Сочинение на тему о тех кто слушает и понимает

7 вариантов

  1. К большому сожалению, я должен быть честен и укажу еще одну причину, по которой человек в нашем обществе не всегда может обрести специальность по призванию. Чуть ниже я уже сказал об этом, но вскользь. А теперь во всеуслышание скажу, что сегодня молодой человек, или девушка, зачастую не могут стать тем, кем могли и должны бы стать по призванию, по одной, банальной причине. И эта главная и первая причина, – отсутствие денег. А вторая, не менее главная причина,- коррупция в системе образования.
    Образование сегодня все больше превращается не в источник знаний и умений, а в бизнес, главной целью которого становятся деньги, выкачиваемые из студента, или его родителей. И в нынешний вуз поступают больше те, у кого есть деньги. Талант при этом не требуется. Чем менее талантлив и способен студент, тем больше он будет платить за все,- за зачет, курсовую работу, за экзамен, за диплом. Общество не понимает, что делает! В итоге, проигрывают все! Преподаватель, берущий взятку, не имеет права на авторитет и уважение. Студент, который платит, презирает доцента, или профессора-взяточника, и не получает от него должных знаний. Сам такой профессор теряет квалификацию и презирает студента и себя. Порочный круг замыкается. Государство не получает специалиста. После этого рушатся построенные здания, падают запускаемые ракеты, снимаются бездарные фильмы и пишется, и бездарно исполняется, бездарная музыка.
    Я прекрасно отдаю себе отчет, что это совсем другая тема, требующая глубокого исследования, на уровне честной прокуратуры. Но к музыке она имеет прямое отношение. Студенты консерваторий! Те немногие, у кого есть талант! А что, рядом с вами не происходит то же самое, в Консерватории, или Академии? Буду счастлив, если ошибаюсь.
    И, если брать по-честному, сколько останется по-настоящему талантливых студентов и истинных преподавателей и профессоров, если просеять взяточников и выбросить их за решетку? Может быть, стоит иметь пять тех и двух других, но настоящих!
    А, если перейти от Музыки к Медицине? Догадываетесь, что бы я сказал?
    Если, сидя в зале, я услышу бездарного певца на сцене, то встану и уйду. А если к операционному столу, на который, не дай бог, положат меня, подойдет хирург, за деньги, а не талант, получивший диплом, встану ли я?
    Общество, государство! Очнитесь! Мы рубим сук, на котором сидим!
    В первый класс музыкальной школы, в 1951 году, мама отправила меня одновременно с первым классом общеобразовательной школы. Если не ошибаюсь, три раза в неделю, после уроков в основной школе, я приходил домой, ел. Немного отдыхал, а после этого, взяв в руку за длинные шнуры большую красивую темно-коричневую папку с выпуклым портретом композитора Бетховена, шел «на музыку», в Дом офицеров. В папке лежали ноты и нотная тетрадь. В шикарном Доме офицеров города Харькова была тогда моя 7-летняя музыкальная студия от музыкальной школы имени Леонтовича. Программа обучения была та же, что и в музыкальной школе. И преподавали у нас учителя из школы Леонтовича. Класс был один, класс фортепиано.
    Учился я хорошо. Особенно в начальных классах. Но, в пятом классе у меня поменялась учительница. Я говорю о музыкальной школе. Вместо Валентины Степановны Еськовой, моим учителем стала Белла Григорьевна. Фамилии ее я уже не помню. Наверное, потому, что неприятные воспоминания у меня связаны с нею. Эти последние три года обучения совпали с моим переходным возрастом. Я рос нормальным мальчишкой. В основной школе я тоже учился хорошо. Но мне, как любому мальчишке в таком возрасте, больше хотелось побегать на улице, со сверстниками, погонять мяч, а не сидеть часами дома, после уроков в основной школе, у пианино, заучивая очередную фугу Баха, или сонатину Скарлатти. То, что я сидел у инструмента и занимался, целиком заслуга мамы. Она буквально заставляла меня работать над собой. Не будь ее настойчивости, я бы давно сбежал на улицу. Белла Григорьевна, разговаривая с моей мамой, не забывала меня хвалить и прочила мне, особенно в последнем, 7-м классе, большое музыкальное будущее.
    Но с ее слов я знал, что для того, чтобы стать классным пианистом нужно работать дома не меньше семи-восьми часов каждый день. А я, только благодаря маме, мог высидеть не больше трех. А бывало и так, что пропускал пару дней вообще. И после этого, играя этюды Черни, кусал от досады свои руки, потому, что пальцы одеревенели и не поспевали за нужной скоростью. При этом от пальцев, вверх по кисти руки и выше, ползла жуткая боль. И это только два дня пропуска репетиций!
    Белла Григорьевна настаивала на том, чтобы я стал пианистом. А я наотрез отказывался. Меня тошнило от постоянных гамм и фуг Баха, которые она заставляла меня учить. Я где-то достал ноты Прелюда до диез минор С.В.Рахманинова. И просил Беллу Григорьевну в 7-м классе разучить ее. Но получил отказ. На выпускном экзамене я играл «Весной» Эдварда Грига. Пианистическая техника у меня все же была приличная. Только любви и понимания музыки не было. К седьмому классу, гаммами и фугами, Белла Григорьевна окончательно отбила у меня малейшую любовь к классике.
    Кстати, и не только у меня. В 1957 году я был единственным учеником музыкальной студии, который ее окончил. Окончил с отличием. Больше никого не было. Все разбежались, не доходя до последнего класса. Но переходить в школу Леонтовича, чтобы продолжать обучение, я наотрез отказался. Музыкантом быть я не захотел.
    Прошло четыре года. Я стал студентом Архитектурного факультета. К фортепиано я подходил лишь изредка. И внезапно ко мне пришло запоздалое понимание серьезной музыки и пламенная любовь к ней! Но было поздно. Если из-за двух дней простоя у меня шла боль по рукам, то что же было говорить о четырех годах!
    Пианист во мне пропал, но появился знающий меломан. Мне бы мою любовь тогда, хотя бы в шестом классе музыкалки! А ведь, был бы другой учитель, который шел бы мне навстречу, не отбивая любовь к музыке, а способствуя ее развитию, то кто знает.
    Прошли годы. И теперь моя внучка повторила мою музыкальную судьбу. Только на более высоком уровне. Она стала учиться в Специализированной музыкальной 10-ти летней школе-интернате города Харькова. И была очень талантлива и способна. Но, ей пришлось после третьего класса уйти из школы. Настало время, когда нужно было ездить на международные конкурсы пианистов. К этому времени моя Юлька стала дипломантом международного музыкального фестиваля в Феодосии. Но дальнейшее продвижение стало невозможным. У нас просто не было тысяч долларов, чтобы ехать на конкурс в Чехию. А унижаться, ходить и искать спонсоров, мы не стали. И государству нашему тоже ничего не было нужно. Жаль только, что Юле пришлось покинуть свою талантливую учительницу, Наталью Дмитриевну. Моя внучка с отличием окончила другую, обычную музыкальную школу, имени Карминского. Дальнейшую свою жизнь, как и я, моя внучка с музыкой не связала…
    Из поведанного мною, вывод может быть только один. Начальная подготовка музыканта должна заинтересовывать ребенка, исподволь воспитывать в нем любовь к музыке, стремление совершенствоваться. Нельзя отбивать у ребенка желание заниматься музыкой. И последнее. Государство должно помогать одаренным детям материально. Тогда у нас будут свои Рихтеры и Гилельсы, свои Плетневы и Крайневы…
    И все-таки, думаю, у каждого человека есть своя, постоянная привязанность к определенной музыке, музыке его души. Перефразировав известную поговорку, можно уверенно сказать: «Скажи, какую музыку ты любишь, и я скажу, кто ты!»
    Быть может, это не бесспорная истина. И не в полной мере отражающая объективную картину человеческой души. К примеру, не все люди одинаково воспитывались. Не у всех людей в жизни были условия, позволяющие приобщиться к таинству настоящей Музыки.
    А сколько примеров совсем иного плана, когда человек, прекрасно понимающий музыку и хорошо играющий на рояле Бетховена, или Шопена, после этого хладнокровно совершал дурные поступки, недостойные человека.
    Да, возможно, и это правда. Однако, думаю, что подобное, скорее, исключение из правила. Потому что подлинная Музыка, подлинное искусство, всегда творят и возвышают в человеке человека!
    Мне представляется, что на протяжении всей своей жизни человек следует неким условным длинным коридором, с двух сторон которого высокие стены. И в этих стенах есть двери, на которых написаны разные названия жанров музыки. И человек по ходу открывает эти двери, заходит и слушает. А за каждой дверью, – свое пространство, свой интерьер, свои звуки. Свой музыкальный салон. И каждый может оставаться там, сколько хочет, а может выйти, пройти дальше и открыть другую дверь…
    Но есть среди них одна,- та, к которой моя душа постоянно меня приводит, к которой я возвращаюсь вновь и вновь. Я захожу внутрь, и, словно, попадаю в подлинный рай. Это «салон» классической музыки. Это мир, без которого я себя не мыслю. Мир короля Рояля и царицы Скрипки. Место, где моя душа растворяется в звуках, плачет от невысказанных чувств, разрывается от переполняющего ее восторга.
    Я счастлив, что с детства меня приобщили к музыке, которую создали Бортнянский и Березовский, Глинка и Мусоргский, Чайковский и Рахманинов, Римский-Корсаков и его гениальные ученики,- Лядов и Глазунов! Мой список продолжают Моцарт и Шуберт, Бах и Бетховен, Берлиоз и Лист, Шопен и Шуман, Верди и Пуччини, Россини и Леонкавалло, Хачатурян и Свиридов. Уже в последние годы, благодаря Интернету, я открыл для себя таких гениальных композиторов, как Сергей Никифорович Василенко, Николай Карлович Метнер,- друг Сергея Васильевича Рахманинова. А еще, Эрих Вольфганг Корнгольд и Анри Литольф .
    Этот список известных, гениальных и подлинно талантливых имен, можно продолжать и продолжать. И, если я не приведу их, то не потому, что не ценю и не люблю, а потому, что не хватит места, просто перечислить имена. Честь и слава им, подлинным гениям и талантам. А скольких мы еще не знаем?!
    Нашей планете Земля есть чем гордиться. Уже одна только Музыка сделала нашу цивилизацию бессмертной! А человек, своей душой и талантом создающий такую музыку, достоин называться самым замечательным и гениальным творением Вселенной!
    Мое эссе не научное музыковедческое исследование. Это мой моральный долг перед Музыкой за то счастье, которым она меня наградила. И мой долг перед мамой, которая позволила мне приобщиться к миру настоящей Музыки. Спасибо им.
    Свои размышления о музыке я завершу своим же стихотворением.
    Главнейшее из всех изобретений,
    Дитя волшебных пальцев, сладких уст,-
    Ты тяжкий труд, талант и светлый гений!
    Блаженство в твои чары окунуться!
    Ты царствуешь над миром сотни лет,
    И счастлив тот, кто смог тебя коснуться.
    Свидетельство о публикации №214051801440
    “Вероятность, что тебя найдут и прочитают” не столь мала, как кажется. Я вот нашёл Вас по поисковику, забив в него слова “музыка9quot; и “эссе9quot;.
    Хотел бы Вас познакомить с тем, что я делаю в последние два с половиной года –
    Синтез музыкального звука на компьютере. Подход который я использовал, к моему удивлению, оказался оригинальным. И, при простоте своей, он мне кажется, перспективным. Самое главное состоит в том, что я не просто пытаюсь сделать звук абы как, прикладная цель не главная. Звук, будь то звук фортепьяно, альта или аккордеона, я прежде всего исследую.
    Надо сказать, что ни обсуждения, ни определения такого понятия, как “простой звук”, я не встречал. Пришлось вводить это понятие самому. Вот здесь, в начале этой статьи это сделано – http://www.proza.ru/2016/12/04/408
    Может быть Вы меня в чём-то поправите.
    С наступившим Новым годом Вас и здоровья!
    С уважением. Дмитрий.
    Прошу Вас не обижаться на меня за то, что сейчас напишу. Я прочел все по Вашим ссылкам. На мой взгляд это не проза в принятом понимании. Вряд ли кто-то из обычных читателей и авторов станет такое читать. То, что Вы пишете, не литературная проза, а специализированное исследование, место которому в специализированных изданиях по вопросам “Музыкально-компьютерных технологий”. Единственно, что подходит к литературной прозе, это коротенькие вставки, написанные живым языком автора между грудой специальных терминов и компьютерных формул, в которых толк знают считанные люди, имеющие отношение к программированию в этой области исследований.
    И все же! Я постарался напрячься и познакомился с тем, чем Вы занимаетесь. И могу сказать, что это крайне интересно! Во-первых, мне нравятся люди, которые продолжают изобретать велосипед. На мой взгляд, это не лишено смысла. Невозможно запретить человеку совершенствовать, рационализировать известные всем вещи. Порой, это приводит к исключительно новому качеству!
    Во-вторых. Все мы знаем, что человечество уже пришло к музыкальному совершенству. Симфонический оркестр в нынешнем составе и есть то совершенство! А из солирующих инструментов совершенством, на мой взгляд, являются Орган, Рояль и Скрипка! Но! Пройдет, не знаю, сколько, времени. Может, века. А, может, и совсем немного времени! И человечество найдет новые средства выражения своих эмоций. И не исключено, что компьютерная Музыка сможет, если не заменить существующие инструменты, то прекрасно их дополнить. Мы уже сегодня видим и слышим электронные “рояли9quot; на сцене, обладающие звуком, близким к настоящему роялю. Или подобные скрипки. Так что изобретать “велосипед9quot; нужно!
    Естественно, Вам было бы гораздо интереснее услышать мнение специалистов по этим технологиям и музыкантов-профессионалов. Но мне кажется, что я верно понимаю суть. А главным в музыкальном звуке современных рояля и скрипки, к примеру, то, что они способны передать эмоции живого человека. Достаточно послушать, как звучит “Элегия9quot; С.В. Рахманинова, или “Интродукция и Рондо-
    каприччиозо” Сен-Санса. И, если компьютеру удастся этого достичь, то этим бесспорно стоит заниматься. И я целиком на Вашей стороне.
    Могу отметить также и то, что Вы несомненно интересный, талантливый и наполненный Человек, которому не скучно жить в этом мире. И это само по себе здорово! Живите и творите! И будьте здоровы, Дмитрий!
    А МИДИ формат, несовершенным оказался. Качественный звук скрипки в нём никто ещё на синтезировал.
    Музыканты в понимании физики звука отстают, тоже общение с ними мало что даст, а со мной в соседней комнате альтист живёт, мы с ним результаты и обсуждаем. Компания учёных, описавших 19-ти тоновую шкалу, где-то в Питере живёт, пытался найти подходы к ним для общения, но связей не нашёл.
    Так что пока наш сайт мне вполне подходит, не знаю, как я им )) Но терпят – некоторые вообще некую ахинею публикуют, и ничего. Единственно, анонсировать именно музыкальные свои статьи здесь я не могу, попробовал, но мне сделали замечание – не по теме мол. Вот и нахожу через рецензии тех, кому могут быть, мои изыскания интересны. С двумя программистами, нашедшими меня тут, я осуществил некие проекты, связанные и с музыкальной записью, и со звуком, и они мне помогли.
    Спасибо за отклик. Дмитрий
    В таком случае, беру назад свои слова о Вашей “не прозе”. Печатайте, может найдется кто-то, случайно, благодаря кому, Ваши исследования принесут миру несомненную пользу.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  2. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
    СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
    Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
    Эссе
    на тему: «Умение слушать и вести беседу»
    Группа: ППФ -1-13
    Выполнила: Губернаторова О.А.
    Преподаватель:
    Одарущенко О.И.
    Коломна 2013
    «Не следует завладевать разговором, как своей вотчиной, из которой имеешь право выжить другого. Напротив, нужно стараться, чтобы каждый имел в разговоре свою очередь.»
    Цицерон
    Говоря об умении людей общаться, об умении слушать и вести беседу, всё больше и больше приходишь к выводу, что  это сложная наука и необходимо овладеть многими знаниями и умениями, чтобы хотя бы немного преуспеть в этом не простом искусстве, искусстве  человеческого общения.
    Многие люди убеждены в том, что они хорошие собеседники, уже потому, что много говорят. Но они ошибаются.
    В действительности хороший собеседник столько слушает, сколько и говорит, может быть, даже больше слушает. Преимущество такого человека в том, что он способен вовлечь в беседу других. Все это и есть устное общение между людьми – одно из ваших великих профессиональных орудий труда.
    Мы живем в мире звуков и при нормальном развитии человека, их восприятие происходит с рождения. С первых дней жизни слуховой аппарат младенца настраивается на улавливание звуковых колебаний. Ребенок обращает внимание на говорящего, учится различать интонацию голоса, воспринимать содержание разговора и т.д. С раннего детства формируются навыки слушания. Один ребенок может длительное время слушать, когда ему рассказывают или читают сказки, а другому трудно высидеть и пять минут. Конечно, это зависит от типа нервной системы ребенка, степени его активности и т.д. Однако к умению слушать надо приучать ребенка с младенчества: рассказывая об окружающем пространстве, комментируя совершаемые действия, читая сказки, стихи и т.д.
    Слушание — процесс направленного восприятия слуховых и зрительных стимулов и приписывания им значения. Процесс активного слушания предполагает сосредоточение, понимание, за поминание, оценку и реагирование .
    Сосредоточение — это перцептивный процесс выбора и концентрации внимания на конкретных стимулах из всего множества достигающих наших органов чувств.
    Иначе говоря, выделение «фигуры из фона», то есть того главного, что нас интересует в данный момент. Мы можем повысить эффективность внимания: приготовившись слушать; полностью переключаясь с роли говорящего на роль слушателя; дослушивая до конца, прежде чем ответить; приспосабливая наше внимание к целям слушания в конкретной ситуации.
    Понимание — это точная расшифровка поступающей информации путем присвоения ей правильного значения, то есть осмысления ее в одних понятийных категориях.
    Понимание требует эмпатии, распознавания или переживания чувств, мыслей и установок другого человека. Каждый слышит то, что понимает. Например, взрослый не всегда понимает ребенка, и это связано с тем, что у ребенка еще не сформировано понятийное мышление.
    Запоминание — это способность сохранять информацию и воспроизводить ее, когда необходимо. Запоминание играет важную роль для сохранения содержания услышанного.
    С вами, вероятно, не раз случалось, что вы не могли вспомнить имя человека, который был представлен вам несколько минут назад. Для улучшения процесса запоминания важно использовать такие техники, как повторение, мнемонические приемы, заметки.
    Анализ или критическое слушание — это процесс определения, насколько правдивой и достоверной является услышанная информация.
    Если вы не сумеете критически выслушать сказанное, можете неосмотрительно согласиться с определенными идеями или планами, которые не соответствуют вашим ценностям и помешают достижению ваших целей или введут других в заблуждение. Вы слушаете критически, когда: задаетесь вопросом, подкреплено ли умозаключение весомыми фактами; обоснованна ли связь между умозаключением и доказательствами; нет ли какой-нибудь известной вам информации, которая снижала бы логичность умозаключения.
    Реагирование предполагает адекватную реакцию слушающего на вербальном и невербальном уровнях.
    Эмпатическое реагирование дает людям информацию о них самих, их поведении, поддерживает, одобряет, успокаивает.
    Умение слушать важно в повседневной жизни. Оно является одним из критериев коммуникабельности человека. В ходе специальных исследований было установлено, что в среднем человек тратит 29,5 % времени на слушание, 21,5 % — на говорение, 10 % — на письмо. Ученые также обнаружили существенный разрыв между диктором (оратором, лектором) и аудиторией. Экспериментально установлено, что при восприятии речи на слух человек в среднем достигает только 25%-ного уровня эффективности за десять минут. Даже в неофициальных беседах слушатель усваивает в среднем не более 60-70% того, что говорит собеседник. Что же является причиной такого разрыва?
    В зависимости от нашего собеседника и от той информации, которую получаем от него, мы применяем различные виды слушания. К ним относятся: активное, пассивное и эмпатическое слушание.
    Активное слушание предполагает: заинтересованное отношение к собеседнику, уточняющие вопросы по типу: «Правильно ли я вас понял, что…?» (со знаком вопроса в конце фразы), адекватную обратную связь.
    Активное слушание применяется при обмене информацией, ведении деловых переговоров, получении инструкций и т.п.
    Если вы имеете дело с человеком, находящимся в состоянии аффекта, сильного эмоционального возбуждения, то лучше использовать пассивное слушание.
    Пассивное слушание предполагает: эмоциональную невключенность в общение, уточняющие вопросы (чтобы были отреагированы негативные эмоции), «угу-реакции» (минимальные словесные реакции), осознание своих собственных «Я-слушаний» (своих мыслей, переживаний).
    Для разделения эмоциональных переживаний собеседника используйте эмпатическое слушание, которое предполагает: настрой на слушание (освободить душу от собственных переживаний); создание доверительной атмосферы; отражение переживаний, чувств, стоящих за высказываниями собеседника; выдерживание паузы, необходимой человеку для того, чтобы он разобрался в своих переживаниях.
    Когда мы проявляем эмпатию, мы пытаемся понять или испытать то, что понимает или испытывает другой человек. Чтобы добиться этого, необходимо отстраниться от своих чувств, мыслей и установок и «включиться» в чувства, мысли и установки другого, реагировать в соответствии с ними.
    Умение слушать является важнейшим условием не только продуктивного общения, но и процесса обучения. Для овладения знаниями необходимо обладать навыками слушания публичных выступлений.
    Беседа — способ межличностной коммуникации. Это направляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей.
    Если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение и в следующий раз. Если результат беседы был неудовлетворительным, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения.
    Выделяют два типа бесед:
    непринужденные беседы, при которых темы обсуждаются спонтанно;
    деловое обсуждение проблем, характеризующееся согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий.
    Искусство деловой беседы предполагает знание того, как сказать и когда сказать. Оно также предполагает способность понять, когда надо слушать собеседника. Каждый может выработать у себя эти основные навыки делового общения.
    Все мы знаем, что люди делятся на халериков и сангвеников, меланхоликов и флигматиков, но все ли знают, что и по восприятию мира , информации мы делимся на разные типы.
    Научитесь различать людей по типам. Одни лучше всего воспринимают информацию на слух (аудиалы), другие с помощью зрения (визуалы), третьи – чувствами (кинэстетики). Общайтесь с ними на их “языке”. Представитель слухового типа, например, любит, когда играет музыка. Он будет постоянно пользоваться такими словами, как “звучать”, “говорить”, “рассказывать”, “слушать” и “гармонировать”. Человек зрительного типа обычно лучше всего реагирует на диаграммы, карты и другие наглядные пособия и использует такие слова, как “воспринимать”, “смотреть”, “вообразить”, “наблюдать”, “рассмотреть” и “видеть”. Человек чувства, который часто любит заниматься сразу несколькими делами, тянется к словам “подчеркивать”, “чувствовать”, “понимать”, “ощущать” и им подобным. Настройтесь на эти сигналы и научитесь, говорить на их “языке”.
    Безусловно, очень важно задать тон беседы.
    Как задавать тон в беседе?
    Будьте открыты и дружелюбны.
    Рискуйте.
    Первым скажите “привет”.
    По-настоящему проявите интерес к людям. Они будут польщены и с интересом будут относиться к вам.
    Будьте открыты для новых идей.
    Воспринимайте людей такими, какие они есть.
    Все эти микродетали могут дать  преимущество в беседах и в жизни. Необходимо работать над тем, чтобы развить у себя эти свойства. Здесь нам нечего терять, но   приобрести мы можем самое ценное – ценность человеческого общения.
    Resource id #1038

  3. Эссе.Что важнее: уметь говорить или уметь слушать?
    Два уха и один язык нам даны для того, чтобы
    больше слушать и меньше говорить.
    Зенон из Китиона
    Хорошие собеседники довольно редко встречаются в нашей жизни. Ещё реже – хорошие рассказчики с большим жизненным опытом. Таких людей можно слушать долго и с большим удовольствием. Но и хорошие слушатели – просто редкость.
    Правильное и полноценное общение – это неспешно развивающаяся беседа в приятной обстановке. Недаром каждый из нас старается найти наилучшее место или «формат» для таких мероприятий.
    Часто ли мы можем «на все сто» насладиться приятным общением? Мы часто озабочены какими-то сторонними проблемами или пытаемся выкроить для встречи час времени, и за этот час не успеваем ни толком выслушать друзей, ни рассказать ничего.
    Что особенно характерно для современных собеседников: мы торопимся высказать своё, торопимся показать себя, боясь, что перебьют. Как удачно выразился один американский психолог: «Разговор – это соревнование, в котором первого, кто задержит дыхание, объявляют собеседником».
    Зачастую каждый говорит о своём, даже не давая себе труда вслушаться в речь другого.
    Искусство слушать собеседника – одно из важнейших в общении, но почему-то обычно ему уделяют достаточно мало внимания. Некоторым этот талант дан от природы. Но большинство из нас, простых смертных, должно постигнуть это искусство, пройдя настоящие тернии.
    Психологи установили, что люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их.
    Достаточно дать собеседнику возможность выговориться, рассказать всё, чем он хотел поделиться, стараясь проявить максимум внимания и заинтересованности к его словам, чтобы благодарный за это собеседник с радостью и вниманием выслушал всё, что расскажем ему мы. Беседа доставит взаимное удовольствие.
    Итак, если мы хотим, чтобы нас выслушали, мы должны сначала выслушать другого. Умение внимательно слушать является элементарным выражением хорошего воспитания и пристойного поведения.
    Большинство людей слушают своих ближних чаще всего настолько, насколько слова собеседников подтверждают их уже сложившееся мнение или расходятся с ними, заставляя возражать. Всё, что выходит за эти рамки, как правило, пропускают мимо ушей. Многие люди хотя и позволяют другим высказаться, однако из их речей слышат лишь то, что имеет хоть какое-то отношение к их собственной персоне или к накопленному ими опыту. Между тем люди, которые умеют внимательно слушать, постоянно знакомятся с новыми позициями и убеждениями, учатся на них и обогащают свои взгляды и опыт.
    Внимательно слушать собеседника означает чутко вслушиваться в его слова, буквально представлять себя на его месте, думать его мыслями и ощущать его чувства в момент общения, то есть «слушать с умом». Таким образом, следует быть «эффективным слушателем». Только тогда беседа принесёт взаимное удовлетворение, подарит чувство сопереживания.
    Не будет преувеличением сказать, что отношения процветают больше на умении слушать, чем на умении говорить.
    Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» призвал нас: «Научитесь не только слушать, но и слышать. … Если вы стремитесь стать хорошим собеседником, станьте прежде всего хорошим слушателем».

  4. Содержание
    Коллектив или рабочая группа
    Коммуникационная структура и роли внутри группы
    Стадии развития коллектива
    Групповые роли
    Социально-психологический климат
    Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
    Тест: Уровень благоприятности психологического климата
    Эффективность рабочей группы
    Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
    Конфликты в группе
    Коллектив или рабочая группа
    Наш отдел –  финансовое управление – состоит из 5-ти человек, что является оптимальным с социологической точки зрения.
    Отдел по своей сути относится, скорее всего, к рабочей команде, т.к. в наличие все ее характеристики. Члены нашей команды:
    стремятся к достижению общей цели,
    решают определенные задачи как часть своих должностных обязанностей,
    постоянно взаимодействуют и координируют свои усилия.
    имеет место высокая частота взаимодействия членов команды;
    достаточно продолжительный срок “жизни”.
    Уровню коллектива отдел еще не соответствует, т.к. отношения в отделе для каждого из нас не столь значимы, и активными их назвать трудно. Хотя, конечно, отдел является целостной системой, где имеется распределение функций, структура руководства и управления. Также, работая в отделе, каждый из нас развивается и растет профессионально.
    Каждый из сотрудников вносит отдельный вклад в общий результат согласно своим функциям, ведет отдельный участок финансового учета по холдингу и данная работа не имеет какой-либо взаимозависимости. Поэтому в нашем случае создание высоко развитого коллектива не очень важно. Но т.к. местоположение у нас такого, что мы находимся в одном помещении, каждый из нас вносит свой вклад в эмоциональную сферу рабочей команды, что очень существенно. У всех нас есть профессиональный интерес к своей работе, что тем самым, стимулирует держаться за свое место и не создавать конфронтацию. Проблема противоречия между индивидуальными интересами сотрудников и групповыми, насколько мне известно, отсутствует.
    Если понаблюдать за нашими совместными беседами, в которых принимают участие все сотрудники, то это обычно «перетягивание одеяла на себя». Никто в отделе, включая финансового директора, не является лидером, и никто ни имеет особого влияния не коллективное мнение. Но никто и не претендует на роль лидера. Сотрудники ведут себя откровенно и открыто, свободно высказывая свое мнение и внимательны к мнениям других. Я бы даже сказала, что во время нерабочих моментов, люди пытаются отомстить директору за то, что в рабочей сфере им приходится полностью подчиняться его решениям. Но при этом, никаких негативных последствий или репрессий это за собой не несет. Поэтому, вылив свой негатив в нерабочей обстановке, работа в отделе потом продолжается слаженно и позитивно.
    Что касается рабочих собраний и совещаний, то тут присутствует абсолютная диктатура финансового директора. Сотрудники, конечно, высказывают свои предложения открыто и честно, т.к. этому никто не препятствует, но после всех обсуждений директор притворяет в жизнь свое решение, принятое еще до совещания. Хотя, если внесенное предложение имеет сильную аргументацию, то оно будет принято.
    Если финансовому директору нужна помощь в принятии решения по какому-либо отдельно взятому вопросу, то проводить совещание он не будет, а обратиться непосредственно к должностному лицу, выполняющему эту работу, и решит вопрос «тет-а-тет».
    Коммуникационная структура и роли внутри группы
    Структура нашего финансового управления относится к фронтальной структуре каналов коммуникаций. Мы все находимся в одном помещении, можем вступать в прямые контакты, видим друг друга. При этом присутствует руководитель, координирующий нашу работу. Т.о. параллельно непосредственно с самой работой, имеется и эмоционально-психологический фон, который иногда способствует какой-либо деятельности, а иногда препятствует ей.
    Если рассматривать структуру всего холдинга, то это, конечно, иерархическая структура каналов коммуникаций, какая принята в большинстве копаний, занимающихся коммерческой деятельностью. Сотрудник – простой специалист – не может напрямую обратится к генеральному директору, а только к своему непосредственному руководителю. Межличностное общение между всеми сотрудниками холдинга ограничено и возникает только по необходимости, либо при наличии личной дружбы.
    Что качается коммуникационных ролей, то, как финансовое управление, каждый из наших сотрудников выполняет роль сторожа. Каждый собирает информацию на вверенном ему участке холдинга, фильтрует и агрегирует ее. И уже в обработанном виде она поступает финансовому директору и при необходимости другим линейным руководителям.
    В мои обязанности входит общение с финансовыми работниками предприятий, которыми владеет наш холдинг. Причем я завязана сразу на несколько человек каждой из «дочек», и получаю информацию я как для своего отдела, так и для других, например для бухгалтерии. Т.о. я выполняю роль связного.
    Частично я осуществляю и роль «лидер мнения», т.к. во-первых, работаю в отделе достаточно долго, и, во-вторых, занимаю должность заместителя директора, и все приходящих новые сотрудники изначально получают информацию от меня. Я передаю им рабочую информацию, сильные и слабые стороны данного участка, и вместе с этим и личное восприятие ситуации.
    Роль космополита отведена финансовому директору. Он имеет большое количество внешних связей, как внутри холдинга, причем на разных уровнях иерархии, так и за его пределами – контрагенты, банки, государственные органы.
    Стадии развития коллектива
    Наш отдел был образован за короткий промежуток времени. Правда, изначально в нем работало только 3 человека. Одному человеку, теперь финансовому директору, было предложено собрать команду и начать осуществлять финансовый контроль на высоком профессиональном уровне. До этого в холдинге отслеживалось только движение денег. Я начала работать в команде одна из первых.
    Изначально это была стадия формирования. Т.к. до этого мы все не были знакомы, то, конечно, первое время присматривались друг к другу и отношения были абсолютно формальными. Не было ничего негативного, но и ничего позитивного. Отсутствовала критика руководства, сплетни, личные обиды, но отсутствовали также дружеские привязанности и человеческая теплота между сотрудниками. С точки зрения работы, люди выполняли поставленные им задачи безынициативно, но четко и вовремя. Творческой и воодушевляющей коллективной работы фактически не было. Я бы сказала, что тогда люди больше слушали и интересовались друг другом, при этом глубоко спрятав свои собственные идеи и мнения. Руководитель на первой стадии, действительно, был лидером команды, от которого сотрудники ждали распоряжений, выдвижения целей и разработки методов в достижении поставленных задач.
    После этого началась стадия противостояния. Люди уже достаточно изучили друг друга, и стали более открыто и свободно высказывать свои мысли. Причем у всех за плечами имелся опыт работы в других организациях, поэтому каждый предлагал свою методику работы и считал ее оптимальной. В команде начались трения и конкуренция за обладание более высоким статусом. Появились попытки покушения на власть руководителя. К сожалению, он воспринял такое поведение участников группы как неприятие к себе, достаточная самостоятельность сотрудникам предоставлена не была, а просто сохранил за собой положение руководителя-лидера, в следствие чего, один человек был уволен. С эмоциональной стороны группировки и кланы не образовывались из-за малой численности отдела.
    Несмотря на все трудности второго этапа, в итоге все нормализовалось. У сотрудников отдела возникло ощущение общности и единства. Противоборствующие силы пришли в состояние равновесия, началось сотрудничество. Только теперь появились реальные действия в работе в рамках, установленными руководителем, сформировалась культура команды.
    После отдел вступил в стадию зрелости. Результаты работы отдела стали оцениваться выше стоящем руководством и другими подразделениями холдинга.
    И стало понятно, что каждый из нас несет на себе часть ответственности за это. Появился азарт в работе и плодотворная активность. Появились первые достижения и результаты.
    С повышением качества работы начали расширяться и возможности для внедрения новшеств, у команды появился авторитет на уровне холдинге. Возникло чувство гордости за отдел, быть членом которого приятно, и сотрудники начали получать удовольствие просто от самого факта принадлежности к нему.
    Теперь руководитель следит, чтобы в общей деятельности участвовал каждый член группы, никто бы не оставался в стороне. А также положительно или отрицательно оценивает результаты работы каждого сотрудника.
    Отдел хорошо функционирует по сей день, и стадию расформирования мы еще не пережили.
    Групповые роли
    Согласно проведенному тестированию в нашем отделе имеются следующее групповые элементы:  завершитель, исследователь ресурсов, организатор группы, организатор работы (я), формирователь (руководитель).
    №РольФункцииСвойстваТипНуждается
    2.
    Формирователь
    Лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое
    Динамичный, решительный, напористый
    Доминирующий экстраверт
    в компетентной, умелой группе
    5.
    Организатор работы
    Преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения
    Организатор, волевой, решительный
    Волевой тип личности
    в предложениях и идеях группы
    6.
    Организатор группы
    Способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы
    Чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность
    Эмпативный и коммуникативный тип личности
    в постоянном контакте со всеми членами группы
    7.
    Исследователь ресурсов
    Связующее звено с внешней средой
    Общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный
    “Напористый экстраверт”
    в свободе действий
    8.
    Завершитель
    Побуждает группу все делать вовремя и до конца
    Профессиональная педантичность, обязательность ответственность
    Педантичный тип личности
    в групповой ответственности, обязательности
    Руководитель нашего отдела осуществляет роль формирователя, которая имеет вторую степень важности и первой по сути  в работе команды. Данная роль принадлежит лидеру, что соответствует статусу данного человека.
    Планируя работу, он распределяет ее между сотрудниками, тем самым, объединяя нас в команду, выполняющую одну работу и работающую на единый результат. Он, действительно, обладает свойствами такими, как динамичность и напористость. И мы – его сотрудники, являемся для него компетентными людьми для осуществления его идей.
    Я являюсь заместителем и осуществляю роль организатора работы. В моем перечне эта вторая роль, и что также соответствует моему статусу.
    Моя основная роль в данной рабочей команде переносить идеи руководителя «что?» в плоскость «как?». Т.е. я структурирую задания руководителя, нахожу методы их выполнения и контролирую процесс их выполнения. Я обладаю достаточно волевым и решительным характером, и у меня хорошие организаторские способности.
    Другие сотрудники выполняют роли организатора группы, исследователя ресурсов и завершителя рабочего процесса.
    У нас присутствует общительный и увлекающийся сотрудник, обладающий свободолюбивым и любознательным характером. Ее психологические особенности отражаются и на процессе работы – постоянный сбор информации и коммуникации с другими подразделениями. Также имеется очень дипломатичный и чувствительный сотрудник, что выражается в улаживании разногласий в команде и зачастую выполнении чужой работы. И завершитель – очень педантичный, ответственный и обязательный сотрудник, который в возникающих вопросах и проблемах пытается добраться до самой сути, очень скрупулезен, и доводит дела до абсолютной точности.
    На мой взгляд, сложившиеся роли в отделе хорошо дополняют друг друга. И факт, что первые лица отдела занимают и первые ролевые позиции, тоже является положительным моментом. Такое распределение ролей сложилось само по себе и соответствует организационной структуре.
    Единственное, что иногда происходит обмен ролями, и кто был организатором работы становится завершителем, а кто был завершителем – становится исследователем ресурсов. Сотрудники соответствуют своим ролям примерно на 70-80%. Т.е. абсолютные типажи отсутствуют, а люди имеют лишь предрасположенность к какой-либо роли, которая подходит им по складу ума и характера.
    Но имеется в нашей команде и одна проблема. 4 из 5 сотрудников на предыдущих местах работы занимали очень значимые если не должности, то статусы. Таким образом, четверо сотрудников не прочь стать руководителем данного подразделения. И если занять это место достаточно трудно, т.к. финансовый директор вполне справляется со своими обязанностями и им довольно высшее руководство, то хотя бы иметь весомое положение в рабочем процессе. Т.е. каждый раз, когда принимается решение, отличное от его личного мнения или важное задание отдается другому сотруднику, возникают напряженные моменты или ролевой конфликт.
    Единственное, что спасает ситуацию, это соответствие профессионализма сотрудников их должностям. Т.е. переборов внутри себя конфликт, человек понимает, что выше стоящее должностное лицо имеет более широкий опыт и его вариант, скорее всего, окажется лучшим. К тому же финансовый директор является и лидером нашей рабочей команды, он обладает достаточно высоким уровнем инициативы и активности, опытом и навыками организаторской деятельности, заинтересованностью в достижении хороших результатов и информированностью о делах отдела.
    Стиль нашего финансового директора это лидер-боец. Волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебания вступает в борьбу. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам. Его преимущество – это активность, инициативность, энергичность. Его недостатки – неумение слушать и слышать других, упрямство. А также неумение поощрять и критиковать – как вышло, так вышло, значит, так тому и быть.
    Компоненты его лидерства – это деловой и информационный лидер.
    В моменты отсутствия финансового директора я становлюсь руководителем отдела. Мой стиль руководства это лидер-организатор. Рабочий процесс полностью поглощает меня, я очень чутко воспринимаю возникающие проблемы, но при этом не теряюсь, а действую оптимистично и уверенно. С подчиненными предпочитаю метод «кнута и пряника», т.к. люди должны понимать, когда они делают что-то не так, но необходимо и поощрение хороших результатов. В тоже время уважительно общаюсь со всеми, не задевая чужого достоинства.
    Компоненты моего лидерства те же – это деловой и информационный лидер. Эмоциональная сторона в нашей команде обделена вниманием.
    Социально-психологический климат
    Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
    Преобладающие факторыБалльная оценкаПреобладающие факторы
    1. Высокий уровень сплоченности группы
    7 6 5 4 3 2 1
    1. Низкий уровень групповой сплоченности
    2. Высокая активность членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    2. Низкая активность членов группы
    3. Нормальные межличностные отношения в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    3. Плохие межличностные отношения в группе
    4. Отсутствие конфликтных отношений в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    4. Наличие конфликтов в группе
    5. Высокий уровень групповой совместимости
    7 6 5 4 3 2 1
    5. Низкий уровень групповой совместимости
    6. Принятие организационных целей как личностнозначимых
    7 6 5 4 3 2 1
    6. Принудительное принятие организационных целей
    7. Признание авторитета руководителя
    7 6 5 4 3 2 1
    7. Члены группы не принимают авторитета руководителя
    8. Уважение к компетентности руководителя.
    7 6 5 4 3 2 1
    8. Члены группы не отдают должного внимания компетентности руководителя
    9. Признание лидерских качеств руководителя
    7 6 5 4 3 2 1
    9. Члены группы не считаются с лидерскими качествами руководителя
    10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем
    7 6 5 4 3 2 1
    10. Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем
    11. Участие в принятии коллективных решений членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    11. Отсутствие участия членов группы в принятии решений
    12. Имеются условия для выражения творческого потенциала работников
    7 6 5 4 3 2 1
    12. Отсутствуют возможности выразить творческий потенциал членам группы
    13. Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу
    7 6 5 4 3 2 1
    13. Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу
    14. Хороший психологический климат в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    14. Плохой психологический климат в группе
    15. Высокий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
    7 6 5 4 3 2 1
    15. Низкий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
    16. Наличие активной жизненной позиции у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    16. Наличие пассивной жизненной позиции у членов группы
    17. Стремление к творчеству у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    17. Отсутствие стремления к творчеству у членов группы
    18. Высокая степень согласованности действий у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    18. Малая степень согласованности действий у членов группы
    19. Наличие общегрупповых ценностей
    7 6 5 4 3 2 1
    19. Отсутствие общегрупповых ценностей
    20. Стремление группы к коллективной деятельности
    7 6 5 4 3 2 1
    20. Стремление членов группы работать индивидуально
    21. Отсутствие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
    7 6 5 4 3 2 1
    21. Наличие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
    22. Положительное отношение руководителя к членам группы
    7 6 5 4 3 2 1
    22. Отрицательное отношение руководителя к членам группы
    23. Положительное отношение членов группы к своему руководителю
    7 6 5 4 3 2 1
    23. Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю
    24. Наличие нравственных моментов в отношениях между членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    24. Отсутствие нравственных моментов в отношениях между членами группы
    25. Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    25. Отсутствие самостоятельности в решении поставленных задач у членов группы
    Оценка результатов:
    48 баллов группа отрицательно мотивирована
    74 баллов группа почти не имеет положительной мотивации
    125 баллов группа недостаточно мотивирована на положительные результаты в деятельности
    151 баллов группа в достаточной степени ориентирована на успех в выполнении поставленных задач
    175 баллов группа положительно мотивирована
    Тест: Уровень благоприятности психологического климата
    1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения
    +3+2+1 0-1-2-3
    Преобладает подавленное настроение
    2. Доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии
    +3+2+1 0-1-2-3
    Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии
    3. Членам коллектива нравится быть вместе
    +3+2+1 0-1-2-3
    Члены коллектива выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
    4. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание
    +3+2+1 0-1-2-3
    Успехи вызывают зависть, неудачи – злорадство
    5. Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга
    +3+2+1 0-1-2-3
    Каждый нетерпим к мнению товарищей
    6. Один за всех и все – за одного
    +3+2+1 0-1-2-3
    Каждый сам за себя
    7. Чувство гордости за каждого члена коллектива
    +3+2+1 0-1-2-3
    Равнодушны друг к другу, к успехам и неудачам
    8. Каждый активен, полон энергии
    +3+2+1 0-1-2-3
    Коллектив невозможно поднять на совместное дело
    9. Совместные дела всех увлекают
    +3+2+1 0-1-2-3
    Коллектив распадается на привилегированных и отверженных
    10. В коллективе справедливо относятся друг к другу
    +3+2+1 0-1-2-3
    Оценка результатов:
    Результат = 0, т.е. явного комфорта или дискомфорта не наблюдается.
    Проанализировав ситуацию, можно отметить, что люди по-человечески хорошо настроены друг к другу, но профессиональные вопросы привносят в отношения соперничество и дискомфорт.
    Внутренние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
    больше авторитарный, чем демократичный
    личностный, в силу малого количества
    высокая степень личной независимости
    отношения доброжелательные, есть взаимопонимание и поддержка (если требуется помощь, то она придет, причем с разных сторон)
    низкая терпимость к чужому мнению (личное мнение отстаивается до конца)
    от рядовых сотрудников больше ожидается поведение типа “не высовываться”, “не брать на себя больше, чем необходимо”
    есть система поощрения по качеству работы и результатам, цениться индивидуальный вклад
    Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что наша команда больше рабочая, чем дружеская. Что вполне нормально, ведь нас собрали для того, чтобы мы осуществляли определенные функции и приносили определенные результаты.
    Внешние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
    в холдинге хорошие условия труда, красивая и уютная обстановка в офисе; личностная привязанность и сплоченность у «старого» коллектива высокая, у «нового» низкая (как мне кажется, в силу отсутствия корпоративных праздников ввиду мирового кризиса)
    в отделе домашние проблемы «приносятся» на работу, и даже если человек ничего не говорит, то всегда видно наличие серьезных проблем; небольшие проблемы все-таки «оставляются» дома (отвлекающим фактором является возможность переключится на другие дела)
    личностное настроение сотрудников изменчивое, но критические моменты возникают редко (в силу высокой личной независимости характера работы)
    Эффективность рабочей группы
    Именно повышение эффективности работы группы является конечной целью изучения социологии. Итак, основные моменты, оказывающие влияние на нашу рабочую группу:
    командное вознаграждение (материальное): чем дольше и эффективнее сотрудник работает в холдинге, тем выше у него зарплата и растет его профессиональный статус. Регулярных премий нет, но в холдинге есть примеры быстрого роста по карьерной лестнице, что воодушевляет других на плодотворную работу.
    способные и квалифицированные сотрудники: как уже отмечалось выше, на предыдущих местах работы большинство наших сотрудников обладали высоким статусом или должностью, а значит, являются высокими профессионалами. Все они активны и любознательны, энергичны, но разумны. В их руках дело спориться и они ищут новые возможности для себя.
    четкое осознание выполняемых функций: в команде работают сотрудники высокой квалификации, умеющие действовать самостоятельно, не дожидаясь приказов сверху. Имеет место даже частичное проникновение на чужой участок работы.
    наличие ясной и мотивирующей цели: т.к. отдел создан относительно недавно, то цель у нас одна – занять авторитетное место в холдинге, расширить свое влияние. Вся рабочая команда знает это и прилагает много усилий для достижения этой цели. Каждый ясно представляет себе, к каким результатам надо стремиться, принимает и разделяет цели команды.
    совершенствование методов работы: соперничество, являющееся характерной чертой нашей команды, стимулирует сотрудников на поиск новых знаний, идей, перспективных методов работы. Руководитель поддерживает разумные идеи и поддерживает их внедрение в рабочий процесс при условии, что они согласуются с проводимой им основной линией.
    отношения внутри коллектива: в отделе присутствует хороший психологический климат, но как показывают тесты, до комфорта еще далеко.
    В этом перечне отсутствуют поддерживающее окружение и нормы и стандарты группы. В первом случае, причиной является то, что отдел только завоевывает свой авторитет, и менеджмент холдинга присматривается к нам и не демонстрирует явно веру в способности членов команды и, к сожалению, не оказывает должной помощь, хотя у отдела уже есть хорошие результаты. Во втором случае, отсутствие стандартов определено независимым характером работы у каждого из нас.
    Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
    Проведя тестирование у 5-ти наших сотрудников, я получила следующие результаты:
    Диагностика мотивации достижения успеха: 4 – умеренно высокий уровень мотивации, 1 – слишком высокий уровень мотивации.
    Диагностика мотивации избегания неудачи: 1 – низкая мотивация к избеганию неудач, 3 – средний уровень мотивации к избеганию неудач, 1 – слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
    Причем, чем выше была мотивация достижения успеха, тем ниже мотивация избегания неудач, и наоборот.
    Таким образом,  в нашем отделе преобладают люди рискованные, которых привлекает неопределенность, непредсказуемость, которые в случае успеха ожидают «овации», а неудачу объясняют большими трудностями и невыполнимостью. Им противен успех «на халяву», в работе им нужен азарт. Рутинная работа таким людям противопоказана, а сложная – приносит удовольствие.
    Я сама также отношусь к рискованным людям, но не могу сказать, что меня больше мотивируют неудачи, как сказано в теории.
    Склонность к риску – это черта характера, внутренне содержание. Неудачи, если они идут одна за другой, выбьют из колеи любого. И даже я прекращу этот процесс. Но когда появляется новая неразрешимая задача, «глаза вновь загораются». Это можно сравнить с азартом, любопытством, но никак не с твердолобостью и упрямством.
    Мотивация избегания неудач в нашей команде находится на среднем уровне. В данном случае это говорит о наличии чувства меры, т.е. риски возможны, но только, когда они обоснованы, и успех принесет хорошие результаты, а потери не будут столь значительными. Такие люди, хоть и любят «головоломки», понимают, что основная работа – это рутинная работа, повторяющаяся день изо дня и не подверженная большим изменениям.
    Лично я получила самую низкую мотивацию к избеганию неудач и защите, хотя причисляю я себя к людям разумным. Возможно, мне просто везло на сложные задачи, и, идя по жизни, большинство сложных задач мною были преодолены.  Таким образом , сложилось, что у меня нет боязни к риску, нет страха, что если что-то не получится, то взяв на себя непосильную ношу, я поставлю фирму в сложное положение. Возможно и уровень моих знаний более высокий, что я понимаю, что если я не возьмусь за решение сложного вопроса и не решу его, то это не сможет сделать никто не другой, либо качество решения будет оставлять желать лучшего.
    С точки зрения функций нашего отдела – ведение финансового учета, нам необходимы сотрудники со средней или высокой степенью избегания неудач, т.к. финансы требуют точности и аккуратности. И достаточно одного сотрудника с высокой степенью мотивации к успеху, который как «локомотив», будет двигать прогресс вперед и внедрять новые идеи и методы работы.
    Соотношения двух типов мотивации – наступающий (2), сильно мотивированный и ответственный (1), гармоничный (2). Т.е. все же преобладает мотивации достижения успеха.
    Я бы разграничила стиль поведения человека в работе и стиль общения. На мой взгляд, это две совершенно разные стороны человека. При изучении данного вопроса речь идет о стиле работы сотрудника.
    Итак, у двух наших сотрудников сильно развита мотивация достижения успеха – наступающие. Такие люди склонны к риску, проявляют напористость в продвижении своих идей и доводов. Причем, так сложилось, что именно эти двое людей обладают наибольшими умственными способностями (но не должностями) и высоким интеллектом в нашем отделе, и именно им обычно поручаются самые ответственные дела.
    Т.к. мотивация успеха у них выше, чем неудачи, то давая им поручения, надо обращать внимание, что это очень трудное задание, поэтому именно им оно было предложено к выполнению. Я думаю, что это будет самым сильным толчком и стимулом для них.
    Один сотрудник является очень ответственным и сильно мотивированным. У такого человека сильно завышенный самоконтроль. Я бы не стала давать ему действительно сложные задачи, т.к. с одной стороны он максималист, с другой стороны у него есть внутренний тормоз, сдерживающий его. И если он почувствует, что дело плохо продвигается, то скорее его мысли будут перенаправлены на то, как красиво выйти из этой ситуации. А ведь решение сложной задачи может быть найдено даже тогда, когда кажется, что все безнадежно. Для решения задач средней сложности – более прекрасного сотрудника не найти. Но давая ему задание, помимо поощрения в случае успеха, ему необходимо дать и гарантии в случае неудачи, т.е. как бы задать для него рамки.
    Двое сотрудников относятся к гармоничному типу. Это люди с хорошей саморегуляцией и средним уровнем тревожности. Т.к. осторожных сотрудников в нашем отделе не нашлось, то рутинную работу лучше поручить им. Стимулирование их работы должно быть сдержанным, во-первых, чтобы они не почувствовали сверхтрудность задания, и, во-вторых, ненужность их работы.
    Конфликты в группе
    Стили поведения в конфликте сотрудников в нашем отделе – соперничество (2), компромисс (2), избегание (1).
    К сожалению, разрешать конфликт соперничеством предпочитают двое наших руководящих сотрудников – финансовый директор и его заместитель (то есть я).
    Стратегия соперничества предполагает заставить других принять свою точку зрения, игнорируя интересы другой стороны и цену взаимных отношений. Данные люди обладают властью, чем собственно и пользуются во время конфликта. Этот стиль эффективен только в ситуации угрозы или форс-мажора. Постоянное же подавление инициативы подчиненных лишь ухудшает отношения с подчиненными и напрягает обстановку.
    Человек, придерживающийся стратегии избегания, ухода от конфликта, может лишь усугубить ситуацию своим бездействием и еще больше наэлектризовать отношения. Принятие его мнения другой стороной его не интересует, но и принимать чужое мнение он сам не собирается. Это лишь отдалит людей друг от друга и отнимет возможность дальнейшей продуктивной работы.
    Компромисс предполагает принятие точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Это снижает недоброжелательность во взаимоотношениях, но и оставляет вопрос нерешенным, поэтому в будущем конфликт может вспыхнуть вновь.
    Конечно, лучшим вариантом разрешения конфликта является сотрудничество и поиск решения, приемлемого для всех. Данная стратегия полностью исчерпывает конфликт по данному вопросу и оставляет людей в дружеских отношениях.
    Но, на мой взгляд, психологическое состояние любого человека испытывает разные состояния, и иногда, действительно, оптимальным будет игнорирование проблемы, т.е. необходимо дать человеку остыть и обдумать все. Бывают ситуации, когда, наоборот, следует отстоять свое решение, особенно если вы более компетентны в этом вопросе. Внутренний мир человека скрыт от посторонних, и не всегда ясно, почему именно он отстаивает именно это мнение. И потом, если решать все возникающие проблемы путем сотрудничества, то не хватит никакого времени непосредственно на текущую работу. Хотя, конечно, всегда необходимо искать оптимальный выход из сложившейся ситуации.

  5. Человеку в современном мире очень трудно обойтись без общения. Именно поэтому оно играет такую огромную роль в жизни каждого человека. Уже даже условия нашей жизни диктуют нам такие условия, где общение остается важным и главным фактором для существования в обществе. Ведь каждый из нас, людей, живущих на этой планете, постоянно с кем–то встречается, общается, чтобы узнать о том, как дела у другого человека, поделится, может быть, какой-то информацией, рассказать какие – то жизненные истории, или же поделится с теми новостными событиями, которые происходят. Общение помогает людям рассказать о своем эмоциональном состоянии, что происходит с ними, какие чувства испытывают и какие переживания захлестывают их.
    Очень часто настроение человека зависит от того, насколько хорошо проходит общение. Часто люди после разговора испытывают самые разнообразные эмоции и даже испытывают счастье. Именно общение помогает человеку понимать и осознавать что-то новое, постоянно развиваться, познавая еще неизведанное и известное другим людям, совершенствоваться, и обязательно решать проблемы, возникающие на протяжении жизни любого. Общение может быть разной формы. Например, устное или письменное общение. Чаще использовалось раньше общение в виде писем, где люди рассказывали обо всем. Но письма шли долго, и это затрудняло общение. Сейчас в мире современных технологий такое общение происходит намного быстрее при использовании Интернета и мобильной связи. К сожалению, в последнее время реальном общение с людьми все чаще заменяется виртуальным и это не будет хорошим качеством современного мира. Ведь не чувствуется эмоциональное состояние собеседника, не видно его глаза и реакции на то, что он слышит.
    Но все же не стоит забывать, что общение с другими людьми очень важно в нашем мире. Оно позволяет человеку не замкнуться на своих проблемах, решать их, изменять свое настроение. Именно общение облагораживает его. Даже в произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть замечательная фраза о том, что для человека может быть одна только роскошь – это человеческое общение. И об этом не стоит забывать.
    Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 2)
    ?Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 3)???

  6. Книга содержит в себе много знаний. Читать художественные книги просто интересно и увлекательно. Я погружаюсь в мир героев и участвую с ними во всех приключениях, которые случаются в загадочной жизни. Книги учат меня находить выход из любых трудных ситуаций. Поэтому люди и читают журналы, энциклопедии, словари, комиксы. Чтение приносит огромную пользу человеку. Книги – это двери, что выводят тебя из четырех стен. Они учат тебя, воспитывают, с ними ты путешествуешь, мечтаешь, воображаешь, проживаешь другие жизни, а свою умножаешь в тысячу раз.
    А еще они помогают справляться со многими неприятными вещами – призраками, одиночеством и прочей дрянью.
    Преимущество книг в том, что заключенные в них жизни, истории, размышления становятся твоими; закрывая книгу, ты уже не тот, каким был, открывая ее. Некоторые страницы написаны очень умными людьми, и если ты способен читать смиренно, терпеливо и с желанием чему-то научиться, они никогда тебя не разочаруют. Даже непонятное залегает в каком-то дальнем тайнике твоей головы – на будущее, которое придаст ему смысл и превратит в нечто прекрасное и полезное. Книга или экран? Чтение или TV?
    Думаю, что так альтернативно ставить вопрос не следует. У каждого вида искусства есть свои привлекательные стороны, есть свои особенности, затрагивающие те или иные струны в душе человека.
    Нампрочитали один рассказ-притчу, которую я хорошо запомнила и всегда вспоминаю, когда идут споры о фильме, книге, картине, телепередаче и т. п. Это рассказ о певце. До седых волос старался он сочинить хоть одну такую песню, которая полюбилась бы абсолютно всем. Но каждый раз находились те, кому песня была не по душе. Певец перестал сочинять и петь вообще. Его жалобы услыхало Солнце. И оно рассказало певцу о себе: о том, что тысячи лет оно раскрашивает землю во множество цветов и оттенков, а угодить всем не может. Потому что каждому нравится свое. Солнце сказало: “И это хорошо. Если бы всем нравилось одно и то же, тогда бы жизнь остановилась в однообразии вкусов, чувств, в ограниченности желаний и стремлений”. Певец воспрянул духом и снова запел.
    Всем бы помнить эту мудрость. Не нравится фильм – выключи телевизор. Не любишь эту вокальную группу – не слушай. Не по душе Шварценеггер – не смотри фильм с ним. Слушай, читай, смотри то, что тебе нравится. Благо, что возможности выбора очень велики.
    Экран и книга, чтение и телевидение не альтернативы, а право выбирать. Если тебе достаточно увидеть фильм о трех мушкетерах – неплохо. Но, думаю, кино приведет тебя к книжной полке. Если же вначале было чтение, то тебе интересно будет сопоставлять свое представление о героях книги их экранным воплощением. Иногда оно будет отличаться: ведь режиссер – человек со своим видением мира.
    Однообразие вкусов – это не просто застой искусства, это – смерть. Но не думаю, что справедливо суждение: « “Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор”.

  7. Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

    Сочинение по произведению на тему: Мое понимание музыки (1)

    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то очень важное.
    Для меня музыка — это возможность уйти от суеты и неприятностей обыденной жизни. В связи с этим вспоминаю один эпизод из романа «Война и мир» Л. Толстого. Николай Ростов пришел домой после крупного проигрыша Долохову. Все, чем занимаются его домашние, кажется ему в этот момент нелепым и ненужным. Наташа собирается петь — и это вызывает его раздражение. Но вот заиграла музыка, «задрожала терция» — и раздражение исчезает, и даже проигрыш уже не волнует, и душу героя заливает волной огромное счастье. «Можно зарезать, украсть, и все-таки быть счастливым», — думает герой. Обратим внимание, что Л. Толстой не рассуждает, не анализирует музыку, а просто показывает, как она буквально переворачивает человеческую душу. По-моему, это очень верно, ведь музыка — это сильное эмоциональное воздействие. В рассказе А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» бедный еврей Ротшильд умудряется даже самую веселую мелодию играть так жалобно, что у слушающих наворачиваются на глаза слезы. В игре Ротшильда воплотилась вся его несчастная жизнь, и, значит, музыка — это душа человека.
    Поэтому музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живет человеческая душа, нужно только ее услышать. Она — ив теплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слезы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой березы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит.
    А. Блок
    В красоте музыкальности,
    Как в недвижной зеркальности,
    Я нашел очертания снов.
    К. Бальмонт
    Музыка — основа настоящих стихов, и не только потому, что они тоже ритмичны, но и потому, что они заражают нас своим настроением, рождают в нас сложные, трудно поддающиеся словам переживания. Если вслушаться в звучание хороших стихов, можно в них услышать мелодию, игру созвучий, волнообразные движения слов:
    Шепот, робкое дыханье,
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.
    А. Фет
    Какой неуловимый свет исходит от этих строк! Чувство, которое они выражают, — чувство тончайшее, неуловимое.
    Музыка может существовать не только в настоящих стихах, но и в прозе, только слышится она не так явно. Вот отрывок из рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»: «Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь: «Да святится имя Твое». Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой прекрасной грустью овеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. «Да святится имя Твое». Музыкальность этого отрывка создают не только частые инверсии и возвращение к одним и тем же словам. Она создается душевной взволнованностью, глубиной светлой печали и нежности, которыми проникнуты эти строки.
    Значит, музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всем. Музыка — это радость и единение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *