Сочинение на тему не смейте забывать учителей

10 вариантов

  1. Не смейте забывать учителей…
    Не смейте забывать учителей!
    Они о нас тревожатся и помнят.
    И в тишине задумавшихся комнат
    Ждут наших возвращений и вестей.
    Им не хватает этих встреч нечастых.
    И, сколько бы ни миновало лет,
    Случается учительское
    Из наших ученических побед.
    счастье
    Андрей Дементьев
    Учитель… Много ли значит для нас это слово? Кто для нас учитель? Это
    наставник, проводник во взрослую жизнь и, конечно же, друг… Помнишь себя,
    как будучи маленьким, нескладным первоклассником, протянул руку этому
    светлому человеку? Первые четыре года тебя направляет один единственный
    учитель, он помогает тебе, объясняет и ласково треплет по голове, и именно в
    эти моменты ты понимаешь, насколько родным стал тебе этот человек.
    Учитель… Он относится к нам, как к своим детям, переживает и защищает..Но
    вот ты значительно взрослеешь, ты уже пятиклассник, и вам нужно прощаться.
    Груз расставания давит на плечи, и ты плачешь. Горько и искренне. Так не
    хочется расставаться, но время неумолимо летит, и в твою жизнь входят
    новые учителя. У каждого из них свой предмет, характер и отношение к тебе.
    Ты путаешь имена и фамилии, не можешь найти общий язык, но со временем
    ты привыкаешь и прикипаешь сердцем к этим людям. Знаешь, что они скажут
    в определённый момент, предугадываешь их действия и предвкушаешь
    сладкий момент похвалы за свои успехи. Эти люди становятся не просто
    учителями,
    они теперь ­родные люди,
    часть твоей жизни…

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    “Средняя общеобразовательная школа №7”
    143300, Московская область, г.Наро-Фоминск,
    ул. Школьная, д.6, телефон 8-496-343-52-90
    Номинация
    “Учитель моими глазами”
    Тема сочинения
    “Не смейте забывать учителей!”
    Учитель(руководитель):                                                                   Автор
    Музалевская                                                                                        Музалевская
    Жанна Петровна                                                                                 Ульяна Сергеевна
    учитель русского языка и литературы                                           обучающаяся 9 А класс
    (24.05.1995 года рождения)
    Две тысячи десятый год назван годом Учителя! И это совсем не случайно. О работе учителей можно говорить бесконечно, потому что  этим людям подвластно всё. Самые талантливые, самые умные, самые отзывчивые, самые находчивые, самые трудолюбивые и даже самые красивые – это всё о них. Во все времена  учителя  пользовались уважением и почётом, к ним шли за помощью и за советом, их боготворили, и главное, о них всегда помнили. Сколько бы лет не прошло с момента расставания со школой, благодарные ученики  приходят к своим учителям, чтобы сказать им « спасибо» за их труд и терпение!
    Я расскажу о педагоге, у которого мне не довелось учиться.  Он преподавал в  нашей школе ещё до моего рождения. А узнала я о нём от  своей мамы, которая была его ученицей. Если бы вы только слышали, с каким вдохновением, с какой любовью вспоминает она годы школьной жизни и учителей, благодаря которым никогда не сомневалась в том, какую профессию выбрать! Одним из любимых её преподавателей был  Эммануил Ефимович Фишер.
    Нелегко складывалась судьба Эммануила Ефимовича, но он никогда не унывал и никому не позволял этого делать. Ветеран 12 корпуса Танковой Кантемировской дивизии прошёл всю войну с 1941 года, закончив её 9 мая 1945-го в Праге. И ещё три года прослужил фронтовик на Курильских островах в звании майора пулемётно-артиллерийских войск.
    Сразу после увольнения из рядов Советской Армии в 1960 году Эммануил Ефимович приехал в Наро-Фоминск. В конце декабря совсем ещё молодой великолепный майор впервые переступил порог средней школы №7. Теперь, став заведующим мастерской, Эммануил Ефимович с энтузиазмом взялся за работу по её восстановлению. Видя такое рвение, ребята не смогли остаться равнодушными ни к трудовой деятельности нового педагога, ни к нему самому.
    Через пять лет в школах был введён курс начальной военной подготовки. Фронтовая сноровка пригодилась как нельзя кстати. Фишер назначается её  руководителем. Началась новая эпоха! Эммануил Ефимович проводил огромное
    количество различных мероприятий. Военно-патриотическая работа кипела во всех классах: с первого по десятый.
    Чем только не приходилось заниматься военному руководителю! Необходимо создать трудовую бригаду? Что ж, Эммануил Ефимович тут как тут! И ремонт школы проводился силами самих десятиклассников. Ни один не отказался помочь любимому военруку! А каким он был начальником  ежегодного летнего трудового лагеря «Дружный» в совхозе Головково! Сколько занимательных историй  произошло во время лагерного десанта! Моя мама может рассказывать часами о том, как ребята стремились заранее  оказаться в списке на «отдых», как из последних сил «доползали» до конца грядки, а вечером уставшие, но счастливые отплясывали до упаду. И  всегда рядом с ними был самый справедливый начальник «Дружного».
    В 1966 году Э.Е. Фишер «взял под своё крыло» учеников 4-го класса. Мудрому классному руководителю мальчишки и девчонки доверяли свои самые сокровенные тайны, ему «на ушко» рассказывали о своих любовных переживаниях. Такие доверительные отношения сохранились у них на  всю жизнь. Уже став родителями, выпускники каждый год приходили, чтобы поздравить с Днём рождения своего учителя как самого близкого друга. Сколько учеников под влиянием Эммануила Ефимовича изменили своё отношение к жизни! «Трудновоспитуемые» активно принимали участие во всех делах школы.
    Никогда не забудут свои голубые береты ребята, когда-либо участвовавшие в военно-патриотической игре «Зарница»; ту полосу препятствий, которую Э.Е. Фишер оборудовал в школьном дворе. Рвы, окопы, блиндажи – всё это было создано руками старшеклассников настолько практично и умело, что многие районные военные мероприятия проводились на базе нашей школы. Если бы вы видели фотографии, на которых учащиеся разных возрастов маршируют на смотре строя и песни! Как красиво сидит на них специально сшитая для этого военная форма, как дружно, по струночке, тянут мыски марширующие,  как по команде  подняты в приветственном жесте руки, как гордо  несут знамя юные десантники! И в этом огромная заслуга Эммануила
    Ефимовича Фишера. Нам остаётся только по-хорошему позавидовать. Очень жаль, что эта традиция не сохранилась.
    В нашем школьном музее остались благодарственные письма, которые присылали мальчишки, служившие в рядах Советской Армии. Как помогали им уроки военного педагога! Сборка и разборка автоматов, тактическо-огневая и строевая подготовки давались легко, без особых усилий, так как с солдатской жизнью ребята знакомились ещё до службы.
    Не мог оставить без внимания Эммануил Ефимович и самые интересные события внеклассной жизни. Так  в седьмой школе появился фотокружок. Много часов проводили ребята в каморке военрука, печатая свои «шедевры». Теперь это история нашей школы, и сохранилась она благодаря увлечённости Э.Е. Фишера. С его помощью и с самой активной поддержкой в школе были собраны материалы об участии наших бывших учеников и учителей  в Великой Отечественной войне. Эти экспонаты послужили основой для создания школьного музея Славы.
    Я считаю, что о таких людях, как Эммануил Ефимович Фишер, об  их жизни, об их работе, об их отношении к людям, а особенно, к детям, надо писать книги, надо слагать песни, надо обязательно делать всё, чтобы о них всегда помнили. Ведь заслуга этого Человека с Большой буквы перед нашей страной огромна, потому что его воспитанники научились самому главному, что помогло им стать настоящими людьми: уважению  к труду, чувству товарищеской взаимопомощи и безграничной любви к своей Родине.
    «Учителями славится Россия…» Я думаю, именно учителя, как атланты и кариатиды, держат на своих плечах Славу страны. И пока они  стоят, высоко подняв головы, нам ничего не страшно!

  3. И
    Не смейте забывать учителей!
    Они о нас тревожатся и помнят,
    И в тишине задумавшихся комнат
    Ждут наших возвращений и вестей.
    Им не хватает этих встреч нечастых.
    И сколько бы не миновало лет,
    Слагается учительское счастье,
    Из наших ученических побед!
    А мы порой так равнодушны к ним,
    Под Новый год не шлем им поздравлений.
    И в суете, и попросту из лени,
    Не пишем, не заходим, не звоним!
    Не смейте забывать учителей!
    Ведь лучшее все в нас от их усилий,
    Учителями славится Россия!
    Ученики приносят славу ей!
    Не смейте забывать учителей!
    Разными бывают учителя
    В человеческом общежитии,
    Но на них держится наша земля,
    Наши открытия…
    Они не ожидают от нас
    Непременной известности,
    Но предпочитают известный запас
    Порядочности и честности.
    Многие морщатся от болтовни,
    Пустопорожней бойкости,
    Личным примером учат они
    Элементарной стойкости…
    Имеют крепкий душевный костяк,
    Уважают свое призвание.
    Некоторые — заслуженные,
    Прочие — так,
    Без всякого звания!
    Когда постигнешь, что в личной судьбе
    Не все теоремы докажутся,
    Старые учителя тебе
    Такими родными кажутся!
    Незримо поддерживают плечом
    Птенцов своего племени.
    Поговорить бы с ними — и есть о чем –
    Да все как-то нет времени.

    нструкция «Как найти общий язык с учителем»
    (гороскоп учителей)
    Овен
    В девяноста случаях из ста он в шко­ле недавно и ненадолго. Это не потому, что он плохо относится к детям, просто ему может не хватить терпения. В голо­ве у такого учителя всегда множество идей, требующих немедленного осуще­ствления. Особенно греют ему душу всякие соревнования. Он искренне ду­мает, что детям они понравятся, и ждет, что класс в ответ проявит энтузиазм. Овен наивно полагает, что жизнь и шко­ла – для ребенка одно и то же.
    Довести Овна нетрудно. Он вспыль­чив и в гневе бывает шумен. Но, если это типичный Овен, он не станет дер­жать зла. Таким педагогам лучше все­гда говорить правду: Овны не любят, когда им врут. Общение с учителем-Ов­ном полезно тем, что оно вырабатывает быстроту реакции.
    Телец
    Не стоит играть с ним в тореадора и быка. Он способен выносить шум со стойкостью бетонного забора и не об­ращать внимания на летающие по классу ластики. Но, если его терпение лопнет – забодает, не оставив от уче­ника и мокрого места.
    Телец очень упрям. Ничто не заста­вит его отступить от плана урока, кроме обвала, пожара и потопа. Поскольку по­добные «удачи» случаются крайне редко, лучше на всякий случай всегда быть го­товым к уроку. Раздражает Тельца непо­стоянство. Поэтому, если ребенку нра­вится пересаживаться с места на место, лучше экспериментировать на уроках других учителей.
    Телец-учитель – человек обстоя­тельный. Соответственно, сочинение стоит писать подлиннее, а у доски отве­чать подробнее. На дом Телец задает много. Зато всегда поддержит идею уст­роить вечеринку с музыкой, танцами и за­стольем, потому что обожает праздники.
    Близнецы
    У него есть чувство юмора, а это великая вещь. Оно не раз спасет подо­печных от двоек и не даст классу за­снуть на уроке.
    Учитель-Близнецы питает слабость к частым проверочным работам, кото­рые может объявлять без предупреж­дения. Отвечая у доски, можно вос­пользоваться одним его совершенно неоценимым (для учеников) свойст­вом: Близнецы любят поболтать. Если удастся разговорить преподавателя-Близнеца, то беседа в конце концов уйдет далеко от темы урока.
    Весьма вероятно, что когда-то, в школьные годы, такой учитель неодно­кратно списывал домашние работы.
    Будучи экспертом по этой части, он мгновенно уличит подопечного, если тот сдует сочинение. Поэтому учени­кам не стоит забывать творчески пере­рабатывать списанное.
    Рак
    С ним стоит обращаться осторож­но, как с фарфоровой вазочкой. Его очень легко обидеть.
    Внешне этот момент вычислить не­трудно. Как только Рак объявит посреди урока: «Я отказываюсь продолжать!», ученики должны понять: он обиделся и ушел в себя. Если кто-нибудь из класса хоть что-то уловил из его рассказа, не­обходимо немедленно начать задавать преподавателю вопросы.
    Он любит то, о чем рассказывает, и хочет, чтобы ученики любили это тоже. Ему мало тишины в классе. И даже вни­мания мало. Ему нужно, чтобы подо­печные переживали то, что в эту мину­ту переживает он.
    Ничем не обиженный Рак может быть веселым и милым и, возможно, даже привяжется к ученику почти как к члену своей семьи.
    Не стоит, однако, обольщаться, по­лагая, что с этим учителем легко спра­виться. Советуем помнить о том, что под знаком Рака родился великий рим­ский полководец Гай Юлий Цезарь. Может, он тоже часто обижался, но полмира таки завоевал.
    Лев
    Не стоит его дразнить. Льва надо приручать. Втайне ему очень хочется нравиться подопечным. Поэтому, если класс внушит преподавателю, что он – киса, он кисой и будет. А если ученики станут обращаться с наставником как с диким зверем, он будет страшно ры­чать. При этом Лев склонен к избитым педагогическим приемам: изгнанию из класса, изъятию дневника, хлопанью дверьми.
    На самом деле его любимое место в школе – вовсе не кабинет, где он преподает, а сцена в актовом зале. Так что, если ребенку для души не хватает, к примеру, школьного театра, стоит попросить Льва его создать и… воз­главить. Если ученик нахватал двоек и учитель-Лев оставил подопечного на дополнительные занятия, намереваясь задать взбучку, не следует стоять с кислой миной или качать права. Надле­жит
    сказать, что уроки наставника очень нравятся (это, скорее всего, бу­дет правдой), но, видно, не хватает способностей. Лев – человек велико­душный и не съест повинившегося. В крайнем случае слегка пожует.
    Дева
    Не стоит опаздывать на урок. Са­ма Дева может прийти в школу за­темно.
    Ее ужасно раздражает беспорядок. Поэтому в целях личной безопасности подопечным следует держать в чисто­те тетради по ее предмету. Есть, одна­ко, и подвох: Дева запоминает всякие мелочи. Например, если она дает по­ручение, то в отличие от ученика ни за что об этом не забудет.
    Д
    ^ Осталась самая малость: узнать дни рождения учителей и вперед на покорение вершин…
    ева с пониманием относится к жалобам на здоровье, поскольку втайне неравнодушна к медицине. Она даст много полезных советов и даже иногда может отпустить с занятий. Но, будучи человеком ответственным, обязательно вечером позвонит подопечному домой, дабы справиться о его самочувствии.
    Весы
    Он не переносит шума в классе. Рез­кие звуки выводят такого педагога из равновесия, и тогда он не может толком ответить ни на один из вопросов учени­ков. Иногда Весы приходят в школу уже, так сказать, взвинченными. Внешне это проявляется так: что вчера было хорошо,
    сегодня – плохо. Если ученики просекли ситуацию, кому-нибудь стоит похвалить внешний вид преподавателя.
    В качестве классного руководителя Весы обычно необременительны. Вре­мя от времени они будут водить учени­ков в театр или на концерт. Они не очень любят вызывать в школу родите­лей. И постараются не вмешиваться в конфликты между подопечными. Если серьезный разговор с учителем-Весами все же назрел, ученику не рекомен­дуется надевать оранжевые джинсы с ярко-зеленым свитером или пронзи­тельно-желтую майку в лиловую полос­ку. Придется выбрать что-нибудь по­спокойнее.
    Скорпион
    Тут уж ничего не поделаешь. Де­виз Скорпиона: «Умри, но будь!». С такой установкой ему удается пре­вращать самых неуемных буянов в плюшевых зайчиков одной лишь си­лой взгляда. А взгляд у него при­стальный и как бы сверлящий. У сла­бонервных он вызывает зуд.
    Скорпион, как известно, первым не жалит. С виду он тих. Но одно неверное движение, выступление невпопад, стук, вскрик – и ученику достанется порция яда. Спорить с таким учителем опасно. Если подопечный навлек на себя его гнев, придется сделать вид, что тут никого нет.
    Тонкость общения со Скорпионом заключается в следующем. Нельзя по­казывать, что ученик его боится. Над­лежит держаться с достоинством и, как хорошему солдату, пулям не кланять­ся. Подопечному преподавателя-Скор­пиона придется ежедневно демонст­рировать свои блестящие способнос­ти. Только таким образом удастся заслужить его расположение.
    Утешаться можно мыслью о том, что общение со Скорпионами учит вы­живать в экстремальных ситуациях.
    Стрелец
    Его подопечным стоит приготовить рюкзаки и палатки. Если это стопро­центный Стрелец, он любит походную жизнь и непременно разделит ее с классом. Конечно, детям придется мокнуть под дождем, часами топать по пересеченной местности и обходиться без сладкого, зато они научатся петь под гитару и разжигать костер одной спичкой.
    Стрелец – человек прямой. Он не станет таить того, что думает об учени­ке. Когда Стрелец-педагог еще учился в старших классах, он затвердил стро­ки Некрасова: «Сейте разумное, доб­рое, вечное… Сейте – спасибо вам скажет сердечное русский народ». Именно с этой целью он и появляется в школе. Если он вдруг расшумелся, зна­чит, посевная идет вяло или всходы по­било морозом. Придется создать ему подходящие погодные условия. Чуточ­ка «разумного, доброго, вечного» ни­кому еще не повредила.
    Козерог
    Не стоит с ним спорить. Это беспо­лезно. Он убежден в том, что всегда прав. И еще он старше и главнее. Так что придется просто кивать и преданно смотреть ему в глаза. И когда он произ­носит: «Надо!», следует немедленно со­глашаться… Как говорили в Древнем Риме: «Дура лекс, седлекс». Что в пере­воде означает: «Закон есть закон». Раз­жалобить Козерога слезами довольно сложно. Если ученик проштрафился, со­ветуем начать свою оправдательную речь так: «Мне необходим ваш совет!».
    Козерог обожает дисциплину и всякие полезные мероприятия. Для умиротворения Козерога лучше всего подарить ему и повесить в классе пус­тынный горный пейзаж. И время от времени громко спрашивать: «Правда, красивая картина?».
    Водолей
    С ним не соскучишься. Вообще Во­долей в школе – явление странное. Как белая ворона. В школе жизнь уст­роена по правилам и подчинена распи­санию. А Водолей не любит жить по правилам и выпадает из общего рас­порядка. Он может опоздать на урок или растянуть его на перемену. В клас­се от него можно ждать чего угодно, вплоть до песен на китайском языке.
    Но иметь с ним дело легко, потому что учитель-Водолей держится с уче­никами на равных. И поскольку друзей у него обычно полмира, у детей есть все шансы попасть в их число. Он из тех преподавателей, с которыми хо­чется общаться и после уроков.
    Чаще всего ученики обожают тако­го учителя, так что никаких дополни­тельных рекомендаций по налажива­нию отношений с преподавателем-Во­долеем не требуется.
    Рыбы
    Его придется беречь. Школа для Рыб – не самая уютная среда обита­ния. Нравы там суровые, а они – лю­ди чувствительные; в детстве не лю­били книжек с плохими концами, не смотрели ужастиков и боялись вам­пиров. И если уж они работают в шко­ле, значит, действительно любят свою профессию.
    Чаще всего Рыбы встречаются среди преподавателей химии. Долж­но быть, процесс выпаривания и сме­шивания разных порошков и раство­ров действует на них завораживающе. Если ученики на уроке начинают буянить, Рыбы выходят из класса и ждут, пока беспорядки сами собой прекратятся. Но, конечно, они могут очень обидеться.
    Рыб надо беречь еще и потому, что они, как никто, способны пожалеть. В трудной ситуации особенно полезно пустить слезу.
    Что такое любовь? Со временем мы утратили смысл этого слова. Люди рождаются, проживают ряд событий и даже не подозревают, что любовь это вовсе не то чувство, которое они себе представляют. Часто люди путают любовь со страстью, иногда с привязанностью, порой с привычкой, и, наконец, с чувством собственности. Но все эти чувства абсолютно отличны от любви. Все люди по-разному выражают свою любовь. Я сама не знаю точного определения любви. А есть ли она? Может и нет. Но почему тогда мы можем определить страсть, грусть, боль, но любовь не всегда. Может, потому, что любовь вызывает бурю эмоций по сравнению с другими чувствами. Абсолютно все люди разные. Каждый человек переживает ту или иную ситуацию по-своему. Но мы привыкли только к своему пониманию, часто задумываемся о переживаниях других людей. Может мы что-то сказали не то, после чего их внутренний мир поменяется, загрубел, закрылся от внешней среды. Но это мы можем и не заметить, и не понять, что было сказано плохого, что так поменяло судьбу того или иного человека. Потому что у нас часто отличается мировоззрение, взгляд на жизнь. Порой мы говорим человеку «люблю!», даже не подозревая, что за этим словом стоит абсолютно иное чувство. И, в конце концов, когда это чувство проходит, мы делаем человеку больно, ведь он верил в нас и надеялся, что это была действительно любовь. Но это была не любовь. Ведь любовь так быстро не проходит. Я точно не знаю, но думаю, что раз уж любовь когда-то постигла человека, то она никогда не покинет его сердце…
    ^ Арина Новосёлова 8класс
    Это то, что даёт суше воду.
    Это то, что не в силах забыть
    Это нужно в любую погоду.
    Это нам придаёт силу жить.
    Это может случиться с тобою,
    Когда ты этого совсем не ждёшь.
    Ты приди поздним вечером к морю
    И увидишь вдали одинокую ложь…
    Без неё жизнь не сможет продлиться,
    Без неё не течёт в жилах кровь.
    С ней ты ночью уснёшь, а утром проснёшься,
    Она названа словом “Любовь”.
    В одном часе любви – целая жизнь
    БАЛЬЗАК Оноре де
    Всякое препятствие любви только усиливает ее
    ШЕКСПИР Уильям
    Да разве любовь имеет что-либо общее с умом!
    ГЕТЕ Иоганн Вольфганг
    Если двое любят друг друга, это не может кончиться счастливо
    ХЕМИНГУЭЙ Эрнест
    Женщины любят только тех, которых не знают.
    ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
    Живем и дышим мы, любя,
    Но любит всяк лишь сам себя.
    ЛОПЕ Де ВЕГА (Лопе Феликс Де Вега Карпьо)
    Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.
    ЛАРОШФУКО Франсуа де
    Любить – это значит смотреть не друг друга, а смотреть в одном направлении.
    СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ Антуан де
    Любовь бежит от тех, кто гонится за нею,
    А тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
    ШЕКСПИР Уильям
    Любовь всегда, – коль врать не станем, –
    Любовь к себе. Так создан свет.
    ЛОПЕ Де ВЕГА (Лопе Феликс Де Вега Карпьо)
    Любовь не рассуждает; с крыльями и без глаз, она эмблема слепой опрометчивости.
    ШЕКСПИР Уильям
    Любовь слышится в голосе раньше, чем угадывается во взгляде.
    БАЛЬЗАК Оноре де
    Любовь – единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего.
    БАЛЬЗАК Оноре де
    Любовь – это грубое преувеличение различия между одним человеком и всеми остальными.
    Любовь, единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит.

  4. Сочинение «Я буду помнить этого учителя, потому что…» (конкурсное)
    ученика 11 класса МБОУ «Нижнебаскунчакская СОШ МО «Ахтубинский район»
    имени К.К. Искалиева» (учитель русского языка и литературы Нуранова Айгуль Шайкуллаевна)
    Я буду помнить этого учителя, потому что…
    Не за деньги, славу или звания
    Пестуют детей учителя,-
    Это их высокое звание,
    На котором держится земля!
    Человек на своем жизненном пути встречает много разных людей, большинство из которых может и забыть. Но первую учительницу обычно помнят все. Я хочу рассказать о своей первой учительнице Гнездиловой Надежде Федоровне. Ее светлый и добрый образ остался в моей памяти навечно.
    Я, как сейчас, помню свое первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла стройная, высокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой.
    Надежда Федоровна выросла в семье рабочих. О профессии учителя мечтала с самого детства. Когда окончила школу, то гадать не пришлось: только педагогический! Окончив Астраханское педучилище имени Н.К. Крупской, пришла работать в школу, было это в тысяча девятьсот семьдесят первом году. Отдала педагогической деятельности тридцать девять лет.
    Я учусь в одиннадцатом классе, но до сих пор помню свой первый сентябрьский денек, когда стал первоклассником. В этот замечательный день у нас был праздник. Настоящий праздник – День знаний! Это она –выдумщица, наша учительница, приглашала к нам в гости Карлсона, получила письмо от бывших выпускников, которые нам дали наказ – хорошо учиться. Это она придумала интересные игры, конкурсы, викторины. Я тогда не понимал, как повезло мне и моим одноклассникам. Ведь таких праздников у нас было великое множество!
    Учась уже в основной школе, я узнал, что для нашей наставницы это был одиннадцатый «дебют», одиннадцать раз она входила к самым маленьким школьникам со словами: «Здравствуйте, ребята! Я ваша первая учительница!»
    Как интересно было учиться! Надежда Федоровна привила нам любовь и стремление к знаниям. Конечно, самое главное, она научила нас читать, писать, считать. Но важно, что мы научились любить Родину, дружить, уважать старших и многое другое. Один известный педагог говорил, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Вот в таком мире мы находились, пока учились в начальной школе.
    Надежда Федоровна хорошо знает «детский» мир. Она умеет слушать, понимает с одного взгляда, сопереживает своим ученикам. Ведь для учителя, по моему мнению, очень важно помочь каждому ребенку проявить свои способности, развивать их дальше. Один поет, другой рисует, а третий- сочиняет стихи, танцует… Кто-то увлекается техникой, кто-то спортом. Мы все такие разные! Ведь именно мы, ученики, завтра станем строителями, экологами, врачами, будем работать на заводах, добывать соль, гипс, нефть, уголь.  А кто-то, быть может, станет учителем. Не случайно эту профессию называют благородной. Это ведь на самом деле так. Учитель жертвует своим свободным временем во имя своих учеников. Вообще, я считаю, учитель- это больше чем профессия, это образ жизни. Учитель должен быть безупречно честен и справедлив со своими учениками. Он собственным примером и поступками, свои образом жизни учит добру, служению людям, справедливости. Тогда у него будет непререкаемый авторитет.
    Сегодня, к сожалению, не все юноши и девушки, заканчивая педагогический вуз, идут работать в школу. Причина мне ясна- невысокая зарплата, напряженная  и очень ответственная работа, «горы» тетрадок, «хроническая» нехватка свободного времени…  Поэтому таким учителям, как Надежде Федоровне, всем учителям, которые честно делают свое дело несмотря ни на что, хочется сказать огромное спасибо! За их подвижнический труд, желание отдавать свои знания и умения, свои сердца. Спустя много лет с теплотой и благодарностью буду вспоминать путь, осиленный вместе.
    Мы славим нынче вас, учителя!
    Ну кто главнее в мире, вы скажите.
    И без сомненья, вертится Земля лишь потому,
    Что есть на ней учитель!
    Не каждый человек способен стать учителем. А быть настоящим учителем – это призвание и талант. И Надежда Федоровна, я убежден, вполне заслуживает носить гордое звание- «Учитель». В это году Надежда Федоровна собралась уйти на пенсию, но в сентябре вернулась в школу. Уже второй год работает педагогом дополнительного образования, ведет кружок «Юный корреспондент». Вернулась, потому что все ее счастье заключается в детях, не может без них, на душе пусто.
    Через несколько месяцев я покину стены родной школы. Очень тяжелым будет расставание не только с одноклассниками, но и с учителями, первым учителем. А пока я всячески стараюсь своей хорошей учебой подтвердить все те знания, которые в меня вложила первая учительница и учителя – предметники.
    Указом Президента Российской Федерации Медведевым Д.А. 2010 год был объявлен Годом учителя. И это правильно, потому что учитель – человек, воспитывающий будущее поколение, на которое возлагает свои надежды наша большая страна. Именно учитель  воспитывает будущих созидателей, госслужащих, ученых, медиков, путешественников и других.
    Многие писатели и поэты посвятили свои произведения нелегкому, но в тоже время благородному труду – профессии учителя: рассказы Ю. Яковлева «Учитель», А. Астафьев «Уроки французского», Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», повесть Ч. Айтматова «Первый учитель» и другие. Учителя в этих произведениях описываются разные. У каждого своя судьба, свои методы воспитания, но единственное, что их объединяет – это любовь к детям, высокий ум и светлая душа.
    Каждому учителю хочется, чтобы его ученик в будущем добился успеха. Но самой главной радостью является благодарность учеников. Закончить свое сочинение мне хочется словами известного поэта А. Дементьева:
    Не смейте забывать учителей! Пусть будет жизнь достойна их усилий-
    Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей!


  5. Цель урока:

    вызвать уважение учащихся к нелёгкому труду
    учителя;
    развивать навыки устной и письменной речи.

    Оборудование урока:
    магнитофон, выставка
    книг, иллюстрации к произведениям, рисунки
    учащихся.

    Методические приёмы:
    рассказ учителя, беседа
    о прочитанных произведениях по вопросам, работа
    с иллюстрациями, сочинение-миниатюра.

    Ход урока

    Звучит песня “ Чему учат в школе”, стихи
    М.Пляцковского, музыка В.Шаинского

    1. Слово учителя.

    – Сегодня наш урок литературы посвящается школе
    и учителям. Эпигра-фом к нему служат слова
    К.Д.Ушинского “ Дело учителя – скромное по
    наружности – одно из величайших дел в истории”.
    Именно они воспитывают людей, будущих
    созидателей, учёных, путешественников. Многие
    писатели и поэты посвятили свои произведения
    нелёгкому, но в тоже время благородно- му труду –
    профессии учителя. Давайте, ребята, назовём эти
    повести и рас- казы! ( Рассказы: Ю.Яковлев “
    Учитель”, А.Астафьев “Фотография, на которой
    меня нет”, В.Распутин “ Уроки французского”,
    Ф.Искандер “ 13 подвиг Геракла”; повесть:
    Ч.Айтматов “Первый учитель”)

    – Учителя в этих произведениях описываются
    разные. У каждого своя судьба, свои методы
    воспитания, но единственное, что их объединяет –
    это любовь к ученикам, высокий ум и светлая
    душа.Только таких учителей, кото- рые дарят свою
    любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких
    невзгод, люди помнят всю жизнь, вспоминают с
    благодарностью.
    В.Сухомлинский писал: “Хороший учитель – это
    прежде всего человек,
    который любит детей, находит радость в общении
    с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать
    хорошим человеком, умеет дружить с детьми,
    принимает близко к сердцу детские радости и
    горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает,
    что и сам он был ребёнком. Хороший учитель должен
    хорошо знать преподаваемый им предмет, чтобы
    увлечь детей за собой, а также психологию и
    педагогику, так как без знаний наук о воспитании
    работать с детьми невозможно”.
    Вам
    Памятник,
    Учителя,
    Я высек бы
    Из красного гранита.
    Установил бы
    На просторе я
    Большое человеческое сердце.
    Чтоб всем ветрам
    И всем лучам открыто –
    Вам памятник,
    Учителя! (Дуйсенбеев.)


    2. Беседа по вопросам.

    – Ребята, давайте вспомним, как зарождались в
    России первые школы. А поможет нам в этом
    повесть Чингиза Айтматова “ Первый учитель”.

    (Действие повести происходит в 1924 году. В те
    времена такие слова, как “ школа”, “ учёба”,
    были в новинку, и люди не очень-то в них
    разбира-лись, и поэтому Дюйшену было нелегко…)

    – Ребята, каким предстаёт учитель перед
    читателями?

    (Главный герой повести Дюйшен – комсомолец,
    обучался грамоте в армии, решил научить детей
    тому, что знал сам. Он был в будёновке, в шинели из
    чёрного сукна. В заброшенном сарае, заткнув все
    щели, он принимал первых учеников. “ Я научу вас,
    дети, читать и считать, покажу, как пишутся буквы
    и цифры, – говорил Дюйшен.- Буду учить вас всему,
    что знаю сам…”. И действительно, он учил всему,
    что знал сам, проявляя при этом удивитель-ное
    терпение. Склоняясь над каждым учеником,
    показывал, как нужно держать карандаш, а потом с
    увлечением объяснял детям непонятные слова.
    Алтынай Ахметова, одна из учениц Дюйшена,
    ставшая учёной, вспоминала: “Думаю и диву даюсь:
    как этот малограмотный парень, сам с трудом
    читавший по слогам, не имевший под рукой ни
    единого учебника, даже букваря, не имевший
    представления о программе и методике
    преподавания, мог отважиться на такое великое
    дело! Шутка ли учить детей, чьи деды и прадеды до
    седьмого колена были неграмотны.
    Сам того не ведая, он совершил подвиг. Да, это
    был подвиг, потому что в те дни нам, киргизским
    детям, нигде не бывавшим за пределами аила, в
    школе, если можно так назвать ту самую мазанку с
    зияющими щелями, вдруг открылся новый,
    невиданный прежде мир…”
    “Мы любили учителя за его человечность, за его
    добрые помыслы, за его мечты о нашем будущем”.)

    – Из рассказа А.Астафьева “ Фотография, на
    которой меня нет”
    мы узнали, что действие
    происходит глухой зимой примерно в 1932-1939 годы в
    Сибири, в деревне Овсянки. Мы увидели трудную,
    полную лишений жизнь тружеников деревни.
    Конечно, и учителям приходилось нелегко.
    Расскажите, как относились к учителям в деревне?
    За что их уважали?

    (Рассказ учащихся)

    Вывод:
    Мы можем сказать, что учителя в те
    годы были образованнейшие люди, которые
    несли в народные массы культуру поведения.
    Учитель был образец для подражания, всё делал для
    того, чтобы людям жилось хорошо.

    3. Чтение стихотворения А. Межирова наизусть.
    (
    читает ученик)

    * * *
    Как быстро и грозно вертится земля
    И школьные старятся учителя!
    Нет силы смотреть, как стареют они
    За мирные дни, за военные дни.
    Вернёшься с войны, мимо школы пройдёшь, –
    Как прежде, шумит у дверей молодёжь.
    И школьный учитель – он так постарел –
    В глубоких морщинах и волосом бел.
    Ссутулились плечи, пиджак мешковат,
    И смотрит, как будто бы в чём виноват.
    Как быстро и грозно вертится земля
    И школьные старятся учителя.

    4. Продолжение беседы.

    – Действие рассказа В.Г.Распутина “ Уроки
    французского” проис- ходит в послевоенное,
    голодное время. Несмотря на это люди не ожесточи-
    лись,были и такие, как Лидия Михайловна,
    учительница французского языка, которая,
    почувствовав, что с учеником творится неладное,
    пришла к нему на помощь.
    – Какой представлялась мальчику Лидия
    Михайловна?
    ( рассказ учащихся)
    – Как решила помочь Лидия Михайловна своему
    ученику?

    (Когда она узнала, что ее ученик вынужден
    зарабатывать себе на жизнь, играя после уроков на
    деньги на окраине города, чтобы никто не видел,
    она решила ему помочь. Сначала учительница
    начала дополнительно заниматься с ним после
    уроков, затем стала приглашать к себе домой.
    Робкий и стеснительный от природы, мальчик
    испытывал стыд и неловкость, отказывался от еды.
    Лидия Михайловна поняла, что помощи он не примет,
    и решила использовать известное ему средство –
    игру на деньги. В один из дней они были “
    разоблачены” директором школы. Директор, не
    разобравшись, обвинил её в самых страшных грехах
    и выгнал из школы. Всю “ вину” она взяла на себя.)

    Вывод:

    В конце произведения автор с теплотой
    отзывается о своей учительни- це, потому что она,
    увидев в нём способного ученика, делает всё для
    того, чтобы он мог спокойно получить образование,
    пожертвовав своей репута- цией. Лидия Михайловна
    открыла мальчику новый мир, где люди могут
    доверять друг другу, поддерживать и помогать,
    разделять горе, избавлять от одиночества. Она
    научила ученика состраданию,
    благожелательности, дала ему уроки доброты и
    справедливости.

    5. Чтение стихотворения С.Острового наизусть
    (читает
    ученик)

    * * *
    В жизни по-разному можно жить.
    В горе можно и в радости.
    Вовремя есть. Вовремя пить.
    Вовремя делать гадости.
    А можно и так: на рассвете встать
    И, помышляя о чуде,
    Рукой обожжённою солнце достать
    И подарить его людям!

    6. Продолжение беседы.

    -В рассказе Ф.Искандера “ 13 подвиг Геракла”
    описывается учитель математики Харлампий
    Диогенович. Что это был за учитель? В чём заклю-
    чался его метод воспитания?(“Он властно и
    спокойно держал класс в руках”, никогда ни на
    кого не кричал, не уговаривал заниматься, не
    грозил вызвать родителей. Главным оружием
    Харлампия Диогеновича было делать человека
    смешным. Герой не сделал домашнее задание и решил
    сорвать урок. Учитель об этом догадался и в конце
    урока вызвал к доске. Ученик старается “ рань-ше
    времени не делаться смешным”, содрогается “от
    ужаса и отвращения”. Но поздно, он уже поставил
    себя в смешное положение. После этого случая
    “стал серьезней относиться к домашним
    заданиям”).

    Вывод: Герой благодарен учителю за то,
    что он смехом “ закалял наши лукавые детские
    души и приучал относиться к собственной персоне
    с достаточным чувством юмора”. Смех помогал и
    помогает бороться с ложью, фальшью, обманом.

    7. Чтение стихотворения И.Дружинина.

    – Игорь Дружинин в своем стихотворении с
    теплотой и нежностью пишет об учителе русского
    языка и литературы. ( читает учитель)
    Всегда со мной.

    Видно, это особая память,
    Что над нею не властны года.
    Счастлив я, что меня со стихами
    Мой учитель сдружил навсегда.
    Крупно ставя оценки в журнале,
    Он снимал роговые очки,
    И мы с болью тогда замечали,
    Как морщины его глубоки.
    И лишь томик любимый откроет –
    И строка зазвенит, как струна,
    Будто хмурой осенней порою
    Без конца и без краю весна.
    И уже не сутулятся плечи,
    Как у юноши, светится взгляд,
    И притихшему классу навстречу
    Вдохновенные строфы летят.
    Строки те до сих пор повторяю,
    Словно в них и судьба, и мечта:
    “ Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
    И приветствую звоном щита!”
    А теперь я и сам на уроке
    Забываю порой про звонки,
    Говоря благодарно о Блоке
    И читая ребятам стихи.
    Чтоб сердца их забились тревожно,
    Чтоб от искренней чистой строки
    Невозможное стало возможным,
    А крутые дороги легки.

    8. Продолжение беседы.

    – А сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы скажите,
    откуда он!

    “Говорят, наступает время, когда Учитель
    становится не нужен. Он научил, чему мог научить,
    и – поезд отправился дальше, а Учитель остался
    один на пустой платформе, и если высунуться из
    окна, то долго ещё будешь видеть маленькую,
    одинокую фигурку человека, провожающего поезд.
    Потом поезд превратиться в точку, замрёт
    железный стук колёс, а он всё будет стоять. И ему
    мучительно захочется остановить поезд, вернуть
    его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица
    его самого, самая дорогая частица. А потом, когда
    вопреки его желанию поезд скроется и как бы
    растворится в тумане, сольётся с полями и рощами,
    Учитель оглянется и с удивлением увидит, что
    платформа полна ребят. Они нетерпеливо пересту-
    пают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу,
    толкают соседей – ждут своей очереди. И в их
    глазах написано: “ Торопись, Учитель, мы ждем
    тебя! Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить.
    Идём же, Учитель!
    И тогда Учитель сразу забудет об ушедшем поезде
    и о пустой плат- форме. Да никакой платформы и не
    было. Чёрная доска, как инеем,покрыта пыльцой
    мела. На окнах цветы примулы. На стене портрет
    академика Павлова…”

    – Какие мысли вызвал у вас рассказ Ю.Яковлева?
    Какой след в душе своего ученика оставил Учитель?
    (Учитель научил отстаивать своё мнение, не
    отступать перед трудностями, добиваться своего
    во что бы то ни стало…)

    – У героя Ю.Яковлева нет имени. Согласны ли вы со
    словами Астафье- ва: “Фамилию учителя можно и
    забыть, важно, чтобы осталось слово “учитель”! И
    каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть
    доживёт до такой почести, как наши учителя, чтоб
    раствориться в памяти народа, с кото- рым и для
    которого они жили, чтоб сделаться частицей его и
    навечно остаться в сердце людей”.
    (мнение учащихся)
    Вывод: Жизнь- это не те дни, что прошли, а
    те, что запомнились. Како- вы бы не были учителя:
    строгие и требовательные, весёлые и понимающие
    душу ребёнка- они оставляют частичку себя в душах
    своих учеников. А были ли в вашей жизни такие
    учителя?
    (мнение учащихся)
    9. Развитие речи. Сочинение-миниатюра.

    – А сейчас, ребята, я хотела бы, чтобы вы написали
    небольшое сочине- ние по уроку. Согласны ли вы со
    словами поэта А.Дементьева: “ Не смейте забывать
    учителей!” Почему?
    ( чтение учениками своих сочинений)
    10. Подведение итогов урока. Чтение
    стихотворения А.Дементьева.

    * * *
    Не смейте забывать учителей.
    Они о нас тревожатся и помнят.
    И в тишине задумавшихся комнат
    Ждут наших возвращений и вестей.
    Им не хватает этих встреч нечастых,
    И, сколько бы ни миновало лет,
    Слагается учительское счастье
    Из наших ученических побед.
    А мы порой так равнодушны к ним:
    Под Новый год не шлём им поздравлений.
    И в суете иль попросту из лени
    Не пишем, не заходим, не звоним.
    Они нас ждут. Они следят за нами.
    И радуются всякий раз за тех,
    Кто снова где-то выдержит экзамен
    На мужество, на честность, на успех.
    Не смейте забывать учителей.
    Пусть будет жизнь достойна их усилий –
    Учителями славится Россия,
    Ученики приносят славу ей.
    Не смейте забывать учителей!

  6. Тип  урока:  Урок  внеклассного чтения с использованием ИКТ,
    Форма  урока:  Урок  анализа художественного произведения.
    Тема: « Твори   добро   на   всей   Земле » ( по   рассказу  Л. Петрушевской  « Котенок   Господа   Бога »).
    Цели  урока:
    обучающая – совершенствование навыков анализа прозаического произведения;
    развивающая – развитие эстетического восприятия и оценки художественной  литературы  и воплощенных в ней явлений жизни; совершенствование речевых навыков и умений;
    воспитательная – пробудить в детях чувство  добра  и любви к людям и животным.
    Технология: компьютер,  проектор.
    Ход  урока:
    I. Вступительное слово учителя.
    (Звучит тихая мелодия. Ф. Шопен. Ноктюрн (Ми-бемоль мажор))
    Ребята, сегодняшний  урок  я хотела бы начать со стихотворения Татьяны Мухаметшиной:
    В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
    Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
    Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
    Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
    Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
    Ты однажды возьми и  Добро  просто так соверши…
    …Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
    Пусть всегда будет главным  уроком   урок  Доброты!
    Тема нашего  урока  так и звучит: « Твори   добро   на   всей   Земле ». Давайте запишем сегодняшнее число и тему  урока .
    II. -Запись даты и темы  урока .
    Сегодня мы будем говорить о важнейших человеческих ценностях: уважении, любви, милосердии; о сложности нравственного выбора, о вечной борьбе между  добром  и злом.
    А разобраться в этих сложных вопросах нам поможет чтение и анализ  рассказа  Л.С. Петрушевской  « Котенок   Господа   Бога ».
    III. Работа с основным материалом  урока . Беседа по содержанию.
    Но сначала послушайте одну старую индейскую притчу.
    Что такое «притча»?
    Открываем определение слова «притча», записываем.
    Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, эгоизм, ложь.
    Другой волк представляет  добро  – мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
    Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
    – А какой волк в конце побеждает?
    Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
    – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
    Как вы поняли основную мысль этой притчи?
    (Суть заключается в том, что все зависит от нас самих. Нужно чаще совершать добрые и благородные поступки. Тогда в нашей душе победит  добро. Все зависит от человека. Каким он захочет стать, таким и станет. Будет делать зло – станет злым,  творить   добро  – добрым.)
    Записываем основную мысль притчи – «Всё зависит от человека. Каким он захочет стать, таким и станет. Будет делать зло- станет злым, будет нести людям  добро  – добрым».
    Эта мысль является главной и в  рассказе  Л.  Петрушевской  « Котенок   Господа   Бога ».
    Давайте вспомним, о чем этот  рассказ?
    Выступление ученика (рассказывает коротко содержание  рассказа ).
    В этом  рассказе  говорится о борьбе  добра  со злом;
    -о человеческой отзывчивости;
    – об одиночестве;
    – о воспитании;
    – об отношении к бездомным животным. (Запись со слайда)
    А что мы узнали о писательнице Людмиле Стефановне  Петрушевской ?
    (Сообщение ученика о писательнице.)
    Людмила Стефановна  Петрушевская  родилась 26 мая 1938 года в Москве, в семье профессора Московского государственного университета. Окончила Московский университет, работала редактором на центральной студии телевидения. В середине 60-х годов начала писать  рассказы , а с 70-х годов выступает как драматург. Первый сборник прозы  Петрушевской  был опубликован в 1987 году.
    В последние годы  Петрушевская  обращается к жанру «Сказок для всей семьи». Её произведения полны мягкого лиризма, доброго юмора. В сказках,  рассказах , пьесах автор признается в своей любви к народу, природе, искусству.
    В 1991 году она была удостоена немецкой премии имени Пушкина- «Триумф»  Петрушевская  была номинирована на первую Букеровскую премию. В настоящее время она живет в Москве.
    Её  рассказы  и пьесы переведены на многие языки мира, драматические произведения ставятся в России и за рубежом.
    IV. А теперь, ребята, сядьте удобнее, откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, расслабьтесь. « Котенок   Господа   Бога »… Скажите, пожалуйста, какая картина возникает у вас перед глазами, когда мы произносим слово «котенок»? ( Дать 1 минуту )
    Откройте глаза, вернемся к рассказу. Итак, опишите представленного вашим воображением котенка.
    (Маленький, пушистый, с розовеньким мокрым носиком, с огромными зелененькими глазками …)
    Меняется ли что-то в ощущениях, если добавляем «котенок Господа Бога»? Попытайтесь объяснить, что?
    (Котенок есть почти у каждого, мы их любим, восхищаемся, но котенок  Господа   Бога  должен быть особенным, чудесным, необыкновенным, волшебным. Именно таким и пытались нарисовать его ребята.)
    Посмотрим на ваши рисунки. Все вы по-разному представили  котенка   Господа   Бога , но , на мой взгляд, есть у них и общее – все вы сумели передать свою любовь к этому животному.
    ( Обращается внимание на детские рисунки.)
    А теперь найдите портрет  котенка  в произведении.
    («Маленький, головастый и пузатый, серый и пушистый». Разве в этом описании есть хотя бы намек на какую-то необычность? Представьте себе, что  котенок  потерялся, а в объявлении о пропаже были бы указаны эти приметы. Нашелся бы  котенок ? Сколько на свете таких  котят : маленьких, головастых и пузатых, серых и пушистых… И все-таки это  котенок   Господа   Бога …)
    Что же связывает этого  котенка  с  Богом ? Найдите подтверждение своим словам в тексте.
    (Оказывается, « котенка  снарядил на белый свет сам  Господь », но в этом нет ничего удивительного, ведь «Он всех нас снаряжает, своих детей. И если белый свет принимает очередное посланное  Богом  существо, то этот белый свет продолжает жить. И каждое живое творение – это испытание для уже заселившихся: примут они новенького или нет». Значит,  котенок  появился на страницах  рассказа  неспроста, он послан  Богом  для испытания людей на человечность, на порядочность. И только честный, добрый, отзывчивый человек может называться Человеком с большой буквы, человеком, « Богу  угодным» .)
    Есть такая книга, «книга книг», «самая умная книга». Как она называется?
    (Библия.)
    – Библия – древний памятник письменности, где собраны разнообразные произведения, создававшиеся на протяжении огромного исторического периода – с VII века до нашей эры по II век нашей эры.
    -Читая библию, мы узнаем: когда-то не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни  земли . Был только один милосердный  БОГ . Он захотел, чтобы появился мир, или свет. И создал  Бог  сначала ангелов. Вы знаете, что у каждого есть душа, которая живет в нашем теле, и ангелы такие же духи, но у них нет тела. Ангелы – добрые духи.
    Прежде чем создать человека Бог сотворил животных и зверей земных, которые не могут жить в воде и не могут летать. А потом  Богу было угодно создать человека. Бог решил, что эти животные должны жить рядом с людьми. Но однажды Бог пожалел, что создал человека и сказал: «Истреблю все живое на земле, потому что уже никто не делает  добра ».
    Значит,  Бог  сотворил человека для того, чтобы нести  добро  окружающим.
    Но рядом с  добром  всегда находится зло. И каждый должен сделать выбор. Кто-то в этом мире  творит   добро , кто-то рассеивает вокруг себя зло.
    А кто в  рассказе  Л.С. Петрушевской  является носителем  добра, а кто зла? Докажите свою мысль.
    (Ангел-хранитель – носитель  добра , он предостерегает мальчика от ошибок. Бес – олицетворяет зло, он настраивает мальчика совершать злые поступки.)
    Ангел-хранитель – посланец  Бога , якобы покровительствующий человеку, изображается крылатым юношей.
    Бес – злой дух.
    От чего же предостерегает ангел героев  рассказа  Л. Петрушевской ?
    (От душевной черствости, от равнодушия, от совершения злых поступков.)
    А как вел себя Бес?
    (Как и положено бесу. Он подталкивал мальчика к совершению злых, бездушных поступков.)
    Давайте проследим поведение Ангела-хранителя и Беса, выпишем глаголы, которые указывают на действие того и другого.
    Ангел-хранитель                                                          Бес
    Плачет                                                                         Толкает под локоть мальчика
    Радуется                                                                      Предлагает поиздеваться над  котенком
    Утешает                                                                       Нагло улыбается
    Беспокоится                                                                Болтает
    Уговаривает не делать зла                                        Заводит в чужой сад
    Убеждает                                                                     Смеётся над ангелом
    А как вам кажется, для чего писательница ввела в повествование и Ангела, и Беса?
    (Чтобы показать, что у человека всегда есть выбор между  добром  и злом. Как говорится в притче: какого волка будешь кормить, тот и победит.)
    Но ведь герой  рассказа  прислушивается в конце концов к Бесу. Получается, что побеждает зло? Эту мысль хотела донести до нас  Петрушевская ?
    (Нет. Скорее наоборот. Автор показывает, что зло обязательно будет наказано, а  добро  добром же возвращается к человеку.)
    Подтвердите эту мысль примерами из текста.
    (Бабушка приютила  котенка .  Бог  наградил ее за милосердие, она выздоравливает, к ней приезжают дети. Мальчик же бросил котенка, залез в чужой сад. И был выгнан оттуда хозяином. Бог не наказывает сурово этого мальчика, ведь он еще ребенок и только учится отличать добро и зло. В душе, как любой шестилетний мальчик, он добрый, поэтому не может причинить котенку зла, издеваться над ним. Но он, опять же, как любой маленький мальчик, совершает необдуманные поступки, не может устоять против соблазнов беса. )
    А кого из героев рассказа можно назвать злым и кого добрым? Что мы узнаем о них из текста?
    Носители зла
    Бабка мальчика «функционировала», Мать не разрешила
    «не особенно приветствовала, котенка увезти в город
    когда внук рвал в огороде ягоды и огурцы»,
    заставила мальчика
    выбросить котенка
    за забор
    Носители добра
    Мальчик Бабушка умирающая
    подобрал  котенка , строил пригрела  котенка , угостила
    красивые планы кусочком черного хлеба
    Как вам кажется, кто виноват в случившемся: мальчик, взрослые или Бес? Можно ли всю ответственность переложить на Беса?
    (Ни ангел, ни бес не совершают поступков. Они лишь указывают возможный путь, а человек выбирает сам. Мальчик, мы уже говорили об этом, еще маленький, он многого не понимает. Виноваты взрослые. Они заняты своим делом, им не до мальчика, чтобы он им не мешал, его выгнали на улицу. Их равнодушие в какой-то мере подтолкнуло мальчика совершить нехорошие поступки. По их указанию мальчик бросал  котенка  за забор, хотел полакомиться ягодами в чужом огороде, в итоге – был пойман хозяевами. )
    Давайте еще раз вспомним финал  рассказа . (Читает учитель)
    – Со слов «Что касается бабушки…»
    В чем его смысл?
    (Все, как в сказке, закончилось хорошо. Бабушка осталась жить, а мальчик тоже обрел семью: «получил от своей бабки миску клубники с молочком…, мама почитала ему на ночь сказку». Мир и счастье можно обрести только в семье, где все любят и заботятся друг о друге.)
    V. Подведем итоги.
    К каким выводам мы с вами пришли сегодня на  уроке ?
    Итак,  добро  в  рассказе  восторжествовало. Почему? Да потому, что самая большая цель в жизни – нести окружающим добро. Все в жизни взаимосвязано. Ведь создал всех  Бог , который отправляет в жизнь и людей, и животных для свершения добрых дел и поступков.
    Общаясь с вами, я сегодня получила огромное удовольствие. То, что  рассказ  вам понравился, заставил вас о многом задуматься, я поняла из ваших ответов, в ваших глазах я увидела интерес к тому, о чем мы сегодня говорили.
    А что вы получили? С каким настроением вы уходите с этого  урока ?
    Рассказы детей о своих любимых домашних животных.
    VI. Д/З: Написать сочинение «Мои добрые дела».
    VII. 2011 год – год зайца, год кролика, год кота. Но это не говорит о том, что на этом мы должны перестать «творить добро». Нет, свершение добрых дел должно войти у нас в привычку, должно стать для каждого человека законом жизни.
    Руки твои сильные,
    Ты защити слабого.
    Мысли твои верные,
    Ты научи глупого.
    Глаза твои, твоя душа
    Добрая и чистая.
    Дари ее тому,
    Кому больно одному.
    Твори   добро   на   всей   земле ,
    Твори   добро  другим во благо.
    Не за красивое спасибо
    Услышавшего тебя рядом.
    Твори   добро   на   всей   земле !
    Я очень надеюсь, что в минуту сомнений вы не послушаете беса, а прислушаетесь к ангелу-хранителю. Пусть он всегда будет рядом с вами.
    Подарки.

  7. Груда книг не заменит хорошего учителя. Каждый человек, покинув стены школы, будет нести в своем сердце образ учителя, который дал ему наилучшие знания. «Не смейте забывать учителей», — призывает нас стихотворение Андрея Дементьева. Хочется несколько возразить: забыть их нельзя! Самое лучшее, вечное, доброе привито нам учителями.
    Сколько бы хороших учителей ни встретилось нам на жизненном пути, всегда найдется тот, о ком будешь вспоминать с особой теплотой и благодарностью и десятки лет спустя. И, возможно, со временем фамилии сотрутся из памяти, но слово «Учитель» останется навсегда. Именно эту мысль пытается донести нам Астафьев в рассказе «Фотография, на которой меня нет».
    «Фотография, на которой меня нет» — это глава из повести писателя «Последний поклон». В этой главе Астафьев вспоминает свои школьные годы, которые неразрывно связаны с его учителем Евгением Николаевичем. С особой любовью и теплотой писатель рассказывает об этом человеке. Евгений Николаевич самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню и Овсянскую школу. На собственные деньги учитель приобрел мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», благодаря чему у школьников появились тетради и карандаши. Деревенские детишки впервые попробовали петушков на палочке, а сельчане получили некоторые необходимые им вещи. Учитель всегда был рад помочь в составлении документов, выслушать жалобы. Этот…
    вежливый доброжелательный человек завоевал уважение и любовь, как своих учеников, так и односельчан. Они в стремлении отблагодарить его помогали дровами, деревенской едой, присматривали за его ребенком и всегда были рады принять его в своем доме. Уважением пользовалась и его жена Евгения Николаевна, тоже учительница, которая была отличной парой своему мужу — такая же добрая, открытая, приветливая женщина!
    Астафьев вспоминает случай в лесу, когда учитель бросился защищать своих учеников от змеи, хотя первый раз ее видел, и представления не имел, как от нее обороняться. «А я таким вот и помню деревенского учителя, — пишет Астафьев, — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь».
    Учитель — это человек, чьим делом и призванием является не только передача детям знаний, но и привитие им лучших человеческих качеств, воспитание в них верных ценностей. Человек, которому это удается, который своим примером, добротой и великодушием воспитывает хороших людей, никогда не будет забыт своими учениками. Хочется пожелать словами АстафьевА: «И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили».

  8. 7
    Поставь над собой сто учителей они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя. Василий Сухомлинский
    8
    Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег
    9
    Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать. Уинстон Черчилль
    10
    Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон
    11
    Юмор из учительской практики
    12
    По пути слышались шорох, шёпот и цоканье лягушек. План сочинения. 1. Уход в лес. 2. Рванье цветов. 3. Упад в яму. Это стихотворение Анна Ахматова написала в 1943 году, когда Великая Отечественная война достигла своего экватора. Девочки сидели на лодке вверх килем. Павлин оснащён красивым складным хвостом. Тяжко мне!”- говорит Герасим. Давит его строй. Петр и Феврония хотели умереть в одном гробу. Стояла рябинка, качая кудрявой головой на макушке. На Бородинском поле стояли плечом к плечу солдаты, генералы, офицеры. И все разноязычники. На поле раздавались стоны раненых и мертвых. Если бы Герасим не был так сильно закрепощен, он бы утопил не Муму, а свою барышню. Пчела на полном скаку влетела в кусты сирени. А Вы пишете грамотно? Ликвидация ошибок: очно дистанционно. По дороге к себе в усадьбу Андрей Болконский встретил дуба. Бедная Лиза рвала цветы и кормила ими мать. Катерина бросилась в воду по личному делу. Ему оторвало на войне ноги, и он пошел в госпиталь.

  9. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старокакерлинская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
    Сочинение
    на тему:
    «Мой учитель»
    Выполнила ученица 9класса
    Измагилова Регина Ринатовна.
    2010год
    «Учитель! Перед именем твоим
    позволь смиренно преклонить
    колени…»
    Н. А. Некрасов.
    Школа – волшебное царство…Учитель – волшеб
    ник…
    Вот уже девять лет мы, ученики,  пребываем в
    этом волшебном царстве. А волшебники- учителя каждый день прямо на наших глазах
    творят чудеса. У каждого из нас – свой любимый волшебник. У меня – это учительница русского языка и литературы Аббазова Фания Фидаилевна. Я уверена, что все ее ученики, когда- либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого интересного человека и влюбленного в свою работу учителя.
    Я и мои одноклассники полюбили ее потому,
    что она похожа на нас: такая же веселая и неутомимая. Строгой она тоже бывает. И часто. Но в ее строгости больше добра и справедливости, чем ненависти и злости.
    Мы все привыкли к тому, что она знает все и про все. С ней можно поговорить обо всем: о юбилее А. П. Чехова и о выборах на Украине, о «Ледниковом периоде» и о конкурсе «Мусульман-
    ская девушка». По всем вопросам она выскажет свое, сугубо личное, основанное на отличном знании предмета спора мнение, всегда даст совет и даже пойдет на серьезный конфликт с кем- то, если дело касается нарушения норм доброты и справедливости.
    Фания Фидаилевна никогда не обращается с нами как с детьми. В каждом из нас  она видит личность со своим характером, возможностями и привычками. На примере литературных героев и на собственном примере она учит нас быть ответственными за свои поступки, быть самостоятельными и порядочными.
    В ней меня привлекает прекрасное владение своим предметом и умение заразить этой любовью нас, своих учеников. Она умеет увлекательно, интересно преподнести даже сухой информационный материал. А про ЕГЭ она говорит, что это «всего лишь прыжок через низкий трамплин перед прыжками через сотни высоких трамплинов»
    Недавно на одном из уроков русской литературы , Фания Фидаилевна попросила нас продолжить цитату А.П.Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Мы продолжили: «и слова, и поступки, и походка, и манеры…» Продолжили и поняли, что  она старается делать все, чтобы в нас все было прекрасно. В свою же очередь, она не считает унизительным спросить у меня совета о правильном произношении арабских звуков, так как я учу арабский в Медресе, а она – самостоятельно.
    Фания Фидаилевна часто признается, что, как и каждый учитель, хочет, чтобы   ученики хорошо усвоили ее предмет. Но самое заветное ее желание- это чтобы все ученики в будущем стали хорошими мамами и папами, порядочными людьми. Иногда шутит, что еще мечтает о том, чтобы кто- то из ее  учеников стал Президентом и, наконец- то, по достоинству оценил труд учителя.
    Уже скоро мне придется переступить порог новой жизни. Естественно, будет много трудностей. Но они меня не пугают, потому что в моей жизни  был такой учитель, как Фания Фидаилевна. Она заставила меня и многих моих одноклассников поверить в свои силы, в красоту жизни и в то, что наше будущее будет светлым и прекрасным. Спасибо ей!
    Не смейте забывать учителей!
    Пусть будет жизнь достойна их
    усилий.
    Учителями славится Россия,
    Ученики приносят славу ей.
    Не смейте забывать учителей!

  10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Южно – Подольская средняя общеобразовательная школа
    Сочинение на тему:
    « Лучший учитель. Памяти первого учителя посвящается… »
    Сочинение подготовила:
    ученица 11 класса
    Филиппова Анастасия Сергеевна
    2017
    «Памяти первого учителя посвящается… »
    Я думаю, в жизни каждого из нас был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь  поверить в свои силы, поддержать, с которым можно поделиться всем.
    В 2006 году я стала первоклашкой и окунулась в водоворот школьной жизни. Тогда мне очень повезло. Это был веселый и дружный класс, а вела его добрая, мудрая  Лидия Петровна Вульферт. Она и стала моей первой и самой – самой лучшей учительницей в школе.  Лидия Петровна была человеком особенным, сильно отличавшимся от других. Познания мира она превращала в целое путешествие. На уроках математики учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Лидия Петровна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменах и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять и всем старалась помочь. Классные часы для нас становились настоящим праздником, независимо от того, о чем  шел разговор.  Лидия Петровна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе. Благодаря этому мы почти всегда были первыми во всех соревнованиях и конкурсах. Я никогда не забуду, как наша первая учительница, еле-еле сдерживая слезы, стараясь справиться с дрожью в голосе, прощалась с нами на выпускном. А мы, не стесняясь, плакали. Нам очень не хотелось прощаться с ней. Будучи в средних классах мы очень часто бегали на первый этаж, к ней, к самой  дорогой и незаменимой Лидии Петровне, чтобы рассказать  интересные истории, которые случались с нашим классом, пожаловаться на учителей, просто посмотреть в её добрые глаза, проверить, что  она никуда не ушла, не заболела, что родной человек всегда рядом, там, на первом этаже.  Шло время,  Лидия Петровна ушла на заслуженный отдых.  Мы приглашали её на каждый школьный праздник, и она с радостью приходила. Однажды её позвали проводить уроки вместо учителя, который отправился на переподготовку. Вернувшись, Лидия Петровна как будто сразу помолодела, повеселела, с новыми силами вдохновляла второклассников на учёбу.
    Потом случилось горе. Лидия Петровна умерла. Школа как-то опустела без нее. Нам, ее ученикам, не хватает общения с ней. Мне  так хочется рассказать ей о своих успехах и неудачах. Как – то сразу незачем стало бегать на первый этаж и от этого ещё грустнее.
    Мы 11 класс,  последний выпуск Лидии Петровны. Она  смогла прорастить из «маленьких семечек» настоящие крепкие ростки, которые уже окрепли и имеют силы, чтобы стать могучим деревом. Без её помощи не были бы мы  такими, как сейчас: сдержанными, спокойными, умными и воспитанными выпускниками. Те 4 года, которые мы  провели с Лидией Петровной сроднили нас навеки, и теперь каждый раз первого сентября мы будем вспоминать её доброе лицо, её открытое сердце и нежный взгляд! Впереди  сложная взрослая жизнь.  Слова и наставления Лидии Петровны будут всегда с нами, как маяки в бушующем океане.
    Замечательные люди уходят, но самые лучшие и приятные воспоминания останутся жить в нас. Закончить своё сочинения мне хотелось бы  отрывком из стихотворения Надежды Трофимчук:
    Спасибо, учителя,
    За детского счастья мгновенья,
    За то, что Вы были не зря
    Примером любви и терпенья.
    Простите, что в скорбный час
    Нас не было рядом с Вами,
    Земля пусть обнимет Вас,
    А мы к Вам придём с цветами…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *