06.09.2019
Представляем примерные темы, которые могут вам попасться на итоговом сочинении в 2019-2020 учебном году.
Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.
Ниже мы приводим не только примерные темы, но и реальные темы прошлого года по направлению “Доброта и жестокость”, которое очень похоже на направление “Добро и зло”.
Подробнее о направлении “Добро и зло”
Литература “Добро и зло (почитать)
Аргументы по направлению “Добро и зло”
Всё об итоговом 2020
Примерные темы “Добро и зло”
Что такое доброта?
Чем доброта отличается от милосердия?
Почему человек должен быть добрым?
Может ли доброта принести человеку разочарование?
Нужно ли сдерживать в себе доброту?
Как человек может воспитывать в себе доброту?
Кого можно назвать добрым человеком?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Какими качествами обладает добрый человек?
Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
Доброта – это проявление силы или слабости?
Может ли доброта причинить вред человеку?
Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
Что может сделать человека добрее?
Роль добра в жизни каждого из нас
Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
Согласны ли вы с утверждением: “Триумф зла — бездействие доброго человека”?
Согласны ли вы с тем, что “ничто не является злым с самого начала”?
Доброта как качество счастливого человека
Доброта как важнейшее качество человека
Как вы понимаете смысл фразы: “Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели».
Роль доброты как человеческого качества в годы ВОВ
В чем проявляется зло?
Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?
Может ли зло быть на благо?
Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?
Можно ли воспитать в человеке доброту?
Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
Важно ли прививать доброту с детства?
Может ли зло помочь человеку понять себя?
Согласны ли вы с утверждением, что “злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые”?
В чем проявляется истинная доброта?
Всегда ли зло совершается намеренно?
Согласны ли вы с утверждением О. Уайльда: когда Добро бессильно, оно – Зло?
Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
В чем разница между добром и ханжеством?
Может ли за добрым поступком скрываться злой умысел?
Кого можно считать добрым человеком?
Высшая мудрость – различать добро и зло
Можно ли отвечать добром на зло?
Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Родиона Раскольникова?
Нужно ли отвечать добром на зло?
Злость как качество несчастного человека
Может ли злой человек стать добрым?
Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений.
Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
Причины жестокости
Всегда ли люди отвечают добром на добро?
Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
Каждый ли человек заслуживает доброго отношения к себе?
Стоит ли совершать добрые поступки вопреки собственными интересам?
Каким был бы мир без добрых людей?
Всегда ли добро побеждает зло?
Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
Может ли злобный человек быть счастливым?
Что порождает злость в людях?
Может ли жестокостью заслужить уважение?
Как связаны понятия «злость/жестокость» и «трусость»?
Почему люди становятся жестокими/злобными?
Роль доброты в современном мире
Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?
Есть ли место злости в добром сердце?
Воспитание как источник злобы в человеке
Видеоразбор тем и направления ДОБРО И ЗЛО
Пример сочинения по тематическому направлению Добро и зло:
Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?
По романам Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” и М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Добро и зло – это две философские категории, которые извечно становятся предметом спора учёных, литераторов, обычных людей. Добро – это всё, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности. Зло – это то, что приносит окружающим вред, ведёт к разрушению личности. В нашем сознании добро и зло противоборствуют, а в сказках добро непременно побеждает зло.
Но существует и другое понимание этих категорий: в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро. Думаю, можно согласиться с этим утверждением, потому что эти категории диалектически взаимосвязаны. Бывает так, что, желая добра, приносят зло. Или, наоборот, зло приносит добро.
Для доказательства обратимся к литературным аргументам. В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” главный герой Родион Романович Раскольников стремится к добру, он недоволен окружающим миром, считает, что мир устроен несправедливо. Бывший студент юридического факультета создаёт теорию разделения людей на обыкновенных и необыкновенных. Обычные люди служат для зарождения себе подобных и не имеют права нарушать законы. Сверхличности могут разрешить себе пролитие крови ради благих целей. Раскольников убивает старуху-процентщицу, считая её “зловредной вошью” и желая проверить, к какой категории людей он относится. Но жертвой идейного убийцы становится и сводная сестра старухи Лизавета, ради которой и ей подобным, казалось бы, Раскольников должен был устроить жизнь по законам справедливости. Так, желая добра, герой совершает зло. Он словно открывает ящик Пандоры. Если бы все действовали в соответствии со своим понятием справедливости, мир бы разрушился, люди бы стали убивать друг друга. Именно такую апокалиптическую картину увидел на каторге во сне Раскольников.
В романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в Москве тридцатых годов двадцатого века появляется сатана со своей свитой. Булгаковский князь тьмы вершит суд над грешниками. Автор по-новому раскрывает соотношение добра и зла. В его произведении добро и зло не противоборствуют, а сосуществуют и даже сотрудничают, словно два ведомства с различными функциями. Иешуа Га-Ноцри – художественное осмысление образа Иисуса Христа – несёт добро и выполняет миссию прощения и милосердия. Воланд выполняет противоположную задачу: он несёт справедливое возмездие за грехи. Герои, наказанные Воландом, становятся лучше. Об этом говорит и эпиграф, предпосланный роману: “Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”.
Таким образом, в каждом добре есть зло. Это происходит тогда, когда мы руководствуемся благими намерениями, но совершаем нравственные ошибки и приносим окружающим зло. В то же время в каждом зле есть добро, когда за свои проступки люди бывают наказаны и исправляются, становясь на истинный путь добра
Доброта – это то, на чем держится мир, ведь если бы не было добра, мир не существовал бы вовсе. Но добра не бывает без зла, они всегда связаны между собой. Доброта – это понятие, не имеющее рамок и границ, может быть зло во имя добра, но добра во имя зла не может быть. В любом случае оно должно совершаться не из-за каких-то моральных принципов или взамен чего-то, а по велению души, по совести.
Каждый человек сам принимает решение, как ему поступить, послушать сердце или «чертика», сидящего на левом плече. На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – отважного. Не каждый способен, забыв негативные эмоции, неприятные моменты, без оглядки поспешить на помощь. Я считаю таких людей Личностями, у которых есть очень высокие моральные принципы, чистейшее сердце и несломленный характер. Расскажу о двух случаях, свидетелем которых я стала.
Многие спортсмены не всегда справляются со своими эмоциями и поступают по совести. Моя подруга, подающая надежды гимнастка, закончив тренировку раньше обычного, зашла в раздевалку, голодная и уставшая. Запах свежей выпечки пленил ее. Она, не задумываясь о том, что делает, достала кусок домашнего пирога из чужой сумки и, отвернувшись к окну, стала жадно есть его. Доедая кусок, гимнастка услышала, как открывается дверь, от неожиданности подавилась и начала задыхаться. Вошедшая девочка бросилась помогать подруге. Помощь оказалась очень своевременной, к счастью, все обошлось. Спасительницей оказалась хозяйка пирога. Поняв, что произошло, она простила подругу, понимая, что та уже наказана.
В шестом классе мне ежедневно приходилось видеть, как ученик издевался над девочкой, неоднократно задевая ее гордость и снижая самооценку, она, естественно, давала ему отпор, но это не могло остановить наглого подростка с низким уровнем интеллекта. Девочке было очень неприятно и обидно. Некоторые пытались встать на ее защиту, но в итоге все оставалось как прежде. Она терпела бесконечные унижения и даже как-то смирилась с тем, что ей приходилось выслушивать. Обидчик был большим задирой и не следил за языком, ища себе соперников и нарываясь на драки. Но не все в жизни проходит бесследно. Как обычно, он завязал словесную перепалку с мальчиком-старшеклассником, доказывая свое ошибочное мнение. Не задумываясь о том, что он говорит, вывел его из себя. Они вышли в безлюдное место, где старшеклассник ударил задиру. В это время девочка, над которой он так часто издевался, случайно проходила мимо. Увидев своего обидчика, лежащего на земле, не думая ни секунды, бросилась к нему. Она забыла обо всех своих делах и сидела рядом с ним, взывая о помощи.
Не каждый поступил бы так же, она могла просто пройти мимо, сделав вид, что ничего не заметила. Девочка же забыла обо всем, что было раньше, и просто сделала то, что велело сердце.
Она большая молодчина! Кто знает, что было, если бы она не позвала на помощь. И теперь, наверное, он задумается о том, что не все в жизни легко и просто, нельзя относиться к людям эгоистично и высокомерно. Плохо может стать и тебе, а тех, кто придет на помощь, может и не оказаться рядом.
«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок», – писал Л. Н. Толстой.
Страшно жить, когда рядом существует зло, когда оно безнаказанно. Ведь страдают слабые и беззащитные, которые зависят от нашей доброй воли.
Но я верю, что искорки добра сохранились в нашем мире и сейчас. Надо только суметь увидеть, самому быть добрее друг к другу, к детям, к природе, окружающей тебя.
План
1. Многолетняя борьба со злом
2. Жестокость людей к друг – другу
3. Вечное противостояние в произведении «Фауст»
4. Тепло семейных отношений
5. Избежать хамства ради добра
Добро и зло – это два понятия, которые во все времена всегда идут рядом. Нет, они не союзники, между ними вечная борьба. К сожалению, в нашей жизни, не все так просто как в сказках. Не всегда доброта побеждает темные силы.
За окном ХХI век. Стремительно развиваются высокие технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Вокруг столько прекрасного, нам бы жить и радоваться! Но люди охвачены злобой, ненавистью. Во многих уголках планеты идут войны. И не понятно, для чего причинять боль и заставлять плакать таких, как ты сам.
Нажива, богатство захватили человеческий разум. Ради этого люди готовы обидеть, предать и даже лишить жизни. Не обижайте других, ведь даже незначительная обида может породить великое зло.
В литературных сочинениях, когда автор описывает зло как победителя, это не призыв делать так, как отрицательный герой, это совет задуматься. К примеру, в трагедии Гете «Фауст» показано самую настоящую борьбу. Герой, продавая душу дьяволу, понимает, что последствия могут быть необратимы, но делает этот шаг, ради удовлетворения своих амбиций, ради наживы и распутства. Он обманывает ту, которая безгранично была ему верна и любила всем сердцем. А стоят ли человеческих жертв его поступки?!
Каждый читатель должен задуматься о том, что нельзя достигать своих целей топча чувства и принципы окружающих. Борьба любви и ненависти, уважения и неприязни может проявляться и в семейных отношениях. По-моему, нет ничего страшнее, когда родные и близкие люди причиняют друг другу боль. Ведь семья это счастье, тепло любящих сердец. А когда эти сердца черствеют, это огромная проблема. От нее нельзя убегать без решения. В повести Гоголя «Утопленница», как раз описано такая беда. В событиях произведения замешена нечистая сила, и это может показаться сказкой. Но автору удается донести до читателя мысль, что следуя своим эгоистичным желаниям, мы можем погубить самых родных людей. Отец, не поверивший своей дочери, которую оклеветала мачеха-ведьма, выгоняет ее из дому. Свою родную кровь он толкает на самоубийство из-за того, что молодая жена и плотские утехи у него на первом месте.
Оглянитесь! Возможно рядом с вами тот, кто нуждается в хорошем слове, добром поступке. Начните менять свое восприятие некоторых вещей в жизни. Мне кажется, что раздражительность и хамство, которое я часто вижу среди людей на улице, в транспорте, в магазинах, они озлобляют. Не идите на поводу у зачинщика ссоры. Помните, чем меньше негатива выплеснет каждый из нас, тем добрее будет мир.
Сочинение на тему «Добро и Зло» (5 класс)
План
1.Светлые и темные силы в сказках
2. Самое сокровенное желание
3.Не обижайте окружающих
С самого раннего детства наши мамы и папы, бабушки и дедушки учат нас, что творить добро это правильно. Ведь оно вернется еще в большем количестве. А когда на тебя кто-нибудь обижен, тебе самому может быть плохо. Уже со сказок стает понятно, что светлые силы всегда побеждают темные. Но так ли это в настоящей жизни, а не в той, которую описывают в детских книгах.
Я думаю, что зла хватает повсюду. Одно из моих главных желаний, чтоб его не было в нашем мире. Чтобы люди были улыбчивы и приветливы, чтобы горе обходило стороной всех.
Мне кажется, когда старшеклассник обижает младшего, это тоже плохо, в нем играет злоба. Бросая домашних животных на произвол судьбы, подумайте о том, как им будет тяжело. Ведь животное никогда не сделает вам больно. Почему человеку дается такое право?
Пускай в один миг все злые люди просто исчезнут или станут хорошими. Вот бы появился волшебник, и сделал все именно так! И тогда не бросали бы маленьких детей, которым нужны мама и папа. Помнили бы о своих стареньких родителях. Было бы замечательно, если бы не было воен и все жили в мире. Я очень хочу, чтобы мир стал добрее.
06.09.2019
Представляем примерные темы, которые могут вам попасться на итоговом сочинении в 2019-2020 учебном году.
Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.
Ниже мы приводим не только примерные темы, но и реальные темы прошлого года по направлению “Доброта и жестокость”, которое очень похоже на направление “Добро и зло”.
Подробнее о направлении “Добро и зло”
Литература “Добро и зло (почитать)
Аргументы по направлению “Добро и зло”
Всё об итоговом 2020
Примерные темы “Добро и зло”
Что такое доброта?
Чем доброта отличается от милосердия?
Почему человек должен быть добрым?
Может ли доброта принести человеку разочарование?
Нужно ли сдерживать в себе доброту?
Как человек может воспитывать в себе доброту?
Кого можно назвать добрым человеком?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Какими качествами обладает добрый человек?
Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
Доброта – это проявление силы или слабости?
Может ли доброта причинить вред человеку?
Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
Что может сделать человека добрее?
Роль добра в жизни каждого из нас
Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
Согласны ли вы с утверждением: “Триумф зла — бездействие доброго человека”?
Согласны ли вы с тем, что “ничто не является злым с самого начала”?
Доброта как качество счастливого человека
Доброта как важнейшее качество человека
Как вы понимаете смысл фразы: “Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели».
Роль доброты как человеческого качества в годы ВОВ
В чем проявляется зло?
Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?
Может ли зло быть на благо?
Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?
Можно ли воспитать в человеке доброту?
Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
Важно ли прививать доброту с детства?
Может ли зло помочь человеку понять себя?
Согласны ли вы с утверждением, что “злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые”?
В чем проявляется истинная доброта?
Всегда ли зло совершается намеренно?
Согласны ли вы с утверждением О. Уайльда: когда Добро бессильно, оно – Зло?
Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
В чем разница между добром и ханжеством?
Может ли за добрым поступком скрываться злой умысел?
Кого можно считать добрым человеком?
Высшая мудрость – различать добро и зло
Можно ли отвечать добром на зло?
Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Родиона Раскольникова?
Нужно ли отвечать добром на зло?
Злость как качество несчастного человека
Может ли злой человек стать добрым?
Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений.
Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
Причины жестокости
Всегда ли люди отвечают добром на добро?
Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
Каждый ли человек заслуживает доброго отношения к себе?
Стоит ли совершать добрые поступки вопреки собственными интересам?
Каким был бы мир без добрых людей?
Всегда ли добро побеждает зло?
Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
Может ли злобный человек быть счастливым?
Что порождает злость в людях?
Может ли жестокостью заслужить уважение?
Как связаны понятия «злость/жестокость» и «трусость»?
Почему люди становятся жестокими/злобными?
Роль доброты в современном мире
Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?
Есть ли место злости в добром сердце?
Воспитание как источник злобы в человеке
Видеоразбор тем и направления ДОБРО И ЗЛО
Пример сочинения по тематическому направлению Добро и зло:
Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?
По романам Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” и М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Добро и зло – это две философские категории, которые извечно становятся предметом спора учёных, литераторов, обычных людей. Добро – это всё, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности. Зло – это то, что приносит окружающим вред, ведёт к разрушению личности. В нашем сознании добро и зло противоборствуют, а в сказках добро непременно побеждает зло.
Но существует и другое понимание этих категорий: в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро. Думаю, можно согласиться с этим утверждением, потому что эти категории диалектически взаимосвязаны. Бывает так, что, желая добра, приносят зло. Или, наоборот, зло приносит добро.
Для доказательства обратимся к литературным аргументам. В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” главный герой Родион Романович Раскольников стремится к добру, он недоволен окружающим миром, считает, что мир устроен несправедливо. Бывший студент юридического факультета создаёт теорию разделения людей на обыкновенных и необыкновенных. Обычные люди служат для зарождения себе подобных и не имеют права нарушать законы. Сверхличности могут разрешить себе пролитие крови ради благих целей. Раскольников убивает старуху-процентщицу, считая её “зловредной вошью” и желая проверить, к какой категории людей он относится. Но жертвой идейного убийцы становится и сводная сестра старухи Лизавета, ради которой и ей подобным, казалось бы, Раскольников должен был устроить жизнь по законам справедливости. Так, желая добра, герой совершает зло. Он словно открывает ящик Пандоры. Если бы все действовали в соответствии со своим понятием справедливости, мир бы разрушился, люди бы стали убивать друг друга. Именно такую апокалиптическую картину увидел на каторге во сне Раскольников.
В романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в Москве тридцатых годов двадцатого века появляется сатана со своей свитой. Булгаковский князь тьмы вершит суд над грешниками. Автор по-новому раскрывает соотношение добра и зла. В его произведении добро и зло не противоборствуют, а сосуществуют и даже сотрудничают, словно два ведомства с различными функциями. Иешуа Га-Ноцри – художественное осмысление образа Иисуса Христа – несёт добро и выполняет миссию прощения и милосердия. Воланд выполняет противоположную задачу: он несёт справедливое возмездие за грехи. Герои, наказанные Воландом, становятся лучше. Об этом говорит и эпиграф, предпосланный роману: “Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”.
Таким образом, в каждом добре есть зло. Это происходит тогда, когда мы руководствуемся благими намерениями, но совершаем нравственные ошибки и приносим окружающим зло. В то же время в каждом зле есть добро, когда за свои проступки люди бывают наказаны и исправляются, становясь на истинный путь добра
Доброта – это то, на чем держится мир, ведь если бы не было добра, мир не существовал бы вовсе. Но добра не бывает без зла, они всегда связаны между собой. Доброта – это понятие, не имеющее рамок и границ, может быть зло во имя добра, но добра во имя зла не может быть. В любом случае оно должно совершаться не из-за каких-то моральных принципов или взамен чего-то, а по велению души, по совести.
Каждый человек сам принимает решение, как ему поступить, послушать сердце или «чертика», сидящего на левом плече. На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – отважного. Не каждый способен, забыв негативные эмоции, неприятные моменты, без оглядки поспешить на помощь. Я считаю таких людей Личностями, у которых есть очень высокие моральные принципы, чистейшее сердце и несломленный характер. Расскажу о двух случаях, свидетелем которых я стала.
Многие спортсмены не всегда справляются со своими эмоциями и поступают по совести. Моя подруга, подающая надежды гимнастка, закончив тренировку раньше обычного, зашла в раздевалку, голодная и уставшая. Запах свежей выпечки пленил ее. Она, не задумываясь о том, что делает, достала кусок домашнего пирога из чужой сумки и, отвернувшись к окну, стала жадно есть его. Доедая кусок, гимнастка услышала, как открывается дверь, от неожиданности подавилась и начала задыхаться. Вошедшая девочка бросилась помогать подруге. Помощь оказалась очень своевременной, к счастью, все обошлось. Спасительницей оказалась хозяйка пирога. Поняв, что произошло, она простила подругу, понимая, что та уже наказана.
В шестом классе мне ежедневно приходилось видеть, как ученик издевался над девочкой, неоднократно задевая ее гордость и снижая самооценку, она, естественно, давала ему отпор, но это не могло остановить наглого подростка с низким уровнем интеллекта. Девочке было очень неприятно и обидно. Некоторые пытались встать на ее защиту, но в итоге все оставалось как прежде. Она терпела бесконечные унижения и даже как-то смирилась с тем, что ей приходилось выслушивать. Обидчик был большим задирой и не следил за языком, ища себе соперников и нарываясь на драки. Но не все в жизни проходит бесследно. Как обычно, он завязал словесную перепалку с мальчиком-старшеклассником, доказывая свое ошибочное мнение. Не задумываясь о том, что он говорит, вывел его из себя. Они вышли в безлюдное место, где старшеклассник ударил задиру. В это время девочка, над которой он так часто издевался, случайно проходила мимо. Увидев своего обидчика, лежащего на земле, не думая ни секунды, бросилась к нему. Она забыла обо всех своих делах и сидела рядом с ним, взывая о помощи.
Не каждый поступил бы так же, она могла просто пройти мимо, сделав вид, что ничего не заметила. Девочка же забыла обо всем, что было раньше, и просто сделала то, что велело сердце.
Она большая молодчина! Кто знает, что было, если бы она не позвала на помощь. И теперь, наверное, он задумается о том, что не все в жизни легко и просто, нельзя относиться к людям эгоистично и высокомерно. Плохо может стать и тебе, а тех, кто придет на помощь, может и не оказаться рядом.
«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок», – писал Л. Н. Толстой.
Страшно жить, когда рядом существует зло, когда оно безнаказанно. Ведь страдают слабые и беззащитные, которые зависят от нашей доброй воли.
Но я верю, что искорки добра сохранились в нашем мире и сейчас. Надо только суметь увидеть, самому быть добрее друг к другу, к детям, к природе, окружающей тебя.
План
1. Многолетняя борьба со злом
2. Жестокость людей к друг – другу
3. Вечное противостояние в произведении «Фауст»
4. Тепло семейных отношений
5. Избежать хамства ради добра
Добро и зло – это два понятия, которые во все времена всегда идут рядом. Нет, они не союзники, между ними вечная борьба. К сожалению, в нашей жизни, не все так просто как в сказках. Не всегда доброта побеждает темные силы.
За окном ХХI век. Стремительно развиваются высокие технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Вокруг столько прекрасного, нам бы жить и радоваться! Но люди охвачены злобой, ненавистью. Во многих уголках планеты идут войны. И не понятно, для чего причинять боль и заставлять плакать таких, как ты сам.
Нажива, богатство захватили человеческий разум. Ради этого люди готовы обидеть, предать и даже лишить жизни. Не обижайте других, ведь даже незначительная обида может породить великое зло.
В литературных сочинениях, когда автор описывает зло как победителя, это не призыв делать так, как отрицательный герой, это совет задуматься. К примеру, в трагедии Гете «Фауст» показано самую настоящую борьбу. Герой, продавая душу дьяволу, понимает, что последствия могут быть необратимы, но делает этот шаг, ради удовлетворения своих амбиций, ради наживы и распутства. Он обманывает ту, которая безгранично была ему верна и любила всем сердцем. А стоят ли человеческих жертв его поступки?!
Каждый читатель должен задуматься о том, что нельзя достигать своих целей топча чувства и принципы окружающих. Борьба любви и ненависти, уважения и неприязни может проявляться и в семейных отношениях. По-моему, нет ничего страшнее, когда родные и близкие люди причиняют друг другу боль. Ведь семья это счастье, тепло любящих сердец. А когда эти сердца черствеют, это огромная проблема. От нее нельзя убегать без решения. В повести Гоголя «Утопленница», как раз описано такая беда. В событиях произведения замешена нечистая сила, и это может показаться сказкой. Но автору удается донести до читателя мысль, что следуя своим эгоистичным желаниям, мы можем погубить самых родных людей. Отец, не поверивший своей дочери, которую оклеветала мачеха-ведьма, выгоняет ее из дому. Свою родную кровь он толкает на самоубийство из-за того, что молодая жена и плотские утехи у него на первом месте.
Оглянитесь! Возможно рядом с вами тот, кто нуждается в хорошем слове, добром поступке. Начните менять свое восприятие некоторых вещей в жизни. Мне кажется, что раздражительность и хамство, которое я часто вижу среди людей на улице, в транспорте, в магазинах, они озлобляют. Не идите на поводу у зачинщика ссоры. Помните, чем меньше негатива выплеснет каждый из нас, тем добрее будет мир.
Сочинение на тему «Добро и Зло» (5 класс)
План
1.Светлые и темные силы в сказках
2. Самое сокровенное желание
3.Не обижайте окружающих
С самого раннего детства наши мамы и папы, бабушки и дедушки учат нас, что творить добро это правильно. Ведь оно вернется еще в большем количестве. А когда на тебя кто-нибудь обижен, тебе самому может быть плохо. Уже со сказок стает понятно, что светлые силы всегда побеждают темные. Но так ли это в настоящей жизни, а не в той, которую описывают в детских книгах.
Я думаю, что зла хватает повсюду. Одно из моих главных желаний, чтоб его не было в нашем мире. Чтобы люди были улыбчивы и приветливы, чтобы горе обходило стороной всех.
Мне кажется, когда старшеклассник обижает младшего, это тоже плохо, в нем играет злоба. Бросая домашних животных на произвол судьбы, подумайте о том, как им будет тяжело. Ведь животное никогда не сделает вам больно. Почему человеку дается такое право?
Пускай в один миг все злые люди просто исчезнут или станут хорошими. Вот бы появился волшебник, и сделал все именно так! И тогда не бросали бы маленьких детей, которым нужны мама и папа. Помнили бы о своих стареньких родителях. Было бы замечательно, если бы не было воен и все жили в мире. Я очень хочу, чтобы мир стал добрее.