Сочинение на тему несчастный случай

6 вариантов

  1. Сейчас я расскажу, что случилось со мной в совсем уж удивительном кебе. Удивителен он был тем, что невзлюбил меня и яростно вышвырнул посреди Стрэнда. Если мои друзья, читающие «Дейли ньюз», столь романтичны (и богаты), как я думаю, им приходилось испытывать нечто подобное. Наверное, их то и дело вышвыривают из кебов. Однако есть еще тихие люди не от мира сего, их не вышвыривали, и потому я расскажу, что пережил, когда мой кеб врезался в омнибус и, надеюсь, что-нибудь поломал.
    Стоит ли тратить время на рассказ о том, чем прекрасен кеб, единственный предмет наших дней, который смело может занять место самого Парфенона? Он поистине современен — и укромен, и прыток. Во всяком случае, мой кеб обладал этими чертами века, обладал и еще одной — он быстро сломался. Рассуждая о кебах, заметим, что они — англичане; за границей их нет, они есть в прекрасной, поэтичной стране, где едва ли не каждый старается выглядеть побогаче и соответственно себя ведет. В кебе удобно, но не надежно — вот она, душа Англии.
    Я всегда подмечал достоинства кеба, но не все испытал, не изучил, как сейчас бы сказали, всех его аспектов. Я изучал его, когда он стоял или ехал ровно. Сейчас я расскажу, как выпал из него в первый и, надеюсь, последний раз. Поликрат бросил перстень в море, чтобы улестить судьбу. Я бросил в море кеб (простите такую метафору), и богини судьбы теперь довольны. Правда, мне говорили, что они не любят, когда об этом рассказывают.
    Вчера под вечер я ехал в кебе по одной из улиц, спускающихся к Стрэнду, с удовольствием и удивлением читая свою статью, как вдруг лошадь упала, побарахталась на мостовой, неуверенно поднялась и побрела дальше. Когда я еду в кебе, с лошадью это бывает и я привык наслаждаться своими статьями под любым углом. Словом, ничего необычного я не заметил — пока не взглянул на лица вокруг.
    Люди глядели на меня, и страх поразил их, словно белый пламень с неба. Кто-то кинулся наперерез, выставив локоть, как будто бы хотел отвести удар, и попытался остановить нас. Тут я и понял, что кебмен выпустил поводья — и лошадь полетела, как живая молния. Описывать я пытаюсь то, что чувствовал, многое я упустил. Как-то кто-то назвал мои эссе «фрагментами факта». Прав он, не прав, но здесь были поистине фрагменты фактов. А уж какие фрагменты остались бы от меня, окажись я на мостовой!
    Хорошо проповедовать верующим — ведь они очень редко знают, во что верят. Я нередко замечал, что демократия лучше и глубже, чем кажется демократам; что общие места, поговорки, поверья намного умнее, чем кажется. Вот вам пример. Кто не слыхал о том, что в миг опасности человек видит все свое прошлое! В точном, холодном, научном смысле это чистейшая ложь. Ни несчастный случай, ни муки смертные не заставят вспомнить все билеты, которые мы купили, чтобы ехать в Уимблдон, или все съеденные бутерброды.
    Но в те минуты, когда кеб мчался по шумному Стрэнду, я обнаружил, что в этом поверье есть своя правда. За очень короткое время я увидел немало; собственно говоря, я прошел через несколько вер. Первою было чистейшее язычество, которое честные люди назвали бы невыносимым страхом. Его сменило состояние, очень реальное, хотя имя ему найти нелегко. Древние звали его стоицизмом; видимо, именно это немецкие безумцы понимают под пессимизмом (если они вообще хоть что-то понимают).
    Я просто принял то, что случилось, без радости, но и без горя — ах, все неважно! И тут, как ни странно, возникло совсем иное чувство: все очень важно и очень, очень плохо. Жизнь не бесцельна — она бесценна, и потому это именно жизнь. Надеюсь, то было христианство. Во всяком случае, явилось оно, когда мы врезались в омнибус.
    Мне показалось, что кеб накрыл меня, словно великанья шляпа, великаний колпак. Потом я стал из-под него вылезать, и позы мои, должно быть, внесли бы немало в мой недавний диспут о радостях бедняков. Что до меня самого, когда я выполз, сделаю два признания, оба — в интересах науки. Перед тем как мы врезались в омнибус, на меня снизошло благочестие; когда же я поднялся на ноги и увидел две-три ссадины, я стал божиться и браниться, как апостол Петр.
    Кто-то подал мне газету. Помню, я немедленно ее растерзал. Теперь мне жалко, и я прошу прощения и у человека того, и у газеты. Понятия не имею, с чего я так разъярился; исповедуюсь ради психологов. Тут же я развеселился и одарил полисмена таким множеством глупых шуток, что он опозорился перед мальчишками, которые его почитали.
    И еще одна странность ума или безумия озадачила меня. Через каждые три минуты я напоминал полисмену, что не заплатил кебмену, и выражал надежду, что тот не понесет убытков. Полисмен меня утешал. Только минут через сорок я вдруг понял, что кебмен мог потерять не только деньги; что он был в такой же опасности, как я. Понял — и остолбенел. Видимо, кебмена я воспринимал как божество, неподвластное несчастным случаям. Я стал расспрашивать — к счастью, все обошлось.
    Однако теперь и впредь я буду снисходительней к тем, кто платит десятину с мяты, аниса и тмина и забывает главное в законе. Я не забуду, как чуть было не стал всучать полкроны мертвецу. Дивные мужи в белом перевязали мои ссадины, и я снова вышел на Стрэнд. Молодость вернулась ко мне, я жаждал неизведанного — и, чтобы начать новую главу, кликнул кеб.
    * * * * *

    Навигация по разделу:

    к следующему эссе: «Милость и сила»
    к предыдущему эссе: «Розовый куст»
    с списку эссе Честертона
    к оглавлению сайта
    ваша помощь сайту «Честертон.ру»

  2. Котик М. А.
    Одним из центральных понятий рассматриваемой области является несчастный случай. И. Балинт и М. Мурани считают, что необходимым и достаточным условием несчастного случая являются непреднамеренность и неожиданность его возникновения [12, 34]. Условие непреднамеренности в определении несчастного случая оказывается вполне очевидным. Если человек в труде специально наносит себе телесное повреждение, то такой акт уже не может расцениваться как несчастный случай, а относится к уголовным преступлениям. Однако в литературе можно встретить определение «намеренного» несчастного случая. Так, например, К. Меннингер (1938) [по 283], исходя из платформы психоанализа 3. Фрейда, утверждал, что несчастный случай можно рассматривать как акт реализации подсознательных намерений жертвы, как стремление из самоповреждения извлечь для себя какую-то пользу (достичь этим мрачным путем определенной цели). Работник, сам того не подозревая, хочет бросить упрек тем, кто довел его до такого состояния. В этом случае он через травму как бы подсознательно надеется получить ту долю внимания, сочувствия, что недостает ему в данный момент. Однако ни теоретических, ни экспериментальных доказательств этой теории автор не приводит.
    Теперь остановимся на втором условии — неожиданности. Это условие в определении несчастного случая присутствует и у других авторов [276], но его едва ли можно признать необходимым. Правда, И. Балинт и М. Мурани оговаривают, что имеют в виду субъективную неожиданность (ведь каждый несчастный случай обусловлен целым рядом факторов, между которыми существуют объективные причинно-следственные связи). Однако и с учетом такой оговорки элемент неожиданности нельзя считать необходимым условием для всех несчастных случаев, поскольку перед несчастным случаем часто возникает так называемая опасная ситуация, в которой у человека имеется возможность осознать сложившееся положение вещей и понять близость этой ситуации к несчастному случаю. В такой ситуации человеку приходится изыскивать пути избежания несчастного случая, а если это не удается, то хотя бы искать способы снижения степени его тяжести. В то же время опасная ситуация, из-за недостаточной ее выраженности или неумения ее распознать, не всегда вовремя обнаруживается, и тогда действительно несчастный случай возникает для человека неожиданно. Однако здесь фактор неожиданности следует рассматривать не как норму, а, скорее, как некоторую «патологию», с которой нужно бороться, и ни в какой мере не узаконивать его в самом определении несчастного случая. Исходя из сказанного, в данной работе мы будем придерживаться следующего определения несчастного случая. Несчастный случай — это внезапное непреднамеренное повреждение человека (препятствующее нормальному продолжению его деятельности), происшедшее в результате воздействия опасного производственного фактора или собственного опасного поведения.
    Событие несчастного случая можно рассматривать и с иной точки зрения. Опасные производственные факторы обычно имеют внешне определенные пространственные области действия. Такие области — их называют опасными зонами — характеризуются, с одной стороны, видом опасности и ее интенсивностью, с другой — временем ее действия [11, 2]. Так, например’, опасной зоной является территория под стрелой подъемного крана и поднятым грузом или ближайшее пространство около движущихся элементов стационарно расположенных механизмов, машин. Причем в первом примере опасная зона перемещается, а во втором она стабильна. Опасная зона может возникать и по случайным законам. Так, например, при отказе рулевого управления автомашины опасной зоной случайно оказывается тротуар или даже квартира на первом этаже дома, куда может врезаться неуправляемая автомашина.
    Необходимым условием того, чтобы возник несчастный случай от опасного производственного фактора, является нахождение человека в опасной зоне. Однако если в этой зоне будет соблюдена предусмотренная организация и человек, а также техника будут действовать исправно, то несчастный случай, как правило, не должен возникнуть. Следовательно, вторым необходимым условием возникновения несчастного случая являются нарушения (личного, технического или организационного порядка), появляющиеся именно в тот момент, когда человек находится в опасной зоне.
    Однако эти два необходимых условия все же не являются достаточными для несчастного случая; кроме них, требуется обычно еще определенное стечение целого ряда других обстоятельств [240]. Так, например, если шофер нарушил правила обгона, вышел на линию встречного движения и оказался против движущегося на него транспорта, то это еще не означает, что непременно произойдет несчастный случай. Возможно, навстречу будет ехать опытный шофер, который сумеет своевременно съехать с дороги и предотвратить столкновение. Следовательно, чтобы в рассматриваемом примере произошел несчастный случай, нужно, чтобы, кроме условий нарушения правил и нахождения в опасной зоне, выполнялись еще дополнительные условия, в частности в приведенном примере невозможность объезда или неумение выполнять этот маневр нарушителем или шофером встречной машины. Таким образом, несчастный случай оказывается «следствием сочетания случайного и необходимого» [12, 140].
    Заметим, что существуют точки зрения, по которым несчастный случай расценивается как «нежелательное событие, ведущее к материальному ущербу и (или) повреждению» [316, 8; 276]. При такой трактовке любая авария, даже не повлекшая за собой повреждения людей, может квалифицироваться как несчастный случай. Однако условимся, что в дальнейшем изложении мы будем использовать понятие «несчастный случай» только применительно к повреждениям людей, независимо от связанного с ним материального ущерба.
    Исходя из всего вышесказанного, несчастный случай можно определить как событие, возникающее в результате некоторого нарушения трудового процесса и стечения определенных обстоятельств чаще всего в тот период, когда человек находится в опасной зоне. Кроме общепринятых трактовок понятия «несчастный случай», в данной работе следует специально остановиться на его психологическом воздействии и на том смысле, какой это событие приобретает в индивидуальном сознании пострадавшего.
    Несчастный случай, как уже было сказано, возникает против желаний человека. Человек хотел выполнить работу и достичь намеченной цели, не повредив себя. Но этого, по не зависящему от него стечению обстоятельств, сделать не удалось. Таким образом, не сам человек, а случайное стечение обстоятельств послужило фактической причиной несчастного случая (ведь само название происшествия «несчастный случай» уже свидетельствует о его случайной природе). Разумеется, человек должен был как-то предусмотреть развитие трудового процесса, должен был что-то знать, помнить, учитывать и действовать по-иному — тогда несчастного случая не было бы. Однако он так не действовал опять-таки не преднамеренно: какие-то другие обстоятельства помешали ему действовать правильно. Все это дополнительно свидетельствует о том, что несчастный случай, происшедший по вине человека, следует расценивать как в известной мере случайное событие.
    Указывая на фактор случайности этого события, следует специально подчеркнуть, что данное обстоятельство обычно не может служить для человека оправданием в подобном происшествии. Его заранее обучали профессии, правилам безопасности работы, и он должен был бы уметь прогнозировать развитие событий в процессе труда, учитывать возможности появления различных случайных факторов и их стечений. И если это было возможно, а рабочий своевременно должным образом не отреагировал, то он отвечает за возникновение происшествия. Поэтому-то несчастный случай оказывается весьма сложным и эмоционально насыщенным психологическим проявлением, где переплетаются факторы случайности и необходимости, обязанности и ограниченности возможностей, ответственности и страданий, которыми приходится расплачиваться за допущенную оплошность. А тот факт, что несчастный случай происходит неожиданно и внезапно, делает это событие, согласно информационной теории эмоций [176], еще более волнующим.
    Наряду с физическим повреждением, несчастный случай обычно несет с собой и большой моральный ущерб для пострадавшего. Однако даже тогда, когда последствия несчастного случая бывают не столь тяжелыми и легкоустранимыми, с ним связан сложный комплекс переживаний неудачи, досады, обиды, вины и т. п.
    Как показали исследования П. Хофстеттера [по 249], понятие «несчастный случай» семантически наиболее тесно связано с содержанием, которое несут слова: «вина», «забота», «страдание», «трусость», «глупость», «легкомыслие». Иначе говоря, психологически несчастный случай воспринимается человеком как некая оплошность, вызывающая у него, кроме физических страданий, переживание совершенной ошибки. Как отмечает известный австрийский специалист в области безопасности труда Е. Миттенекер, «несчастный случай ни в коей мере не может рассматриваться как случайное событие, в нем скорее звучит переживание очень сильной собственной ответственности, вины, личных, в том числе и моральных, недостатков» [по 249, 21].
    Несчастный случай нередко влечет за собой и немалый социальный ущерб: он производит тяжелое впечатление на других рабочих, а это, в свою очередь, ухудшает психологический климат в коллективе и понижает производительность труда.

  3. Я люблю гулять со своей собакой Диной. Однажды с нами случилась такая история. Я, как обычно, надел на Дину поводок и намордник и повёл на улицу.
    Дина радовалась и скакала, будто маленький щенок, а ведь она уже взрослая овчарка, поэтому я еле удерживал поводок в руках.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: Кем я хотел бы стать и почему?

    Я мечтаю стать сварщиком. Это очень ин­тересная и нужная людям работа.
    Если пройти по улицам города, то можно увидеть на стройке, как то тут, то там вспы­хивает и гаснет голубая звёздочка-огонёк. Встретив её во дворе, мы сразу же отворачива­емся: слишком яркая, смотреть больно.
    Мой дядя Коля — сварщик. Мне нравится наблюдать за его работой. Дядя Коля надевает брезентовый костюм, рукавицы, лицо закры­вает маской с чёрными стёклами.
    Подробнее…

    Сочинение “Проблема взросления на войне”

    Человек, подрастая, приобретает жизненный опыт, учится быть мудрым.
    Проблему данного текста можно обозначить следующим образом. Если взросление юного человека происходит в благополучные для общества, для его семьи годы, то можно утверждать: подросток счастлив. Он живет, познавая мир, который открывает ему самые светлые стороны.
    Подробнее…

    Праздник в школе сочинение

    Новый год – мой самый любимый праздник. Накануне меня всегда охватывает странное ощущение, будто должно произойти нечто радостное и волшебное. Всюду праздничная атмосфера, все готовятся к празднику – выбирают красивые елки, покупают разные фрукты, сладости, готовят подарки для близких. С детства Новый год – это как сказка для меня.
    Мы начинаем готовиться к празднованию заранее. Убираем в доме, наряжаем елку, украшаем комнаты шарами, гирляндами, красивыми игрушками, праздничными лампочками, свечами.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: Нужна ли человеку семья?

    Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она — естественная часть этой жизни.
    Каждому человеку важно иметь семью, свой дом. Семья — это крепость, спасение от трудностей, защита от жестокого мира. Крепкая семья дарит тепло, уют, спокойствие. Ведь дома нас окружают родные люди, которые нас любят, понимают, всегда пытаются помочь. Счастлив тот, кто родился и вырос в дружной семье.
    Подробнее…

    Чему учит нас история Родины

    Может ли история нашей Родины чему-нибудь нас научить? Может, если мы этого сами захотим!
    Если бы я была учителем истории, я провела бы урок на тему: «Какие уроки можно извлечь из ошибок, которые мы допустили в прошлом?»
    На этом уроке я рассказала бы ребятам о том, что пришлось пережить россиянам в прошлом веке, и предложила бы ученикам самим попытаться сделать выводы.
    Подробнее…

  4. эссе на тему несчастные случаи из наше жизни

    Ответы:

    Вера Артишок – моя подруга. В ее жизни случилось странное событие. Однажды в открытую балконную дверь ее комнаты влетела птица. Как потом оказалось, это была канарейка. Как птица могла оказаться на воле – никто не знал. Но теперь новым местом проживания постоянная комната Веры. Родители девушки купили клетку, чтобы дать канарейке нормальную птичью жизнь, и поставили клетку на подоконник, покрасили белой краской. Когда солнечный луч падал на него, он блестело, и это канарейке так нравилось, что она начинала подпрыгивать и петь. Конечно, чтобы серьезно присматривать за канарейкой, нужны знания. Прежде всего, советы друзей, но после первого несчастного случая Вера села за специальные книжки. Что же произошло? Однажды Вера села возле клетки с мороженым и посматривала на Масю, как она звала птицу. И она в свою очередь одним глазом наблюдала за Верой и ее мороженым, а самая притворялась, что ей безразлично. И вдруг взлетела из жерди и крикнула.
    – Тебе дать кусочек? – спросила подруга, и остатки мороженого положила в маленькую чашку, где обычно была вода. Воды в чашке не было, а с мороженым канарейки расправилась мгновенно.
    Вечером пичужка была едва живая. Вера едва не плакала. Все обошлось, но девушка решила: все, никакого мороженого! За книжки! Из книжек Вера, а с ней и я, узнала, что канарейки живут на Канарских островах, которые находятся в Атлантическом океане. В скором времени у Веры появился глобус, который она поставила на стол. На нем красным фломастером определила те места, где живут птицы, так как оказалось, что канарейки живут и на Азорских островах, и в Африке. Мася очень любит летать по комнате. Садится на люстру, оттуда летит на шкаф. Особый интерес Мася получает от телефона, который стоит на письменному столе. Услышав звонок, канарейку начинает петь так громко, что ее слышно на втором конце телефонного провода. Часто и я звоню по телефону подруге, чтобы услышать канарейку

  5. Свободная тема – все сочинения
    Вера Артишок – моя подруга. В ее жизни случилось странное событие. Однажды в открытую балконную дверь ее комнаты влетела птица. Как потом оказалось, это была канарейка. Как птица могла оказаться на воле – никто не знал. Но теперь новым местом проживания постоянная комната Веры. Родители девушки купили клетку, чтобы дать канарейке нормальную птичью жизнь, и поставили клетку на подоконник, покрасили белой краской. Когда солнечный луч падал на него, он блестело, и это канарейке так нравилось, что она начинала подпрыгивать и петь. Конечно, чтобы серьезно присматривать за канарейкой, нужны знания. Прежде всего, советы друзей, но после первого несчастного случая Вера села за специальные книжки. Что же произошло? Однажды Вера села возле клетки с мороженым и посматривала на Масю, как она звала птицу. И она в свою очередь одним глазом наблюдала за Верой и ее мороженым, а самая притворялась, что ей безразлично. И вдруг взлетела из жерди и крикнула.
    * – Тебе дать кусочек? – спросила подруга, и остатки мороженого положила в маленькую чашку, где обычно была вода. Воды в чашке не было, а с мороженым канарейки расправилась мгновенно.
    Вечером пичужка была едва живая. Вера едва не плакала. Все обошлось, но девушка решила: все, никакого мороженого! За книжки! Из книжек Вера, а с ней и я, узнала, что канарейки живут на Канарских островах, которые находятся в Атлантическом океане. В скором времени у Веры появился глобус, который она поставила на стол. На нем красным фломастером определила те места, где живут птицы, так как оказалось, что канарейки живут и на Азорских островах, и в Африке. Мася очень любит летать по комнате. Садится на люстру, оттуда летит на шкаф. Особый интерес Мася получает от телефона, который стоит на письменному столе. Услышав звонок, канарейку начинает петь так громко, что ее слышно на втором конце телефонного провода. Часто и я звоню по телефону подруге, чтобы услышать канарейку.

  6. Y=x+2(под корнем) и плюс 3
    график функции-надо преобразовать
    Фермер нашёл мешок с удобрением,этикетки не было. Он растворил небольшое колич ве??ества и добавил в него раствор “ляписного карандаша” В результате выпал жёлтый осадок, который не потемнел на свету. Часть удобрения он смешал с гашенной известью и нагрел, при этом начал выделятся газ с резким запахом, как называлось удобрение которое нашёл фермер. Есть ответы 1)суперфосфат 2)Чилийская селитра 3) фосфат аммония. очень нужно помогите пожалуйста.
    Салат из моркови. Сырую морковь вымой , очисти и на три на терке. Чуть посоли. Добав?? немного сахара. Положи ложку сметаны и перемешай.
    1. посчитать количество орфограмм бузударных гласных?
    2. общее количество главных орфограмм?
    Помогите пожалуйста
    Найти гаметы от таких генотипов
    1. AaBb
    2.AaBB
    3.AABB
    4.aabb
    Что означает для вас слова отечество
    Переведите в метры:
    53км 18м=
    3км 12 см 5м=
    130км 1м 160дм=
    18км 502м 17мм=
    13м 12дм 173см 5м=
    На высоте 8 м над землей висит лампа с силой света 100кд.найти площадь участка,в пределах которого освещенность не меньше,чем 1 лк
    Определите объем (н.у.) оксида серы(iv), выделившегося при взаимодействии серы массой 8г с 22,4л воздуха
    Продолжительность жизни лошади 25 лет, а верблюда на 15 лет больше. Какова продолжительность жизни верблюда?
    Чем похожи и чем различаются эти две фигуры 3 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *