Сочинение на тему николай носов мой любимый писатель

5 вариантов

  1. Мой любимый писатель Николай Николаевич Носов. Я очень люблю читать его книги.  Он пишет   очень легко. Эти книги всегда поднимают настроение.
    Николай Николаевич Носов пишет о детях . Хоть   он высмеивает  какие то  качества, но делает  это по-доброму .   Он пишет поучительные книги  , но в тоже время  веселые , смешные и   приключенческие.
    Первый раз я узнала об этом авторе, когда  разбирала книжный  шкаф. Я увидела книгу, на которой было написано  Николай Николаевич носов рассказы. Мне очень захотелось ее прочитать.   Прочитав, эту  книгу, я захотела прочитать еще.
    С того момента как я нашла эту книгу прошло очень много времени но я все равно читаю Николая Носов  с тем же удовольствием . Я надеюсь что многие другие ребята поддерживают меня и с таким же удовольствием читают эти книги .
    Я прочитала много книг.  Все они очень интересные . В каждой из них новое приключение, новая ошибка, новые знания и конечно новое впечатление.  У каждой книг Николая Носова интересное названье. Например:   ,,Огурцы,, . ,,Тук-тук-тук ,  Незнайка в солнечном городе,  Незнайка на  луне,  Мишкина каша, телефон ,  Шурик в гостях у дедушки и т.д.
    Мне запомнилось  в этих книгах как Мишка разобрал телефон,  как Незнайка попадал в разные неприятности  много всего другого. Конечно, из каждой книг остаются  какие-то интересные моменты. Бывают смешные, бывают страшные, бывают грустные . Эти моменты ты вспомнишь не один раз и конечно будешь опять смеяться,  грустить и боятся .
    Я больше всего люблю читать о Незнайке. Он добрый , невнимательный ,  легкомысленный ,  глупенький, смешной, любопытный,  думает что все может сделать нечего нет   зная.
    Я всем советую прочитать эти рассказы. Я уверена, что вам понравится, и  что захотите прочитать еще его рассказы. Не пожалеете

  2. «Мой любимый писатель»
    Николай Николаевич Носов
    1908-1976
    Работу выполнила
    воспитатель1-4 классов
    ГОУ «Школа-интернат №2» г.Ухта
    Мизгирёва Елена Владимировна
    76
    Николай Носов родился 23 ноября 1908 года в г.Киеве
    Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева.
    , Украина, родина Н.Носова
    , Украина, родина Н.Носа
    Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья
    В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом, химиком но к двадцати годам всё же поступил на режиссерский факультет.
    В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей…
    Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей”, “Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне»
    Первый раз я узнала об этом авторе, когда была ученицей 1 класса и могла уже читать.
    Прочитав книгу Николая Носова, мне захотелось прочитать еще.
    Носов пишет о детях, в своих рассказах он умеет разговаривать с детьми, понимает их мысли.
    Высмеивает какие-то качества, но делает это по-доброму.
    Николай Носов пишет очень легко, его книги поднимают настроение.
    Он пишет поучительные книги, но в тоже время веселые, смешные и приключенческие.
    Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году
    Каждая книга Носова имела шумный успех у детей.
    Все рассказы Николая Носова интересные. В каждой из них новое приключение, новая ошибка, новые знания и конечно новое впечатление. У каждой книги Николая Носова интересное названье. Например: «Огурцы», «Тук-тук-тук», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне», «Мишкина каша», «Телефон» и другие.
    ,
    Из каждой прочитанной книги остаются какие-то интересные моменты. Бывают смешные, бывают страшные, бывают грустные.
    Я больше всего дети любят читать о Незнайке. Он добрый, легкомысленный, глупенький, смешной, любопытный, и думает, что все может сделать, сам нечего не зная.
    Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде.
    Дети прочтите книги Николая Носова.
    Я надеюсь, что многие ребята поддержат меня и с таким же удовольствием прочитают книги моего любимого писателя.

    СПАСИБО!
    В работе использованы: Internet, Power Point, Word, сканирование,
    рисунки, фотографии.
    Объём работы: 13 слайдов

  3. Николай Носов — мой любимый писатель. Книгу Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе» я прятала под подушку, когда ложилась спать. Еще когда сама не умела читать, подолгу разглядывала яркие веселые картинки и при каждом удобном случае уговаривала маму или папу прочитать мне хотя бы страничку. Мне очень нравились похождения Незнайки. Я от души веселилась, уз­навая, в какие комичные ситуации может попасть любой, кто пренеб­регает знаниями. Мне и самой захотелось поскорее выучиться читать после этой книги. Причин было две: во первых я узнала, что есть еще несколько книг про Незнайку. Я решила их найти в библиотеке и про­читать сама. Во-вторых, после прочтения этой книги мне стало понят­но, как человеку необходимы знания, чтобы не выглядеть смешным. А знания приобретаешь, когда много читаешь.
    Книги про Незнайку — очень жизненные книги! Например, в нашем классе есть братишки-двойняшки Тима и Тема. Они очень любят масте­рить, ходят в кружок «Умелые руки» и получают призы за лучшие игруш­ки-самоделки. Мы их прозвали Винтик и Шпунтик. Когда я прочитала о том, как Незнайка летал на воздушном шаре, мне очень захотелось тоже взлететь в небо, я даже решила записаться в аэроклуб, но меня туда пока не принимают из-за возраста. Подрасту — полечу обязательно.

  4. Кинешемский педагогический колледж
    Контрольная работа
    Тема: «Юмористические рассказы Н. Носова для детей»
    Ф.И.О. Амбарова Анна Владимировна
    Курс 4 Группа «А»
    Предмет Детская литература
    Работа 1 Вариант 8
    Адрес Ивановская область, Шуйский район,
    п.г.т. Колобово, ул. 1 Фабричная 39 – 8
    План
    1 Сочетания веселого и серьезного в произведениях писателя. Особенности творческой манеры Носова в постановке и решении нравственно – эстетических вопросов
    2 Юмористические рассказы («Фантазеры», «Огурцы», «Мишкина каша», «Живая шляпа» и др.). Своеобразие психологических характеристик героев, юмор
    3 Значение произведений Носова для развития юмористической детской книги
    Список используемой литературы
    1.Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.
    В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.
    Рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица.
    Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя. «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», — писал Носов.
    Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. Его произведения отражают особенности детского восприятия. Лаконичный выразительный диалог, комическая ситуация помогают автору обрисовать характеры ребят
    Носов в своих рассказах умеет разговаривать с детьми, умеет понимать самые сокровенные мысли. Читая рассказы Носова, видишь перед собой реальных ребят – точно таких, каких мы встречаем в повседневной жизни, с их достоинствами и слабостями, глубокомыслием и наивностью. Писатель смело прибегает в своем творчестве к фантазии, озорной выдумке. В основе каждого его рассказа или повести лежит случай, который произошел или мог произойти в жизни, описываются характеры ребят, каких мы часто встречаем в окружающей действительности.
    Сила его рассказов и повестей – в правдивом, бесхитростном показе своеобразного и веселого детского характера.
    Все творчество Николая Носова пронизано неподдельной, умной любовью к детворе. Какой бы из рассказов Носова мы ни начали читать, сразу же, с первой страницы испытываем радость. И чем дальше читаем, тем веселее делается.
    В веселых рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.
    Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.
    Художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения. И живое обсуждение рассказов Носова — это не только увлекательное путешествие вместе с героями его книг по стране детства, это еще накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо», что такое «плохо», как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.
    Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться, и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.
    В этом и есть нравственно – эстетическая сторона. Социальная позиция детского писателя, его миросозерцание находит отражение в его творчестве. Внутренняя организация произведения, адресованного детям, отражает мировосприятие самого автора, его социальную, нравственную и эстетическую ориентацию в мире.
    2.Рассказ «Живая шляпа» останется актуальным всегда. Этот веселый рассказ был любимым у многих в детстве. Почему же он так хорошо запоминается детьми? Да потому, что «детские страхи» преследуют ребенка на протяжении всего его детства: «А вдруг это пальто — живое и сейчас меня схватит?», «А вдруг шкаф сейчас откроется и кто-то страшный выйдет из него?».
    Такие или другие, подобные «ужасы» частенько посещают маленьких детей. А рассказ Носова «Живая шляпа» является как бы пособием для малышей, как преодолеть свой страх. Прочитав этот рассказ, ребенок вспоминает его каждый раз, когда его преследуют «придуманные» страхи, и тогда он улыбается, страх отходит, он смел и весел.
    Сила жизнеутверждения является общей чертой детской литературы. Оптимистично само жизнеутверждение детства. Маленький ребенок уверен, что мир, в который он пришел, создан для счастья, что это правильный и прочный мир. Такое чувство — основа нравственного здоровья малыша и будущей способности к творческому труду.
    Рассказ о честности – «Огурцы» Н. Носова. Сколько переживаний досталось Котьке за колхозные огурцы! Не понимая того, что сделал плохо, он радуется, неся огурцы с колхозного поля домой маме, никак не ожидая ее сердитой реакции: «Сейчас же неси их обратно!». И сторожа он боится — только успели убежать и порадоваться, что он не догнал — а тут надо идти и добровольно «сдаваться». Да и поздно уже — на дворе темно, страшно. Но зато, когда Котька вернул огурцы сторожу, на его душе и радостно было, да и дорога домой теперь была для него приятной, не страшной. Или он стал смелее, увереннее в себе?
    В рассказах Носова нет «плохих». Он строит так свои произведения, что дети не замечают, что их учат вежливому, уважительному отношению ко взрослым, учат жить в согласии и мире.
    На страницах произведений Носова звучит живой диалог, передающий ко всему происходящему героя — мальчишки, по-своему, нередко отношение очень непосредственно освещающего те или иные художественно достоверные события. Это проникновение в психологию героя, оценивающего всё со своей, мальчишеской точки зрения, и создаёт в рассказах Носова не только комичную ситуацию, но и юмористически окрашивает логику поведения героя, которая порой противоречит логике взрослых или логике здравого смысла.
    Если вспомнить героев рассказа «Мишкина каша», «- Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!». Просто диву даешься их самостоятельности и умелости! Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:
    — Сыпь побольше. Есть очень хочется!
    Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.
    — Не много ли воды? — спрашиваю. — Размазня получится.
    — Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.
    Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.
    Ну, не смогли они кашу сварить, но ведь плиту растопили, дрова подкладывают. Воду из колодца достают — утопили ведро, правда, но кружкой, кастрюлей все-таки достали. «- Чепуха! Сейчас принесу. Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу. Через минуту возвращается.
    — А вода где? — спрашиваю.
    –PAGE_BREAK–— Вода… там, в колодце.
    — Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?
    — И ведро, — говорит, — в колодце.
    — Как — в колодце?
    — Так, в колодце.
    — Упустил?
    — Упустил.»
    Пескарей почистили и, глядишь, поджарили бы, если б масло не сгорело. «- Чудаки мы! — говорит Мишка. — У нас же пескари есть!
    Я говорю:
    — Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнет.
    — Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро — раз, и готово.
    — Ну давай, — говорю, — если быстро. А если будет, как каша, то лучше ненадо.
    — В один момент, вот увидишь».
    А главное, нашли верное решение — кашу сварить попросили соседку, а сами за это ей огород пропололи. «Мишка говорил:
    — Сорняки — это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!». Так и бурная энергия и фантазия в сочетании с переоценкой своих возможностей и отсутствием жизненного опыта часто ставят малышей в смешное положение, которое еще больше обостряется от того, что неудача не обескураживает их, а, напротив, является обычно источником новых фантазий и неожиданных действий.
    Николай Николаевич так умело прятался за маленьких героев, что казалось, будто они сами, безо всякого участия автора рассказывают о своей жизни, о горестях, радостях, проблемах и мечтах. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.
    Рассказы Носова всегда включают воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде, и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках» («Клякса»), и о дурной привычки учить уроки, включив радио («Федина задача»). Но даже самые «моралистические рассказы» писателя интересны и близки детям, потому что помогают им понять взаимоотношения между людьми.
    Герои произведения Носова активно стремятся к познанию окружающего: то они обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки («Шурик у дедушки»), то целый день трудились – «строили снежную горку» («На горке»).
    Мальчики Носова несут в себе все черты человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворенность, вечное стремление, привычку изобретать, что в действительности соответствует образам настоящих ребят.
    3.Творчество Н. Носова многообразно и разносторонне. Смех – главный двигатель его творчества. В отличие от подавляющего большинства юмористов, Носов зарекомендовал себя и теоретиком смешного.
    Для Н. Носова открытие и объяснение мира детям – одна из важнейших художественных задач.
    О Носове – юмористе, Носове – сатирике можно долго говорить: чуть ли не каждая строка, написанная им, имеет отношение к смеху.
    Книги Носова охотно переводятся чуть ли не во всем мире. Еще в 1955 году журнал «Курьер ЮНЕСКО» опубликовал данные согласно которым Носов стоял третьим среди самых переводимых в мире русских писателей – сразу после Горького и Пушкина! Детских же писателей он в этом смысле опережает всех.
    Продолжение традиций юмористических рассказов Носова можно увидеть в произведениях таких писателей как В. Драгунский, В. Медведев и других современных писателей.
    Список используемой литературы
    1.Н. Носов. Рассказы.
    2.Зубарева Е. Детская литература. Учебное пособие. М., Просвещение, 1975
    3.Разумиевич В. Книги на всю жизнь. М., Просвещение, 1975
    4.Сивоконь С. Веселые ваши друзья. В об. Детская литература, 1980, с.101
    5.Тимофеева И. «100 книг вашему ребенку». М., Книга, 1987

  5. 7
    Мой любимый герой – Незнайка. Олейник Анна
    8
    Описание любимого героя произведений Н. Н. Носова. …Основными чертами Незнайки являются хвастливость, невежество, смелость и сообразительность. По словам Носова, у Незнайки есть жизненный прототип: Это ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете…
    9
    Мой любимый герой – Незнайка. Прокофьева Мария
    10
    Описание главного героя произведений Н. Н. Носова. …Мне нравится Котька Чижов из рассказа На горке. Он хитрый, но очень трудолюбивый мальчик. Он помог ( конечно не сразу) ребятам достроить горку, даже сделал ступеньки, чтобы легко было взбираться…
    11
    Мой любимый герой – Котька Чижов. Радостин Роман
    12
    Описание главного героя произведений Н. Н. Носова. … Незнайка очень весёлый человечек, любит хвастаться и большой выдумщик. Незнайка всегда находит себе и своим друзьям приключения. Герой Носова помогает в беде. Я думаю, что автору симпатичен его коротышка и мне он то же нравится.
    13
    Мой любимый герой – Незнайка. Фёдорова София
    14
    Описание главного героя произведений Н. Н. Носова. …Главным героем в произведении Витя Малеев в школе и дома является ученик четвёртого класса Витя Малеев. В начале повести он плохо ведёт себя, плохо учится, обманывает учителя и списывает уроки у Кости. Но в конце он исправляется, доказывает всем, что у него есть характер. Автор отразил в книге взаимоотношения ребят в школе и дома. Я бы хотел подружиться с такими мальчиками, они добрые, верные и надёжные друзья.
    15
    Мой любимый герой – Витя Малеев. Аверкиев Илья
    16
    Описание главного героя произведений Н. Н. Носова. …Главным героем рассказа Мишкина каша является Мишка. Он весёлый, забавный, добрый. Истории, в которые попадают ребята, очень интересные, например: как каша лезет из кастрюли, как ребята жарят карасей, как ведро и чайник утонули в колодце. Перечитывая это произведение, всегда становится весело и поднимается настроение.
    17
    Мой любимый герой – Мишка. Лозовая Анастасия
    18
    Описание главного героя произведений Н. Н. Носова. …Мой любимый герой – Незнайка. Он весёлый, забавный, с ним никогда не бывает скучно. Его все любят, хотя поступает он не всегда правильно. Мне бы хотелось побывать вместе с Незнайкой в Цветочном городе и на Луне.
    19
    Мой любимый герой – Незнайка. Маремукова Дениза
    20
    Описание главного героя произведений Н. Н. Носова. …Мне нравится Незнайка, потому что он всегда пытается добиться успеха и никогда не бросает начатого. Он часто делает глупости из-за того, что ему интересно. Автор как будто посмеивается над Незнайкой, но в то же время считает, что из него может выйти толк. Незнайка симпатичный, всегда хочет сделать что-то хорошее. Хотя у него редко получается.
    21
    Мой любимый герой – Незнайка. Журавель Анна
    22
    Описание главного героя произведений Н. Н. Носова. …Главные герои в Весёлой семейке – два друга Коля и Миша. У этих ребят такой характер, что им всё время хочется что-то делать и изобретать. Они очень ответственные, упорные и всегда приходят на помощь друг к другу. Я считаю, что они настоящие изобретатели и затейники. Мне бы очень хотелось иметь таких друзей и участвовать в таком интересном деле.
    23
    Мои любимые герои – Колька и Мишка. Бурлакова Алёна
    24
    Описание главного героя произведений Н. Н. Носова. … Мой любимый герой – Тюбик. Это художник Цветочного города. Он не жадный, отзывчивый и добрый друг. Он никогда никому не отказывает. Мне этот герой нравится тем, что он добрый, готов прийти на помощь и хорошо рисует.
    25
    Мой любимый герой – Тюбик. Бугова Самира
    26
    Выставка книг Н. Н. Носова
    27
    Выставка книг Н. Н. Носова.
    28
    29
    Оформление стенда к юбилею писателя.
    30
    Мы любим книги Н. Н. Носова!
    31
    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КАССОВ ФЕДОСОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА 2013 год, школа Ромашка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *