Сочинение на тему нравственные уроки повести станционный смотритель

13 вариантов

  1. Сочинение на тему нравственные уроки по повести “Станционный смотритель ”

    Ответы:

    Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
    Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
    Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
    В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:
    * «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».
    Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:
    * «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».
    То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

  2. Повесть “Станционный смотритель” – это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем – Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия “маленького человека”, чиновника четырнадцатого класса. Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь – милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург. Горе потрясло старика, но не сломило – он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба “маленького человека”, мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы. В повести “Станционный смотритель” А. С. Пушкин обращается к теме “маленького человека”. Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день: * “Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? … Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца”. Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти “люди мирные, от природы услужливые…”. Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери – красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое – как в таких случаях обычно бывает: * “Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою”. То, чего боится Вырин, – реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

  3. Повесть “Станционный смотритель” – это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем – Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия “маленького человека”, чиновника четырнадцатого класса.
    Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь – милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
    Горе потрясло старика, но не сломило – он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба “маленького человека”, мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
    В повести “Станционный смотритель” А. С. Пушкин обращается к теме “маленького человека”. Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:
    “Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? … Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца”.
    Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти “люди мирные, от природы услужливые…”. Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери – красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое – как в таких случаях обычно бывает:
    “Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою”.
    То, чего боится Вырин, – реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

  4. Ответ оставил Гость
    Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:* «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:* «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

  5. Сочинение на темк
    Нравственные уроки по повести “Станционный смотритель”

    Ответы:

    Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:«Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:«Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

  6. Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
    Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
    Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
    В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:
    * «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».
    Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:
    * «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».
    То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

  7. Сочинение на тему нравственные уроки по повести “Станционный смотритель ”

    Ответы:

    Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса. Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург. Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы. В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день: * «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца». Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает: * «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою». То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

  8. Дочь станционного смотрителя Самсона Вырина девушка-подросток Дуня была
    красавица и умница. Отец не мог на неё нарадоваться. Дуня была
    расторопной и понятливой и помогала отцу в его нелёгком труде, пока на
    станции проездом не появился ротмистр Минский. Ради него и красивой
    сытой жизни в городе Дуня бросила отца и, не сказав ни слова, сбежала с
    молодым человеком, поступив бесчеловечно и подло. Убитый горем Самсон
    пытался вернуть блудную дочь домой, но Минский вытолкал его взашей.
    Вернувшись на станцию, Вырин с горя и тоски по дочери начал пить водку и
    вскоре умер.
    Через несколько лет Дуня с тремя детьми приехала в отчий дом, даже не зная, что отец уже в могиле. Была она одета богато, выглядела, как барыня, и в карету её было запряжено шесть лошадей. Видимо, Минский, а, может, кто-то ещё из богатых господ женился на Дуне.
    Узнав, что отец умер, Дуня пошла на кладбище и, раскаявшись, долго плакала, лёжа на его могиле и вымаливая прощение.
    Отношусь я к Дуне не очень хорошо, потому что она тайно, без благословения отца, что было важно в то время, сбежала из дома и жила на деньги Минского, как содержанка. И всё это время не интересовалась судьбой отца. Даже став барыней, Дуня не приехала к нему. А ведь могла его спасти от смерти, забрав к себе.
    Но всё-таки блудная дочь раскаялась. Приехав и пожертвовав местному священнику большую сумму денег на поминовение души отца, Дуня немного сгладила свою вину перед ним.

  9. В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин знакомит нас с мелким чиновником, который работает на почтовой станции – смотрителем. В его обязанности входит: ухаживать за лошадьми, выдавать их путешественникам, поддерживать порядок на станции. Смотрителям приходится туго: их все ругают, на них пишут жалобы и срывают зло.

    Краткое содержание

    Автор, проезжая через какую-то губернию, попал под проливной дождь. Чтобы обсохнуть и переждать его, он останавливается в доме смотрителя Вырина. Тот живёт с дочерью Дуней, очень красивой и милой девушкой. Уезжая, автор даже попросил разрешения её поцеловать, она не отказала.
    Прошло несколько лет, рассказчик опять оказался в этих местах и решил навестить Дуню. Войдя в дом смотрителя, он заметил сильный беспорядок. Дуни нигде не было, а сам хозяин очень сильно постарел. После ужина старик расслабился, разговорился и поведал о том, что его дочь увез с собой проезжий гусар. Чтобы вернуть дочь, старик поехал в Петербург. Ему удалось увидеть Дуню, она была хорошо одета и выглядела счастливой. Увидев отца девушка потеряла сознание, и гусар его выгнал. Поняв, что дочь его забыла и ему нет места в её жизни, смотритель вернулся на станцию.
    Через некоторое время автор снова останавливается на этой станции и узнает, что смотритель умер, а на его могилу приезжала барыня с детьми, раздавала щедрые чаевые и сильно плакала.

    Нравственные проблемы повести

    В своем произведении Пушкин раскрывает проблему  «маленького человека», кроткого и скромного, с любящей душей и трагической судьбой. Автор показал, как человек, унижаемый высшими чинами и доведенный до отчаяния, сумел полностью сохранить чувство достоинства. И что любой человек, независимо от чина, заслуживает сочувствие и поддержку. Наряду с темой «маленького человека» он затрагивает в повести и проблему «блудных детей». Заставляет задуматься:
    об одиночестве;
    о взаимоотношениях родителей и детей;
    о долге перед родителями.
    Повесть «Станционный смотритель» – это призыв не забывать своих родных, заботиться о них и учиться быть благодарными.

  10. Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
    Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
    Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
    В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:
    «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:
    «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

  11. «Нравственные уроки повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
    Цели   урока:
    Выявить нравственные проблемы и ключевые идеи повести, роль художественной детали;
    развивать умения анализировать художественное произведение через решение познавательных задач и проблемных вопросов ; развивать способность эмоционального восприятия художественного произведения ; развивать речь учащихся ;
    формировать духовность учащихся ; пробудить чувство ответственности за свою жизнь и поступки, за жизнь близких людей.
    Ход  урока:
    Приветствие.
    Объявление темы.
    Постановка цели.
    Эпиграф.
    Психологический настрой.
    Повторение. Блиц-опрос.
    Повторение. Видеовопрос. (на интерактивной доске демонстрируются отрывки  из  художественных фильмов, по изученным  ранее произведениям)
    Работа над темой урока.
    Аналитическая  беседа , работа с текстом.
    – Как вы понимаете смысл темы нашего урока? Давайте объясним  отдельные понятия.
    • Проблема… («сложный вопрос, задача, требующие  разрешения исследования», сл. С.И. Ожегова)
    • Нравственность…(«правила, определяющие поведение ; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение», сл. С. И. Ожегова).
    – Когда  человек преступает законы совести, его не покарает рука правосудия, но есть ли наказание для души. Это нам и предстоит выяснить на уроке.
    – Является ли случайностью, что это произведение А. С. Пушкина мы изучаем после библейских легенд и притч?
    (Они переплетаются)
    – О ком пойдет речь?
    – « Что такое станционный смотритель»? Почему – «что…»? Давайте найдем ответ на вопрос, обратимся к тексту.
    («Сущий мученик 14 класса…»)
    – Каким мы видим нашего смотрителя в начале повести?
    (Человек лет пятидесяти, свежий и бодрый)
    – О чем говорят медали смотрителя?
    (О трудолюбии, честности)
    – В чем «виноват» станционный смотритель? (намекнуть учащимся на кавычки)
    (Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут.)
    – Из всего вышеперечисленного, в чем действительно виноват станционный  смотритель?
    («Без вины виноватый»)
    – Какой фразой в рассказе о станционных смотрителях рассказчик намекает на благосклонность к ним?
    («Что касается до меня, то, признаюсь, я предпочитаю их беседу речам какого-нибудь чиновника  6-го класса, следующего по казенной надобности».)
    – Почему начало истории сопровождает точная дата «В 1816 году в мае…» Зачем такая точность?
    (указывает на достоверность событий)
    – Что изменилось за несколько лет? В чем причина превращения Самсона Вырина в хилого старика?
    (Его дочь Дуня.)
    – В начале повести дочь Дуня для смотрителя (ответ одним словом) – гордость, в конце повести – боль.
    – Какая говорящая деталь в жилище смотрителя опережает события?
    (картинки-иллюстрации к «Притче о блудном сыне»)
    – Как вы считаете, какова основная функция притчи?
    (поучительная, нравоучительная)
    • Видеоролик из экранизации.
    – Зачем читателям разъясняется изображенное на каждой картинке?
    – Какой урок должна была  извлечь Дуня из данных полотен?
    – Извлекла ли Дуня урок?
    – Что самое главное  в истории блудного сына?
    (мотив покаяния и прощения)
    – Ищем истоки поступка  Дуня.
    – Как вы думаете, беда постучала в дом смотрителя вместе с ротмистром Минским?
    (Много раньше.Прорехи в воспитании.)
    – Можем ли мы назвать Дуню неблагодарной дочерью? Что сделало ее такой?
    (Чрезмерная гордость отца за свою дочь.)
    – Что в Дуне вызывало особую гордость смотрителя?
    (Красота дочери, к которой мало кто оставался равнодушным; умение    вести разговор.)
    – Обозначено ли в тексте хоть одно духовное качество, которое бы выделяло Дуню?
    – К чему это привело?
    – Что влияет на поступки людей?
    – Кто оказался счастливее: блудный сын в рубище или Дуня, нарядная, уже разбогатевшая?
    – Какая деталь указывает на то, что Дуня живет богато?
    – Я не сказала, что Дуня живёт спокойно, хорошо. Почему?
    (не с чистой совестью)
    – Почему Дуню сравнивают с наездницей? Чем Дуня теперешняя отличается от прежней Дуни?
    – Почему во вторичный приезд рассказчика Самсон Вырин притворяется, что не расслышал вопроса о замужестве Дуни?
    (Это самое сокровенное, а рана в душе вовсю кровоточит.)
    – Какой хитростью рассказчик пытается разговорить смотрителя?
    (предложив пунш)
    9. Физкультминутка.
    – Выполним зарядку по-старославянски.
    Вытяните выю.
    Расправьте рамена.
    Разведите в стороны десницу и шуйцу – соедините их.
    Потрясите дланями.
    Погрозите перстами.
    Наклоните главу – опустите.
    Погладьте себя по ланитам.
    (десница – правая рука, шуйца – левая рука, рамена – плечи, длани – ладони, персты – пальцы, выя – шея, глава – голова, ланиты – щёки)
    10. Решение проблемного вопроса «Виновна ли Дуня?»
    1.-Когда   мы встречаем героиню в последний раз?
    –Вспомним худшие предчувствия (опасения) , касающиеся дальнейшей судьбы Дуни. Сбылись ли они?
    3.-Была ли Дуня счастлива до встречи с Минским?
    4.-Если бы Дуня не уехала, осталась, то какое будущее могло её ждать?
    5.-Легко ли Дуне далось решение покинуть отчий дом?
    6.-Чем продиктовано это решение?
    7.-Видим ли мы в тексте переживания Дуни? Тоску в разлуке с отцом?
    8.-Можно ли Дуню назвать счастливой? Можно ли назвать это счастье безмятежным, безоблачным?
    9.- Между чем и чем Дуне приходится выбирать?
    (любовью и любовью; любовью и дочерним долгом)
    (отрывок из экранизации)
    10.-Так почему Дуня уехала от отца?
    (Выбрала любовь ротмистра.)
    11.-Выполнила ли Дуня свой дочерний долг перед отцом?
    12.-Какая заповедь здесь нарушена? (заповедь)
    13.-Есть ли вина Дуни в том, что её отец так рано ушёл из жизни?
    14.-Когда для Дуни пришло время осознания ошибок, своих ошибок?
    (Когда сама она стала матерью.)
    15.-Найдите в тексте эпизод, который указывает, что Самсон Вырин мог быть прекрасным дедушкой.
    (Встреча рассказчика с Ванькой.Рассказ Ваньки.)
    16.-Были ли после отъезда Дуни у смотрителя минуты, когда душа его оживала?
    (Да, её отогревали мальчишки, которых он угощал орешками.)
    17.-Какие времена года описаны в повести? Случайно ли первая встреча происходит весной, а последняя – осенью? В какое время года Дуня покидает своего отца?
    18.-Просит ли Дуня прощения у отца? Когда это происходит?
    (Она долго лежала на могиле.)
    19.-Может ли отец простить её?
    (Он уже в мире ином.)
    20.-А простил бы?
    (Конечно.)
    21.-Прощает ли Дуня сама себя?
    22.-Над чем заставляет задуматься судьба Дуни?
    23.-Могла ли Дуня раньше исправить свою ошибку, искупить свою вину перед отцом?
    24.-Могло ли всё сложиться по-другому?
    11. Итоги урока.
    -Какая нравственная проблема была центральной в сегодняшнем обсуждении?
    -Тема оступившегося и затем покаявшегося человека является вечной темой. Даже в эти 45 минут, которые длится наш урок, кто-то совершает ошибку, а кто-то, осознав, раскаявшись, находит верное решение.
    12. Учитель рассказывает христианскую притчу.
    «Свой крест».
    Однажды шла по дороге толпа людей. Каждый нес на плече свой крест. Но одному человеку показалось, что его крест слишком тяжелый. Этот человек был хитрым. Приотстав от остальных, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный, что обхитрил всех, он догнал товарищей и пошел с ними дальше.
    Вдруг дорогу путникам перегородила пропасть. Все пере­кинули свои кресты через края пропасти и перешли через неё. Только хитрый человек не смог перебраться через пропасть. Его крест оказался слишком коротким.
    -Какой урок можно извлечь из услышанного?
    -Как эта притча соотносится с темой нашего урока?
    13. Стихотворение Эдуарда Асадова.   (читает учитель)
    Пока мы живы, можно все исправить…
    Все осознать, раскаяться… Простить.
    Врагам не мстить, любимым не лукавить,
    Друзей, что оттолкнули, возвратить…
    Пока мы живы, можно оглянуться…
    Увидеть путь, с которого сошли.
    От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
    От пропасти, к которой подошли.
    Пока мы живы… Многие ль сумели
    Остановить любимых, что ушли?
    Мы их простить при жизни не успели,
    А попросить прощенья – не смогли..
    Когда они уходят в тишину,
    Туда, откуда точно нет возврата,
    Порой  хватает нескольких минут
    Понять: о боже, как мы виноваты….
    Тугая боль – вины последний штрих –
    Скребет, изводит холодом по коже…
    За всё, что мы не сделали для них,
    Они прощают. Мы себя – не можем… (Э.Асадов)
    14. Рефлексия.-Что мы сегодня поняли на уроке? Какой урок дал нам великий писатель в своём произведении?
    15. Оценки за урок.
    16. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру на тему: «О чём были слёзы Дуни на могиле отца?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *