Сочинение на тему о выборе профессии

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Девочка_ДеМоН

    Многие люди совершают ошибку и отдают предпочтение не тому, что для них подходит. На кого-то оказали сильное влияние родители. Не хочу осуждать таких родителей, возможно, они хотят лучшей жизни для своего ребенка, но как показывает практика, обычно, такой выбор не удачный и люди годами мучаются, занимаясь нелюбимым делом. Конечно, нужно прислушиваться к мнению старших, но их слово не должно быть определяющим, и главный выбор остается за вами.
    Лучше заранее задуматься над тем, чем бы вы хотели заниматься в жизни. Например, если вам очень нравится танцевать и у вас это отлично получается, то возможно стоит связать с танцами свою жизнь. Я уверенна, что такая работа будет в радость и если у вас талант, то вы сможете достичь больших вершин. Вообще, здорово, когда люди занимают свои места, ведь от каждой должности и работы зависят судьбы множества людей.
    Представьте такую ситуацию, что вам пришлось поступить в педагогический университет, вы получили специальность и устроились работать в школу. Но вам не нравится ваша работа. Кому от этого хорошо? Может ученикам? Кончено же нет, ученики чувствуют ваш настрой, получают некачественные знания и чувствуют себя обузой. А может лучше вам? Правильно, тоже нет. Вы ходите каждый день на нелюбимую работу, испытываете стресс, жалеете себя и злитесь на окружающих. Другое дело, если учитель любит свою работу. Такое сразу чувствуется и ученики обязательно отвечают взаимностью. Такой преподаватель работает по призванию, ходить на его уроки интересно и сам учитель получает удовольствие от всего происходящего.
    И это касается каждой профессии. Будь то слесарь, доктор, банкир и так далее. Поэтому перед тем, как определиться с выбором будущей профессии, хорошенько взвесьте все плюсы и минусы. Слушайте свое сердце, и оно обязательно подскажет с каким видом деятельности вам нужно связать жизнь.

    Сочинение 2

    Выбор профессии – очень ответственный этап в жизни любого человека. Зачастую школьникам очень сложно определиться, особенно, если они не нашли свою дорогу в жизни. Проблема в том, что человек в этом возрасте находится в поисках себя и своего места в жизни, зачастую он просто не знает, как быть и что делать. Тут же находятся советчики, каждый нахваливает свою нишу. А молодой человек понимает, что ему все это не понятно и не интересно. Как избежать такого замешательства и определиться с выбором своевременно.
    В первую очередь, чтобы найти свою нишу, необходимо активно изучать разные сферы деятельности. Заниматься разными занятиями, изучать разные науки. Стоит обратить внимания на те предметы, которые интересны и привлекают все ваше внимание. На основе их можно найти профессии, которые базируются только на этих предметах.
    Сейчас существует огромное количество тестов, которые покажут, какие профессии подходят под психологический склад, интересы и привычки. Также тесты покажут какие профессии категорически вам не подходят.
    Также обязательно помнить, что даже если вы выучитесь на какую-либо профессию и поймете, что это не ваше – ситуация исправима. Вы уже будете иметь диплом, представлять собой какого-либо специалиста. Это даст возможность получить работу более или менее нормальную, чем ту, которую предложат после школы. В современном мире нет проблем с получением образования. Можно учиться сколько угодно.
    Очень часто в процессе обучения всплывают новые интересы и предрасположенности, исходя из которых можно понять, куда следует двигаться дальше.
    При выборе профессии стоит учитывать свои способности, навыки, интересы и увлечения. Сейчас большая часть людей гонится за деньгами, им не важно каким способом их зарабатывать. Однако, глубоко внутри каждый хочет заниматься любимым делом. Многие хотели бы превратить свое хобби в бизнес, да только не знают каким образом это сделать.
    К радости, в современном мире существует множество молодых специалистов, которые создают обучающие курсы и дают понять сложные вещи. Потому как объясняют их простым и доходчивым языком.
    Выбор профессии не должен представляться чем-то страшным. Главное, учиться и в этом процессе найти то, что вам по душе. Сейчас множество современных профессий, которые связаны с приятными для молодежи темами и позволяют хорошо заработать. Молодые специалисты, которые действительно разбираются в своей нише представляют очень большую ценность и пользуются большим спросом.

  2. Вопрос о выборе профессии является одним из самых важных вопросов в жизни. От него зависит, чем ты будешь заниматься в течение своей жизни, твое будущее, несомненно, профессия должна обязательно нравиться человеку и быть его призванием.
    Я хочу стать дизайнером, я считаю, что эта профессия требует художественных способностей, нестандартного мышления, творческих способностей, развитой фантазии и образного мышления. К счастью, всем этим я обладаю. В этой профессии я смогу проявить свою индивидуальность и творческие способности. Профессия дизайнера очень обширна, можно создавать одежду, делать проекты домов, создавать мебель и многое другое. С раннего детства взрослые отмечали, что я очень внимателен и замечаю мелочи, я думаю это важно для дизайнера. Я хочу поразить мир своими яркими и конструктивными идеями. Хочу украсить наш тусклый мир яркими красками. Планирую сделать выставку моих необычных изделий и покорить ими своих зрителей. Также планирую спроектировать новую мебель для школ, чтобы привлечь ею учеников и сделать процесс учебы более комфортным и занимательным, особенно для младших классов. Хочу оставить частичку себя в этих изделиях.
    Без профессии дизайнер наша жизнь была бы скучной, представьте, что нас окружали бы одинаковые постройки и люди, одетые в однотипную одежду, все это бы перестало занимать наше внимание, привлекать нас. Все было бы однотипным и простым, скоро бы нам это все наскучило, а дизайнеры вносят в наш мир частичку радости, создают плоды, которые вкушают наши глаза, часто, они сочетают не сочетаемое этим и поражая нас.
    Все профессии очень важны, одни требуют математических способностей, другие – творческих способностей, а третьи – физической развитости. Люди одних профессий спасают жизни, другие – создают произведения искусства, и то и другое очень важно для современного общества. Нет плохих или хороших профессий, есть профессии, которые нравятся тебе или нет, при выборе профессии нужно мотивироваться своими знаниями, способностями и интересами, тогда ты найдешь подходящую себе профессию. Я сделал свой выбор, сделай его и ты!

  3. Профориентация: профессия будущего.
    « Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас»
    К.Д. Ушинский
    Кем быть? Такой вопрос задает себе каждый человек на определенном этапе своего возраста. Кто-то в 5 лет мечтает стать космонавтом, кто-то идя в первый класс решает спасать кошечек и собачек, а кто то только в конце 9 или 11 класса, когда впереди ждут итоговые испытания.
    Действительно важно, с чем связать свою будущую профессию что бы не ошибиться и понять, что это «моя чашка чая», как говорят англичане «my cup of tea». Вот так, раз и навсегда, до самой пенсии….. Хотя, в нашем современном мире трудно удержаться на одном месте в постоянно меняющихся условиях развития экономического рынка, а значит потребностях государства в работниках определенных профессий: востребованных, менее востребованных и не востребованных.
    Колледж или университет, парикмахер или инженер, учитель или автослесарь? « Все работы хороши, выбирай на вкус», – говорит старая русская поговорка. Но к своему вкусу и желанию нужно еще добавить свои интеллектуальные способности, организованность в работе, ответственность, исполнительскую дисциплину, умение работать к команде и, наконец, результаты ГИА и ЕГЭ.
    Психологи утверждают, что современным детям трудно определиться с планами на будущее. Мало кто из выпускников школ твердо знает, кем быть. И чаще всего этот выбор определяет мнение родителей, общества или просто мода. Иногда это приносит удовлетворение, иногда разочарование. А это значит, что в секреты профессии нужно вникать, чем раньше, тем лучше.
    На самом деле с проблемой выбора пути после 9-го класса в настоящее время не так все однозначно. Все чаще менее успешные в школе ребята остаются в 10-11 классах, а отличники и хорошисты штурмуют престижные колледжи. И в этом есть свои преимущества.
    Поступить в колледж проще чем в университет, экзамены сдавать не требуется – достаточно просто подать документы, за исключением творческих училищ; получая общее образование, параллельно за 2-3 года становишься дипломированным специалистом; есть возможность «примерить» на себя выбранную профессию, соответствует ли она твоим интересам; есть возможность поступить в вуз и учиться по сокращенной программе. У выпускников колледжей больше шансов на рынке труда, так как стране нужны мастера, рабочие руки, способные творить, создавать новый продукт, а не теоретики. Но многие родители считают учебу в колледже не престижной, не замечая в глазах ребенка блеск, оживленность, говоря об автомобильных деталях или приготовлении вкусного тортика, или желании поработать за станком нового поколения с ЧПУ, создавая детали собственными руками, а может сшить себе стильное платье на зависть подругам?!
    В настоящее время с утверждением можно сказать, что колледжи могут конкурировать с вузами. Огромной популярностью пользуется колледж информатики и электронной техники, где можно приобрести специальности, востребованные на рынке труда и достаточно высокооплачиваемые. Это информационная безопасность и программное обеспечение вычислительной техники, автоматизированные системы управления и другие. Медицинские училища так же набирают популярность. Престиж медика тоже растет. Да и здорово, наверное, в семье иметь своего собственного доктора, способного прийти на помощь в любую минуту.
    По данным социологов сегодня только каждый пятый выпускник знает, кем он хочет стать. Четыре из них выбирает высшее учебное заведение и неважно насколько он успешен в учебе. И только один ориентирован на обучение в системе среднего профобразования.
    Прогноз кадровой потребности в Санкт-Петербурге на 2016-17 годы.
    Комитет по труду и занятости населения по Санкт-Петербургу сделал определенные прогнозы востребованности некоторых профессий.
    «Среди специалистов с высшим образованием в прогнозном периоде ожидается высокий спрос на специалистов в области образования, здравоохранения, в сфере обслуживания. Среди специалистов с начальным и средним профессиональным образованием будут в большей степени востребованы: средний медицинский персонал, техники физических и инженерных направлений, строители и строители монтажники, строители отделочники, профессии металлургии, машиностроения и металлообработки, профессии транспорта, профессии химии, нефтехимии, производства органических соединений, станочники по металлу, наладчики станков в металлообработке, слесари-механики, слесари-сборщики, слесари-ремонтники, сварщики и газосварщики, электромонтеры, электромеханики, специалисты по электрооборудованию.»
    А теперь спросим выпускников 9-11 классов петербургских школ, кем они хотят работать.
    « Хочу продолжить обучение в 10-м классе в физико-математической школе, т.к. эти предметы связаны с компьютерами, а информационные технологии – это наше будущее».
    «Хотелось бы выбрать гуманитарное направление в колледже, например, английский или др. язык. Главное – хорошо заниматься по предметам, которые нужны в дальнейшем».
    «Собираюсь в 10 класс, поступить в театральное училище или как папа в академию ФСБ. Еще не определился».
    «Решила поступать в ЛГУ им. Пушкина на специальность «психология личности». Нравится прогнозировать поведение людей в разных ситуациях».
    «Еще не решил, надо выбирать то дело, которое доставляет радость и удовлетворение».
    «Родители советуют выбирать инженерную профессию, но у меня слабо с математикой и физикой. Поэтому еще не знаю».
    «Хотел с 8-го класса быть спортивным комментатором, люблю футбол. Мой папа говорит, это не серьезная профессия и нанял мне репетитора по математике и физике. Сейчас я уже почти поступил в политехнический университет, буду энергетиком. Наверное, папа был прав».
    Складывается впечатление, что ребята изначально нацелены на поступление в ВУЗ и мало знают или не имеют представления, что существует масса специальностей не менее интересных и хорошо оплачиваемых в области металлургии, машиностроения, робототехники, металлообработки, обслуживании электрооборудования и др.
    Для этого необходимо вести разъяснительную работу в школе, в семье, создавать лаборатории профобразования, где специалисты проведут тестирование и смогут выявить склонности подростка. Родители должны сориентировать ребенка на правильный выбор исходя из склада его характера, возможностей здоровья, темперамента, таланта, успешности полученных знаний и умений, перспективах трудоустройства после окончания. Нужно уметь проанализировать потребность общества в выбранной специальности через 3-6 лет.
    Здесь еще важно сказать о развитии искусственного интеллекта, который через 10-15 лет может вытеснить человеческий разум. И тогда необходимость в водителях, пожарных, спасателях, работниках МЧС и даже сиделках с детьми может уйти в прошлое.
    За какой же профессией будущее: востребованной или модной? Интернет бурно ворвался в нашу жизнь информируя о все новых не менее важных профессиях с английским акцентом. PR –менеджер (связи с общественностью), Art-дизайн, Art- директор, DJ- диджей (диск жокей), HR –менеджер (менеджер по персоналу), Fashion-editor (заведующий отделом мод), блогер, бизнес-тренер и т.д. Из диаграммы видно, какое широкое внедрение и развитие профессий сферы услуг, особенно индустрии красоты и здоровья появились на рынке труда.
    Какая профессия важная, какая второстепенная, модная или востребованная трудно сказать. Выбор за вами, дорогие выпускники!
    Библиография
    https://yandex.ru/images/search?
    http://rspb.ru/analiticheskaya-informaciya/prognoz-kadrovoj-potrebnosti/
    Журнал заботливых родителей «Здоровье школьника», №4, №5, 2016

  4. 4
    Текст добавил: КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ

    «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
    Антуан де Сент-Экзюпери
    Сочинение – рассуждение
    на тему: «Мой профессиональный выбор»
    педагог-психолог МБОУ «Гимназия №3» Вахитовского района г.Казани, Минневалеева Анна Ивановна
    «Мой профессиональный выбор» – эти три простых слова, а какой глубокий смысл в них, какое судьбоносное решение в жизни.
    У каждого человека выбор профессии происходит по-своему. Кто-то с самого детства знает кем он будет и всеми силами достигает намеченной цели, кто-то до последнего не знает куда пойти учиться и чем заняться в будущем. Мой путь к профессии был сложен. Заканчивая школу, я, конечно же, знала о том, что существуют в мире некие «психологи», которые помогают людям, выслушивают их, окунаются в людские проблемы и наставляют заблудших на «путь истинный». Очень меня притягивало то, что я могла бы помогать людям, но, на тот момент, профессию эту я получить не имела возможности, образовательных учреждений с этой специальностью просто не было. И я пошла учится по-новому на тот момент направлению, связанному с таинственными и притягательными компьютерами.
    Молодость моя пришлась на время перемен в нашей стране – конец 80-х начало 90-х годов, когда рушились не только предприятия, но и сама страна. Институт, в котором я работала, развалился. Но это стало для меня не концом жизни, а знаковым событием в ней! Я оказалась на бирже труда, где в тот момент набиралась одна из первых групп по обучению психологов. И сбылась моя мечта, я получила ту профессию, в которой смогла реализовать себя. Конечно, мои представления о психологии в тот момент были немного идеалистичные, но суть – помогать людям – я поняла верно!
    И вот прошло уже 25 лет,  я работаю в школе, сменяются поколения, к нам в гимназию приводят своих детей бывшие ученики, а помощь психолога как была нужна 25 лет назад, так нужна и сейчас. Это только кажется, что дети стали другими… межличностные конфликты, неуверенность в своих силах, неадекватная самооценка, возрастные кризисы, адаптационные периоды, эмоциональная нестабильность и многое другое вот то, с чем и сейчас приходится работать мне как психологу.
    Что же такое – быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами. Очень важным являются такие как: эмпатия, умение слушать и слышать, стремление к самообразованию, юмор, молодость души и не менее важным качеством будет являться интуиция. Я – психолог, не врач, не учитель и главное – я не маг. Я не лечу физически, не учу жизни, те творю чудеса, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь людям, которые нуждаются в моей помощи. Хороший психолог, прежде всего, уважает личность, умеет почувствовать человека, профессионален, но не подавляет этим других. И главное, он ведет человека к самопониманию. Именно к этому я и стремлюсь.
    Я – психолог, основное в моей работе помочь, а не навредить. Ведь мне вверена детская душа! Я рада, что соприкасаясь с душой ребенка, могу научить его чувствовать, любить, радоваться, думать, разрешать жизненные проблемы, самоопределяться и самореализовываться. Я психолог, работающий в гимназии и я рада тому, что каждый день помогаю детям найти себя в этом большом и сложном мире.
    Так вот и получается, что психолог — это человек, который вникает в жизненные ситуации людей и прорабатывает чужие проблемы (не перенося их в свою жизнь, чтобы не выгореть!). Дает советы, но не на основе собственного опыта. Чтобы люди не совершили еще и чужих ошибок. Психолог должен стремиться к объективности, к тому, чтобы решение проблемы человек нашел сам, понял, как ему жить и начал вершить свою судьбу, только мы сами в ответе за то, что с нами происходит!
    Я, как и любой другой человек, хочу быть удовлетворена тем, что я делаю. Мне очень приятно, когда дети радуются нашим встречам, когда они ждут наших занятий. Когда педагоги понимают своих учеников, и я знаю, что тоже внесла в их отношения частичку своих знаний и чувств. Когда родители вдруг осознают, что их дети уже не младенцы, а личности со своими интересами и желаниями, и нужно учиться общаться с ними как со взрослыми. И я счастлива, что люди, которые приходят ко мне – доверяют мне.
    А в принципе, ПСИХОЛОГИЯ говорит сама за себя!
    П – поведение, познание мира, психика!
    С – самосовершенствование во всём!
    И – интерес к жизни!
    Х – характер, который мы формируем! Наша харизма!
    О – одаренность она есть в каждом, главное ее найти и развивать!
    Л – любознательность – основа ваших знаний и интереса к жизни!
    О – общение нужно всем и всегда, пусть оно приносит радость!
    Г – гуманизм должен быть в отношении ко всему живому на планете!
    И – игра в детстве формирует нас, а во взрослом возрасте – развлекает!
    Я – я психолог, и этим всё сказано!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *