Сочинение на тему недоросль образ скотинина

8 вариантов

  1. Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
    Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести. В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту».

  2. Немаловажную роль в формировании личности Митрофана – сына Госпожи Простаковой, сыграла такая фигура, как Тарас Скотинин. Каким же был он и какие качества мог перенять у него Митрофан?
    Тарас Скотинин – брат госпожи Простаковой, приходится дядей Митрофану, дворянин. Первое его качество – нечеловеческое отношение к своим крестьянам, о чем свидетельствуют следующие строки – «… да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?…». Он ставит свое, на самом деле ничего не стоящее звание выше других. «Хлопотать я не люблю, да и боюсь», – говорил Тарас Скотинин. Эти слова характеризуют его как человека ленивого, не умеющего трудиться. Всю жизнь он ничего не делает.
    Одной из слабостей Скотинина была его любовь к свиньям. Даже его фамилия «Скотинин», произошедшая от слова «скот», напоминает нам о его слабости. Его любовь к другим людям поистине можно назвать скотской, ведь в каждом деле он мог упомянуть про своих любимых хрюшек.
    Тарас не тот человек, которого можно считать умным и образованным. «Отроду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки», – звучало из его уст. Для него умение читать является пороком человечества, ненормальным. Чтение – скука.
    Дядя Митрофанушки был очень высокого мнения о себе: «Каков я, право таких мало», – говорил он. В себе он никогда не сомневался и был уверен, что Софьюшка будет его женой, ведь у нее был скотный двор, который так полюбился Скотинину.
    Тарас Скотинин, сам того не подозревая, признался в том, что он не умеет думать и никогда этого не делает. Ведь он говорил такие слова: «Я никогда не думаю».
    Из характеристики образа Тараса Скотинина мы можем сделать вывод, что такой человек ничему не мог научить молодого Митрофанушку. Разве что привить любовь к свиньям, научить хамству и неграмотности. Также он угрожал своему племяннику побить его в борьбе за сердце Софьюшки.
    Тарас Скотинин – яркий пример того, как человек может деградировать, не изучая различные науки. Не читая и не образовываясь, бывший человек может превратиться в излюбленную Тарасом хрюшку и больше не иметь ничего общего с человеческой сущностью.

  3. Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин.Являлся братом госпожи Простаковой.Его фамилия соответствует образу героя в произведении.Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи,разведением которых он занимался.
    Я представляю себе этого героя человеком средних лет,плотного телослоржения и глупым выражением лица.
    Этот персонаж был с подлым характером.Он хотел жениться на Софье из-за свиней,которых разводила Софья,племянница Стародума.Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой,своим племянником,конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
    Я считаю,что Скотинин является “достойным” представителем своего рода,семьи:он нравственно и морально деградировал,превратился в “животное”,о чём и говорит его фамилия.У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
    Я думаю,что Скотинин отрицательный герой,нежели положительный,потому что у него скверный характер,он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым.Отношение автора к нему также плохое,потому что автор высмеивает его и говорит,что он невежественный и без отсутствия воспитания.
    Добавил: MaL4ygaN

  4. Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».По происхождению он дворянин. Являлся братом госпожи Простаковой. Его фамилия соответствует образу героя в произведении. Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи, разведением которых он занимался.
    Я представляю себе этого героя человеком средних лет, плотного телослоржения и глупым выражением лица.
    Этот персонаж был с подлым характером. Он хотел жениться на Софье из-за свиней, которых разводила Софья, племянница Стародума. Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой, своим племянником, конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
    Я считаю, что Скотинин является «достойным» представителем своего рода, семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в «животное», о чём и говорит его фамилия. У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
    Я думаю, что Скотинин отрицательный герой, нежели положительный, потому что у него скверный характер, он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым. Отношение автора к нему также плохое, потому что автор высмеивает его и говорит, что он невежественный и без отсутствия воспитания.

  5. Скотинин происходил из семьи, где не признавали просвещения. Герой не образован и невежлив, часто ведет себя подобно скотине. Кроме намека на плохое поведение – скотское, есть еще одно значение его фамилии: любовь к свинине. Он обожал вкусно есть, как животное. Скотинин хочет жениться на Софье, потому что так станет владельцем свиней.
    Таким образом, все трое необразованны, грубы и заботятся лишь о своей выгоде.
    Объединяет их и отношение к другим людям. Простакова грубо разговаривает со своими подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, кто имеет власть над нею, героиня разговаривает заискивающе, потому что по своей сути боязлива.
    Скотинин – грубый невежественный человек, жестокий крепостник. Он сдирает с крестьян «три шкуры», лишь бы насытить свой желудок.
    Митрофан – капризный подросток, который позволяет себе грубо общаться даже с членами семьи. Даже к своей няньке, которая во всем ему угождала, он обращается «старая хрычовка», грубит он и Простаковой, когда та теряет свою власть в имении. С учителями он не разговаривает, а «лается».
    У героев схожа манера речи: они говорят односложно, используя просторечия и нецензурные слова. И это логично, ведь они не имеют образования и воспитания.
    Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии.

  6. Тарас Скотинин, брат Простаковой, – типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Присутствие в пьесе Скотинина подчеркивает широкое распространение дворян, подобных Простаковой, придает ей характер типичности. Недаром в конце пьесы Правдин советует предупредить других Скотининых о том, что произошло в имении Простаковых. Живучесть, неистребимость рода Скотининых точно подметил Пушкин, назвав среди гостей Лариных «Скотининых чету седую… с детьми всех возрастов» (11)
    Сама фамилия его говорит о том, что все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея!» Он и сам себя готов отождествить со свиньями («Я и своих поросят завести хочу!» (II, 3), и о будущей семейной жизни говорит: «коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светелку». Теплоту и нежность он проявляет только к своим свиньям. О себе он говорит с большим достоинством: «Я Тарас Скотинин, в роде своем не последний. Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь» (IV, 7) и тут же попадается на уловку Стародума, утверждая что пращур его сотворен «немного попрежде Адама», то есть вместе с животными.
    Брат Простаковой Скотинин родственен ей не только по крови, но и по духу. Он в точности повторяет крепостническую практику своей сестры. «Не будь я Тарас Скотинин, – заявляет он, – если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою… а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду» (I, 5).
    Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесёт своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника – Митрофана.
    В речи Скотинина слова употребляются в буквальном значении, и на этом строятся несколько каламбуров (9):
    «Правдин. Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой.
    Скотинин. Худой покой? ба! ба! ба! Да разве светлиц у меня мало? Для нее одной отдам угольную с лежанкой…» (IV, 7)
    Дифференцированное на предметное (покой – комната, светлица) и идеально-переносное (покой – спокойствие, состояние духа), слово «Недоросля» дифференцирует и носителей своих разных значений, устанавливая между ними каламбурные синонимически-антонимические отношения по признаку того уровня смысла, которым пользуется тот или иной персонаж.
    Скотинин безо всякого умысла говорит, что «у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целою головою» – двусмысленное выражение, которое, однако, очень четко определяет сущность Скотинина.
    Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению («От роду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки»), он отличается невежеством, умственной неразвитостью. Его отношение к учению очень ясно раскрывается в рассказе о дяде Вавиле Фалелеиче: «О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была головушка! … Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?» (IV, 8) Крепость лба он может понять только в буквальном смысле, игра смыслами ему недоступна. Жизненности языка Скотинина способствуют употребляемые им народные пословицы «Всякая вина виновата»; «Суженого конем не объедешь».

  7. Скотинин Тарас – дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном, конфликтовал с Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь». Этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такой деградации – в невежестве, отсутствии правильного воспитания: «…не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет».

  8. Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин.Являлся братом госпожи Простаковой.Его фамилия соответствует образу героя в произведении.Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи,разведением которых он занимался.
    Я представляю себе этого героя человеком средних лет,плотного телослоржения и глупым выражением лица.
    Этот персонаж был с подлым характером.Он хотел жениться на Софье из-за свиней,которых разводила Софья,племянница Стародума.Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой,своим племянником,конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
    Я считаю,что Скотинин является “достойным” представителем своего рода,семьи:он нравственно и морально деградировал,превратился в “животное”,о чём и говорит его фамилия.У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
    Я думаю,что Скотинин отрицательный герой,нежели положительный,потому что у него скверный характер,он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым.Отношение автора к нему также плохое,потому что автор высмеивает его и говорит,что он невежественный и без отсутствия воспитания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *