Сочинение на тему о роли знаний в жизни человека

12 вариантов

  1. Также знания нужны для себя, для общего развития. Чтобы не задаваться вопросами на разные темы, а просто знать. И гордиться этим. Вероятно, каждый из нас замечал, что на многие вопросы, ответы есть у нас в голове. Это и происходит, потому что мы учимся, потому что получаем все новые и новые знания.
    «Почему идет град?» «Где берет свое начало река?» « Почему за летом всегда следует осень?» Наверное, в детстве любой ребенок обращается с вопросами к маме или папе, а родители с легкостью объясняли почему так , а не иначе, доступным, простым языком. Все знания у них появлялись с самого раннего детства, с момента обучения в школе, также опыт наших предков.
    Чтобы получить профессию, которая необходима для дальнейшей жизни, также нужно обладать достаточными знаниями и умениями. Со временем знания расширяются, их становится все больше и больше. Это аксиома, этого нам не изменить, да и нет смысла, нужно беречь, накопленные во времени знания и подкреплять, преумножать их свежими, вновь открытыми.
    Человек без знаний, без способности мышления, просто существо, неприспособленное к жизни. Жить, а значит делать открытия, исследовать, познавать новое, т.е. получать знания. Жизнь становится бессмысленной без знаний. Поэтому нужно в полном объеме черпать знания, пока имеется эта возможность – время обучения в школе, пока человек молод и полон сил, а учителя со всей ответственностью и умением доносят их до вас.
    Роль знаний имеет огромное значение в нашей жизни. Они помогают жить здоровой, счастливой жизнью, взращивая поколение за поколением, стоит помнить всегда об этом и с ответственностью относиться к их достижению. Знания творят чудеса! Со знаниями мы открываем мир и, главное, познаем самих себя, что является непосредственным звеном в существовании , наполненном смыслом.

    Сочинение 2

    В формировании личности многое зависит от знаний человека. От них зависит работа мозга и то насколько умные решения может принимать человек. Знания – это бесценный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Все это нам обязательно понадобится в будущем.
    Познавать новое можно из книг. Читая, мы увеличиваем словарный запас, улучшаем ораторские способности. Благодаря литературе мы учимся сочувствовать героям, понимать, где добро, а где зло. Книги можно считать нашими учителями и советниками.
    В современном мире в моде умные и грамотные люди. Времена неграмотного Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина уже давно прошли. Молодой парень не хотел учиться, развиваться, поэтому вырос невеждой и хамом. Человек должен стремиться к лучшему иначе может наступить деградация.
    В книгах таится много знаний. Начитанный человек может правильно высказать свое мнение, его интересно слушать. Он может принимать мудрые решения даже в самых неожиданных ситуациях. К книгам необходимо относиться с уважением и беречь их. Полученные знания необходимо с каждым днем приумножать.
    Но, не только такие знания нужны. Человек может много знать, но на деле ничего не уметь. Поэтому важны знания в совокупности с навыками и умениями. Для парня или мужчины это наиболее важно. Собирая в лесу грибы, нужно понимать какой гриб съедобный, а какой нет. Эти знания необходимы, что бы ни отравиться. Потому что подобная ошибка может стоить нескольких жизней.
    Мальчикам необходимо владеть знаниями по оказанию первой медицинской помощи. Потому, что они часто бегают, прыгают. Мужской пол должен знать, что делать при растяжении, ушибе или кровотечении. Правила дорожного движения, правильного поведения на воде и так далее необходимо применять постоянно в своей жизни.
    Красиво и правильно излагать свои мысли это очень важно. Но, менее важно знать правила, которые могут спасти жизнь. Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену. Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд.
    Умные люди вызываю восторг и достойны уважения. Мальчика, который умеет хорошо говорить и делать, что то своими руками всегда похвалят и отметят в любой компании. Не стоит стоять на месте, необходимо идти вперед и постоянно учиться.

    Вариант 3

    С созданием мира появляется и человек. С самого рождения человек начинает бороться. Он проходит через множество испытаний, чтобы построить себя как личность. В течение многих лет он обзаводится мудростью и становится разумным существом, готовым нести ответственность за свои действия и преодолевать все препятствия, которые Бог посылает ему.
    Человек не рожден наученым, но жизнь учит его. Чем мудрее человек, тем лучше поведение. Мудрый человек не только применяет свои знания в жизни, но и создает эти знания. Он знает причины происходящего в мире. Он предвидит конечные результаты, влияющие на развитие событий.
    Человек живет в мире и в то же время находится над миром. Он может отдалиться от него, взглянуть на него сверху или откуда угодно, он может обдумать это.
    Мудрость помогает нам ориентироваться в реальности, в которой мы живем, и соблюдать принципы сообщества. Разум, в котором есть знания, может помочь нам в решении определенных ситуаций.
    Своим умом мы можем спасти человеческую жизнь, завоевать доверие определенных людей, добиться успеха в жизни: в личном и профессиональном плане, ум, который обретает знания может служить нам в школе, в университете, на работе и так далее. Мы должны быть осторожны, как мы используем наши умы.
    Знание является высокой целью для людей, потому что оно обеспечивает им разумную и успешную жизнь. Стремление к знаниям мотивируется не только полезностью знаний, но и моральными соображениями. Особенно важны цели, для которых будут использоваться знания. Приобретению знаний должен предшествовать рост – морально и интеллектуально, с четким восприятием последствий человеческих поступков.
    Погоня за знаниями иногда связана с пылом неблагодарного человека. И больше эта гордость развивается, когда он приобретает широкое знание, поэтому само знание – это сила.
    Знание – это огромная сила, которая может превратить глупца в гордого и уверенного в себе человека. Со знаниями нельзя сравнивать ни драгоценные камни, ни великолепие королевских дворцов, потому что все эти ценности украшают тело человека, а знание является вечным украшением бессмертного духа.

    Сочинение Роль знаний в жизни человека

    В чём именно измеряется качество и полноценность человеческой жизни – извечный вопрос, касающийся чуть ли не всех. Каждый из нас хоть раз за своё существование задумывался об этом. Являются ли несметные материальные богатства тем истинным критерием, сопутствующим действительно счастливого человека? Либо же это нечто духовное, незыблемое, не имеющее материального воплощения чем, к сожалению, пренебрегает большинство? Заранее склоняясь ко второму варианту, хочется заметить, что синтез материального и духовного и есть платформа, фундамент, протоплазма нашего мироздания, наделённого специфическими характеристиками. Отвергать это – значит отвергать существование человека и поддавать его скепсису в той или иной мере.
    Знание, таким образом, выступает в роли определённой категории, влияющей на всё моральное состояние человека и в каком-то роде предопределяя его. Определение морально-этических принципов и нормативов, возможность полноценной адаптации и интеграции, максимизация успешного сценария жизни и много чего сопряженного. Именно благодаря знаниям «человек разумный» акцентирует своё кардинальное отличие (уже более убедительное) от всего биологического массива, наделённого лишь инстинктами.
    Таким образом, знания базируются на опыте и интеллектуальном развитии. Исходя из этого положения, подспорьем знаний есть возможность их прикладного использования, а не банальное их нагромождение. Учитывать это, значит обрести базис, с помощью которого можно регулировать своей вектор развития в нужном направления, избегать нелепых ошибок и ставить на путь истинный всё человечество. Приобретать их необходимо, особенно в сегодняшних условиях тотальной безграмотности и безответственности. Читать книги, смотреть познавательные фильмы, общаться с мудрыми и опытными людьми, наблюдать и фиксировать динамику тех или иных процессов. Выстраивая такую парадигму и чётко следуя ей, мы препятствуем вырождению интеллектуального человеческого потенциала, множим их популяцию и созидаем плоды. В ином случае мы обречены на деградацию и умственное вымирание, которые сейчас стоят у нас на повестке дня.

  2. Бывает и так, что человек не имеет диплома об окончании вуза, но знаний и ума у него больше, чем у дипломированного специалиста. Ключевая роль в получении человеком знаний отводится самообразованию. Горячее желание получить какие-то познания подталкивает человека овладеть ими за меньший срок, чем обучение в университете. Мощный человеческий разум постоянно требует пищи, и, не довольствуясь только знаниями по специальности, расширяет свои горизонты чтением.
    Первый признак образованного человека — большая начитанность. Чем больше человек читает, чем больше знакомится с настоящей, классической, литературой, тем взыскательнее становится его вкус, глубже мысль и богаче душа. Такие люди очень интересны в общении. В своём личностном росте они переходят к философии, задаются вопросом о смысле жизни, в поиске его переживают рост духовный, приходят к осознанию базовых понятий жизни.
    Эпоха Возрождения была примером возможности человеческого разума вмещать большой объём знаний различных областей. Это была эпоха «универсального человека». Яркий пример — Леонардо да Винчи, в котором воплотилась гениальность художника, архитектора, изобретателя, учёного, медика. Одним из титанов Возрождения был и Микеланджело Буонарроти. Эти выдающиеся люди до сих пор остаются примером возможностей человека.
    Итак, роль знаний в жизни человека велика, но не стоит гоняться за знаниями ради знаний и отдавать им приоритет в развитии личности. Тем более что ум человеческий ограничен, а вот для духовного роста нет границ.

  3. Роль знаний в жизни человека
    (сочинение-рассуждение)
    Нет силы более могучей, чем
    знание; человек, вооруженный
    знанием, — непобедим.
    М. Горький
    Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
    Так для чего же нужны человеку знания?
    Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.
    Однако знания в руках безнравственных людей — страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие.
    В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
    Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
    Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос?

  4. Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».
    Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.
    Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность – одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.
    В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.
    Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения – это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

  5. В природе человека заложено самообучение. Пещерные люди с помощью познания окружающего мира и накопления знаний эволюционировали и вырвались далеко вперед в развитии, оставив позади всех остальных живых существ.
    Для любого дела необходим определенный набор знаний и умений. К счастью, сегодня людям доступен огромный объем информации, усвоив которую, они могут получить знания. Любой желающий может получить образование и профессию, не говоря уже о среднем образовании.
    Естественно, учеба – это непростой труд, на который уходят годы, но он в итоге вознаграждается. Для того, чтобы стать полезным членом общества, необходимо освоить профессию и занять свою нишу.
    С образованным, начитанным человеком всегда приятно поговорить. Такие люди вызывают интерес и уважение окружающих. К их мнению прислушиваются, они имеют вес в обществе. Безусловно, каждый из нас хотел бы стать таким человеком. Абсолютное большинство великих людей были хорошо образованы и имели огромный багаж знаний. За редким исключением тех, кто от природы имел незаурядный ум. Но и им в жизни все равно необходимо было впитать определенные знания.
    Следует отметить, что сами по себе знания – это еще не все. К ним должны прилагаться высокие моральные качества, потому что применение знаний тоже имеет большое значение. К примеру, смертоносное оружие тоже было изобретено умными и высокообразованными людьми. Свои знания нужно уметь применить так, чтобы они приносили пользу людям и не шли во вред.
    Мне нравится процесс познания, нравится каждый день открывать для себя что-то новое. Я постараюсь освоить все то, что дают мне в школе и применить потом эти знания в жизни.

  6. Какое бы место ни занимал человек в об­ществе, будь он рабочий или инженер, учи­тель или президент крупной компании, зна­ния ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошеве­лить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иног­да просто приспосабливаться к тем изменени­ям, которые происходят в нашей повседнев­ной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обра­щаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть гото­вым в любой момент воспринять новое зна­ние, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».
    Действительно, тот багаж знаний, кото­рый мы получаем в школе, при желании мож­но приумножить. А может быть, это и необ­ходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пы­таться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.
    «Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие под­забыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенци­альную прибыль предприятия? Может, он при­ведёт это предприятие к краху? Когда мы по­лучаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получе­ние знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифици­роваться в соответствии с новыми требования­ми — это проблема государственного уровня.
    Я же, со своей стороны, стараюсь зани­маться в меру моих сил и интеллектуаль­ных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной инсти­тут не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день станов­люсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)

  7. Мы живем в постиндустриальном обществе, где самым главным фактором производства являются знания, на сегодняшний день знания ценятся больше всего. Когда – то общество относилось к аграрному типу, и в почете была земля, преобладал ручной труд. Сейчас же все изменилось, общество компьютеризировалось, востребован интеллектуальный труд, физическая деятельность отошла на второй план. Свежие и новые идеи, креативность, логика и творчество – вот что должен объединять в себе современный человек. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, нужно быть образованным и начитанным.
    Знания – это дорога в светлое будущее. Как гласит поговорка: ученье свет, а неученье тьма. Человек, обладающий знаниями, всегда найдет себе достойное занятие, он конкурентоспособен и ценится на рынке труда. Умный человек хорошо воспринимается обществом, легко находит язык с новыми людьми, ему просто найти тему для разговора. С таким человеком приятно общаться, он может доказать и аргументировать свою точку зрения.
    Получать знания нужно на протяжении всей жизни, заниматься самообразованием, корректировать свои знания и пополнять свою сокровищницу новым материалом. Человек, стремящийся высоко и надежно закрепиться в обществе, постоянно старается совершенствовать себя и свои знания.
    Информация стремительно обновляется, чтобы быть всесторонне развитым и информированным, нужно обновлять свои знания и не останавливаться на достигнутом результате. Я считаю, что школьник должен стремиться впитывать в себя информацию, которую преподносят ему преподаватели и искать ей применение.

  8. Современное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими, объяснять нам тот или иной процесс, помогать нам, разобраться, что называется добром, а что злом. Поток информации обрушивается на нас.
    Не разбираясь в этих сложных процессах, мало читая, не зная тонкостей компьютерных технологий. Не имея достаточных знаний, мы будем испытывать трудности, даже в самых простых делах. Как можно сварить яйцо, не зная температуру закипания воды. В этом нам поможет физика. Как можно составить путь своего движения в какое-либо место, не зная географии и математики.
    И так во всем: каждый наш шаг к знаниям, это не только движение вперед, но и получение полезной информации. Познавая окружающий мир, знакомясь с историей, и народными приметами и поверьями мы получаем те необходимые сведенья, которые окажут нам не только помощь на жизненном пути. Роль знаний настолько велика, что никому, имеющему хоть каплю интеллекта, не придет в голову спорить с этим. Как жаль, что человеческий мозг не имеет безграничных возможностей, иначе наши знания, вместили, и были бы использованы намного больше.
    Человек – читающий и понимающий для чего он это делает, имеет счастливую судьбу. Его ждет большое будущее. Он может выбрать для себя тот путь, который принесет ему успех. Знания, во всем и всегда шли рядом с человеком. Первобытные люди, не приобрети они необходимых для них знаний, не построили бы первых жилищ, не смогли приготовить пищи, или изготовить инструменты для охоты. В средние века, совершая первые путешествия, находя лекарства необходимые для лечения, человечество собирало знания, которые из века в век переходили к новым членам общества, обогащали их и нас.
    Спасибо тому человеку, который придумал азбуку и тому, кому пришло в голову записывать знания. Усовершенствуя первые жизненные опыты, люди получали то необходимо важное, что и сейчас помогает нам. Человечество, за миллионы лет своего существования не только сохранило, преумножило, но и создали условия, при которых эти бесценные крупицы дошли до нас и принесли нам знания от самых высоких слоев технологий до обычных людских потребностей. Человек, существо разумное, и он по достоинству оценил все, что достается ему в наследство.

  9. Перед вами сочинение на тему: О роли знаний в жизни человека.
    План
    I. Вступление. День знаний.
    II. Зачем человеку нужны знания.
    1. «Стыдно не учиться».
    2. Приумножение знаний.
    1. Получение знаний как государственная проблема.
    3. Заключение. Зачем учусь я?
    Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький
    Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Откры­ваются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит русская послови­ца. Почему же так важны они — знания?
    Какое бы место ни занимал человек в об­ществе, будь он рабочий или инженер, учи­тель или президент крупной компании, зна­ния ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошеве­лить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иног­да просто приспосабливаться к тем изменени­ям, которые происходят в нашей повседнев­ной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обра­щаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть гото­вым в любой момент воспринять новое зна­ние, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».
    Действительно, тот багаж знаний, кото­рый мы получаем в школе, при желании мож­но приумножить. А может быть, это и необ­ходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пы­таться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.
    «Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие под­забыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенци­альную прибыль предприятия? Может, он при­ведёт это предприятие к краху? Когда мы по­лучаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получе­ние знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифици­роваться в соответствии с новыми требования­ми — это проблема государственного уровня.
    Я же, со своей стороны, стараюсь зани­маться в меру моих сил и интеллектуаль­ных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной инсти­тут не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день станов­люсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)

  10. Роль знаний для человека переоценить сложно. Без знаний человек ничто. В далеком прошлом, когда не существовало техники и тем более электроники, а человек передвигался на своих двоих или в лучшем случае на телеге, и то человек обладающий знаниями пользовался почетом и уважением. Вспомним древнеегипетских писцов, которые после нескольких лет трудной учебы становились богатыми и независимыми людьми. В эпоху средних веков ученые и просто образованные люди легко находили себе место при дворах коронованных особ или по меньшей мере у их богатых вассалов. И сейчас обладание знаниями случит тем самым ключом, которым человек может открыть перед собой любые двери. Может стать ученым, может стать инженером, врачом, да даже простому рабочему определенные знания необходимы, чтобы разобраться с тем зачастую очень сложным и навороченным оборудованием, на котором ему приходится работать. Конечно, любого можно научить включать чайник или управлять пылесосом, но например чтобы пользоваться компьютером с пользой нужны уже некоторые специальные знания. И потом есть еще моральная составляющая, ведь образованный человек чувствует себя уверенней, иногда даже самоуверенней, ставит перед собой более высокие цели и понимает как этих целей можно достичь.

  11. Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простень­кие вопросы, чтобы лучше понимать некото­рые вещи.
    Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине — ничего нельзя сде­лать без определённого багажа знаний в голо­ве! Можно только существовать как самое от­сталое и неразвитое животное.
    Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания: чтобы научиться есть, как человек цивили­зованный, ребёнок должен узнать, для чего нужны ложка, чашка и вилка.
    Что уж говорить о более серьёзных вещах! Например, без знания техники невозможно проехать даже метра на машине. А без знания анатомии можно только зарезать человека, но никак не прооперировать, чтобы удалить зло­качественную опухоль.
    Можно приводить много примеров, иллюст­рирующих огромную роль знаний в жизни че­ловека, но лучше всего об этом сказал народ: «Ученье свет, а неученье тьма».

  12. О роли знаний в жизни человека
    План
    I. Вступление. День знаний.
    II. Зачем человеку нужны знания.
    «Стыдно не учиться».
    Приумножение знаний.
    Получение знаний как государственная проблема.
    Заключение. Зачем учусь я?
    Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать.
    М. Горький
    Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Откры­ваются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит русская послови­ца. Почему же так важны они — знания?
    Какое бы место ни занимал человек в об­ществе, будь он рабочий или инженер, учи­тель или президент крупной компании, зна­ния ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошеве­лить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иног­да просто приспосабливаться к тем изменени­ям, которые происходят в нашей повседнев­ной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обра­щаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть гото­вым в любой момент воспринять новое зна­ние, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».
    Действительно, тот багаж знаний, кото­рый мы получаем в школе, при желании мож­но приумножить. А может быть, это и необ­ходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пы­таться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.
    «Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие под­забыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенци­альную прибыль предприятия? Может, он при­ведёт это предприятие к краху? Когда мы по­лучаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получе­ние знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифици­роваться в соответствии с новыми требования­ми — это проблема государственного уровня.
    Я же, со своей стороны, стараюсь зани­маться в меру моих сил и интеллектуаль­ных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной инсти­тут не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день станов­люсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *