Сочинение на тему нужны ли праведники сегодня

3 варианта

  1. Нужны ли праведники в наше время?
    В узком смысле праведник – святой, великомученик, который претерпел гонения за свою веру, но не отрёкся от Христа. Однако чаще так называют мирян, почитаемых за праведную жизнь, угождение Богу и исполнение христианских заповедей. Праведник небезгрешен, но он осознаёт свои грехи и раскаивается, несёт в себе смирение и любовь.
    Я считаю, что в наше время праведники жизненно необходимы. Мы все чаще встречаем подлых, эгоистичных и скользких людей. Моральные ценности устарели, и на их смену пришло равнодушие. Все чаще я встречаю людей, которые могут казаться вам приятными в общении, но каждый из них носит маску, а под ней безразличие, самовлюбленность и коварство. С каждым годом, таких людей все больше и больше. Люди идут как под копирку. Девушки забывают о своих принципах, ведут неподобающий образ жизни. Так же и многие парни. В этом мире слишком много пошлости и разврата. И в этот момент мы должны посмотреть на праведников.
    Сейчас не важно христианин ты или атеист, но если ты несешь всю ответственность за свои поступки и искренне раскаиваешься в содеянном, то тебя можно назвать праведником 21 века.  Настоящие праведники всегда поблизости, они никогда не откажут тебе в совете, помогут, и ничего не будут просить взамен. Потому что это идет от чистого сердца.  Чаще всего их жизнь не так уж и легка, а все потому, что они делают все по совести. Они не будут обманывать ради прибыли, подлизываться ради повышения и так далее. Многие начинают смеяться над такими ними, говоря, что они неудачники. Но со временем все меняется. Люди начинают понимать их уже более в зрелом возрасте. Понимают, что все это время эти праведники и были святыми.
    Если прочитать рассказ Солженицына «Матренин двор», то можно вспомнить последние слова, написанные в книге:
    «Все мы  жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.
    Ни город.
    Ни вся земля наша»
    Чаще всего так и происходит. Люди понимают кто был рядом с ними только после их смерти.

  2. Нужны ли праведники современной России?
    Если заглянуть в словарь, легко заметить, что у слова “праведник” два значения. Во-первых, так называют человека, живущего согласно заповедям, моральным предписаниям религии, которую исповедует.
    Во-вторых, праведником назваается человек, который в своем поведении, в своих поступках строго придерживается правил морали и нравственности. Таким образом, праведник – либо набожный, либо высокоморальный человек (хотя одно другому не мешает) .
    Нужны ли праведники в современной России? Я полагаю, что да, причем оба этих типа. Даже если сам не разделяешь чьих-то религиозных взглядов, но человек, строго следующий своим убеждениям, вызывает уважение. Кстати, истинно религиозные люди как правило не навязывают своих убеждений другим и не судят других, потому что хорошо помнят фразу: “не судите, и не судимы будете”. Еще большее уважение вызывает человек, который строго следует правилам морали. Общаясь с такими людьми, можно не опасаться быть обманутым или преданным, не ждать “удара в спину”.
    Поэтому я считаю, что праведники – это совесть нации, образец того, каким может быть человек, пример для подражания. И они безусловно нужны – в любой стране и в любое время.

  3. Александр Исаевич Солженицын. Еще каких-то двадцать лет назад его имя запрещено было произносить, а сегодня мы восхищаемся его глубоко философскими произведениями, в которых раскрывается мастерство в изображении характеров, умение наблюдать за людьми и понимать их. И особенно ярко раскрывается это в рассказе «Матренин двор».
    Чем интересен этот рассказ? Вроде бы обычная послевоенная жизнь русского села. Но Солженицын находит ту изюминку, которая после будет повторяться у В. Овечкина, Е. Дороша, Ф. Абрамова: отношения власти и человека, нравственно-духовная жизнь народа, борьба за выживание в дарвиновском понятии. В центре рассказа Александра Исаевича — судьба деревенской женщины, проработавшей всю жизнь в колхозе не за деньги, а за палочки. Давайте проследим за жизнью этой замечательной женщины.
    Рассказ начинается с того, что рассказчик, от имени которого ведется повествование, Игнатич, возвращается в Россию из пыльных, жарких степей Казахстана и поселяется в доме Матрены Васильевны. Возникает вопрос: кто такая Матрена Васильевна? Это одинокая, потерявшая мужа на фронте, похоронившая шестерых детей женщина; а «…как стала сильно болеть — и из колхоза ее отпустили». Скудным убранством и единственным украшением ее избы были горшки и кадки с фикусами, тусклое зеркало да два ярких плаката. Но в размеренных, колоритных зарисовках постепенно предстает перед читателем образ не просто одинокой и обездоленной женщины, а редкого человека с безмерно доброй душой. Несмотря на невзгоды, Матрена не утратила способности откликаться на чужую нужду. Ни одна пахота в деревне не обходилась без нее.
    Вместе с другими женщинами впрягалась она в соху и тащила ее на себе. Ни одной родственнице, близкой или дальней, не могла Матрена отказать в помощи, оставляя свои неотложные дела. Ничего, в сущности, не имея, эта женщина умеет отдавать. Однако какова плата за ее добро? Для единственной козы Матрена не может собрать сена: «…у полотна — не скоси», «в лесу косить нету», «…в колхозе мне не велят». А как бесконечно долго и упорно преодолевала эта женщина неблизкий путь до сельсовета, хлопоча о пенсии. Но еще острее была проблема с топливом: «Не… давали торфу жителям, а только везли начальству да кто при начальстве». Вот и приходилось бедным деревенским женщинам собираться по нескольку человек для смелости и носить торф тайком в мешках. И эта страшная действительность пугает читателя, настораживает: «Неужели Матрена Васильевна всегда так жила: воровала торф, впрягалась в соху, обивала пороги в сельсовете?»
    Во второй части рассказа мы узнаем о молодости героини. Уже в юности судьба круто обошлась с Матреной: не дождалась она своего любимого, Фаддея, пропавшего на войне без вести, а смерть матери Фаддея, сватовство его младшего брата как бы предрешили ее судьбу, И от я решилась войти в дом, где уже навсегда поселилась ее душа. Как бы ища оправдания, Матрена говорит: «Мать у них умерла… Рук у них не хватало». Но жестокая жизнь возвращает Фаддея, который произнес то, что будет эхом звучать в сердце героини всю жизнь: «…если б то не брат мой родной — я бы вас порубил обоих».
    Вот такой была одна-единственная любовь Матрены Васильевны. Но был еще тот один день, когда все показали свое отношение к этой праведной, на мой взгляд, женщине.
    Возвращение Фаддея напомнило Матрене о прекрасном прошлом. Сколько лет ее сердце грело вспыхнувшее однажды и не погасшее чувство! А Фаддей? Ничто не дрогнуло в нем при виде мертвой Матрены. Сразу после похорон он заботился только о разделе ее имущества и успокоился только тогда, когда перевез к себе домой на санках доставшиеся ему сарай-и забор. А золовка как о ней отзывается: «…и нечистоплотная была, и за обзаводком не гналась, и не бережная; … и глупая, помогала чужим бесплатно…». А по-моему, это не глупость, а благое дело. Разве многие из нас могли бы помочь чужим людям «бесплатно»? А она могла, так как Матрена «не похожая на других», «незаурядная», «особенная». Но точнее всех выразился сам писатель: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село, ни город, ни вся земля наша…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *