Сочинение на тему нравственные уроки библии

7 вариантов

  1. Библия… Книга Книг, Вечная Книга, Священное Писание. Одно из древнейших и наиболее тиражированных изданий в мире. Ежедневный советчик для верующих и бесконечный источник вдохновения для писателей. Можно по-разному относиться к религиозных постулатов, изложенных в Библии, но ни одна книга христианского мира не сконцентрировала в себе столько мудрости, столько векового опыта, столько моральных норм общежития!
    Думаю, что в Библии каждый может найти ответы на свои болезненные вопросы в поисках смысла бытия. Ведь это книга прежде всего философская. Как не задуматься и не согласиться с этими положениями «Книги Екклесиаста»: «все Суета!», «Нет ничего нового под солнцем!», «И глупому, и мудрому – одна судьба», «всему свое время», «Не торопись своими устами», «Держись середины», «Не копай другому яму, сам в нее упадешь».
    Насколько бы лучше была жизнь людей, если бы все они придерживались Божьих заповедей: «Не убей!», «Не укради!», «Почитай отца и мать свою!», «Не суди своих ближних», «Люби врагов своих» и другие.
    Казалось бы, как можно любить врагов своих, делать добро тем, кто ненавидит вас? Много примеров из жизни и литературы убеждают, что только добро может прекратить зло. Вспомним хотя бы Маричку из «Теней забытых предков» Г. Коцюбинского, которая дала мальчику из враждебного рода, Ивану, что ударил ее, конфету. Иван остановился и застеснялся, задумался, за что он бьет беззащитное дитя. Это было началом их дружбы, а впоследствии и любви.
    Итак, зло можно прекратить только добром! Когда же отвечать злом на зло, то образуется бесконечная цепь. Всегда надо помнить: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…»
    А сколько мудрости, наблюдательности и глубокого подтекста кроется в библейских притчах! Сколько поэзии в Соломоновій «Песне песней»! Недаром почти тысячелетия библейские темы, сюжеты, образы используют в своих произведениях художники, писатели, скульпторы, музыканты.
    Даже не задумываясь над их происхождением, мы употребляем выражения «спит сном праведника», «смотрим сквозь пальцы», «делает из себя посмешище», «мерить той же меркой», «змокнув с головы до ног», «Фома неверующий» и другие. А это же изречения из Библии.
    Один из исследователей Библии удачно назвал ее маленьким литературным вселенной. Действительно, в Книге Книг представлены мифы, легенды, эпос, религиозно-ритуальные и юридические кодексы, исторические хроники, притчи, воинские повести, предания, сказания, жития, народные песни, религиозные гимны, любовная лирика, стихотворные молитвы, философские и морально-бытовые афоризмы, слова, проповедь, наставление, поэмы, пророчества, диалоги.
    То же пытаться хоть немного постичь эта вселенная, этот колодец мудрости стоит каждому, кто верит в общечеловеческие моральные ценности и руководствуется ими в жизни.

  2. Библия — это полусказочные, полуфантастические, полуреальные истории, записанные в разное время разными людьми, а затем собранные в одну большую книгу. Это целый ряд старинных книг, которые, с одной стороны, повествуют о древней истории еврейского народа, а с другой — рассказывают о его мифологии, представлениях о мире, богах и героях в форме легенд и сказаний.
    Библия в цивилизованном мире рассматривается сейчас не только как основная религиозная книга христиан и иудеев, но и как один из выдающихся памятников мировой литературы. Слово “библия” в переводе с древнегреческого языка означает “книга”. Для христиан, то есть людей, которые исповедуют учение Иисуса Христа, Библия является священной книгой в полном объеме, в обеих ее частях (Ветхий и Новый завет), а иудеи признают только Ветхий завет, новую же часть — Новый завет — историю Иисуса Христа и его апостолов, как и их учение, отбрасывают.
    Поскольку христианство — это религия не одного народа, а многих в Европе, Азии, Африке, Америке и Австралии, ее называют вселенской. Так Библия стала священной книгой на всех заселенных людьми континентах. На основе Библии развивалось религиозное, светское, историческое мышление и литература.
    Долгое время, особенно в средние века, Библия считалась книгой книг, носителем истины, поэтому какие-нибудь отступления или сомнения в правдивости библейских историй были крамольными, немало людей за это преследовали, убивали и сжигали на кострах. Во времена, когда стремительно начало развиваться критическое (рационалистическое) мышление, Библию часто критиковали, а в ее истории сомневались, даже полностью ее отрицали. Этим самым люди обкрадывали себя, ведь невозможно, например, представить себе историю человечества без античной мифологии. Лишив себя хоть какой-то веры, человек как разумное существо начинает деградировать.
    Ученые проанализировали библейские рассказы и пришли к выводу, что они имеют под собой реальную основу, и это означает, что они — не только легенды, сказки, а и закрепленная в них настоящая история человеческой цивилизации. То есть Библия — это древний сборник разных по форме и содержанию религиозных и светских произведений, которые были написаны в период с XII века до нашей эры до II века нашей эры, то есть около полутора тысяч лет.
    Первая часть Библии — Ветхий завет — написана в дохристианское время на древнееврейском языке, а Новый завет — идеологами христианства на древнегреческом языке. В Ветхом завете идет речь об истории еврейского народа, а в Новом завете изложена идеология христианства.
    Как свидетельствует Библия, мир не возник сам и не существовал вечно. Бог был первопричиной всего бытия, всех вещей, деятельности. Он вечен и является причиной возникновения мира. С глубокой древности Бога отождествляли с человеком, приписывали ему физические и психические признаки, присущие людям. Слово “бог” дошло до нас из глубины веков. Его начальное значение до сих пор выяснено не полностью. Библейское определение дано такими словами: “Бог — не дух безотчетный, вечный и неизменный в своем бытии (существовании), мудрости, силе, святости, доброте (милосердии) и правде”.
    Христианская мифология взяла от иудейской, основанной на книгах Старого завета, понятие Бога как единого носителя могущества. Им же были сотворены все существа и вещи. Бог, по Библии, триедин и способен воплотиться в человеке. Он воплотился в Иисусе Христе. Для идеи боговоплощения Бог выбирает земную женщину Марию. Образ Богородицы не возник из ничего, он появился из мифологических образов Богини-земли, Богини-матери.
    Древние люди очень отличались от современных людей, они в большей степени, чем мы, зависели от природы, их представления об окружающем мире и силах, руководящих земной жизнью, тоже были другими. Историки писали священную книгу, но у нас теперь есть библейская мифология: вместо того чтобы записать факты точно и просто, то есть отразить реальные события, древние историки окутывали эти события сказочным туманом. Библейская мифология влияла на духовное развитие русского народа и опиралась на славянскую мифологию. Эти две мифологии влияли друг на друга.
    Десять библейских заповедей стали основой древнееврейского закона. Четыре первых отражают отношение к Богу, шесть остальных — отношение к ближним. По легенде, заповеди хранились в Ковчеге завета. По Библии, после десяти заповедей, Бог дал еврейскому народу книгу законов. Среди них были законы про убийство, воровство, волшебство, взяточничество, справедливость, милосердие к вдовам, сиротам и другие. До сих пор мы ими пользуемся: уважай родителей, не убий, не укради, не обманывай, не желай того, что есть у ближнего. И сейчас они не утратили своей актуальности. Если бы все их соблюдали, насколько лучше была бы наша жизнь, насколько большим и стремительным был бы прогресс на нашей планете.
    Библия — это книга, о которой должен знать каждый образованный человек. Это нужно для того, чтобы у людей развивалось историческое мышление, чтобы человек мог жить не только настоящим, но и далеким прошлым. Чтобы понять мир людей, нужно знать не только современную историю. Нужно изучать историю мира и народов, которые когда-то жили, думали, пели, молились, радовались и горевали, а после себя оставили свои книги, размышления и представления о белом свете. Библия — это книга, которая была в душе у миллионов людей из всех концов света, нашей планеты, в настоящем и прошлом.


  3. Среди памяток мировой культуры особое место занимает священная Библия, старейшая Книга книг. Она дает ответы на вопросы, которые всегда волновали людей, помогает им решать сложные проблемы. Библия состоит из семидесяти семи книг, написанных в разные времена, разными авторами, разными жанрами, стилями, даже языками. Но все они воспринимаются как единая и неделимая на части книга, как сплошной текст, который воссоздает поиски и жизненный опыт, нормы морали и источник человеческой мудрости.
    Библия состоит из двух разделов: Старого Завета и Нового Завета. В первой части рассказывается о начале мира и создании человека, о его жизни, о несовершенстве людей, упадок обычаев и всемирный потоп. Завершается Старый Завет Книгами Пророков, которые есть книгами надежды. Мысль о возрождении разрушенной связи между Богом и человечеством продолжает Новый Завет. В этой части подробно рассказывается о жизни Иисуса Христа, его учение, содеянные им чудеса, его смерть, воскресение и вечная жизнь. Иисус Христос – это Мессия, властитель Царства Божьего, его миссия – проповедовать любовь и подтверждать ее добрыми делами.
    Библия является памяткой древнейшей письменности человечества, которое включает юридические кодексы, мифы, легенды, притчи, хроники, псалмы. Библия – известнейшая книга, переведенная 1829 языками и наречиями. Существует Библия уже свыше трех тысяч лет и будет жить, думаю, вечно. Она считается святой, так как провозглашает Слово Бога, отстаивает высокие моральные ценности. Библия является произведением утонченной словесности и имеет литературно-художественное значение.
    Яркие и мудрые библейские образы вдохновили на создание новых произведений писателей и художников, композиторов и кинематографистов. Как в седую давность так и сегодня все люди, которые стремятся к моральному усовершенствованию, верят в справедливость и добро, обращаются к Библии. Тот, кто не читал этой книги, не может считать себя просвещенным человеком. Но, я уверена, таких людей с каждым днем становится все меньше и меньше.
    Библия – величайшая литературная памятка, Книга книг, переведенная многими языками мира. Это не произведение художественной литературы. Библия – это величественное и философское учения о мире, о людях, о вечных моральных и духовных ценностях нашего мира. Иисус Христос – Сын Божий, один из главных героев Библии, хотя и нельзя определить главных или второстепенных героев этой величественной книги.
    Всему миру известны притчи Иисуса Христа, которые приводят в удивление нас своей образностью и глубоким философским содержанием.
    Известнейшей есть притча о сеяльщике. О чем же идет речь в этой притче? «Вышел сеяльщик, чтобы сеять, и те зерна, что он сеял, одни упали на край дороги, и птички поклевали их, вторые упали на каменистый грунт, где они высохли, другие упали в терн, и терн поглотил их, а те, что упали на добрую землю, проросли. Вот такой, на первый взгляд простоя, есть притча о сеяльщике, но она имеет глубокий символический подтекст и есть чрезвычайно поучительной. Зерна сравниваются с людьми, которые слушают учение Христово. Те, которые не понимают услышанного, подобны зернам при дороге: их крадет лукавый. Кое-кто воспринимает сказанное, но потом прельщается. Кое-кто принимает и понимает все, но бытовые ежедневные хлопоты, будто терн, не дают зернам родиться. А те люди, которые слушают слово и плод приносят, подобны зернам, которые упали в добрую землю.
    Меня глубоко поразила эта притча, и я долго размышлял над ее содержанием. В конце концов я приходил к выводу, что она и в самом деле касается нашей жизни. Она касается не только тех, кто слушает о Царстве Небесном, а и тех, кто просто слышит в своей жизни какие-то полезные добрые слова. Ведь люди, к сожалению, не всегда их воспринимают, уподобляясь зернам на каменном грунте или зернам в терне.
    Из притч Иисуса Христа мне также очень запомнилась притча о неводе. Иисус проповедовал, что Царство Небесное подобно неводу, который закинули в море, вытянули. А потом все хорошее, что попало к неводу, оставили, а ничтожество отвергли прочь.
    Лично мне очень нравится то, что каждую притчу Иисуса Христа можно рассматривать не только с точки зрения христианского учения, а и просто как чрезвычайно поучительные слова для жизни кого-нибудь из нас. И в самом деле, которому количеству людей не достает умения отбрасывать прочь все лихое в себе, оставляя только хорошее!
    Очень интересными есть также притчи о сокровище и о жемчужине.
    Я с большим удовлетворением читал притчи Иисуса Христа. По моему мнению, каждый человек должен прочитать Библию, независимо от его веры. Ведь Библия есть не только книгой о христианском вероучении, а и настоящей казной мудрости, духовной ценностью всех поколений и всех народов.
    Царь Соломон известный нам как мудрый государственный правитель и писатель. Из его творческого наследства к нам дошли только притчи – небольшие прозаические рассказы с глубоким философским и поучительным содержанием. Притчи царя Соломона оказали на меня большое впечатление, так как в них отобразилась мудрость этого гениального человека, мировоззрение того времени и философские взгляды человечества. Притчи Соломона простые для восприятия, но пронизаны глубоким содержанием. Они актуальны даже в наше время, так как заставляют нас задуматься над своим поведением, и отношением к самому себе и к ближним.
    Фигура царя Соломона обвита множеством легенд и пересказов, ведь он жил еще в далекие времена. Когда Соломон взошел на престол, ему было лишь двадцать лет. Его враги обрадовались, так как считали, что молодость и отсутствие опыта в делах нового царя помогут им прийти к власти ухищрениями.
    Но Соломон оказался мудрым правителем, талантливым дипломатом и очень рассудительным человеком. Во время своего царствования все важные государственные должности он отдал честным и надежным людям, много изменил, поэтому государство крепло и расцветало, и Соломон известен как мудрец и философ. По этому поводу также существует легенда. Она рассказывает, что Соломон щедро отдал на сожжение в жертву Богу много голов скота, чтобы установить доброе отношения с северными племенами.
    И следующей ночью Соломону приснился сам Бог и сказал, что выполнит любое желание нового царя за его щедрую жертву. Соломон ответил, что хочет иметь мудрое сердце, лишь бы быть судьей своим подданным и стать мудрым правителем. И Господь выполнил желание Соломона. Конечно, это только легенда, но мудрость Соломона воспета во многих литературных произведениях, мы и сегодня захватываемся его справедливостью и умом.
    Известнейшей из жизни Соломона есть история о двух женщинах, которые пришли к нему, чтобы он рассудил их. Одна женщина предъявляла обвинение другой в том, что она украла у нее ребенка. «У нас родились дети, и ребенок этой женщины ночью умер, и она украла моего ребенка, а мне положила мертвого», – кричала обвинительница.
    Дело было чрезвычайно сложным, ведь не было никаких доказательств и свидетелей.
    Соломон сказал: «Когда мы не можем решить, чей это ребенок, то разрежем пополам его и отдайте каждой женщине половину». Тогда одна из женщин заплакала и начала умолять, чтобы ребенка отдали другой женщине, лишь бы только не убивали грудного ребенка.
    Услышав это, Соломон рассудил: «Не убивайте ребенка и отдайте этой женщине. Она готова отдать своего ребенка, только бы сберечь ему жизнь. Она и есть настоящая мать». Притчи Соломона и сейчас очень популярные: их издают отдельными книжками, разные вероисповедания очень интересуются ими. Соломоновы притчи поражают – своей мудростью, заставляют нас задуматься, через эти притчи мы будто получаем дольку мудрости великого правителя, царя Израиля и Иудеи. Я считаю, каждый человек должен прочитать притчи царя Соломона и ознакомиться с его литературной и государственной деятельностью.
    Чему учит нас Нагорная проповедь Иисуса Христа? Нагорная проповедь Иисуса Христа, с которой он обратился к ученикам, является основой учения. Чему же учит нас Нагорная проповедь? Главной мысленной позицией Нового Завета есть тезис «Бог есть любовь». В своей Нагорной проповеди Христос проповедует любовь как путь к духовному очищению и спасению: любовь к ближнему, к своим родителям, к Богу.

  4. Содержание
    1. Введение
    2. Законодательные принципы Библии
    3. Нравственные заповеди человека
    4. Библия как источник знаний
    Заключение
    Список литературы
    библия заповедь моисей иисус
    1. Введение
    Библия – самая удивительная их существующих в мире книг. Вряд ли найдется в истории письменности другой такой памятник, о котором столько бы писали и говорили, как о Библии. Наиболее читаемая, переведенная на большое количество языков и вызывающая самое большое количество споров, исследований и изучений. Первой напечатанной книгой в истории была именно Библия: именно ее латинский вариант, так называемую Вульгату, изготовил Гуттенберг на своем печатном станке. Библия была одной из первых крупных книг, переведенных на иностранный язык (Септуагинта, греческий перевод древнееврейского текста Ветхого Завета, появилась примерно в 250 году до Р.Х.). По числу переводов, повторных переводов и пересказов у Библии нет соперников среди всех книг мира. Британская энциклопедия пишет, что « к 1966 году полный текст Библии был опубликован … на 240 языках и диалектах… отдельные книги Библии – еще на 739 языках, что в сумме составляет 979 переводов…».
    Библия была написана на непрочном материале. В течение веков до изобретения печатного станка её приходилось многократно переписывать. Но это не ухудшило её стиля, не повредило точности, не уничтожило. По сравнению с памятниками античной литературы, до нас дошло больше рукописных копий Библии, чем любых 10 произведений классической литературы вместе взятых. Слово Библия произошло от греческого языка «библиос» – книги. Библию называют также Священным Писанием. Она представляет собой собрание древних текстов, канонизированных в иудейской религии и христианстве. Действительно, Библия – это не одна книга, но собрание книг, каждая из которых имеет свое название и особую специфику. Все книги различны по объему, литературному стилю и композиции.
    Книги Библии делятся на две группы: Ветхий и Новый Завет. Слово «завет» имеет смысл «договора», союза заключенного между человеком и Богом, который был предложен Богом Израилю. Инициатива этого союза односторонняя, т.е. полностью зависела от Бога, его чистой, благой воли, воли Дарующего. «Вот, Я поставлю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас…. Поставлю завет Мой с вами, что не будет истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли». (Бытие 9:9, 11). В Евангелии от Матфея (26, 27) устами Христа говорится: «… И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»
    Древнейшая, по времени создания и большая часть Библии называется Ветхим Заветом и состоит из тридцати девяти книг. Первые пять книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Эта часть называется также Пятикнижием. Помимо христианства она признается и в иудаизме. Только в иудаизме она называется Законом или Торой, т.е. учением.
    Ветхий Завет составлен начиная от 1300 и до 100 г до н. э. Впрочем, его первые книги имеют устную традицию. Другая часть Библии признается только христианами и называется «Новый Завет». Его книги восходят к первому веку н.э. и посвящены новому посланию Христа. На первый взгляд Библия – это собрание литературных произведений, главным образом древнееврейских, которые были написаны на протяжении около 1600 лет. Авторы писали их в разных странах, от Италии на западе до Месопотамии, а возможно даже Персии на востоке. Состав этих авторов исключительно разнообразен. Их разделяли не только сотни лет и тысячи километров, но и социальные преграды. Среди них мы видим царей, пастухов, солдат, законодателей, рыбаков, государственных деятелей, придворных, священников, пророков, раввина, живущего изготовлением палаток, и врача нееврейского происхождения; кроме того, многие авторы не оставили нам ничего, кроме написанных ими фрагментов Библии, так что никаких сведений о них у нас нет. Сам текст Библии принадлежит к целому ряду литературных жанров. Среди них – исторические заметки, законы (гражданские, уголовные, этические, ритуальные, гигиенические), религиозная поэзия, дидактические трактаты, лирика, притчи и аллегории, биографии, личная переписка, воспоминания и дневники – не говоря уж о чисто библейских жанрах пророчества и откровения. Написанная в таком огромном промежутке времени, разными людьми, разного сословия и образования, эта великая Книга, тем не менее представляет собой удивительно связанное, имеющее начало, развитие и описывающее конец, повествование. Все 66 книг Библии дополняют, поясняют или переходят друг в друга. Начавшись со дня сотворения мира, Библия повествует о грехопадении человека и о великой любви Бога, который послал в мир Сына Своего Иисуса Христа, чтобы Его жертвой спасти погибающее человечество. Ветхий Завет так же можно рассматривать и как историю развития и жизни израильского народа. Все это делает Библию не просто антологией, а единым целым. Антологию подбирает составитель, а такого составителя Библии не было.
    2. Законодательные принципы Библии
    Пятикнижие, в том виде в каком оно дошло до нас представляет собой целостный историко – литературный памятник. Предполагается, что повествование относится по времени не ранее, чем к XIV-XIIIв.в. до н.э. (именно тогда произошло одомашнивание животных, упоминаемое в книге Бытия). Есть и еще целый ряд признаков (географические названия, традиции), подтверждающие такое предположение. Считается, что книгой, которая в 621г до н.э. была обнаружена во время ремонта храма в Иерусалиме, и было Пятикнижие в том виде, в каком мы его знаем.
    Источниками Пятикнижия были исторические предания «родословия», а также египетские и греческие космогонические и исторические построения, мифы. Пятикнижие вобрало в себя многовековую традицию народного фольклора, которая была использована с целью утверждения монотеизма. Монотеизм (от греч. Mono-один и teus – бог)- единобожие, религия, признающая, в отличие от политеизма, единого Бога.
    В Ветхом Завете (Книга Исход) формулируются первые десять нравственных христианских заповедей, известных как декалог (от греческого deco – десять и logos-слово, понятие) Моисея и правовые установления.
    Согласно Библии, эти заповеди Бог (Яхве) возвестил Моисею на третьем месяце путешествия по пустыне Синай на Горе Синай. Заповеди явились условием союза народа с Богом и Его покровительства.
    Первая заповедь -о почитании одного-единственного Бога: «Я – Яхве, твой Бог, который вывел тебя из Страны Египетской, из дома рабства: пусть не будет у тебя других богов перед Моим лицом» (Исх. 20:2, 3).
    Вторая – против распространенного тогда в Израиле почитания идолов: «Не делай себе статуй и других изображений того, что на небесах вверху, и того что на земле внизу, и того, что в воде под землею» (Исх. 20:4).
    Третья о коллективной родовой ответственности израильтян за грех и преступления отдельного человека: «Я – Яхве, – твой Бог, ревнивый Бог, мстящий за грехи отцов сыновьям, третьему и четвертому поколению, ненавидящим Меня и творящий милость тысячам любящим Меня и исполняющим мои повеления» (Исх.20:5, 6).
    Четвертая – «Не произноси имени Яхве, твоего Бога, напрасно»(Исх.20:7).
    Пятая о субботе: «Помни день отдохновения, чтобы святить его. Шесть дней трудись и делай всякую свою работу, а седьмой день -отдохновение ради Яхве, твоего Бога, не делай ни какой работы ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни твой раб… ибо шесть дней создавал Яхве небеса и землю, море и все, что в нем, и предался покою на седьмой день» (Исх.20-8, 11).
    Шестая – «Почитай отца своего и мать свою, чтобы хорошо было тебе и чтобы увеличить дни твои на земле, которую Яхве, твой Бог, даст тебе» (Исх. 20:12).
    Седьмая- «Не убий» (Исх.20:13).
    Восьмая – «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14).
    Девятая – «Не кради» (Исх.20:15).
    Десятая – «не произноси против своего ближнего ложного свидетельства» (Исх.20:16). Отдельно стоит заповедь «Не пожелай дома ближнего своего, не пожелай жены ближнего своего… ничего, что принадлежит ближнему твоему». Её можно по-видимому отнести, отнести к требованию «не кради» и «не завидуй».
    Возвещение этих заповедей людям через пророка Моисея Бог, по преданию, завершил извержением вулкана: «И весь народ был свидетелем громов и пламени, и звучания трубы, и того, что Гора курилась…»(Исх.20:18).
    Десять нравственных принципов, требований, заповедей легли в основу т.н. Моисеева законодательства. Законы, по библейскому преданию, также были продиктованы Моисею Богом с тем, чтобы он научил народ, как жить. Вот некоторые из них. Приведена, например, формула возмездия по принципу талиона: «А если (другая) беда произойдет, то пусть он отдаст душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, ожог за ожег, рану за рану, ушиб за ушиб» (Исх. 21:23-25).
    «Не следуй за большинством, чтобы сотворить зло, и не отвечай на суде, сворачивая вслед за большинством, извращая истину» (Исх.23:2).
    «И взятку не бери, ибо взятка ослепляет зрячих и извращает дело правых» (Исх.23:8).
    «И бедняку не потворствуй в его судебном деле»(Исх.23:3)
    Есть указания и относительно правильного ухода за землей для земледельца: «И шесть лет засевай свою землю и собирай урожай с нее. А на седьмой оставь ее невозделанной и покинь ее … Также поступи со своим виноградником и со своими оливками» (Исх.23:10, 11). Речь шла о необходимости регулярно оставлять землю под парами в конце семилетнего цикла земледельческих работ для восстановления плодородия почвы.
    Нравственные и правовые заповеди Моисея регламентировали отношения человека к человеку, предполагая ценность каждого. И в этом усматривалась печать Бога, желавшего, чтобы люди относились друг к другу по- человечески.
    3. Нравственные заповеди человека
    Важнейшим источником христианства являются книги Нового Завета, в число которых, прежде всего, входят четыре Евангелия (греч. Evangelion- благая весть, благовестие): « от Матфея», « от Марка», « от Луки» и « от Иоанна». Это повествования о земной жизни Иисуса Христа, о его проповедях, чудесах, смерти (распятии) и воскресении. Эти книги считаются богодухновенными т.е. написанными хотя и людьми, но по внушению Святого Духа. Рассмотрим основное содержание учения о Христе по Евангелию от Матфея.
    В главе V передано содержание знаменитой Нагорной проповеди Христа, в которой сформулированы нравственные заповеди христиан.
    Первая – «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. 5:3). «Нищие духом» – смиренные, которые осознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других.
    Вторая – Христос несколько расширил смысл древней заповеди «не убий»: «А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…»(Матф. 5:23) Не только убийства, но и незаслуженные оскорбления должны быть наказанными, ибо ведут к озлоблению в обществе.
    Третья заповедь в Ветхом Завете была такая: «Око за око, зуб за зуб». Заповедь Христа имела принципиально иной смысл: «А Я говорю вам :не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. (Матф. 5:38-40). Как правило, этой заповеди дается примитивное толкование, и немало иронических усмешек посвящено ей. Но, например, Лев Толстой считал её ключевой во всем христианском учении на том основании, что «око за око» ни к чему хорошему не приведет, ибо зло породит еще большую озлобленность, и злоба станет всеобъемлющей и погубит людей. Лишь добро в ответ на зло способно поправить дело. Конечно речь не идет о том, что нужно «подставить щеку» для удара, а о том, чтобы на насилие отвечать ненасилием, не провоцировать новое насилие, не участвовать в нем.
    Четвертая старая заповедь гласила: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего»; Иисус же существенно ее корректирует: « А Я говорю, любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. 5:43, 44).
    Иисус советует: будьте подобны природе, солнцу, например, которое равно восходит и над злыми и над добрыми; дождю который льет свои живительные струи и на праведных и на неправедных. Какая заслуга говорит Христос любить любящих вас. Это не требует от человека никаких внутренних усилий. Но если любить «врага своего», это, значит, пересмотреть все свои установки, что требует нового самоощущения, нового миропонимания. Следуя этой заповеди, человек как бы поднимается над ситуацией, не идет вслед навязанной ему вражде и ненависти, остается свободным в своем осознанном выборе. Он сознательно принимает посланное ему испытание, используя его для самосовершенствования, для культивирования в себе любви как одной из важнейших христианских добродетелей. Благодарить врагов надо за то, что они позволили человеку понять, каков он на самом деле, что ему необходимо исправить в себе в процессе нравственного самосовершенствования: ведь не имея врагов, не пройдя испытаний, нельзя узнать, что ты из себя представляешь. Сила твоя- в тебе самом: самовоспитание, вечное восхождение к высотам духа, к любви, смирению и вере- вот путь настоящего христианина.
    Разумеется, это только малая часть заповедей.
    В Евангелии от Матфея сделан упор на сопоставлении духовных и бездуховных идеалов, которые и дают человеку либо спасение, либо гибель: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль истребляют их и где воры подкапывают и крадут», « Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и Мамоне» (Мамона – бог богатства) (Матф. 6:10, 24).
    В Новом Завете некоторые заповеди Моисея получили новый смысл («не противься злому», «любите врагов ваших»). Тем самым христианство выходило за рамки иудейской религии и отделяло себя от нее, при этом обращаясь ко всему миру. В конце Евангелия Иисус посылал апостолов идти к людям и проповедовать всем народам: «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19).
    Нравственные заповеди христианства, изложенные в Нагорной проповеди Христа, выражали принципиально новый взгляд на человека: оценка его духовного потенциала и нравственно- религиозных качеств перемещалась от внешних факторов (от общественного мнения, родоплеменных и общинных норм) внутрь сознания субъекта.
    Человек обретал иной масштаб, иные критерии самооценки: его внутренний мир, личностное самосознание, совесть становились объектами самоанализа, полем борьбы Добра и Зла. Внешнее принуждение теряло силу, человек обретал личную свободу, право на выбор и право на ответственность не за то, что сделали другие, а за то, что сотворил он сам.
    Библия содержит россыпь человеческой мудрости:
    -дерево познается по его плодам;
    – не следует вливать новое вино в старые мехи;
    – нет пророка в своем отечестве;
    – никто не может служить одновременно двум господам;
    -оскверняет человека не то, что входит в него, а то, что выходит из уст его;
    – не ищи сучок в глазу брата твоего, сначала вынь бревно из своего глаза;
    -не человек для субботы, а суббота для человека;
    -не трудящийся да не ест и многие другие «крылатые» выражения. Из Библии черпаются образы и сюжеты, имеющие общечеловеческий смысл. Каждая эпоха, каждый народ человек вычитывают из «Книги книг» то, что соответствует их чаяниям, потребностям, уровню развития, степени веры.
    В Библии отражалось монотеистическое мировоззрение, связанное с представлениями об абсолютности, вездесущности, благости, незримости единого для всех Бога. Христианский монотеизм был связан с выработкой нового миропонимания и мировоззрения, в котором человек рассматривался как образ и подобие Бога, а мир – как им сотворенный, имеющий смыслы и цели своего существования. Христианство создало новое представление об историческом бытии человека и его будущем- Царстве Божием, в которое войдет преображенное богочеловечество. В Библии изложены новые представления о нравственности, о свободе воли, о добродетели, грехах и воздаянии. В книгах Ветхого Завета сформулированы требования Закона, соблюдая который люди должны строить межличностные отношения. В книгах Нового Завета передано учение, которое призвано подсказать тем, кто этого хочет, как построить свою жизнь. Бог в христианстве не является отдаленным от человека и абстрактным, а- любящим Отцом, готовым прийти на помощь, когда в нем нуждаются. В книгах Нового Завета предельно четко ощущается ценность Любви как сильнейшего чувства, как космической силы, как смысла жизни. Уже более двух тысячелетий миллионы людей обращаются в Библии в дни страданий или радости, Библия- источник и подлинной нравственности, и познания мира, и самопознания.
    Бесчисленны в Библии указания на божественную инспирацию писания, мы находим повеления Бога записать сказанное: «И сказал Яхве Моисею: запиши сие в книгу памяти…»(Исход).
    В книге пророка Исайи читаем: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки… высеки в бронзе.» (30:8)
    В книге пророка Иеремии подчеркнута божественность источника: «Ты будешь Моими устами».
    Итак, Библия предстает перед нами как Слово Божие, и как таковое оно объект веры. Всякий кто полагает, что можно взять в скобки веру и прочесть Библию взглядом ученого, как это возможно по отношению к текстам Платона и Аристотеля, совершает противоестественную вивисекцию духа, разделяющую его с текстом. Библия решительно меняет свой смысл в зависимости от того, кто ее читает, – верующий или неверующий в то, что это Слово Божие. Как бы то ни было, все же не будучи философией, в греческом смысле этого термина, общее видение реальности и человека в контексте Библии содержит в себе целую серию фундаментальных идей, в первую очередь философского плана. Более того, некоторые из этих идей обладают такой силой, что их распространение, как среди верующих, так и неверующих, необратимым образом изменило духовный облик мира. Можно сказать, что слово Христа, содержащееся в Новом Завете (которое венчает пророчества Ветхого Завета), перевернуло все понятия и проблемы, поставленные философией в прошлом, определив их постановку в будущем. Другими словами библейское послание преобразовало позитивным образом как тех, кто его принял, так и тех, кто его отверг, прежде всего в диалектическом смысле, антитетично (в функции отрицаемого тезиса), но и в более общем смысле, обозначив духовный горизонт, не подлежащий упразднению.
    Таким образом, после диффузии библейского послания стали возможны три позиции:
    А) философский поиск различимости двух сфер – разума и веры
    Б) философствования вне веры и против веры
    В) философствование в вере.
    Философствование, игнорирующее веру в том смысле, как если бы библейское послание никогда не заявляло о себе в истории, отныне стало невозможным.
    Эммануил Кант, великий кенигсбергский философ сказал: «Существование Библии является наибольшим, наивысшим благословением, какое только человечество когда- либо испытало».
    Нет такой области человеческого знания, такого понятия, которое бы, так или иначе, не затрагивалось в Библии. Интересно сгруппировать в виде списка те многочисленные понятия, которые авторы Библии используют в Писании, после чего становится ясно, что оно удовлетворяет все наши жизненные запросы. Рассмотрим следующие примеры:
    1) Спасение: «Священные Писания … могут умудрять тебя во спасение верою во Христа Иисуса. (2 Тим. 3:15)
    2) Содержание в чистоте: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему». (Пс.118:9)
    3) Истина: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина (Иоанн 17:17)
    4) Праведность: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс.118:11)
    5) Руководство: «Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118: 105).
    6) Назидание: «Откровение Господа, верно, умудряет простых» (Пс.18:8).
    7) Мир: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс. 118:165)
    8) Радость: «И было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего» (Иер.15:16).
    Этот список можно продолжать многократно Библия дает ответы на все случаи жизни.
    «Пусть мир прогрессирует и развивается, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию, оно- основа всякого образования и всякого развития!» – сказал Гетте. Истинная научная точность глубина Писания, многочисленные научные свидетельства креационного созидания в природе, а так же чудесная взаимосвязь библейского видения мира, которое подтверждается реальными фактами науки; основополагающие принципы различных наук, изложенные в Священном Писании, могут быть легко понятны.
    4. Библия как источник знаний
    Науку когда-то считали средоточением познанных истин или, по меньшей мере, сферой, занимающейся поисками истины. Она имеет дело с фактами, проверенными фактами. Раньше основой научного метода считали эксперименты и наблюдения, включая реальные предсказания, которые можно было проверить, подтвердить или опровергнуть с помощью измерения.
    Библия изобилует научно точными высказываниями и многочисленными свидетельствами реального сотворения. Многие библейские фактические научные свидетельства на тысячи лет опередили их подтверждения учеными, среди наиболее значительных библейских предсказаний относительно современной науки имеются два наиболее универсальных и лучше всего доказанных принципа науки. Эти два обобщения – знаменитые первый и второй законы термодинамики. Они могут действительно рассматриваться не только как научные законы, но и как божественные законы, которые контролируют взаимодействия всех компонентов процессов, происходящих во всех областях науки.
    Первый закон термодинамики, возможно, лучше известен как закон сохранения энергии. Энергия не может ни создаваться, ни уничтожаться. Поскольку каждая вещь и каждое явление в основном состоит из одной или более форм энергии, первый закон термодинамики заверяет нас, что в настоящее время ничто не создается и не разрушается. Истина, которую он выражает, была сформулирована в конце первозданного творения (Бытие 2:1-3).
    После того, как Бог закончил сотворение и превратил все созданное во вселенной в полностью отлаженную функционирующую систему, Он «отдохнул». Он прекратил свою работу (т.е. энергию) по сотворению и ввел ныне действующий принцип «сохранения» того, что создал. С тех пор Он держит «все словом силы Своей» (Евреям 1:3). Фактически эти действия содержат то, что мы теперь называем первым законом термодинамики, или законом сохранения энергии.
    Второй закон термодинамики, универсальный, применяемый ко всем процессам и системам, включая живые организмы (исключения из этого закона неизвестны), говорит о том, что развитие в природе идет «по нисходящей» энергии становится меньше, сложность уменьшается, структура становится беспорядочной, информация бессистемной – все имеет тенденцию к распаду, если позволить процессам протекать беспрепятственно. Это также отражение первозданного божественного заявления: « Проклята земля за тебя … ибо прах ты, и в прах возвратишься».(Бытие 3:17-19)
    Таким образом, два важнейших всеобщих и наиболее подтвержденных закона науки были предписаны Богом при завершении Его сотворения и соответственно при объявлении о Его проклятии творению. Они были записаны в Писании за тысячи лет до того, как современные ученые признали их научными законами.
    Огромное влияние Библия оказала на такие виды искусства, как живопись, архитектура, музыка, поэзия и др.
    Библейские сюжеты послужили темой для бессмертных творений Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и других.
    Среди русских живописцев особо хочется выделить Андрея Иванова, его знаменитые полотна, написанные на библейские темы. «Сотворение мира» на шести листах изображаются все шесть дней творения. Уже здесь мы ощущаем своеобразие подхода художника- он как бы отдается во власть младенческим представлениям о Творце земли, мудром художнике, который любовно лепит и украшает маленький мир, а затем оживляет его. «Хождение по водам» иллюстрирует известный евангельский рассказ о том, как ученики, плывя в лодке, увидели Христа, который шел поверх волнующегося моря. Христос позвал Петра и велел идти к нему: Петр пошел по воде, но, испугавшись, начал тонуть; тогда Христос поддержал его и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?», «Явление Христа народу», «Нагорная проповедь», «Ангел поражает Захарию немотой» и многие другие.
    Знаменитый поэт Жуковский считал чтение и изучение Нового Завета «главным предметом жизни». Под влиянием чтения Евангелия сложилось и окрепло миросозерцание Ф.М. Достоевского. Мильтон писал: «Во всей светской литературе нет сокровища, сравнимого с Библией».
    Пронеслись века…
    Возникали и рушились империи, гибли цивилизации, военные, политические и социальные перевороты меняли самый облик земли. Когда евангельская проповедь, подобно свежему ветру, ворвалась в дряхлеющий античный мир, она принесла надежду опустошенным и отчаявшимся, вдохнула в них энергию и жизнь. Христианство соединило мудрость Афин и чаяния Востока с мечтой Рима о всеобщем «согласии»; оно осудило угнетателей, возвысило женщину, способствовало искоренению рабства.
    Позднее в молодых варварских странах Запада оно стало опорой гуманности и просвещения, заставив грубую силу признать духовный и нравственный авторитет. В каждую эпоху Новый Завет обнаруживал скрытые и неистощимые импульсы к творчеству. Если первыми учениками Иисуса были простые галилеяне, то впоследствии перед Его крестом склонились величайшие умы всех народов. Его откровение озарило мысль Августина и Паскаля, любовь к нему возводила рукотворные утесы храмов, вдохновляла поэтов и ваятелей, вызывала к жизни могучие звуки симфоний и хоралов. Образ Богочеловека запечатлен Андреем Рублевым, Микеланджело,
    Рембрандтом; на пороге третьего тысячелетия Евангелие, повествующее о Христе, переведено на полторы тысячи языков и расходится по миру, не уступая прославленным творениям человеческого гения.
    «И что это за книга, Библия! Величественная и обширная, как мир, укоренившаяся в глубинах вселенной и восходящая до таинственной лазури с небес! …Воистину это Слово Божие, тогда, как все другие книги мира выражают только свое человеческое искусство», – сказал Генрих Гейне.
    «Существование Библии является наибольшим, наивысшим благословением, какое только человечество когда-либо испытывало». Э.Кант.
    Заключение
    Языковые трудности и трудности в определении литературного жанра не являются, разумеется, единственными препятствиями, с которыми сталкиваются исследователи Библии как исторического источника. Однако при всех сложностях, связанных с расшифровкой, чисто историческая ценность Библии огромна. Благодаря своей подлинности, Библия является единственным в своем роде документом, который дает нам убедительное представление о том времени. Как никакой другой памятник, умеет она извлекать из глубины веков мельчайшие детали человеческой жизни и великие события целых государств и народов, величие и низость владык и бездомных, примеры святости и злодеяний.
    В заключение следует еще раз заметить, что анализ Библии как исторического источника не даст нам представления о ее действительном содержании. Библия не была написана для того, чтобы свидетельствовать о давних временах. Библия – произведение религиозное. Все научные исследования, посвященные Библии, можно рассматривать лишь как подготовку к углублению в религиозное содержание, которое в ней заключено. Тот, кто хотел бы видеть в Библии исключительно исторический памятник, неверно понимает ее сущность и подлинный замысел ее творцов.
    Список литературы
    1. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого завета. Киев, 1990.
    2. Ренан Э.Ж. Жизнь Иисуса. М., 1991.
    3. Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. М., 1992. Кн.1 и 2.
    4. Мень А. Мир Библии. М., 1990.
    5. Косидовский З. Библейские сказания. Сказания евангелистов. М., 1991.
    6. Гече Г. Библейские истории. М., 1989.
    Размещено на Allbest.ru

  5. Филиал МБОУ « Цнинская СОШ №1» в селе Кузьмино-Гать
    Нравственные уроки детской Библии
    «Бог создал мир
    таким прекрасным!»
    05.12.2017г
    1 класс
    Трюфилькина А.Г.
    Цель: Формирование понятия Бог, Творец, Создатель
    Задачи:
    Раскрыть Бога как Творца.
    Познакомить детей с днями творения мира. Показать и объяснить, что всё прекрасное: леса, луга, цветы, реки и озера, моря и горы, небо и звезды – все это сотворено Богом.
    Учить заботиться обо всем творении Божием.
    Воспитывать трепетное, уважительное отношение к окружающей природе, вызвать у детей восхищение Его творением и желание заботиться обо всём живом.
    Эпиграф:
    «Я не знаю ничего более прекрасного,
    чем наша земля».
    (К. Г. Паустовский.)
    I. Эмоциональный настрой
    Взгляни на мир, как он во всём прекрасен!
    Нас окружают дети и цветы.
    И если жизни смысл тебе сегодня ясен,
    То ко всему не станешь равнодушен ты!
    1.У кого хорошее настроение, закрасьте солнышко, а у кого плохое- облачко.
    2.Упражнение-игра «Разношу хорошее настроение…»
    II. Речевой тренинг
    Человек с давних времён задумывался над вопросом “Как появился мир и всё, что есть в мире?” Поразмышляем и мы над этим вопросом.
    1.Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу). А как называют тех людей, которые строят дома? (строители). Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).
    2.Игра «Творение»
    Если дети слышат слово, которое соответствует творению Бога, они должны присесть. Если слово соответствует тому, что сделал человек, дети продолжают стоять.
    3.Покажите, что вы слепили из пластилина?
    А кто-нибудь из вас пробовал слепить живую собаку?
    Разумеется, это смешно. Никогда никто не смог сделать этого. Человек может только слепить, нарисовать, придумать что угодно, но сделать живым -это ему не подвластно.
    4.Кто же создал эту красоту?
    Наш красивый мир сотворил Бог. Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем.
    Только Бог мог так прекрасно создать наш мир. Это Бог, Творец, Художник.
    5.Мини-спектакль «КТО СОЗДАЛ МОРЕ И СУШУ ?» Э. Котляр
    1.Кто создал море и сушу?
    Кто дал тебе жизнь и душу?
    Всё мирозданье
    И ты – Божьих рук созданье!
    2.Разве не чудо чудес:
    Бог посылает дождь с небес?
    Посмотри на траву,
    Радуется: я живу!
    3.Кузнечик как выпрыгнет из травы,-
    Колени выше головы,
    Крылья развернёт – и в полёт.
    4.Бабочка!
    Как легко её порханье!
    Бог дал ей дыханье.
    5.Гусеница
    На зелёном листке и не видна,
    А Богу нужна!
    6.Божья коровка
    На палец садится – не боится!
    Тихое, безобидное созданье
    В Божьем мирозданьи.
    7.Стрекоза –
    Воздушная странница –
    Небес посланница.
    8.Светлячок свой фонарик
    Зажигает по вечерам.
    Вся природа – Божий храм
    Песня « Кто создал мир?»
    III. Формулирование темы и постановка целей занятия.
    Откуда мы это узнаем?
    Почему Библия так важна?
    Это книга от Бога. В ней рассказывается о Боге и о том прекрасном, что он для нас делает.
    Что ты можешь узнать из Библии?
    Из Библии мы также узнаём, как нужно жить, чтобы радовать Бога, как вести себя ,в ней объясняется, что хорошо, а что плохо.
    В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога.
    Представьте себе, мы погружается во мрак , когда выключены все лампы.
    Чтение из Библии « Сотворение мира»
    Когда-то вся вселенная была тьмой и хаосом. Но Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он за шесть дней сотворил этот чудесный мир. ..
    IV.Тема « Бог создал мир таким прекрасным!»
    Показать, что Бог — Создатель всего.
    1.В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт. 1, 1-2).
    Так начинается Библейский рассказ о Сотворении мира, в котором каждое слово – значительно, важно. Впрочем, это можно сказать и о любом из Божиих слов, о любом слове Священного Писания.
    Перед нами – начало мироздания.
    2.Просмотр мультфильма « Сотворение мира»
    Рефлексия (создание коллажа по дням )
    Теперь Его работа была закончена. И на седьмой день Бог отдыхал от трудов Своих.
    Чтение отрывков из Библии.
    3.Жизнь Адама и Евы в раю…
    4.Изгнание из рая…
    5.Ноев ковчег… ( видеофильм)
    Кто же хозяин в этом мире?
    У Бога есть чудесный план и для твоей жизни.
    Но для того, чтобы этот план исполнился, тебе нужно правильно поступать. А как тебе узнать, что правильно, а что неправильно?
    6.Игра « Дары и поручения »
    Дары Бога человеку: мир, природа, способность творить, слово, чувство, разум,
    Поручения Бога человеку: забота о мире, забота о природе, забота о животных, общение с Богом
    7.Рефлексия
    Бог дал тебе советы, как жить, и подсказки, как лучше поступать, не просто для того, чтобы ты их знал. Бог рассказал о Себе и Своих правилах для того, чтобы твоя жизнь изменилась к лучшему.
    Возьмите свои конвертики, расскажите о том, как вы выполняете поручения.
    8.Ролевая игра « Я учусь жить правильно»
    Наклеивают на лист деревья( посадить дерево), цветы ( поливать их), животных( не обижать!)
    Посмотрите на свое творение, как красиво все получилось.
    А еще Господь дал человеку заповеди, т.е. правила, как жить в мире , как общаться с Ним.
    V.Рефлексия.
    Молодцы! Самое великое творение Бога – люди, в том числе и вы. Господь наделил человека умом, и этим люди отличаются от всех остальных творений Бога. Библия рассказывает нам, что Бог любит праведников и всегда поддерживает их в трудную минуту. Желаю и вам быть достойными этой любви.
    VI. Итог урока.
    Что узнали? ( каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы)
    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Я выполнял задания…
    Я понял, что…
    Теперь я могу…
    Я научился…
    Меня удивило…
    Урок дал мне для жизни…
    Мне захотелось…
    БОГ
    ТВОРЕЦ
    СОЗДАТЕЛЬ
    ХУДОЖНИК

  6. 6 класс
    МИФ И ЛИТЕРАТУРА
    ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
    Чему учит нас Библия?
    В разные времена и в раВНОм возрасте люди обращались к Библии. Издавна ее называют Книгой Книг. Чем объяснить такое название? Видимо, тем, что именно в Библии определяется место человека в мире и смысл его бытия.
    Библейские сказания всегда поучительны. В них раскрываются вечные законы морали, которые человек должен усваивать с детства. И тогда она не сможет причинять зла, оскорблять, ругаться, лгать, ненавидеть, воровать, убивать. Страх Божьей кары и будет той сдерживающей силой, которая сможет остановить каждого, кто осмелится нарушить законы морали. Возможно, потому что современные люди не всегда придерживаются Божьих заповедей, и стало таким сложным нашу жизнь. Но передумать, одуматься никогда не поздно, и именно Библия побуждает человека задуматься над своими поступками, пересмотреть свой образ жизни.
    Не ошибусь, если скажу, что Библия оказывает большое влияние на людей. Секрет этой притягательной силы Святого Писания раскрыл украинский философ Григорий Сковорода, который говорил о том, что Библия сильна не так историями, в ней розказаними, как духовным содержанием, что те истории наполняет. И с ним трудно не согласиться.

  7. Жанр притчи очень часть используется в Библии, в народных сказаниях. Основой жанра является отвлеченный рассказ о каком-то событии, который заставляет нас понять и задуматься о главной мысли. Она может быть высказана не явно, но думающий и понимающий человек всегда поймет смысл притчи и сможет объяснить его другим.
    О чем рассказывает нам притча о блудном сыне? Младший сын не захотел заниматься тяжелой работой вместе с отцом и старшим братом. Он решил отправиться в странствие, при этом попросил отца отдать причитающуюся ему долю наследства. За самое короткое время парень промотал отцовские деньги и с лихвой познал нужду и горести.
    Помотавшись по белому свету, он решил вернуться в родительский дом, трудно ему было принять такое решение, ведь ему мешала гордость, он боялся встречи со своим отцом и братом, но все-таки нашел в себе силы пойти против собственной гордости и вернуться. Гордость зачастую мешает людям принять правильное решение, но эта притча учит нас тому, что за раскаянием обязательно приходит прощение.
    На первый взгляд младший сын пренебрег своими обязанностями, отказался от родного дома ради удовольствий и получил достойное наказание. Отец имел полное право прогнать блудного сына с глаз долой.
    Но он этого не сделал. Отец простил своего сына, принял его в дом и на радостях захотел зажарить лучшего теленка.
    Возвращение блудного сына было для отца знаменательным событием. Ведь его сын нашел в себе мужество вернуться, искренне раскаившись в своем поступке. Блудный сын осознал свое необдуманное поведение, понял, что глубоко заблуждался.
    Эта притча учит нас, что за любые поступки люди обязательно получают воздаяние. За хорошие и правильные деяния человек вознаграждается, а за плохие и необдуманные несет тяжелое наказание.
    Блудный сын не думал, что судьба обойдется с ним так жестоко. Он хотел легкой и веселой жизни. Пока у него были деньги, он не задумывался о правильности своих действий. Он жил как хотел, необдуманно тратил деньги. Вокруг него завелось много друзей, которые ели и пили за его счет и пока он был богат прославляли его и находились рядом. И за это время блудный сын ни разу не вспомнил о своем отце, который зарабатывал эти деньги тяжким трудом. Не вспомнил он и о старшем брате, который трудился вместе с отцом.
    Задумываться о своей семье он стал только тогда, когда от него отвернулись все, кто жил за его счет. Как только закончились средства, ушли и мнимые друзья. Только тогда блудный сын понял, что никому на свете, кроме родных, он не нужен. А отец при виде своего несчастного измученного сына даже не стал задумываться о тех ошибках, которые тот допустил. В притче об этом не сказано, но отец, наверное, всегда помнил о своем сыне. И всегда переживал, как складывается его судьба. Он надеялся, что тот вернется и будет рядом с ним. Поэтому отец был по-настоящему счастлив, когда понял, что его сын все осознал. Осознал и навсегда вернулся в родной дом.
    Старший брат недоумевал, как же так ведь он работал рядом с отцом не покладая рук, а теперь отец так радуется возвращению того, кто этого недостоин.
    Как же так? Для Бога раскаявшийся грешник также ценен, как и праведник, и он не делает между ними различий. Как и отец в этой притче, любит обоих своих сыновей. Только раскаяние может нам обещать царство Божие. Человек может грешить, искать легких путей, но как только он искренне раскается, Бог примет его и простит, как отец простил блудного сына. Таковы уроки Библии… Здесь все объясняется на простых примерах.
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *