Сочинение на тему о гордости 4 класс

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: CIIATb_HUKOGDA_HE_PO3HO

    Не раз в жизни у каждого человека возникало непреодолимое ощущение того, что он должен поступить так, как велит не его разум, а именно его внутреннее состояние души. Это состояние можно описать как некую эмоцию, помогающую человеку быть, в зависимости от ситуации, непоколебимым, надменным, высокомерным или же самовлюбленным. Эта эмоция называется «гордость».
    Но ни в коем случае нельзя относить эту эмоцию к однозначно положительным либо отрицательным. Ведь в каждой конкретной ситуации она имеет свой определенный оттенок и идейный смысл.
    Если, к примеру, человек был обижен, унижен или оскорблен, то это чувство гордости за своё мнение, своё положение в обществе просто обязано проснуться. И в этой ситуации гордость – очень даже положительная эмоция, заставляющая любить, уважать и ценить самого себя.
    А если мы рассмотрим другую ситуацию, к примеру, имея больше материальных благ, чем остальные, человек ведет себя надменно и ни при каких обстоятельствах не собирается не то, чтобы общаться с такими менее обеспеченными людьми, а даже и смотреть в их сторону. В этом случае, гордость носит явно негативный характер.
    Рассмотрев эти два абсолютно разных и антонимичных примера, хочется подытожить и определить, что же такое гордость?! Гордость – это внутренняя искра человека, отвечающая за самое главное – за здравый смысл. Почему искра? Да потому, что эта эмоция, словно спичка, загорается в зависимости от каких-либо обстоятельств, ситуаций и действий. С одной стороны, можно предположить, что эта черта характера человека абсолютно неконтролируема, будто вспышка или ответная реакция на происходящее. Но с другой стороны, эта черта, воспитывающая нас, поучающая и отталкивающая от совершения повторных ошибок (после унижения кем-либо без обоснованной причины не нужно больше вести никаких дел с обидчиком -это трактует нам наша гордость).
    Так сложилось, что в наше время огромное множество людей понимают гордость как нечто глупое и отвратное, поскольку мир современных технологий постепенно притупляет разум людей. Погоня за новейшими гаджетами и приобретением усовершенствованных материальных благ привела к пониманию гордости, как к хвастовству и зазнаванию. И люди совершенно позабыли о тех теплых чувствах, связанных с этой чертой. Теперь люди перестали испытывать гордость за своё отечество, предков, победы, за историю в конце концов. Но, естественно, это касается не всех. Есть еще масса людей, для которых гордость – это великое и трепетное чувство, славящее русский народ.

  2. МКОУ Добрятинская средняя общеобразовательная школа
    Районный конкурс на лучшее сочинение по истории Владимирского края
    Номинация: «Изучая архивы и экспозиции школьных музеев»
     
    Сочинение «Гордость нашей семьи»
     
    Работу выполнила: Волков Егор, ученик 4 класса, МКОУ Добрятинской СОШ, п. Добрятино, улица Ленина д.7, телефон 54-6-04
    Прошла  война,
    прошла страда,
    Но боль взывает к людям:
     Давайте, люди никогда
    Об этом не забудем.
    А. Твардовский  «Дом у дороги».
     
     
    Всё меньше остаётся в живых ветеранов – участников Великой Отечественной войны. Ещё немного – и о боях с сильным, безжалостным врагом мы сможем узнать только из книг и кинофильмов. Очевидцев тех событий уже нельзя будет ни о чём расспросить.  Тем более важно успеть зафиксировать их воспоминания. В них содержится бесценная информация о мужестве и героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
    Я хочу рассказать о своих прабабушке и прадедушке, они сражались на фронтах ВОВ. Моя прабабушка Морозова Нина Егоровна ушла на фронт в 1942 году, ей было всего 19 лет. И вот эта девятнадцатилетняя девушка защищала город Москву. Была зенитчицей. В полку были такие же молодые девчонки, их задачей была защита московского неба от вражеских бомбардировщиков. «Трудное было время…  — вспоминала она, но мы выстояли». Демобилизовалась в 1945 году. У моей прабабушки есть награды.
    Мой прадед Морозов Валерий Алексеевич, призвался в 1941 году. Воевал на Центральном фронте – танкистом. Трудными для него были военные годы, только вера в Победу помогала выжить в военное лихолетье. Самым запоминающим сражением было взятие города Калининграда, этот штурм не забыть никогда. Пришел с войны живым и невредимым, награжден мой прадед боевыми медалями и орденами. К сожалению, моих дорогих прадедушки и прабабушки сейчас нет,
    но в нашей семье есть шкатулка, где хранятся, фотографии и боевые награды. Это наша се6мейная реликвия и я горжусь своими предками.  У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно — общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. С годами не забываются уроки той войны — горькие и победные. И всякий раз 9 Мая как-то по-особенному торжественно звучат слова: «Подвиг народа бессмертен».
    Кто-то подсчитал, что если память о каждом погибшем в Великой Отечественной войне почтить минутой молчания, то мир будет молчать 52 года!!!  «Минута молчания» в память о погибших только в одном нашем поселке будет длиться, как минимум, 1 час  и 15 минут…
     

  3. В Библии сказано, что гордость — это грех. Гордость — это ощущение надменности, высокомерия. Истинный художник вряд ли бу— дет держать позу гордости. Она ему не нужна. Гений должен быть великодушным. Иначе его сочтут мелочным. Думаю, что Бетховен прав — те, кто понимает, что искусство безгранично, не могут кичиться тем, чего достигли. Мудрец и философ Сократ говорил, что чем больше он знает, тем больше понимает, что ничего не знает.
    Попробую объяснить это на примере школьной жизни. Когда в первом классе приносишь хорошие оценки за чтение слогов и слов, за сложение простейших математических чисел, то радуешься и понимаешь, какой ты молодец. Но постепенно каждая наука становится более сложной: появляются квадратные корни, интегралы; в литературе становятся важными не столько чтение, сколько умение сопоставлять, анализировать, читать текст на уровне подтекста… Конечно, и теперь радуешься успехам, но понимаешь, что та часть наук, которая открылась тебе в школе (да и то не всегда до конца открылась!) — это всего лишь часть из того, чего достигло и придумало человечество.
    По-настоящему образованный человек понимает: мир настолько разнообразен и богат, что постичь его невозможно. Истинный художник, т. е. творец в любой сфере деятельности, лишен гордости .за себя. Если хочешь чего-то достичь, нужно все время работать, жить кипучей внутренней жизнью. Состояние вдохновения, стремления к совершенствованию — это высокие качества, поэтому гордость с ними несовместима. У гордости есть еще один “запрещенный прием”. Она приглашает почить на лаврах. А пока будешь почивать, окажешься на обочине.

  4. Мне кажется, что есть роман с похожим названием… Но в этом сочинении всё построено на противоположности понятий. Есть гордые люди, которые из-за намека на неуважение могут полезть в драку, а есть смиренные, которые даже намеренное оскорбление готовы принять. Для меня это мушкетер и монах.
    Оба эти образа по-своему хороши. Все не могут быть теми же монахами! Все разные… Мушкетеры были помешаны на понятии чести (своей, дамы, короля), сразу её бросались отстаивать. Так они проявляли смелость. Но дуэлей было!.. Их ведь даже запретили. Все должны были уважительно относиться к этим людям, чтобы не задеть их гордость. На ногу наступили – дуэль, не поздоровались – тоже. Конечно, эти люди «перегибали». Но просто все они были молодыми и полными сил. Вот и рисковали, и заботились о своем самоутверждении… А самураи тоже ведь, хоть специально в драку не лезли, но от гордости (и обычаев) делали себе харакири. То есть лучше вспороть себе живот, чем жить оскорбленным.
    С другой стороны – люди, которые стараются подняться над своим эго. Их, считается, не получится ни у кого оскорбить. Они не «берут» негатив, прощают обидчиков, всегда думают, чем сами виноваты. Монахи намеренно воспринимают все смиренно, ломают свою гордость. Если это их выбор, то хорошо. Но есть и просто очень скромные, безропотные люди, на которых все начинают просто «ездить» бессовестно. Всё равно стерпят!
    Иногда гордость проявляется в том, что человек не хочет принимать помощь. Типа я такой сам «крутой», справлюсь. А окружающие просто хотят для гордеца сделать доброе дело. Скромность бывает ложная, показная, то есть человек проявляет её не там, где надо, чтобы только покрасоваться. Я слышал, что женщина развелась из-за того с мужем, что он однажды не встретил её в аэропорту. Гордая! А другая всё от вредного мужа терпела. Смиренная… В наших сказках удача на стороне смиренных обычно. Вот Золушка со смиреньем принимала все испытания от мачехи. Или тот же Гарри, который Поттер. Тоже жил под лестницей скромно. Но после, зато, им судьба подкинула приз. Про гордых, возможно, больше в восточных сказках написано. Не могу точно сказать. Но вот у Дюма, например, герои – искатели приключений. (Недавно прочел книгу как раз – и с удовольствием!)

  5. МОУ « Большеманадышская средняя общеобразовательная школа»
    Цель беседы:
    Выяснить уровень понимания учащимися понятия « гордость»
    Применяя навыки анализа, самоконтроля, наблюдения, обобщения   дать учащимся возможность высказать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомится с другими точками зрения.
    Дать возможность ощущать себя единым целым с классом
    Ход беседы:
    1. Какого человека называют гордым? Попробуйте дать определение.
    Гордость – чувство co6cmвеного достоинства, удовлетворенuе от чего-лuбо
    Гордость есть внутреннее убеждение  человека в своей высокой  ценности
    (Шопенгауэр)
    2. Испытывали ли вы когда-нибудь чувство гордости? Опишите это состояние.
    3. Подумайте, чем может гордиться человек? Чем в своей жизни вы
    особенно гордитесь? Обоснуйте свой выбор:
    дорогой вещью;
    своей внешностью;
    положением родителей;
    своими достижениями;
    числом знаменитых писателей и ученых страны и их достижениями;
    добрыми делами и поступками;
    своей школой;
    своим талантом;
    . хорошо выполненной работой;
    чем еще?
    4. Помогает ли гордость за что-то становиться лучше? Приведи примеры трудолюбивой гордости, гордости знания, гордости творчества и пр.
    5. В чем, по-вашему, состоит национальная гордость?
    Национальная гордость состоит  в том чтобы  гордиться: .
    :.
    размерами государства;
    .:. красотой и богатством языка;
    .:. числом знаменитых ученых и их достижениями; .:. военной мощью страны;
    .:. нравственной чистотой своего народа;
    .:. известностью среди других народов;
    .:. высоким уровнем благосостояния населения;
    .:. чем-то еще?
    6. Что такое гордыня? Чем она отличается от гордости? Послушайте сказку
    В. Сухомлинского и ответьте на поставленные вопросы.
    Лепесток  и  цветок
    Расцвел белый цветок георгина. Летали над ним  , шмели, пчелы брали нектар. В цветке 42 лепестка. И вот один лепесток возгордился:
    – Я самый красивый! Без меня и цветок не цветет. Я самый главный! Вот возьму и уйду!
    Поднатужился лепесток, вылез из цветка, спрыгнул на землю и сел в травке. Смотрит – что будет делать цветок. А цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел. Пошел лепесток прочь от цветка . Встретил муравья.
    – Ты кто? – спрашивает муравей.
    – Я лепесток. Самый главный, самый красивый! Без меня и цветок не цветет.
    – Лепесток? Я знаю лепестки в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, – не знаю.
    Ходил лепесток, ходил – до вечера засох. Цветок и без одного лепестка – цветок, а лепесток без цветка – ничто.
    Вопросы:
    1. Казалось ли вам когда-нибудь, что вы самый главный в компании
    сверстников? В чем это выражалось ?
    2. Как называется непомерная, преувеличенная гордость? Может ли человек с непомерной гордостью принести кому-нибудь радость? Почему вы так считаете?
    Гордыня – непомерная гордость, самолюбие.
    «Не сотвори себе кумира», – говорится в Священном Писании. Для человека, страдающего гордыней, таким кумиром является, прежде всего, он сам. Он стремится к славе, создает себе преувеличенное мнение о своих достоинствах, ему постоянно кажется, что окружающие недооценивают его. Такой человек очень самолюбив, он никогда не признается в своих ошибках. Основа гордыни – безотчетная любовь к себе.
    7. Проанализируйте пословицы и поговорки. В каких из них говорится о гордости, а какие высмеивают гордыню?
    Пословицы
    1. Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот.
    2. Москва не город, а целый мир.
    3. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
    4. Капитаны наших кораблей – владыки наших морей.
    5. Русский солдат не знает преград.
    6. Слесарь, плотник – на все руки работник.
    7. Хорошая работа два века живет.
    8. На грош амуниции, а на рубль амбиции.
    9. Ни перед кем шапки не ломает.
    10. Самолюб всякому не люб.
    Задание 1
    Прочтите рассказ В. Сухомлинского, определите его тему и идею.
    Река и дождик
    Возгордилась река:
    – Смотрите, какая я широкая, полноводная, какие у меня берега! И солнышко во мне отражается, как в зеркале, и деревья зеленые, и небосвод голубой! Вдруг небо заволокли тучи, пошел серый дождик. Идет день, идет  два, три… Стала серой река, серыми стали берега, посерел весь мир. Раз гневалась река:
    – До каких пор ты будешь хлюпать, несчастный дождик? Из-за тебя стала уродливой.
    Дождик отвечает:
    – Если бы не я, серенький, не была бы ты широкой, полноводной. Вот так и нам не надо забывать, откуда мы течем.
    Кому мы обязаны тем лучшим, что заложено в нас? Напишите сочинение о своих родных и близких, выразив благодарность за все хорошее, что они в вас воспитали.
    Задание 2
    Про чтите начало сказки, сочините продолжение.
    Гордый цветок
    Жил-был цветок, очень гордый. Он не хотел, чтобы солнце вмешивалось в его жизнь и дарило ему тепло, чтобы дождь его поил, а земля укрепляла корни. Он все хотел делать сам.
    И вот однажды он ушел  из   дома, чтобы поселиться где-нибудь в  таком месте, где не будет ни солнца, ни дождя, ни земли.
    С ним произошло много самых разных приключений , в конце концов, цветок понял, что ошибался.
    Задание 3
    Отгадайте загадку: «Чем могут гордиться деревья, травы, животные?» Напишите о них сказку

  6. 6.НЕУМЕНИЕ СОЧУВСТВОВАТЬ ДРУГОМУ, ДУШЕВНОЕ РАВНОДУШИЕ.
    Суть смирения
    1
    2
    3
    4
    5
    Один подвижник так объяснял суть
    смирения
    :
    – Все люди жаждут величия, а Бог просит нас стать маленькими. Чтобы пройти в дверь, ведущую в Царствие Небесное, надо встать на колени.
    1) нежелание прислушиваться к людям. Человек может думать, что ему не нужно чужое мнение, так как он сам лучше всех все знает.
    5.НЕЖЕЛАНИЕ УСТУПИТ В СПОРЕ, В ИГРЕ, СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ БЫТЬ ЛУЧШИМ И ПЕРВЫМ.
    Да просто надо начать
    принимать людей такими, как они есть
    .
    Без
    осуждения, презрения, раздражения
    . Примите это как данность.
    Гордыня не всегда может явно проявляться, она может быть скрытой под разными масками, например:
    4) ложная скромность. Это когда у человека предвзятое отношение к хвастовству других. Когда кто-то начинает говорить о своих успехах, такой человек думает: “Ну и что? У меня тоже много достижений, но я же не кричу об этом на каждом углу!” Скрытый подтекст: “Я то вон какой скромный, не то что этот хвастунишка, значит я лучше”. Это явное чувство превосходства, а значит гордыня.
    Как же побороть в себе гордыню?
    3) чрезмерная аккуратность, проявляющаяся в презрении к тем людям, которые не склонны к чистоте. Это вовсе не призыв полюбить неаккуратность. Просто, если вы осуждаете таких людей, то это и есть проявление гордыни
    .
    2) излишне высокая самооценка. Человек считает, что он безупречен и меняться ему ни к чему.
    7. ЛОЖНЫЙ СТЫД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *