Сочинение на тему новости дня 5 класс по русскому языку
5 вариантов
18/1 – 23/10 сколь
Найдите выход из ситуации.
1)У юноши нет родителей, он живёт на пособие от государства и пенсию бабушки. Денег на подготовительные курсы в институте нет.
2)Менеджер крупной фирмы из-за её слияния с другой фирмой потерял работу. На его попечении находится жена с маленьким ребёнком.
2 треугольника с помощью 5 отрезков
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОМЕНЯТЬ СЛОВА И ТЮД ПЛИЗЗЗЗ!!!!!!!!!!! ПРОШУ ЗА ЭТО Я ВАМ ДАМ 20 БАЛЛ
Как я однажды опоздал в школу
Однажды я проснулся рано утром. И пошёл чистить зубы и после того как я чистил зубы я пошёл готовить себе покушать. После этого я пошёл одеваться, чтобы идти в школу я все одевался и готов пойти в школу но я тогда не нашёл своих ключей от квартиры. Я стал искать весь квартиры но я не нашёл я очень боялся, что я опоздаю в школу и я решил позвонить маме, я ей звонил много раз но она не отвечает я тогда тоже боялся, что с ней, что то происходит я искал искал своих ключей, а потом мне мама позвонила и я сказал: « Мам, ты не знаешь где моих ключи?». Мама отвечала: «Прости сынок я сегодня взяла твоё ключи потому, что я своё забыла у тёти Наташи, и забыл тебе предупредить, я щас вернусь домой и отдам тебе ключи». Мама пришла и отдала мне ключи я быстро бежал в школу со всех сил, но я все ровно опоздал на 5 минут.
Составить план рассказа Абрамова “О чем плачут лошади”
Только надо придуманный свой,а не с интернета,пожалуйста помогите
Подскажите Важные события Пензенского края в 17 веке. Очень срочно
Разобрать как части речи: южнее, крестианин , деревья , яблоки, греет, хорош, звонко, пчелолюб, полдень, солнце, легкие, виски, если, твою.
Ребят)))помогите пожалуйста:3
Составить сказку про -н- и -нн-
Писатель Л.М. Леонов сказал “Байкал не только бесценная чаша с живой водой, но он часть души нашей” С чем связана такая оценка писателя?
Что относится к годовым , а что к каждодневным(суточным )ритмам?
1.ночь
2.закат или рассвет
3.зима
4.лето
путь в гору занял 16 дней а с горы в 8 раз меньше. сколько дней понадобилось путешественнику чтобы подняться на гору и спуститься с нее?
Напишите структурную формулу:
4-бромбутановая кислота
в родные края прилетели стрижи,грачи,ласточки.Птицы хлопочут у своих гнёзд.Они строят жилища.Тащат в них пушинки и соломинки.
1)Cпишите текст.
2)Выпишите предложения,которые отвечают на вопрос:”Что делают птицы весной ?”
3)Озаглавь текст . Спишите его.
Вика купила 8 булочек,а пирожков-в 4 раза меньше.Сколько всего пирожков и булочек купила Вика
сколько лет твоему отцу? спросили у Пети. Он ответил так: я втрое моложе папы, но зато втрое старше своей сестры, а папе и сестре вместе 50 лет. сколько лет отцу решить алгебраическим и ареыметическим способом чтобы было ПОНЯТНО
господарка зібрала на присадибній ділянці 24 кг помідорів. 3/4 цих помідорів вона засолила порівну у 12 банках . Скільки помідорів господарка поклала в
кожну банку? Запиши відповідь у кілограмах і грамах.
Подбери синонимы к словам “ясный” и “холодный” включённым в словосочетания:
ясный день
ясный вопрос
холодный ветер
холодный взгляд
придумать предложения с фразеологизмами :искать иголку в стоге сена,ветер в голове гуляет
найдите ошибки заранее спасибо
Хочет-глаг., наст. вр., ед. ч.
Знать-глаг. в неопр. ф., ед. ч.
Спать-глаг. в неопр. ф., прош. вр.
однокоренное слово к слову самолет
Сочинение «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение «Если бы я был директором школы», 5 класс
Сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы»
Сочинение «Как я провёл зимние каникулы?»
Сочинение «Кем я хочу стать?»
Сочинение «Моё домашнее животное»
Сочинение «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение «Моё любимое животное – собака»
Сочинение «Моё хобби», 5 класс
Сочинение «Мой друг»
Сочинение «Мой лучший друг»
Сочинение «Мой характер»
Сочинение «Моя любимая книга»
Сочинение «Моя мечта»
Сочинение на тему «Бездомные животные»
Сочинение на тему «В дурном обществе», 5 класс
Сочинение на тему «Весна пришла»
Сочинение на тему «Воскресная прогулка», 5 класс
Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс (маленькое)
Сочинение на тему «Дружба», примеры из литературы
Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы»
Сочинение на тему «Если бы я был президентом»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зимняя сказка»
Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек»
Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»
Сочинение на тему «Как я провела летние каникулы» (для девочек)
Сочинение на тему «Как я провёл летние каникулы»
Сочинение на тему «Как я провёл лето», 5 класс
Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на Земле?», 5 класс
Сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена и почему»
Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Книга – это товарищ, это верный друг»
Сочинение на тему «Легко ли быть подростком 21 века?»
Сочинение на тему «Летние радости»
Сочинение на тему «Летние радости», 5 класс
Сочинение на тему «Любимый день недели»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – собака»
Сочинение на тему «Моё хобби»
Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»
Сочинение на тему «Мой друг»
Сочинение на тему «Мой любимый герой»
Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
Сочинение на тему «Мой любимый предмет»
Сочинение на тему «Мой любимый урок»
Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
Сочинение на тему «Мой характер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – врач»
Сочинение «Моя будущая профессия – журналист»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – парикмахер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – учитель»
Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс
Сочинение на тему «Моя любимая сказка», 5 класс
Сочинение на тему «Моя мечта»
Сочинение на тему «Путешествие»
Сочинение на тему «Путь Васи к правде и добру», 5 класс
Сочинение на тему «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс
Сочинение на тему «Юбилеи российских писателей»
Сочинение на тему «Я – гражданин России»
Сочинение-описание друга
Сочинение «Памятный день летних каникул», 5 класс
Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина»
Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс
Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку», 5 класс (Попович)
Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс
Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку», 5 класс
Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки», 5 класс
Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу», 5 класс
Сочинение по картине Юона «Русская зима», 5 класс
Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс
Сочинение про лучшую подругу
Сочинение про море
Сочинение «Только в труде велик человек»
Что такое дружба? Сочинение-рассуждение Поделиться:
Весной мы по математике прошли новую тему: умножение дробей. К сожалению, я и мой друг Женька ту тему хорошо не освоили. А был конец четверти, и очень хотелось получить пятерку в конце учебного года. Поэтому решили, что в один день после школы пойдем к нему домой и будем решать много примеров, пока не поймем до конца. Ведь как – никак мы же будущие мужчины и летчики.
Уроки наши закончились в тот день в час дня. Я сначала решил сходить к себе домой, чтобы переодеться и предупредить дедушку, что пойду к другу Женьке учить математику. Я собрался быстро: взял учебник, чистую тетрадь, ручку и карандаш.
Иду я потихоньку. На улице жарко. Вот дохожу до третьего подъезда, поднимаюсь на этаж и звоню в квартиру. Открывает женщина. Она спрашивает:
– Мальчик, ты к кому?
Я отвечаю:
– Я к Женьке, мы сегодня должны математику учить, умножение дробей.
Она мило улыбнулась:
– А Женьки пока нет, проходи сюда в комнату.
Я жду сижу Женю, про себя думаю, странно, а говорил, что будет дома и будет ждать меня. Я чуть-чуть уже был расстроился. Через полчаса слышно шум в прихожей, ну наконец-то он пришел. Слышу голос женщины:
– Женечка, а к тебе гость.
-Кто?
-Мальчик один. Математику пришел учить.
Вдруг я слышу не голос Женьки, а какой-то девочки. Я был удивлен и растерян. Девочка сказала, что не знает меня. И я тоже ее не знал. Я:
– А какая это квартира?
Мне отвечают:
– Это 37 квартира.
Я начал извиняться, ведь перепутал этаж, мне нужна была 27 квартира и 6 этаж, а я поднялся до 7. Девочка Женя и ее мама начали громко смеяться. Ну я убежал к Женьке.
Женька надо мной смеялся долго. Но в этот день умножение дробей все-таки мы освоили. Когда уходил, девочка Женька спускалась, она шла на прогулку. Она еще раз посмеялась, и мы тоже посмеялись, а потом познакомилась. Оказалась она учится в той же школе, что и мы, только в другой параллели. Теперь мы друзья.
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
18/1 – 23/10 сколь
Найдите выход из ситуации.
1)У юноши нет родителей, он живёт на пособие от государства и пенсию бабушки. Денег на подготовительные курсы в институте нет.
2)Менеджер крупной фирмы из-за её слияния с другой фирмой потерял работу. На его попечении находится жена с маленьким ребёнком.
2 треугольника с помощью 5 отрезков
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОМЕНЯТЬ СЛОВА И ТЮД ПЛИЗЗЗЗ!!!!!!!!!!! ПРОШУ ЗА ЭТО Я ВАМ ДАМ 20 БАЛЛ
Как я однажды опоздал в школу
Однажды я проснулся рано утром. И пошёл чистить зубы и после того как я чистил зубы я пошёл готовить себе покушать. После этого я пошёл одеваться, чтобы идти в школу я все одевался и готов пойти в школу но я тогда не нашёл своих ключей от квартиры. Я стал искать весь квартиры но я не нашёл я очень боялся, что я опоздаю в школу и я решил позвонить маме, я ей звонил много раз но она не отвечает я тогда тоже боялся, что с ней, что то происходит я искал искал своих ключей, а потом мне мама позвонила и я сказал: « Мам, ты не знаешь где моих ключи?». Мама отвечала: «Прости сынок я сегодня взяла твоё ключи потому, что я своё забыла у тёти Наташи, и забыл тебе предупредить, я щас вернусь домой и отдам тебе ключи». Мама пришла и отдала мне ключи я быстро бежал в школу со всех сил, но я все ровно опоздал на 5 минут.
Составить план рассказа Абрамова “О чем плачут лошади”
Только надо придуманный свой,а не с интернета,пожалуйста помогите
Подскажите Важные события Пензенского края в 17 веке. Очень срочно
Разобрать как части речи: южнее, крестианин , деревья , яблоки, греет, хорош, звонко, пчелолюб, полдень, солнце, легкие, виски, если, твою.
Ребят)))помогите пожалуйста:3
Составить сказку про -н- и -нн-
Писатель Л.М. Леонов сказал “Байкал не только бесценная чаша с живой водой, но он часть души нашей” С чем связана такая оценка писателя?
Что относится к годовым , а что к каждодневным(суточным )ритмам?
1.ночь
2.закат или рассвет
3.зима
4.лето
путь в гору занял 16 дней а с горы в 8 раз меньше. сколько дней понадобилось путешественнику чтобы подняться на гору и спуститься с нее?
Напишите структурную формулу:
4-бромбутановая кислота
в родные края прилетели стрижи,грачи,ласточки.Птицы хлопочут у своих гнёзд.Они строят жилища.Тащат в них пушинки и соломинки.
1)Cпишите текст.
2)Выпишите предложения,которые отвечают на вопрос:”Что делают птицы весной ?”
3)Озаглавь текст . Спишите его.
Вика купила 8 булочек,а пирожков-в 4 раза меньше.Сколько всего пирожков и булочек купила Вика
сколько лет твоему отцу? спросили у Пети. Он ответил так: я втрое моложе папы, но зато втрое старше своей сестры, а папе и сестре вместе 50 лет. сколько лет отцу решить алгебраическим и ареыметическим способом чтобы было ПОНЯТНО
господарка зібрала на присадибній ділянці 24 кг помідорів. 3/4 цих помідорів вона засолила порівну у 12 банках . Скільки помідорів господарка поклала в
кожну банку? Запиши відповідь у кілограмах і грамах.
Подбери синонимы к словам “ясный” и “холодный” включённым в словосочетания:
ясный день
ясный вопрос
холодный ветер
холодный взгляд
придумать предложения с фразеологизмами :искать иголку в стоге сена,ветер в голове гуляет
найдите ошибки заранее спасибо
Хочет-глаг., наст. вр., ед. ч.
Знать-глаг. в неопр. ф., ед. ч.
Спать-глаг. в неопр. ф., прош. вр.
однокоренное слово к слову самолет
Сочинение «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение «Если бы я был директором школы», 5 класс
Сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы»
Сочинение «Как я провёл зимние каникулы?»
Сочинение «Кем я хочу стать?»
Сочинение «Моё домашнее животное»
Сочинение «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение «Моё любимое животное – собака»
Сочинение «Моё хобби», 5 класс
Сочинение «Мой друг»
Сочинение «Мой лучший друг»
Сочинение «Мой характер»
Сочинение «Моя любимая книга»
Сочинение «Моя мечта»
Сочинение на тему «Бездомные животные»
Сочинение на тему «В дурном обществе», 5 класс
Сочинение на тему «Весна пришла»
Сочинение на тему «Воскресная прогулка», 5 класс
Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс (маленькое)
Сочинение на тему «Дружба», примеры из литературы
Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы»
Сочинение на тему «Если бы я был президентом»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зимняя сказка»
Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек»
Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»
Сочинение на тему «Как я провела летние каникулы» (для девочек)
Сочинение на тему «Как я провёл летние каникулы»
Сочинение на тему «Как я провёл лето», 5 класс
Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на Земле?», 5 класс
Сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена и почему»
Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Книга – это товарищ, это верный друг»
Сочинение на тему «Легко ли быть подростком 21 века?»
Сочинение на тему «Летние радости»
Сочинение на тему «Летние радости», 5 класс
Сочинение на тему «Любимый день недели»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – собака»
Сочинение на тему «Моё хобби»
Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»
Сочинение на тему «Мой друг»
Сочинение на тему «Мой любимый герой»
Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
Сочинение на тему «Мой любимый предмет»
Сочинение на тему «Мой любимый урок»
Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
Сочинение на тему «Мой характер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – врач»
Сочинение «Моя будущая профессия – журналист»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – парикмахер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – учитель»
Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс
Сочинение на тему «Моя любимая сказка», 5 класс
Сочинение на тему «Моя мечта»
Сочинение на тему «Путешествие»
Сочинение на тему «Путь Васи к правде и добру», 5 класс
Сочинение на тему «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс
Сочинение на тему «Юбилеи российских писателей»
Сочинение на тему «Я – гражданин России»
Сочинение-описание друга
Сочинение «Памятный день летних каникул», 5 класс
Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина»
Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс
Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку», 5 класс (Попович)
Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс
Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку», 5 класс
Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки», 5 класс
Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу», 5 класс
Сочинение по картине Юона «Русская зима», 5 класс
Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс
Сочинение про лучшую подругу
Сочинение про море
Сочинение «Только в труде велик человек»
Что такое дружба? Сочинение-рассуждение
Поделиться:
Весной мы по математике прошли новую тему: умножение дробей. К сожалению, я и мой друг Женька ту тему хорошо не освоили. А был конец четверти, и очень хотелось получить пятерку в конце учебного года. Поэтому решили, что в один день после школы пойдем к нему домой и будем решать много примеров, пока не поймем до конца. Ведь как – никак мы же будущие мужчины и летчики.
Уроки наши закончились в тот день в час дня. Я сначала решил сходить к себе домой, чтобы переодеться и предупредить дедушку, что пойду к другу Женьке учить математику. Я собрался быстро: взял учебник, чистую тетрадь, ручку и карандаш.
Иду я потихоньку. На улице жарко. Вот дохожу до третьего подъезда, поднимаюсь на этаж и звоню в квартиру. Открывает женщина. Она спрашивает:
– Мальчик, ты к кому?
Я отвечаю:
– Я к Женьке, мы сегодня должны математику учить, умножение дробей.
Она мило улыбнулась:
– А Женьки пока нет, проходи сюда в комнату.
Я жду сижу Женю, про себя думаю, странно, а говорил, что будет дома и будет ждать меня. Я чуть-чуть уже был расстроился. Через полчаса слышно шум в прихожей, ну наконец-то он пришел. Слышу голос женщины:
– Женечка, а к тебе гость.
-Кто?
-Мальчик один. Математику пришел учить.
Вдруг я слышу не голос Женьки, а какой-то девочки. Я был удивлен и растерян. Девочка сказала, что не знает меня. И я тоже ее не знал. Я:
– А какая это квартира?
Мне отвечают:
– Это 37 квартира.
Я начал извиняться, ведь перепутал этаж, мне нужна была 27 квартира и 6 этаж, а я поднялся до 7. Девочка Женя и ее мама начали громко смеяться. Ну я убежал к Женьке.
Женька надо мной смеялся долго. Но в этот день умножение дробей все-таки мы освоили. Когда уходил, девочка Женька спускалась, она шла на прогулку. Она еще раз посмеялась, и мы тоже посмеялись, а потом познакомилась. Оказалась она учится в той же школе, что и мы, только в другой параллели. Теперь мы друзья.
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net