащиеся школы подготовили небольшой концерт, его открыли братья Артем и Тимофей Говоруны песней «И все о той весне». А продолжением темы стали рассказы ребят о подвигах своих близких. Эпизоды из военной жизни, озвученные со сцены, не могли оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. Ведь это история конкретных людей, чьи правнуки собрались в этот солнечный день в школьном дворе, чтобы сказать им: «Спасибо! Мы вами гордимся!».
    Татьяна КАЛМЫКОВА
    Фото Анатолия ЦЫМБАЛЮКА

  6. Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить».
    Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
    Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель.изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
    В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
    «Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом.
    У каждого есть свое поколение и мы все должны этим гордиться.

  7. В этом году 9  мая наша страна будет  праздновать  70–летие   Победы советского народа  в Великой Отечественной  войне. Для нашей семьи День победы стал самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной  и разрушительной из войн. В этот день люди всего мира вспоминают тех, кто ценой своей жизни дал мир и свободу живущим на земле.        22 июня 1941 года началась война с немецко-фашистскими захватчиками. Она забрала жизни многих людей. Тех людей, которые сражались в этой войне, сейчас называют ветеранами Великой Отечественной войны.  В нашей семье был участник войны – мой прадедушка  Каширин Степан Иванович, дедушка моего папы. В  1941 году  он ушел на фронт, когда ему было 26 лет.      Он сражался в танковом корпусе 15 Гвардейской бригады Первого Белорусского фронта. Маршал Г.К.Жуков командовал этим фронтом.  Со своей бригадой дошел до Берлина и  закончил воевать в звании капитана. Мой дедушка награждён двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 2 степени и многими медалями  за освобождение ряда городов Европы от фашистских захватчиков.      Я часто навещал его, и он мне много рассказывал про войну. Фамилия прадедушки, как ветерана Великой Отечественной войны,  занесена в «Летопись славы г. Москвы». Он умер в 2013 году в возрасте 98 лет.     Я испытываю чувство гордости, когда вспоминаю прадедушку. Нам, молодым, очень хочется, чтобы никогда и нигде в мире не было войны.

  8. Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить».
    Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
    Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель.изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
    В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
    «Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом.
    У каждого есть свое поколение и мы все должны этим гордиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *