Сочинение на тему нужна ли школьная форма

10 вариантов

  1. Сочинение-рассуждение на тему:”Зачем нужна школьная форма?”.
    У большинства школьников возникал в мыслях вопрос:”Почему мы носим школьную форму,если она не влияет на наши знания?”,но никто из них никогда и не думал,что школьная форма всё-таки может повлиять на знания.
    Если спросить взрослых,то не каждый сможет подобрать толковый ответ на этот вопрос,чтобы доступно объяснить всё детям.Но некоторые всё же смогут подобрать ответ подобный этому:”Ученики каждой школы носят школьную форму в целях устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между учениками”.Если объяснять немного проще то:
    Во-первых,школьную форму носят для того,чтобы ученик,находясь в школе думал об учёбе,а не о чём-то другом.
    Во-вторых,единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
    В-третьих, строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.,а ещё дисциплинирует человека.
    Помимо этих трех ответов есть и те,которые считаются негативными.Такие как:”Чтобы из детей серую безликую массу сделать”.
    Таким образом,мы разобрались с мнениями о школьной форме,хотя все останутся при своём мнении,по крайней мере вопросов станет немного меньше.

  2. Школьная форма стала популярной тенденцией среди школ. Ученики и некоторые родители были не согласны с введением школьной формы, заявляя, что это отнимет у детей право на самовыражение. Я считаю, в школьной форме нет ничего плохого. Да, форма теперь ограничивает в выборе разной одежды в школу, но ведь это не ограничивает от обучения, той единственной причине, по которой они и учатся в школе. Школа не является показом мод, поэтому, устранив это, можно полностью сосредоточиться на уроках. Несмотря на  утверждения, что школьная форма нарушает самовыражение, я предполагаю, что форму нужно рассматривать как позитивную вещь, потому что это устраняет издевательства, объединяет социальные классы и придаёт школе более  профессиональный облик.
    Наиболее распространенным аргументом против школьной формы являлось то, что она не даёт ученикам самовыражаться. Да, школьная форма ограничивает то, что мы могли носить раньше, но есть и другие способы самовыражения. Все еще можно выразить свой стиль модной причёской и дополнительными аксессуарами, выбором обуви. Можно сделать униформу стильной, при этом, не нарушая дресс-код. Просто потому, что теперь нельзя носить самые модные джинсы в школе, не значит, что нет прав. Школа – это место, где нужно учиться. Вне школы можно носить и выражать себя так, как нравится.
    Требование школьной униформы устраняет шансы на издевательства. Хулиганы обычно задирали детей на основе того, что они носили. Когда все стали одеты одинаково, осталось меньше шансов выть униженным. У хулиганов нет возможности задирать кого-то так же,  потому что все стали целом похожи, включая их самих. Когда все выглядят одинаково, то нет возможностей принижать и высмеивать ребёнка. Форма предоставляет более свободную от хулиганов среду ученикам.

  3. Сейчас многие спорят о необходимости школьной формы. Есть доводы за и доводы против. Противники ношения школьной формы, считают, что она превращает детей в одинаковых серых мышек, уродует и принижает чувство собственного достоинства молодого человека. Ребенку также как и взрослому, хочется постоянно выглядеть красиво, хочется выделяться, хочется, чтобы им восхищались и возможно даже завидывали. Но именно этот момент сторонники школьной формы приводят в свою пользу. Ведь говорят они, достаток у многих семей очень разный и некоторые просто не в состоянии купить своему ребенку модные и дорогие вещи. А это порождает чувство неполноценности у ребенка и ненужную зависть. Школьная форма к тому же должна организовывать и дисциплинировать ребенка, делать его членом единого коллектива, а не ярым индивидуалистом. Я не против ношения школьной формы, если она красивая и аккуратная, если она особая для каждого учебного заведения и служит отличительным знаком некой касты учеников. Но я против однообразной, общей для всей школ формы. Ведь главный аргумент – социальное неравенство абсолютно не состоятелен. Тогда следует запретить и ношение телефонов и планшетов, украшений и даже сумок. Дети разные и прекрасно, что они разные. Если же сделать школьную форму отличительной особенностью школы, то это даже здорово.

  4. Школьная форма нужна для лучшего общего состояния человека. Как челове одет, так он и будет себя чувствовать. Со школьной формой все кажутся равными (нет ни богатых, ни бедных) это конечно не сочинение, но тему развить можно)
    Нужна ли школьная форма?
    Вопрос о необходимости школьной формы по-прежнему у нас в школе вызывает яростные дискуссии. Официально требуется, чтобы учащиеся посещали занятия в школьной форме, но на практике этого достичь не удаётся.
    Многочисленные рейды-проверки, индивидуальные беседы, требования классного руководителя и администрации не приносят ощутимых результатов. Некоторые учителя перед началом занятий мощной преградой становятся на входе в класс и не допускают к урокам учеников, пришедших в джинсах и свитерах, заставляют идти домой переодеваться, но воз и ныне там. Школьники, особенно учащиеся старших классов, отказываются носить школьную форму. Почему? Говорят, что неудобно весь день сидеть в пиджаке. Может, просто отговорки ищут?
    А вот в Англии, Японии школьная форма – это традиция, не подлежащая сомнению, тем более критике или обсуждению.
    Ученики Итонского колледжа, в котором в своё время учились и принц Уильям, и принц Гарри, все ходят в одинаковой школьной форме. Живут в одинаковых условиях, никаких исключений и поблажек не предоставляется даже принцам. Пожалуй, это правильно, демократично. Во время учёбы надо стремиться проявлять и подчёркивать свою индивидуальность в знаниях, а не в одежде, происхождении и знатности. В обстановке Итонского колледжа все равны: и принц, и нищий. Здесь нет и не может быть соперничества по принципу: у кого джинсы «круче», у кого платье моднее. Учащиеся не отвлекаются на посторонние предметы.
    У нас же в стране всё, увы…В высших учебных заведениях деление на «бедных» и «богатых» особенно заметно. Были случаи, когда студенты прекращали обучение и покидали стены вуза из-за невозможности одеваться на соответствующем уровне. Милые студенточки и студентики, хорошо упакованные своими обеспеченными родителями, прибывают на занятия в дорогих автомобилях, «дыша духами и туманами», они садятся на студенческую скамью в дорогих меховых шубках (не в гардеробе же оставлять!) и записывают лекции, сверкая бриллиантами на часиках и перстеньках. Не будем обсуждать моральную сторону такого положения дел, всем очевидно, что «непорядок в Датском королевстве».
    Учитывая специфику нашего общества, думаю, что школьная форма просто необходима. Мы так любим говорить о равенстве, так давайте?
    Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

  5. Нужна ли школьная форма?
    Вопрос о необходимости школьной формы по-прежнему у нас в школе вызывает яростные дискуссии. Официально требуется, чтобы учащиеся посещали занятия в школьной форме, но на практике этого достичь не удаётся. Многочисленные рейды-проверки, индивидуальные беседы, требования классного руководителя и администрации не приносят ощутимых результатов. Некоторые учителя перед началом занятий мощной преградой становятся на входе в класс и не допускают к урокам учеников, пришедших в джинсах и свитерах, заставляют идти домой переодеваться, но воз и ныне там. Школьники, особенно учащиеся старших классов, отказываются носить школьную форму. Почему? Говорят, что неудобно весь день сидеть в пиджаке. Может, просто отговорки ищут?
    А вот в Англии, Японии школьная форма – это традиция, не подлежащая сомнению, тем более критике или обсуждению.
    Ученики Итонского колледжа, в котором в своё время учились и принц Уильям, и принц Гарри, все ходят в одинаковой школьной форме. Живут в одинаковых условиях, никаких исключений и поблажек не предоставляется даже принцам. Пожалуй, это правильно, демократично. Во время учёбы надо стремиться проявлять и подчёркивать свою индивидуальность в знаниях, а не в одежде, происхождении и знатности. В обстановке Итонского колледжа все равны: и принц, и нищий. Здесь нет и не может быть соперничества по принципу: у кого джинсы «круче», у кого платье моднее. Учащиеся не отвлекаются на посторонние предметы.
    У нас же в стране всё, увы…В высших учебных заведениях деление на «бедных» и «богатых» особенно заметно. Были случаи, когда студенты прекращали обучение и покидали стены вуза из-за невозможности одеваться на соответствующем уровне. Милые студенточки и студентики, хорошо упакованные своими обеспеченными родителями, прибывают на занятия в дорогих автомобилях, «дыша духами и туманами», они садятся на студенческую скамью в дорогих меховых шубках (не в гардеробе же оставлять!) и записывают лекции, сверкая бриллиантами на часиках и перстеньках. Не будем обсуждать моральную сторону такого положения дел, всем очевидно, что «непорядок в Датском королевстве».
    Учитывая специфику нашего общества, думаю, что школьная форма просто необходима. Мы так любим говорить о равенстве, так давайте?
    Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

  6. One of the most important questions in school life is if you need the uniform at school? The pupils answered this question in different ways. There are a lot of pros about school uniform, but cons are not less.
    I tried to analyze all pros and cons and that is what I found out.
    Pros: All pupils are equal, social distinctions are not visible. There is no envy among pupils. It is not necessary to think what clothes to wear today.
    Cons: Pupils become grey and boring. Let us think that I spoilt my uniform. What shall I do? There is no individuality.
    I have solved for myself that the school uniform is not necessary but pupils should wear clothes according to some school rules. Each pupil should be clean and accurate. I think that you can’t go to school in clothes of bright colours, such as bright yellow or bright-pink. In fact the teacher’s job is very hard. It is hard for teachers to concentrate on their subjects when they see pupils in different bright clothes. At home everyone can put on the clothes he wants, but at school everyone should obey school rules.
    Вопрос о необходимости школьной формы является одним из самых главных вопросов школьной жизни. На этот вопрос множество учеников отвечало по-разному. Очень многие защищают школьную форму, но аргументов против формы не меньше.
    Я попыталась проанализировать все «за» и «против».
    В защиту школьной формы некоторые ученики приводят свои аргументы. Все ученики равны, не видно социальных различий. Нет зависти между учениками. Не нужно думать о том, в чем пойти в школу сегодня.
    С другой стороны существуют мнения противников школьной формы. Ученики превратились в серую, скучную массу. Нет индивидуальности. Предположим, я нечаянно прожгла утюгом свою форму, что же мне сейчас делать?
    Для себя я решила, что школьная форма не так и нужна, но одеваться ученики обязаны в соответствии со школьными правилами. Каждый ученик должен выглядеть чисто, аккуратно и прилично. Я считаю, что в школу нельзя ходить в одежде ярких цветов. В школу нельзя ходить в ярко-желтом, салатовом, ярко-розовом одеянии. Учителю очень сложно работать, когда перед ним целыми днями пёстрая масса учеников. Дома каждый может одеваться так, как ему хочется, но в школе все должны подчиняться школьным правилам и общепринятым нормам.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  7. По картинкам из книг, по фильмам о временах царского правления на Руси, мы знаем, что первыми носить специальную единую для всех форму стали учащиеся гимназий. Легко было узнать на улице гимназиста по одежде.В годы советской власти в школах всей территории Союза учащиеся обязаны были посещать занятия в школьной форме.Школьная форма — повседневная одежда учеников во время нахождения в школе, также на школьных официальных мероприятиях вне стен школы.Нужна она или нет? Этот вопрос очень спорный с экономической и эстетической точек зрения..Так понятно желание учеников, особенно учениц, выглядеть индивидуально. Им кажется, что одежда одного цвета обезличивает их, несмотря на разные фасоны, фурнитуру. Но много примеров, когда свобода в стиле одежды девочек приводила к удручающей или вопиющей безвкусице и неуместности.Сегодня уже нет таких однозначных требований ношения единой формы. Может зря? Время от времени вопрос единой одеждыучащихся становится актуальным. Это потому, что ношение формы:— дисциплинирует, настраивает на учебный процесс вместе с одноклассниками;— приучает к порядку— демократична, ведь почти в любом коллективе имеются представители разных слоёв общества и это ярко выражается в одежде тоже. Когда в социуме нет разнополярных выражений материальной обеспеченности, то отношения более уравновешены. Это примиряет детей, создавая самое главное — здоровую, гармоничную атмосферу в классе;— экономит время сбора в школу, так как не стоит вопрос выбора одежды;— практична, потому что бывает немарких расцветок;— гигиенична, так как шьётся из натуральных тканей, хорошо впитывающих влагу, пропускающих воздух;— комфортна, из-за специально подобранных фасонов; можно продолжать перечисление…Вспомните, на последний звонок выпускницы с большим трудом разыскивают и традиционно надевают школьную форму, завязывают белые банты в волосы. Выглядят нарядно и прекрасно, счастливо, ещё,что тоже важно, соответственно своему юному возрасту!Есть над чем задуматься…

  8. По картинкам из книг, по фильмам о временах царского правления на Руси, мы знаем, что первыми носить специальную единую для всех форму стали учащиеся гимназий. Легко было узнать на улице гимназиста по одежде.
    В годы советской власти в школах всей территории Союза учащиеся обязаны были посещать занятия в школьной форме.
    Школьная форма — повседневная одежда учеников во время нахождения в школе, также на школьных официальных мероприятиях вне стен школы.
    Нужна она или нет? Этот вопрос очень спорный с экономической и эстетической точек зрения..
    Так понятно желание учеников, особенно учениц, выглядеть индивидуально. Им кажется, что одежда одного цвета обезличивает их, несмотря на разные фасоны, фурнитуру. Но много примеров, когда свобода в стиле одежды девочек приводила к удручающей или вопиющей безвкусице и неуместности.
    Сегодня уже нет таких однозначных требований ношения единой формы. Может зря? Время от времени вопрос единой одежды
    учащихся становится актуальным. Это потому, что ношение формы:
    — дисциплинирует, настраивает на учебный процесс вместе с одноклассниками;
    — приучает к порядку
    — демократична, ведь почти в любом коллективе имеются представители разных слоёв общества и это ярко выражается в одежде тоже. Когда в социуме нет разнополярных выражений материальной обеспеченности, то отношения более уравновешены. Это примиряет детей, создавая самое главное — здоровую, гармоничную атмосферу в классе;
    — экономит время сбора в школу, так как не стоит вопрос выбора одежды;
    — практична, потому что бывает немарких расцветок;
    — гигиенична, так как шьётся из натуральных тканей, хорошо впитывающих влагу, пропускающих воздух;
    — комфортна, из-за специально подобранных фасонов; можно продолжать перечисление…
    Вспомните, на последний звонок выпускницы с большим трудом разыскивают и традиционно надевают школьную форму, завязывают белые банты в волосы. Выглядят нарядно и прекрасно, счастливо, ещё,что тоже важно, соответственно своему юному возрасту!
    Есть над чем задуматься…

  9. Если посмотреть старые фильмы, иллюстрации из учебников по истории, то учащиеся выделялись из толпы благодаря тому, что носили особенную одежду. В сочинении на тему “Зачем нужна школьная форма” следует отметить, что в советскую эпоху все школьники были обязаны приходить в образовательное учреждение в единой форме.
    И если подумать, в те времена для многих тот факт, что все одевались одинаково, не воспринимался в негативном ключе, как у современного поколения. Почему? Просто потому, что в советское время был дефицит хорошей качественной одежды, не у всех были деньги для ее приобретения. Поэтому для многих это был выход: таким образом дети разных социальных групп не отличались по внешнему виду. А желающие как-то выделиться из общей массы дополняли одежду бижутерией или декорировали одежду (умеренно).

    Почему отменили одинаковую одежду для учащихся

    В рассуждении на тему “Зачем нужна школьная форма” нужно также привести аргументы и противников того, чтобы школьники были одинаково одеты. Один из самых главных доводов – это то, что таким способом ограничивают у школьников свободу самовыражения. Единая форма обезличивает, не дает раскрыться индивидуальности ученика.
    Также большинство современных школьников хотят одеваться в соответствии с модой. А школьная форма подразумевает простые элементы одежды классического кроя. В советское время одежда учащихся была преимущественно темных оттенков, что для некоторых является неправильным, потому что детство – это яркость красок. С одной стороны, эти доводы можно назвать разумными. Ведь внешний вид – это один из способов самовыражения. Но какие доводы приводят сторонники единой одежды для учащихся?

    Зачем нужна школьная форма: аргументы за ее введение

    Доводы, приводимые сторонниками этой точки зрения, тоже достаточно весомые и убедительные.
    Единая форма одежды помогает поддерживать дисциплину в классе на уроках.
    Демократична.
    Позволяет экономить время сборов в школу.
    Практичная – обычно форму шьют из тканей немарких расцветок.
    Гигиенична – для создания формы для школьников используют натуральные ткани.
    Некоторые из этих аргументов стоит более подробно рассмотреть в сочинении “Зачем нужна школьная форма”.

    Как связаны дисциплина и одежда?

    Один из аргументов сторонников единой формы – это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину?
    Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость.
    Также ученики должны держать свою форму в порядке – ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.

    Демократичность – составляющая гармоничной атмосферы в классе

    Один из обязательных пунктов в сочинении “Зачем нужна школьная форма” – это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида.
    В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям.
    А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей. А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе. Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.

    Формирование правильного отношения к внешнему виду

    Но бывает и так, что родители и дети не понимают, зачем нужна школьная форма в школе. Благодаря тому, что при помощи одежды семьи не демонстрируют социальный статус и дети не стараются показать свое превосходство над другими внешним видом, формируется правильное отношение к одежде. Дети не делают из нее культа, не считают, что внешность – это главное в человеке.
    Они учатся ценить личность окружающих их людей, оценивать их по поступкам. У девочек появляется возможность не просто следовать всем модным тенденциям, но и учиться более тонкому искусству правильно подбирать бижутерию, аксессуары, чтобы разнообразить свой образ так, чтобы он не смотрелся вызывающе. Ведь часто девочки в своем стремлении выглядеть модно выбирают вещи, которые не подходят им по возрасту. Или сочетают несовместимые по стилю элементы одежды. А простые вещи классического кроя, из которых и состоит школьная форма, всегда считались признаками хорошего чувства стиля.

    Школьные традиции

    Но противники единой одежды для учащихся часто не принимают во внимание такой праздник, как “последний звонок”. А именно в этот день все стараются прийти так, как были одеты школьники советских времен. Ведь как красиво смотрятся белые накрахмаленные фартуки с кружевами, белоснежные манжеты, отложные воротнички, банты! И в этот день все одеты одинаково. И никого это не смущает. Так почему же родителям не нравится то, что их ребенок всегда одет опрятно, со вкусоми и в соответствии с возрастом? И всем эти требованиям соответствует единая форма одежды для учеников.
    Конечно, каждый решает сам, хочет ли он, чтобы ребенок выделялся из толпы, или ему важнее все перечисленные аргументы (демократичность, формирование правильного отношения к внешнему виду и прочее).
    В сочинении “Зачем нужно носить школьную форму” как один из аргументов можно привести в пример праздник выпускников. Ведь нужно, чтобы ребенок с ранних лет понимал, что важнее не то, во что одет человек, а то, как он себя ведет в обществе.

  10. самый пресловутый вопрос а оно мне надо?
    очень часто мы сталкиваемся с таким явлением. двухлетнему ребенку мама говорит ” Коля, не подходи к чайнику, обожжешься ведь” Но мама не поясняет что когда обожжешься будет очень очень больно и ребёнку Так и хочется дотронуться до чайника и пока он не сделает себе ваву, он не успокоится!
    а всё потому что те кто требуют не дают подробных объяснений а почему надо делать Так а не так тоже самое, касательно требования одевать школьную форму, детям непонятно, зачем она им нужна. дети от этого становится обиженные, ведь я не понимаю почему с них требуют так в этом сочинении Я хочу раскрыть Зачем нужна форма …
    1) форма учит детей аккуратности если ты порвал колготки, не зашивая покупать новые пачкать форма нельзя.
    2) дисциплинирует настраивает на учебный лад Если ты придешь на урок в пестром платье твоих пестрых штанишках красота будет мешать и тебе и другим заниматься учебой.
    3) стирает границы между бедными и богатыми не бедный и богатый и средний все должны ходить в одной форме
    4) стирает всякие трения между учениками предположим в школе отменили форму одна из учениц пришла в богатом платье с блестками а дальше объяснять не нужно могло быть всё что угодно от зависти до драки
    5) закрывает интимные места это очень важно, Если ты придешь в школу в стрингах тебя выгоняет его зовут родителей
    в заключение хотелось бы сказать что форма – это не новинка 21 века, и Юность или ещё наши родители
    Давайте теперь подведем итоги
    ничего не поделаешь нас людей не переубедишь на все требования у нас всегда вопросы что это, она мне нужна и так далее даже ребёнок спрашивает у мамы Почему Ему что-то нельзя у нас нередко возникали вопросы Зачем нужна школьная форма
    школьная форма не только помогает в успешной социализации и избегать конфликтов в классе она уравнивает сословия Ну ещё школьная форма дисциплинирует и настраивает на учебный лад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *