Сочинение на тему незнайка на луне

11 вариантов

  1. Сказочная повесть Николая Носова “Незнайка на Луне” завершает трилогию о приключениях этого героя. На мой взгляд это самое неинтересное произведение про Незнайку, потому что оно слишком мало похоже на детскую сказку и больше напоминает агитационный плакат.
    Незнайка и Пончик случайно отправляются в ракете на Луну и там обнаруживают местное капиталистическое, чуть ли не рабовладельческое государство. Они пытаются приспособится к реалиям местной жизни, но у них это не получается. пончик прогорает на продаже соли, Незнайка после краха акционерного общества оказывается на Дурацком острове и постепенно превращается в овцу.
    Но друзья прилетают за ними с Земли и на Луне происходит революция.
    Главные герои повести “Незнайка на Луне”:
    Незнайка, как всегда веселый и неунывающий, но не очень сообразительный.
    Пончик, медлительный и вечносомневающийся.
    Козлик, друг Незнайки, который вместе с ним оказывается на Дурацком острове
    Спрутс, главный злодей, богач и капиталист
    Знайка, как всегда находит выход из ситуации.
    Главная мысль повести:
    Друзья не бросают в беде и на их помощь всегда можно рассчитывать. Угнетение человека человеком есть самое большое зло в мире. Все беды человечества происходят от денег.

  2. Незнайка на ЛунеАвтор: Носов Николай.
    События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного города
    Знайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией из Солнечного города слетал на Луну и захотел сам совершить полет. Эта идея очень заинтересовала астронома Стекляшкина и других жителей Цветочного города. Знайка написал книгу, где изложил свою блинную теорию происхождения кратеров на Луне (помимо этой была вулканическая и метеоритная теории). Он утверждал, что внутри Луны могут жить люди. Ему никто не верил, а только смеялись. С Луны он захватил кусочек лунного камня, который светился по ночам.
    Однажды он положил его рядом с магнитным железняком, и в доме образовалась невесомость. Коротышки очень смешно пытались к ней адаптироваться и даже сварили обед. Когда выяснилась причина невесомости, доверие коротышек к Знайке вернулось. После открытия прибора невесомости, коротышки взялись за строительство ракеты для полета на Луну. Незнайку и Пончика на Луну не брали, поэтому они ночью накануне полета забрались в ракету и, нечаянно нажав на кнопку старта, улетели. Прилетели на Луну, одели скафандры и пошли исследовать. Незнайка провалился в тоннель и оказался внутри Луны.
    Про Незнайку
    На Луне все растения маленькие. Незнайка проголодался, гуляя по незнакомому городу, и поел в кафе. С него потребовали денег, у него их не было, он даже не знал, что это такое. Его посадили в каталажку. Там была странная система сортировки заключенных по размеру головы, носа, росту и др. Его сначала приняли за известного вора. В каталажке ему рассказывают о деньгах, пытаются забрать шляпу, знакомят с законами жизни капиталистического общества, рассказывают о Дурацком острове, куда ссылают всех нарушителей закона (они там превращаются в овец), а Незнайка рассказывает о Земле и гигантских овощах. Ему не верят. Незнайка знакомится с Козликом. Их выпускают.
    Один из заключенных, Миг, просит передать письмо. Незнайка и Козлик идут к продавцу Жулио, чтобы его передать. Жулио, Миг, Незнайка и Козлик задумали создать акционерное Общество гигантских растений для того, чтобы слетать к поверхности Луны и привести семена гигантских растений. Вокруг личности Незнайки поднимают шумиху, чтобы акции лучше продавались. Их покупают только бедняки на последние деньги. Акции пользуются популярностью. Обществом заинтересовался богач Спрутс, которому было невыгодно, чтобы бедняки начали сажать гигантские растения. Он мог обанкротиться. Спрутс предлагает взятку обществу, чтобы те сбежали с деньгами.
    Спрутс очень жадный, он предлагал не свои деньги, а те, которые собрали все богачи Луны вместе, прихватив себе их часть. Миг и Жулио соглашаются на взятку, но ничего не говорят Козлику и Незнайке. Козлик и Незнайка вынуждены бежать из города, потому что все узнали о побеге их товарищей и банкротстве Общества гигантских растений. Они едут в другой город. Денег мало, поэтому ночуют в дешевых гостиницах, похожих на тюрьму, с клопами, тараканами и блохами; берутся за любой заработок. Козлик заболел.
    Незнайка работает собачьей няней и ухаживает за другом. Хозяйка собак выгоняет Незнайку, когда узнает, что тот водил её холеных собачек в ужасную гостиницу, где жили друзья. В результате Незнайка и Козлик вынуждены ночевать под мостом, так как у них нет денег даже на эту вонючую гостиницу. Их арестовывают и ссылают на Дурацкий остров. Сначала им там показалось просто потрясающе, но Незнайка заметил признаки превращения в овцу у Козлика.
    Про Пончика
    После того, как Незнайка провалился в тоннель, Пончик некоторое время оставался на поверхности Луны. В ракете кончилась еда и он отправился на поиски Незнайки. Он попадает на берег моря. Там много соли, но жители города её не ели до этого. Пончик начинает продавать соль и богатеет на этом. Однако местные богачи решили разделаться с ним и другими мелкими продавцами соли и снижали цены до тех пор, пока те не обанкротились (демпинг). Пончику приходится работать, работа очень тяжелая, он крутит чертово колесо, на котором любил кататься, пока был богатым. Там он вступает в общество, члены которого покупают книги, газеты, разговаривают на умные темы. Прямо как накануне октябрьской революции.
    На Земле
    Обнаружили пропажу ракеты и решили делать другую, многоступенчатую. Знайка и другие жители прилетают на Луну, чтобы найти друзей. Находят тоннель внутрь её, через который провалились Незнайка и Пончик. Но богачи с Луны не хотят прибытия космонавтов, они приказывают полиции стрелять по кораблю Знайки и его друзей. Чтобы спастись от пуль, используют невесомость. Они узнают про Общество гигантских растений, раздают семена растений беднякам и пытаются найти Пончика и Незнайку.
    Всем беднякам для защиты от полиции раздают также приборы невесомости. Пончик услышал о прилете космонавтов, он понимает, что это Знайка и компания. Едет туда. Параллельно в городе и деревне происходит захват власти рабочими, богачей заставляют работать вместе со всеми. Короче, вселенская победа пролетариата, революция, социализм, коммунизм… Они все вместе едут выручать Незнайку с дурацкого острова. Вовремя приехали, они были ещё людьми. Незнайка заболевает тоской по родной земле, его нужно срочно отправлять на землю, но Спрутс и Жулио взорвали ракету. Однако коротышкам удалось подняться к поверхности Луны, сесть на старую ракету и прилететь на землю. Незнайка встал на землю и поправился. «Вот какой коротышка был этот Незнайка»

  3. Н. Н. Носов
    Незнайка на Луне
    События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного города
    Знайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией из Солнечного города слетал на Луну и захотел сам совершить полет. Эта идея очень заинтересовала астронома Стекляшкина и других жителей Цветочного города. Знайка написал книгу, где изложил свою блинную теорию происхождения кратеров на Луне (помимо этой была вулканическая и метеоритная теории). Он утверждал, что внутри Луны могут жить люди. Ему никто не верил, а только смеялись. С Луны он захватил кусочек лунного камня, который светился по ночам. Однажды он положил его рядом с магнитным железняком, и в доме образовалась невесомость. Коротышки очень смешно пытались к ней адаптироваться и даже сварили обед. Когда выяснилась причина невесомости, доверие коротышек к Знайке вернулось. После открытия прибора невесомости, коротышки взялись за строительство ракеты для полета на Луну. Незнайку и Пончика на Луну не брали, поэтому они ночью накануне полета забрались в ракету и, нечаянно нажав на кнопку старта, улетели. Прилетели на Луну, одели скафандры и пошли исследовать. Незнайка провалился в тоннель и оказался внутри Луны.
    Про Незнайку
    На Луне все растения маленькие. Незнайка проголодался, гуляя по незнакомому городу, и поел в кафе. С него потребовали денег, у него их не было, он даже не знал, что это такое. Его посадили в каталажку. Там была странная система сортировки заключенных по размеру головы, носа, росту и др. Его сначала приняли за известного вора. В каталажке ему рассказывают о деньгах, пытаются забрать шляпу, знакомят с законами жизни капиталистического общества, рассказывают о Дурацком острове, куда ссылают всех нарушителей закона (они там превращаются в овец), а Незнайка рассказывает о Земле и гигантских овощах. Ему не верят. Незнайка знакомится с Козликом. Их выпускают. Один из заключенных, Миг, просит передать письмо. Незнайка и Козлик идут к продавцу Жулио, чтобы его передать. Жулио, Миг, Незнайка и Козлик задумали создать акционерное Общество гигантских растений для того, чтобы слетать к поверхности Луны и привести семена гигантских растений. Вокруг личности Незнайки поднимают шумиху, чтобы акции лучше продавались. Их покупают только бедняки на последние деньги. Акции пользуются популярностью. Обществом заинтересовался богач Спрутс, которому было невыгодно, чтобы бедняки начали сажать гигантские растения. Он мог обанкротиться. Спрутс предлагает взятку обществу, чтобы те сбежали с деньгами. Спрутс очень жадный, он предлагал не свои деньги, а те, которые собрали все богачи Луны вместе, прихватив себе их часть. Миг и Жулио соглашаются на взятку, но ничего не говорят Козлику и Незнайке. Козлик и Незнайка вынуждены бежать из города, потому что все узнали о побеге их товарищей и банкротстве Общества гигантских растений. Они едут в другой город. Денег мало, поэтому ночуют в дешевых гостиницах, похожих на тюрьму, с клопами, тараканами и блохами; берутся за любой заработок. Козлик заболел. Незнайка работает собачьей няней и ухаживает за другом. Хозяйка собак выгоняет Незнайку, когда узнает, что тот водил её холеных собачек в ужасную гостиницу, где жили друзья. В результате Незнайка и Козлик вынуждены ночевать под мостом, так как у них нет денег даже на эту вонючую гостиницу. Их арестовывают и ссылают на Дурацкий остров. Сначала им там показалось просто потрясающе, но Незнайка заметил признаки превращения в овцу у Козлика.
    Про Пончика
    После того, как Незнайка провалился в тоннель, Пончик некоторое время оставался на поверхности Луны. В ракете кончилась еда и он отправился на поиски Незнайки. Он попадает на берег моря. Там много соли, но жители города её не ели до этого. Пончик начинает продавать соль и богатеет на этом. Однако местные богачи решили разделаться с ним и другими мелкими продавцами соли и снижали цены до тех пор, пока те не обанкротились (демпинг). Пончику приходится работать, работа очень тяжелая, он крутит чертово колесо, на котором любил кататься, пока был богатым. Там он вступает в общество, члены которого покупают книги, газеты, разговаривают на умные темы. Прямо как накануне октябрьской революции.
    На Земле
    Обнаружили пропажу ракеты и решили делать другую, многоступенчатую. Знайка и другие жители прилетают на Луну, чтобы найти друзей. Находят тоннель внутрь её, через который провалились Незнайка и Пончик. Но богачи с Луны не хотят прибытия космонавтов, они приказывают полиции стрелять по кораблю Знайки и его друзей. Чтобы спастись от пуль, используют невесомость. Они узнают про Общество гигантских растений, раздают семена растений беднякам и пытаются найти Пончика и Незнайку. Всем беднякам для защиты от полиции раздают также приборы невесомости. Пончик услышал о прилете космонавтов, он понимает, что это Знайка и компания. Едет туда. Параллельно в городе и деревне происходит захват власти рабочими, богачей заставляют работать вместе со всеми. Короче, вселенская победа пролетариата, революция, социализм, коммунизм… Они все вместе едут выручать Незнайку с дурацкого острова. Вовремя приехали, они были ещё людьми. Незнайка заболевает тоской по родной земле, его нужно срочно отправлять на землю, но Спрутс и Жулио взорвали ракету. Однако коротышкам удалось подняться к поверхности Луны, сесть на старую ракету и прилететь на землю. Незнайка встал на землю и поправился. «Вот какой коротышка был этот Незнайка»

  4. Краткое содержание романа “Незнайка на Луне” Николая Носова для читательского дневника

    У Незнайки, после того, как он побывал во многих городках Земли, появилась мечта – исследовать Луну.
    К тому же, его друг Знайка уже был там и привёз с собой лунный камень.
    От этого камня исходил яркий свет, а однажды он и вовсе создал невесомую атмосферу в доме коротышки.
    Другие коротышки так были вовлечены в рассказы о Луне, что решили построить ракету и отправиться туда на ней.
    Вот только Незнайку и Пончика никто не хотел брать с собой.
    Тогда Незнайка и Пончик пробрались тайком ночью в ракету, и нечаянно нажав на старт, полетели на Луну.
    Когда два друга приземлились на Луне, то Незнайка провалился вглубь планеты и попал на чей-то огород.
    Коротышка был настолько голоден, что стал срывать все ягоды и овощи с грядок, за что его и поймали.
    Так герой узнает, что на Луне тоже есть деньги, богатые и бедные люди и частные владения.
    За содеянный поступок Незнайку сажают в тюрьму, где он знакомится с мальчишкой по имени Козлик.
    Вместе они переживают много неприятностей.
    Незнайка и его новый друг Козлик даже создали акционерное общество и продавали акции.
    Но их бизнес не получился, ведь Незнайку предали коротышки, с которыми он хотел начать свое дело.
    Тогда Незнайка и Козлик сбегают в другой город.
    Но, оставшись совсем без денег, ребята готовы пойти на любую работу.
    Да еще и Козлик начинает хворать.
    Так как у коротышек не было денег, их отправили на Дурацкий остров, где каждый, кто туда попадал, становился вскоре овцой.
    В это время Пончик попадает совсем в другой город, где тоже скитается без денег.
    Поначалу он решает продавать соль и немного богатеет, но вскоре остается опять без средств для выживания.
    А на Земле, откуда прилетели Пончик и Незнайка, узнают, что двух друзей нет, как и их ракеты.
    Знайка вместе с другими коротышками мастерит новую ракету и отправляется за друзьями.
    Когда Знайка видит, как несправедливо устроена жизнь на Луне, он с коротышками помогает беднякам устроить переворот.
    В этот момент богатые и бедные начинают трудится наравне.
    Знайка находит Незнайку и вытаскивает его со злополучного острова.
    Друзья вместе отправляются на Землю.

  5. Размышления о Луне и Незнайке
    О рецензии на книгу Н.Носова “Незнайка на луне” и не только.
    В рамках явления, которое просит названия феномена, появление такой рецензии не вызывает удивления. Также не вызывает удивления поверхностность, с которой уважаемый мною автор рецензии проводит вивисекцию “Незнайки на Луне”. Книга, что естественно, не понята, поскольку в том, что рецензент полагает причиной сюжета (холодная война и трагическое противостояние капиталистической и социалистической систем) я вижу лишь оболочку, а истинный смысл прячется за внешней простотой (притом, кажущейся) – сюжета, образов и тем. Странно другое – само появление такой Книги.
    Кроме всего, рассматривать “Незнайку на Луне” в отрыве от первых двух частей, каким бы логичным это не казалось, – значит совершать роковую ошибку, влияющую на все дальнейшие рассуждения. Не зря в рецензии первые книги все же упоминаются – как ни случайна такай отсылка, она показывает подсознательное стремление рецензента к истиной взаимосвязи.
    Что видится автору рецензии после очередного упоминания о капиталистических реалиях? Псевдоутопическое общество, сцементированное дисциплиной и авторитарностью в духе Кампанеллы и его “Города Солнца” (самый явный элемент диктаторства – Знайка ). И на этом фоне – тунеядцы,– привожу сей чудовищный список полностью, чтобы повторно содрогнуться над непониманием: “Незнайка, Пончик, Гунька”.
    Именно эти три принципиально важных характера приведены к одному знаменателю, не имеющему к ним никакого отношения. Позволю себе для сравнения позаимствовать из Борхеса одну поразительную классификацию: “…животные делятся на:
    а) принадлежащих императору;
    б) набальзамированных;

    и) бегающих как сумасшедшие;

    н) разбивших цветочную вазу” и т.д.
    Эти два списка разъединяет только одно: во втором случае бессмысленность принципа обобщения совершенно очевидна, в первом – скрыта.
    Чтобы мое утверждение не казалось эмоционально голословным, предлагаю вспомнить первую книгу, “Приключения Незнайки и его друзей”. С точки зрения рецензента тунеядцами можно назвать половину из упомянутых персонажей; деятельны в том, что рецензент считает общественно полезной деятельностью лишь несколько ключевых фигур. Остальные (как-то, Растеряйка, Авоська, Торопыжка, Сиропчик, Пулька – список не продолжаю ) – не приносящие никакой пользы “обществу” личности.
    Неуместность такого подхода сразу бросается в глаза, поскольку Носов вовсе не пытался создать проекцию коммунистического общества на детский мир. Что он пытался создать? Я предлагаю идти от обратного и определить, что выглядывает из-за всех перипетий сюжетов (три книги – три сюжета), и что скрывается в нарисованной Носовым стране.
    Заметьте, сколь различны по внутреннему наполнению, по чувству все книги. Первая – описание мира, как будто бы внутренне непротиворечивого. Но в попытках его описания сам Носов видит некую фальшь, идущую от недосказанности – то, что он не описал, не существует, поскольку прямо не вытекает из уже имеющегося (из упоминаний про Цветочный город мы не можем понять, что делают другие его жители, кем построены их дома, кем и из чего созданы предметы быта и т.п.). В созданном мире нет избыточности (сравним Толкиена, как самого характерного миросоздателя. К основной своей трилогии он добавил совершенно не имеющий к ней касательства (или возможно, очень косвенное) Сильмарриллион. Но именно Сильмарриллион служит оправданием и гарантом существования Средиземья и всех событий, в нем протекавших).
    Яркий пример у Носова – описание общины коротышек. Она логически завершена, в ней есть все типы, характеры и “профессии”. Однако эта завершенность несет в себе будущее уничтожение созданного мира: вполне логично предположить, что и в других домах Цветочного, да и всех других городах такой же полный “набор” – иначе чем объяснить выделенность дома на улице Колокольчиков (тем более, что у Носова ничто не указывает на его исключительность).
    Совершенность набора персонажей в таком доме свидетельствует о замкнутой системе, которая не нуждается в связях с внешним миром. Можно заметить, что кроме эпизодических стычек с Гунькой, вся жизнь Незнайки протекает именно в границах Дома на улице Колькольчиков. Носов чувствует критичность ситуации и оттого отправляет героев в путешествие, долженствующее разрушить статическую систему, в которой нет места динамичности и развитию.
    Во второй книге- “Солнечном городе” Носов сразу отходит от принятой схемы, признавая ее тупиковость, и ведет сюжет при помощи только трех героев.
    Если в первой части вскользь упомянутая материальная тема, тема жизнеобеспечения мира лишь сопутствующая и служит обрамлением, то в “Солнечном городе” она основная – Носов пытается описать буквально все тонкости, чтобы подтвердить право на существование Orbis Tetrius, весьма сомнительное после первой части. Это заставляет задуматься о случайности и необходимости такого подхода к образцу детской литературы. Впрочем, я не считаю детскими эти три книги. Они таковы только по форме, по внутреннему же содержанию… но об этом дальше.
    Итак, Носов подробно обосновывает существование Солнечного города. И вместе с тем – элемент фантастичности (Волшебник и волшебство), как будто начисто опровергающий сотканную реальность. Тем не менее, волшебство во второй книге не случайно и введено для того, чтобы мы не сочли слишком земным созданный мир. Да, он есть, да он полностью описан. Но схожесть устоев жизни не должна вводить нас в заблуждение, это не коммунистический вариант земной цивилизации. Вот вам Волшебник с его неизменными атрибутами, следовательно, то, о чем вы читаете – Волшебная страна.
    Последние два слова имеют особый смысл, это устойчивое сочетание, реминисценция эссе Толкиена о волшебных сказках. Да, перед нами типичный пример Волшебной страны, а не сатиры и не назидательного опуса. И даже третья, заключительная часть, “Незнайка на Луне”, прекрасно вписывается в это определение. Более того, не будь ее, определение не получилось.
    Как не заманчиво видеть в “Луне” пародию на капитализм, не будем спешить, а вернемся к Солнечному городу и спросим, чего в нем не хватает. В нем не хватает зла. Не хватает той противоположности, которая присутствует в любом мире. Не случайно древние китайцы возвели в принцип мира двойственность, борьбу противоположностей, инь и ян. Именно она лежит в основе существования мироздания и любой его части. И именно она нужна всякой создаваемой вселенной. Вспомним слащавые утопии Ефремова. Даже в “Туманности Андромеды”, когда зло на коммунистической земле исчерпано, Ефремов не може обойтись без него и применяет зло со стороны – чужие, враждебные звездолеты. И это не просто фабула, интрига сюжета, это – принцип!
    Так же и у Носова. Миру, уже описанному в двух частях, не хватает противоположностей (превращение ослов в людей и чинимое ими зло в “Солнечном городе” – не в счет. Оно случайно и не определяет мироустройство). И вслед за Ефремовым, Носов заимствует зло со стороны. Его Луна столь же условна и не настояща, как и Земля. Зато ее мир полностью ппротивоположный миру Земли. И даже заключительная победа добра ничего не решает – мы получили представление, что Волшебная страна РАЗНАЯ, что она может быть и “плохой”, и что нет никакой гарантии, что где-нибудь в отдаленной ее части не существует подобия лунного мира.
    В этом смысле трилогия достигла своего завершения. И недавно появившиеся “продолжения” некоего Карлова – поделки, не имеющие ничего общего с первоосновой, ибо трилогия – не просто занимательные сказки, они – Библия иного мира, Логос, создающий новую вселенную от а до я, вселенную, в которой важна не канва сюжета, а его внутренняя основа.
    Возможно, Носов сам до конца н понял , что у него вышло из-под пера. В рамках социалистического реализма вдруг проявилось произведение “фантастической реальности”, или, что вернее, романтическое, не по существу, а по духу продолжающее традиции Иены, романтиков Новалиса и Вакенродера – приблизиться к той части мирозданья, которая скрыта от человека в силу его физичности (хотите – человечности), но которая отзывается в его нематериально части – душе, тенями и смутными воспоминаниями.
    Классический романтизм выбрал два единственно доступных ему пути: один вел в эмпиреи духа ( “устремите взор Ваш в небеса и тогда вы никогда не собьетесь с дороги домой” – так, или приблизительно так говорили герои Новалиса). Другой вел в сказочные находки народа , но опять же в интуитивные прозрения.
    Новое время родило Волшебную страну в более чистом виде . Но по-прежнему истинный ее лик скрыт от нас. Если она, пользуясь опять таки Борхесом, есть Альмутасим, то современная фантастика и фэнтези – приближения к Альмутасиму.
    И в этом смысле трилогия Носова – одна из попыток такого приближения…

  6. Вывод при горении горящей свечи лаб. работа 1
    (Пів)ночи, (пів)ескадрона, (пів)Миргорода,(пів)Острога,(пів)пляшки,(пів)оберт,(пів)лимона,(пів)Венери,(пів)Овал,(пів)окна,(пів)Алушти,(пів)автомат
    Мысли великий людей о Долге и Совести (нормальные,в школу)
    запишите в виде двойного неравенства : x больше -2 и меньше или равно 1
    Какова должна быть масса солнца чтобы земля обращаясь на вдвое большем расстоянии имела бы тот же период что и в настоящее время?
    Укажите строку,в которой все величины записаны в порядки убывания
    Запшиите только номера правильного ответа:Варианты
    1)2000г,850кг,7ц,9т
    2)700 коп,7 руб 50 коп,2600,24 руб
    3)5м,32 дм,255 см,1400м
    4)540 сек,2ч.105 мин,6 ч 40 мин
    Помогите
    прочитайте скороговорку Спишите Под ногами в листопад листья желтые шуршат
    Правильно переведите предложения (без переводчика):
    1)На этой картинке я вижу,что Спанч Боб и Патрик пришли на пикник и очень этому рады.
    2)Я вижу,что они развели костёр.
    3)Позади Спанч Боба стоит палатка,значит они будут там ночевать.
    4)Патрик принёс очень много еды.
    Напишите сочинение-описание о маме. Используя словосочетания : золотые руки, солнечная улыбка, солнечная улыбка, мягкий характер, тёплая встреча, лёгкая походка, безоблачный взгляд, открытое сердце.
    Сколько различных трехзначных чисел можно составить с помощью цифр 501 цифры в записи числа могут повторяться

  7. 7
    Текст добавил: Город пустых людей

    Незнайка на Луне
    Автор: Носов Николай.События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного городаЗнайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией из Солнечного города слетал на Луну и захотел сам совершить полет. Эта идея очень заинтересовала астронома Стекляшкина и других жителей Цветочного города. Знайка написал книгу, где изложил свою блинную теорию происхождения кратеров на Луне (помимо этой была вулканическая и метеоритная теории). Он утверждал, что внутри Луны могут жить люди. Ему никто не верил, а только смеялись. С Луны он захватил кусочек лунного камня, который светился по ночам. Однажды он положил его рядом с магнитным железняком, и в доме образовалась невесомость. Коротышки очень смешно пытались к ней адаптироваться и даже сварили обед. Когда выяснилась причина невесомости, доверие коротышек к Знайке вернулось. После открытия прибора невесомости, коротышки взялись за строительство ракеты для полета на Луну. Незнайку и Пончика на Луну не брали, поэтому они ночью накануне полета забрались в ракету и, нечаянно нажав на кнопку старта, улетели. Прилетели на Луну, одели скафандры и пошли исследовать. Незнайка провалился в тоннель и оказался внутри Луны.Про НезнайкуНа Луне все растения маленькие. Незнайка проголодался, гуляя по незнакомому городу, и поел в кафе. С него потребовали денег, у него их не было, он даже не знал, что это такое. Его посадили в каталажку. Там была странная система сортировки заключенных по размеру головы, носа, росту и др. Его сначала приняли за известного вора. В каталажке ему рассказывают о деньгах, пытаются забрать шляпу, знакомят с законами жизни капиталистического общества, рассказывают о Дурацком острове, куда ссылают всех нарушителей закона (они там превращаются в овец), а Незнайка рассказывает о Земле и гигантских овощах. Ему не верят. Незнайка знакомится с Козликом. Их выпускают. Один из заключенных, Миг, просит передать письмо. Незнайка и Козлик идут к продавцу Жулио, чтобы его передать. Жулио, Миг, Незнайка и Козлик задумали создать акционерное Общество гигантских растений для того, чтобы слетать к поверхности Луны и привести семена гигантских растений. Вокруг личности Незнайки поднимают шумиху, чтобы акции лучше продавались. Их покупают только бедняки на последние деньги. Акции пользуются популярностью. Обществом заинтересовался богач Спрутс, которому было невыгодно, чтобы бедняки начали сажать гигантские растения. Он мог обанкротиться. Спрутс предлагает взятку обществу, чтобы те сбежали с деньгами. Спрутс очень жадный, он предлагал не свои деньги, а те, которые собрали все богачи Луны вместе, прихватив себе их часть. Миг и Жулио соглашаются на взятку, но ничего не говорят Козлику и Незнайке. Козлик и

  8. О рецензии на книгу Н.Носова “Незнайка на луне” и не только. В рамках явления, которое просит названия феномена, появление такой рецензии не вызывает удивления. Также не вызывает удивления поверхностность, с которой уважаемый мною автор рецензии проводит вивисекцию “Незнайки на Луне”. Книга, что естественно, не понята, поскольку в том, что рецензент полагает причиной сюжета (холодная война и трагическое противостояние капиталистической и социалистической систем) я вижу лишь оболочку, а истинный смысл прячется за внешней простотой (притом, кажущейся) – сюжета, образов и тем. Странно другое – само появление такой Книги.
    Кроме всего, рассматривать “Незнайку на Луне” в отрыве от первых двух частей, каким бы логичным это не казалось, – значит совершать роковую ошибку, влияющую на все дальнейшие рассуждения. Не зря в рецензии первые книги все же упоминаются – как ни случайна такай отсылка, она показывает подсознательное стремление рецензента к истиной взаимосвязи.
    Что видится автору рецензии после очередного упоминания о капиталистических реалиях? Псевдоутопическое общество, сцементированное дисциплиной и авторитарностью в духе Кампанеллы и его “Города Солнца” (самый явный элемент диктаторства – Знайка ). И на этом фоне – тунеядцы,– привожу сей чудовищный список полностью, чтобы повторно содрогнуться над непониманием: “Незнайка, Пончик, Гунька”.
    Именно эти три принципиально важных характера приведены к одному знаменателю, не имеющему к ним никакого отношения. Позволю себе для сравнения позаимствовать из Борхеса одну поразительную классификацию: “…животные делятся на:
    а) принадлежащих императору;
    б) набальзамированных;

    и) бегающих как сумасшедшие;

    н) разбивших цветочную вазу” и т.д.
    Эти два списка разъединяет только одно: во втором случае бессмысленность принципа обобщения совершенно очевидна, в первом – скрыта.
    Чтобы мое утверждение не казалось эмоционально голословным, предлагаю вспомнить первую книгу, “Приключения Незнайки и его друзей”. С точки зрения рецензента тунеядцами можно назвать половину из упомянутых персонажей; деятельны в том, что рецензент считает общественно полезной деятельностью лишь несколько ключевых фигур. Остальные (как-то, Растеряйка, Авоська, Торопыжка, Сиропчик, Пулька – список не продолжаю ) – не приносящие никакой пользы “обществу” личности.
    Неуместность такого подхода сразу бросается в глаза, поскольку Носов вовсе не пытался создать проекцию коммунистического общества на детский мир. Что он пытался создать? Я предлагаю идти от обратного и определить, что выглядывает из-за всех перипетий сюжетов (три книги – три сюжета), и что скрывается в нарисованной Носовым стране.
    Заметьте, сколь различны по внутреннему наполнению, по чувству все книги. Первая – описание мира, как будто бы внутренне непротиворечивого. Но в попытках его описания сам Носов видит некую фальшь, идущую от недосказанности – то, что он не описал, не существует, поскольку прямо не вытекает из уже имеющегося (из упоминаний про Цветочный город мы не можем понять, что делают другие его жители, кем построены их дома, кем и из чего созданы предметы быта и т.п.). В созданном мире нет избыточности (сравним Толкиена, как самого характерного миросоздателя. К основной своей трилогии он добавил совершенно не имеющий к ней касательства (или возможно, очень косвенное) Сильмарриллион. Но именно Сильмарриллион служит оправданием и гарантом существования Средиземья и всех событий, в нем протекавших).
    Яркий пример у Носова – описание общины коротышек. Она логически завершена, в ней есть все типы, характеры и “профессии”. Однако эта завершенность несет в себе будущее уничтожение созданного мира: вполне логично предположить, что и в других домах Цветочного, да и всех других городах такой же полный “набор” – иначе чем объяснить выделенность дома на улице Колокольчиков (тем более, что у Носова ничто не указывает на его исключительность).
    Совершенность набора персонажей в таком доме свидетельствует о замкнутой системе, которая не нуждается в связях с внешним миром. Можно заметить, что кроме эпизодических стычек с Гунькой, вся жизнь Незнайки протекает именно в границах Дома на улице Колькольчиков. Носов чувствует критичность ситуации и оттого отправляет героев в путешествие, долженствующее разрушить статическую систему, в которой нет места динамичности и развитию.
    Во второй книге- “Солнечном городе” Носов сразу отходит от принятой схемы, признавая ее тупиковость, и ведет сюжет при помощи только трех героев.
    Если в первой части вскользь упомянутая материальная тема, тема жизнеобеспечения мира лишь сопутствующая и служит обрамлением, то в “Солнечном городе” она основная – Носов пытается описать буквально все тонкости, чтобы подтвердить право на существование Orbis Tetrius, весьма сомнительное после первой части. Это заставляет задуматься о случайности и необходимости такого подхода к образцу детской литературы. Впрочем, я не считаю детскими эти три книги. Они таковы только по форме, по внутреннему же содержанию… но об этом дальше.
    Итак, Носов подробно обосновывает существование Солнечного города. И вместе с тем – элемент фантастичности (Волшебник и волшебство), как будто начисто опровергающий сотканную реальность. Тем не менее, волшебство во второй книге не случайно и введено для того, чтобы мы не сочли слишком земным созданный мир. Да, он есть, да он полностью описан. Но схожесть устоев жизни не должна вводить нас в заблуждение, это не коммунистический вариант земной цивилизации. Вот вам Волшебник с его неизменными атрибутами, следовательно, то, о чем вы читаете – Волшебная страна.
    Последние два слова имеют особый смысл, это устойчивое сочетание, реминисценция эссе Толкиена о волшебных сказках. Да, перед нами типичный пример Волшебной страны, а не сатиры и не назидательного опуса. И даже третья, заключительная часть, “Незнайка на Луне”, прекрасно вписывается в это определение. Более того, не будь ее, определение не получилось.
    Как не заманчиво видеть в “Луне” пародию на капитализм, не будем спешить, а вернемся к Солнечному городу и спросим, чего в нем не хватает. В нем не хватает зла. Не хватает той противоположности, которая присутствует в любом мире. Не случайно древние китайцы возвели в принцип мира двойственность, борьбу противоположностей, инь и ян. Именно она лежит в основе существования мироздания и любой его части. И именно она нужна всякой создаваемой вселенной. Вспомним слащавые утопии Ефремова. Даже в “Туманности Андромеды”, когда зло на коммунистической земле исчерпано, Ефремов не може обойтись без него и применяет зло со стороны – чужие, враждебные звездолеты. И это не просто фабула, интрига сюжета, это – принцип!
    Так же и у Носова. Миру, уже описанному в двух частях, не хватает противоположностей (превращение ослов в людей и чинимое ими зло в “Солнечном городе” – не в счет. Оно случайно и не определяет мироустройство). И вслед за Ефремовым, Носов заимствует зло со стороны. Его Луна столь же условна и не настояща, как и Земля. Зато ее мир полностью ппротивоположный миру Земли. И даже заключительная победа добра ничего не решает – мы получили представление, что Волшебная страна РАЗНАЯ, что она может быть и “плохой”, и что нет никакой гарантии, что где-нибудь в отдаленной ее части не существует подобия лунного мира.
    В этом смысле трилогия достигла своего завершения. И недавно появившиеся “продолжения” некоего Карлова – поделки, не имеющие ничего общего с первоосновой, ибо трилогия – не просто занимательные сказки, они – Библия иного мира, Логос, создающий новую вселенную от а до я, вселенную, в которой важна не канва сюжета, а его внутренняя основа.
    Возможно, Носов сам до конца н понял , что у него вышло из-под пера. В рамках социалистического реализма вдруг проявилось произведение “фантастической реальности”, или, что вернее, романтическое, не по существу, а по духу продолжающее традиции Иены, романтиков Новалиса и Вакенродера – приблизиться к той части мирозданья, которая скрыта от человека в силу его физичности (хотите – человечности), но которая отзывается в его нематериально части – душе, тенями и смутными воспоминаниями.
    Классический романтизм выбрал два единственно доступных ему пути: один вел в эмпиреи духа ( “устремите взор Ваш в небеса и тогда вы никогда не собьетесь с дороги домой” – так, или приблизительно так говорили герои Новалиса). Другой вел в сказочные находки народа , но опять же в интуитивные прозрения.
    Новое время родило Волшебную страну в более чистом виде . Но по-прежнему истинный ее лик скрыт от нас. Если она, пользуясь опять таки Борхесом, есть Альмутасим, то современная фантастика и фэнтези – приближения к Альмутасиму.
    И в этом смысле трилогия Носова – одна из попыток такого приближения…

  9. Сочинение.
    Моё новое путешествие.
    Давайте знакомиться! Я интересный герой – мальчик в галстуке и забавной шляпе. Я очень непоседливый малыш. Знакомы со мной и  любят меня многие мальчики и девочки, которые читали книги: «Незнайка на  луне», «Незнайка в Солнечном городе», «Приключение Незнайки и его друзей». Вы уже, наверное, догадались кто я такой? Да-да. Я  Незнайка. Живу  в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями: Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом  Гуслей и другими. Очень люблю путешествовать! Я уже ездил в Солнечный город на газированном автомобиле, летал  на воздушном шаре в Зелёный город и  побывал на Луне. А сейчас хочу совершить путешествие в Конфетный город.
    Как обычно,  я подал идею сделать вездеход, который ездит по земле, плавает по воде, летает по воздуху. Помогли его сконструировать Знайка и инженер Клёпка, который приехал по этому случаю из  Солнечного города.
    Когда вездеход был готов, мы назначили день отъезда. Я и Сиропчик заранее приготовили нужные вещи. И пока все собирались, мы убежали, сели в вездеход и поехали.
    Долго ли коротко мы ехали, не помню, но приехали не туда, потому что не знали дороги. Доехали до указателя и начали читать.  Прямо –  « Земляной город». Влево  – «Каменный город». Вправо – «Солнечный город». Поняли, что не туда заехали. Еле домой добрались.  А в городе переполох! Нас ищут. Когда увидели меня и Сиропчика, схватили и к Знайке потащили. Вот уж потом Знайка с нами урок воспитания провел!!!
    Всё же, в конце  концов, мы поехали в Конфетный город всей компанией. Всё там было в виде конфет, трюфелей, сосулек, шариков. Вернулись с новыми впечатлениями. Счастливо вам оставаться! До новых встреч!
    Ваш Незнайка!
    Автор работы: Бердникова Вирина ученица 4 класса, МБОУ Семёновская СОШ, с. Семёновское, Иркутская обл.

  10. Жанр: сказочная повесть
    Читайте также:
    “Приключения Незнайки и его друзей”
    “Незнайка в Солнечном городе”
    Главные герои сказки “Незнайка на Луне” и их характеристика
    Незнайка. Самоуверенный, неунывающий, всегда готовый помочь другу. Немного наивный и доверчивый.
    Пончик. Страшный обжора.
    Знайка. Умный, гениальный, решительный, смелый.
    Козлик. Бедный, добрый, верный друг и товарищ.
    Мига. Жулик и проходимец.
    Жулио. Владелец магазина, приятель Миги.
    Спрутс. Жадный богач
    Скуперфильд. Очень жадный богач.
    Кратчайшее содержание сказки “Незнайка на Луне” для читательского дневника в 6 предложений
    Используя свойства лунного камня, Знайка строит ракету, но на ней улетают Незнайка и Пончик.
    На Луне Незнайка оказывается в городе Давилон, попадает сперва в каталажку, а потом создает общество огромных растений.
    Однако общество лопнуло, и Незнайке с Комариком пришлось бежать, а потом побираться и искать любую работу.
    Пончик в это время торговал солью, разбогател, потом разорился и тоже работал за мизерную зарплату.
    Знайка построил новую ракету и отправился на Луну, где нашел туннель, ведущий внутрь Луны.
    Знайка и его друзья спасли Незнайку и Пончика, подарили местным семена земных растений и улетели домой.
    Главная мысль сказки “Незнайка на Луне”
    Если есть верный друг, то можно справиться с любой бедой.
    Чему учит сказка “Незнайка на Луне”
    Сказка учит дружбе, учит выручать товарища, учит не сдаваться и всегда верить в лучшее. Учит честности, справедливости, доброте. Учит не жадничать и не стремиться разбогатеть любой ценой.
    Отзыв на сказку “Незнайка на Луне”
    Это интересная сказка, в котором в сатирической манере описывается современное капиталистическое общество, общество эксплуатации и угнетения. Люди, которые думают только о деньгах, теряют человеческий облик, становятся животными. Но те, кто не забывает о человеческих ценностях, остаются людьми. Добро в этой сказке побеждает и это прекрасно.
    Пословицы к сказке “Незнайка на Луне”
    Сам погибай, а товарища выручай.
    Друг познается в беде.
    Белые ручки чужие труды любят.
    Для кого труд в радость, для того жизнь счастье.
    Безделье мать всех пороков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *