Сочинение на тему о слово русское родное

11 вариантов

  1. Молчат гробницы, мумии и кости, —
    Лишь слову жизнь дана:
    Из древней тьмы, на мировом погосте,
    Звучат лишь Письмена.
    И нет. у нас иного достоянья!
    Умейте лее беречь
    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
    Наш дар бессмертный — речь.
    И. А. Бунин
    Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство — русский язык — досталось нам от прошедших веков? Ведь язык — основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений. Русский язык отличается поразительной жизнестойкостью.
    Уже во времена Киевской Руси, в X—XII веках, он был распространен на. огромной территории. На этом языке уже тогда писали литературные труды усердные монахи, лишь изредка ставившие свое имя на рукописях, и великий государь всея Руси Иван IV Грозный, и сосланный на Север Даниил Заточник, и мятежный протопоп Аввакум. На нем сочиняли, как свидетельствуют найденные археологами берестяные грамоты XI—ХV веков, свои деловые письма простые жители Новгорода, Пскова, Старой Руссы, Смоленска. Русский язык выстоял в годы смут и разорений. Рядом с книжной письменной литературой на Руси издавна бытовало огромное количество изустных преданий. Подобно весенним побегам, прорастают старинные русские мелодии в музыкальной классике — в симфониях и операх Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Чайковского.
    Россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, чудесных былин изучаются фольклористами по сию пору и, как сверкающие вкрапления, украшают нашу сегодняшнюю речь. Они когда-то слагались в курных избах, при свете лучины, в лесной глуши. В фольклоре отразились и ум народа, и его историческая память, и его мечты. Не была отгорожена стеной от фольклора и русская письменная литература, хотя она развивалась в достаточной степени самостоятельно. Язык русской художественной прозы и поэзии вобрал в себя две стихии — стихию просторечия, повседневной русской речи, и стихию церковнославянского языка, пришедшего на Русь из Болгарии после принятия христианства вместе с церковными и светскими книгами. От церковнославянского языка шла торжественно-величавая, витийственная нота в литературе, благодаря ему возникло обилие синонимов, обилие оттенков, родилось много слов с отвлеченным значением. Так сложился один из богатейших по лексике языков мира — свободный и гибкий по синтаксису, с обилием гласных, придающих ему особую плавность и певучесть, с редкостной красотой словаря.
    Русский язык, по словам Гоголя, есть сам по себе поэт. Чего стоят только чудесные народные названия трав и деревьев и образные речения, связанные с календарем земледельца. Ломоносов, заложивший краеугольный камень отечественной лингвистики, находил в нашем языке “великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка”.
    Русский язык достоин любви и пристального изучения. Л. Н. Толстой говорил о русском языке: “Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего”.
    Вначале было слово… Эта библейская мудрость утверждает не только приоритет “языкового” выражения мысли, но и содержательную сторону человеческого общения, бытия. Когда общество идет к упадку, к упадку идет и язык. Слова используются, чтобы скрывать, а не прояснять: город “освобождают”, уничтожив его; обнищание народа — суть “перестройки”…
    В русском языке сложная грамматика, но он изумительно красив. Сколько красивых и мудрых слов родились в недрах народа, сколько подарили нам классики литературы и языка! Пушкин, Лермонтов, Фет, Жуковский, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов, Куприн, Бунин… Этот перечень не имеет конца… Чтобы слова могли оправдать рухнувшую и потерявшую всякий смысл империю, их пытаются исказить до неузнаваемости или привнести в обиход новые. Устоит ли русский язык против “эмитентов”, “вердиктов”, “фигурять”, “целых пакетов инициатив” и прочего?
    XX век приучил нас к тому, что на стыке наук, казалось бы, далеких друг от друга, возникают общие интересы и проблемы, которые не решаются в ограниченных рамках той или иной сферы человеческой деятельности. Языку учат общие интересы и проблемы, которые предполагают диалог: диалог личностей, интересов, культур. Языку учат не только на уроках литературы и словесности… Надо везде и всюду бороться за чистоту языка, воспитывать любовь к слову — мудрому, чистому, родному. Это очень важно.

  2. В моей памяти храниться воскресная прогулка. У меня была возможность погулять с родителями по моему любимому парку. На улице стояла теплая осенняя погода. В воздухе пахло травой, а легкая прохлада напоминала о приближении зимних дней.
    Парк, в котором мы гуляли, был очень большим по площади. Там было очень много ухоженных зон оформленных в разных стилях.
    Первым делом мы направились в центр парка к небольшому озеру. На озере плавали дикие утки.
    Подробнее…

    Сочинение “Портрет мальчика”

    Орест Адамович Кипренский – знаменитый русский художник, создавший целую галерею портретов героев Отечественной войны 1812 года. Его кисти принадлежит один из лучших портретов А. С. Пушкина. Кипренский стоит у истоков русского романтизма в живописи.
    Будучи еще молодым, но уже известным художником, Кипренский О. А. рисует портрет Александра Челищева, которому едва исполнилось двенадцать лет и который готовится к поступлению в Пажеский корпус. Нарисована картина в 1809 году. В те годы художники не создавали детские портреты. Кипренский отважился сделать это. Картина “Портрет мальчика Челищева” оставила значительный след в живописи, так как стала провозвестником нового направления – романтизма.
    Подробнее…

    Античная цивилизация

    Есть высокие культуры, накопившие множество интересных открытий, создавшие шедевры литературы и искусства, но при этом не стремившиеся передать свои достижения соседним народам. Такие пики цивилизаций, как древний Китай.
    Индия или Персидское царство. окруженные морем диких, варварских племен, жили для себя. Они воевали или торговали с соседями, но никогда не делились с ними. Их утонченная культура не подстегивала чужого развития, отчего ее собственные темпы замедлялись. Сосуд оставался чист, но вода в нем останавливалась.
    Очаг древних культур, возникших в Средиземноморье. был принципиально иным. Он появился на скрещении торговых путей, в горниле смешения народов, в подвижном мире, где море и земля из за вулканической активности постоянно были в движении, береговая линия и высота гор не раз менялись.
    Слово “антик” значит всего-навсего “древний”, но в строгом смыслеантичными называют только древнюю Грецию (Эллады) и древний Рим. Каждая из них в эпохи своего могущества оказывала влияние на широкий круг народов, живших рядом или покоренных в результате войн. Эти племена частью добровольно, частью по принуждению перенимали нравы сначала эллинов, потом римлян – эллинизировались и латинизировались.
    Круг эллинистических государств, возникших в результате походов Александра Македонского, невероятно широк. И здесь произошло наложение передовых достижений греческой науки, градостроительства, военного дела на местные традиции, что подарило второй расцвет старым восточным цивилизациям.
    С Римом было иначе. Его никогда не завоевывали греки или воины царя Александра. Напротив, именно древний Рим в конечном счете проглотил Элладу и. переродился изнутри. “Греция пленная в плен взяла победителя”. Произошло не наложение культур, а полная перестройка латинской цивилизации.
    Главное, что гениальные подражатели римляне усвоили от греческой культуры, была не роспись ваз, не форма домов, даже не театр и литература. Главным было умение передавать – транслировать – свою культуру сотням народов, с которыми Рим вступал во взаимодействие. К этому исконно эллинскому мастерству римляне добавили свое: способность черпать достижения других культур, усовершенствовать их и использовать как собственные. Мир, захватываемый и обустраиваемый римлянами по своему вкусу, постоянно расширялся. Неудивительно, что наиболее удобной формой такой передачи культуры стала империя.
    Когда же западная часть Римской империи пала под ударом варваров, ее восточная часть со столицей Константинополем продолжила передачу накопленных достижений огромному варварскому региону от Балкан до Кавказа. Эту восточную часть – Византию населяли главным образом греки, перенявшие латинские государственные ценности и ставшие христианами.
    Понравилась эта статья? Проголосуйте за нее (в самом начале страницы) или поделитесь в соц. сетях, а так же вы можете оставить свои комментарии. Будем благодарны вам!

    Проблема нравственного выбора

    Употребляя в разговоре словосочетание “настоящий мужчина”, как правило, и женщины, и представители сильного пола говорят об одном и том же типаже.
    “Нормальные мужики”, как они сами себя называют, ведут себя согласно этическим нормам общества, ценят брак и свою семью, любят близких, живут “правильно”. Не существует четкого определения того, каким должен быть мужчина, который является примером нравственности.
    Но обычно таким людям присущи следующие черты: твердый, жесткий характер, мудрость, верность своим любимым людям, физическая сила, его сила воли. умение принимать решения, ответственность и достойная спутница жизни.
    Подробнее…

    “Мой любимый предмет – биология” сочинение

    Одна из самых нужных профессий – это профессия учителя. Учитель – это тот, кто не только учит, но и воспитывает своих учеников. Он старается найти ключик к каждому из своих учеников, помогает каждому найти свой путь в жизни.
    В нашей школе много учителей. Каждый из них – профессионал в своей учительской профессии. Кто-то добрый, кто-то излишне требовательный и строгий, кого-то из учителей мы не слишком любим, кого-то просто обожаем.
    Подробнее…

    Ломоносов Михайло Васильович

    Ломоносов Михайло Васильович народився в 1711 році в селі Денисівка, в сім’ї державного селянина-помора. Хлопчик ріс в суворих умовах, рано почав допомагати батькові. Мати померла, коли Ломоносову було 9 років. Він рано навчився грамоті: першими його книгами стали граматика Смотрицького і арифметика Магницького. З дитинства у Ломоносова з’явилося усвідомлення того, що потрібно вчитися і займатися наукою.
    Подробнее…

  3. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»
    ЭССЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
    НА ТЕМУ:
    О ЛЮБВИ К РОДНОМУ СЛОВУ
    Выполнила:
    студентка II курса
    музыкального отделения ГОУ СПО СОКИ
    Кашлякова Марина Александровна
    Проверила:
    преподаватель ГОУ СПО СОКИ
    ЦК «Общеобразовательные дисциплины»
    Цветкова Елена Алексеевна
    Саратов
    2014
    План:
    Что значит владеть языком?
    Богатство русского языка.
    а) Русский язык – особенный.
    б) «Вначале было Слово…»
    в) Засорение языка – актуальная проблема.
    Как сохранить родной язык?
    «Наш русский язык более всех, может быть, способен приблизится к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им».
    Н. А. Добролюбов
    Владение языком не ограничивается только знанием правил правописания и грамотностью человека. Здесь также уместно говорить и об умении использовать те или иные языковые средства в различных речевых ситуациях. Надо также иметь хотя бы самые общие сведения об основных языковых явлениях, потому что язык живёт, развивается.  А ещё, на мой взгляд, помимо всего перечисленного, чтобы владеть языком, надо уметь им наслаждаться, ценить его красоту и богатство.
    Русский язык – язык богатейшей художественной литературы. А что, если не художественная литература, является сокровищницей языка?  Михаил Васильевич Ломоносов находил в русском языке «…великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». И, несмотря на то, что богатство русского языка – давно признанный факт, мне кажется, что наш язык лучше всех других европейских языков мира.  Не потому, что он родной и входит в пятёрку самых распространенных международных языков, и даже не потому, что на нём говорят свыше трёхсот миллионов человек по всему миру. А потому, что он красив, мелодичен, имеет много различных возможностей для выражения мыслей и чувств. Но я не хочу сейчас в очередной раз говорить о красоте и изобилии нашего языка (об этом уже много сказано и написано). Мне бы хотелось привлечь внимание к актуальной на сегодняшний день проблеме – проблеме засорения языка и уничтожения родного слова.
    «О, Слово Русское, Святое! / Для лучших будущих времён / Глагол Ты, Жизнь и Просвещенье», – так писал Фёдор Иванович Тютчев в одном из своих стихотворений. Почему слово, а не язык? Потому что слово – это маленькая частичка того, что мы называем реальностью, миром внутри и вокруг нас. Если, к примеру, в основе изобразительного искусства лежит зрительный образ, в основе музыки лежит звук, то в основе художественной литературы и языка – слово. Слово – это первый признак сознательной, разумной жизни.  А правдивое и верное слово и есть настоящее сокровище, с помощью которого можно добиться любых успехов и высот. Да и вообще, «вначале было Слово…».
    В  наше время молодёжная речь превратилась в так называемый сленг – набор слов, которые не соответствуют нормам литературного языка. Мы начали использовать в речи примитивные слова, не имеющие глубокого смысла: «прикольно», «отстой» и т.п. Казалось бы, что тут страшного? На самом деле опасность велика: нельзя забывать о том, что отказываясь от родного языка,  мы убиваем нравственность и духовность своего народа, не даём возможность нашему родному языку развиваться дальше. А если развитие языка прекращается, то в скором времени он умирает.
    Но есть и другая сторона этой проблемы – современное заимствование. Иностранные слова буквально «лезут» из рекламы, речей горе-журналистов, болтунов с телевидения и прочих представителей средств массовой информации. Причины такого неграмотного употребления иностранных слов самые разные: скудный словарный запас, желание высказаться «оригинально», привлечь внимание… А какой бедной и невыразительной становится литература! Мало кто всерьёз об этом задумывается. Но ведь именно этим путём можно прийти к гибели родного языка: так вот, по словечку, выкидывать из речи родные слова, убивать их, и, таким образом, утратить нашу сокровищницу русского народа.
    Я считаю, что русские люди должны умело владеть родным языком, а не просто быть образованными в сфере родного языка. Поэтому необходимо не только бороться с халатным отношением к языку, но и прививать любовь к родному слову. Обогащая свой словарный запас, можно стать интересным собеседником и добиться больших успехов в жизни. Как это сделать? Очень просто: читать русскую классику, общаться с интересными, грамотными людьми, а самое главное, следить за своей речью. А ещё надо ценить и уважать русский язык, причём с ранних лет. Вот если бы родители вместо того, чтобы включить ребёнку телевизор, стали читать малышу сказки или детские рассказы, то значимость родного языка была бы очевидной. И тогда родной язык смог бы оказать своё благотворное влияние на душу человека.

  4. Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства.  Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.
    Мне очень интересно изучать новые правила,  это так  занимательно! Я должен знать свой родной язык, я его носитель, а он мой «второй отец». Моя учительница Валентина Евгеньевна – прекрасный знаток великого русского слова. Она помогает мне в его изучении на высшем уровне, она передает прелесть каждого слога, каждой буквы.
    Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!
    По моему мнению русская литература – самое лучшая. Никакой язык не способен передать дух, настрой, величественность народа кроме как русский. Сколько великих поэтов сочинивших множество стихов, написавших множество поэм, чего стоит великое произведение Николая Васильевича Гоголя – «Мертвые Души».
    Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..
    В последнее время очень многие стали забывать, что значит «родной язык». Люди стали слушать «чужую» музыку, делать свой выбор в пользу зарубежного. Я считаю это неправильным, люди должны гордиться своим языком, а не «отказываться» от него. Этими действиями народ проявляют максимально возможное неуважение к самому ценном у – родному языку.
    Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.

    Вариант 2

    Язык – это то средство общения, с помощью которого мы можем показывать свою речь, доносить свою мысль, и у всех народов он разный. Где-то говорят на индийском, а где-то – на русском. И как раз таки русский язык – мой родной язык.
    Русский язык мне очень нравится. Он не такой сложный, как например, английский, ведь его легче понять. Он очень богат и красив, в нём есть тысячи прекрасных слов, которые можно выразить в любой момент. Благодаря русскому языку созданы тысячи книг, сняты сотни фильмов, которые смотрят по всему миру. Русский язык – универсален. Он используется не только в России и ближних странах, а и в других частях света. Нередко увидеть в Америке человека, разговаривающего на русском, поэтому русский очень распространённый язык.
    Если затрагивать начало русского языка, то никто точно не знает, когда он появился, но уже на протяжении 2000 лет он постоянно пополняется и обновляется людьми, называемыми лингвистами. Огромный вклад в русский язык вложили такие известные лингвисты и не только, как: В. И. Даль, М. В. Ломоносов, С. И. Ожегов и другие. Месяцами они работали над тем, как сделать русский язык лучше, удобнее, и, сюда по всему, у них это получилось. Возможно, без них не было бы такого русского языка, который мы видим сейчас, всех тех прелестей, которых у нас не было ещё 100 лет назад.
    Русский язык не мог не затронуть и политическое дело. Каждый день тысячи людей, чьей профессией является переводчик, трудятся изо дня в день чтобы перевести русскую речь на другой язык, или наоборот. Несмотря на популярность других языков в странах, власти страны пытаются вытеснять другие языки, оставляя только свой родной язык. Сейчас такого нет, но когда-то данные действия происходили. Хорошо, когда в твоём городе все разговаривают на одном языке, ты всех понимаешь, но, когда в городе появляется иностранец – это ещё интереснее, не так ли?
    Русский язык – это очень надёжный язык. Его даже можно назвать одним из лучших языков мира. Если подумать, то невозможно представить любое государство без ихних традиций, их традиционных блюд, их родного языка, и Россия здесь – не исключение. Без родного языка не было бы самого народа. Родной язык является важнейшим средством общения в стране. Он, являясь доступным, может постоянно усовершенствоваться, выходя на новый уровень. От таких усовершенствований далеко не ушёл и русский язык. Я смело могу заявить, что я горжусь моим родным языком – русским языком!

  5. 5
    Текст добавил: Пророчащий Судьбу

    С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных. Ведь именно речь говорит о том, что мы способны мыслить, размышлять и углубляться в свои мысли.
    Каждый народ имеет свой собственный язык. Именно он показывает характер, колорит и диалект данного народа.
    Что касается меня, то я очень люблю свой родной язык. Мой язык – русский. Он богат диалектами, оттенками с разных сторон. Русский язык полон синонимичности, оборотов и мелодичности. Ведь чего стоит только прочитать стих на родном русском языке… Это же радость приносящая удовольствие, а если еще и выдержать все паузы и расставить интонации, то это просто магический обряд увлекающий вдаль за собой. Возможно, кто-то скажет, что я сужу предвзято, ведь я родился в стране с данным языком. Да, возможно, но все же я считаю, что нет языка красивее и сильнее нашего. Ведь даже в Великую Отечественную Войну люди шли к победе с нашим громким русским «УРА!».
    Я с полной уверенностью могу сказать, что язык – это живой организм, который способен расти и изменяться вместе со своим народом! Даже появление, каких либо новых слов, по моему мнению, это хорошо. Новые слова показывают, что мы не стоим на месте, мы развиваемся! А развитие всегда ведет к благополучию.
    С самого раннего детства родители прививают детям то, что необходимо быть грамотными. А грамотность включает в себя владение своим родным языком на самом высоком уровне. Необходимо не только разговаривать правильно, но и писать!
    При всем этом русский язык считается самым сложным в изучении всего мира, да и в целом для его носителей. Порой, не справляясь сразу с тем или иным в обучении родного языка, я не могу представить, какого изучать его иностранцам, приехавшим к нам по обмену или же по каким либо другим причинам.
    Детям изначально не понятно для чего необходим язык, поэтому задача родителей им это объяснить. Объяснить с пониманием того, что язык – это жизнь! Позже ребенок и сам поймет, что к чему, но в начале пути ему все надо объяснить. В школе и в высших учебных заведениях детей научат, конечно, писать, читать и многому другому, но стоит помнить о том, что самая глубокая база дается в раннем детстве. Да и в целом, если к нашему родному языку относится с уважением и глубоким почтением, то он никогда не войдёт в список «мертвых» языков.

  6. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  7. План
    1. Русский язык в нашем доме
    2. Уроки русского языка и литературы
    3. Любовь к родному языку
    Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
    Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа. В школе все уроки, кроме иностранного языка, проводятся на родном для нас языке. Мы учимся разговаривать и писать правильно. Я читаю много и понимаю, что наш язык очень красив и велик. Наши народные сказки являются ярким примером богатства и разнообразия русского языка. Сколько интересных и необычных слов можно встретить, читая сказки русских писателей! Поэты в своих стихах показывают нам то, какой русский язык мелодичный и красивый. Человек ведь не только разговаривает на родном языке, он ещё на нем и думает.
    Русский язык находиться в душе каждого русского человека. По моему мнению, человек должен относиться с любовью и уважением к своему родному языку. Важно, научиться не только разговаривать по-русски, но и научиться любить свой язык.

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 5 класс

    План
    1. Почему именно русский язык
    2. Богатство русского языка
    3. Русская литература
    Русский язык я слышу с самого детства. Мои мама и папа родились и живут в России. Дома мы всегда разговариваем на русском языке. Любовь и уважение к родному языку прививают в первую очередь родители. Если ребенок слышит с самого раннего детства стихи и сказки на родном языке, он будет стремиться разговаривать на нем. Я считаю, что русский язык очень мелодичный и красивый.
    Чтобы речь была богатой, с лёгкостью можно подобрать множество синонимов. С их помощью мы разнообразим нашу речь. Они помогают выразить наше настроение. Мы можем сказать, что устали что-то делать. Но, чтобы ярче показать нашу усталость, употребляем синонимы: утомиться, умаяться, выдохнуться или выбиться из сил. Не многие иностранные языки смогут похвастаться таким богатым лексическим запасом, как наш родной русский язык.
    Великие писатели и поэты содействовали развитию родного языка. Они придумывали неологизмы и не позволяли стереть с памяти народа устаревшую лексику. А. С. Пушкин внёс огромный вклад в сохранение и развитие родного языка. Он с детства слушал сказки своей любимой няни на русском языке. Затем приложил много сил и времени, чтобы сохранить живой русский язык в своих произведениях. Многие отечественные поэты и писатели понимали, что в своих литературных творениях они смогут сохранить самобытность родного языка.
    В русской литературе есть много произведений, которые восхваляют и славят русский язык. Очень ярко выразил мысль о том, что только литературные творения смогут сохранить язык, И. А. Бунин в своём стихотворении “Слово”. Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. Вот поэтому необходимо беречь этот дар и приумножать. Носитель языка должен не только говорить на своём родном языке, но и знать произведения великих классиков. И, только тогда каждый житель нашей страны может с гордостью сказать:”Мой родной язык русский”!

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 8 класс

    План
    1. Значение языка в нашей жизни
    2. Проблемы в русском языке
    3. Гордость за русский язык
    Возникновение и развитие устной и письменной речи играет огромную роль в становлении всего мира. Начиная с древности, люди придумывали слова, чтобы общаться друг с другом. Язык является системой, которая состоит из букв и слов. Создав эту систему, наши предки стремились записать все события, которые происходили с ними. Издавна у людей было желание передать накопленные знания своим потомкам. Наше поколение получило в дар готовое средство общения и хранения информации. Все, что от нас требуется – это любить и беречь русский язык.
    Но, в последнее время возникает опасность потери чистого русского языка. Если внимательно просмотреть статьи в Интернете, можно подумать, что они написаны на иностранном языке. Какое огромное количество заимствованный слов используют современные люди! Когда вы в последнее время слышали простые и понятные слова: ” управляющий”, ” неудачник”, “стоянка”. Все чаще и чаще их заменяют английскими соответствиями: ” менеджер”, ” лузер”, “паркинг”. Большинство людей уверены в том, что эти слова являются русскими. Но, это не так.
    Конечно же, любой язык переживает изменения. Были времена, когда русская интеллигенция общалась только на французском или немецком языках. Русский же язык считался языком бедняков. Поэты и писатели того времени прилагали огромные усилия, чтобы доказать всем, что родной язык не хуже иностранного. Своими бессмертными произведениями они смогли показать богатство и многогранность русского языка. Не стоит повторять ошибок прошлого! Очень важно сохранить индивидуальность своего родного языка, а не заменить его иностранным.
    Русский язык имеет богатый словарный запас. В нашем родном языке присутствует огромное количество синонимов и антонимов, омонимов и паронимов. Все эти и многие другие средства языка украшают и обогащают русский язык. Стоит прочитать литературные произведения наших великих классиков, чтобы убедиться в этом и начать гордиться своим родным языком. Мой родной язык русский, чем я и горжусь!

  8. Где русский язык – там моя Родина
    Когда я слышу слово «Родина», я представляю себе прекрасные уголки своего родного Крыма. Словно ожившие картины, перед глазами встают бескрайние, зеленеющие весной и золотящиеся летом степи; темные шапки лесов на склонах Крымских гор, верхушки которых при ясной погоде уверенными полукружьями выделяются на фоне сияющего, голубого до прозрачности неба, а при пасмурной – прячутся в туманном одеяле тяжелых облаков; загадочные и таинственные скалы Кара-Дага и, конечно же, два моря: Азовское – ласковое, теплое, по-детски беззащитное, и Чёрное – непредсказуемое, изменчивое, то зеркально-спокойное и манящее, то бушующее и неприступное. Мне дорого все, что связано с моей Родиной, с моим домом.
    Но ведь Родина – это не только окружающая меня природа, то место, где я родилась и живу, где живут мои родители, родственники и друзья. Говоря о Родине, невозможно не вспомнить о языке, на котором ты говоришь и, особенно, думаешь. Не случайно такой язык называется родным, значит, он тоже связан с Родиной.
    У каждого народа есть свой родной язык. Для меня такой язык – русский. Его я слышала с рождения. Первые слова, сказанные мной, – мама, папа – были русские слова. Первая песня, которую я услышала, была мамина колыбельная о волчке, который «придет… и ухватит за бочок». Эта песня тоже звучала на русском языке.
    Первые мои книги – сказки, стихотворения, рассказы – приоткрыли дверь в бескрайний мир «великого и могучего, правдивого и свободного» русского языка и литературы.
    Первый мой учебник – букварь – научил меня читать сначала буквы, слоги, а затем – создавать слова на бумаге. И снова эти слова были на русском языке.
    А кто был первыми писателями и поэтами? Конечно, А. С. Пушкин, С.А.Есенин, А. Н. Толстой, Н. В. Гоголь, Борис Заходер, Самуил Маршак, Агния Барто – не хватит места назвать всех. И все они писали на русском языке, раскрывая для меня всю прелесть и богатство родного языка.
    Долгое время меня, может быть, невольно, пытались убедить в том, что мой родной язык – украинский. Если вспоминался День родного языка – говорили об украинском языке, если писали сочинение – опять об украинском. Меня учили считать родными поэтами Тараса Шевченко и Лесю Украинку, родными песнями – «Червону руту» и «Чорнобривці», родными писателями – Олеся Гончара и Ивана Франко. А я не понимала, почему я должна называть родным языком тот, на котором я не разговариваю ни с родителями, ни с братом, ни с сестрой, ни с друзьями, ни с соседями? А авторов – пусть замечательных, самобытных, известных – и их произведения, которые я встречаю только на уроке украинской литературы, почему тоже должна считать родными?
    Сейчас у меня нет этой двойственности. Теперь я не сомневаюсь в том, какой язык считать своим родным – конечно, русский. Русская речь наполняет все пространство, в котором я живу. Я ее слышу с экрана телевизора, я читаю книги, я переписываюсь с друзьями, общаюсь с родными, получаю знания в школе – и всё это на русском языке, без преград, открыто, свободно и понятно.
    Недавно я подумала, что говорить на своем родном языке – это огромное счастье. Ведь по-настоящему счастливым человек может быть тогда, когда его понимают, чувствуют, когда и что он говорит, что он имеет в виду, а что подразумевает. Когда не надо прилагать усилия, чтобы понимать, что говорят тебе, а потом переживать: а правильно ли ты всё понял? Особенно это понятно, когда приезжаешь за границу. Вокруг тебя слышна незнакомая речь, чужие слова, интонации. Сразу понимаешь: я не дома, здесь всё чужое, здесь меня не понимают, и я ничего не понимаю. Но стоит услышать родную речь, – а распознать свой язык мы можем даже среди шума толпы, окружающей нас, – как возникает ощущение такого родного, такого теплого, что на сердце становится тепло и радостно!
    Кроме того, я начинаю осознавать, что я действительно люблю свой родной язык. Чем больше я знакомлюсь с творчеством писателей и поэтов, которые писали на русском языке, тем больше замечаю его красоту и богатство. Мне очень нравятся слова Л.Н.Толстого, который сказал так: «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего».
    Хочется добавить: и своей Родины. Ведь русский язык – это то средство, с помощью которого объединяются все народы нашей огромной страны. Куда бы я не поехала – к Полярному кругу, на Камчатку, в Сибирь или на Урал, – всюду я услышу родную речь, свой родной русский язык, а значит, я везде буду чувствовать себя дома, на Родине.

  9. Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.
    Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.
    Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!
    Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления.
    В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями.
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 2)
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 3)
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 4)
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 5)
    Эссе на тему “Мой родной язык казахский”

  10. Богатство русского языка заключается в его лексическом многообразии. В современном русском языке содержится более полумиллиона лексических средств, с помощью которых человек может выражать свои чувства, мысли, передавать знания и объяснять происходящее.
    Русский язык необычен в использовании полногласий в словах, чередовании гласных и согласных звуках в слогах, подвижным ударением, что придает языку напевность и мелодичность.
    В языке много фразеологических оборотов, устойчивых выражений, которые делают речь образной, а мысль точной. Язык имеет богатый лексический строй, который помогает как в устной, так и письменной речи точно и кратко передавать основную мысль. Примером этому могут стать антонимы: Не торопись языком, торопись делом, – в одной пословице, построенной на противопоставлении с употреблением контекстных антонимов получилось выразить мысль, которую можно развернуть до целого рассказа.
    Использование синонимичного ряда в русском языке – тоже явление достаточно редкое для других языков. Смешение говоров, национальностей, разных культур на территории России привело к тому, что один предмет может иметь несколько названий, которые употребляются в научном стиле, литературном, публицистическом, общеупотребительном и просторечие. Например: голова – глава – башка; рука – конечность – длань – десница.
    Омонимия в русском языке с ее богатством омографов и омофонов явно указывает на то, что язык активно пополнялся лексическими средствами с помощью заимствований и калек.
    Русский язык – живой язык, который постоянно пополняется различными устойчивыми выражениями, крылатыми фразами. Одним из показателей его развития являются неологизмы и окказионализмы, которые постоянно рождаются в речи с появлением новых предметов быта, смены социального строя, изобретений, новых общественных понятий и даже новых мироощущений человека творческого.
    Пополнение словарного запаса каждого человека может происходить всю жизнь, но носитель языка в самом лучшем случае употребляет в своей речи 40 000 слов. Можно подсчитать, что это около 8% всего лексического запаса.
    Таким образом, изучение родного русского языка может быть бесконечным и плодотворным. Человек может совершенствовать свою речь до бесконечности, применяя в своей речи все новые слова, ранее ему не известные.

  11. Украина, украинский народ, украинский язык! Какие величественные, несравненные ни с чем понятия! Украина, как и украинский язык, имеют свою историю. Украина… В одном этом слове звучит голос грусти и красоты, величия и славы, страна, где более всего любят волю и долго не имели ее, страна горячей любви к народа и черной ей измены, вековой героической борьбы за счастье, равноправие, независимость. Такая же судьба постигла и язык. И хотя украинский народ – один из больших славянских народов – был растерзанный и покромсанный вдоль продолжительного времени между разными империями, не признанный как нация, лишенный политических прав и возможности строить свое независимое государство, создавать родную литературу, права на родное слово.
    Нависала над украинцами и угроза полнейшего уничтожения. Но в ответ на унижение, гнет, произвол, украинский народ творил свою историю, культуру, лелеял свой язык. И язык украинский заплесневевший, заиграл. Владимир Самойленко сравнивает язык с дорогим бриллиантом. А почему бы нет? Наш язык благозвучный, красивый, богатый, соловьиный… его любили, развивали, отшлифовывали талантливые художники, мудрые властители в царстве слова: Г. С. Сковорода, И. П. Котляревський, Г. Ф. Квитка-Основьяненко, Е. Гребенка, Т. Г. Шевченко… Язык Шевченко – образец самого сильного внимания творца к народному слову. Именно поэтому великий Кобзарь стал основоположником нового украинского литературного языка, течением ее современного развития. На струнах своей поэтической бандуры он воссоздал замечательный мелос украинского языка, песенный ее порядок, богатство образных средств. Для Шевченко язык – это ценнейший дар человека, талисман его судьбы, таланта, бессмертия. Для него язык был материнской песней и молитвой над колыбелью; шепотом рощи, величием неба; ревом Днепра и соловьиной песней, радостью любви, отчаянием вдовы, жертвенной любовью матери; мужественным призывом к борению и свободе.
    Словом можно убить, можно возвратить к жизни:
    Ну что бы, казалось, слова…
    Слова и голос – более ничего.
    А сердце бьется, оживает
    Понимание роли языка в жизни народа определяет и эстетичное кредо Леси Украинки, М. Коцюбинского, М. Волнового, А. Малышко. А еще П. Тычина и М. Рыльский щедро высеивали отборные зерна своего поэтического слова на ниву украинского литературного языка; зерна проросли, обогатили словарь, исполнили язык новыми выражениями. Наверное, не было ни одного выдающегося поэта или писателя, который бы от всего сердца не возлагал на нее наибольших надежд, так как судьбу своего народа в будущем видел неотрывно от судьбы родного языка, ведь «более всего и наиболее дорогое добро у каждого народа – это его язык», – говорил Афанасий Мирный.
    Сейчас Украина — независимое государство. И она, конечно, должна иметь свой язык, должна возродить его с умом, уважением, возродить культуру, не второпях и указами, а сердцем и желанием людей, чтобы мы искренне могли повторить за А. Малышко:
    Буду я учиться языку золотому У травы-веснушки, у горы крутой, У ручейка веселого, что явится рекой, У ростка зеленого, что возрастет гречкою. Ведь язык народный – это золотой запас души народа, из которого мы вырастаем, которым живем, благодаря которому имеем право любоваться и гордиться родным краем, повторяя слова М. Рыльского:
    Мужай, прекрасный наш язык,
    Среди прекрасных братских языков.
    Язык мой украинский!
    Язык – это душа народная!
    Ты предстаешь в ясной обнове.
    Как песня, польешься, родное слово.
    Ты наше чудо калиновое, любимый, материнский язык!
    Д. Билоус
    Слово весьма много означает в жизни. Как известно, оно может влиять на судьбу, оно вмиг изменяет расположение духа, делает человека счастливым или растерянным. Досадно, когда слышишь, как временами, люди искажают наш язык такими словами, которых не найдешь ни в одном из словарей. То ли пренебрегая, то ли не зная языка. Справедливо вспомнить слова М. Рыльского:
    Как побег виноградной лозы,
    Лелейте язык.
    Пристально и неустанно.
    Полите сорняк.
    Чище слезы
    Он пусть будет!
    Калиновой, соловьиной называют украинские поэты наш язык. Каждый поэт по-своему, но вместе с тем искренне, с сыновьей любовью возвеличивает родной язык. Вот как В.
    «
    1
    2
    »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *