Сочинение на тему но я другому отдана я буду век ему верна

10 вариантов

  1. (347 слов) К сожалению, в нашем мире быть верными друг другу бывает слишком трудным, поэтому неудивительно, что верность самому себе и своим принципам ценится ничуть не меньше. Когда человек дает слово и держит его – это заслуживает уважения, ведь случается и так, что одолевает соблазн создать выгоду себе, а не окружающим, и тогда получается, что обещание ничего не стоит. Однако и в литературе, и в реальной жизни находятся честные, порядочные герои, не бросающие слова на ветер и преданные своим идеалам.
    Наглядным примером является скромная Татьяна Ларина — персонаж пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин». Автор рисует нам портрет героини – она воспитанная, начитанная, интеллигентная девушка, для которой любовь и семейный очаг – не пустые звуки. Татьяна безответно влюбляется в главного героя, который слишком поздно ответит на ее чувства взаимностью. На момент признания Онегина Татьяна уже замужем, и нас, как читателей, может восхищать ее сила воли. Героиня признается, что ее любовь не прошла, однако она способна наступить на горло собственным чувствам ради сохранения брака. «Но я другому отдана и буду век ему верна» — такими словами Татьяна доказывает, что то, чему ее научили в детстве, осталось для нее актуальным. Ее идеалы – семья и верность, и именно это она продолжает ставить превыше даже собственного счастья.

  2. Предыдущая Следующая
    234
    чужды были умной, мечтательной и духовно богатой душе, — она ждала
    необычного героя.
    Вот почему, единственный раз увидев Онегина, так непохожего на других
    (образованного, загадочного, отрешенного от бытовых хлопот, со следами высоких
    переживаний и разочарований), Татьяна влюбляется в него: «Открылись очи; она
    сказала: это он!». Любовь открывает новые черты Татьяны: необычайную
    искренность, доверчивость, открытость, прямоту и нежность. Влюбившись в
    Онегина, героиня не начинает кокетничать с предметом своего обожания: кокетство
    неведомо и противно ей, она предпочитает прямо и честно открыться. Письмо
    Татьяны проникнуто жаром любви и одновременно стыдом, девушка решилась на этот
    поступок только потому, что нисколько не сомневается в выборе своего сердца и
    уверена, что любовь эта — навсегда.
    Другой!.. Нет, никому на свете
    Не отдала бы сердца я!
    То в вышнем суждено совете…
    То воля неба: я твоя;
    Вся жизнь моя была залогом
    Свиданья верного с тобой;
    Я знаю, ты мне послан Богом,
    До гроба ты охранитель мой… В том, что слова Татьяны искренны, что
    она осталась верна своей любви до конца, мы убеждаемся в финале на последнем
    свидании с Онегиным:
    Я вас люблю (к чему лукавить?}, Но я другому отдана; Я буду век ему
    верна.
    Благородством Татьяны нельзя не восторгаться — дав слово верности
    другому человеку, хоть и нелюбимому, Татьяна не может его нарушить. Она, теперь
    уже великосветская дама, перед которой преклоняется цвет столицы, осталась
    верна себе и своим идеалам: все так же благородна, преданна, правдива и
    скромна. Успех в свете и несметное богатство мужа не сделали Татьяну
    счастливой, она, как и раньше, готова отдать «всю эту ветошь маскарада, весь
    этот блеск, и шум, и чад» за уединенную жизнь в глуши, где когда-то встретила
    любовь всей своей жизни. Но уйти она не может: не позволяет мораль, освященная
    веками, устои, которым она следовала с детских лет.
    Думая над романом Пушкина и над образом его главной героини, еще и еще
    раз приходишь к мысли, что, сколько бы ни проходило времени, как бы ни менялись
    мода и нравы, женщину всегда хочется видеть такой, какой была пушкинская
    героиня Татьяна Ларина, — честной, благородной и нежной.
    Предыдущая Следующая

  3. (1)Но я другому отдана
    И буду век ему верна.
    (2)Высказала она это именно как русская женщина, в этом её апофеоза. (3)Она высказывает правду поэмы. (4)0, я ни слова не скажу про её религиозные убеждения, про взгляд на таинство брака — нет, этого я не коснусь. (5)Но что же: потому ли она отказалась идти за ним, несмотря на то, что сама же сказала ему: «Я вас люблю», потому ли, что она, «как русская женщина» (а не южная или не французская какая-нибудь), не способна на смелый шаг, не в силах порвать свои путы, не в силах пожертвовать обаянием честей, богатства, светского своего значения, условиями добродетели?
    (6)Нет, русская женщина смела. (7)Русская женщина смело пойдёт за тем, во что поверит, и она доказала это. (8)Но она «другому отдана и будет век ему верна». (9)Кому же, чему же верна? (10)Каким это обязанностям? (11)Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, но за которого вышла потому только, что её «с слезами заклинаний молила мать», а в обиженной, израненной душе её было тогда лишь отчаяние и никакой надежды, никакого просвета? (12)Да, верна этому генералу, её мужу, честному человеку, её любящему, её уважающему и ею гордящемуся. (13)Пусть её «молила мать», но ведь она, а не кто другая, дала согласие. (14)Она ведь, она сама поклялась ему быть честною женой его.
    (15)Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он её муж, и измена её покроет его позором, стыдом и убьёт его. (16)А разве может человек основать счастье на несчастье другого? (17)Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. (18)Чем успокоить дух, если назади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок? (19)Ей бежать из-за того только, что тут моё счастье? (20)Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастий?
    (21)Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. (22)И вот представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того — пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца её не знает вовсе, уважает её, гордится ею, счастлив ею и покоен. (23)И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! (24)Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? (25)Вот вопрос. (26)И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми?
    (27)Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с её высокою душой, с её сердцем, столь пострадавшим? (28)Нет; чистая русская душа решает вот как: «Пусть, пусть я одна лишусь счастия, пусть моё несчастье безмерно сильнее, чем несчастье этого старика, пусть, наконец, никто и никогда, а этот старик тоже, не узнают моей жертвы и не оценят её, но не хочу быть счастливою, загубив другого!» (29)Тут трагедия, она и совершается, и перейти предела нельзя, уже поздно, и вот Татьяна отсылает Онегина.
    (30)Я вот как думаю: если бы Татьяна даже стала свободною, если б умер её старый муж и она овдовела, то и тогда бы она не пошла за Онегиным. (31)Надобно же понимать всю суть этого характера! (32)Ведь она же видит, кто он такой: вечный скиталец увидал вдруг женщину, которою прежде пренебрёг, в новой блестящей недосягаемой обстановке, — да ведь в этой обстановке-то, пожалуй, и вся суть дела. (33)Ведь этой девочке, которую он чуть не презирал, теперь поклоняется свет — свет, этот страшный авторитет для Онегина, несмотря на все его мировые стремления, — вот ведь, вот почему он бросается К ней ослеплённый! (34)Ведь если она пойдёт за ним, то он завтра же разочаруется и взглянет на своё увлечение насмешливо.
    (35)Не такова она вовсе: у ней и в отчаянии и в страдальческом сознании, что погибла её жизнь, всё-таки есть нечто твёрдое и незыблемое, на что опирается её душа. (36)Это её воспоминания детства, воспоминания родины, деревенской глуши, в которой началась её смиренная, чистая жизнь — это «крест и тень ветвей над могилой её бедной няни».
    (37)О, эти воспоминания и прежние образы ей теперь всего драгоценнее, эти образы одни только и остались ей, но они-то и спасают её душу от окончательного отчаяния. (38)Тут соприкосновение с родиной, с родным народом, с его святынею.
    (39)А у него что есть и кто он такой? (40)Не идти же ей за ним из сострадания, чтобы только потешить его, чтобы хоть на время из бесконечной любовной жалости подарить ему призрак счастья, твёрдо зная наперёд, что он завтра же посмотрит на это счастье своё насмешливо. (41)Нет, есть глубокие и твёрдые души, которые не могут сознательно отдать святыню свою на позор, хотя бы и из бесконечного сострадания. (42)Нет, Татьяна не могла пойти за Онегиным.
    (По Ф.М. Достоевскому)
    Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист.

  4. Верность. Что это такое? Это нравственная основа, на которой держится мир человека. Это преданность своим принципам, долгу, Родине, своей земле, родителям, друзьям и любимым. Противоположным понятием является измена. Изменяет человек в первую очередь самому себе, не выдерживая проверки на нравственную прочность. На верность и измену люди проверяются не только по отношению к своему долгу, к Отечеству, но и по тому, как они проявляют себя в любви, в семейных отношениях. Только верность в любви, в семье приносит счастье и радость, наполняет жизнь смыслом. А измена, какими бы причинами она ни была объяснена, это всегда предательство – чувств, доверия, любви. Именно об этом писали классики в своих произведениях, словно подчёркивая мысль, что счастье человека всегда нуждается в верности.
    Обратимся к примерам из художественной литературы.
    Многие пушкинские героини проходят проверку на нравственную прочность. Вспомним Машу Троекурову из повести «Дубровский». Да, она любит Владимира Дубровского, готова бежать с ним из дома отца, но судьба распорядилась иначе: Маша становится женой князя Верейского. Когда Дубровский остановил карету, в которой ехали молодые после венчания, Маша отказалась последовать за тем, кого любила. Почему? Я думаю, потому, что она верна своим нравственным принципам, она – жена, её брак с князем освящён церковью, и она не может нарушить клятву, данную Богу.
    Такой же является и любимая героиня Пушкина Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». «Я вам люблю, к чему лукавить», — говорит она Онегину, встретившись с ним после долгой разлуки. Но Татьяна теперь – жена князя, её моральные качества не позволяют ей изменять мужу. Она навсегда сохранит верность тому, с кем связала её жизнь. В этом проявляется вся цельность и глубина её натуры. «Но я другому отдана и буду век ему верна», — эти слова пушкинской героини говорят о том, что она прошла проверку на нравственную прочность. Верность своему семейному долгу умеет хранить не каждый. Но именно она есть основа семейного счастья, любви. К сожалению, многие это понимают, только прожив жизнь. Мне хочется сказать: «Обращайтесь к Пушкину, учитесь у его героев хранить верность самым близким людям».
    В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» тоже говорится о верности и измене в любви. Читая это произведение, мы всегда с интересом следим за судьбой любимой героини писателя Наташи Ростовой. Вот страницы, посвящённые её первой любви – к Борису Друбецкому. Вот Наташа на первом в жизни взрослом балу. Именно здесь она встречает Андрея Болконского. Потом сватовство, назначена через год свадьба. Но в жизни Наташи появляется Анатоль Курагин. Можно ли назвать изменой князю Андрею её отношения с Анатолем? Ведь ещё немного – и она бежала бы с ним, опозорила бы себя и свою семью, была бы несчастна: ведь мы знаем, что молодой Курагин – глупый и никчёмный человек, к тому же женат. Да, Наташа действительно изменила Болконскому, но мы не виним её в этом. Героиня Толстого ещё очень молода, она ещё живёт сердцем, а не разумом, поэтому читатели всегда прощают Наташу и переживают за неё. А вот мужу, Пьеру Безухову, она никогда не изменит. Верность своему долгу, детям, семье живёт в её сердце. И если придётся, любовь и верность поведут её по самой трудной дороге вместе с мужем.
    У другой героини Толстого из романа «Война и мир» иная мораль. Для красавицы Элен Курагиной главное – блеск, богатство, светская жизнь. Она не обладает высокими нравственными качествами. Выходит замуж не потому, что любит, а потому, что Пьер очень богат. Элен легко изменяет мужу. Для неё измена в порядке вещей. Нет любви, нет верности и нет счастья в такой семье. Героиню Толстого можно сравнить с современными красавицами из многочисленных телевизионных сериалов, которые выходят замуж не за человека, а за его деньги, изменяют мужьям, предают семью, делают несчастными детей. Книги лучших русских писателей учат нас размышлять о главном в человеческой жизни, заставляют думать о себе и своём будущем.
    Читая пьесу А.Н. Островского «Гроза», мы переживаем за Катерину. В родительском доме её любили и баловали. Выйдя замуж, она попадает в дом Кабанихи, ханжи и лицемерки. В пьесе говорится о том, что Катерина изменила своему мужу Тихону, полюбила другого, совершила большой грех. Разберёмся в причинах её измены. Тихон – безвольный, бесхарактерный человек. Он любит свою жену, но полностью подчиняется своей матери. Рад вырваться из дома хотя бы ненадолго, отказом отвечает на просьбу жены взять её с собой. Для Катерины дом Кабанихи как тюрьма. Светлая и вольная её душа рвётся на свободу, которую она пытается обрести в любви к Борису. Светлым лучом в тёмном царстве называет Катерину Добролюбов. И этот светлый луч на миг осветил весь ужас жизни в таком царстве. Наша героиня не находит из него выхода, погибает, бросившись в Волгу. Мы не одобряем героиню за её измену мужу, но и не осуждаем её, потому что её измена – это попытка вырваться из беспросветной жизни в «тёмном царстве».
    Тема верности и измены в любви звучит и в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. У Маргариты муж — добрый, умный и хороший человек. Но нет любви к нему в её сердце. Она верна мужу до тех пор, пока не встречает Мастера. Судьба подарила им настоящую любовь, которую они сохранили несмотря на тяжёлые испытания. Мы не осуждаем Маргариту за измену мужу. Она готова признаться ему во всём, перед тем как навсегда уйти к Мастеру. Героиня Булгакова ради любимого человека продаёт душу дьяволу. Верность и любовь, живущие в её сердце, помогают Маргарите и Мастеру снова обрести друг друга после трудных испытаний. В конце романа автор награждает своих героев покоем – теперь они навсегда вместе.
    Размышляя о верности и измене, я задумалась о своём будущем, о том, как жить, чтобы воспитать и сохранить в себе те нравственные качества, которые помогут обрести счастье в жизни, в семье, в любви.
    Вернуться к списку: Сочинение по литературе

  5. (1)Но я другому отдана
    И буду век ему верна.
    (2)Высказала она это именно как русская женщина, в этом её апофеоза. (3)Она высказывает правду поэмы. (4)0, я ни слова не скажу про её религиозные убеждения, про взгляд на таинство брака — нет, этого я не коснусь. (5)Но что же: потому ли она отказалась идти за ним, несмотря на то, что сама же сказала ему: «Я вас люблю», потому ли, что она, «как русская женщина» (а не южная или не французская какая-нибудь), не способна на смелый шаг, не в силах порвать свои путы, не в силах пожертвовать обаянием честей, богатства, светского своего значения, условиями добродетели?
    (6)Нет, русская женщина смела. (7)Русская женщина смело пойдёт за тем, во что поверит, и она доказала это. (8)Но она «другому отдана и будет век ему верна». (9)Кому же, чему же верна? (10)Каким это обязанностям? (11)Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, но за которого вышла потому только, что её «с слезами заклинаний молила мать», а в обиженной, израненной душе её было тогда лишь отчаяние и никакой надежды, никакого просвета? (12)Да, верна этому генералу, её мужу, честному человеку, её любящему, её уважающему и ею гордящемуся. (13)Пусть её «молила мать», но ведь она, а не кто другая, дала согласие. (14)Она ведь, она сама поклялась ему быть честною женой его.
    (15)Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он её муж, и измена её покроет его позором, стыдом и убьёт его. (16)А разве может человек основать счастье на несчастье другого? (17)Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. (18)Чем успокоить дух, если назади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок? (19)Ей бежать из-за того только, что тут моё счастье? (20)Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастий?
    (21)Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. (22)И вот представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того — пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца её не знает вовсе, уважает её, гордится ею, счастлив ею и покоен. (23)И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! (24)Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? (25)Вот вопрос. (26)И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми?
    (27)Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с её высокою душой, с её сердцем, столь пострадавшим? (28)Нет; чистая русская душа решает вот как: «Пусть, пусть я одна лишусь счастия, пусть моё несчастье безмерно сильнее, чем несчастье этого старика, пусть, наконец, никто и никогда, а этот старик тоже, не узнают моей жертвы и не оценят её, но не хочу быть счастливою, загубив другого!» (29)Тут трагедия, она и совершается, и перейти предела нельзя, уже поздно, и вот Татьяна отсылает Онегина.
    (30)Я вот как думаю: если бы Татьяна даже стала свободною, если б умер её старый муж и она овдовела, то и тогда бы она не пошла за Онегиным. (31)Надобно же понимать всю суть этого характера! (32)Ведь она же видит, кто он такой: вечный скиталец увидал вдруг женщину, которою прежде пренебрёг, в новой блестящей недосягаемой обстановке, — да ведь в этой обстановке-то, пожалуй, и вся суть дела. (33)Ведь этой девочке, которую он чуть не презирал, теперь поклоняется свет — свет, этот страшный авторитет для Онегина, несмотря на все его мировые стремления, — вот ведь, вот почему он бросается К ней ослеплённый! (34)Ведь если она пойдёт за ним, то он завтра же разочаруется и взглянет на своё увлечение насмешливо.
    (35)Не такова она вовсе: у ней и в отчаянии и в страдальческом сознании, что погибла её жизнь, всё-таки есть нечто твёрдое и незыблемое, на что опирается её душа. (36)Это её воспоминания детства, воспоминания родины, деревенской глуши, в которой началась её смиренная, чистая жизнь — это «крест и тень ветвей над могилой её бедной няни».
    (37)О, эти воспоминания и прежние образы ей теперь всего драгоценнее, эти образы одни только и остались ей, но они-то и спасают её душу от окончательного отчаяния. (38)Тут соприкосновение с родиной, с родным народом, с его святынею.
    (39)А у него что есть и кто он такой? (40)Не идти же ей за ним из сострадания, чтобы только потешить его, чтобы хоть на время из бесконечной любовной жалости подарить ему призрак счастья, твёрдо зная наперёд, что он завтра же посмотрит на это счастье своё насмешливо. (41)Нет, есть глубокие и твёрдые души, которые не могут сознательно отдать святыню свою на позор, хотя бы и из бесконечного сострадания. (42)Нет, Татьяна не могла пойти за Онегиным.
    (По Ф.М. Достоевскому)
    Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист.

  6. Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою.
    А. С. Пушкин. Евгений Онегин
    “Евгений Онегин” — первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что “в “Евгении Онегине” воплотилась душа поэта”. Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий.
    Автор рассказывает о ее детстве, об окружающей ее природе, о ее воспитании. Ее жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, письмо к Онегину, “чудный сон”, мечты и поступки — все привлекает внимание автора. Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу.
    Она очень близка со своей няней, которая очень напоминает нам няню Пушкина, Арину Родионовну. “Русская душою”, по характеристике поэта, Татьяна любит “мглу крещенских вечеров”, верит в “преданья простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Татьяна думает о “поселянах”, помогает бедным. Все это привлекает в Татьяне самого автора. Мечтательную и впечатлительную девушку увлекают романы Ричардсона и Руссо. Чтение книг пробуждает мысль Татьяны, книги открывают перед ней незнакомый и богатый мир, развивают ее воображение. Она отличалась от местных барышень глубиной своих мыслей, чувств и поэтому была чужда им. “Я здесь одна, никто меня не понимает”, — пишет она Онегину. Но, несмотря на увлечение иностранной литературой, Татьяна, в отличие от Онегина и Ленского, всегда была связана со всем русским, родным. В ней нет жеманности, лукавого кокетства, сентиментальной чувственности героинь книг. Она полна искренности и чистоты в своих чувствах. Ее привлекает неординарность Евгения. Все герои про читанных романов “в единый облик облеклись, В одном Евгении слились”. Она проявляет смелость, нарушая традиционные правила для девушек, и первая признается в любви в письме к Онегину:
    Вся жизнь моя была залогом
    Свиданья верного с тобой.
    Свою жизнь она хочет строить не по правилам, принятым в помещичьей среде. Она мечтает иметь рядом человека, которому можно довериться, который поймет ее и оценит. Такого человека, ей показалось, она нашла в Евгении Онегине. Она полюбила его “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее трогательное письмо к нему дышит глубоким чувством и нравственной глубиной. Она живет прежде всего своим чутким сердцем. Татьяна переживает трагедию:
    Онегин отклонил любовь “деревенской девочки”. Но Татьяна продолжает его любить. Она посещает дом Онегина, читает книги, пометки в них, пытаясь понять его.
    Через три года они встретились. Она вращается в высшем свете, жена заслуженного человека. Но Татьяна остается прежней, милой сердцу автора девочкой. Презрение к пошлости света, к роскоши окружающей жизни, к мелочности интересов звучат в ее словах:
    Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище.
    Именно ее суждения об умственном убожестве, ограниченности интересов дворянского общества полностью совпадают с авторскими оценками. Пушкин смотрит на дворянскую Москву глазами Татьяны, разделяет ее мнение о “пустоте” света, “где не видно перемены ” и “все на старый образец”.
    В сцене последнего свидания с Онегиным раскрываются ее высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. Да, она по-прежнему любит Онегина, но цельная ее натура, воспитанная на традициях народной нравственности, не позволяет ей строить свое счастье на горе другого человека. В ее борьбе чувств и долга побеждает долг:
    Но я другому отдана,
    Я буду век ему верна.
    Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина. Но трагедия ее иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в “умную ненужность”, по определению Герцена. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания.
    В лирических отступлениях Пушкин признается, что Татьяна — это его идеал русской женщины, что в ней он выразил свое отношение к светской и деревенской жизни. В ней, по мнению поэта, гармонически сочетаются лучшие качества русского характера.

  7. А счастье было так возможно,
    Так близко!..
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    А. Пушкин
    Роман в стихах “Евгений Онегин” ставит много проблем. Одна из них — проблема счастья и долга, которая коснулась родителей Татьяны Лариной, самой Татьяны и Евгения Онегина.
    Мать Татьяны любила одного человека, а должна была выйти замуж за другого, за Дмитрия Ларина.
    В то время был еще жених
    Ее супруг, но по неволе;
    Она вздыхала о другом,
    Который сердцем и умом
    Ей нравился гораздо боле:
    Сей Грандисон был славный франт, Игрок и гвардии сержант.
    Сначала она очень горевала, плакала и даже “с супругом чуть не развелась”, но со временем смирилась и привыкла к такой жизни.
    Рвалась и плакала сначала,
    С супругом чуть не развелась;
    Потом хозяйством занялась,
    Привыкла и довольно стала.
    Неужели действительно:
    Привычка свыше нам дана:
    Замена счастию она?
    Татьяну постигла та же участь, что и мать. Выйдя замуж за нелюбимого, она со временем обрела покой.
    Он с трепетом к княгине входит;
    Татьяну он одну находит,
    И вместе несколько минут
    Они сидят. Слова нейдут
    Из уст Онегина. Угрюмый,
    Неловкий, он едва-едва
    Ей отвечает. Голова
    Его полна упрямой думой.
    Упрямо смотрит он: она
    Сидит покойна и вольна.
    Но, обретя покой, Татьяна не обрела счастья: чувство к Онегину не прошло.
    “А счастье было так возможно,
    Так близко!.. Но судьба моя
    Уж решена. Неосторожно,
    Быть может, поступила я:
    Меня с слезами заклинаний
    Молила мать; для бедной Тани
    Все были жребии равны…
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить;
    Я знаю: в вашем сердце есть
    И гордость и прямая честь.
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна”.
    Евгений тоже раньше думал, что “вольность и покой замена счастью”, но впоследствии сам понимает, что это заблуждение.
    Я думал: вольность и покой
    Замена счастью. Боже мой!
    Как я ошибся, как наказан!
    Почему же не соединяются Татьяна и Онегин, в конце концов обретшие взаимную любовь? Почему Татьяна не оставляет мужа, не изменяет ему? Потому, что Татьяна выше собственного счастья ставит долг перед мужем, боится опозорить его, сделать ему больно.
    Татьяна не эгоистична, она высокоморальна. Она говорит Онегину:
    “Онегин, я тогда моложе,
    Я лучше, кажется, была,
    И я любила вас; и что же?
    Что в сердце вашем я нашла? ”
    Духовная красота Татьяны не исказилась, когда она стала богатой, знатной и признанной в обществе дамой.
    “А мне, Онегин, пышность эта,
    Постылой жизни мишура,
    Мои успехи в вихре света,
    Мой модный дом и вечера,
    Что в них? Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище,
    За те места, где в первый раз,
    Онегин, видела я вас,
    Да за смиренное кладбище,
    Где нынче крест и тень ветвей
    Над бедной нянею моей… ”
    Только такой нравственный человек, как Татьяна Ларина, может предпочесть исполнение долга долгожданному счастью.

  8. Каждый великий художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.
    С первого же знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Чтобы усилить это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся прелесть которой сосредоточилась в “локонах льняных”, “легком стане”, “глазах как небо голубых”. Интересно, что взор скептика Онегина видит Ольгу совсем иной: “Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне”. Такая характеристика сразу же обнажает ее внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров “про вести города, про моды”. Что же заполняло ее жизнь?
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод…
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Значит, природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.
    В начале романа Татьяна &#151 “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Она не может скрыть своих чувств к Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.
    Смогла ли назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему? Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:
    Что было следствием свиданья?
    Увы, не трудно угадать!
    Любви безумные страданья
    Не перестали волновать
    Младой души, печали жадной;
    Нет, пуще страстью безотрадной
    Татьяна бедная горит.
    Любовь к Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его “Москвичом в Гарольдовом плаще”, и после своего замужества. Любит Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте, одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе романа мы видим удивительное перевоплощение “странной, провинциальной и жеманной” барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в “равнодушную княгиню”, “небрежную законодательницу зал”. Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.
    Беспечной прелестью мила,
    Она сидела у стола
    С блестящей Ниной Воронскою,
    Сей Клеопатрою Невы.
    “Беспечная прелесть” Татьяны &#151 это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.
    Перед хозяйкой легкий вздор
    Сверкал без глупого жеманства,
    И прерывал его меж тем
    Разумный толк без пошлых тем…
    Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.
    В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который “в сраженьях изувечен” и который окружил ее вниманием и заботой. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа, которые заставляют ее произнести известные слова:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Почему же после этого разговора Евгений стоит “как будто громом поражен”? Наверное потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.
    Значит, несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: “А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа”. Именно эта “гармония духа” и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

    Пушкин А. С.

    “Поэт гармонии, согласия и счастья” На вопросы журнала “Костер” отвечает Юрий ПРОЗОРОВ &#151 директор Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской Академии наук
    Стихи
    Биография А. С. Пушкина
    Статья о жизни А. С. Пушкина в Петербурге “Демутов трактир”
    Случаи из жизни лицеистов
    Анна Керн. “Когда великие были маленькими”

    Сказки

    А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
    А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
    А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке
    А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

    Сочинения

    Тема любви в лирике А. Пушкина. Сочинение
    Тема дружбы в творчестве А. Пушкина. Сочинение
    Русская природа в лирике А. Пушкина. Сочинение
    А. С. Пушкин о роли и назначении поэта и поэзии. Сочинение
    Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина Сочинение
    Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Сочинение
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 1
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 2
    Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни”. Сочинение
    Онегин и Ленский. Сочинение
    Онегин и Татьяна. Сочинение
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 1
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 2
    “…Я так люблю Татьяну милую мою” Сочинение
    “Татьяна русская душою…” Сочинение
    Статья о поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”
    По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Материалы к сочинению
    Где живет Черномор?
    “Летучие черты…” Портреты А. С. Пушкина
    О высоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
    Тема любви в лирике А. Пушкина (2)
    Тема дружбы в лирике Пушкина (2)
    “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни” (2)
    Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах
    “Татьяны милый идеал”
    “Лишний человек” Онегин
    Береги честь смолоду (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Народ и власть (По трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов”)
    Мой первый друг… Статья о Пущине

  9. Мои книги

    • Аннотация к “Рассказам русской француженки” “Рассказы Татьяны Масс обладают особым свойством: в них всё наглядно, всё…

    (без темы)

    Нина Н. , актриса, живет в США лет 15. Приехала в Москву после долгого перерыва, побежала по театрам и была в шоке, увидев в модных спектаклях…

    (без темы)

    Какой русский канал не включишь, там Ток шоу политическое идет нон стоп. И в каждом из них орут на хохлов или вытаскивают за галстуки из студии.…

    Бомжиха в подземке Лос-Анжелеса поет арию из оперы Пуччини

    На кадрах видео, снятого в подземке Лос-Анджелеса женщина поёт отрывок из арии O mio babbino caro

    Не подскажете, что это за обряд у мусльман?

    Facebook post

    НА УКРАИНЕ ОБ ЭТОМ ПОМНЯТ?

    Немцы и полицаи замучили жену и новорожденного сына Василия Сухомлинского. Об этом вряд ли станут рассказывать в дни 100-летнего юбилея…

    СПбГУ выложил в свободный доступ более 300 аудиолекций по истории, литературоведению и журналистике

    В списке, например, лекции преподавателей университета про позднее творчество Пушкина, советскую архитектуру 1920–1950-х годов,…

    Очередь за фото: Путин вызвал ажиотаж в аэропорту Шарль-де-Голль

    Владимира Путина, который прилетал в Париж, чтобы проститься с экс-президентом Франции Жаком Шираком, не отпускали из аэропорта домой. Перед…

    (без темы)

    закончится война на Донбассе , костюм с искрой пошью и в Ялту – вообще перестану писать о политике. Мы с Майдана как на посту – и…

  10. VLD,-просто не все на это способны. По мне,так надо быть достаточно циничным человеком .Или практичным.Или совсем ни капельки не романтичным,-не знаю,как назвать уже. Но на такое способны далеко не все люди. Хотя ситуации подобные могут быть у всех.Слава Богу,что не у каждого они случаются! Вспомни,сколько было раз в фильмах -ну не судьба девушке быть с любимым,а ему-с ней! Бедные,например,они,в отсталой стране,и надо выживать.А тут -состоятельный,любящий кавалер! Возможность воспитать и вывести в люди детей.Если хватит у нее благоразумия,-выйдет за него. Сдадут нервишки,не выдержит душа,-так и будет цепляться за любовь (я про те случаи,когда вся родня еще против,вплоть до опалы),всю жизнь борясь с непреодолимыми преградами… А если пойдет навстречу богатому джентльмену,он рано или поздно насытится ей и отпустит.Или помрет,а она с любимым останется,получив наследство!!) Жизнь-то учит чему? Не упираться рогом в любовь! О судьбе тоже надо подумать. Ради чего-то же дается возможность жить хорошо. Значит,что-то еще надо подтянуть,пока жизнь смилостивится и даст возможность быть рядом с любимым.Надо подумать,и объяснить все,-если есть терпеть силы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *