В комедии Д.И. Фонфизина «Недоросль» затрагивается проблема воспитания подрастающего поколения. Главный герой — это сын госпожи Простаковой, его зовут Митрофанушка. И так как в комедии «Недоросль» все герои имеют «говорящие» имена и фамилии, указывающие на то, что представляет собой тот или иной человек, то можно понять, что Митрофанушка — это копия своей матушки, ведь имя его означает «являющий свою мать». Госпожа Простакова -глупая и невежественная женщина, думающая только о собственной выгоде, поэтому сын у нее растет такой же: неучёный и избалованный.
Митрофанушка «не хочет учиться, а хочет жениться», и невестой его госпожа Простакова желает сделать Софью-дальнюю родственницу их семейства, оставшуюся сиротой.
Изначально Софья должна была стать женой Скотинина — брата Простаковой, но, когда выяснилось, что дядя Софьи жив и даже подготовил для нее хорошее наследство, Простакова решает, что будет выгодно выдать её замуж за своего неученого сына — Митрофанушку. Вокруг Софьи и происходит вся суета в произведении, ведь на ее руку и сердце претендует так много мужчин.
Помимо Митрофанушки и Скотинина, жениться на ней желает и Милон, к которому девушка испытывает ответные чувства. Милон мил Софье, но Простаковы разлучают ее с ним, забрав ее к себе. Однако Милон, встретившись с Правдиным, чиновником, проверяющим поместье Простаковых, находит возможность вновь встретиться с Софьей.
Правдин находится на стороне влюбленных, ведь он знает Милона как честного и порядочного человека – офицер его старый друг. Вопрос с женитьбой решается с помощью Стародума, который приезжает за своей племянницей в дом Простаковых. Во время пребывания Стародума в доме Простаковых происходит сватовство, за которым смешно наблюдать. Скотинин хвалится своим древним родом, госпожа Простакова нахваливает своего сына Митрофанушку, гордясь его «ученостью», хотя он не умеет толком даже считать. И это неудивительно, ведь одним из его учителей, которого Простакова хвалит больше всего, является Вральман, хотя на самом деле он вовсе и не учитель: в прежние времена он работал кучером у Стародума. Вральман поощряет Митрофанушку, давая ему отдохнуть и порезвиться, утверждая, что не стоит забивать голову лишними знаниями, поэтому другие учителя – Цыфиркин и Кутейкин – не могут толком ничему научить Митрофанушку. Самый порядочный и толковый учитель Митрофанушки — это учитель арифметики Цыфиркин, он даже отказывается брать плату за свои услуги, понимая, что не смог ничему научить недоросля.
В рассказе все же побеждает справедливость: Правдин, который получает управление всем хозяйством Простаковых, возвращает все на свои места. Вральман вновь становится кучером Стародума, Цыфиркин получает вознаграждение за свою порядочность. Правдин помогает воссоединиться и Милону с Софьей. А недоросля — сына Простаковой — Митрофанушку Правдин отправляет на службу, что, несомненно, должно пойти неученому недорослю на пользу. Госпожа Простакова очень огорчена этим, причитая: «Погибла я совсем…», но Правдин отвечает ей: «Вот злонравия достойные плоды!» Тем самым он укоряет неразумную женщину в недостойном воспитании своего сына, ведь родители должны служить примером детям, должны заботиться об их нравственном воспитании. Таким образом, благодаря Правдину, в произведении восторжествовала справедливость и всё встало на свои места.
И несмотря на то, что комедия «Недоросль» была написана очень много лет назад, она не потеряла своей актуальности и по сей день, ведь в наше время тоже очень много избалованных и невежественных детей, которым родители не могут дать должного воспитания, не могут служить для своих детей достойным примером.
В комедии “Недоросль” на первое место выносится проблема произвола помещиков над крестьянами, но это не единственный предмет обсуждения, который хотел выдвинуть Фонвизин. В «Недоросле» автор ещё и обличает нездоровые отношения в дворянской семье Простаковых. Давайте разберём на примерах, что в этой семье не так.
Во-первых, отношения между супругами. Госпожа Простакова пренебрежительно и неуважительно ведёт себя с мужем, она совсем не считается с его мнением, имеет над ним такую власть, что тот, общаясь с ней, “от робости запинается” и признаёт, что при глазах своей жены ничего не видит. А муж в свою очередь полностью переложил ответственность по ведению дома и поместья на свою жену, не оказывая ей помощь и поддержку.
Во-вторых, воспитание ребёнка. В этой семье госпожа Простакова излишне балует своего сына, ведётся на его манипуляции (например, когда Митрофанушка не хочет учиться и пугает свою мать тем, что нырнёт в реку, если она будет его заставлять). Матушка не в меру заботится о своём сыне, устраивая целое представление по поводу того, как узок кафтан Митрофана и не замечает отрицательных сторон капризов Митрофанушки, например, она не видит ничего плохого в том, что сын объедается булочками до рези в животе. Недостатков в своём сыне не видит и отец. Он, говоря о сыне, использует такие слова: “…то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын…”. От отсутствия воспитательного процесса и от всепрощения родителей Митрофанушка вырос человеком, не уважающим и не ценящим своего отца и мать. И доказательство этого мы встречаем, когда дом и деревня Простаковых передаются в опеку, и мать в порыве чувств бросается обнимать сына, а тот велит ей отвязаться, показывая чёрствость и безразличие по отношению к человеку, который подарил ему жизнь. Не зря Фонвизин подобрал этому пятнадцатилетнему недорослю имя “Митрофан”, в переводе оно означает “походящий на мать”. Госпожа Простокова, как мы знаем, не уважала своего мужа, и Митрофан также себя ведёт по отношению к ней.
Таким образом, в семье дворян Простаковых осуществляется плохое воспитание сына, и в целом отсутствует согласие между членами семьи.
В конце комедии “Недоросль” Стародумом была произнесена фраза: “Вот злонравия достойные плоды”. Она по праву относится к Простаковой. В последнем действии пьесы ее коварные планы были разоблачены и она была пристыжена. Все обратились против нее, и даже ее собственный сын Митрофан, которого она так холила и лелеяла, открестился от нее в самый трудный момент.
Простакова – грубая, властная женщина, к прислуге относится жестоко, свысока. Девичья фамилия Простаковой – Скотинина, поэтому ее фамилия говорит “за себя”. Она слуг то ругает, то колотит, то унижает, то поминает нелестным словом. По ее мнению дворянин имеет право колотить крепостных, когда захочет. Сама она была ярой противницей образования, как и все Простаковы и Скотинины, и совсем не видела надобности Митрофану в учителях, чем и обоснована ее радость при очередной жалобе Митрофана на них. Слепая любовь Простаковой к сыну выращивает из Митрофана неуча, паразита и тунеядца. Весь смысл ее жизни – вывести Митрофана “в люди”, поэтому она не видит ничего плохого в чрезмерной опеке сына, хотя стоило бы.
Мужа Простакова вовсе не уважала, хоть и была не умнее его, грубо и пренебрежительно относилась к нему, также поощряла неуважение к отцу у Митрофана. Но, так как Простаков имел малейшую роль в собственном доме, он сам безвольно подчинялся воле жены и находился у нее “под каблуком”. Даже своего родного брата Скотинина, ярого любителя свиней, Простакова всячески пыталась унизить. Так как он был из рода Скотининых, то так же был груб и не образован. Считал себя “между свиньями всех умнее», отчего и понятна его любовь к ним.
Сын Простаковой – Митрофан – грубый неуч, недоросль и бездельник, который бессердечен по отношению к своей матери. Он совершенно не ценит ни мать, ни ее заботу. Однако, пользуясь ее расположением к себе, он заправляет дома всем, как хочет. Он полный эгоист, который совсем “не хочет учиться, а хочет жениться”. Здесь исключительно вина Простаковой, которая потакала сыну в его лени. Она совсем не замечала, какого недоросля она воспитала. Впоследствии чего в конце пьесы он предает свою мать и отворачивается от нее, когда все отвернулись. Здесь проявляется трусость и черствость его души. Устами Митрофана были сказаны слова: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».
Объезжая имения, Правдин собирал факты жестокого обращения помещиков с крестьянами. Посетив поместье Простаковой, он имел полное право прекратить произвол в имении тиранки, благодаря своим полномочиям. Пожиная плоды своего злонравия, Простакова не могла смотреть людям в глаза. От страха она раскаивалась в содеянных поступках, но всяческие ее жалкие извинения вызывали у людей омерзение, так как слишком много злодеяний было ей совершено. Все понимали, что “злой нрав” Простаковой уже не изменить.
“Злонравие” – “злой нрав” – так было сказано о характере Простаковой. Фраза Стародума означала – вот чего добилась Простакова, благодаря своему характеру и свои поступкам. В итоге она осталась одна, все зло вернулось к ней, словно бумеранг.
1 Нравится 1 Комментарий Пожаловаться
В комедии Д.И. Фонфизина «Недоросль» затрагивается проблема воспитания подрастающего поколения. Главный герой — это сын госпожи Простаковой, его зовут Митрофанушка. И так как в комедии «Недоросль» все герои имеют «говорящие» имена и фамилии, указывающие на то, что представляет собой тот или иной человек, то можно понять, что Митрофанушка — это копия своей матушки, ведь имя его означает «являющий свою мать». Госпожа Простакова -глупая и невежественная женщина, думающая только о собственной выгоде, поэтому сын у нее растет такой же: неучёный и избалованный.
Митрофанушка «не хочет учиться, а хочет жениться», и невестой его госпожа Простакова желает сделать Софью-дальнюю родственницу их семейства, оставшуюся сиротой.
Изначально Софья должна была стать женой Скотинина — брата Простаковой, но, когда выяснилось, что дядя Софьи жив и даже подготовил для нее хорошее наследство, Простакова решает, что будет выгодно выдать её замуж за своего неученого сына — Митрофанушку. Вокруг Софьи и происходит вся суета в произведении, ведь на ее руку и сердце претендует так много мужчин.
Помимо Митрофанушки и Скотинина, жениться на ней желает и Милон, к которому девушка испытывает ответные чувства. Милон мил Софье, но Простаковы разлучают ее с ним, забрав ее к себе. Однако Милон, встретившись с Правдиным, чиновником, проверяющим поместье Простаковых, находит возможность вновь встретиться с Софьей.
Правдин находится на стороне влюбленных, ведь он знает Милона как честного и порядочного человека – офицер его старый друг. Вопрос с женитьбой решается с помощью Стародума, который приезжает за своей племянницей в дом Простаковых. Во время пребывания Стародума в доме Простаковых происходит сватовство, за которым смешно наблюдать. Скотинин хвалится своим древним родом, госпожа Простакова нахваливает своего сына Митрофанушку, гордясь его «ученостью», хотя он не умеет толком даже считать. И это неудивительно, ведь одним из его учителей, которого Простакова хвалит больше всего, является Вральман, хотя на самом деле он вовсе и не учитель: в прежние времена он работал кучером у Стародума. Вральман поощряет Митрофанушку, давая ему отдохнуть и порезвиться, утверждая, что не стоит забивать голову лишними знаниями, поэтому другие учителя – Цыфиркин и Кутейкин – не могут толком ничему научить Митрофанушку. Самый порядочный и толковый учитель Митрофанушки — это учитель арифметики Цыфиркин, он даже отказывается брать плату за свои услуги, понимая, что не смог ничему научить недоросля.
В рассказе все же побеждает справедливость: Правдин, который получает управление всем хозяйством Простаковых, возвращает все на свои места. Вральман вновь становится кучером Стародума, Цыфиркин получает вознаграждение за свою порядочность. Правдин помогает воссоединиться и Милону с Софьей. А недоросля — сына Простаковой — Митрофанушку Правдин отправляет на службу, что, несомненно, должно пойти неученому недорослю на пользу. Госпожа Простакова очень огорчена этим, причитая: «Погибла я совсем…», но Правдин отвечает ей: «Вот злонравия достойные плоды!» Тем самым он укоряет неразумную женщину в недостойном воспитании своего сына, ведь родители должны служить примером детям, должны заботиться об их нравственном воспитании. Таким образом, благодаря Правдину, в произведении восторжествовала справедливость и всё встало на свои места.
И несмотря на то, что комедия «Недоросль» была написана очень много лет назад, она не потеряла своей актуальности и по сей день, ведь в наше время тоже очень много избалованных и невежественных детей, которым родители не могут дать должного воспитания, не могут служить для своих детей достойным примером.
В комедии “Недоросль” на первое место выносится проблема произвола помещиков над крестьянами, но это не единственный предмет обсуждения, который хотел выдвинуть Фонвизин. В «Недоросле» автор ещё и обличает нездоровые отношения в дворянской семье Простаковых. Давайте разберём на примерах, что в этой семье не так.
Во-первых, отношения между супругами. Госпожа Простакова пренебрежительно и неуважительно ведёт себя с мужем, она совсем не считается с его мнением, имеет над ним такую власть, что тот, общаясь с ней, “от робости запинается” и признаёт, что при глазах своей жены ничего не видит. А муж в свою очередь полностью переложил ответственность по ведению дома и поместья на свою жену, не оказывая ей помощь и поддержку.
Во-вторых, воспитание ребёнка. В этой семье госпожа Простакова излишне балует своего сына, ведётся на его манипуляции (например, когда Митрофанушка не хочет учиться и пугает свою мать тем, что нырнёт в реку, если она будет его заставлять). Матушка не в меру заботится о своём сыне, устраивая целое представление по поводу того, как узок кафтан Митрофана и не замечает отрицательных сторон капризов Митрофанушки, например, она не видит ничего плохого в том, что сын объедается булочками до рези в животе. Недостатков в своём сыне не видит и отец. Он, говоря о сыне, использует такие слова: “…то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын…”. От отсутствия воспитательного процесса и от всепрощения родителей Митрофанушка вырос человеком, не уважающим и не ценящим своего отца и мать. И доказательство этого мы встречаем, когда дом и деревня Простаковых передаются в опеку, и мать в порыве чувств бросается обнимать сына, а тот велит ей отвязаться, показывая чёрствость и безразличие по отношению к человеку, который подарил ему жизнь. Не зря Фонвизин подобрал этому пятнадцатилетнему недорослю имя “Митрофан”, в переводе оно означает “походящий на мать”. Госпожа Простокова, как мы знаем, не уважала своего мужа, и Митрофан также себя ведёт по отношению к ней.
Таким образом, в семье дворян Простаковых осуществляется плохое воспитание сына, и в целом отсутствует согласие между членами семьи.
В конце комедии “Недоросль” Стародумом была произнесена фраза: “Вот злонравия достойные плоды”. Она по праву относится к Простаковой. В последнем действии пьесы ее коварные планы были разоблачены и она была пристыжена. Все обратились против нее, и даже ее собственный сын Митрофан, которого она так холила и лелеяла, открестился от нее в самый трудный момент.
Простакова – грубая, властная женщина, к прислуге относится жестоко, свысока. Девичья фамилия Простаковой – Скотинина, поэтому ее фамилия говорит “за себя”. Она слуг то ругает, то колотит, то унижает, то поминает нелестным словом. По ее мнению дворянин имеет право колотить крепостных, когда захочет. Сама она была ярой противницей образования, как и все Простаковы и Скотинины, и совсем не видела надобности Митрофану в учителях, чем и обоснована ее радость при очередной жалобе Митрофана на них. Слепая любовь Простаковой к сыну выращивает из Митрофана неуча, паразита и тунеядца. Весь смысл ее жизни – вывести Митрофана “в люди”, поэтому она не видит ничего плохого в чрезмерной опеке сына, хотя стоило бы.
Мужа Простакова вовсе не уважала, хоть и была не умнее его, грубо и пренебрежительно относилась к нему, также поощряла неуважение к отцу у Митрофана. Но, так как Простаков имел малейшую роль в собственном доме, он сам безвольно подчинялся воле жены и находился у нее “под каблуком”. Даже своего родного брата Скотинина, ярого любителя свиней, Простакова всячески пыталась унизить. Так как он был из рода Скотининых, то так же был груб и не образован. Считал себя “между свиньями всех умнее», отчего и понятна его любовь к ним.
Сын Простаковой – Митрофан – грубый неуч, недоросль и бездельник, который бессердечен по отношению к своей матери. Он совершенно не ценит ни мать, ни ее заботу. Однако, пользуясь ее расположением к себе, он заправляет дома всем, как хочет. Он полный эгоист, который совсем “не хочет учиться, а хочет жениться”. Здесь исключительно вина Простаковой, которая потакала сыну в его лени. Она совсем не замечала, какого недоросля она воспитала. Впоследствии чего в конце пьесы он предает свою мать и отворачивается от нее, когда все отвернулись. Здесь проявляется трусость и черствость его души. Устами Митрофана были сказаны слова: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».
Объезжая имения, Правдин собирал факты жестокого обращения помещиков с крестьянами. Посетив поместье Простаковой, он имел полное право прекратить произвол в имении тиранки, благодаря своим полномочиям. Пожиная плоды своего злонравия, Простакова не могла смотреть людям в глаза. От страха она раскаивалась в содеянных поступках, но всяческие ее жалкие извинения вызывали у людей омерзение, так как слишком много злодеяний было ей совершено. Все понимали, что “злой нрав” Простаковой уже не изменить.
“Злонравие” – “злой нрав” – так было сказано о характере Простаковой. Фраза Стародума означала – вот чего добилась Простакова, благодаря своему характеру и свои поступкам. В итоге она осталась одна, все зло вернулось к ней, словно бумеранг.
1 Нравится 1 Комментарий Пожаловаться