Время — это то, из чего складывается вся наша жизнь. Она состоит из секунд, прекрасных мгновений, длительных часов ожидания и лет, которые летят с огромной скоростью. Нельзя замедлить или остановить ход жизни, часики идут, и с этим ничего поделать невозможно. Нужно лишь умело расходовать этот ресурс и ценить каждую секунду своего времени, относясь к ней, словно к драгоценному камню.
Время может лечить, убивать, калечить судьбы и души, расставлять все по своим местам. Мы становимся мудрее, старше, рассудительнее, но, увы, это происходит с прожитыми годами. Чаще всего молодость проходит впустую, ничего полезного человек так и не успевает сделать, а когда достигает определенного возраста, к нему приходит понимание, но возможности уже давно упущены.
Время бесконечно. Оно было, есть и будет. Это единица измерения, существующая в нашей Вселенной. И пока вертится Земля, часы неумолимо будут тикать.
Основополагающее понятие
Все живые существа, обитающие на планете Земля, существуют в потоке времени. Для удобства людей его принято разделять на три части:
прошлое;
настоящее (здесь и сейчас);
будущее.
Человек может лишь изменить два последних временных отрезка, но повлиять на свое прошлое никто не в силах. Это за гранью человеческих возможностей.
Каждый человек должен обрести гармонию не только с самим собой, но и со временем, отведенным ему на этой земле. Но судя по примерам из литературных произведений, сделать это не так уж и просто. Чтобы познать истинное счастье, необходимо помнить уроки из прошлого, однако не стоит зацикливаться на них. Надо двигаться вперед, не застревая в давних проблемах и не оборачиваясь все время назад.
Некоторые личности, как герои чеховской пьесы «Вишневый сад», живут прошлыми воспоминаниями, не желая адаптироваться к произошедшим переменам. Многие, наоборот, думают исключительно о своих проблемах, происходящих здесь и сейчас, ни на секунду не задумываются о будущем и не умеют использовать опыт прожитых лет.
Среди людей иногда встречаются те, кто осознает проблему быстротечности времени и аргументы для них становятся весомым фактором развития, движения вперед и изобретения технологий будущего. Благодаря им, цивилизация не стоит на месте, а развивается с сумасшедшей скоростью. То, что было для старшего поколения фантастикой, для нового уже становится вполне обыденными и привычными вещами.
Никто не может повлиять или остановить время, но в человеческих силах заполнить свою жизнь яркими красками, приятными воспоминаниями и добрыми делами, работать во благо всего человечества и оставить после себя след на этой Земле.
Ценный ресурс
Время летит так, что его невозможно остановить или угнаться за ним. У человека нет власти над этим ресурсом, но зато у времени есть власть над каждым из нас. На все, что бы ни делал русский, американец, француз (национальность неважна), ему нужны секунды, часы, дни, года, десятилетия. Философские рассуждения о времени приводятся в известных источниках.
Автор сказки о потерянном времени Евгений Шварц хотел донести до маленького читателя, что нужно уважать, беречь, ценить, лелеять каждое прожитое мгновение и ни в коем случае не жаловаться, что не хватает времени.
Народная мудрость гласит: «Делу — время, потехе — час». И правда, все определяется этим жизненным ресурсом: сколько спать, играть, работать, есть, отдыхать, заниматься активными видами спорта. С каждым прожитым временным промежутком человек умнеет, растет, набирается опыта. Иногда кажется, что минута длится вечно. Это касается таких ситуаций:
Что
бы я сказал моему сыну если бы он меня
спросил. «Завтра»,
это «сегодня», о котором, я так беспокоился
«вчера»
Как-то
поздно вечером, поймал
тачку, еду
домой. Бомбила,
интеллигентного вида мужик, внешне
такой м.н.с., турист с рюкзаком, очки
борода. Видимо откуда-то с дачи, из
области.Слушает
радио. По радио звучит песня:
«Прекрасное
далёко», исполняет
детский хор Центрального
Телевидения детские голоса…
Я
сижу сзади. Смотрю в окно. Небольшая
пробочка организовалась. То стоим,
то
едем.
И я медленно
так погружаюсь
в свои мысли. Впервые прозвучала эта
песенка в 1985 году. Мне
было …цать лет. И отнесся я тогда к
тексту этой песни свысока. Ровно
тридцать лет назад. Вот
оно и наступило, это прекрасное далеко.
Не
знаю как ты,
а
я
живу в вечном «сейчас». Но
увы, «прекрасное далеко» все
же
наступило. И наступило холодно
и
жестоко. Не считаясь с моими мечтами,
просьбами и мольбами. М.М.Жванецкий
мудро сказал тогда, там, в прошлом: «Самый
лучший доктор это
Время. Одно «но», когда вы выздоравливаете
— оно
уходит», время
не щадило не только мои годы, но и трудов
моих во имя мечты. И
с твоими не посчитается, можешь быть
уверен.
Зачем
нужны воспоминания?
Роман
Гончарова
«Обломов»,
который
ты врятли будешь когда-нибудь читать,
начинается со
сна Ильи
Ильича —
воспоминания о детстве, как приехала
маменька, и он все хотел к ней войти, а
няня не разрешала ему ее будить. И
сон это был так сладок и полон солнца,
что ни за что не хотелось просыпаться
и вылезать из под одеяла. Хотя
Илье Ильичу было за тридцать лет.
Примерно,
где-то, лет до сорока, я думал о «будущем»,
мечтал, строил планы, параллельно
работая над их осуществлением…
Теперь я все больше вспоминаю «прошлое».
С
радостью: ” Ах
как здорово там было!”. С
грустью: “А
вот это я сделал не так!”. С
сожалением:” А
вот этого можно было бы не делать вовсе!”. С
горечью: “Эх, черт возьми, мне бы сейчас все назад!”. С
надеждой: “Переиграть
бы?”. С
досадой: “Зачем я этого хотел, глупый!?”
Воспоминания
нужны для того, что бы не сойти с ума.
Человеку свойственно сомневаться.
Поправлюсь, умному человеку. Только
полный глупец во всем уверен. Уверен в
своей правоте. В своем праве. У глупца
всегда все просто. Глупец, слон в посудной
лавке, где посуда — жизни других людей.
Я, это, к сожалению, поздно понял.
Когда
пройдет почти все время твоей жизни,
наступит небольшой отрезок,
отведенный тебе на раздумья. Чтобы ты
стал мудрее. Научился отпускать амбиции,
принимать существующее положение вещей.
Стереотипы
поведения и мышления не будут давать
тебе этого сделать, заставляя душу
метаться, возмущаться и бороться, но,
все равно, ты примешь последнее поражение.
То, что происходит с тобой в этот непростой
период, подготовит тебя к более важному
событию.
Я
назову его «последним приятием». Природа
нашего мозга позаботилась о том, что бы
мы, умирая, не были сосредоточены на
себе и нам было хорошо. Дети, мальчики,
до 12 лет.
Почти не имеют воспоминаний. Но, начиная
с 12 лет мы периодически испытываем этот
процесс. И очень часто, даже если
вспоминаемое событие было тяжелым для
нас, мы, можем быть, в момент вспоминания,
счастливы. Чем более человек несчастен
в настоящем, тем чаще он погружен в
воспоминания. Это твой
спасательный круг. Живи
так, чтобы было что вспомнить. Карлос
Кастанеда. «Учение дона Хуана». «Я
однажды спросил у своей бабули быстро
ли пролетели её 70 лет, она ответила «как
один миг». Забавно получается, то есть
между рождением и смертью есть один
миг, который утекает как вода сквозь
пальцы, уже через мгновение я буду
танцевать свой последний танец со
смертью. Выходит ничто не важно. Делай
что хочешь, живи как хочешь, просто будь
счастлив в этот последний миг. Мне
не понятно лишь одно, если смерть так
близка и очевидна, то как я, как мы все,
умудряемся заполнить свою жизнь таким
количеством хлама, сомнениями, сожалениями,
прошлым которого уже нет и будущим
которое еще не случилось, страхами
которые скорее всего никогда не сбудутся,
если все настолько очевидно просто. Мы
все обречены, остается только принять
все таким каким оно уже является, шагнуть
в неизвестность и наполнить каждый вдох
Любовью, а выдох Благодарностью. Какой
смысл сражаться с реальностью, превращать
жизнь в поле боя, когда можно превратить
эту игру в потрясающее приключение,
лишенное страха, но наполненное
волшебством, миром, добротой, гармонией
и любовью. Порой у меня создается
впечатление что вся реальность — это
зеркальная комната, где я кривляюсь изо
всех сил, с собой воюю, сам себя пугаю,
сам себя смешу, сам обнимаю, себя люблю…
Дон
Хуан как то сказал, мол искусство воина
состоит в сохранении равновесия между
ужасом быть человеком и чудом быть
человеком. Какой же он потрясный этот
Дон Хуан…»
Я
совершенно недавно соприкоснулся с
Кастанедой. Хотя в моем прошлом, я получал
знаки нашей будущей встречи. Один мой
друг юности, Женька Пряжников, зачитывался
им. А я относился с недоверием. Потом
почти двадцать лет спустя я прочитал
«Сто лет одиночества» Гарсия Маркеса.
Люди на нашей планете делятся на тех,
кто прочитал «Сто лет одиночества» до
конца, и тех кто не смог этого сделать.
Я, твой отец, отношусь к первой категории
людей.
Это
открыло мне латиноамериканскую
литературу. Потом возник
Хорхе Луис Борхес. Я
прочитал одну его вещь, потом еще одну…
Его стихи. Потом я узнал, что он умер
в том самом 1985 году, когда
я стал жить самостоятельно. Как я тогда
думал.
И
вдруг ясно ощутил, что мы, мое поколение,
жители Атлантиды, которая ушла под воду.
Рожденные в СССР, мы никогда не сможем
вернуться на Родину. Ее
нет. Она
исчезла, а я живу. А она
была,
я точно это помню, еще тридцать лет
назад.
Это
безвозвратный полет в космос.
Братья Стругацкие, когда писали свой
«Пикник на обочине», уже знали Кастанеду.
И Тарковский знал. Недавно
пересмотрел его «Сталкера». Читаю отзыв. Пишет девочка. Для меня она девочка, лет
двадцать пять ей, не больше. Мол, фильм
отстой, зря потратила два часа своего
времени. Кино ни чем не кончилось! Жизнь
— это кино, которое ни чем не кончится!
Очень важно это понять.
Москва, 2016.
«Тут на первое место я поставлю, пожалуй, тех, у кого нет времени ни на что, кроме вина и сладострастия; ибо нет занятий более постыдных. Заблуждения прочих людей, даже тех, кто всю жизнь гоняется за призраком славы, все-таки менее неприглядны. Ты можешь указать мне на корыстолюбцев, на склочников, на тех, кто живет беспричинной ненавистью или несправедливыми войнами, — по-моему, эти пороки как-то более мужественны. Но целиком отдаться чревоугодию и похоти — срам и разложение.»
«Посмотри, на что уходит их жизнь, прикинь, сколько времени они тратят на низкие расчеты, сколько на интриги, сколько отнимает у них страх, сколько угождение тем, кто им нужен, и сколько — угожденье тех, кому они нужны, сколько времени уходит на хождение в суд по своим или чужим делам, сколько на пиршества, которые для них, впрочем, и есть собственно обязанности. Ты увидишь, что весь этот кошмар — или счастье, с какой стороны взглянуть — не дает им перевести духа.»
«Ну и наконец, всем известно, что занятый человек ничему не может выучиться как следует: ни красноречию, ни свободным наукам, поскольку рассеянный дух ничего не усваивает глубоко, как бы выплевывая все, что пытаются насильно впихнуть в него. Самое недоступное для занятого человека — жить, ибо нет науки труднее.
«подлинно великий муж, поднявшийся выше человеческих заблуждений, не позволит отнять ни минуты своего времени. Его жизнь — самая долгая, потому что все отпущенное время он был свободен для самого себя. Как самый бережливый хозяин, он не бросил ни кусочка времени валяться праздным и невозделанным; ни малейшей доли не отдал в чужое распоряжение и не нашел вещи столь замечательной, чтобы ее стоило добывать в обмен на собственное время. Поэтому ему его времени хватило. Но его никак не может хватить тем, чью жизнь по кускам растаскивают посторонние люди.»
«Не думай, однако, что сами они не начинают рано или поздно понимать, что потеряли. Прислушайся к счастливцам, отягощенным успехом, и ты услышишь, как часто, окруженные толпами клиентов, посреди судебных разбирательств или какой-нибудь другой почетно-утомительной суеты они восклицают: «Мне не дают жить!» Конечно, не дают.»
«Сколько отнял твой чересчур высокопоставленный друг, который вас считает не столько друзьями, сколько предметами своего обихода? Проверь свои расходы, говорю я тебе, и подведи итог дням своей жизни: ты увидишь, что у тебя осталось всего несколько — и то лишь те, которые не пригодились другим.»
«Каждый несется по жизни сломя голову, снедаемый тоской по будущему, томимый отвращением к настоящему.»
«Напротив, тот, кто каждый миг своего времени употребляет себе на пользу, кто распорядок каждого дня устраивает так, будто это — вся его жизнь, тот без надежды и без страха ожидает завтрашнего дня. В самом деле, какие неизведанные удовольствия может принести ему наступающий час? Все известно, всего он вкусил и теперь сыт. Прочим пусть распорядятся, если угодно, случай и фортуна: жизнь его уже вне опасности. К ней можно еще что-то прибавить, но ничего нельзя отнять: так сытому человеку можно предложить еще кусочек, и он возьмет его, но без жадности.»
«Итак, пусть седина и морщины не заставляют тебя думать, что человек прожил долго: скорее, он не долго прожил, а долго пробыл на земле. Ведь встретив человека, которого буря настигла при отплытии из гавани и разбушевавшиеся ветры долго гоняли по кругу, не вынося из родного залива, ты не станешь считать его бывалым мореходом? Верно, он долго пробыл в море, но не совершая плавание, а болтаясь в волнах игрушкой ветров.»
1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Время – категория важная для человека. Оно неостановимо движется, сокращая наше пребывание на земле. Кажется, впереди ещё много времени, но человек не может предугадать, что ждёт его завтра. Высокомерно о времени рассуждает смертный и самоуверенный Берлиоз. В разговоре с Воландом он декларирует свои планы на вечер, над чем смеётся дьявол, отрицая возможность осуществления этих планов. И лишь оставшийся в живых Иван Николаевич Понырёв (Бездомный) осознаёт всю правоту утверждений Воланда. Всё происходящее в сквере на Патриарших прудах почти мгновенно, но какую роль эти события сыграли в жизни каждого.
2. А.С. Пушкин «Выстрел»
В «Повестях Белкина» особое место занимает история Сильвио, человека отчаянно смелого, дерзкого, посвятившего жизнь идее мщения. Однажды, испытав унижение от человека более удачливого и ещё более дерзкого, он решает, что необходимо во что бы то ни стало отомстить обидчику. Уйдя в отставку, он поселяется в отдалённом уголке, в ожидании того момента, когда можно будет нанести ответный и обязательно смертельный удар. Проходят годы, прежде чем он узнаёт, что его противник женился на любимой женщине. Он возвращается, для своего пропущенного когда-то выстрела. Мгновение, которое проходит в течение повторной дуэли, длится секунды, но для графа, на которого наставлен пистолет, проходит вся жизнь. Впоследствии, он рассказывает помещику Белкину, как он понял в течение нескольких минут всю свою жизнь и все то плохое, что он сделал своим противникам.
3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Главный герой этого рассказа Бунина лишён имени, потому что этот человек очень хорошо думал о себе. По его мнению, он имел право на превосходство над всеми остальными простыми людьми, поэтому автор называет его господином. Он в течение всей жизни «работал», как пишет Бунин, и это было очень понятно всем привезённым из Китая рабочим, трудящимся за копейки, по сути, за еду и кров. Вся жизнь была посвящена накопительству, с тем чтобы в один прекрасный момент вкусить радость и сладость бытия на отдыхе в Европе. Однако жизнь невозможно запланировать. По приезде на Кипр господину внезапно становится плохо. В течение каких-то минут он умирает, так и не вкусив радости жизни. А вот герой, живущий на этом залитом солнцем острове, – «Лоренцо, высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии», никогда не думающий о наживе и жизни впрок, наслаждается солнцем и радостью бытия, даруемой ему Богом.
Уже в следующем учебном году 11-классники будут писать выпускное сочинение – как в добрые советские времена. И как в недобрые царские тоже. Вот мы и предложили ребятам из московской школы № 1411 перенестись на сотню лет назад, дали им на выбор реальные темы сочинений той эпохи – и оставили один на один с мыслями.
Цитаты из сочинений приводим с авторской орфографией и пунктуацией. «О скоротечности жизни»
«Будучи подвергнутыми болезни старения многие люди пытаются оставить свой след в истории, дабы не кануть в лету. Как сказал Лев Толстой: «Единственный смысл жизни человека – это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели» (М., 10-й класс).
«Без цели жизнь, действительно, кажется, пустой и скоротечной. Но я думаю, что определить свою истинную цель и истинное призвание можно лишь после какого-то важного события, которое случилось в жизни и дало понять, в какую сторону следует двигаться. Стоит быть внимательным и понять, расшифровать знак, посылаемый судьбой через это некое событие» (Н., 10-й класс).
«Обычно, когда люди идут к мечте, они слепо не замечают происходящего и только идут вперед, и лишь под конец жизни, получив все к чему стремились, они понимают, сколько они упустили приятных мелочей, открывают глаза и начинают жить» (8-й класс, 14 лет, девочка).
«Спросите себя, что вам нужно: греющее сердце чувство или богатая внутренняя пустота?» (8-й класс, Мария). «Почему жизнь сравнивают с путешествием?»
«Некоторые путешественники стремятся к материальному благополучию, некоторые к душевному равовесию, но бывают и такие, кто не имеет свой цели. Их можно назвать кочевниками. Они путешествуют по миру людей, помогая другим странникам пройти сквозь страхи и отчаяние, или наоборот преграждая им путь. Но рано или поздно и у таких кочеников появляется цель и они превращаются в путешественников…» (Кулькина Катя, 8-й «В»). «Слово как источник счастья»
«Что такое слово? Слово – это единица предложения, скажете Вы и окажетесь правы. Из слов составляют предложения, из последних в свою очередь тексты. Но каждое слово нечто большее, чем единица предложения.
Во времена войны люди были на огромных расстояниях друг от друга, каждая весточка о дорогом человеке была важна, ведь люди были лишены возможности общаться напрямую. Любое слово было ценным материалом, родные с тяжестью на сердце замирали, ожидая лишь одно, пробуждающее надежду слово «Жив».
Без помощи слов невозможно показать свои чувства. Слово – это единица счастья» (Ива, 8-й «А»).
«Когда кажется, что уже все потеряно, правильные слова могут вызвать такую необходимую улыбку» (Юля, 10-й класс).
«Слово может дать надежду отчаявшемуся человеку, что он выживет. Иногда словом можно осчастливить человека, его простив». (Алина, 8-й «В»).
P. S. Школьники управились с сочинением за полчаса. Дореволюционные темы понравились им куда больше современных:
– Размышлять на свободную тему гораздо круче, чем писать сочинение по прочитанной книжке. На уроке литературы от тебя ждут, что похвалишь одного героя и поругаешь другого. Такой шаблон. У нас в классе есть девочка, которая так все это ненавидит, что специально полощет положительных героев и хвалит негодяев. Но все равно получает пятерки. А самые интересные темы – философские! А В ЭТО ВРЕМЯ
Рабочая группа при Министерстве образования определила, как и когда будут писать сочинения 11-классники в 2014 году. К 1 сентября эксперты опубликуют 6 тематических направлений для сочинений. Сами темы школьники узнают лишь на экзамене.
Писать сочинения будут в декабре, на пересдачу можно будет прийти в феврале. За эти эссе ученики получат зачет или незачет. Оценку поставят школьные учителя. При желании вузы смогут перепроверить сочинение каждого конкретного абитуриента.
С незачетом ребенка не допустят до ЕГЭ. Придется пересдавать или ждать следующего года. Зачет может добавить к результатам ЕГЭ до 10 баллов. Сколько точно – решат сами вузы до 10 октября. ХОТИТЕ – ВЕРЬТЕ… Какие сочинения писали в России до 1917 года
Для младших классов:
О том, что видела птичка в дальних землях.
История постройки дома и разведения при нем сада.
Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
Слово как источник счастья.
Почему жизнь сравнивают с путешествием?
Родина и чужая сторона.
О скоротечности жизни.
Какие предметы составляют богатство России и почему?
О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
О проявлении нравственного начала в истории.
На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
в магазин привезли яблоки и груши, причём яблок было 7/20 тон, в груш – на 3/20 тон меньше, чем яблок. сколько всего яблок и груш привезли в магазин?
Моя справжня подруга
[latex]2sin^{2} 3x-1=0[/latex]
Помогите решить..)))
найдите площадь круга диаметр которого равен 10 см
Закончите следующие уравненияЗакончите следующие уравнения реакций:
а)H3PO4+Ba(OH)2= г)H3PO4+CuO= ж)P2O5+NaOH=
б)H3PO4+Na2S= д)P2O5+BaO= з)H3PO4+KOH=
в)H3PO4+FeO= е)H3PO4+Na2SO3= и)H2SO4+P2O5=
ch4-A-ch3oh-B-hcooh-hcooc2h5 Помогите пожалуйста! что нужно поставить вместо A и B?
|x| + |y| = 2, xy = 1 решите систему уравнений
Почуму бэлла сдалась?победил ли печорин? в повести герои нашего времени
Склади речення зи злив кожного рядка.За потреби зминюй слова и додавай прикметники.Запиши утворени речення.1Тихесенький.вечир.земля.спадае.2И .сонце.сидати.темнесенький.гай.3Витер.гаем.розмовляти.шептати.осокою.4Пливе.човен.Дунаю.один.вода.5Садок.вишневий.хати.6Хрущи.вишнями.гудуть.
Факториалом натурального числа п (обозначается п!) называется произведение всех натуральных чисел от 1 до п включительно
например 4 != 1*2*3*4= 24 50!=1*2*3…*49*50(многоточие означает -и так далее)
во сколько раз 100! больше ,чем 99!?
Время — это то, из чего складывается вся наша жизнь. Она состоит из секунд, прекрасных мгновений, длительных часов ожидания и лет, которые летят с огромной скоростью. Нельзя замедлить или остановить ход жизни, часики идут, и с этим ничего поделать невозможно. Нужно лишь умело расходовать этот ресурс и ценить каждую секунду своего времени, относясь к ней, словно к драгоценному камню.
Время может лечить, убивать, калечить судьбы и души, расставлять все по своим местам. Мы становимся мудрее, старше, рассудительнее, но, увы, это происходит с прожитыми годами. Чаще всего молодость проходит впустую, ничего полезного человек так и не успевает сделать, а когда достигает определенного возраста, к нему приходит понимание, но возможности уже давно упущены.
Время бесконечно. Оно было, есть и будет. Это единица измерения, существующая в нашей Вселенной. И пока вертится Земля, часы неумолимо будут тикать.
Основополагающее понятие
Все живые существа, обитающие на планете Земля, существуют в потоке времени.
Для удобства людей его принято разделять на три части:
прошлое;
настоящее (здесь и сейчас);
будущее.
Человек может лишь изменить два последних временных отрезка, но повлиять на свое прошлое никто не в силах. Это за гранью человеческих возможностей.
Каждый человек должен обрести гармонию не только с самим собой, но и со временем, отведенным ему на этой земле. Но судя по примерам из литературных произведений, сделать это не так уж и просто. Чтобы познать истинное счастье, необходимо помнить уроки из прошлого, однако не стоит зацикливаться на них. Надо двигаться вперед, не застревая в давних проблемах и не оборачиваясь все время назад.
Некоторые личности, как герои чеховской пьесы «Вишневый сад», живут прошлыми воспоминаниями, не желая адаптироваться к произошедшим переменам. Многие, наоборот, думают исключительно о своих проблемах, происходящих здесь и сейчас, ни на секунду не задумываются о будущем и не умеют использовать опыт прожитых лет.
Среди людей иногда встречаются те, кто осознает проблему быстротечности времени и аргументы для них становятся весомым фактором развития, движения вперед и изобретения технологий будущего. Благодаря им, цивилизация не стоит на месте, а развивается с сумасшедшей скоростью. То, что было для старшего поколения фантастикой, для нового уже становится вполне обыденными и привычными вещами.
Никто не может повлиять или остановить время, но в человеческих силах заполнить свою жизнь яркими красками, приятными воспоминаниями и добрыми делами, работать во благо всего человечества и оставить после себя след на этой Земле.
Ценный ресурс
Время летит так, что его невозможно остановить или угнаться за ним. У человека нет власти над этим ресурсом, но зато у времени есть власть над каждым из нас. На все, что бы ни делал русский, американец, француз (национальность неважна), ему нужны секунды, часы, дни, года, десятилетия. Философские рассуждения о времени приводятся в известных источниках.
Автор сказки о потерянном времени Евгений Шварц хотел донести до маленького читателя, что нужно уважать, беречь, ценить, лелеять каждое прожитое мгновение и ни в коем случае не жаловаться, что не хватает времени.
Народная мудрость гласит: «Делу — время, потехе — час». И правда, все определяется этим жизненным ресурсом: сколько спать, играть, работать, есть, отдыхать, заниматься активными видами спорта. С каждым прожитым временным промежутком человек умнеет, растет, набирается опыта. Иногда кажется, что минута длится вечно. Это касается таких ситуаций:
Что
бы я сказал моему сыну если бы он меня
спросил.
«Завтра»,
это «сегодня», о котором, я так беспокоился
«вчера»
Как-то
поздно вечером, поймал
тачку, еду
домой. Бомбила,
интеллигентного вида мужик, внешне
такой м.н.с., турист с рюкзаком, очки
борода. Видимо откуда-то с дачи, из
области.Слушает
радио. По радио звучит песня:
«Прекрасное
далёко», исполняет
детский хор Центрального
Телевидения детские голоса…
Я
сижу сзади. Смотрю в окно. Небольшая
пробочка организовалась. То стоим,
то
едем.
И я медленно
так погружаюсь
в свои мысли. Впервые прозвучала эта
песенка в 1985 году. Мне
было …цать лет. И отнесся я тогда к
тексту этой песни свысока. Ровно
тридцать лет назад. Вот
оно и наступило, это прекрасное далеко.
Не
знаю как ты,
а
я
живу в вечном «сейчас». Но
увы, «прекрасное далеко» все
же
наступило. И наступило холодно
и
жестоко. Не считаясь с моими мечтами,
просьбами и мольбами. М.М.Жванецкий
мудро сказал тогда, там, в прошлом: «Самый
лучший доктор это
Время. Одно «но», когда вы выздоравливаете
— оно
уходит», время
не щадило не только мои годы, но и трудов
моих во имя мечты. И
с твоими не посчитается, можешь быть
уверен.
Зачем
нужны воспоминания?
Роман
Гончарова
«Обломов»,
который
ты врятли будешь когда-нибудь читать,
начинается со
сна Ильи
Ильича —
воспоминания о детстве, как приехала
маменька, и он все хотел к ней войти, а
няня не разрешала ему ее будить. И
сон это был так сладок и полон солнца,
что ни за что не хотелось просыпаться
и вылезать из под одеяла. Хотя
Илье Ильичу было за тридцать лет.
Примерно,
где-то, лет до сорока, я думал о «будущем»,
мечтал, строил планы, параллельно
работая над их осуществлением…
Теперь я все больше вспоминаю «прошлое».
С
радостью: ” Ах
как здорово там было!”. С
грустью: “А
вот это я сделал не так!”. С
сожалением:” А
вот этого можно было бы не делать вовсе!”. С
горечью: “Эх, черт возьми, мне бы сейчас все назад!”. С
надеждой: “Переиграть
бы?”. С
досадой: “Зачем я этого хотел, глупый!?”
Воспоминания
нужны для того, что бы не сойти с ума.
Человеку свойственно сомневаться.
Поправлюсь, умному человеку. Только
полный глупец во всем уверен. Уверен в
своей правоте. В своем праве. У глупца
всегда все просто. Глупец, слон в посудной
лавке, где посуда — жизни других людей.
Я, это, к сожалению, поздно понял.
Когда
пройдет почти все время твоей жизни,
наступит небольшой отрезок,
отведенный тебе на раздумья. Чтобы ты
стал мудрее. Научился отпускать амбиции,
принимать существующее положение вещей.
Стереотипы
поведения и мышления не будут давать
тебе этого сделать, заставляя душу
метаться, возмущаться и бороться, но,
все равно, ты примешь последнее поражение.
То, что происходит с тобой в этот непростой
период, подготовит тебя к более важному
событию.
Я
назову его «последним приятием». Природа
нашего мозга позаботилась о том, что бы
мы, умирая, не были сосредоточены на
себе и нам было хорошо. Дети, мальчики,
до 12 лет.
Почти не имеют воспоминаний. Но, начиная
с 12 лет мы периодически испытываем этот
процесс. И очень часто, даже если
вспоминаемое событие было тяжелым для
нас, мы, можем быть, в момент вспоминания,
счастливы. Чем более человек несчастен
в настоящем, тем чаще он погружен в
воспоминания. Это твой
спасательный круг. Живи
так, чтобы было что вспомнить.
Карлос
Кастанеда. «Учение дона Хуана».
«Я
однажды спросил у своей бабули быстро
ли пролетели её 70 лет, она ответила «как
один миг». Забавно получается, то есть
между рождением и смертью есть один
миг, который утекает как вода сквозь
пальцы, уже через мгновение я буду
танцевать свой последний танец со
смертью. Выходит ничто не важно. Делай
что хочешь, живи как хочешь, просто будь
счастлив в этот последний миг.
Мне
не понятно лишь одно, если смерть так
близка и очевидна, то как я, как мы все,
умудряемся заполнить свою жизнь таким
количеством хлама, сомнениями, сожалениями,
прошлым которого уже нет и будущим
которое еще не случилось, страхами
которые скорее всего никогда не сбудутся,
если все настолько очевидно просто. Мы
все обречены, остается только принять
все таким каким оно уже является, шагнуть
в неизвестность и наполнить каждый вдох
Любовью, а выдох Благодарностью.
Какой
смысл сражаться с реальностью, превращать
жизнь в поле боя, когда можно превратить
эту игру в потрясающее приключение,
лишенное страха, но наполненное
волшебством, миром, добротой, гармонией
и любовью. Порой у меня создается
впечатление что вся реальность — это
зеркальная комната, где я кривляюсь изо
всех сил, с собой воюю, сам себя пугаю,
сам себя смешу, сам обнимаю, себя люблю…
Дон
Хуан как то сказал, мол искусство воина
состоит в сохранении равновесия между
ужасом быть человеком и чудом быть
человеком. Какой же он потрясный этот
Дон Хуан…»
Я
совершенно недавно соприкоснулся с
Кастанедой. Хотя в моем прошлом, я получал
знаки нашей будущей встречи. Один мой
друг юности, Женька Пряжников, зачитывался
им. А я относился с недоверием. Потом
почти двадцать лет спустя я прочитал
«Сто лет одиночества» Гарсия Маркеса.
Люди на нашей планете делятся на тех,
кто прочитал «Сто лет одиночества» до
конца, и тех кто не смог этого сделать.
Я, твой отец, отношусь к первой категории
людей.
Это
открыло мне латиноамериканскую
литературу. Потом возник
Хорхе Луис Борхес. Я
прочитал одну его вещь, потом еще одну…
Его стихи. Потом я узнал, что он умер
в том самом 1985 году, когда
я стал жить самостоятельно. Как я тогда
думал.
И
вдруг ясно ощутил, что мы, мое поколение,
жители Атлантиды, которая ушла под воду.
Рожденные в СССР, мы никогда не сможем
вернуться на Родину. Ее
нет. Она
исчезла, а я живу. А она
была,
я точно это помню, еще тридцать лет
назад.
Это
безвозвратный полет в космос.
Братья Стругацкие, когда писали свой
«Пикник на обочине», уже знали Кастанеду.
И Тарковский знал. Недавно
пересмотрел его «Сталкера». Читаю отзыв. Пишет девочка. Для меня она девочка, лет
двадцать пять ей, не больше. Мол, фильм
отстой, зря потратила два часа своего
времени. Кино ни чем не кончилось! Жизнь
— это кино, которое ни чем не кончится!
Очень важно это понять.
Москва, 2016.
«Тут на первое место я поставлю, пожалуй, тех, у кого нет времени ни на что, кроме вина и сладострастия; ибо нет занятий более постыдных. Заблуждения прочих людей, даже тех, кто всю жизнь гоняется за призраком славы, все-таки менее неприглядны. Ты можешь указать мне на корыстолюбцев, на склочников, на тех, кто живет беспричинной ненавистью или несправедливыми войнами, — по-моему, эти пороки как-то более мужественны. Но целиком отдаться чревоугодию и похоти — срам и разложение.»
«Посмотри, на что уходит их жизнь, прикинь, сколько времени они тратят на низкие расчеты, сколько на интриги, сколько отнимает у них страх, сколько угождение тем, кто им нужен, и сколько — угожденье тех, кому они нужны, сколько времени уходит на хождение в суд по своим или чужим делам, сколько на пиршества, которые для них, впрочем, и есть собственно обязанности. Ты увидишь, что весь этот кошмар — или счастье, с какой стороны взглянуть — не дает им перевести духа.»
«Ну и наконец, всем известно, что занятый человек ничему не может выучиться как следует: ни красноречию, ни свободным наукам, поскольку рассеянный дух ничего не усваивает глубоко, как бы выплевывая все, что пытаются насильно впихнуть в него. Самое недоступное для занятого человека — жить, ибо нет науки труднее.
«подлинно великий муж, поднявшийся выше человеческих заблуждений, не позволит отнять ни минуты своего времени. Его жизнь — самая долгая, потому что все отпущенное время он был свободен для самого себя. Как самый бережливый хозяин, он не бросил ни кусочка времени валяться праздным и невозделанным; ни малейшей доли не отдал в чужое распоряжение и не нашел вещи столь замечательной, чтобы ее стоило добывать в обмен на собственное время. Поэтому ему его времени хватило. Но его никак не может хватить тем, чью жизнь по кускам растаскивают посторонние люди.»
«Не думай, однако, что сами они не начинают рано или поздно понимать, что потеряли. Прислушайся к счастливцам, отягощенным успехом, и ты услышишь, как часто, окруженные толпами клиентов, посреди судебных разбирательств или какой-нибудь другой почетно-утомительной суеты они восклицают: «Мне не дают жить!» Конечно, не дают.»
«Сколько отнял твой чересчур высокопоставленный друг, который вас считает не столько друзьями, сколько предметами своего обихода? Проверь свои расходы, говорю я тебе, и подведи итог дням своей жизни: ты увидишь, что у тебя осталось всего несколько — и то лишь те, которые не пригодились другим.»
«Каждый несется по жизни сломя голову, снедаемый тоской по будущему, томимый отвращением к настоящему.»
«Напротив, тот, кто каждый миг своего времени употребляет себе на пользу, кто распорядок каждого дня устраивает так, будто это — вся его жизнь, тот без надежды и без страха ожидает завтрашнего дня. В самом деле, какие неизведанные удовольствия может принести ему наступающий час? Все известно, всего он вкусил и теперь сыт. Прочим пусть распорядятся, если угодно, случай и фортуна: жизнь его уже вне опасности. К ней можно еще что-то прибавить, но ничего нельзя отнять: так сытому человеку можно предложить еще кусочек, и он возьмет его, но без жадности.»
«Итак, пусть седина и морщины не заставляют тебя думать, что человек прожил долго: скорее, он не долго прожил, а долго пробыл на земле. Ведь встретив человека, которого буря настигла при отплытии из гавани и разбушевавшиеся ветры долго гоняли по кругу, не вынося из родного залива, ты не станешь считать его бывалым мореходом? Верно, он долго пробыл в море, но не совершая плавание, а болтаясь в волнах игрушкой ветров.»
1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Время – категория важная для человека. Оно неостановимо движется, сокращая наше пребывание на земле. Кажется, впереди ещё много времени, но человек не может предугадать, что ждёт его завтра. Высокомерно о времени рассуждает смертный и самоуверенный Берлиоз. В разговоре с Воландом он декларирует свои планы на вечер, над чем смеётся дьявол, отрицая возможность осуществления этих планов. И лишь оставшийся в живых Иван Николаевич Понырёв (Бездомный) осознаёт всю правоту утверждений Воланда. Всё происходящее в сквере на Патриарших прудах почти мгновенно, но какую роль эти события сыграли в жизни каждого.
2. А.С. Пушкин «Выстрел»
В «Повестях Белкина» особое место занимает история Сильвио, человека отчаянно смелого, дерзкого, посвятившего жизнь идее мщения. Однажды, испытав унижение от человека более удачливого и ещё более дерзкого, он решает, что необходимо во что бы то ни стало отомстить обидчику. Уйдя в отставку, он поселяется в отдалённом уголке, в ожидании того момента, когда можно будет нанести ответный и обязательно смертельный удар. Проходят годы, прежде чем он узнаёт, что его противник женился на любимой женщине. Он возвращается, для своего пропущенного когда-то выстрела. Мгновение, которое проходит в течение повторной дуэли, длится секунды, но для графа, на которого наставлен пистолет, проходит вся жизнь. Впоследствии, он рассказывает помещику Белкину, как он понял в течение нескольких минут всю свою жизнь и все то плохое, что он сделал своим противникам.
3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Главный герой этого рассказа Бунина лишён имени, потому что этот человек очень хорошо думал о себе. По его мнению, он имел право на превосходство над всеми остальными простыми людьми, поэтому автор называет его господином. Он в течение всей жизни «работал», как пишет Бунин, и это было очень понятно всем привезённым из Китая рабочим, трудящимся за копейки, по сути, за еду и кров. Вся жизнь была посвящена накопительству, с тем чтобы в один прекрасный момент вкусить радость и сладость бытия на отдыхе в Европе. Однако жизнь невозможно запланировать. По приезде на Кипр господину внезапно становится плохо. В течение каких-то минут он умирает, так и не вкусив радости жизни. А вот герой, живущий на этом залитом солнцем острове, – «Лоренцо, высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии», никогда не думающий о наживе и жизни впрок, наслаждается солнцем и радостью бытия, даруемой ему Богом.
Уже в следующем учебном году 11-классники будут писать выпускное сочинение – как в добрые советские времена. И как в недобрые царские тоже. Вот мы и предложили ребятам из московской школы № 1411 перенестись на сотню лет назад, дали им на выбор реальные темы сочинений той эпохи – и оставили один на один с мыслями.
Цитаты из сочинений приводим с авторской орфографией и пунктуацией.
«О скоротечности жизни»
«Будучи подвергнутыми болезни старения многие люди пытаются оставить свой след в истории, дабы не кануть в лету. Как сказал Лев Толстой: «Единственный смысл жизни человека – это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели» (М., 10-й класс).
«Без цели жизнь, действительно, кажется, пустой и скоротечной. Но я думаю, что определить свою истинную цель и истинное призвание можно лишь после какого-то важного события, которое случилось в жизни и дало понять, в какую сторону следует двигаться. Стоит быть внимательным и понять, расшифровать знак, посылаемый судьбой через это некое событие» (Н., 10-й класс).
«Обычно, когда люди идут к мечте, они слепо не замечают происходящего и только идут вперед, и лишь под конец жизни, получив все к чему стремились, они понимают, сколько они упустили приятных мелочей, открывают глаза и начинают жить» (8-й класс, 14 лет, девочка).
«Спросите себя, что вам нужно: греющее сердце чувство или богатая внутренняя пустота?» (8-й класс, Мария).
«Почему жизнь сравнивают с путешествием?»
«Некоторые путешественники стремятся к материальному благополучию, некоторые к душевному равовесию, но бывают и такие, кто не имеет свой цели. Их можно назвать кочевниками. Они путешествуют по миру людей, помогая другим странникам пройти сквозь страхи и отчаяние, или наоборот преграждая им путь. Но рано или поздно и у таких кочеников появляется цель и они превращаются в путешественников…» (Кулькина Катя, 8-й «В»).
«Слово как источник счастья»
«Что такое слово? Слово – это единица предложения, скажете Вы и окажетесь правы. Из слов составляют предложения, из последних в свою очередь тексты. Но каждое слово нечто большее, чем единица предложения.
Во времена войны люди были на огромных расстояниях друг от друга, каждая весточка о дорогом человеке была важна, ведь люди были лишены возможности общаться напрямую. Любое слово было ценным материалом, родные с тяжестью на сердце замирали, ожидая лишь одно, пробуждающее надежду слово «Жив».
Без помощи слов невозможно показать свои чувства. Слово – это единица счастья» (Ива, 8-й «А»).
«Когда кажется, что уже все потеряно, правильные слова могут вызвать такую необходимую улыбку» (Юля, 10-й класс).
«Слово может дать надежду отчаявшемуся человеку, что он выживет. Иногда словом можно осчастливить человека, его простив». (Алина, 8-й «В»).
P. S. Школьники управились с сочинением за полчаса. Дореволюционные темы понравились им куда больше современных:
– Размышлять на свободную тему гораздо круче, чем писать сочинение по прочитанной книжке. На уроке литературы от тебя ждут, что похвалишь одного героя и поругаешь другого. Такой шаблон. У нас в классе есть девочка, которая так все это ненавидит, что специально полощет положительных героев и хвалит негодяев. Но все равно получает пятерки. А самые интересные темы – философские!
А В ЭТО ВРЕМЯ
Рабочая группа при Министерстве образования определила, как и когда будут писать сочинения 11-классники в 2014 году. К 1 сентября эксперты опубликуют 6 тематических направлений для сочинений. Сами темы школьники узнают лишь на экзамене.
Писать сочинения будут в декабре, на пересдачу можно будет прийти в феврале. За эти эссе ученики получат зачет или незачет. Оценку поставят школьные учителя. При желании вузы смогут перепроверить сочинение каждого конкретного абитуриента.
С незачетом ребенка не допустят до ЕГЭ. Придется пересдавать или ждать следующего года. Зачет может добавить к результатам ЕГЭ до 10 баллов. Сколько точно – решат сами вузы до 10 октября.
ХОТИТЕ – ВЕРЬТЕ…
Какие сочинения писали в России до 1917 года
Для младших классов:
О том, что видела птичка в дальних землях.
История постройки дома и разведения при нем сада.
Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
Слово как источник счастья.
Почему жизнь сравнивают с путешествием?
Родина и чужая сторона.
О скоротечности жизни.
Какие предметы составляют богатство России и почему?
О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
О проявлении нравственного начала в истории.
На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
в магазин привезли яблоки и груши, причём яблок было 7/20 тон, в груш – на 3/20 тон меньше, чем яблок. сколько всего яблок и груш привезли в магазин?
Моя справжня подруга
[latex]2sin^{2} 3x-1=0[/latex]
Помогите решить..)))
найдите площадь круга диаметр которого равен 10 см
Закончите следующие уравненияЗакончите следующие уравнения реакций:
а)H3PO4+Ba(OH)2= г)H3PO4+CuO= ж)P2O5+NaOH=
б)H3PO4+Na2S= д)P2O5+BaO= з)H3PO4+KOH=
в)H3PO4+FeO= е)H3PO4+Na2SO3= и)H2SO4+P2O5=
ch4-A-ch3oh-B-hcooh-hcooc2h5 Помогите пожалуйста! что нужно поставить вместо A и B?
|x| + |y| = 2, xy = 1 решите систему уравнений
Почуму бэлла сдалась?победил ли печорин? в повести герои нашего времени
Склади речення зи злив кожного рядка.За потреби зминюй слова и додавай прикметники.Запиши утворени речення.1Тихесенький.вечир.земля.спадае.2И .сонце.сидати.темнесенький.гай.3Витер.гаем.розмовляти.шептати.осокою.4Пливе.човен.Дунаю.один.вода.5Садок.вишневий.хати.6Хрущи.вишнями.гудуть.
Факториалом натурального числа п (обозначается п!) называется произведение всех натуральных чисел от 1 до п включительно
например 4 != 1*2*3*4= 24 50!=1*2*3…*49*50(многоточие означает -и так далее)
во сколько раз 100! больше ,чем 99!?