Сочинение на тему нужно ли заниматься спортом для 5 класса

4 варианта

  1. 5-й класс

    Урок развития речи

    Цели:
    познакомить учащихся с особенностями
    рассуждения;
    подготовить к самостоятельному
    рассуждению на заданную тему;
    воспитывать культуру ведения спора.

    Оборудование: рабочие материалы;
    иллюстрации; таблица.
    ХОД УРОКА

    1. Вступительное слово учителя.
    В жизни нередко возникают спорные
    ситуации, когда каждый считает правильным свое
    мнение.
    И тогда очень важно уметь доказать правильность
    своей точки зрения или установить истину. Для
    этого существует особый тип речи – рассуждение.

    2. Постановка целей и задач.

    Сегодня на уроке мы будем работать над
    этим типом текста. Попытаемся разобраться в том,
    по какой схеме строится рассуждение. Будем
    учиться доказывать, убедительно отстаивать свою
    точку зрения, быть может, спорить.
    А венцом нашего урока должно стать созданное
    вами сочинение-рассуждение.
    Недавно я была свидетельницей такого разговора.

    Инсценировка
    – Саша, пойдем поиграем в футбол.
    – Да ну! Я лучше за компьютером посижу.
    – А зря, мы сыграем с ребятами из соседнего двора,
    наверное, матч будет интересный.
    – Да ну, все эти спортивные игры – пустая трата
    времени.
    – Ну, как хочешь.
    Сколько точек зрения присутствует в
    диалоге? Какова его тема?
    Можем ли мы эту тему назвать спорной?
    Прежде всего давайте обратимся к таким словам,
    как спор и дискуссия.

    3. Работа со словарем.

    Спор – словесное состязание,
    обсуждение чего-н., в котором каждый отстаивает
    свое мнение.
    Дискуссия – спор, обсуждение какого-н.
    вопроса на собрании, в печати, в беседе.
    Как мы называем такие слова?
    В нашем лексиконе появились новые слова.
    Попробуйте составить с ними словосочетания.

    (Горячий спор, оживленный спор, жаркий
    спор, актуальная дискуссия, оживленная
    дискуссия.)

    4. Построение рассуждения.

    Как вы думаете, письменной или устной
    речи свойственны спор и дискуссия?
    А вот рассуждать можно и устно, и письменно. Но
    надо делать это правильно.
    На доске схема рассуждения.
    1. Тезис.
    2. Доказательства (аргументы).
    3. Вывод.
    Обратимся к рабочим материалам.
    Я читаю текст письма Володи из газеты
    «Диагональ», а вы, слушая, определите тип речи,
    тему, основную мысль.
    ПИСЬМО ВОЛОДИ
    Многие считают спорт ненужным
    занятием. Я не только не согласен с этой точкой
    зрения, но и готов доказать, что спорт – это
    здорово.
    Я не могу себе представить, как можно прожить без
    спорта, не кататься на лыжах и не купаться. Ведь
    спорт – это замечательно. Он помогает стать
    бодрым, веселым и жизнерадостным.
    Спорт – это не только рекорды, очки, секунды,
    победы и поражения. Спорт – это развлечение,
    равного которому нет.
    Я думаю, что без спорта нельзя.
    Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли
    всевозможные развлечения, игры: лыжи, коньки,
    хоккей, а если бы их не было, то и жизнь была бы
    скучной.
    Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не
    говоря о других его достоинствах. Он помогает
    стать сильным, здоровым, смелым. Спорт закаляет
    человека физически и духовно.
    Поработаем с композицией этого
    рассуждения.
    – Прочитайте вслух
    1) тезис, который выдвигает автор
    текста;
    2) доказательства, приводимые в тексте.
    – Какой вывод делает автор?
    Итак, это – рассуждение, построенное
    по полной схеме.

    5. Лексико-орфографическая работа.

    Какие виды спорта известны вам? Кто
    назовет больше всех?
    Волейбол, футбол, баскетбол,
    гимнастика, фигурное катание, хоккей, плавание,
    спортивная ходьба, синхронное плавание…
    – А чем любите заниматься вы?
    Расскажите о своем любимом виде спорта. (Учащиеся
    рассказывают о любимых видах спорта.)

    6. Подбор аргументов.

    – Одним из важных элементов
    рассуждения являются доказательства, или
    аргументы.
    По мнению Володи, спортом нужно заниматься
    потому, что он доставляет удовольствие.
    Как еще можно доказать, что спорт необходим?
    Выслушайте сообщения одноклассников и
    подумайте, какие аргументы в пользу спорта они
    вам подскажут.
    1. В нашей школе всего 960 учащихся. Из
    них полностью здоровы 149 человек, 15,5%. Имеют
    ограничения по здоровью 593 человека, 61%. Имеют
    хронические заболевания 276 человек, 28,7%. Инвалиды
    – 31 человек, 3,3%.
    (Спорт помогает укрепить здоровье; те,
    кто не занимается спортом, чаще болеют.)
    2. Двадцать семь с половиной веков
    назад во все концы Эллады, воспетой великим
    поэтом Гомером, летели гонцы в белых одеждах.
    Лучших белых коней давали им во встречных
    поселениях, выносили навстречу лучшую пищу –
    мясо белого барашка. Гонцы несли всем грекам мир
    и приглашение на праздник в эллинском городе
    Олимпии.
    Мудрый историк Эллады Тимей ввел новое
    летоисчисление – олимпийское. Олимпийский
    праздник отмечали в «священный месяц»,
    начинающийся с первого полнолуния после летнего
    солнцестояния. И он обязан был повторяться через
    каждые 1417 дней. Такое количество дней составляло
    «олимпиаду» – греческий «олимпийский» год. На
    территории Эллады объявлялся «священный мир»:
    всякие войны прекращались, и вчерашние враги
    состязались за право называться самым сильным,
    ловким и быстрым среди эллинов. Участниками
    Олимпийских игр были известные нам историк
    Геродот, оратор Демосфен, философ Сократ. А
    математик Пифагор стал чемпионом Олимпийских
    игр в кулачном бою.
    Прошло время. В канун нового тысячелетия
    выдающийся французский педагог и общественный
    деятель Пьер де Кубертен обратился к спортсменам
    всего мира с предложением возродить Олимпийские
    игры. И в 1894 году в Париже собрался специальный
    международный конгресс, где были приняты
    Олимпийская хартия и Олимпийская клятва, а также
    девиз «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблема из пяти
    переплетенных колец голубого, черного, красного
    (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд)
    цветов. Переплетение колец символизирует пять
    объединенных в олимпийском движении
    континентов. На возрожденных Олимпийских играх
    зажигают огонь, принесенный с земли Древней
    Греции, а флаг был поднят в 1914 году в связи с
    празднованием 20-летия Олимпийских игр XX века.
    3. В 1999
    году в нашей республике состоялись первые Малые
    Олимпийские игры. Они проходили с 25 по 27 июня.
    Было положено начало олимпийскому движению в
    Мордовии. Соревнования проходили по 12 видам
    спорта.
    Победителем стал Ардатовский район.
    Вторые Малые Олимпийские игры состоялись уже в
    2000 году. Спортсмены состязались в 22 видах спорта.
    Соревнования проходили в Саранске и Рузаевке, и в
    них приняли участие более двух тысяч
    спортсменов.
    Третьи Малые Олимпийские игры Мордовии прошли
    летом 2002 года. Это был настоящий праздник спорта,
    где было свыше 50 тысяч участников. На открытии
    присутствовали: президент Национального
    комитета Леонид Тягачев и член международного
    Олимпийского комитета Шамиль Тарпищев.
    (Спорт помогает объединению людей,
    укрепляет мир и дружбу между народами.)
    – Итак, спорт укрепляет здоровье,
    помогает стать сильным, ловким; спорт – это
    хороший досуг, развлечение; он укрепляет мир и
    дружбу между народами. Это и будут основные
    доказательства (аргументы) нашего сочинения.
    Вместе составим план сочинения и запишем его в
    тетради.

    7. Речевое оформление рассуждения.

    – У текста-рассуждения есть особенные
    слова, которые помогают организовать, связать
    части рассуждения, упорядочить ход мыслей.
    На доске плакат.

  2. 2
    Текст добавил: Талантливые Нюшата

    О пользе спортивных занятий для организма человека сказано уже немало, и каждый ребенок с самых ранних лет своей жизни уже прекрасно осознает необходимость оздоровительной физкультуры.
    Спорт – это интересное, увлекательное занятие, которое не только укрепляет мышцы и волю человека, но еще и дарит ему азарт, дух честного соревнования и уверенное стремление к победе.
    Эти чувства очень помогают не только в спортивных достижениях, но и в обычной жизни. Привыкая побеждать в спорте, человек разумно переносит этот же подход к своей учебе, карьере, ежедневному труду. Постоянно занимаясь спортом, человек меняется в лучшую сторону, его характер укрепляется, становится более целеустремленным и твердым.
    Не менее важным влиянием спорта является и стойкость к различным заболеваниям, даже в период самых суровых зимних холодов и сезонных эпидемий простуды, гриппа, ангины. Организм, приученный к регулярным нагрузкам, серьезно закаляется, и ему уже не страшны никакие болезни.
    Однако самостоятельные, любительские занятия физкультурой, несмотря на невысокую результативность показателей, все же, выгодно отличаются от того, что сегодня называют «большим» спортом. Увы, в наше время много говорится о коррумпированности и беспринципности судей, о заранее известных результатах тех или иных соревнований, о борьбе за зрелищность и высокий рейтинг передач за счет здоровья и честности самих спортсменов.
    Такие сведения, к сожалению, зачастую достоверны. Как результат – использование чрезвычайно вредных для организма препаратов, повышающих уровень активности, нервные срывы спортсменов, на которых делается основная ставка и прочие недопустимые явления. И, несмотря на то, что каждый ребенок, вступая в спортивный клуб, надеется когда-нибудь стать чемпионом, стоит очень серьезно задуматься, насколько опасным может оказаться риск исполнения такой мечты.
    Именно поэтому занятия физкультурой и спортом в домашних условиях или любительских секциях могут считаться намного полезнее для здоровья, нежели так называемый «большой» профессиональный спорт. Регулярные, методичные занятия в спортзале, дома или на свежем воздухе сохранят не только упругость мышц и выносливость, но еще и благотворно скажутся на психологическом состоянии человека, даря ему спокойствие, наслаждение собственной силой и неизменно хорошее настроение. И на вопрос, нужно ли вообще заниматься спортом, когда на свете есть так много иных развлечений, существует лишь один, единственно правильный ответ: «Да!». И это убеждение должно крепнуть и развиваться в каждой современной семье, сподвигая к активным занятиям и здоровому образу жизни в любом возрасте.

  3. Каждому человеку свойственно испытывать свои силы, чтобы понять, на что он способен. И в то же время, чемпион – это как бы лучший представитель нации, который показывает, на что способна страна в целом. Люди живут обществом, они привыкли ощущать себя не изолированными существами, а частями великого целого – нации, страны. Поэтому каждый гордится своими героями, слава которых поднимает каждого гражданина в своих глазах. Спорт при этом – самый мирный и цивилизованный способ доказать превосходство одного общества над другим.
    Не обязательно становится олимпийским чемпионом, любой человек может подняться над самим собой и вырасти как личность, если будет заниматься спортом. Такие занятия требуют мобилизации силы воли, организованности, дисциплины, то есть тех качеств, которые могут пригодиться и в других сферах жизни.
    Занятия спортом делают человека сильнее – и духовно, и физически. Физическая сила не менее важна для жизни, чем духовная, хотя они, конечно, должны быть едины. Физически сильный человек большего добьется в жизни, он сможет противостоять жесткому давлению обстоятельств, да и просто врагу. Он защитит не только себя, но и других людей, своих близких, поможет выжить своему роду, а это самое главное.
    И, наконец, спорт дает здоровье. Весь организм работает лучше, если мы поддерживаем разнообразную двигательную активность. Это позволяет не болеть, а успешно работать и радоваться жизни.

  4. Значение слова линейка
    5 предложений на тему present continious
    помогите пожалуйста написать условие и решение к задаче в шести пучках связано по 5 морковок в четырех пучках по 8 редисок каких овощей больше морковок или редисок и на сколько штук
    даю 199 баллов… составьте географический маршрут по волжским городам ,включающий посещение историко-культурных памятников поволжья…помогите пожалуйста,
    Веревку длиной 98м разрезали на равные части, по 14 м в каждой. Сколько таких частей получилось?
    записать слова в алфавитном порядке воспользовавшись подсказкой кл км кн ко ла ле лЁ ли ло лу :золотой,ледянной,ключ,коса,лук,лапа.
    какие из этих веществ вступают в реакцию полимеризации?
    1)этен
    2)винилхлорид
    3)пропен
    4)хлорэтан
    с какими веществами реагирует 2-метилпропанол-2?
    1) уксусной кислотой (в присутствии серной)
    2) калием
    3)гидроксидом меди (2)
    4)бромоводородом
    При подключенной внешней цепи напряжение на полюсах источника тока, имеющего ЭДС 15В, равно 9В, а сила тока в цепи 1,5 А. Какова внутреннее сопротивление источника тока?
    бам 30 баллов., ПОМОГИТЕ Записати речення, розкриваючи дужки. Пояснити правопис часток не і ні.1) (Ні)як я барвами досхочу своїх очей (не)напою. 2)
    (Не)дарма ми гибли, до правди йдучи (Олександр Олесь). 3) Лиш росою буде плакати жито і пливтимуть (не)помітно віки. 4) Геніїв між нами (не)багато, то чому б не поклонятись їм! 5) (Не)можна життя заховати за рожевих ілюзій вуаль. 6) Тут я почну зажинок, бо кращий урожай (не)жде мене (ні)де. 7) Цілий тиждень живу і ходжу між левами, (не)даремно ж і місто взивається — Львів (В.Симоненко).Виписати з художньої літератури 5–6 речень із прислівниками, у яких уживаються частки не і ні. Позначити орфограми.
    какое слово может иметь омонимы идиллия.брак.линейка.давление ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *