Сочинение на тему о чем может рассказать музыка

10 вариантов

  1. Эссе «О чем может рассказать музыка?»
    Музыка – величайшее творение человечества. Музыку я слушаю, когда мне грустно или наоборот, весело, ну и конечно, в любое свободное время. Для меня музыка – это частичка моей жизни. Она способна передать мое настроение в тот или иной момент. Музыка может сохранять чувства и эмоции на многие времена. Она способна пробуждать в человеке чувства.
    Музыка – это что-то прекрасное. Одна маленькая композиция, отрывок из какого-либо произведения может передать бурю эмоций, раскрыть скрытые чувства, а также рассказать об истории. Музыка поистине волшебна. Она «цепляет»  за душу и часто воскрешает воспоминания. По-моему мнению, музыка тесно связана с человечеством. Ведь даже в первобытное время люди танцевали, пели ритуальные песни. Война… Очень страшное слово для всех и каждого. Но даже в такое трудное время музыка была рядом с солдатами. В свободное время они сидели и пели песни, чтобы хоть как-то отвлечься. Эти песни дошли и до нас, и я уверена, что большинство их знает.  Зачем ходить далеко за примерами? Они нас и так окружают повсюду. Например, музыка влияет на жизнь животных: коровы лучше доятся, когда им поют. Моя бабушка всегда пела, когда доила корову.
    Из всего сказанного, я могу сделать вывод, что музыка – это целый мир необычных звуков. Это мир фантазии и глубоких чувств, но не каждый человек может его понять. Войти в этот мир – значит стать его частью, значит открыть для себя что-то прекрасное. Музыка придает силы и желание достойно жить
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ
    ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»
    (ГБПОУ ЛПК)

  2. О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.
    Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. Она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам.
    Позиция автора заключается в том, что музыка может рассказывать истории, жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор, также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой.
    Я согласна с мнением В.П. Астафьева. Значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример – Древняя Греция: Орфей был способен заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида. В настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.
    Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта. Не зря писал Л.Н.Толстой, что «музыка – это стенография чувств».
    Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».

  3. Автор: Мария Егорова
    “Музыка – часть нашей жизни”.
    Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
    Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
    Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
    Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
    Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
    Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

  4. О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.
    Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. Она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам.
    Позиция автора заключается в том, что музыка может рассказывать истории, жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор, также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой.
    Я согласна с мнением В.П. Астафьева. Значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример – Древняя Греция: Орфей был способен заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида. В настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.
    Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта. Не зря писал Л.Н.Толстой, что «музыка – это стенография чувств».
    Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».
    Добавил: reginad

  5. МБОУ ДО «Рыльская ДШИ»  Курской области
    Эссе
    «Музыка в моей жизни»
    Выполнила: Пупкова Надежда                                      обучающаяся 7 класса
    фортепианного отделения
    Руководитель:
    Тивина Елена Георгиевна
    преподаватель
    теоретических дисциплин
    Рыльск, 2016 год
    «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
    Платон
    Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
    Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни!  Это мир фантазии и глубоких чувств.
    Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.
    Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в музыкальной школе – «Клоуны»                   Д.Б. Кабалевского, в  котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это  небольшое  произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла  в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.
    Мой вкус менялся  одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра  рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.  Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.
    У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.
    Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году.  Это оркестровые вариации на очень короткую музыкальную тему.  Музыканты  исполняют  её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.
    Также мне очень нравится произведение «Любовь»   О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано,  я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.
    Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка  делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать.
    Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада…
    Чуткая музыка всюду живёт –
    В шелесте трав,
    В шуме дубрав –
    Только прислушаться надо…
    Вадим Семернин
    Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.
    Классическая музыка  –  это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
    Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким  композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он  мой земляк, потому что родился в городе Фатеже Курской области. Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска,  в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством  Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное  впечатление. Перед  нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень  выразительно передаёт музыка.
    Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её  именно Г.В.Свиридов.
    Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
    16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю  музыки как Величайший Композитор современности.
    Большой интерес вызывает  у меня творчество Рахманинова.  Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова  проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики  Николая Сергеевича  Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда  шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.
    Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает различные жанры, но  фортепьянная музыка занимает в нём особое место.  Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.
    Я слушаю   произведения С. В. Рахманинова,  потому что  музыка  в них наполнена любовью к Родине,  русской природе; она  величественная, одухотворённая, проникновенная.  Особенно мне  нравиться  знаменитая  «Колокольная»  «Прелюдия до диез минор»  для фортепиано  и Симфоническая фантазия «Утёс».  Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение  мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах»[1, с.24].
    Список литературы:
    1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века:                                      С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке,                  Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24.                                                                                              2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012.  3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары.  М., 2010.                                                    4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент.             А.С. Белоненко.  М., Мол. гвардия, 2002.

  6. Тем очень много. Вот только несколько:
    Военная история:
    Sabaton – A Lifetime Of War.
    Тридцатилетняя война (1618 – 1648 гг).
    Sabaton – NIGHT WITCHES.
    О «ночных ведьмах» — женском авиационном полке во время Великой Отечественной.
    Война:
    MONO – Little Boy (1945 – Future).
    История.
    Космос:
    AURIGA – IC 410.
    THELOST SUN – Gas und staub zwischen den sternen (Alrakis cover).
    Наркотики.
    Национал-социализм.
    Пираты:
    AleStorM – DRINK.
    AleStorM – Nancy the Tavern Wench.
    the PRIVATEER – Dawn of a Sailsman.
    the PRIVATEER – Descent to Hades.
    Природа:
    CelestiiaL – Into This Earth of Shallow Intent.
    echtra – sky burial ii.
    Elderwind – Когда вновь начнется дождь.
    EmpyriuM – The franconian woods in winter’s silence (LIVE IN LEIPZIG. II.06.20II).
    IdaaLiur – Wind of Beauty (Stream of A Lifetime).
    RAVENTALE – Дождя Колыбель.
    RAVENTALE – Пролог.
    Религия (в том числе сатанизм и христианство), Оккультизм:
    BLOODY HAMMERS – D E A T H D O E S U S P A R T.
    BLOODY HAMMERS – WELCOME TO THE HORROR SHOW.
    BoanergeS – Pater Noster.
    LUCIFERIAN LIGHT ORCHESTRA – Church of Carmel.
    LUCIFERIAN LIGHT ORCHESTRA – Taste the Blood of the Altar Wine.
    SABBATH ASSEMBLY – Christ, You Bring the End.
    SABBATH ASSEMBLY – Glory to the Gods in the Highest.
    SABBATH ASSEMBLY – Lucifer.
    V I R G I N B L A C K – …and I am suffering.
    V I R G I N B L A C K – Lacrimosa ( I am blind with weeping ).
    Христианство от австралийцев.
    БАТЮШКА – ЕКТЕНИIА-I-ОЧИЩЕНИЕ.
    БАТЮШКА – ЕКТЕНИIА-V-СВIАТЫЙ ВХОД.
    БАТЮШКА – ЕКТЕНИIА-VI-УПОВАНЕ.
    Несмотря на название и лирику на русском, это поляки-сатанисты.
    Секс.
    Смерть, Суицид, Человеческие чувства и эмоции (боль, депрессия, одиночество и др.):
    A U T U M N – Отчаяние.
    Clouds – If These Walls Could Speak.
    Clouds – In the ocean of my tears.
    I N N E R M I S S I N G – A T H I G H A L T I T U D E S.
    I N N E R M I S S I N G – D E C E M B E R.
    Kairi – Together.
    Letargy Dream – Замерзая.
    Letargy Dream – Снег.
    Post Traumatic Syndrome – Forgive Me.
    POTEMTUM SATAN – Desilus Tristitia.
    SaturnuS – The Fall Of Nakkiel (nakkiel has fallen).
    XathriteS – My Hope.
    Люди Осени – Серое Море. Вечно.
    Фэнтези, сюда можно включить Толкина, эпические сказания, сказки, мифы:
    Blind GuardiaN; Rhapsody OF FIRE.
    HAMFERD – deydir vardar.
    hamferd – deydir vardar (live during the solar eclipse above the village of Kvivik in The Faroe Islands, March 20th 2015).
    старые сказания о моряках.
    Философия.
    Юмор:
    Jaldaboath – Black Metal Beauty.
    Jaldaboath – hark the herald.
    Средневековый юмор от англичан.
    Язычество, Фольклор:
    ALkoNoST – АЛЫЙ ЦВЕТ.
    ALkoNoST – Братство Стали.
    ALkoNoST – Жемчужина.
    ALkoNoST – Ночь Перед Битвой.
    ALkoNoST – Река.
    ВЕЛЕС – ДОРОГИ ДОМОЙ.

  7. 7
    Текст добавил: *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°*

    Очень часто в школе школьникам задают сочинение рассуждение на тему: роль музыки в жизни человека, значение музыки и ее влияние. По этой же тематике есть вопросы и на ЕГЭ. Давайте поработаем над нашим сочинением, поделимся своими мыслями, которые помогут раскрыть эту непростую тему: музыка в моей жизни.

    Музыка в моей жизни сочинение

    В сочинении на тему: музыка в моей жизни, хочется сразу сказать о том, что музыка — это вид искусства, где имеется свой язык передачи человеку смысла и сути произведения. И здесь мы видим, что музыка к нам обращается с помощью звуков, издаваемых разнообразными инструментами. Эти звуки, словно волшебство из детских сказок, они способны взрослого человека вернуть в детство, помочь расслабиться или поднять настроение.
    Если говорить о роли музыки в жизни человека, то она огромна, ведь музыка способна влиять на человека, и его настроение. Уже с детства маленький ребенок вслушивается в мелодию колыбельной, засыпая под спокойные звуки и нежные слова, поэтому важно слушать хорошую музыку, которая делит с человеком радость и горе, может наполнить человека добром, став украшением его жизни. Мы выбираем музыку себе по душе и у каждого она своя, но в целом, ни один человек не живет без музыки. Любое торжество или мероприятие сопровождается музыкальным звучанием. Без музыки не проходят спортивные соревнования, музыкой наполнены концертные залы, музыка звучит по радио, в интернете, в парках, в магазинах.

  8. Разработка
    открытого
    внеклассного занятия

    «О
    чём может рассказать музыка»

    Преподаватель
    Обухова О.А.
    Дата:
    Класс: 1 –
    5
    Тема:
    Творческая деятельность учащихся в
    классе баяна, аккордеона.
    Цель:
    Развитие познавательных и исполнительских
    компетенций через различные формы
    творческой деятельности учащихся.
    Задачи:
    Расширить сферу знаний об исполняемых
    произведениях; развить исполнительские
    навыки игры в ансамбле и под фонограмму;
    развить навыки исследования и поиска
    нужной информации с помощью различных
    источников; воспитать исполнительскую
    культуру и эстетический вкус.
    Оборудование:
    Магнитофон, баян, аккордеон, фотографии.
    Музыкальный
    материал:
    Р. Бажилин – «Деревенские
    наигрыши», «Сказочная сюита», «Автомобиль»,
    «Грибы»; П. Маккартни «Естудей»; И.
    Корнелюк «Город, которого нет»; А.
    Рыбников «Я тебя никогда не забуду»;
    Жаяу Муса «Шорманга»; Неизв. автор
    «Каламбур».
    Ход
    занятия

    У:
    Добрый день, дорогие ребята и уважаемые
    гости! Я рада приветствовать вас на
    открытом заседании нашего классного
    творческого объединения «Озорные
    наигрыши».
    Темой первой четверти текущего учебного
    года были подбор и аранжировка мелодии
    в процессе самостоятельной творческой
    деятельности. В процессе работы ребята
    изучали историю создания произведений,
    пытались интерпретировать художественный
    образ, заложенный композитором в музыке,
    совершенствовали концертмейстерское
    мастерство, развивали исполнительские
    навыки с помощью технических средств.
    Сегодня мы попробуем обобщить полученные
    в течение четверти опыт и знания. Помогать
    мне будет ученица 3 класса Даша Гаджиева.
    Д: В жизни нас окружает множество
    разнообразных звуков: шум деревьев,
    шелест опавшей осенней листвы, жужжание
    пчел, раскаты грома, пение птиц, городской
    шум, голоса людей и животных. И, конечно,
    музыка! Она сопровождает нас с раннего
    детства, без нее немыслима современная
    жизнь человека.
    У: У каждого человека свои интересы
    в музыке. Кому – то нравится классика,
    рок, этническая и медитативная музыка.
    Сегодня мы собрались в нашей музыкальной
    гостиной, что бы рассказать о музыке,
    которую мы играем на уроке специальности,
    ансамбля.
    В произведениях искусства, словно в
    зеркале, отражается вся красота
    окружающего нас мира. Картины природы,
    времена года, бытовые зарисовки, детские
    образы. Первую часть нашей беседы мы
    посвятим программной музыке.
    Д: В переводе с греческого языка
    «программа» – «объявление», «распоряжение».
    Это такие музыкальные произведения,
    которые имеют определённый заголовок
    или литературное предисловие, созданное
    самим композитором. Благодаря конкретному
    содержанию программная музыка более
    доступна и понятна слушателям, а
    выразительные средства наиболее рельефны
    и ярки.
    Примером
    программной музыки для аккордеона могут
    послужить пьесы современного композитора,
    исполнителя – аккордеониста и педагога
    – Романа Николаевича Бажилина. (показать
    фотографию)

    Круг
    его интересов охватывает разные области
    музыкального искусства и методики
    обучения музыке.
    У: Музыка Романа Бажилина по существу
    программна. Каждая пьеса имеет яркий
    образный строй, связанный с различными
    впечатлениями. Это картины природы
    портретные зарисовки, жанровые сцены.
    Сочинения Романа Бажилина доступны
    самой различной аудитории, ней ясно
    ощущается оригинальный авторский стиль,
    музыкальный язык. Автору удается в
    простых гармонических сочетаниях
    достичь яркой палитры образов, красок.
    Д: Одно из программных сочинений
    для детей является «Сказочная сюита».
    Об этом произведении расскажет Спиридонов
    Андрей.
    А: «Сказочная сюита» состоит из
    четырёх пьес. Каждая пьеса имеет название
    и открывается небольшим предисловием.
    Для более точной передачи художественного
    образа композитор использует музыкальные
    изобразительные приёмы. Это: однообразные
    секундовые ходы в басу, гибкую динамику,
    приём деташе мехом, кластеры.
    У: Я предлагаю прослушать эту сюиту.
    Исполнение. Ведущий зачитывает
    предисловие к пьесам.

    У: Слово предоставляется Черносвитову
    Даниилу.
    Д: Я расскажу о пьесе Романа Бажилина
    «Деревенские гуляния». Эта пьеса написана
    в форме небольших вариаций частушечного
    характера. Композитор применил приём
    игры деташе мехом, что напоминает
    звучание гармони.
    Д: Романом Бажилиным написаны целые
    сборники для начинающих аккордеонистов.
    Сборник «Учимся играть на аккордеоне»
    состоит из программных пьес и фонограмм
    к ним. С некоторыми пьесами мы вас сегодня
    познакомим.
    У: «Грибы» – так называется пьеса,
    которую исполнит Колмакова Светлана.
    С: В этой пьесе композитор передаёт
    радость и хорошее настроение от прогулки
    по лесу в поисках грибной семейки. Для
    передачи радостного настроения композитор
    использует штрих стаккато и движение
    мелодии поступенно вверх. Исполнение
    У: Пьесу «Радуга» исполнит Кулбеков
    Дамир. Исполнение.
    Д: Черносвитов Даниил представляет
    вашему вниманию следующую пьесу –
    «Автомобиль».
    Д: Аккорды из секунд изображают
    сигнал автомобиля, а синкопы в мелодии
    придают ей джазовые интонации. Мне
    представляется игрушечный автомобиль
    из мультфильма Уолта Диснея. Исполнение.
    Д: Программная музыка написана не
    только для детей. Во всем мире известен
    эстрадный оркестр под управлением
    Джеймса Ласта. Пьесу «Одинокий пастух»
    можно считать «Визитной карточкой»
    этого композитора. В оригинальном
    звучании оркестра мелодию исполняет
    окарина – деревянный духовой инструмент,
    распространённый у американских
    индейцев. Сегодня это произведение
    прозвучит в исполнении Спиридонова
    Андрея. Исполнение
    У: Мы переходим ко второму блоку
    нашей гостиной. Он посвящается самому
    популярному жанру музыки – песне.
    Д: Говорят: «Песня
    – душа народа». Она всегда рядом с
    человеком и в радости, и в горе, от самого
    рождения до смерти. У песен нет границ,
    нет возраста, они живут вне времени.
    Песни, пришедшие из глубины времён в
    новой обработке получают новую жизнь
    и радуют слушателей.
    У: Неповторимые песни
    казахского акына Жаяу Мусы отличаются
    тем, что в них слышатся и мотивы татарских
    и русских мелодий. Засухин Никита
    предлагает вашему вниманию изящную
    обработку Анатолия Гайсина песни Жаяу
    Муссы «Шорману». Исполнение
    Д: Юрий Михайлович Чичков написал
    огромное количество песен. Они стали
    классикой детского
    жанра.
    Творчество для детей, как говорил сам
    композитор, держится на трёх китах:
    «Музыка и стихи должны быть услышаны
    сердцем, в детской песне должно быть
    заложено доброе, волшебное зёрнышко и
    самое главное — любовь к детям!»
    У: Во второй половине 20 века песни
    Юрия Михайловича Чичкова звучали на
    радио и телевидении. Их исполняли как
    большие, прославленные детские хоры,
    так и маленькие школьные, солисты-дети
    и
    популярные,
    знаменитые исполнители. Большое
    количество произведений посвящено
    школе. Сейчас невозможно представить
    себе школьный праздник без песен
    «Одноклассники-однокашники», «Утро
    школьное, здравствуй», «Детство — это
    я и ты”, “Из чего же, из чего же…”,
    “Наташка-первоклашка”, «Наша
    школьная страна» настолько полюбилась
    ребятам, что можно сказать стала школьным
    гимном.
    Д: Я предлагаю вашему вниманию песню
    Юрия Чичкова «Свирель да рожок».
    Исполнение.
    У: Очень часто случается, что музыка,
    написанная для радио, театра или кино,
    становится популярной и начинает жить
    самостоятельной жизнью. Таковым является
    «Романс «Я тебя никогда не забуду» из
    рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и
    Авось» на стихи Андрея Вознесенского.
    Даша Гаджиева провела исследование
    истории создания этого произведения.
    Д: «Юно?на» и «Аво?сь» — одна из
    наиболее известных советских рок-опер.
    Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене
    Московского театра имени Ленинского
    комсомола (режиссёр Марк Захаров,
    постановка танцев Владимира Васильева,
    художник Олег Шейнцис), в репертуар
    которого спектакль входит до сих пор.
    У: В названии спектакля использованы
    имена двух парусников, «Юнона» и «Авось»,
    на которых совершала своё плавание
    экспедиция Николая Резанова. Сюжет
    поэмы «Авось!» (1970) и рок-оперы основан
    на реальных событиях и посвящен
    путешествию русского государственного
    деятеля Николая Петровича Резанова в
    Калифорнию в 1806 и его встрече с юной
    Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта
    Сан-Франциско.
    По
    воспоминаниям Андрея Вознесенского,
    поэму «Авось» он начал писать в Ванкувере,
    когда, как он сам вспоминает, «глотал…
    лестные страницы о Резанове толстенного
    тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего
    отважного соотечественника». Кроме
    того, сохранился и был частично издан
    путевой дневник Резанова, который был
    также использован Вознесенским.
    Николай
    Резанов, один из руководителей первой
    русской кругосветной экспедиции, в 1806
    прибыл в Калифорнию для того, чтобы
    пополнить запасы продовольствия для
    русской колонии на Аляске. Его полюбила
    16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой
    они обручились. Резанов был вынужден
    вернуться на Аляску, а затем ехать к
    императорскому двору в Санкт-Петербург,
    чтобы выхлопотать разрешение на брак
    с католичкой. Однако по дороге он тяжело
    заболел и умер в Красноярске в возрасте
    43 лет. Кончита не верила доходившим до
    нее сведениям о смерти жениха. Только
    в 1842 английский путешественник Джордж
    Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил
    ей точные подробности его гибели. Поверив
    в его смерть лишь тридцать пять лет
    спустя, она дала обет молчания, а через
    несколько лет приняла постриг в
    доминиканском монастыре в Монтеррее,
    где провела почти два десятилетия и
    скончалась в 1857 году.
    А спустя
    еще два века, произошел символический
    акт воссоединения влюбленных. Осенью
    2000 года шериф калифорнийского города
    Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо,
    привез в Красноярск горсть земли с ее
    могилы и розу, чтобы возложить к белому
    кресту, на одной стороне которого выбиты
    слова «Я тебя никогда не забуду», а на
    другой — «Я тебя никогда не увижу».
    У: Музыка романса передаёт всю
    возвышенность чувств и трагедию двух
    любящих людей.
    Исполнение.
    У: Песня Игоря Корнелюка «Город,
    которого нет» стала лейтмотивом
    популярного телесериала. Её запоминающаяся
    мелодия часто звучит со сцен концертных
    залов и экранов телевизоров. Инструментальное
    исполнение песни предлагает вашему
    вниманию Засухин Никита. Исполнение.
    Д: Мультфильм «Приключения бременских
    музыкантов» настолько полюбился
    зрителям, что вскоре авторы выпустили
    продолжение этого мультфильма. А вот
    песня бременских музыкантов звучит уже
    не один десяток лет. Её любят слушать,
    петь и играть , наверное, все дети.
    Д: У меня дома есть запись этой песни,
    я её часто слушал. Когда я выучил её на
    аккордеоне, она стала моим любимым
    произведением. Исполнение.
    Д: В истории рок – музыки британская
    группа «Битлз» занимает особое положение.
    Эти музыканты совершили переворот,
    превратив развлекательную музыку в
    серьезное искусство. Если собрать
    воедино все написанное о “Битлз”,
    то получится несколько увесистых томов.
    Yesterday (рус. «Вчера») сочинена Полом
    Маккартни в 1965 году. При записи песни
    Yesterday впервые в истории «Битлз» в работе
    не участвовал никто из музыкантов, кроме
    Маккартни: аранжировка песни состоит
    только из акустической гитары, на которой
    играет Пол, и струнного квартета, партии
    которого сочинили вместе Джордж Мартин
    и
    Маккартни,
    что отличает Yesterday от всех остальных
    песен ансамбля, выпущенных к тому
    времени, и делает её одной из первых
    рок-баллад.
    У: Yesterday остаётся популярной ныне.
    В 1999 г. британская радиостанция Би-би-си-2
    провела исследование на основе опросов
    среди музыкальных экспертов и слушателей,
    а также на основе показателей продаж,
    по результатам которого назвала Yesterday
    лучшей песней XX столетия. Согласно книге
    рекордов Гиннесса, на эту песню было
    сделано больше кавер-версий, чем на
    любую другую из когда-либо написанных:
    со дня написания до 2003 – 5256. Для вас
    играют Засухин Никита и Гаджиева Даша.
    Исполнение.
    У:
    Поскольку сегодня мы говорим о самых
    популярных жанрах музыке – песне и
    эстрадной музыке, нельзя не вспомнить
    ещё один очень интересный жанр: попурри.
    Д:
    Попурри в переводе с французского –
    смешанное блюдо. Инструментальная
    пьеса, содержание которой представляет
    собой гармоническое сочетание нескольких
    популярных мотивов как классических
    произведений, так и сочинений отдельных
    композиторов, народных песен и музыкальных
    номеров знаменитых кинофильмов. Например,
    в попурри, которое вы сейчас услышите,
    звучат мелодии популярной группы «Абба»,
    песенки Владимира Шаинского «Голубой
    вагон», «Позвони мне, позвони» из
    кинофильма «Карнавал» и популярной в
    наши дни песни Александра Рыбака
    «Сказка». Исполнение.
    У:
    В следующем попурри неизвестного автора
    переплелось столько широко известных
    мелодий, что перечислять их не имеет
    смысла. Мы назовём это попурри просто
    «Каламбур». Исполнение.
    У:
    Следующим номером нашего необыкновенного
    концерта будет своеобразная творческая
    деятельность, в которой присутствует
    музыка, танец, ритм и хорошее настроение,
    которым мы с удовольствием поделимся.
    Встречайте «Финская полька» в исполнении
    группы ансамбля «Озорные наигрыши».
    Исполнение.
    У:
    Надеюсь, что усилия юных исполнителей
    увенчались успехом и это общение с
    любимыми произведениями оставили у
    каждого из присутствующих добрый след
    в душе. Закончить наше мероприятие
    позвольте словами замечательного
    советского поэта Константина Ибряева:
    Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
    Но
    так ли это? Кажется, сейчас
    Она
    звучит и будет долго-долго
    Ещё
    звучать для каждого из нас.
    И
    будет звать в неведомые дали,
    Звенеть, искриться радугой-дугой,
    Как
    будто нам жар-птицу в руки дали
    И
    напоили всех живой водой…
    Такой
    могучей, сказочною силой
    Порой
    бывает музыка полна,
    Что
    кажется, как солнце, негасимой,
    Как
    океан, безбрежною она…
    Лучшая
    награда артисту – аплодисменты, похлопаем
    друг другу и поблагодарим зрителей за
    внимание. До новых встреч.
    Список
    литературы
    1.
    Музыка, серия «Я познаю мир», Истомин
    С. В., ООО «Издательство Астрель», 2002.
    2. Р.
    Бажилин «Учимся играть на аккордеоне»,
    альбом пьес для начальных классов
    детских музыкальных школ. Тетрадь 2. г.
    Москва, Изд. В. Катанского, 2006 г.
    Интернет-ресурсы:
    https://ru.wikipedia.org
    http://bazilinr.chat.ru/
    http://www.zavuch.ru

  9. В жизни каждого человека играет непередаваемую роль музыка и имеет огромное значение. Для каждого она является чем-то оригинальным и неповторимым. Написать сочинение о роли музыки в своей жизни поможет истинное отношение к ней. Чтобы написать сочинение, надо выразить словами свое настоящее отношение к музыке.
    Музыка помогает жить и чувствовать. Для меня она также является отдельной темой, поскольку велико ее значение для меня. Мне нравится самая разная музыка, которая умеет околдовать, увлечь, перенести за собой в мир красоты и великолепия. Она позволяет чувствовать все иначе, более глубоко и душевно, мир становится таким открытым и понятным. Прекрасная мелодия может помочь расслабиться и перенестись туда, где все легко и просто, так что реальность становится более понятной, а все таким естественным. Особенно покоряют классические мотивы и звуки музыкальных инструментов, как скрипка, гитара, саксофон, фортепиано, аккордеон. Хочется слушать и слушать волшебные звуки музыки. В такие моменты хочется творить, любить, прощать, сделать что-то невероятное. И пока звучит музыка, все на свете иначе. Она помогает на миг прикоснуться к прекрасному и узнать секреты мироздания, поможет успокоиться и получить светлые эмоции и ощущения, достаточно поставить подходящую музыку.
    У каждого своя любимая музыка, в зависимости от музыкальных предпочтений. Это классика и современная эстрада, песни или просто мелодия. Но всегда музыка такая чарующая, красивая, чудесная и с нею все становится иначе и проще. Когда играет музыка, то все на свете оживает и преображается.
    Я люблю музыку и это делает краше жизнь.

  10. О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.
    Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. Она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам.
    Позиция автора заключается в том, что музыка может рассказывать истории, жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор, также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой.
    Я согласна с мнением В. П. Астафьева. Значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример – Древняя Греция: Орфей был способен заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида. В настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.
    Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта. Не зря писал Л. Н. Толстой, что «музыка – это стенография чувств».
    Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде». .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *