Сочинение на тему о неряшливости 4 класс

4 варианта

  1. Плохие поступки.
    В одной небольшой деревне жила девочка, на вид хорошенькая, а в душе хитрая лиса.
    И вот однажды задумала она одну подлость, пошла в гости и украла у одной девочки по имени Лера золотой перстень и убежала в лес.
    Бежит – бежит, останавливается, смотрит, а деревушки – то не видать. Покричала она: «А-у!», да никто не отвечает. Села на пенёк и заплакала. Вдруг подходит к ней гномик и спрашивает: «Ты что плачешь девочка?» А девочка – Лисица и отвечает: «Украла я у девочки Леры золотой перстень и убежала в лес. И заблудилась. Помоги мне, гномик, а то пропаду я здесь». А гномик и отвечает: «Помогу я тебе, но ты больше не кради ничего, и не убегай в лес одна!» Отвечает ему девочка «Хорошо – хорошо!» И отвёл гномик её обратно в деревню, а девочка попрощалась с гномом и убежала к себе домой.
    Вернула Лере золотой перстень, и попросила прощения.
    И сделала для себя вывод: Не буду я больше Лисицей, буду хорошей девочкой.
    Плохие поступки отдаляют тебя от людей и могут завести тебя в тупик, из которого порою сложно выбраться самому.
    Торопливость.
    Жил мальчик Вова ученик 4 класса. Он всегда торопился в написании уроков и за это учительница снижала оценки, так как, не могла разобрать почерк. Вова писал так плохо, что иногда и сам не мог разобрать написанное.
    От сюда вывод, «поспешишь людей насмешишь»! Не нужно торопится, надо делать сё аккуратно, подумав несколько раз.
    Жадность – качество плохое.
    Однажды на уроке математике у Вовы сломалась ручка, он попросил ручку у соседа Пети, а Петя был очень жадный, и ничего никому не давал. Даже братьям и сёстрам! Но на следующий день была контрольная работа, и у Пети сломалась ручка, а запасной не было. Он стал просить ручку у соседей. И ручку ему никто не дал и пришлось ему писать карандашом. Не зря говорится: жадность – всякому горю начало.
    Лень, до добра не доводит!
    Саша Ленивцев был уже взрослый, но очень ленивый. Он не делал уроки, не помогал маме по дому, не ходил в спортивную секцию.
    Но мама его будила и отправляла в секцию, ведь спорт – это залог здоровья. Все ребята занимались бегом, отжиманием, зарядкой, играли в различные спортивные игры. А Саша ленился и пропускал занятия. Все ребята поехали на соревнования, а Сашу оставили дома.
    Саше было очень обидно, что он не поехал на соревнования. Но тренер сообщила маме, что Саша совсем не готов. Ведь он ленился и не слушал тренера.
    Если лениться, то ничего не получится ни в школе, ни на работе, ни дома. Ведь самое главное – это труд. Будешь лениться, будешь глупым, слабым и не образованным.
    Не завидуй другому.
    Саша Булкин ученик 5-го класса, завидовал своему другу Коле. И решил его проучить. Он хорошо знал его маршрут. Выкопал яму, закрыл листвой и подождал друга. Но Коля поехал с папой на машине. Саша увидел. Что машина отъехала, наступил на листья и сам упал.
    Не следует готовить неприятности кому-либо. Можешь сам попасть в такую же ситуацию!
    Не надо быть ленивым.
    Однажды утром Саша проснулся и увидел записку. В ней мама просила его сходить в магазин за хлебом и молоком. Он потянулся в постели, неохотно встал, затем пошёл завтракать. В магазин идти ему было лень, и он пошёл играть. Вечером вернулась мама. Саше очень стало стыдно, потому что, из-за него осталась вся семья без хлеба. Лень портит и разочаровывает окружающих людей. Чтобы добиться успеха, нужно не лениться!
    Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

  2. Лень в той или иной степени присуща многим из нас. Мы ленимся делать уроки, убирать в комнате, читать книги, помогать родителям. Это очень нехорошее качество, оно тормозит наше развитие. Поддавшись лени, мы навсегда можем остаться неграмотными и ограниченными, будем жить в грязи и серости. Поэтому с ней обязательно нужно бороться.
    Некоторые люди подвержены одному отвратительному недостатку – лживости. Они хитрят и обманывают для достижения собственных целей. Нужно помнить, что ложь рано или поздно раскрывается, и восстановить доверие такому человеку будет уже невозможно. Лживых людей мало кто любит и никто не уважает, на них нельзя полагаться, им нельзя доверять. Вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы к нему так относились.
    Еще одним распространенным недостатком является страх. В какой-то степени это естественный механизм самосохранения, но поддаваться ему безоглядно нельзя. Если нет угрозы жизни или здоровью, то со страхом необходимо бороться, чтобы он не тормозил нас и не мешал нам жить. Мы можем бояться многого, но для того, чтобы стать гармоничной личностью, нужно искоренить свои страхи.
    Завершает наш список жадность. Это очень неприятный недостаток. С жадным человеком не хочется общаться, он никогда не придет на помощь, особенно если для этого нужно что-нибудь отдать. Всегда нужно помнить, что добро возвращается, и если ты поделишься с ближним, это обязательно окупится.
    Все люди разные, у всех есть свои недостатки. Наша задача состоит в том, чтобы непрерывно бороться с ними и стараться развивать достоинства, такие как: доброта, открытость, честность, дружелюбие.

  3. Здравствуйте. Проверьте по критериям сочинение, пожалуйста. Заранее спасибо.
    Текст с досрочного ЕГЭ 2016
    Как говорить? Д. С. Лихачёв
    Неряшливость в одежде — это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет и в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.
    А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык веще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
    Есть разного рода неряшливости в языке человека.
    Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. Как-то в беседе со мной писатель Федор Александрович Абрамов сказал: С русского Севера вывозили гранит для строительства Петербурга и вывозили слово-слово в каменных блоках былин, причитаний, лирических песен… «Исправить» язык былин — перевести его на нормы русского литературного языка — это попросту испортить былины.
    Иное дело, если человек долго живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. Это меня не коробит. Пусть он и окает и сохраняет свою привычную напевность. В этом я вижу гордость своей родиной — своим селом. Это не плохо, и человека это не унижает. Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней. Если же он надел ее, чтобы покрасоваться в ней, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно и цинично: «Глядите, каков я: плевать я хотел на то, что живу в городе. Хочу быть непохожим на всех вас!»
    Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.
    По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо 1.
    Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности — это большой и особый вопрос).
    Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо, надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
    Сочинение.
    Проблему отношения человека к языку поднимает Д.С. Лихачёв в своём тексте.
    Рассуждая над данным вопросом, автор сравнивает язык с одеждой и доносит до нас, что первый говорит больше о человеке, его вкусе, об отношении к себе и другим. Д.С. Лихачёв повествует и о том, что «есть разного рода неряшливости в языке человека». Однако к ним он не относит диалекты, формы и слова малой родины человека: «это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней». Грубость в языке автор считает недопустимой, потому что она говорит о слабости человека, о его неинтеллигентности, жестокости. «По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо» – пишет Д.С. Лихачёв.
    Авторская позиция заключается в том, что многое о человеке говорит его отношение к языку, и надо учиться спокойной, интеллигентной речи.
    Я, разумеется, согласен с мнением Д.С. Лихачёва. Действительно, уважительное отношение к своему языку, хорошая речь располагают к себе других людей.
    В качестве доказательства приведём пример из художественной литературы. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В знаменитом салоне Анны Павловны Шерер не услышишь русскую речь. Люди разговаривают на смеси французского и русского языков, используют многочисленные речевые штампы, которые лишь обедняют русский язык. Всё это делает речь посетителей салона некрасивой, скучной, непонятной.
    С развитием Интернета люди всё больше стали общаться в социальных сетях, используя при этом своеобразный сленг, иностранные слова, различные «смайлики», картинки. Подобным общением они забывают русский язык, его подлинную красоту, выразительность, их речь становится однообразной и скучной.
    Итак, можно сделать вывод, что только уважительное отношение к языку делает человека спокойным, интеллигентным, привлекающим к себе других людей.

  4. ? На уроках светской этики учащиеся 4 “Б” класса размышляют о вежливости, добре и зле, дружбе и порядочности, честности и доверии. Слово этика пришло к нам из Древней Греции и переводится как “нрав”, “обычай”. “Этикет – это разум для тех, кто его не имеет”, – метко сказал французский философ Вольтер.
    К уроку обучающиеся подбирают пословицы и поговорки о вежливости, добре и зле, дружбе и порядочности, гордости и гордыне, пишут сочинения. (Сочинение обучающегося 4 “б” класса Кожевникова Максима)
    Что значит быть вежливым человеком?
    Быть вежливым – значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть любезным. Это значит, общаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми. “Пожалуйста”, “спасибо”, “извините”, “будьте добры” – это не только слова.
    Это выражения вежливости. С помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства. Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные. Если ты при первой встречи с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем-то помочь тебе.
    Вежливость как магнит. Она притягивает к нам людей. Пословицы о вежливости.
    Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.
    Жизнь дана на добрые дела.
    Худо жить без ласкового слова.
    Стол спасибом краситься.
    Доброе слово, что дождь в засуху.
    Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.
    Пословицы о дружбе.
    Без беды друга не узнаешь.
    Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
    Друг – твое зеркало.
    Одежда хороша новая, а друг – старый.
    Человек без друга, что земля без воды.
    Пословицы о добре.
    Худо тому, кто добра не делает никому.
    Делай другим добро – будешь сам без беды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *