Сочинение на тему невозможно ступить ни шагу по этой земле

6 вариантов

  1. Эссе
    Ответственность за свой жизненный выбор
    Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того,
    чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом,
    который необходимо исполнить.
    Т. Карлейль
    Малёк становится рыбкой, птенец – птицей, а тигрёнок – тигром. Я тоже вырасту и стану взрослым человеком, но только мне, как человеку, дана возможность выбирать: в каком доме жить, где работать, чем питаться, с кем общаться и какой образ жизни вести. Эта свобода воли напрямую связана с принятием ответственности. Человек может выбирать, а значит, сам несёт ответственность за свой выбор. В одной книге я прочитала интересную мысль: “Рождающемуся человеку Отец даёт семена и зародыши разнородной жизни и соответственно тому, как каждый их возделает, они вырастут и дадут в нём свои плоды”.
    Ответственность – это обязанность перед кем-то или перед чем-то. Мой общественный долг, честь и совесть, жизненная позиция – это ответственность перед родителями, школой, своими друзьями, обществом, страной. Каждый человек, начиная с детства, должен научиться руководить собой, т.е. воспитывать себя. Самовоспитание – это такое же проявление ответственности, которое доказывает о зрелости человека. Наши бабушки и дедушки жили с девизом: «Я отвечаю за всё!» Они были настоящими героями, осуществляли героические подвиги. Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолётами, а в послевоенные годы – тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства.
    Исполнять свой долг перед семьей, друзьями, Родиной очень сложно. Находятся десятки причин: не хочу рано вставать; почему я должен уважать кого-то; не буду читать, так как голова болит и т.п. Те дети, которые придерживаются таких правил, не понимают того, что условия для своей жизни создают они сами. И только от них зависит, смогут ли они достичь своей цели, осуществить свои мечты. А для этого надо поставить себе цель, а затем стремиться к её достижению. Я стараюсь научиться организовывать и планировать свою жизнь так, чтобы всё успевать. Но меня окружают много людей, поэтому надо учитывать и интересы окружающих людей, ведь нельзя отделять себя от людей, тогда жизнь будет бессодержательной.
    Я думаю, что каждый человек должен не просто жить на этой Земле, но и создавать во благо счастья на Земле.  Все мы должны отвечать за свои поступки не только перед собой, но и перед всеми, кого любим, кто любит нас. Для того чтобы всегда ощущать себя Человеком, нужно в своей жизни приносить как можно больше радости и света в жизнь других людей.
    Наверное, каждый человек задумывается над тем, что будет завтра. И каждому интересно, каким будет его жизнь. Я считаю, человек сам кузнец своего счастья. Мы все люди разумные  и давно уже живём в цивилизованном обществе, но я считаю, что не нужно забывать об ответственности. Пусть даже многие говорят нам о негуманности, пусть даже мы её наблюдаем, и нас многое  не устраивает в обществе, в котором мы живём. Но, если мир так плох и не справедлив, то не нужно ли начать с себя? И, слыша о том, какое оно «не хорошее», то почему бы не сделать его «по-своему» и «намного лучше»? Не нужно бояться ответственности, только в ней находится решимость, мужество, честь и гордость. Ответственность придаёт силы. Человек должен быть стойким, чтобы суметь нести на себе ответственность которое возлагает на нас  время. Надо улыбаться в трудную минуту, чтобы показать всем, что, неся эту ответственность, он свободен, потому что у каждого есть право выбора.
    Я считаю, что мы – новое поколение – отвечаем за будущее общества, будущее нашей страны.

  2. Часть 1.
    А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
    1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
    А2. Социальное неравенство проявляется в:
    1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
    3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
    А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
    1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
    3) общий быт 4) общая цель
    А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
    1) экономическую 2) социального контроля
    3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
    А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
    1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
    А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
    1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
    А7. В перечне социальных групп лишним являются:
    1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
    А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
    1) политический; 3)профессиональный;
    2) социально-классовый; 4) территориальный.
    А8. К достигаемому статусу человека не относится:
    1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
    А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, – это:
    1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
    А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
    1) военнослужащего срочной службы;
    2) депутата городской думы;
    3) учащегося средней общеобразовательной школы.
    4) потребителя услуг мобильной связи.
    А11. Сословное деление общества отражает
    1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
    3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
    А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
    1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
    2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий – контрактник
    А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
    1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
    А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    А16. Верны ли следующие суждения о семье?
    А. Семья регулирует поведение членов семьи.
    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    Там еще задания во вложениях

  3. Вопрос N7
    Субъектом
    собственности являются:
    1)ценные бумаги
    2)машины и механизмы
    3)государственные
    органы
    4)основные
    производственные фонды
    Вопрос N8
    Проанализируйте данные о структуре
    капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
    структуре капитала?
    Структура капитала в
    странах Запада и Японии (в %)
    1)во второй половине
    ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
    2)в первой половине ХХ
    в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
    3)расходы на
    образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
    4)существенных
    изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
    Вопрос N11
    В стране N был проведен опрос, в ходе
    которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
    высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
    что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
    Результаты опроса
    представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
    1)Несогласных с
    высказыванием оказалось больше, чем согласных
    2)Более половины
    граждан страны N согласились с высказыванием
    3)Большинство граждан
    страны N считает, что необходимо все разделить поровну
    4)Те, кто затруднились
    с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
    Вопрос N12
    Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
    А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
    Б. Основой социальной
    стратификации является выделение классов.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4) оба суждения
    неверны
    Вопрос N13
    Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
    сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
    партии в обществе иллюстрирует этот пример?
    1)мобилизация граждан
    на поддержку правительственных решений
    2)продвижение лидеров
    партии в органы исполнительной власти
    3)разъяснение целей и
    задач партии рядовым партийцам
    4)организация
    наглядной агитации и пропаганды
    Вопрос N15
    В государстве Н глава государства
    избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
    обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
    правления присуща такая организация власти?
    1)президентской
    республике
    2)парламентской монархии
    3)абсолютной монархии
    4)парламентской
    республике
    Вопрос N16
    В рыночной экономике в отличие от командно-административной
    1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
    2)государство
    определяет объемы производства товаров и услуг
    3)стабилен уровень
    жизни населения
    4)осуществляется
    уравнительное распределение доходов
    Вопрос N18
    Работники стремятся
    снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
    участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
    о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
    1)предприятие внедряет
    новые технологии
    2)объемы производства
    зависят от величины спроса
    3)предприятие вправе
    выпускать ценные бумаги
    4) предприятие
    использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
    Вопрос N22
    Верны ли следующие
    суждения о социальных процессах в современной России?
    В современной России
    происходит формирование среднего класса.
    В современной России
    существует проблема маргинализации общества.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4)оба суждения неверны
    Вопрос N24
    Прямая демократия в
    России нашла свое воплощение в
    1)работе
    Государственной Думы
    2)деятельности
    представительных органов субъектов РФ
    3)принятии федеральных
    законов
    4)принятии Конституции
    РФ 1993 г. путем референдума

  4. 1
    «Невозможно ступить ни шагу на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т.Карлейль
    2
    Долг это принятие личностью необходимости подчиняться общественной воле. Нравственный долг это превращение требований общественной морали в личный императив конкретного лица и добровольное его выполнение. Источником долга является общественный интерес. В долге он обретает повелительный характер, формируя нравственную обязанность индивида по отношению к другим людям и самому себе.
    3
    Долг и совесть личностные категории морального сознания: с их помощью общие социально-нравственные требования трансформируются в моральные проблемы конкретного индивида. Они образует морально- психологический механизм самоконтроля, тесно связанный с ответственностью личности. Долг не тождествен обязанности: простое исполнение обязанностей еще не есть долг в этическом смысле слова. Понятие долга обогащает сухое понятие обязанностей глубокой личной заинтересованностью в их исполнении, добровольным принятием и осознанием их необходимости. Долг это нравственная обязанность человека, выполняемая им под влиянием не только внешних требований, но и внутренних нравственных побуждений. Общество ожидает от человека не просто точного и беспрекословного выполнения своих обязанностей, но и личностного отношения к ним. Переживание требований долга в связи со своими интересами и приводит к появлению у человека осознания своего долга и чувства долга.
    4
    Осознание необходимости Заинтересованность в исполнении Добровольность принятия Добровольность Активная гражданская позиция Множественность долгов
    5
    Общественный долг – это все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять(или, как говорят учёные, совокупность объективно необходимых обязанностей человека). Моральный долг – это когда человек сознательно предъявляет моральные требования к самому себе, действует по внутреннему побуждению, мужеству, смело, стойко.
    6
    Совесть это сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение, служащие ему руководством в выборе поступков и источником линии жизненного поведения. Именно поэтому совесть действует в качестве внутреннего регулятора. Так же это способность к активному самосознанию, самооценке личного отношения к окружающему, к действующим в обществе нравственным нормам. Совесть помогает определять соответствие индивидуального поведения личности высшим моральным предписаниям.

  5. решите уравнения
    а) 6(x-1)+3(5-x)=9
    б) 4(3x-2)-4(x-2)=2
    в) 5(6+x)-5(2x+7)=0
    Эндоплазматический ретикулум, в отличие от комплекса
    Гольджи: 1) имеет двухслойную мембрану; 2) имеет однослойную мембрану; 3)
    может быть связан с ядерной оболочкой; 4) не может синтезировать белки.
    как изменится площадь прямоугольника когда его длину увеличить на 25% а широту уменьшить на 20% ?
    помогите пожалуйста с английским! Задание 1, вставьте просто букву предложения в текст, что бы было ао смыслу
    В трех цистерна было 10720л горючего.В первой и третьей цистерна вместе было 7870л,во второй и третьей-6020л.Сколько литров горючего было в третьей цистерне?
    за 4 часа работы штукатур-плиточник выкладывает плиткой 8мв квадрате стены.с какой производительностью работает штукатур
    зачеркни лишние все лишние буквы чтобы осталось название животного из шесьти букв
    азбука – к мудрости ступенька
    Допиши суффиксы Киев или и ли в окончание её слова за истиной
    В трех рулонах 180 метров ткани. В первом и во втором рулонах 120метров, а во втором и третьем -130метров ткани.сколько метров ткани в каждом рулоне?
    Який шлях може подолати автомобіль після повної заправки пальним якщо витрата бензину становить 8кг на 100кг.Обєм палевного баку дорівнює 40л .
    ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  6. «Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить. » Т. Карлейль
    Создание благосостояния невозможно до тех пор, пока мы не осознаем, что только мы сами за все в ответе — мы сами, а не государство, не обстоятельства, не партнер, не наше воспитание, не наше здоровье, не наша финансовая ситуация — ответственность всегда лежит на нас самих.
    “Минуточку, — скажете Вы, — а как с болезнями, с ударами судьбы? Что, если я буду обманут? И как быть с несчастным случаем, в котором я неповинен? Всегда ли в действительности ответственность лежит на нас?”
    Представьте себе, что кто-то внезапно наезжает на Ваш припаркованный автомобиль. Виноваты ли Вы? Вы не отвечаете за чужие действия, но отвечаете за свою реакцию на них. Возможно, Вы берете дробовик и в порядке самообороны расстреливаете обидчика на месте. Или же довольно потираете руки, так как мгновенно сообразили, что Ваша страховая фирма оплатит покраску Вашей машины, которую все равно уже давно пора перекрасить. При определенных обстоятельствах Вы получите даже некоторую прибыль.
    Вы ответственны, следовательно, не за все события. Но Вы всегда отвечаете за Вашу интерпретацию событий и за Вашу реакцию на них.   (продолжение следует).
    Вэйни Дьер, “Как стать человеком, для которого не существует преград”
    (Dr. Wayne Dyer, «How to be a No-Limit Person»)
    Также можно почитать:
    Что такое ответственность, ч.2?
    Что такое ответственность, ч.3?
    Что такое ответственность, ч.4?
    Буду рада комментариям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *