Сочинение на тему нравственность 4 класс

8 вариантов

  1. Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. Что ж, давайте порассуждаем.
    Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
    Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.

  2. Также во всех обществах мы можем видеть безнравственных людей, так как такое качество нужно человеку воспитывать в себе самому и всегда для этого трудиться. Такое доступно не каждому и иногда даже хорошее воспитание и отличные условия развития личности не дают в итоге нравственного характера.
    Мораль даже возможно сравнить с инстинктами животных, которые не знают нравственности. Они поступают так, как поступают так, как сделано природой и не дают оценки своим действиям. Только люди отличаются (не все, но нравственные) глубоким анализом и оценкой собственных действий.
    Они не просто соотносят свои поступки с какой-то нормой или условностью, но пытаются отыскать в этом высший смысл и подлинную человечность. Поэтому обладание нравственностью является личной заслугой каждого человека, а отсутствие такого качества является личным упущением и, по сути, утратой человеческого облика.

    Вариант 4

    Каждый человек индивидуален. У каждого свое мировосприятие, собственное отношение к разным вопросам в жизни. Но все это понимание строится на ряде жизненных принципов, которые в целом и характеризуют человека. Поведение, результаты любых деяний являются показателями, прежде всего, воспитания, которое человек получает с самого детства.
    Нравственность – это неосознанный или осознанный выбор определенных ситуаций о добре и зле в соответствии со своими жизненными установками. Взрослея, человек набирается опыта, все больше ощущая разницу между плохим и хорошим, добром и злом.
    Качества человеческой души отражаются на таких понятиях, как честность, справедливость, доброжелательность. Благодаря своему внутреннему миру, уровню образованности и воспитанности люди отдают выбор в пользу положительных характеристик. Если выбор верный, тогда он приносит пользу не только окружающим, но и самому себе.
    Подобные качества достойны человека высоконравственного, о котором можно судить как об эталоне образованности. Он всегда поступает правильно, думая не только о себе, но и учитывая мнение близких. Его поступки обдуманные, а их результаты приносят удовлетворение благодаря богатому духовному миру. У людей с высокой нравственностью совесть чиста, отсутствует алчность, зависть, легко на душе.
    Образ нравственного человека складывается из нескольких составляющих, независимо от того, что каждый индивидуален: типа поведения, его поступков, мотивов, мировосприятия, личного понимания положительных и отрицательных качеств.
    Нравственность – тот ориентир, на который направлены желания действовать, это собственная линия поведения, но с положительной стороны.
    У данной категории существует противоположное понятие – безнравственность. В нем нет места гармонии человека с самим собой и окружающим миром.
    Известный автор сказки “Золушка” Шарль Перро показал точный, незабываемый пример высокого уровня проявления нравственности. Главная героиня произведения вобрала в себя основные показатели этой категории – трудолюбие, искренность, щедрость, отсутствие зависти и злобы. Это привело ее к счастливому финалу.
    Таким образом, несмотря на жизненные испытания, человек в силах сохранить свое человеческое достоинство, не омрачая нравственную сторону своего духовного мира.
    По литературе ЕГЭ 9 класс ОГЭ

  3. Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей.
    Понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил.
    Умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек умеет выражать внимание внешними средствами, понятными всем. Он заботится о своем внешнем виде, опрятности и чистоте, помнит, что неряшливость, небрежность и невнимание к себе есть форма проявления неуважение к другим людям, пренебрежение их мнением; терпеливо выслушает говорящего, не перебивая его и проявляя интерес к его словам; не допустит унижения достоинства человека своими словами или действиями; использует общепринятые формы обращения с просьбой об услуге и сам выразит благодарность за нее.
    Умение жить с другими людьми, то есть доброжелательно к ним относиться, характеризуется терпимым отношением к другим вкусам и мнениям, сочувствием человеку при его неудаче, поддержкой в трудной для него ситуации.
    Уважение к человеку — это отношение к нему как к высшей ценности, поэтому вежливость — стиль взаимоотношений, которого совершенно естественно придерживается нравственно воспитанный человек.
    Правила поведения, предусмотренные нравственностью, дают человеку модель общепринятого и социально оправданного поведения и тем самым облегчают ему общение с другими людьми.

  4. Нравственность – это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра. Нравственное — то, что в своих действиях человеком видится не просто как допустимое, а как доброе и светлое. Безнравственное — нехорошее, недопустимое, вредное, этически безобразное и недостойное человека. Каждый сам для себя решает, что может быть хорошо, а что плохо. В большинстве случаев, нормы морали, или нравственности, кто как называет их, устанавливаются общечеловеческими ценностями и принципами их сохранения. Эти же самые нормы прививаются нам нашими родителями в течении всего нашего детства. Для кого-то эти правила и нормы становятся жизненным кредо. В этом случае не может возникнуть сомнений в том, что человек, живущий по всем «канонам» жизни, будет успешным. В иных же случаях, когда нормами общепринятых принципов пренебрегают, человек забывает о самом главном: ценности жизни, вежливости, доброте… Такие люди редко могут похвастаться чем то действительно важным, ценным. Зачастую, попадая в «плохую компанию» люди без чётких жизненных ориентиров, без моральной этики не могут выпутаться из этой компании. Они становятся зависимыми от этой компании, теряют свою духовность, независимость…
    Конечно, каждый сам волен решать, на что ориентироваться в жизни. Однако никогда, никогда не следует забывать о морали! Задача родителей состоит не только в том чтобы рассказать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Это скорее даже второстепенная задача. На мой взгляд, главное что должны сделать родители — это привить своим детям любовь ко всему окружающему, оградив тем самым от понятия жестокости в принципе…
    Нравственность — понятие абстрактное, и каждый воспринимает её по своему. Однако, во все времена, она определяла суть разделения добра и зла, плохого и хорошего… Живя по совести, руководствуясь нормами этики и морали, успешным может быть каждый, ведь успех, в первую очередь, это не деньги и слава, а отзывчивость товарищей и признание у друзей… Успешным может быть каждый!

  5. Мы очень часто используем в разговоре между собой слово нравственность, хотя даже не всегда понимаем, что означает это понятие. Преимущественно мы под ним понимаем определенные нормы этики, которыми должны руководствоваться люди при общении, и в отношениях с другими людьми. Но почему-то для каждого нормы нравственности бывают разными. Для одних это правильное воспитание и поведение. Для других, это чувство такта и честность. Но все соглашаются в одном, что все эти нормы закладываются в каждом человеке еще с детства. И наибольшую роль в правильном воспитании играют родители и окружение. Именно поэтому, дети которые выросли без родительской опеки и любви, живут по несколько другим принципам, чем те люди, которые выросли купаясь в материнской любви и заботе. В одних и тех же жизненных ситуациях, эти люди будут делать разные выводы.
    В современном мире взрослые довольно часто сетуют, что дети растут невоспитанными, что они не умеют себя вести. Но, осуждая других, они не обращают внимания на свои собственные поступки и на поведение своих отпрысков. Только научившись анализировать ситуацию, которая складывается в собственном окружении, мы сможем понять, ошибочными являются поступки других людей, или нет. Понятно, что нравственность представляет только понимание человека, как поступать правильно, и какие наши поступки будут считаться неправильными. Например, недавно была такая ситуация: в автобусе двое молодых людей освободили место для старшей женщины. Она усадила возле себя своего внука, и автобус поехал дальше. На следующей остановке, в автобус вошла еще одна женщина преклонного возраста. Вот мне было очень больно смотреть, что бабушка, которой молодые люди уступили место, не подняла своего внука, чтобы он уступил место старшему человеку, а наоборот начала обсуждать, насколько неудовлетворительным является поведение нашей молодежи, которая даже старикам место в автобусе не уступает. То где же здесь нравственность? Каким человеком вырастет внук этой женщины, будет у него правильное понимание нравственности?
    А вот у детей, которые были лишены родительской опеки, понятие нравственности будет еще иным. Они всегда пожалеют таких же как они, и их будет мучить чувство обиды на несправедливый мир. Поэтому они и понимают все иначе. Верность и забота всегда будут стоять для них на первом месте, и они не пройдут мимо человека, у которого что-то случилось.
    Среди тех качеств человека, которые относятся к нравственности, можно назвать доброту, честность, доброжелательность, милосердие, смелость, скромность, и много других. Далеко не каждый из нас обладает всеми этими качествами, но большинство можно охарактеризовать понятием “моральные”. Поэтому, критерии определения уровня нравственности для каждого человека является разным. Поэтому, воспитывайте в себе все эти качества, и не осуждайте других, которым это воспитание удается хуже. Просто начните менять мир с себя. Когда каждый из нас начнет задумываться над своими поступками, мир станет гораздо лучше, и тогда понятие нравственности будет иметь более четкие принципы.

  6. Сочинение на тему «Нравственность», в котором описываются основные постулаты морального и аморального поведения человека. Не каждый обладает искренней любовью, добротой, щедростью, терпением по отношению к другим людям. Воспитание нравственности — это преодоление в себе эгоистического начала. Добродетели находятся внутри нас. Границы понятия «нравственность» устанавливаются добрыми поступками. Изменяя себя к лучшему, мы меняем окружающий мир.
    — # —
    Чаще всего под нравственностью понимают моральные правила поведения людей. Нравственность – это норма поведения человека, определяющая его внутреннюю культуру, его характер, его отношение к другим людям. Нрав, нравственность, характер. Все эти близкие понятия познаются в динамике, т.к. каждый человек сам определяет для себя норму поведения. Для одного – это честь и честность, для другого – хорошее воспитание, для третьего – интеллигентность, а четвертый скажет – все относительно. Но наверняка каждому здравомыслящему человеку понятно, что речь идет о человеческих добродетелях. Все, что не укладывается в понятие «добрые дела», находится в плоскости безнравственности.
    Нравственность зависит от базовых установок воспитания с детства. Все, что впитано с поведенческой модели родителей, найдет свой отклик в характере ребенка. Если характер ребенка формировался в аморальной обстановке, то вряд ли из него вырастет достойный человек. В семье, где научат жить по совести, а не по «волчьим законам», будет воспитан благопристойный член сообщества. Он будет обладать положительными качествами, сможет с уважением относиться к старшим людям. Он будет внимательным и отзывчивым к просьбам.
    Лично для меня нравственный человек – это тот, кто не завидует другим. Кто умеет быть благодарным за то, что имеет и искренне радуется чужим успехам. Кто никогда не жалуется на трудности жизни, на отсутствие финансов. Тот, кто поддержит слабого, того, кто отстал, того, кому тяжелее. Это человек с добрым, отзывчивым сердцем. Тот, кто не боится идти навстречу жизненным обстоятельствам, сохраняя принципы внутренней чистоты.
    Мне в жизни очень повезло, т.к. я живу в окружении людей, которые обладают многими положительными качествами. Мои родители являются примером достоинства и высокой морали. Им чужды зависть, жадность, ограниченность взглядов на жизнь. Все мои друзья живут по совести, т.к. с детства знакомы с постулатами «что такое хорошо и что такое плохо» из поэтического наследия Маяковского. Еще они читали «Приключение Тома Сойера», «Четвертую высоту», «Тимура и его команду» и др. Богатый внутренний мир и внутренняя культура взрослого человека обеспечиваются именно чтением хорошей детской литературы.
    Я искренне жалею людей, которые перестали верить в добро и чудеса, а самой насущной проблемой для них стало лишь финансовое самоутверждение. В погоне за обогащением они чаще всего становятся духовно ограниченными. Но осуждение нельзя отнести к добродетели, поэтому и судить таких людей не стоит. Нужно самому по совести мыслить и действовать. Стремиться вырабатывать в себе духовные качества, за которые не будет стыдно перед собой и близкими людьми. Это станет нашим маленьким вкладом в улучшение мира.
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Взаимовыручка”. Взаимовыручка и взаимопомощь как явления обоюдного характера
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Мое село”. Мое село как место реализации силы человеческого рода, находящейся в преемственности поколений

  7. В литературе нравственность чаще всего является неотъемлемой частью морали. В жизни это понятие выступает, в качестве внутренней оценки человеческих действий с положительной точки зрения. Безнравственное поведение – это как бы синоним недопустимого, недостойного, вредного.
    Если взрослые люди отчетливо понимают суть своих действий и стараются, чтобы их поступки были нравственными, этическими, то детям это совсем не интересно. Они делают только то, что им нравится и далеко не всегда поступают хорошо и правильно.
    Для человека, который всегда старается придерживаться этических устоев – нравственность превыше всего. Для него следовать этому понятию значит идти верным путем. И прежде чем совершить какой-либо поступок он думает о его справедливости.
    Однако многие далеко не всегда поступают нравственно. С чем же это связано? Люди привыкли нарушать границы дозволенного. И они без особого труда могут переступить через те или иные принципы, моральные понятия лишь бы добиться своей цели, лишь бы быть лучше других, лишь бы доказать себе, на что он способен. Вот хотя бы взять главного героя из известного произведения Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» Григория Печорина. Он упивался теми своими поступками, которые никак нельзя было назвать моральными, этичными. Он причинял боль другим и ему самому было от этого хорошо. Хотя это произведение было написано давно, главный герой романа является прототипом современного человека. Григорий Печорин ставит свои интересы превыше других, он предает, не ценит дружбу, ему быстро надоедает его окружение и он старается больше путешествовать, лишь бы хоть как-то сбежать от скуки. Он даже понимает о своей любви и готов забыть о собственных принципах лишь тогда, когда понимает, что больше никогда не увидит свою любимую. Парадокс, не правда ли?
    А ведь наше поведение зависит от того, как к нам относились в детстве. Печорина не воспринимали в младенческом возрасте. Он постоянно пытался что-то кому-то доказать, но из-за того, что у него ничего не получалось, он стал самовлюбленным эгоистом и причинил позже не мало вреда.
    Поэтому, прежде всего, нужно понимать, что характер человека, его качества формируются еще в детстве и многие внешние факторы влияют на это. Воспитанием нравственного и достойного человека следует заниматься с детства, чтобы потом он, делая те или иные поступки, руководствовался нравственностью, этическими нормами, относился к другим с добром и пониманием.

  8. Нравственность
    (Экология души)
    Нравственность есть правда
    В. Шукшин
    В наше бурное время, когда каждый день несет трагические сообщения, когда у многих из нас нет уверенности в завтрашнем дне, актуально ли говорить о нравственности? Многие сочтут рассуждения на эту тему неуместными, но мне думается, что это не так. На мой взгляд, самым актуальным для сегодняшнего дня является вопрос о духовном возрождении нации, но ведь именно нравственность должна стать основой для этого духовного возрождения. Такие писатели, как В. Астафьев и В. Распутин, Ф. Абрамов и В. Шукшин все свое творчество посвятили духовно-нравственным проблемам. В своем сочинении я хочу остановиться только на двух произведениях, которые, тем не менее, можно считать концептуальными.
    “Прощание с Матерой” Валентина Распутина – книга о том, что взаимоотношения человека и земли – проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно слова “Родина”, “народ”, “родник”, “природа” – одного корня. В повести образ Родины неизменно связан с образом родной земли. Матера – это и остров, и древняя деревенька с таким же названием, Матера должна быть стерта с лица земли. Должно исчезнуть все: дома, огороды, луга, кладбище – вся земля уйдет под воду навечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья о том, что Матеру посчитали за подати современной жизни, не слишком ли это много?
    Другая жительница деревни – Анна, как и все старики, знает только свою родную Матеру, любит её и не хочет с ней расставаться. По её мнению, самый большой грех на свете – это лишить человека его Родины. А старая Настасья откровенно тоскует: “Кто ж старое дерево пересаживает?!”
    Символична та весть, которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухам, он возвестил: “Мертвых грабят”. Наверное, многое старухи могли бы снести молча, безропотно, но не это.
    Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции доканчивали свое дело, стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем. Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище – это нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, задыхаясь от страха и ярости, кричит о бесчеловечности вандалов. Её поддерживает вся деревня…
    Эта сцена в повести дает повод для глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете, и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки, беря пример с нас. “Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности”, – писал еще Пушкин.
    Распутин, размышляя об этом, показывает несколько поколений. Получается, что чем дальше, тем связи становятся слабее. Вот старуха Дарья свято чтит память об ушедших. Сын её, Петр, понимает мать, но то, что её волнует, для него не самое главное. А внук Андрей и вовсе не понимает о чем речь. Для него не представляет сложности принять решение устроиться на строительство плотины, из-за которой и будет затоплен остров. И вообще он уверен, что память – это плохо, без нее лучше.
    Повесть Распутина воспринимается как предупреждение. Такие, как Андрей, будут строить, разрушая, и когда задумаются чего же в этом процессе больше, будет уже поздно: надорванные сердца не излечиваются. А такие, как Петруха (он поджег собственный дом, чтобы поскорее получить за него денежную компенсацию), и не станут утруждать себя созиданием: их устраивает, что за разрушение платят деньги. Своеобразным символом предупреждения нарисован новый поселок, куда должны перебраться сельчане. Поселок, хоть и сработан красиво, домик к домику, да поставлен как-то несуразно, “не по-людски”. Наверное, и прощаться, в случае надобности с этим поселком будет куда проще, чем с Матерой. А человек обязательно должен чувствовать себя хозяином земли. Иначе зачем жить? Если земля – территория и только, то отношение к ней соответствующее… Кто мы на этой земле – хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни прошлого нам не нужно, ни будущего у нас нет? Такие размышления вызывает талантливая повесть В. Распутина.
    Очень близок по взглядам к Распутину и другой русский писатель Виктор Астафьев. В своих книгах “Последний поклон”, “Царь – рыба” и других он показывает нам мир старой русской деревни, противопоставляя его гармоничность хаосу современной городской жизни. Мир деревни, по Астафьеву, мир естественности, слияния с природой, мир душевного и телесного здоровья. И человек в этом мире – одушевленная часть одушевленной природы. Вспомним героя “Таежной повести” охотника Акима, который ощущает себя неотъемлемой частью тайги, разговаривает с обитателями ее на равных, и его считают “своим” в этой патриархальной гармонии. Сибирская деревня для Астафьева является и носителем нравственности – последним островком чистоты, охраняющим от духовного растления. Так, в рассказе “Уха на Боганиде” общая трапеза рыбаков становится своеобразным символом артельного единства. Герои понимают, что только вместе, сохраняя память и традиции прошлых поколений, они могут выстоять в этом мире. Мне кажется, что именно такие авторы продолжают держать ту нравственную планку, без осознания которой не может существовать никакая нация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *