Сочинение на тему нужно ли изучать экономику и для чего 8 класс

0 вариантов

  1. Хороший вопрос, не правда ли? Зачем изучать то, что мне не нужно и то, что я никогда не буду использовать? Зачем тратить на это свое время? Зачем занимать себя тем, что не имеет никакого отношения к моей жизни? Так думает большинство об экономике! Это большинство думает, что экономика как физика и алгебра изучаются только в школе или в институтах, только для того чтобы получить оценку, а потом диплом. Получив диплом они забывают о том, что изучали как только трудоустроятся. И они на самом деле удостоверяться, что 80% из того, что они проходили в школе и институте им абсолютно не пригодится. И это знание переносится на другие науки и дисциплины.
    И ЭКОНОМИКА не стала исключением. Нет, даже хуже. Ее вообще многие считают абстрактной наукой, и что еще хуже лженаукой. А почему так считают? Все просто. Человек, т.е. Гомо Сапиенс, имеет привычку иметь свое мнение обо всем, что его окружает, но самое удивительное, что Гомо Сапиенс умудряется иметь свое мнение о том, что он даже не пробовал, не вникал в это, и тем более не изучал, а уж о проверке на практике и речи не идет. Вот так и живем.
    А между тем экономика это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Но самое интересное, что дает ЭКОНОМИКА при ее глубоком изучении это исчезновение иллюзий того, что скоро в стране, городе, селе все будет хорошо, что все наладится, что появятся новые рабочие места, новые заводы, новые источники дохода. Что все вдруг произойдет само собой, просто там наверху плохо работали, сейчас уже будут работать хорошо и жизнь моя без моего вмешательства наладится и улучшится по всем экономическим параметрам: работа, финансы, сбережения, пенсия, субсидии, налоги, льготы, дешевые кредиты, процентные ставки и т.д.
    Есть шутка, что каждый человек, независимо от специальности и образования, считает, что он разбирается в трёх областях: педагогике, медицине и экономике. Все знают, как преподавать, все знают, как лечить, и все знают как правильно вести экономику. Но вот в других сферах,  люди там ничего не говорят,  даже мнение своего нет. Во всяком случае не такое яркое.
    О запуске атомного реактора, химической технологии или добыче нефти люди некомпетентные не рассуждают, но об экономике все имеют свои суждения, легко раздают советы правительству, которое, конечно, “плохо управляет страной” , делают экономические прогнозы на следующий год и т.
    п. Поэтому ученики, да и просто люди иногда не понимают, а зачем им нужно изучать экономику? Ведь всё и так здесь понятно.
    Или наоборот, считают, что это такая сложная и мудрёная наука,что “простым” электрикам, автослесарям или химикам, а тем более физикам её изучать не надо.
    Так ли это?
    Игорь Липсиц, российский экономист, ответил на этот вопрос так: “Можно прожить жизнь неграмотным. Но согласитесь, это очень неудобно. Например, можно не прочитать табличку  “Осторожно! Вход запрещён! Опасно для жизни!” и… Так же и наука экономика – прожить без неё можно, но удобнее, комфортнее жить, если знаешь, хотя бы её основы.”  Великолепный ответ!!! Не правда ли?
    А Бернард Шоу дал такое шуточное определение: “Экономика – это наука о том, как получать больше удовольствия от жизни ”
    Избавившись от этой иллюзии, ЭКОНОМИКА позволяет нам принимать все решения на холодную голову, что увеличит наши шансы на лучшее существование, а может даже существование заменить на радостную и успешную жизнь. Неплохая перспектива, не правда ли? Но если вы все еще сомневаетесь в реальности ЭКОНОМИКИ, то вот вам еще один аргумент… Аргументов в пользу ЭКОНОМИКИ много, но приведу вам самый убедительный и яркий.
    Скажите, вы часто, слышите по новостям обсуждение законов физики и их проявления в жизни? Или химическое взаимодействие веществ и их превращения? Или влияние и проявления литературы в жизни людей? Уверен, что нет! Если взять процентную часть новостей, то меньше 1%. Но, если мы откроем любой новостной канал, мы увидим и услышим много новостей связанных с экономикой и политикой. Иногда и то и другое вместе. Что это? С чего бы это вдруг журналистам тратить столько времени на создание экономических новостей. Да еще и большую часть эфира телевизионного забивать, да и не только телевизионного, но и газетного, журнального и даже эфирное время радио. Ответ очень прост: то, что имеет наибольшее значение и самое главное наибольшее влияние на жизнь человека, то и освещается!
    Именно то, что ЭКОНОМИКА и ее законы имеют важное значение в жизни человека объясняет ее отражение в новостных эфирах и это не считая многочисленных телепрограмм, политических ток-шоу, интеллектуальных обсуждений ЭКОНОМИКИ и ее законов и проявлений в жизни человека. Причем в жизни каждого человека! Без исключений. Этот факт наилучший показатель того, что ЭКОНОМИКА играет самое непосредственное влияние на жизнь человека, особенно на его благосостояние. А раз так, то будет лучше знать ее основные принципы, законы, проявления.
    Поверьте, никто и никогда не стал бы, столько времени уделять тому, что не имеет важное значение для жизни человека и его благосостояние, особенно тому, что является якобы скучной наукой. Значит, важность ее в нашей жизни мы с вами уловили. И если ваш интерес стал искренним и неподдельным, то начните понемногу знакомиться с этой удивительной, яркой и практичной наукой ЭКОНОМИКА.
    Вывод: экономика – это часть нашей жизни, а мы – часть экономической системы. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты. То есть мы принимаем участие в экономической жизни.
    Нам знакомы слова, употребляемые экономистами: цена, налоги, аренда, зарплата. Мы знаем, что экономисты говорят и пишут о деньгах, о ценах, инфляции и безработице, уровне заработной платы, налогах… Каждый день обсуждают экономические проблемы в интернете, газетах, по радио и телевидению.
    Хотя в свое время «унылой наукой» экономику назвал британский писатель и философ Томас Карлейль, мы имеем возможность открывать ее с другой стороны. И поверьте, там мало чего унылого. Не больше чем в порции мороженного в летний знойный деньJ
    Джалялов Ремзи, специально для  Клуба миллионеров Golden MSN Club®

  2. StudySpace.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
    ?
    Зачем нужно изучать экономику
    Экономика – это очень обширная и интересная наука, азами которой должен владеть любой человек в независимости от своей профессии. Ведь именно экономика помогает понять принципы хозяйственной деятельности в масштабах государства. Также данная наука учит, как правильно и рационально распределять домашний бюджет и во что лучше инвестировать свои сбережения.
    Именно экономические знания являются основой для открытия своего дела, ведь только на основании полного и обоснованного анализа человек может принять правильное решение, нацеленное на открытие своего дела. Ведь если человек не умеет оценивать и прогнозировать экономическую ситуацию в стране, то его бизнес обречен на быстрый провал или убыточное существование.
    Также экономические знания нужны при распределении и управлении семейным бюджетом. Ведь только оценив экономическую ситуацию в стране, мы может принимать решения, связанные с инвестированием средств или решения, связанные с приобретением дорогостоящих вещей. Также только на основании оценки экономической ситуации в мире и непосредственно в нашей стране мы можем предпринять правильное решение, связанное с переводом личных средств в национальной валюте в иностранную валюту, которая на данный момент являться более стабильной и устойчивой к колебаниям.
    Испытательный лабораторный центр выполняет профессиональные испытания грунтов по заказу клиентов. Важно то, что испытательный центр гарантирует качество проводимых работ во время испытания. Преимущества центра – это быстрая работа и низкая стоимость всех испытательных процессов.
    « Пред.
    След. »

  3. Многим уже известно такое понятие, как “человеческий капитал”. Это те знания и умения, которыми обладает профессионал и не обладает не профессионал. Люди с высоким человеческим капиталом добиваются лучших результатов, более успешны в карьере, и, в конечном счете (как показывают последние исследования), более счастливы. Но почему-то не все понимают, что в человеческий капитал нужно инвестировать – время и деньги. Поэтому нужно учиться.
    Учиться нужно всегда, и не только в форме получения высшего образования. Что отличает успешного человека от неуспешного? Самое главное – умение работать с информацией. Успешный человек может быстро отличить факт от мнения, важную информацию от шума, обращать внимание на нужную информацию и пропускать избыточную. Чтобы отличить мнение ученого от мнения шарлатана, тоже нужно учиться.
    В экономике сейчас разбираются почти все. Со страниц газет и экранов телевизора на вас каждый день изливается поток экономической информации. В лучшем случае это мнения журналистов, но не экономистов. В худшем случае – это мнения шарлатанов. Полки в книжных магазинах заставлены экономической литературой и учебниками. Большинство этих учебников, к сожалению, не имеет отношения к экономике. Что бы отличить их, тоже нужно учиться.
    Что такое экономика? Не то, что школьник – редкий взрослый может дать ответ на этот вопрос. Обычно в ответ можно услышать что-то про “ведение хозяйства”, “денежные отношения” и так далее. Но экономика – это наука прежде всего о нас с вами, о людях, которые принимают решения в условиях ограниченных ресурсов.
    Поэтому изучение экономики дает наиболее широкий человеческий капитал. Более того, этот капитал востребован на протяжении долгого времени. Например, если вы долго изучаете органическую химию или раннюю арабскую литературу, то перечень профессий, которыми вы потенциально сможете обладать, не слишком широк. Вы понимаете, что знания, которые вы получили, очень увлекательны, но в то же время они и достаточно специальны. Знания в области экономики более широкоприменимы, хотя бы, потому что с экономическими явлениями каждый из нас сталкивается каждый день.
    Известно, что в России высокий уровень неравенства заработных плат. Он такой же высокий, как в США, и продолжает расти. Сегодня очевидно, что образованные работники получают не просто больше, чем не образованные, а в десятки раз больше. В России до сих пор верен обратный стереотип: многие считают, что для достижения успеха не нужно учиться и кивают на примеры многих предпринимателей. Или наоборот – на бедствующих обладателей научных степеней. Однако время капитализма без правил осталось в 90х. А более успешными являются люди не с просто высшим образованием, а с качественным высшим образованием. К сожалению, в России много университетов, закончив которые вы не сможете конкурировать на рынке труда – ни на российском, ни тем более на международном. Может быть, поэтому в России до сих пор жив стереотип, что получение высшего образования не приводит к дальнейшему успеху. Обратите внимание на то, что связь между образованием в ХОРОШЕМ университете (а не просто в университете) и дальнейшим успехом является не просто значимой – она является очень значимой. Но хороших университетов в России мало. Тут можно вспомнить слова Сергея Гуриева, бывшего ректора Российской Экономической Школы: “современная система образования в России построена так, что лучшие люди тратят лучшие годы своей жизни непонятно на что”.
    Давайте попробуем разобраться, как обстоят дела с экономическим образованием в России. Самое лучшее, что можно сделать – это посмотреть на позиции экономических факультетов России в мировых рейтингах. Общеуниверситетские рейтинги (учитывают критерии размера университета, возраста университета, количество исследований, количество профессоров) лучших 200 мировых факультетов, такие как QS (www.topuniversities.com) или Times Higher Education (www.timeshighereducation.co.uk), содержат только МГУ. Шанхайский рейтинг экономических факультетов (www.shanghairanking.com) российских ВУЗов не содержит. Но эти рейтинги учитывают возраст и размер университета, поэтому Высшая Школа Экономики или РЭШ в него не вошли, хотя и имеют лучшие экономические факультеты в стране. Нужно понимать, что по качеству исследований и профессорскому составу (имеется ввиду только экономика) этим университетам в России нет равных. По качеству исследований эти ВУЗы входят в top100 экономических факультетов мира (по рейтингу SSRN например).
    Теперь возьмем школьное образование. Экономика не является общеобразовательным предметом и не входит в состав ЕГЭ. В Москве есть международные колледжи и школы, где детей готовят к поступлению в зарубежные колледжи и преподают экономику по программе A-level. Это достаточно простой курс экономики, на уровне базовых понятий, практически без математики. Этот курс очень похож на учебники Грегори Менкью (микроэкономика и макроэкономика) для школьников. В принципе, их можно прочитать и понять самостоятельно. Для российского школьника важно то, что ни программа A-level, ни учебники Менкью не достаточны для подготовки к олимпиадам по экономике. А эти олимпиады позволяют поступить в лучшие экономические ВУЗы страны, минуя процедуру ЕГЭ.
    Еще экономику преподают в некоторых общеобразовательных школах. Школы, где экономику преподают со ссылками на работы лучших экономистов, с включением теории игр, с анализом российских проблем, можно пересчитать по пальцам одной руки. В остальных школах преподавание ведется на уровне “пересечение спроса и предложения”. Только в одной школе – номер 57 – преподавал действительно заметный ученый-экономист, Константин Сонин. Но он там больше не преподает.
    Экономику также преподают и на подготовительных курсах университетов, но качество многих подобных курсов также сомнительно. Если курсы являются такими хорошими, как они говорят об этом, то почему они не публикуют ежегодные рейтинги своих выпускников – победителей олимпиад по экономике? Далее, если посмотреть на программу этих курсов по экономике и на уровень олимпиадных заданий, то очевидно явное несоответствие.
    Получается, что система образования пока что не создала работающих способов подготовки школьника к обучению на экономическом факультете хорошего университета. Между программой первого курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ и уровнем школы (или подготовительных курсов) существует просто фантастический разрыв.
    Вроде бы изначально благородная цель ЕГЭ – поставить всех в равное положение при приеме в ВУЗ – трансформировалась в то, что у школьников формируется “короткая память”, необходимая для правильного ответа на тест. Но спросите себя, где еще этот навык нужен в реальном мире? Университеты фиксируют снижение уровня приходящего к ним первокурсника, учить его по программе ВУЗа становится все труднее. Поэтому РЭШ создала собственное правило для приема студентов – только по результатам Всероссийской олимпиады по экономике. А Высшая Школа Экономики создала собственный лицей.
    В итоге, что делать российскому школьнику, который хочет изучать экономику качественно? Ответ – принимать участие в олимпиадах: Всероссийской, Высшей Пробе, в других. В первую очередь для получения опыта, а потом уже для поступления в ВУЗ. Находить и читать сайты с качественными материалами по экономике, блоги ведущих экономистов, например блог Константина Сонина или Пола Кругмана. Принимать участие в экономических конкурсах и состязаниях, например, в заочном конкурсе РЭШ или чемпионате школ МГУ. Заниматься с репетитором, только нужно быть уверенным, что он преподает экономику, а не учит “пересекать спрос и предложение”. Учиться по лучшим учебникам. Например, один из лучших мировых учебников по экономике Бена Бернанке переведен на русский язык, но в России о нем практически не знают.

  4. 4
    Текст добавил: Яблоко Исаака Ньютона

    Более полувека назад Джон Мейнард Кейнс (John Maynard Keynes, 1883-1946), один из самых авторитетных экономистов нашего столетия, сказал следующее:
    «Идеи экономистов и политических мыслителей – и когда они правы, и когда ошибаются – имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности, именно они и правят миром. Люди-практики, которые считают себя совершенно неподверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого» .
    Большая часть идеологий современного мира сложилась в значительной мере под влиянием выдающихся экономистов – Адама Смита (Adam Smith), Давида Риккардо (David Ricardo), Джона Стюарта Милля (John Stuart Mill), Карла Маркса (Karl Marx) и Джона Мейнард Кейнса (John Maynard Keynes). Для мировых лидеров и по сей день обращаться к экономистам за советом и рекомендациями по вопросам экономической политики является обычным делом.
    Например, президент Соединенных Штатов постоянно пользуется рекомендациями Экономического совета. В ежегодном Экономическом докладе президента представлен широкий спектр экономических проблем, с которыми приходится сталкиваться политическим лидерам.
    К их числу среди множества других относятся безработица, инфляция, экономический рост, налогообложение, бедность, международная торговля, здравоохранение, загрязнение окружающей среды, дискриминация, иммиграция, государственное регулирование промышленности и образование.
    Экономика на службе гражданского общества.
    Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами, нам надлежит знать основы экономики. Большинство текущих политических проблем имеет существенные экономические аспекты:
    Насколько важно иметь сбалансированный федеральный бюджет?
    Каким образом можно обеспечить финансовую гарантию системе социального обеспечения пенсионеров?
    Почему у нас сохраняется большой дефицит внешнеторгового баланса?
    Как наиболее эффективно уменьшить загрязнение окружающей среды?
    Что нужно сделать для удержания инфляции под контролем?
    Что можно сделать для стимулирования производительности и экономического роста?
    Являются ли существующие системы социального обеспечения эффективными и обоснованными?
    Нужна ли нам реформа налоговой системы?
    Как следует реагировать на доминирование на рынке нескольких фирм в отдельных секторах экономики, связанные с высокими технологиями?
    Мы можем косвенно влиять на решения по данным вопросам как избиратели, поскольку решения принимают выбранные нами чиновники. Но результаты наших размышлений над избирательным списком зависят от элементарных экономических познаний.
    Вывод, и это абсолютно очевидно, можно сделать единственный – изучение предмета и объекта экономики очень важно для нас. Знание экономических наук во многом определяет уровень и качество нашей жизни, поэтому оставаться равнодушным – означает вредить себе.

  5. Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам – экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика – это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый – человек, фирма или государство – должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
    Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей
    В начале перестройки в нашей республике понадобилось подготовить специалистов по экономике, которые бы могли работать в новых условиях. Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами {микроэкономика) , и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства {макроэкономика) .
    Макроэкономика изучает хозяйство в целом.
    Микроэкономика – это наука о потребителях и фирмах.
    В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирма, государство. Все они взаимодействуют между собой непосредственно и через рынки факторов производств. Главным действующим лицом в экономике является человек. Ради удовлетворения нужд человека, предоставлении ему различных благ и услуг осуществляется вся хозяйственная деятельность в любой стране. Именно люди своими решениями определяют деятельность фирм и государственных организаций. Экономическая наука изучает не природные явления, а поведение людей в различных хозяйственных ситуациях. Экономическая наука помогает людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *