Сочинение на тему нет ничего такого в жизни и в нашем сознании чего нельзя

12 вариантов

  1. С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    Сочинение-рассуждение 1
    Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.
    Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).
    А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов)
    Сочинение-рассуждение 2
    Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.
    В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!
    Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать,
    И, словно сердце, кровью обливаться,
    И равнодушно холодом дышать.
    (162 слова)
    Сочинение-рассуждение 3
    Это выражение я понимаю так. Слово ? одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит из синонимического ряда, то и выберет. Обратимся к тексту.
    В предложении 5 нахожу многозначное слово «почин». У него есть более современные «одежки»- синонимы: «начинание», «инициатива». Но автору важно показать, насколько бездушно, «официально-нечеловечески» подходят школьники к порученному делу, и он использует явно незнакомое и непонятное детям слово «почин».
    И в речи бабушки Анны Федотовны в предложении 28 нахожу официальное слово «документ». Так она называет самое дорогое, что осталось от сына, его письма. Но, общаясь с так не по-детски настроенными детьми, пожилая женщина тоже начинает пользоваться словами, не свойственными ее речи.
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(145 слов)
    Сочинение-рассуждение 4
    Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались», но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.
    В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но К. Г. Паустовский, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.
    Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)

  2. Паустовский однажды сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». В русском слове сочетается мир настоящего, мир будущего, мир отошедшего. Слов такое бесконечное множество и они настолько непостижимы, как непостижима человеческая душа. Слово несет в себе непостижимую силу, словом можно, и вознести до небес, и убить.
    В русском языке много лексических явлений, которые украшают нашу речь и помогают красиво выразить свои мысли. Например, в предложении пятьдесят три используется метафора «письма…вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». Эта метафора позволяет выразить все чувства, которые испытывала мать погибшего в тот момент, то, как стало пусто на ее душе, как она разочаровалась в людях, как стало ей одиноко и больно снова. Также в предложении тридцать шесть есть метафора «горячо шепнул». Мальчику не хотелось красть у бедной женщины письма, последнюю частичку сына. Он отказывался в этом участвовать. Поэтому шептал с напором, стараясь отговорить от этого других.
    Грамматика позволяет сформулировать свою мысль. В предложении номер сорок один есть обращение «дети». Оно позволяет увидеть, к кому обращаются. Предложение под номером двадцать четыре является вопросительным. Оно помогает передать суть прихода детей.
    Грамматические и лексические явления помогают точно и ясно выразить свои мысли. Утверждение автора является верным. Абсолютно все можно передать с помощью русского слова.

  3. нужно сочинение-рассуждение на тему “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”

    Ответы:

    есть такое подсознание и даже слова,которые мы:понимаем,представляем,что то вспоминаем!но иногда мы можем это объяснить его значение,понимание!А иногда,ну не как,только у себя в голове всё откладывается!бывают даже такие и сны!есть такие которые-мы может приставить себе картину,а есть такие,что мы даже и не помним!вот это и есть сознание человека!
    Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.
    С этим высказыванием невозможно не согласиться.
    Великие русские писатели, поэты, мыслители неустанно воспевали великую русскую речь.
    Деятели культуры восхваляли язык.
    Народ слагал поговорки о слове. Ведь и вся русская культура держится на СЛОВЕ. Стихи и проза, мюзиклы, песни, арии, и даже фольклор.
    Словами мы выражаем свои чувства и эмоции, общаемся друг с другом. Слово – это великая сила. В аргументацию приведу известное четверостишье:
    Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести.
    Словом можно продать, и предать, и купить,
    Слово можно в разящий свинец перелить…
    Действительно, сила слова огромна. И каждый день мы находим тому подтверждение. Но редко задумываемся о том, каким языковым богатством мы обладаем. Мы изобретаем новый язык современного общества. Думаем, что русский язык устарел без «сленгов». Думаем, что вечно проскальзывающие в нашу речь слова – паразиты, сленг и ругательства – язык современного человека. Но ведь современный человек не должен выражать  злобу таким образом. Мы забыли о приличиях и этике. А человек, неспособный держать отрицательные эмоции в себе, выражая их в весьма непристойной форме вслух, может быть уподоблен животному, инстинкты которого неограниченны и ничем не сдержанны.
    Ещё писатели на рубеже 18 века отмечали, что великий русский язык становится все менее богатым. Что же говорить о 21 веке?! Великое богатство – русский язык, «лицо» русского народа обесценивается. Мне кажется, что это самая большая ошибка современного общества. Язык, на котором построена культура, общество, страна, не должен предаваться негативным реформациям со стороны людей. Иначе люди теряют все.

  4. Описание темы: Давайте попробуем раскрыть смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» Попробуем – и – раскроем!

    “Учимся выразительности языка у Паустовского”.

    Фраза известного писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» посвящена богатству и гибкости русского языка. В нем достаточно слов, синонимов, выражений, чтобы рассказать о любом событии, передать любое чувство.
    К сожалению, в бытовой речи человек пользуется лишь определенной лексикой, но если подумать, то можно найти определения для самых невероятных явлений и чувств. Очень часто люди, пытаясь что-то рассказать, говорят: “Не хватает слов!” Это у них, в их личном словаре не хватает слов, в русском языке слов достаточно. Чтобы лучше знать и понимать русский язык, нужно больше читать литературы, книги помогают расширять словарный запас. Пословицы и поговорки, фразеологические выражения делают речь более яркой, выразительной.
    Кроме того, русский язык гибкий, он развивается, не стоит на месте, он адаптирует и создает новые слова, необходимость в которых диктуется самой жизнью. Например, слово “космонавт” когда-то казалось кому-то невероятным, фантастическим. Сейчас это слово привычное и означает человека определенной профессии, хоть и редкой, но вполне понятной. А некоторые слова, которые мы сегодня употребляем ежедневно, появились буквально у нас на глазах. Например, слова “интернет”, “сайт”, “чат”, “видеоконференция” и другие, связанные с компьютерной сферой. Для каждого нового явления и предмета нашлось абсолютно новое слово.

  5. (1) Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик подмышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту поискала еще, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с решительным намерением произвести ее полную инвентаризацию. (3) Тем временем за всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой. (6) В это время из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась еще меньше, чем показалась Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но колбаса слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться. (11) Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:
    – (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому назад. (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой) осталась на улице. (15) Он ее любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него – никого. (17) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести еще одну ночь, которая могла стать для нее последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своем пропитании, не умела находить лазейки в теплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у нее не было ни единого шанса пережить эту зиму. (19) Марина спала эту ночь плохо. (20) Ей снились собаки. (21) Много, много собак: белых, рыжих, черных. (22) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать, и в глазах каждой из них были слезы. (23) Нет, глаза не слезились, это были настоящие слезы… (24) И почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?
    (25) Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. (26) Но не своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. (27) В магазине Марина приобрела собачий шампунь, расческу, витамины, лекарства и другую мелочь, в большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев, которых у Марины не было. (28) «Теперь будет», – подумала она про себя.

  6. Слово есть единица языка и та малая его часть, которая входит в лексику. Лексика-состав языка.
    Я полностью согласна с данным высказыванием, потому что считаю, что русским языком можно выразить любое отношение, выразить описание чего-либо, раскрыть эмоции. Например в предложении 7:
    Мне грустно и легко;печаль моя светла.
    В данном предложении используется такое средство выразительности, как оксюморон. Оксюморон построен на соединении двух понятий, он всегда содержит элемент неожиданности. Как видно из определения данное художественное ср-во является прекрасным примером для переноса эмоций человека и налагает более серьезное отношение к нему. Не это ли подтверждение того, что при помощи языка и его средств люди выражают эмоции и отношение к чему-либо. Другой пример в предложении 73:
    Каждый раз, когда я проходил мимо этого мрачного кирпичного строения, меня охватывало необъяснимое чувство тревоги и беспокойства.
    В данном предложении основной перенос эмоций осуществляют прилагательные и однородные существительные. Эмоциональную нагрузку, в большей степени, несут первые. Данные части речи позволяют нам увидеть различные стилистические тона и краски, скрытые в предложении. Глухая, темная окраска кирпичного здания и нервные, тонкие оттенки эмоций беспокойства и тревоги. Автор при помощи этих частей передал настроение и эмоции своего персонажа одновременно дав характеристику и неодушевленному предмету-зданию. Благодаря этому он полностью выразил предложение прилагательными и существительными … которые, также, являются усским словом.
    Анализируя все вышеизложенное можно сделать вывод, что русский язык богат словами и их эмоциональной окраской, а это значит, что “нет ничего такого чего нельзя было бы передать русским словом”

  7. Не могу не согласиться с высказыванием К. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?
    Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В. И. Даль включил в “Словарь живого великорусского языка” более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами – словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы “горечь и обида” (предложение № 44) , “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение № 33) , которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
    Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово “Танечка” из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса – ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
    Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

  8. Линии магнитной индукций однородного магнитного поля образуют 30 градусов с вертикалью.Модуль магнитной индукций равен 0,2Тл.Какой магнитный поток пронизывает горизонтальное проволочное кольцо радиусом 10см
    НУЖНО ВЫВЕЗТИ ИЗ ЛЕСА 35 БРЁВНА, ТРАКТОР ЗА ОДИН РАЗ ВЫВОЗИТ 9 БРЕВЁН. СКОЛКО РАЗТРАКТОРУ НУЖНО СЪЕЗДИТЬ В ЛЕС?
    Основанием пирамиды является параллелограмм, стороны которого равны 20 см и 36 см, а площадь равна 360 см^2. Высота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 12 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
    Какой объём водорода выделится при взаимодействии 6,5 г цинка с соляной кислотой?
    1) Определите причины холодной войны. Объясните противоречие: никто не был в ней заитересован, но она возникла почти сразу после окончания второй мировой войны. 2) Назовите цели плана Маршалла. Каким было отношение к нему в Европе? Каковы последствия его принятия рядом стран?
    Существует мнение, что эпоха дворцовых переворотов в России началась с 1740г., со смерти Анны Иоановны. а как вы считаете? Аргументируйте свой ответ.
    На первом этаже здания школы барометр показывает давление 755 мм рт.ст., а на крыше – 753 мм рт. ст. Определите высоту здания.
    НА СКОЛЬКО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЕЛ 12 и 8 БОЛБШЕ ИХ СУММЫ? ВО СКОЛЬКО РАЗ ОНО БОЛЬШЕ,ЧЕМ 8?
    у школі навчається 1260 учнів. У12 початкових класах навчається по 30 школярів.друга й десята решти учнів навчається у старших класах. Скільки учнів навчається у старших класах
    какие условия сделали возможной победу  промышленной революции? перечислите их.

  9. С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    Сочинение-рассуждение
    Поэт В. Шефнер писал:
    Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести.
    Словом можно продать, и предать, и купить,
    Слово можно в разящий свинец перелить.
    Как эти стихотворные строки ярко подтверждают высказывание К. Г. Паустовского! Наше точное, эмоциональное русское слово может не только обозначить какой-то предмет, явление, но и «может убить»…
    Вспомним 53 предложение текста, где говорится о состоянии бедной матери, у которой отняли самое дорогое, что осталось от погибшего на войне сына. После этого « ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…» А слепая и глухая душа человека равноценна его нравственной смерти.
    Страшно то, что «убили» несчастную мать маленькие дети. Мальчик, понимавший, что нельзя брать письма, допустил их кражу, испугавшись угроз девочки. Вот она, уничтожающая сила слова!
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». (150 слов)

  10. Задайте свой вопрос
    ПОПУЛЯРНОЕ
    zritex, 07 июля 2015
    К какой ситуации можно применить басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»
    tpynak, 07 июля 2015
    Нужен аргумент по проблеме раннего взросления детей в годы войны! СРОЧНО! ПЛИЗ, и развернуто чтобы было!
    awm001, 07 июля 2015
    Принадлежало это какая часть речи
    no_one, 07 июля 2015
    Составь предложения из слов стальные пружины
    remvik, 07 июля 2015
    Помогите подобрать проверочное слово к слову печать. Проверить надо букву Е. Заранее большое спасибо!
    targon, 07 июля 2015
    КАк образуются отрицательные и неопредиленные местоимения?
    knayz, 07 июля 2015
    Помогите! Мне нужна помощь 4 класс м. С соловейчик н. С кузьменко номер 474 срочнопомогите
    biggrei, 07 июля 2015
    Нцжно найти причастный оборот Он увидел невдалеке деревушку состоящую из четырех или пятидворов
    natanya, 07 июля 2015
    Кого называют учителем? Напишите что вы знаете о работе учителя? Почему мы уважаем трудучителя?
    27400
    Алгебра
    14821
    Английский язык
    14216
    Биология
    7369
    Другой
    720
    Экономика
    18828
    Физика
    8304
    География
    15850
    Геометрия
    5255
    Информатика
    11818
    История
    23332
    Химия
    15992
    Литература
    73118
    Математика
    8152
    Обществознание
    465
    Правоведение
    46271
    Русский язык

  11. сочинение на тему “нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,чего нельзя было бы передать русским словом”

    Ответы:

    Слово есть единица языка и та малая его часть,которая входит в лексику.Лексика-состав языка. Я полностью согласна с данным высказыванием , потому что считаю ,что русским языком можно выразить любое отношение,выразить описание чего-либо,раскрыть эмоции.Например в предложении 7: Мне грустно и легко;печаль моя светла. В данном предложении используется такое средство выразительности ,как оксюморон.Оксюморон построен на соединении двух понятий,он всегда содержит элемент неожиданности.Как видно из определения данное художественное ср-во является прекрасным примером для переноса эмоций человека и налагает более серьезное отношение к нему.Не это ли подтверждение того ,что при помощи языка и его средств люди выражают эмоции и отношение к чему-либо.Другой пример в предложении 73: Каждый раз,когда я проходил мимо этого мрачного кирпичного строения,меня охватывало необъяснимое чувство тревоги и беспокойства. В данном предложении основной перенос эмоций осуществляют прилагательные и однородные существительные.Эмоциональную нагрузку,в большей степени, несут первые.Данные части речи позволяют нам увидеть различные стилистические тона и краски,скрытые в предложении.Глухая,темная окраска кирпичного здания и нервные,тонкие оттенки эмоций беспокойства и тревоги.Автор при помощи этих частей передал настроение и эмоции своего персонажа одновременно дав характеристику и неодушевленному предмету-зданию.Благодаря этому он полностью выразил предложение прилагательными и существительными…которые ,также,являются усским словом. Анализируя все вышеизложенное можно сделать вывод,что русский язык богат словами и их эмоциональной окраской,а это значит, что “нет ничего такого чего нельзя было бы передать русским словом”

  12. 1
    2
    К.Г.Паустовский сказал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
    3
    Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.
    4
    Докажем эту мысль на примерах из текста… Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста… Обратимся к тексту русского писателя… (фамилия автора текста)
    5
    Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами – словами,имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы “горечь и обида” (предложение 44), “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
    6
    Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово “Танечка” из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *