Сочинение на тему недоросль первая русская трагедия

6 вариантов

  1. Срочно, нужно написать сочинение
    Недоросль комедия или трагедия!!!

    Ответы:

    Сочинение на тему: “Недоросль” -Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
    Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так называемая слезная комедия, т. е. пьеса, сочетающая в себе трогательное и комическое начала. Она отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции класси-цизма. “На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток школы”. Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. В “Недоросле”, по замечанию первого биографа Фонвизина, автор “уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных”. Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика. Не довольствуясь одним изображением дворянского “злонравия”, писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях. Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что “Недоросль”, по словам Г. А. Гуковского, “полукомедия, полудрама”. Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан образ благородного резонера в лице Ста-Родума, а также “страждущей добродетели” в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: “Вот злонравия достойные плоды” _ т.е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм. Д. И. Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к “благородному” сословию далеко от взгляда стороннего человека: “Я видел, — писал он, — от почтеннейших предков презренных потомков… Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце”. Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — “Горе от ума” Грибоедова и “Ревизор” Гоголя. “…Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”… В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества… Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения”.

  2. Комедия «Недоросль» написана Фонвизиным в 1782 году. В ней автор
    выводит на сцену некультурных, разнеженных властью помещиков,
    показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этом
    обществе. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на
    науку, неприятие истинного просвещения характеризуют этих молодых
    дворян. Тема воспитания всегда сильно волновала Фонвизина. Он выступал
    за развитие просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих
    гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и
    покровителями крестьянского населения страны. Также важной темой в
    комедии становится крепостное право и его пагубное влияние на высшие
    слои общества. В пьесе противопоставляются друг другу два
    поколения, две противоположных по взглядам на жизнь группы персонажей.
    Злое начало представляют супруги Простаковы, Скотинин, Митрофан.
    Положительные герои – Стародум, Милон, Софья, Правдин. Живо и
    правдиво изображал Фонвизин Простаковых и Скотинина. Такие персонажи
    часто встречались среди русского провинциального дворянства. Это люди,
    которые, «когда захотят», могут поступить на службу, а когда «не
    захотят», могут и не поступать; когда захотят, могут выйти в отставку.
    Когда захотят, могут «драться», ибо, по мнению Простаковой, «тем дом и
    держится». По желанию они могут высечь слугу, – так понимают
    Простаковы-Скотинины слово «вольность». И все их представления о жизни
    можно выразить одной фразой Простаковой: «Закон оправдывает моё
    беззаконие». Фонвизин ясно показывает, что Простаковы-Скотинины
    не должны управлять людьми: они губят власть и могут погубить
    государство, вновь доведя крепостной народ до восстания. Стоит
    произнести название комедии, чтобы в нашем воображении возник образ
    глупого Митрофанушки, лодыря, неуча и маменького сынка. В этом образе
    Фонвизин показывает живой результат простаковского толкования вольности.
    Достаточно напомнить его знаменитые слова: «Не хочу учиться, хочу
    жениться». Этим героям автор противопоставил «честных людей». Эти
    честные люди, к примеру, Стародум и Правдин, сознают, что дворянин
    обязан нести государственную службу и не имеет права по собственному
    произволу, когда захочет, бросать её. Исключение допускается только в
    одном случае: «Когда он внутренно удостоверен, что служба его отечеству
    прямой пользы не приносит». Дворянин не должен, «имея над людьми своими
    полную власть», злоупотреблять ею, он должен помнить, что тиранствовать
    никто не волен. На примере образа Стародума Фонвизин показывает
    идеал «честного человека». Также прекрасна в своей честности и Софья.
    Честь – первое и основное требование, предьявленное Стародумом
    дворянину. Также очень важно, чтобы дворянин сознавал свой долг перед
    отечеством. В образе Правдина выразилась надежда автора на
    светлое будущее страны. Ведь именно Правдин в финале комедии заявляет о
    том, что возьмёт под личный надзор имение Простаковой. Хотя у него не
    было на это права, так как в России не существовало закона, по которому
    можно было так делать. Этим Фонвизин как бы намекал императрице, что
    существование подобного постановления было бы благом для России. Противостояние
    двух сторон заканчивается победой положительных героев. И не могло быть
    иначе. Так Фонвизин своей комедией ясно высказал мысль, что
    переустройство общественного порядка необходимо, иначе не избежать
    трагедии.

  3. отличается от тех, кто становится объектом его критики. Од­нако это не соответствует действительности: Фонвизин с при­сущей ему проницательностью увидел русское общество в том его состоянии, которое через двенадцать лет разрешится почти революцией. Все эти размышления были обобщены в его итоговом произведении — комедии «Недоросль», где пи­сатель исследует истоки подобного состояния русского обще­ства.
    В этой комедии две группы персонажей открыто друг дру­гу противостоят и осознают себя как противники. Собствен­но, о каждом из героев можно судить уже по именам. С одной стороны — благовоспитанная девица Софья, ее дядя Ста-‘ родум, ее жених Милон, честный чиновник Правдин. А с другой стороны оказываются помещица Простакова (урож­денная Скотинина — что подчеркивает животное, а не чело­веческое, духовное начало в ней), муж ее, полностью ей под­чиненный, брат Тарас Скотинин, сын Митрофан (здесь важен перевод этого имени с греческого: «похожий на мать» — та­ким образом писателем подчеркивается преемственность жи­вотного начала). Это все те, о ком Стародум говорит, выра­жая мысли автора: «Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю». Главным объектом анализа писателя становится Митрофан, посколь­ку он принадлежит к молодому поколению, от которого зави­сит будущее России.
    Во всем поведении Простаковой и ее сына прослеживает­ся строжайшая логика: они уверены, что весь мир создан только ради них, их удобства и интересов, которым и должен служить. Так, например, узнав о возвращении Стародума, которого считали умершим, Простакова взвивается: «Не умирал! А разве ему и умереть нельзя?» То есть он должен был умереть, поскольку героине это в данном случае выгод­но. А если он не умер, то, значит, кто-то подстроил это из ко­рыстных целей. И подобных реплик, отражающих особенно­сти ее сознания, множество.
    Вполне понятно, что при настолько расходящихся карти­нах мира герои, принадлежащие к разным лагерям, понять друг друга совершенно не в состоянии. Каждое слово герои понимают по-разному. Так, например, когда Митрофана спрашивают про историю, то он говорит о том, что знает мно­го историй, которые ему рассказала скотница. Правильному пониманию значений слов Митрофана не научили и, очевид­но, уже не научат.
    Таким образом, тема воспитания оказывается стержнем всей комедии. Старшее поколение (Простакова, Скотинин) являются в большей степени животными, чем людьми, из-за отсутствия этого воспитания. И то же справедливо в отноше­нии Митрофана, которого, по-видимому, постигнет та же судьба.
    О воспитании в пьесе «Недоросль» говорят постоянно. Так, например, Софья в начале четвертого действия появля­ется с книгой французского епископа Фенелона «О воспи­тании девиц». Разумная героиня не только ее читает, но и комментирует, после чего уже обсуждает с дядюшкой. Ско-тинины же, в противоположность, гордятся прежде всего тем, что никогда и ничему не учились. Однако сама Проста­кова признает, что «нынче век другой», и поэтому она пыта­ется учить чему-то сына в соответствии с новыми требова­ниями, хотя и совершенно безуспешно.
    Учителя Митрофана знают немного, но пытаются добро­совестно делать свое дело, которое в итоге полностью про­валивается. Митрофана пытаются учить лишь каким-то внешним знаниям, но при этом истинного воспитания он со­вершенно не получает и получить его ему неоткуда. Воспита­ние, формирующее его как личность, он приобретает от Про­стаковой, которая без памяти любит своего сына. Однако эта любовь с самого начала оказывается уродующей, потому что по сути приближается к животным инстинктам — это не осознанная и внимательная любовь. В результате Митрофан становится не только полным невеждой, но и, что очень важ­но, абсолютно бессердечным человеком. Любви и сострада­нию ему было так же негде выучиться, как и немецкому язы­ку или математике. Когда в финале пьесы Простаковых берут под опеку за жестокость хозяйки по отношению к сво­им крепостным и мать кидается к сыну как к последней опо­ре, то он откровенно выражает свое к ней отношение: «Да от­вяжись, матушка, как навязалась…» И в итоге Простакова также переживает свою личную трагедию, хотя и восприни­маемую ею с учетом ее личностных особенностей: сын, кото­рого она безумно любила, отталкивает ее в самый тяжелый для нее момент.
    Таким образом, оба поколения второго лагеря героев, представленных в комедии, не получив когда-то должного воспитания, на момент разворачивающихся событий на эво­люционной лестнице стоят ближе к животным, а не людям. Вся духовная жизнь, поиски человеком истины для них со­вершенно отсутствуют, поскольку в принципе внутренней жизни в них нет. Есть лишь какие-то биологические ин­стинкты. Это оказывается злом для них самих: самое важное в себе они давно и бесповоротно загубили. Но последствия усугубляются тем, что по своему происхождению они при­надлежат к верху русского общества — дворянству, которое управляет Россией, у которого в подчинении оказывается весь русский народ; в комедии этот аспект проблемы раскры­вается в отношениях Простаковых со своими крепостными. Трагедия заключается в том, что Митрофан ничем не отлича­ется от своих родителей: но за такими, как он, остается рус­ское будущее, что очень хорошо чувствовал и глубоко пере­живал Фонвизин.[/sms]

  4. 4
    Текст добавил: Не приручишь

    Комедия «Недоросль» написана Фонвизиным в 1782 году. В ней автор
    выводит на сцену некультурных, разнеженных властью помещиков,
    показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этом
    обществе. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на
    науку, неприятие истинного просвещения характеризуют этих молодых
    дворян. Тема воспитания всегда сильно волновала Фонвизина. Он выступал
    за развитие просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих
    гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и
    покровителями крестьянского населения страны. Также важной темой в
    комедии становится крепостное право и его пагубное влияние на высшие
    слои общества. В пьесе противопоставляются друг другу два
    поколения, две противоположных по взглядам на жизнь группы персонажей.
    Злое начало представляют супруги Простаковы, Скотинин, Митрофан.
    Положительные герои – Стародум, Милон, Софья, Правдин. Живо и
    правдиво изображал Фонвизин Простаковых и Скотинина. Такие персонажи
    часто встречались среди русского провинциального дворянства. Это люди,
    которые, «когда захотят», могут поступить на службу, а когда «не
    захотят», могут и не поступать; когда захотят, могут выйти в отставку.
    Когда захотят, могут «драться», ибо, по мнению Простаковой, «тем дом и
    держится». По желанию они могут высечь слугу, – так понимают
    Простаковы-Скотинины слово «вольность». И все их представления о жизни
    можно выразить одной фразой Простаковой: «Закон оправдывает моё
    беззаконие». Фонвизин ясно показывает, что Простаковы-Скотинины
    не должны управлять людьми: они губят власть и могут погубить
    государство, вновь доведя крепостной народ до восстания. Стоит
    произнести название комедии, чтобы в нашем воображении возник образ
    глупого Митрофанушки, лодыря, неуча и маменького сынка. В этом образе
    Фонвизин показывает живой результат простаковского толкования вольности.
    Достаточно напомнить его знаменитые слова: «Не хочу учиться, хочу
    жениться». Этим героям автор противопоставил «честных людей». Эти
    честные люди, к примеру, Стародум и Правдин, сознают, что дворянин
    обязан нести государственную службу и не имеет права по собственному
    произволу, когда захочет, бросать её. Исключение допускается только в
    одном случае: «Когда он внутренно удостоверен, что служба его отечеству
    прямой пользы не приносит». Дворянин не должен, «имея над людьми своими
    полную власть», злоупотреблять ею, он должен помнить, что тиранствовать
    никто не волен. На примере образа Стародума Фонвизин показывает
    идеал «честного человека». Также прекрасна в своей честности и Софья.
    Честь – первое и основное требование, предьявленное Стародумом
    дворянину. Также очень важно, чтобы дворянин сознавал свой долг перед
    отечеством. В образе Правдина выразилась надежда автора на
    светлое будущее страны. Ведь именно Правдин в финале комедии заявляет о
    том, что возьмёт под личный надзор имение Простаковой. Хотя у него не
    было на это права, так как в России не существовало закона, по которому
    можно было так делать. Этим Фонвизин как бы намекал императрице, что
    существование подобного постановления было бы благом для России. Противостояние
    двух сторон заканчивается победой положительных героев. И не могло быть
    иначе. Так Фонвизин своей комедией ясно высказал мысль, что
    переустройство общественного порядка необходимо, иначе не избежать
    трагедии.

  5. Работу сделал Гасанов Геннадий. 9-Г
    Последние четыре
    десятилетия XVIII в. отличаются подлинным
    расцветом русской драматургии. Но классические
    комедия и трагедия вдали не исчерпывают
    ее жанровый состав. В драматургию начинают
    проникать произведения, не предусмотренные
    поэтикой классицизма, свидетельствующие
    о назревшей потребности в расширении
    границ и демократизации содержания театрального
    репертуара.
    Среди этих новинок
    прежде всего оказалась так называемая
    слезная комедия, т. е. пьеса, сочетающая
    в себе трогательное и комическое
    начала. Она отличалась не только разрушением
    привычных жанровых форм, но и сложностью,
    противоречивостью характеров новых героев,
    которые соединяли в себе и добродетели,
    слабости.
    Знаменитая комедия
    Д. И. Фонвизина “Недоросль” отличается
    большой социальной глубиной и резкой
    сатирической направленностью. С нее,
    в сущности, и начинается русская общественная
    комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма.
    “На всю
    жизнь, — указывал Г. А. Гуковский,
    — его художественное мышление
    сохраняло явственный отпечаток
    школы”. Однако пьеса Фонвизина
    — явление позднего, более зрелого
    русского классицизма, испытавшего сильное
    влияние просветительской идеологии.
    В “Недоросле”, по замечанию первого
    биографа Фонвизина, автор “уже не шутит,
    не смеется, а негодует на порок и клеймит
    его без пощады, если же и смешит, то тогда
    внушаемый им смех не развлекает от впечатлений
    более глубоких и прискорбных”.
    Объектом осмеяния
    в комедии Фонвизина становится
    не частная жизнь дворян, а их
    общественная, служебная дело и крепостническая
    практика. Не довольствуясь одним
    изображением дворянского “злонравия”,
    писатель стремится показать и его
    причины. Автор объясняет пороки
    людей их неправильным воспитанием и дремучим
    невежеством, представленным в пьесе в
    разных его проявлениях.
    Жанровое своеобразие
    произведения содержится в том, что
    “Недоросль”, по словам Г. А. Гуковского,
    “полукомедия, полудрама”. Действительно,
    основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая
    комедия, но в нее привнесены серьезные
    и более того трогательные сцены. К ним
    можно отнести разговор Правдина со Стародумом,
    трогательно-назидательные беседы Стародума
    с Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан
    образ благородного резонера в лице Ста-Родума,
    а также “страждущей добродетели”
    в лице Софьи. В финале пьесы также соединились
    трогательное и сильно моралистическое
    начала. Здесь госпожу Простакову настигает
    страшное, абсолютно непредугаданное
    ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает
    Митрофан, которому она посвятила всю
    свою безграничную, хотя и неразумную
    любовь. Чувство, которое испытывают к
    ней положительные герои — Софья, Стародум
    и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем
    и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает
    не Простакова, а попранное человеческое
    достоинство. Сильно звучит и заключительная
    реплика Стародума, обращенная к Простаковой:
    “Вот злонравия достойные плоды”
    – т.е. справедливая расплата за нарушение
    нравственных и общественных норм.
    Д. И. Фонвизину
    удалось создать яркую, поразительно
    верную картину моральной и общественной
    деградации дворянства конца XVIII в. Драматург
    использует все средства сатиры, обличает
    и критикует, высмеивает и осуждает,
    но его отношение к “благородному”
    сословию вдали от взгляда стороннего
    человека: “Я видел, — писал он, — от
    почтеннейших предков презренных потомков…
    Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *