Сочинение на тему новая школа

10 вариантов

  1. Приоритетные направления реализации инновционной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Изменение школьной инфраструктуры).
    Наша система образования должна
    отвечать вызовам нового времени.
    В.В.Путин «Строительство                                                                         справедливости. Социальная политика
    для России».
    ст. в газете «Комсомольская правда»
    13.02.2012 г.
    Модернизация и ииновационное развитие-единственный путь, который позволит России стать конкурентноспособным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам страны. Будущее России как сильного, высокотехнологичного и единого суверенного государства с развитым гражданским обществом, прочной системой защиты своих граждан, экономической и политической инфраструктурой должно создаваться уже сейчас.
    Реформирование общества на основе этих принципиально новых факторов влечет за собой изменения в социальном заказе на образование.
    Новое время требует новых школ. Какими же характеристиками должна обладать школа в 21 веке?
    Новая школа-это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должно обеспечиваться изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.
    Новая школа-это школа для всех, обеспечивающая успешную социализацию детей.
    Новая школа-это новые учителя, окрытые ко всему новому.
    Новая школа-это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями и организациями социальной сферы.
    Новая школа-это современная система оценки качества образования.
    В последнее десятилетие все больше россиян связывают успешность своих детей с уровнем получаемого образования. Поиск школы становится таким же непременным атрибутом успеха, как и поиск жилья. Все большее количество семей воспринимает образование как социальный лифт (термин русско-американского социолога Питирима Сорокина).
    Вместе с тем, сколько бы мы ни говорили о том, что школа выполняет функцию социального лифта, социального перемещения у нас не произошло. Образование в России по-прежнему достаточно стратифицировано. Не секрет, что в образовании сложилась универсальная система отбора и селекции. Отбор детей (и соответствующая конкуренция их родителей) в престижные школы начинается задолго до самой школы. Но дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей.
    Новая школа обязана обеспечить социальное равенство в получении образования, т.е. равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта, то, что мы называем механизмом вертикальной мобильности.
    Равный старт-это равные условия обучения, тот уровень школьной инфраструктуры, который предоставит детям из семей с низким социальным статусом возможность воспользоваться плодами модернизации: учиться в современной школе на современном оборудовании, обеспечить реализацию своих личных потребностей.
    Проблема обеспечения механизма вертикальной мобильности-одна из сложнейших в современном российском обществе. Если социальные лифты не работают, возникает безразличие к политической жизни страны, появляются радикальные группировки, обостряются межнациональные отношения. И, наоборот, если в обществе существуют социальные лифты, то каждый из его членов уверен, что при определенных условиях он может добиться своего.
    Конечно, это мечта, как и мечта-школа с добротной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, современными условиями для занятий спортом и творчеством. Но ведь мечта-это радуга, соединяющая Сегодня и Завтра.
    И это школьное Завтра мы связываем с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенным интеллектуальной и спортивной жизнью. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий: нужно сконструировать «умное» современное здание».
    Облик «умной» школы будущего, организованная школьная действительность требуют иной школьной инфраструктуры, новых условий для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей.
    Можно много говорить о низкой гражданской активности населения, о слабой социализации общества и прочих многочисленных проблемах, мешающих эффективно продвигать Россию по пути интенсивного экономического развития. Очевидно одно: без решения проблемы социальной мобильности населения рассчитывать на успешное решение поставленных задач, тем более стратегических, не приходится.
    И первым шагом в реализации этой проблемы должно стать изменений школьной инфраструктуры.

  2. Эссе «Моя новая школа»
    Год пройдет, второй  и третий.
    Мчится время в никуда.
    Школа  вечна, если дети
    Будут приходить сюда.
    Пятница.  Конец рабочего дня. Сижу устало в кресле я и тишина кругом. Тетради рядышком лежат, их нужно проверять. А сил уж больше нет, усталость одолела. Прошло уроков пять и впереди ещё.  Как напрягает всё: шум перемен, убогость, старые учебники, нехватка кабинетов, потрескавшиеся стены, провисший потолок…
    Но всё это не мешает передать ту атмосферу, царящую в школе, которую нельзя измерить, а можно только почувствовать. Наш коллектив по праву гордится своим «духом»  доброты, взаимопомощи, сотрудничества.  И по праву наши ученики  и выпускники могут сказать: «У каждого человека есть место, где ему тепло, уютно, где с простотой и душевностью могут встретить, поговорить. Это не только родительский дом. Это здание с десятками светящихся окон, среди них три самых дорогих сердцу – окна класса, где прошли девять  незабываемых лет. Это моя школа!»    Почему так считают они? Да потому что это особый мир, в котором живут, получают знания, общаются, празднуют, соревнуются, проводят вечера, ходят в походы и  путешествуют.  Этот мир полон жизни, чувств, побед и поражений, любви и разочарований, таинств и открытий.  Этот мир, как отдельное государство, в котором есть свои законы, права и обязанности, своё правительство и своя валюта.
    Устала, хочется домой…
    Бездумно взгляд скользит по объявлениям на доске.  О, что это? Фото нашей будущей школы? Как  интересно! Начинаю не спеша   разглядывать.  Просторно и светло кругом. Большие пластиковые окна, пол белый, наверное, из мрамора. Всё чисто и красиво.  Не верится, что это всё реально будет. Огромный спортивный зал, не то, что наш. А актовый – какая красота! Жаль, кабинетов нет, а хочется их видеть.
    Отложив все тетради, я помечтать решила. Большая, красивая, трёхэтажная, с маленькими башенками школа, где светло и уютно. У каждого из нас свой, родной, просторный кабинет, где мы спокойно будем заниматься. Не надо, схватив  тетради, книжки, плакаты и журнал, бежать скорее  в класс другой готовиться к уроку.  В новой школе каждый кабинет оборудован удобной мебелью и оснащён по последнему слову техники. Интерактивные доски, свободный доступ в Интернет из каждого кабинета, масса электронных учебников, наглядности по предметам позволят  проводить дистанционные занятия, телемосты, интерактивные конференции, а обучающимся быть компетентными в различных областях знаний. А как здорово, что и учитель, наконец-то,  обретёт достойное рабочее место, где всё под рукой. Я думаю, что роль учителя при увеличении доступа к информации не упадёт, а, наоборот, возрастёт.  Ведь профессия педагога всегда была достойна уважения и почёта. И я верю, что в школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой самый совершенный робот не добьётся взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию.
    Я верю в то, что в нашей новой школе сохранится та же тёплая семейная атмосфера, где ребенок чувствует  себя уютно и  комфортно, где он ощущает  себя успешным человеком,  независимо от полученных отметок, в которой сформировано единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими интересами, где царит равноправие и взаимопонимание.  Где учителя с радостью идут в школу  и получают  такое удовлетворение от работы, что в конце рабочей недели не чувствуют усталости. А  ученики – воспитанные, вежливые, отзывчивые, добрые, стремятся к знаниям и находятся в постоянном поиске. На урок нас будет зазывать весенняя капель, а не раздражающий резкий звук звонка.
    Я знаю, что шаг за шагом, поэтапно, мы все будем идти к мечте завтрашней  нашей школы, где воплотятся все 5 пунктов президентской инициативы. А выпускники нашей школы будут иметь хорошие академические, компетентностные  результаты и будут высоконравственными людьми.
    И о нашей школе скажут:
    Она живет сегодня в новом здании,
    А старое в нее вселило часть души,
    Ведь реку красит не название,
    А чистота и гладь воды в тиши.
    Сергей Ситников

  3. Моей школе исполняется 50 лет. По меркам строений школа уже немолодое здание. Недавно ее капитально отремонтировали: это теперь красивая и современная школа.
    Я стою перед крыльцом школы. Я прикрыл глаза и не тороплюсь заходить. Я знаю школу как свой дом: каждый закуток, каждую скамеечку. Мысленно брожу по коридорам школы. Вот на первом этаже, в фойе, гардероб. Там мы снимаем верхнюю одежду и обувь и немного шалим: прячем шапки, путаем обувь. Вот кабинет директора. Сюда мы боимся заходить.
    У нас строгий директор. Может отругать или вызвать родителей. А в библиотеке наоборот всегда весело и уютно. Здесь можно шутить, общаться, брать книги. Мы здесь даже назначаем свидания. По-моему, библиотекарь об этом догадывается. Предметных кабинетов много, но самые загадочные это физика и химия. Помню, как одноклассник перепутал химические реактивы, смешал их неправильно и начался небольшой пожар. Мы все сильно перепугались, но никто не сбежал, все тушили пожар. Потом, конечно, смеялись, и до сих пор вспоминаем с улыбкой.
    Какие классные в нашей школе учителя! Мне кажется лучшие в мире. Как мозаику они складывают из нас образованных людей, ничего не требуя взамен. Им нравиться работать с детьми. Учитель заходит в класс и начинает урок. Все сразу меняется. За 45 минут мы узнаем много такого, о чем даже не догадывались. Как им, учителям, удается нас учить!
    Школе – 50. Если представить, что на день рождения собрались все выпускники? Нет, не получится, места не хватит. Кому-то придется стоять в конце поселка. В истории нашей школы есть знаменитые выпускники: генералы, известные профессора, герои России: живые и погибшие. Мы гордимся своими выпускниками. Каждый из нас хочет остаться в истории школы хорошим выпускником, за которого не стыдно.
    Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.
    Я стою перед крыльцом школы. Поднимаюсь по ступенькам, и вот она заветная дверь. Родной запах, родные звуки. Люблю свою школу за то, что она есть. За то, что мне посчастливилось в ней учиться.

    Вариант 4

    Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.
    Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.
    Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.
    Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.
    Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.
    Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто -то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.
    Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.
    Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спусти время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!
    Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?
    Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков. В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха – английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

  4. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
    Вот какие сочинения о нашей школе написали ученики моего класса.
    Я учусь в самой замечательной школе №3 города Шебекино! Моя школа двухэтажная. Наш класс находится на первом этаже. Наша учительница Оксана Алексеевна. Она старается сделать наши уроки интересными и познавательными. В школе есть спортивный зал, библиотека, столовая. Ещё в школе есть исторический музей. Школа имеет большое историческое значение для нашего города. Она должна быть сохранена как исторический памятник. Я люблю свою школу и горжусь ею!
    Любышева Софья
    Я учусь в средней школе №3 города Шебекино. Каждое утро я с удовольствием открываю школьные двери. У нас замечательные учителя. Они учат нас быть добрыми, послушными, честными, учат нас дружить. Наш класс очень дружный. Мы всегда помогаем друг другу. Я очень люблю свою школу.
    Храмина Анна
    Я учусь в средней школе №3 города Шебекино во 2 «А» классе. Моя школа основана в 1924 году. В школе нам преподают разные предметы. Это математика, русский язык, литературное чтение, английский язык, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология и физкультура. На уроках мы узнаём много нового. В нашей школе есть спортивный зал, актовый зал, много просторных классов. Во дворе школы есть спортивная площадка. Если надо что-то новое узнать мы идём в библиотеку. В нашей школе мы учимся дружить, быть одной классной семьёй.
    Калашник Иван
    Я учусь во втором классе школы №3. Школа расположена по улице Октябрьская. В нашей школе два этажа. Мой класс находится на первом этаже. С нами работают добрые и умные учителя. В школе меня научили читать, писать, считать. Мне нравиться учиться. Я люблю свою школу.
    Тарасов Николай
    Я люблю свою школу, потому что мне интересно узнавать много нового. Ещё я люблю свою учительницу Оксану Алексеевну. Она красивая и добрая. Люблю заниматься английским языком, петь и рисовать.
    Томилина Дарья
    Я учусь во 2 классе школе №3 города Шебекино. В нашей школе два двухэтажных здания. Мой класс находится на первом этаже второго здания. Во дворе нашей школы много красивых берёз, есть турники и даже футбольное поле. С нами работают добрые и умные учителя. В школе научили читать, писать, считать. В библиотеке мы читаем интересные книги. Занимаемся физкультурой в спортзале. Моей школе много лет. Я люблю свою школу и горжусь ею.
    Арсеев Дмитрий
    Я учусь во 2 классе школе №3 города Шебекино. Моя школа самая замечательная. Она не новая, но очень уютная. У нас есть спортзал и спортивная площадка, столовая, где готовят вкусные завтраки и обеды, светлые классы. В моём классе новая доска, светлые парты и огромный шкаф, где мы храним свои вещи.
    Я очень люблю ходить в школу. Здесь мои друзья и я узнаю много нового и интересного.
    Бердник Степан
    В нашем городе много школ. Я учусь во втором классе школы №3. Наша школа самая первая, которую открыли в городе. Но скоро нам построят новую современную школу. Мне нравится учиться в школе.
    Шурховецкая София
    Я учусь в нашей школе. В школе много учеников. Классы большие и светлые. Мне нравиться учиться в нашей школе.
    Муромский Сергей

  5. Эссе  “Наша новая школа”
    В последнее десятилетие в нашем обществе произошли масштабные изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций, роли человека в окружающей среде. Все это потребовало ввести в образование новые стандарты обучения и воспитания, основу которых составляют проблемы развития личности, более глубокого учета познавательных интересов и способностей учащихся.
    В президентской инициативе “Наша новая школа” (2010 г.) так охарактеризованы изменения, которые должны произойти в современной системе образования:
    школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
    новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации
    новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего.
    новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
    Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
    Можно ли что-то оставить в своей практике из старой школы при переходе в новую? Ведь новое не рождается на пустом месте, для него всегда есть предпосылки в прошлом. Учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике. По крайней мере, то, что ранее позволяло формировать устойчивые  результаты у учащихся в обучении и воспитании.
    Образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня.  Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
    Учителя школы будущего – это мы, но с поправкой, что учитель должен быть образованным, добрым, чутким, интеллигентным, хорошим психологом. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям.
    В. А. Сухомлинский писал: “Человек должен учиться потому, что он – человек”. Быстрый рост информационно коммуникативных технологий привел к тому, что человеку приходиться учиться и переучиваться всю жизнь, если он не хочет отстать от жизни. Поэтому, кто не научился в школе учиться, тот рано или поздно отстанет в жизни.
    Идея непрерывного учения, учения всю жизнь, умения учиться становится важным результатом школьных лет.
    Сегодняшний, и, тем более, завтрашний день ставит перед учителем новую задачу: осуществить переход к моделированию у обучающихся целостной картины мира, системного мышления.
    Учитель сегодня должен стать организатором процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант, помощник.
    А что же ученик будущего? Каков он? Ученик должен научиться  сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь.
    Можно ли ждать помощи в сложном процессе взаимодействия учителя и ученика в новой школе от родителей? Безусловно, можно. Но, конечно, не от всех. Даже небольшая поддержка и понимание от родителей уже вселяют искру радости в сердце педагога.
    Задача педагога – постоянно поддерживать в ученическом коллективе увлечённость трудом, зажигать желание творить и добиваться. Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от своих учеников, на душе становится радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, появляется стимул для собственного роста.
    Обобщая все мысли, изложенные выше, хотелось бы сказать, что реформировать российскую школу нужно осторожно и продуманно, и многое здесь зависит от нас, учителей.  Я  не только мечтаю о школе будущего, но и делаю всё, что в моих силах, чтобы приблизить создание новой школы. Для этого даю детям возможность раскрыть свои способности, помогаю им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.  Считаю, что ключевая роль в образовании всегда будет принадлежать учителю.

  6. Моя школа

    Школа-это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками. Школа-это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни. Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным. Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.
    Школа-это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов. Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней. Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

  7. ЭССЕ
    «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
    Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
    Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.
    У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, то есть выпускник должен быть конкурентоспособным. Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия.
    C моей точки зрения, современная школа должна быть ориентирована на ответственность за результаты и профессионализм в управлении. Мы не можем отчетливо сформулировать конкретные результаты своей работы. Мы пробуем. Общественное отношение к школе строится по принципу амбивалентного конфликта. С одной стороны, безусловное почитание, даже боязнь школы. С другой стороны, в нас видят “людей почти святых, но часто малокомпетентных – пусть занимаются чем хотят, лишь бы нашим детям было хорошо”. Обучение – тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким. Современная школа – это, прежде всего, гуманитарные исследования и разработки, а также их технологическая и материальная база. В какую школьную жизнь войдут дети, в такой жизни они и будут жить. Если мы хотим, чтобы наши дети жили в прошлом – можно оставить школьный конвейер и школьное оборудование без изменений.
    Современная школа – это, прежде всего, современные учителя. Идеально, когда учитель ведет и практику преподавания, и собственные исследования, и собственные разработки. Для нас современный учитель – это также человек, способный к проектированию и ответственной реализации гуманитарных проектов.
    В современном мире и к школе предъявляются современные требования. Новая система непрерывного образования, предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
    Требования предъявляемые к современной школе отражены в документах «Наша Новая Школа», «Модель 2020», где ключевыми направлениями развития общего образования являются:
    1.Обновление образовательных стандартов. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
    2.Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    3.Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
    4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.
    5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
    Если сопоставить требования государства, которые они предъявляют школам, то очевидным становится, что мнение общественности совпадает с этими требованиями, такими как: создание системы с одаренными детьми, развитие учительского потенциала, создание современной инфраструктуры.
    Анализируя деятельность своей школы, исходя из требований, могу с уверенностью сказать, что в школе сложилась достаточно хорошая работа с одаренными детьми, это подтверждается тем, что создана программа деятельности со способными и одаренными детьми и это направление является одним из актуальных задач на ближайшее время работы школы. Следующее направление, приоритетная задача образования — развитие учительского потенциала, через повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров. В школе сложился сплоченный и работоспособный педагогический коллектив, с высокой мотивацией к новым переменам происходящим в школе. Следующее необходимое требование – современная инфраструктура. В школе существует сетевое взаимодействие с социумом, обеспеченность как максимум безопасной образовательной среды.
    В заключении необходимо подвести итог, что все требования хороши, и поддерживать их просто необходимо, но… В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, выявление и поддержка одаренных детей, развитие учительского потенциала и современной школьной инфраструктуры.

  8. Эссе
    «Новой школе – современный учитель»
    Чичкакова Алевтина Ивановна,
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ «Шебалинская СОШ
    имени братьев Кравченко»
    Эссе «Новой школе – современный учитель»
    «Учителя, как местные светочи науки,
    должны стоять на полной высоте
    современных  знаний в своей специальности»
    Д.И.Менделеев
    Каким должен быть современный учитель? Что представляет собой новая школа? Эти вопросы являются достаточно актуальными в наше время.
    Мир, в котором мы живём, постоянно обновляется и развивается. Образование представляет собой такую систему, где основной принцип – «принцип круговорота». И Новая Школа – это не новое здание с новыми окнами и дверьми, это целая система составляющих её элементов. Учителя, учащиеся, родители – основные звенья этой огромной системы. Здесь, как в природе, всё взаимосвязано и построено на принципе обратной связи. Как говорил Д.И. Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».  Об этом гласит и русская народная пословица:   «Что посеешь, то и пожнешь». Действительно, насколько будет плодотворным труд учителя, настолько будут успешны и его ученики. При таком условии «круговорот» в системе современного  образования  не прерывается, а идет осуществление взаимопонимания, поддержки и доверия.
    Современный учитель помогает своим воспитанникам, прежде всего, чувствовать себя комфортно в нынешнем  информационном пространстве, в той среде, в которой сейчас находится современный человек. Также я стараюсь постоянно помогать  ребятам  в выборе жизненных приоритетов, ведь дальнейшее становление личности  зависит от его основы. Таким образом, учитель является основным «строителем»  становления личности ребенка.
    Но быть учителем – это не только обучать своих учеников, воспитывать  в них личность, но и самореализовываться. Возможно, в этих словах заключено моё педагогическое кредо.   Целесообразно вспомнить слова  Л.А.
    Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Да, именно при помощи такой системы я могу обогащать не только свой багаж знаний, но и способствовать формированию своего внутреннего мира. А от «богатого» учителя выйдут и «богатые» ученики. Считаю, что современный учитель должен постоянно  подтверждать свой профессионализм через самообразование. Таким образом, моё мировоззрение полностью отражает мою педагогическую позицию.
    Слово «учитель» на протяжении длительного времени означало человека, который трудился во благо народа, общественности. Также понимали под этим словом человека,  заслуживавшего  уважения, перед которым многие склоняли свои головы. Достаточно вспомнить такие имена, как  А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, К. Д. Ушинский, а ещё раньше – «Домострой», Владимира Мономаха со своими поучениями и др.  Сегодня учитель – это не только багаж знаний и образец для своих воспитанников, но и тот мастер, который сможет повлиять на формирование и обогащение  духовного мира своих учеников.
    Легко ли молодому учителю в современной школе? Отвечу: «Нет, не легко, но достаточно интересно!».  Приходя в школу, я испытываю невероятную близость к этой стихии. Уроки, звонки, детский смех… Школа помогает мне развиваться, самореализовываться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку,  творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранять равнодушие по отношению к ней невозможно.
    В свободное от работы время (хотя его совсем нет!)  посвящаю себя миру книг. Это, прежде всего, А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, О.Генри и многие другие, которые сформировали мой внутренний мир. Также занимаюсь вязанием на спицах, по возможности, спортом. Но все-таки основное время –это школа!
    Я думаю, что этот осознанный выбор посвятить себя школе даст свои плоды и поможет мне в будущем. Конечно, данная профессия требует много труда и упорства, но ведь есть  и результаты – это выходцы с этой огромной, полной тайной и загадками, земли, которые известны как врачи, экономисты, юристы…и продолжать этот ряд можно до бесконечности. Ведь все они сидели за школьной партой!
    Современный учитель в Новой школе – это тот человек, который занимается основным делом…образованием и воспитанием личности ребенка!

  9. Моя новая школа
    Какой будет моя школа
    будущего? Какой она будет через 5-10 лет? Зачем ждать столько лет, когда
    порассуждать и помечтать можно уже сейчас? Во-первых, одной из главных проблем
    – это тяжелый ранец за спиной, особенно по пятницам! Но можно сделать
    специальные шкафчики, в которых можно оставлять учебники и вещи, а на переменах
    забирать, а дома делать уроки с вторым комплектом учебников. А еще лучше вести
    электронные учебники, они очень удобны в использовании. Во-вторых, сами школы
    должны быть просторными и светлыми, в которых было бы приятно работать и
    учиться. Кабинеты должны быть оснащены с использованием новейших технологий,
    должен вестись электронный журнал. В современной школе должен быть не только
    просторный и современный спорт зал, но и чистый и соверменный бассейн с
    тренажерным залом. К сожалению не все дети хотят получать знания, для таких
    людей нужен какой-либо стимул, например если бы за плохие оценки автоматически
    лицо лентяя высвечивалось после каждого урока на электронном плакате или
    мониторе и все могли видеть его профиль, тогда бы даже самые ленивые стали бы
    учиться. Я думаю, это самый лучший стимул для получения знаний. Многое уже есть
    в школах за границей и в некоторых школах в других городах, в моей школе такого
    нет.

  10. Школа – это начало начал. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно там мы начинаем раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру.
    Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь.
    В школу мы приходим робкими, застенчивыми и неумелыми. С рук в руки передают нас родители первой учительнице. А сколько было переживаний, но нам повезло с первой учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница научила нас не только читать и писать, а и дружить, понять, что родина начинается «с картинки в твоем букваре».
    Ведь школа – это не только общеобразовательный центр, это школа жизни. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. В школе мы строим свое «Я» по кирпичику, тяжело, медленно, осторожно. Помогают нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет, подставят плечо и укажут правильный путь заблудившемуся. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности. Школьные учителя учат нас преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *