Сочинение на тему необычный камень

5 вариантов

  1. Вариант 1. Янтарный кулон

    Я хочу описать янтарь. Это прекрасный камень, который напоминает сгусток самого солнца. Ведь янтарь кажется теплым и лучистым.
    Моя мама имеет кулон из янтаря. Его подарил ей папа на их свадьбу много лет назад. В серебряную резную оправу кулона вправлен ярко-желтый камешек. Но желтый не как лимон, а как густой, почти оранжевый мед. Говорят, в детстве я хотел этот кулон по ошибке съесть. Подумал, что он сделан из застывшего целебного меда.
    В школе я узнал, что камень янтарь – на самом деле застывшая смола. В очень древние времена смола высоких древних сосен стекала по их стволам. Иногда в ней застревали насекомые, мелкие козявки. Они не могли выбраться из клейкого потока.
    Тысячи лет потом смола стыла в земле, превращаясь в камень янтарь. А жучки и паучки так и застыли в камне, и навеки сохранились в нем. И, если в янтаре застрял какой-нибудь жук, такой камень сейчас стоит просто бешеных денег.
    Много на свете красивейших камней. Многие и стоят намного дороже янтаря. Например, сверкающий бриллиант, зеленый изумруд или синий, как небо, сапфир. Но янтарь я люблю больше всех. Он для меня как застывший кусочек солнечного света. Поэты называют янтарь «камнем солнца», «слезами моря» и «морскими самоцветами».

    2. Горный хрусталь (браслет)

    Моя старшая сестра отдыхала летом на Кавказе и там купила себе браслет. Она сказала нам, что браслет из прозрачных камешков горного хрусталя. Мне было сначала совсем это неинтересно. Я тогда подумал, что она купила некрасивую вещь.
    Но вскоре я увидел браслет своими глазами и поразился его красоте. Да, браслет не имеет цвета. Но ведь камушки не просто прозрачны, как чистейшая вода родника. Они еще и переливаются всеми своими гранями, сверкают на свету! Они все время искрятся, как вода в горной бурной реке! Так горный хрусталь в любом месте будет напоминать о красоте великих гор.
    Откуда взялся этот камень в природе? Точно не знаю, но есть красивая легенда об этом. Иногда на вершины гор прилетают драконы. Этих волшебных существ очень мало осталось в нашем мире, и они хорошо прячутся от людей, чтобы те на них не охотились. Когда дракон сидит на горе, его дыхание замерзает на морозе. Ведь на вершинах гор всегда очень холодно. И на снег от его замерзшего дыхания падают маленькие кристаллики.
    Мне горный хрусталь напоминает застывшую кристальную воду в горах. Или сияющий лед на недоступных вершинах. Камень очень красив. Раньше горный хрусталь часто путали с алмазами.
    Горный хрусталь – прекрасный камень. Когда-нибудь я сам поеду в горы. И обязательно привезу себе на память волшебный кристалл горного хрусталя.

  2. Случалось ли вам среди привычных предметов находить такой, который вызывал в вас недоумение или создавал впечатление чего-то загадочного? Со мной такое произошло однажды. В нашей местности много камней. Они лежат повсюду: на улицах, на берегу речки, в огородах и на полях. Они разного размера и расцветки. Есть совсем маленькие, а есть просто огромные валуны. Красные, розовые, синие, голубые и зеленые – каких только расцветок не встретишь. Мы на них не обращаем внимания, потому что привыкли к их присутствию.
    Но вот однажды я нашла камень. Он лежал на берегу речки. Привлек он меня своим блеском. В камнях бывают вкрапления слюды, поэтому на солнце они блестят, порой как драгоценные камни. Вот и этот сверкал и переливался в лучах солнца. Я подняла камешек и удивилась его почти правильной форме. Он бы размером с небольшое куриное яйцо и почти такое же овальное. Цвет камня был бледно-розовый с белыми крапинками слюды. Именно они и сверкали на солнце.
    Я повертела камешек и уже хотела бросить, как вдруг увидела несколько темных пятнышек. Я смотрела на эти вкрапления, и вдруг отчетливо увидела лицо. Темные крапинки и тонкие полоски (их я разглядела не сразу) вырисовывали женское лицо с длинными волосами. Капельки слюды были рассыпаны по волосам, как будто кто-то украсил их блестками. Я слегка повернула камень, чтобы лучше рассмотреть лицо. Но оно исчезло.
    Я закрыла глаза и подумала, что перегрелась на солнце, потому мне и мерещится всякая всячина. Открыв глаза, я снова собралась выкинуть камень. Но что-то меня остановила. Я повернула камешек немного под углом и снова увидела загадочные черты. Как зачарованная, я поворачивала свою находку то прямо, то под углом. Лицо исчезало и снова появлялось. Теперь уже выкидывать находку у меня и в мыслях не было. Так она меня заинтриговала.
    Мне стало представляться, что это необычный камень, а волшебный. А девушка там внутри – сказочная принцесса, заколдованная злой ведьмой. Я принесла камешек домой и показала его своей маме. Но она не увидела в нем ничего необычного. То же самое произошло и с подругой. Я видела очертания женского лица, а она нет. Тогда камень показался мне еще загадочнее. Значит, не всем дано увидеть в нем зачарованную принцессу. От таких мыслей я и себя стала представлять не совсем обычным человеком.
    Я долго хранила этот камень. Любовалась им, фантазировала. Но потом потеряла его при переезде. Мне не хватало моей загадки, моего чуда. Но постепенно воспоминания о необычном камешке стерлись из памяти. От него осталось лишь то чувство, что я необычная. Это помогает мне ощущать себя индивидуальностью, осознавать, что все люди абсолютно разные. И в каждом есть своя изюминка.

  3. Камни – часть нашего мира. Они могут быть разными. Камни холодные, но они могут нагреваться и сохранять тепло. Они твердые, но могут рассыпаться в песок с течением времени. Камень – символ спокойствия, молчания, вечности, памяти, а еще крепости и силы.
    Конечно, чаще всего люди обращают внимание на драгоценные камни. На искрящиеся изумруды, сапфиры, рубины, бриллианты. Но и другие камни, даже простая отполированная до блеска галька, тоже очень интересны.
    Например, существуют камни-тектиты. Их происхождение удивительно, они образовались, когда на землю упали раскаленные метеориты. И сейчас иногда тектиты рождаются, когда метеориты ударяются об землю, расплавляя земные горные породы. Эти породы быстро остывают и застывают. Так на свет появляются впечатляющие своей красотой камни. Например, тектиты насыщенного зеленого цвета называются молдавитами.
    Люди часто верят в целительную силу камней. Верят, что рубин дарит человеку страсть, сапфир – чистоту и успокоение, а янтарь восстанавливает жизненную силу. И что тот же молдавит обладает загадочной космической целительной силой. Еще люди в давние времена строили культовые сооружения из больших камней, что зовутся мегалитами, чтобы поклоняться богам. Стоунхендж в Британии, например.
    Существует целый город, вырубленный в камне. Он находится в Италии, и называется Матера. Подобные города существовали и в Крыму. Жилища в скале отличаются прохладой, а в жаркой Италии это важно. Лестницы и башенки, колодцы и ступеньки, гроты и террасы – все из камня. На выдолбленных в камне террасах люди разводили овощи, сажали сады. Часто люди жили здесь над отвесным обрывом, но преодолели свой страх, и не боялись. По системе каменных желобов и каналов дождевая вода по капле скатывалась и собиралась в резервуарах Матеры.

  4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 г. Тюмени имени Героя Советского Союза Битюкова Прокопия Семеновича
    Доклад на тему:
    Удивительный мир камней
    Выполнил: ученик 2 «А» класса
    Захаров Михаил.
    Руководитель: Быструшкина О.Л.
    Тюмень 2013 год.
    Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие.
    На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Красота! Когда я смотрю на камни то думаю: ведь в каждом из них есть какая – то тайна или загадка. И наверное не все эти загадки и тайны раскрыты. Вот мне и захотелось узнать, какие же секреты они таят в себе. Сколько их, чем отличаются камни друг от друга. Какау пользу приносят камни людям?  На эти и другие вопросы я попытаюсь найти ответ в своей работе.
    Цель: Расширять  знания  о  разнообразии  камней и  их  свойствах.
    Задачи:
    Изучить различную литературу по теме доклада.
    Узнать что такое камень, на какие группы делятся камни.
    Выяснить на какие группы делятся камни.
    Познакомится с самыми известными камнями.
    Выяснить как использует человек камни в своей жизни.
    Видите камень вон тот придорожный.
    Камень как камень… обычный.
    Возможно.
    Как бы о нём поточнее узнать?..
    Надо Науку на помощь позвать.
    Как пишется “камень”, научит Грамматика.
    Размеры и форму найдёт Математика.
    Физика массу отыщет и вес.
    Минералогия взглянет на срез.
    — Это кремень, — она скажет
    А этот камень скажет ребятам,
    — и называют его – силикатом.
    А силикат расплавляют в печи, а затем после процесса получают  кирпичи…
    На берегу Суры
    — Археология скажет:
    Находка! Справа на камне видна обработка!
    Жил в этой местности древний народ…
    — дальше История слово берёт.
    — Был этот камень в почёте и в силе.
    Древние люди им сучья рубили.
    Им добывали одежду и пищу.
    Жилой примотан он был к топорищу.
    В каменном веке, во времени давнем,
    люди огонь высекали тем камнем…
    Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. И сегодня, приобретая тот или иной драгоценный камень, мы испытываем порой необъяснимую склонность и симпатию к нему.
    На Руси перстни с камнями носили ещё в древности. В наши дни камень, это в первую очередь минеральное сырьё для строительной, металлургической, химической, атомной, стекольно-керамической промышленности. С другой стороны, необходимо учитывать и тот факт, что вера в таинственную магическую силу драгоценных камней существовала издревле, поэтому их приобретали как амулеты и талисманы, защищающие от враждебных сил и приносящие счастье, излечивающие от всех болезней.
    Три главных достоинства драгоценных камней – красота, долговечность, редкость – выделяют их из мира неживой природы.
    Камень – (старославянское “камы”). Твёрдый минеральный материал (скальная масса). В основном камнями называют горные породы или драгоценные камни (алмаз, бриллиант и т.д.) Происходит от украинского “камiнь” – “гора”.
    В мире существует очень много разнообразных камней по форме, размерам.
    Классификация М. Бауэра – А. Е. Ферсмана
    I группа — драгоценные камни  (самоцветы)
    1 порядок: алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, благородная шпинель, эвклаз.
    2 порядок: топаз, аквамарин, берилл, красный турмалин, кровяной аметист, альмандин, уваровит, жадеит, благородный опал, циркон
    3 порядок:
    1 — гранат, кордиерит, кианит, эпидот, диоптаз, бирюза, варисцит,   зеленый   турмалин;
    2 — горный   хрусталь,   дымчатый   кварц, светлый аметист, халцедон, агат, сердолик, гелиотроп, хризопраз, празем, полуопал;
    3 — солнечный камень, лунный камень, Лабрадор, нефелин, содалит, обсидиан, титанит, бенитоит, пренит, андалузит, диопсид, скаполит,  томсонит;
    4 — гематит,  пирит, касситерит,  кварц  с  золотом
    II   группа — поделочные (цветные камни)
    1 порядок: нефрит, лазурит, главколит, содалит, амазонит, Лабрадор, родонит, азурит, малахит, авантюрин, кварцит, горный хрусталь, дымчатый кварц, агат и его разновидности, яшма, везувиан, розовый кварц, письменный гранит
    2 порядок: лепидолит, фукситовый сланец, серпентин, агальматолит, стеатит, селенит, обсидиан, мраморный оникс, датолит, флюорит, галит, графит, лазурит, смитсонит, цоизит
    3 порядок: гипс, порфиры и частично декоративный материал — брекчии, сливные кварциты и др.
    III    группа — драгоценные камни органогенные, жемчуг, коралл, янтарь, гагат.
    Самый известный из камней всех камней это алмаз.
    Алмаз – наазвание самого известного драгоценного камня произошло от греческого «адамос», что значит неодолимый или несокрушимый, и арабского «алмас» — твердейший.
    Главные отличительные черты алмаза — высочайшая среди минералов твёрдость  (но в то же время хрупкость).
    Ювелирного качества цветные алмазы могут родиться абсолютно любого цвета, тона, оттенка, насыщенности… Наиболее часто встречаются лимонно-желтые и голубые камни, реже – красные, зеленые, фиолетовые, пурпурные.. Еще реже – розовые.. Наиболее редки природные черные бриллианы, за всю историю добычи алмазов было найдено и задокументировано всего несколько сотен таких камней…
    Первые алмазы были найдены в Индии. Из древнеиндийских источников следует, что это произошло около трех тысяч лет до нашей эры.
    Бирюза – один из самых ценный непрозрачных камней, используемых в ювелирном деле.
    Цвет бирюзы – от блекло-голубого до яркого небесно-голубого, почти синего; от желтовато-зеленоватого до почти зеленого. Часто бирюза имеет разнообразные включения других минералов (чаще черного – псиломелан и бурого – лимонит – цветов). Иногда эти включения наблюдаются в виже жилок и очень многочисленны – это “бирюзовая матрица”.
    Окраска бирюзы весьма деликатна. При нагревании всего до 250 градусов Цельсия голубой цвет бирюзы переходит в блекло-зеленый (гораздо менее ценимый). Боится бирюза солнечного света, пота, масел – могут появиться желтоватые пятна.
    Малахит – непрозрачный камень с причудливым узором из вкраплений всех оттенков зелёного цвета.
    Свое название камень получил от греческого «мальва», поскольку его цвет напоминает цвет листьев этого растения. Плиний Старший писал, что малахит непрозрачен, но плотнее и темнее изумруда. Однако минерал ценится в основном за разнообразную текстуру: ленточную, струистую, концентричную, лучистую, звездчатую с переливами.
    Впервые месторождение малахита открыли в глубокой древности в горах Кирмана на юге Ирана среди рудников меди. Месторождения «элатского камня» находятся неподалеку от города Элат на юге Израиля. Согласно иудейской легенде, здесь когда-то были «копи царя Соломона».
    Горный хрусталь – бесцветный прозрачный кварц. Термин “хрусталь” – это руссифицированная форма греческого слова “кристаллос” – лед. Древние греки и римляни считали горный хрусталь замерзшим льдом. С английского языка термин “горный хрусталь” буквально переводится как “природный кристалл”.
    Горный хрусталь встречается, как правило, в виде хорошо образованных кристаллов, причем их размеры могут достигать нескольких метров.
    Жемчуг – это округлой формы минерал из органических соединений. Образуется он внутри раковин некоторых видов моллюсков, после того, как туда попадает некий мелкий предмет, вроде песчинки. Постепенно вокруг этого предмета образуются тонкие слои перламутра.
    Жемчуг традиционно высоко ценится наряду с драгоценными камнями.
    Самый ценный вид жемчуга добывают в Персидском заливе. Это жемчуг «ориенталь» – восточный жемчуг.
    Оригинальный черный жемчуг добывают в Мексиканском заливе и недалеко от острова Таити.
    Розово-красные жемчужины можно найти в Калифорнийском заливе. Желтоватый и серебристый жемчуг водится в Цейлонских водах, а в Индии жемчуг бледно-розовый. Из Японского моря привозят светло-зеленые жемчужины. А белый жемчуг добывается в Австралии.
    Гагат или Джет является разновидностью бурого угля, образовавшегося за счет углефикации хвойных деревьев семейства араукариевых и сохранившего их структуру. Гагат получил свое название по реке Гагай в древней Лидии, Малая Азия.
    Гагат имеет черный или почти черный цвет, совершенно непрозрачен. Гагат хорошо полируется. Гагат используется в качестве поделочного камня с глубокой древности для изготовления бус, ожерелий, браслетов, брошей и др.
    Не смотря на то, что камни делят на различные группы, а также у каждого камня есть свои свойства и состав, объединяет камни то, что из них можно делать разнообразные украшения, ювелирные изделия, сувениры, различные памятники, а также камни используют при строительстве зданий и сооружений.
    Традиции строительства домов из камня формировались тысячелетиями, более того есть сохранившиеся до нашего времени постройки времен Древнего Рима и Древней Греции, что также свидетельствует о том, что прочность и долговременность каменных строений вне конкуренции.
    Кроме всего этого люди наделяют камни различными лечебными свойствами, а также относят определённые камни к знакам зодиака.
    Таким образом можно сказать что камень – это не просто твёрдый материал от которого человек может извлечь пользу, от самой простой – украсив себя драгоценными, полудрагоценными и самоцветными камнями, до более сложной – использовать камни при отделке и строительстве зданий, сооружений, памятников культуры и архитектуры, а также домов и других объектах значимых для человека.
    Мир камней хранит в себе много тайн и секретов, которые человечеству ещё предстоит узнать и изучить в будущим.
    Список используемой литературы
    1.  Ахметов С. Ф. Беседы о геммологии – М., 1989 г.
    2.  Липовский Ю. О. Найди свой камень- М., 1997 г.
    3. Рустем Валеев. Алмаз камень хрупкий. К, 1973  г.
    4. Муталов М. Г. Волшебные минералы – Уфа, 1988 г.
    5.  Минералогическая энциклопедия – Ленинград: “Недра”, 1985 г.
    6.  Ферсман А. Е. Занимательная минералогия – Ленинград, 1975 г.
    7.  Ферсман А. Е. “Занимательная геохимия – М. : Детгиз 1954 г.
    8. Сайт «Мир камня»  – http://www.kamni-minerali.lact.ru
    9. Сайт «Энциклопедия камней» –  http//www.all – gem – stones.net

  5. Запиши предложение и укажи в скобках рядом со словом какой частью речи являются слова в предложении.В последние дни осени стояла сырая и прохладная погода.
    Физико-географическое положение Республики Казахстан. 1. Протяжённость: с севера на юг; с запада на восток; 2. В рельефе преобладают; 4. Водные границы; 5. Наивысшая точ ка Казахстана;
    6. Самая низкая точка Казахстана.
    Прочитай слова.запиши их в три групы обсуди принце груперовки
    Примерный план харахтеристеке героя. Рождение и исцеление Ильи Муромца
    Чему равны путь и модуль перемещения конца минутной стрелки часов длиной 1 м за 15 мин
    30+x=37 розвяжить ривняння
    Помогите написать сочинение на тему (Почему я такая какая есть) 5-10 предложений Помогите срочно
    Кузнечик в синей курточке прыгнул по числовому лучу на 3 деления влево, а кузнечик в красной куртке- на 9 делений вправо.Отметь точки числового луча. В которых окажутся кузнеч ики, соответственно и синим цветом. Изменилось ли расстояние между кузнечиками и на сколько делений?
    То есть рациональный вариант 5*(47*2)=5*47*2
    Одна сказка занимает 40 страниц, а другая- на 20 страниц больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши ее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *