Сочинение на тему нет не тебя так пылко я люблю

8 вариантов

  1. Тему любви в творчестве М. Ю. Лермонтова вряд ли можно назвать ведущей. Однако для самого поэта она играет немаловажную роль. В 1841 году поэт создал стихотворение, удивляющее своей эмоциональностью и драматическим содержанием — «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Эта первая строка раскрывают читателю тему стихотворения. В душе лирического героя разворачивается любовная трагедия. Конфликт между реальной действительностью и истинным чувством является идейной основой произведения. По форме стихотворение представляет собой искреннее обращение лирического героя к женщине, некогда им любимой:
    Нет, не тебя так пылко я люблю,
    Не для меня красы твоей блистанье:
    Люблю в тебе я прошлое страданье
    И молодость погибшую мою.
    Первая строфа композиционно делится на две части. В первой части лирический герой начинает свою исповедь с резкого отри-
    цания: он пылко любит, но не ту, к которой обращены его слова. Вторая строка даёт краткую внешнюю характеристику его бывшей возлюбленной: «блистательная краса» этой женщины больше не привлекает лирического героя. Он говорит, что любит в ней «прошлое страданье» и «погибшую молодость». Таким образом, уже в первой строфе поэтом заложена базовая смысловая антитеза стихотворения — «любовь» и «нелюбовь».
    Начальные строки ставят очень важную в идейном отношении проблему— проблему времени. Не случайны слова «прошлое», «молодость», акцентирующие роль времени в человеческих взаимоотношениях . Прошлое и настоящее вступили в конфликт в душе лирического героя. Настоящее требует от него пылкой, вечной любви, но не даёт бури и радости былых чувств и страданий. Прошлое же постоянно манит героя и заменяет реальный образ женщины её образом давно прошедших лет. Лирический герой чувствует, что любил некогда другую, идеальную женщину. Об этом он скажет в последней строфе стихотворения.
    Начало произведения даёт общее представление о душевном состоянии героя и тех противоречиях, которые гнетут его. Две остальные строфы являют развитие этих противоречий. Для лирического героя важна не блистательная красота, а внутреннее богатство любимой. Время не изменило её внешнего облика, но наложило свой отпечаток на душу. «Огонь очей» угас, «живые уста» стали немыми. В дисгармоничном настоящем лирический герой ведёт разговор «сердцем» «с подругой юных дней». Тайной окутан этот разговоре «убитым реальностью» идеалом. Трагедия лирического героя состоит в том, что он не может смириться с вечным движением времени. Он находится под властью прошлого, хранящего в себе всю прелесть, чистоту и яркость молодости.
    Поэт расставляет смысловые акценты в стихотворении: он останавливает внимание читателя на наиболее важных моментах жизни лирического героя, характеризующих его внутреннее состояние в целом. Любовь в душе героя остыла и оставила ему лишь воспоминания « юных дней ». Несоответствие реального и идеального, желаемого приводит к трагедии двух сердец. Стремление вернуть прошлое, повернуть время вспять, остановить движение и изменение жизни — вот что осталось в душе разочаровавшегося человека.
    Наряду с темой трагической любви в стихотворении находит отражение ещё одна значительная тема. Внутреннее одиночество лирического героя, угасшая любовь настраивают стихотворение на минорный лад. Герой чувствует свою душевную пустоту и одиночество — именно поэтому мысли его обращены в прошлое. Образ любимой, бережно хранимый в сердце, является единственной отрадой в прозаичной и скучной действительности. Для лирического героя желаннее «прошлое страдание», чем пустая «краса». Искра любви потухла, героя окружила обыденность, отчего он вновь мыслями вернулся в свою молодость. Последние строки стихотворения построены на синтаксическом параллелизме:
    В твоих устах ищу черты другие,
    В устах живых уста давно немые,
    В глазах огонь угаснувших очей.
    Те черты, которые раньше пленяли лирического героя, со временем утратили свою прелесть и притягательность. Эти строки вновь раскрывают идейную антитезу стихотворения — противопоставление милого желанного образа «подруги юных дней» образу реальной женщины, духовно чуждой лирическому герою.
    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…» пронизано острым чувством неудовлетворённости человека жизнью и осознанием бесконечного одиночества. Напряжённость и пронзительность поставленной в произведении проблемы сочетается с глубоким лиризмом и выразительностью поэтического языка.

  2. Стихотворение было написано Лермонтовым в 1841 году. В нем он представляет образ простого, усталого человека, разочаровавшегося в настоящей жизни, обращаящегося к прошлому в поисках лучшего. Говоря о литературной ситуации, в которой было создано данное произведение, можно отметить, что это – взлет русского романтизма. Наряду с Лермонтовым это течение было отражено в поэзии Жуковского и ранней лирике Пушкина. Тема стихотворения – одиночество личности лирического героя. Он заведомо отвергает жизнь настоящую и стремится уйти от реальности. Будущее, как таковое, не может его привлечь, он не верит, что в нем его ждут искренние высокие чувства, моральные и нравственные идеалы в окружающих людях. А в прошлом – его погибшая молодость, искренне страдание, дорогие исчезнувшие черты. К кому обращено стихотворение, окончательно не установлено. Возможно, адресат его – Екатерина Григорьевна, дальняя родственница Лермонтова, с которой поэт встречался в Пятигорске летом 1841 года.
    Идея отречения пронзает каждую строку стихотворения. Чувства лирического героя – горечь и воспоминания о прошедших днях, неудовлетворенность настоящим образом жизни, попытка обрести себя, отвергнуть реальность, стремление (вполне осознанное), принизить настоящую любовь. Она проигрывает даже “прошлому страданию”, которое герой, жаждет вернуть. Образы, присутствующие в стихотворении – неясны, туманны и прозрачны. Нет, не тебя так пылко я люблю – это, обращение к той, находящейся рядом. Об этой женщине сказано ничтожно мало, упомянуто лишь “красы блистание”. Столь же неясен и туманен иной образ, образ неведомой избранницы, навсегда ушедшей из жизни лирического героя. Несмотря на это он более живой, динамичный, “подруга юных дней”, безусловно, ближе и дороже лирическому герою, воспоминание о ней имеют большее значение, занимают важное место в душе героя, в его сознании и памяти.
    В стихотворении используются следующие литературные тропы:
    Выразительные эпитеты (прошлое страдание, погибшая молодость).
    Метафора: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю.
    Антитеза: В твоих чертах ищу черты другие.
    В устах живых уста давно немые.
    В глазах огонь угаснувших очей.
    В поэтической лексике используются археологизмы: красы – красоты; уста – губы; очи – глаза. Это делает язык стихотворения более глубинным, проникновенным.
    В стихотворении также используются такие части речи, как глаголы, существительные, прилагательные:
    Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза, вникая долгим взором.
    Прочитать стихотворение, понять его смысл помогают знаки препинания.
    Стих. размер – ямб. Рифма – мужская и женская. (Люблю в тебе я прошлое страдание.) Жанр стиха – элегия, поскольку в этом произведении представлены сокровенные мысли и чувства лирического героя. Читая стихотворение, представляешь лирического героя глубоко страдающим, восприимчивым и очень ранимым человеком. У него нет главного, что необходимо для счастья – внутренней гармонии, а попытки обрести ее безрезультатны. В настоящем он не видит смысла любви, поддержки, прошлого, в которое герой жаждет вернуться. Он отвергает ту, которая находится рядом с ним в реальной жизни и прямо говорит об этом, герой не вступает в диалог земной, реальной жизни, он занят таинственным разговором, которое ведет его сердце.
    Юность и прошедшее время представляются ему заманчивым оазисом в пустыне духовного одиночества и неприятия окружающего мира.

  3. В первой строфе стихотворения мы встречаем отрицание: «Нет, не тебя так пылко я люблю…» Но это отрицание одно­временно содержит утверждение: «я люблю». Вчитавшись в строфу, мы понимаем, что лирический герой стихотворения го­ворит о любви к конкретной женщине, но видит её в двух ипо­стасях: молодую девушку с чистой душой, которую он любил в прошлом, в молодости, и женщину, которая блещет красой в светском обществе — юная девушка превратилась в опытную женщину.
    Лирический герой стихотворения испытывает чувство люб­ви к женщине, облик которой словно бы раздваивается в его сознании: ту, молодую, он продолжает любить, потому что мысль о ней связана для него с воспоминанием о его собствен­ной молодости и душевной чистоте, о сердце, способном стра­дать. Подруга молодости, ставшая взрослой, служит для него только символом, мостом к чистоте и силе чувств, испытанных когда-то.
    В произведениях Пушкина мы встречаем цельное принятие женщины — такой, какая она есть в настоящий момент. Чувство трагического раздвоения, может быть, впервые пережито и опи­сано Лермонтовым.
    Поэтическая мысль в стихотворении
    «Согласны ли вы с размышлениями литературоведа о том, что поэтическая мысль прошла три стадии: отказ от любви, погруже­ние в себя, воспоминание о прошлом и о том, что перед нами — трагическая судьба лирического «я»?»
    Этот вопрос представляет из себя краткий пересказ последне­го абзаца аналитической статьи учебника, посвящённой этому стихотворению (стр. 282). Содержание этого абзаца — вывод из предыдущих логических построений автора статьи. Исходный посыл этой статьи таков: «В этом стихотворении живого любов­ного чувства нет. Точнее, оно отнесено к себе и к умершей воз­любленной…».
    В этом отрывке автор показывает глубинное непонимание смысла стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Со­ответственно, все последующие построения, основанные на лож­ном тезисе, а также вывод, оказываются несостоятельными.
    Судьбу же лирического героя, безусловно, можно назвать трагической, но на иных основаниях, нежели предлагает автор статьи.
    С помощью какой лексики реализована идея трагиче­ской судьбы в стихотворении
    Идея трагической судьбы лирического героя реализована с помощью высокой романтической лексики: пылко… люблю, кра­сы твоей блистанье, прошлое страданье, молодость погибшую, долгим взором, таинственным… разговором, в устах, огонь угас­нувших очей.

  4. Анализируемое стихотворение относится к позднему периоду творчества поэта. Оно появилось в блокноте Михаила Юрьевича летом 1841 г. Посвящено произведение Екатерине Быховец, родственницей Лермонтова, с которой он встретился незадолго до написания стихов. Девушка очень понравилась поэту. Позже выяснилось, что причиной симпатии оказалась схожесть Екатерины с Варварой Лопухиной. Вот почему лирический герой стихотворения признается, что любит не девушку, а свое «прошлое страдание».
    Варвара Лопухина – самая большая любовь поэта. С ней Лермонтов познакомился еще в юности. Тем не менее, молодым людям не суждено было идти по жизни рука об руку. Михаил Юрьевич поступил в школу юнкеров, потом отправился служить на Кавказ. Сделать предложение Варваре он не решился. Лопухину вскоре выдали замуж за другого. Девушка согласилась, ведь Лермонтов был далеко и о серьезных намерениях не заявлял. Молодой поэт тяжело переживал весть о замужестве любимой, считая ее поступок изменой. Варваре Лопухиной он посвятил множество произведений, анализируемое стихотворение тоже тесно связано с ней.

    Тема

    Стихотворение посвящено теме любви, хранящейся в сердце долгие годы. Эта проблема очень распространена в литературе, но Лермонтов раскрывает ее сквозь призму своих переживаний. В центре стихотворения лирический герой и девушка, к которой он испытывает симпатию.
    Уже в первых строках мужчина признается девушке, что любит не ее, не блистание ее красоты, а свое прошлое. Адресат строк напоминает лирическому герою о его молодости. Далее он рассказывает, что означает его «долгий взор». Это вовсе не влюбленность, а таинственный разговор с любовью своей юности. Во внешности девушки герой пытается узнать «подругу юных дней». И ему действительно чудятся уста и очи некогда родного человека.

    Композиция

    Композиция произведения предельно проста. Оно не делится на смысловые части. Это целостный монолог-откровение лирического героя. Формально он состоит из трех катренов, каждый из которых постепенно приближает читателя к правде.

    Жанр

    Жанр произведения – элегия, так как лирический герой с грустью говорит о возлюбленной, с которой не суждено быть вместе. Стихотворный размер – пятистопный ямб. В тексте использована кольцевая рифмовка АВВА.

    Средства выразительности

    Художественные средства служат для раскрытия темы и передачи чувств лирического героя. В тексте преобладают метафоры: «красы твоей блистанье», «люблю в тебе… молодость погибшую мою», «не с тобой я сердцем говорю», «в устах живых уста давно немые». Эпитеты придают монологу чувственности – «пылко я люблю», «прошлое страданье», «долгий взор», «таинственный» разговор.

  5. Эпиталама было написано Лермонтовым в 1841 году. В нем симпатия представляет образ простого, усталого человека, разочаровавшегося в настоящей жизни, обращаящегося к прошлому в поисках лучшего. Говоря о литературной ситуации, в которой было создано данное создание, можно отметить, что это — взлет русского романтизма. Наравне с Лермонтовым это течение было отражено в поэзии Жуковского и ранней лирике Пушкина.
    Дукс стихотворения — одиночество личности лирического героя. Он иначе и быть не может отвергает жизнь настоящую и стремится уйти от реальности. Завтрашний день, как таковое, не может его привлечь, дьявол не верит, что в нем его ждут искренние высокие чувства, моральные и нравственные идеалы в окружающих людях. А в прошлом — его погибшая юность, искренне страдание, дорогие исчезнувшие черты. К кому обращено эпиталама, окончательно не установлено.
    Возможно, адресат его — Екатеринка Григорьевна, дальняя родственница Лермонтова, с которой поэт встречался в Пятигорске в летнее время 1841 года. Идея отречения пронзает каждую строку стихотворения. Чувства лирического героя — горечь и мемуары о прошедших днях, неудовлетворенность настоящим образом жизни, поползновение обрести себя, отвергнуть реальность, стремление (вполне осознанное), уронить настоящую любовь.
    Она проигрывает даже «;прошлому страданию»;, которое человек, жаждет вернуть. Образы, присутствующие в стихотворении — неясны, туманны и прозрачны. Да и только, не тебя так пылко я люблю — это, превращение к той, находящейся рядом. Об этой женщине сказано незаметно мало, упомянуто лишь «;красы блистание»;. До того же неясен и туманен иной образ, образ неведомой избранницы, без срока ушедшей из жизни лирического героя.
    Несмотря получай это он более живой, динамичный, «;побратимка юных дней»;, безусловно, ближе и дороже лирическому герою, воспоминание о ней имеют большее стоить, занимают важное место в душе героя, в его сознании и памяти. В стихотворении используются следующие литературные тропы: Выразительные эпитеты (житие страдание, погибшая молодость). Метафора: Таинственным я занят разговором, Только не с тобой я сердцем говорю.
    Антитеза: В твоих чертах ищу внешний облик другие. В устах живых уста давно немые. В глазах искра угаснувших очей. В поэтической лексике используются археологизмы: красы — прелести; уста — губы; очи — глаза. Это делает веник стихотворения более глубинным, проникновенным.
    В стихотворении также используются такие части речи, (языко глаголы, существительные, прилагательные: Когда порой я на тебя смотрю, В твои глазищи, вникая долгим взором. Прочитать стихотворение, понять его выгода помогают знаки препинания. Стих. размер — ямб. Созвучие — мужская и женская. (Люблю в тебе я прошлое страдание.
    ) Иконография стиха — элегия, поскольку в этом произведении представлены сокровенные мысли и чувства лирического героя. Читая трехстишие, представляешь лирического героя глубоко страдающим, восприимчивым и в (высшей степени ранимым человеком. У него нет главного, что должен для счастья — внутренней гармонии, а попытки обрести ее безрезультатны.
    В настоящем возлюбленный не видит смысла любви, поддержки, прошлого, в которое авсень жаждет вернуться. Он отвергает ту, которая находится сбочку с ним в реальной жизни и прямо говорит об этом, кирка не вступает в диалог земной, реальной жизни, симпатия занят таинственным разговором, которое ведет его центр. Юность и прошедшее время представляются ему заманчивым оазисом в пустыне духовного одиночества и неприятия окружающего таблица.

  6. В первой строфе стихотворения мы встречаем отрицание: «Нет, не тебя так пылко я люблю…» Но это отрицание одно­временно содержит утверждение: «я люблю». Вчитавшись в строфу, мы понимаем, что лирический герой стихотворения го­ворит о любви к конкретной женщине, но видит её в двух ипо­стасях: молодую девушку с чистой душой, которую он любил в прошлом, в молодости, и женщину, которая блещет красой в светском обществе — юная девушка превратилась в опытную женщину.
    Лирический герой стихотворения испытывает чувство люб­ви к женщине, облик которой словно бы раздваивается в его сознании: ту, молодую, он продолжает любить, потому что мысль о ней связана для него с воспоминанием о его собствен­ной молодости и душевной чистоте, о сердце, способном стра­дать. Подруга молодости, ставшая взрослой, служит для него только символом, мостом к чистоте и силе чувств, испытанных когда-то.
    В произведениях Пушкина мы встречаем цельное принятие женщины — такой, какая она есть в настоящий момент. Чувство трагического раздвоения, может быть, впервые пережито и опи­сано Лермонтовым.
    Поэтическая мысль в стихотворении
    «Согласны ли вы с размышлениями литературоведа о том, что поэтическая мысль прошла три стадии: отказ от любви, погруже­ние в себя, воспоминание о прошлом и о том, что перед нами — трагическая судьба лирического «я»?»
    Этот вопрос представляет из себя краткий пересказ последне­го абзаца аналитической статьи учебника, посвящённой этому стихотворению (стр. 282). Содержание этого абзаца — вывод из предыдущих логических построений автора статьи. Исходный посыл этой статьи таков: «В этом стихотворении живого любов­ного чувства нет. Точнее, оно отнесено к себе и к умершей воз­любленной…».
    В этом отрывке автор показывает глубинное непонимание смысла стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Со­ответственно, все последующие построения, основанные на лож­ном тезисе, а также вывод, оказываются несостоятельными.
    Судьбу же лирического героя, безусловно, можно назвать трагической, но на иных основаниях, нежели предлагает автор статьи.
    С помощью какой лексики реализована идея трагиче­ской судьбы в стихотворении
    Идея трагической судьбы лирического героя реализована с помощью высокой романтической лексики: пылко… люблю, кра­сы твоей блистанье, прошлое страданье, молодость погибшую, долгим взором, таинственным… разговором, в устах, огонь угас­нувших очей.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  7. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…» (Восприятие, истолкование, оценка.)

    Автор: Лермонтов М.Ю.
    На фоне глубокой внутренней борьбы между двумя противоположными стихиями — небом и землей, переход от безусловного признания приоритета первого над вторым через осмысление их равноправности, к радостному ощущению возможности их примирения, их слияния, синтеза между ними, — таков был тяжелый путь жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.
    Нет, не тебя так пылко я люблю,
    Не для меня красы твоей блистанье;
    Люблю в тебе я прошлое страданье
    И молодость погибшую мою.
    Этот путь далеко еще не был закончен: его оборвала преждевременная гибель и то, что поэту открылось в лучшие мгновения, к чему он так упорно шел, что лишь манило его своим счастьем, но еще не переродило его душу до последних оснований. Оттого и возможны были частые перебои, отзвучия прежних тяжелых переживаний.
    В таких стихотворениях, как «Гляжу на будущность с боязнью», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «И скучно и грустно…», «Благодарность», «Дубовый листок оторвался от ветки родимой…», тоска опять обостряется до прежней нестерпимой боли, и снова рыдает в них безнадежность крайнего, абсолютного отрицания всякого смысла жизни.
    «И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, такая пустая и глупая шутка» — вот основной мотив всех этих элегий.
    Когда порой я на тебя смотрю,
    В твои глаза вникая долгим взором:
    Таинственным я занят разговором,
    Но не с тобой я сердцем говорю.
    Старая болезнь духа сказывается также в том, что он вновь возвращается к «Демону», пишет свой последний, пятый очерк, в котором опять ставит с прежней остротой прежнюю проблему о назначении жизни, об отношении человека к Богу, земли к небу. Здесь Лермонтов уже окончательно сливается со своим демоном, сделав его похожим «на вечер ясный: ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет». Следы тяжелых настроений заметны и в «Сказке для детей», и в «Беглеце», и в прекрасном по своей безыскусное™ «Валерике», рисующем картины военной походной жизни, и в пророческом «Сне», в котором он предугадал свой преждевременный конец. И все-таки это не более как отзвучия, еще резче подчеркивающие основную тенденцию его творчества: «У Бога счастья не прошу и молча зло переношу».
    Оттого и пугают его те «сумерки души, когда предмет желаний мрачен, меж радостью и горем полусвет»; когда жизнь ненавистна, и смерть страшна. И с первых же годов творчества, одновременно и параллельно с этими небесными звуками, звучат звуки страстные, земные, грешные, и в них чувствуется гораздо больше глубины, силы напряжения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *