Сочинение на тему обломов и ольга ильинская история любви

9 вариантов

  1. Основной сюжетной линией произведения является любовный роман Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской, олицетворяющий яркую, романтичную, но заведомо трагичную любовь.
    История взаимоотношений главных героев начинается с внезапно возникшей симпатии в первое их знакомство, пробудившей в Обломове сильное душевное чувство.
    До встречи с Ольгой будучи уже мужчиной средних лет Обломов живет в образе комнатного цветка, воспитанный с малых лет в безделье и лени, любящий размеренный, спокойный образ жизни и предавшийся иллюзорным мечтаниям.
    Страстно влюбившись в Ольгу, Обломову кажется, что он обрел наконец-то идеал женщины, созданный его мечтаниями, способной стать ему верной и преданной женой.
    В отличие от Ильи Ильича Ольга Ильинская представляет собой образ яркой, целеустремленной, стремящейся к саморазвитию молодой женщины. Ольга имеет привлекательную внешность, увлекается искусством, музыкой, литературой, хорошо образована.
    Девушка очарована Обломовым, но замечает все его недостатки и жаждет изменить возлюбленного, заставить его начать жизнь в ином русле.  В начале развития истории любви Обломов действительно начинает меняться и пробует активно существовать: просыпается рано утром, занимается чтением. Даже внешность героя приобретает оттенки свежести и отсутствия усталости от жизни.
    Однако решать практические и бытовые вопросы Обломов все же не в состоянии, ему это неинтересно. Поскольку Ольга становится более настойчивой и требовательной к нему, Илья Ильич осознает, что их чувства не имеют под собой никакой основы и взаимоотношения превращаются в тяжелую повинность.
    Ильинскую не устраивает пассивное и малоподвижное времяпровождение Обломова, ей кажется, что она в силах осуществить благородную миссию возрождения Ильи Ильича и превращения его в деятельного современного человека.

  2. В русской литературе роман И.А. Гончарова «Обломов» занимает особое место. Написанный в сложный период, когда люди понимали необходимость преобразований, когда реформы приобрели уже неизбежно ожидаемый характер, он показывает разные варианты восприятия изменений. Столкновение консерватизма и деятельной новации, сибаритства и активной жизненной позиции, стагнации и устремления к развитию показано в романе ярко и отчетливо. Это противостояние лежит вне времени, характерно для любой эпохи и тем актуально для нашей. Оно находит свое отражение и в любви, ставшей испытанием для героев.
    Центральная линия романа – любовь главного героя и героини. Илья Ильич Обломов, живущий ровно и размеренно, умеющий насладиться жизнью не видит необходимости что-то делать, куда-то бежать. Юношей он получил прекрасное европейское образование и воспитание. Его достаток обеспечивает деревня, откуда исправно поступают оброчные деньги. Он старается избегать всяческой суеты, мелькания лиц и событий. При этом он не глуп и не вызывает антипатии. Ограниченный комнатами своей квартиры, он не видит преград разуму. В спокойствии бытия он видит возможности развития идей, размышлений, поэтических мечтаний. Он обаятелен своим внутренним спокойствием. Его друг Андрей Штольц, человек деятельный, инициативный и честолюбивый ценит в Илье Обломове чистоту души, честность, «хрустальность» помыслов. Он восхищается добротой друга, мягкостью его характера, даже некоторой наивностью. Флегматичность, некоторую меланхоличность характера Обломова Штольц считает апатией и ленью, старается изменить его. Андрей напоминает возбужденного и суетливо скачущего вокруг сенбернара спаниеля, все попытки «расшевелить» разбиваются о глубокую душевную умиротворенность.

  3. Тем не менее, Ольга для Обломова оставалась прекрасным, светлым ангелом, далеким от семейной жизни – неким прообразом прекрасной дамы средневековых рыцарей, восхищающей и вдохновляющей на подвиги (изменения себя), но обязательно далекой и недоступной. Именно поэтому Обломов всячески отодвигает дату их свадьбы. Он, не осознавая того, боится, что весенний флер их чувств рассеется, и они поймут, что любили не друг друга, а идеализированные образы. Это и происходит при расставании – Обломов соглашается со словами Ольги, что не сможет измениться и жить новым днем, постоянном меняясь и стремясь вперед.
    Любовь Ольги и Обломова была чувством стихийным, не зависящим от героев. Даже то, что она началась весной и окончилась осенью, указывало на быстротечность этого чувства, умирание его вместе с природой – и как на смену зиме приходит весна, так и на смену страданиям героев об утраченной, но иллюзорной любви, приходит новое, не менее важное чувство.

    Обломов и Пшеницына – любовь как обожание

    Отойти от душевного потрясения Обломову помогает Агафья Пшеницына – хозяйка квартиры, в которой на тот момент жил Обломов. Тихая, спокойная, хозяйственная женщина становится для Обломова идеалом того женского начала, которое он почерпнул из детских воспоминаний в Обломовке и, возможно, сравнивал со своей матерью. Именно Агафья создает вокруг Ильи Ильича атмосферу долгожданной и желанной «обломовщины», спокойного, полусонного семейного счастья, покоя и созидания, словно застывшего на месте и прерывающегося только теми самими «обломовскими» обрядами – приемами пищи и праздниками.
    Пшеницына относится к Илье Ильичу с обожанием, она готова на все ради своего мужа, ради его душевного комфорта и спокойствия – даже вопреки указаниям врача о необходимости соблюдения диеты, Агафья продолжала готовить Обломову его любимые кушанья, словно дополнительно отгораживая его от реальных проблем и окутывая сонной паутиной «обломовщины». Изображая заботу Пшеницыной, автор раскрывает такую проблему любви, как чрезмерное обожание, приводящее к неосознанному «умерщвлению» объекта любви – как в душевном плане, так и в физическом.

    Штольц и Ольга – любовь как дружба

    Особого внимания для анализа темы любви в романе «Обломов» Гончарова требует история отношений Ольги и Штольца – двух старых друзей, которые хорошо и давно понимали друг друга, восхищались друг другом и имели схожие взгляды на мир. Не удивительно, что после расставания с Обломовым Ольга находит утешение именно в отношениях со Штольцем. Андрей Иванович является полной противоположностью Обломова – человеком, который воплощал в себе мечты девушки об идеальном возлюбленном, с которым каждый новый день можно сделать непохожим на предыдущий, которого не нужно тянуть за собой и которым она будет восхищаться до конца жизни. Однако выйдя замуж за Штольца, девушка часто тоскует по тому, что нашла в Обломове и чего нет в Андрее Ивановиче – мечтательности и поэтичности, столь важных для Ольги. Их отношения остаются нежной любовью двух друзей, прекрасно понимающих друг друга, но не дающих друг другу полного ощущения счастья.

    «Обломов» как роман о любви

    В романе «Обломов» Гончаров раскрывает разные, в какой-то мере противоположные воплощения любви – основанной на дружбе, обожании и даже собственных фантазиях. Тонкий авторский анализ контрастирующих, но дополняющих друг друга образов любви, позволяет не только раскрыть автору неожиданные стороны персонажей, но и помогает читателю лучше понять суть этого великого чувства как в гениальном романе, так и в собственной жизни.

  4. Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская, герои романа Гончарова “Обломов”, понимают смысл жизни, любовь, семейное счастье по-разному.
    Обломов родился в Обломовке — “благословенном” уголке земли. Его воспитала природа, забота и ласка матери, сказки няни, ставшие впоследствии его мечтами. Обломов — сложный человек. Он не любил светскую жизнь, считал, что в этой погоне за карьерой и деньгами теряется человек.
    “Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?” — спрашивал Илья Ильич у Штольца. А лежа он мечтал. Иногда воображая себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняются, иногда думая о тихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями.
    Встретив и полюбив Ольгу, Обломов отдавал ей все свое “я”. “Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по крайней мере самоуверенности. Халата не видать на нем”. Он боялся причинить ей неудобства, боготворил ее.
    А что же Ольга? Как ей удалось “разбудить” Обломова? Договорившись со Штольцем, она взяла жизнь Ильи Ильича в свои руки. С одной стороны, он ей нравился. Вообще, “голубиная нежность” Обломова привлекала людей, он был интересным собеседником, даже не зная последних сплетен, не читая “модных” книжек. Но, с другой стороны, ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопытная девушка, возвратит к жизни такого человека, как Обломов. “Она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! Она виновница такого превращения!”
    Обломов в любви был искренним, благородным. Зная себя, неопытность Ольги, он пишет письмо, и раскрывает ей глаза на ошибку, просит не совершать ее: “Ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая. Это только бессознательная потребность любить…” Но Ольга, переиначив смысл письма, говорит о страхе Обломова перед несчастьем. Она не отрицает, что любой может разлюбить или полюбить другого человека; она не способна пойти за человеком, если в этом есть риск. В подтверждение этих слов Ольга бросает Обломова, понимая, что его “пробуждение” временно, что ей не выдержать “обломовщины”.
    В отношениях с Обломовым Ольга была как бы главой. Выбрав Штольца, она пытается найти скорее равноправного мужа или, что еще хуже для Ольги, мужа, пытающегося подчинить ее себе. Сначала Ольга находит счастье в лице Штольца, но по мере того, как они узнают друг друга, она начинает понимать, что в жизни с ним нет ничего особенного, что она •такая же, как и другие.
    Как на это реагирует Штольц? Этот молодой человек, несомненно, похож на своего отца, который пытался сделать из него человека, разбирающегося не в чувствах, а в делах. Штольц живет разумом, не требуя от жизни ничего сверхъестественного. “Он шел твердо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль…”
    Все время он видит в Ольге ребенка, которого веселит, учит. Но она меняется, и, пытаясь понять, что теперь является для нее смыслом жизни, Штольц влюбляется в Ольгу.
    Узнав о романе с Обломовым, он облегченно вздыхает: “Боже мой, если б я знал, что дело идет об Обломове, мучился ли бы я так!”
    Женившись на Ольге, Штольц обретает счастье. Теперь у него есть все. Но Ольга с каждым днем разочаровывается все больше и больше. Она знает, что ничего нового не будет, и все чаще предается воспоминаниям об Обломове. Ольга спрашивает себя: “Ужели ты совершила круг жизни?” Жизненные цели Штольца имеют границы, и, узнав о мучениях своей жены, он отвечает ей: “Мы не Титаны с тобой… мы не пойдем… на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту…”
    Обломов же находит счастье в доме Агафьи Матвеевны, ставшем для него второй Обломовкой. Ему стыдно за такую жизнь, он понимает, что прожил ее зря, но уже слишком поздно что-либо менять.
    Любовь Обломова и Ольги с самого начала была обречена.
    Чувства Обломова были искренни, а в чувствах Ольги был виден последовательный расчет. Ольга старалась изменить Илью Ильича, а ему было нужно другое чувство, что связывало его с любимой Обломовкой, где смысл жизни укладывается в мысли о еде, о сне, в праздных разговорах. Ему была необходима забота, теплота, ничего не требующая взамен, потому и привязался он к своей хозяйке как к осуществленной мечте о возвращении.
    Хотя Обломов первый понимает несхожесть их характеров, рвет отношения между ними именно Ольга. В последнем разговоре Ольга говорит Илье Ильичу, что любила будущего Обломова. Оценивая взаимоотношения Обломова и Ольги, Добролюбов писал: “Ольга бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него”.
    В нашей жизни тоже немало Штольцев, почти всегда находящих свое счастье, но немало и таких, как Обломов и Ольга, ведь вопросы “Как жить?” и “Зачем жить?” мучили, мучают и будут мучить еще не одно поколение.

  5. Мировая литература весьма щедра на любовную тематику, а имена литературных влюбленных давно стали хрестоматийными.
    Ромео и Джульетта, Данте и Беатриче, Тристан и Изольда — можно много перечислять примеров любовных историй, которые стали сюжетом опер и балетов, романтических поэм, драм и трагедий.
    Не обошла стороной любовная тема и ту литературу, которая учила не только проливать слезы, но и мыслить.
    Роман «Обломов» И.А. Гончарова не случайно был назван А.М. Горьким одним из лучших романов второй половины девятнадцатого века. Бесспорно, пренебречь любовной интригой И.А. Гончаров не мог, она является составной частью простого безыскусного сюжета. Илья Ильич и Ольга Сергеевна Ильинская, герои романа. Они, конечно, не похожи на тех романтических персонажей, которыми изобиловала сентиментальная западноевропейская литература, которую им, то есть Обломову и Ольге, приходилось читать. Без чувствительных романов представить образование молодых дворян просто невозможно. Лежащий на диване в своем бесподобном халате, Обломов даже отдаленно не похож на пылкого Ромео, да и светская барышня Ольга Ильинская, живая, энергичная, насмешливая, не может вызвать благоговейного трепета. Но в то же время этих людей связывает по-своему глубокое, сильное чувство, хоть и кратковременное.
    Знакомство с Ольгой способствовало тому, что Обломов хоть на какое-то время сбрасывает с себя апатию, вялость, лень. Меняется его внешний облик, образ жизни. Забыт халат, и даже сапоги он начинает снимать сам, не прибегая к помощи Захара.
    С трудом, зевая, он начинает читать серьезную литературу, потому, что хочет прослыть в глазах любимой женщины интеллектуалом. Его волнует музыка, посещение театра становится частью образа жизни.
    Но все это продолжается до тех пор, пока не нужно принимать ответственность на себя за судьбу любимой женщины.
    А женитьба предполагает в корне изменить всю жизнь: научиться управлять имением, построить новый дом, вплотную самому заняться хозяйством, начать серьезно трудиться над повышением материального благополучия семьи. Увы, на это Илья Ильич не способен. Можно десять раз на день подниматься и спускаться с пригорков, безропотно выполнять мелкие поручения невесты, но вот поехать в Обломовку и сесть в конторе вместе со старостой за счета, да еще проследить за полевыми работами — тут уже потребуется поистине гражданское мужество, которым его обделило изнеженное воспитание. Не случайно слетает се его губ это роковое слово — «обломовщина», в нем корень всех бед, вся драма его жизни. Любовь здесь, увы, бессильна, хотя и озарила Илью Ильича небывалым счастьем.
    Ну, а Ольга? Что лично ей дала любовь? Сердце влюбленной женщины наделено особой чуткостью и проницательностью, поэтому не удивительно, поэтому не удивительно, что она увлекается вялым, апатичным Обломовым. Сумела Ольга Сергеевна рассмотреть в нем тонкого, благородного человека. Но сама личность Обломова в своей сути ее совсем не устраивает. В любви Ольги есть некое миссионерское начало. Ей хочется перевоспитать любимого человека, она ведь лидер по натуре, поэтому и чудится ей роль путеводной звезды, чувствует она свое призвание учить, руководить, наставлять.
    Наша милая барышня никак не хочет взять во внимание тот факт, что ее любимый человек — натура сформировавшаяся и нужно принимать его таким, каков он есть на самом деле, любить его самого, а не свое отражение в нем.
    Значит, любовь обречена? Увы, да! Никто из влюбленных жертвовать собой не намерен, а истинная любовь все же требует жертв. В каком-то рассказе я прочитала, что счастье никогда не бывает долгим, но спасибо счастью за то, что оно есть. Обломов и Ольга тоже должны быть благодарны судьбе за то, что оно, счастье, не обошло их стороной.

  6. Роман «Обломов» стал венцом творчества великого русского писателя И.А. Гончарова. Над своим детищем автор трудился долгие десять лет, оттачивая каждую строку, каждую сцену, доводя ее до идеала. Проблемы, которые Гончаров поднимает в своем произведении, не утратили свою актуальность и в наше время. Именно поэтому мы с удовольствием читаем этот великий роман.
    Основа сюжета романа «Обломов» заключается в драматических взаимоотношениях главного героя и Ольги Ильинской.
    Главный герой произведения – Илья Ильич Обломов – классический представитель российского дворянства середины 19 века. Обломов ведет достаточно инертный образ жизни. Практически все свое время он проводит лежа на диване, погруженный в мечтания. Чтение книг и газет, Илья Ильич считает пустым занятием, на которое не стоит тратить время. Так бы и жил Обломов, если бы в один день к нему не приехал друг детства – Андрей Штольц. Андрей был полной противоположностью Ильи Ильича. Жизнь так и била из него ключом. Штольц был возмущен таким образом жизни своего друга, поэтому он решает вытащить его из постели и заставить жить по-настоящему.
    Друзья начинают посещать различные светские мероприятия, обедать в ресторанах, бывать в театре. В один из дней Штольц знакомит Обломова с Ольгой Ильинской. Это знакомство пробудило в Обломове чувства, которых ранее не было. Илья Ильич признается девушке в любви. В свою очередь Ольга понимает эти чувства, как долг по спасению человека. Ведь эти отношения были спровоцированы Штольцем и Ильинской ради спасения Обломова.
    Нужно сказать, что Ольга справилась со своей ролью отлично. Обломов «просыпается». Он сбрасывает свой домашний халат, просыпается в семь утра, ведет активный образ жизни. По словам Гончарова, Илья Ильич в этот момент проявил свои лучшие человеческие качества.
    Обломов переживал «поэму изящной любви». Под чутким руководством Ильинской он наверстал упущенную жизнь. Он проявлял интерес к газетным статьям, иностранной литературе. Правда, Гончаров говорит нам, что Обломов усвоил только то «что вращалось в кругу ежедневных разговоров в доме Ольги. Все остальное утопало в сфере чистой любви».
    Жизненные проблемы и хлопоты (строительство дома и дороги в родной деревне) не давали покоя Илье Ильичу. Со временем Обломов начал терять уверенность в своих силах, а вместе с ними гаснут чувства к Ольге. Теперь любовь для Ильи Ильича определенный долг. Именно поэтому герои романа вынуждены расстаться.
    Обломов находит свое счастье в доме Агафьи Пшеницыной, которая смогла окружить главного героя необходимым уютом и заботой. Смогла возродить для него родную Обломовку. А Ольга вышла замуж за Штольца.
    По моему мнению, любовные чувства Обломова и Ольги были обречены с самого начала. Если Илья Ильич отдавался им полностью, то в действиях Ильинской мы видим холодный расчет. Единственное, что было нужно Ольге – изменить Обломова. Именно будущего Обломова она и полюбила. О чем и сказала Ильи Ильичу в момент их последнего разговора. Обломову в свою очередь нужна была забота и душевное спокойствие, которое он нашел в доме Пшеницыной.
    Илья Ильич и Ольга были совершенно разными людьми со своими идеалами и ценностями. Именно поэтому их пути разошлись.

  7. 7
    Текст добавил: МоЖеТ ДаЖе Не Я

    Обломов и
    Ольга Ильинская

    За русским
    типом буржуа проглядывает в Штольце образ Мефистофеля. Как Мефистофель Фаусту,
    Штольц в виде искушения “подсовывает” Обломову Ольгу Ильинскую. Еще
    до знакомства ее с Обломовым Штольц обговаривает условия такого
    “розыгрыша”. Перед Ольгой ставится задача – поднять с кровати
    лежебоку Обломова и вытащить его в большой свет. Если чувства Обломова к Ольге
    искренни и безыскусственны, то в чувствах Ольги ощутим последовательный расчет.
    Даже в минуты увлечения она не забывает о своей высокой миссии: “ей
    нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над
    стоячим озером и отразится в нем”. Выходит, Ольга любит в Обломове не
    самого Обломова, а свое собственное отражение. Для нее Обломов – “какая-то
    Галатея, с которой ей самой приходилось быть Пигмалионом”. Но что же
    предлагает Ольга Обломову взамен его лежания на диване? Какой свет, какой
    лучезарный идеал? Увы, программу пробуждения Обломова в умненькой головке Ольги
    вполне исчерпывает штольцевский горизонт: читать газеты, хлопотать по
    устройству имения, ехать в приказ. Все то же, что советует Обломову и Штольц:
    “…Избрать себе маленький круг деятельности, устроить деревушку, возиться
    с мужиками, входить в их дела, строить, садить – все это ты должен и сможешь
    сделать”. Этот минимум для Штольца и воспитанной им Ольги – максимум. Не
    потому ли, ярко вспыхнув, быстро увядает любовь Обломова и Ольги?
    Как писал
    русский поэт начала XX века И. Ф. Анненский, “Ольга – миссионерка
    умеренная, уравновешенная. В ней не желание пострадать, а чувство долга…
    Миссия у нее скромная – разбудить спящую душу. Влюбилась она не в Обломова, а в
    свою мечту. Робкий и нежный Обломов, который относился к ней так послушно и так
    стыдливо, любил ее так просто, был лишь удобным объектом для ее девической
    мечты и игры в любовь.
    Но Ольга –
    девушка с большим запасом здравого смысла, самостоятельности и воли, главное.
    Обломов первый, конечно, понимает химеричность их романа, но она первая его
    разрывает.
    Один критик зло
    посмеялся и над Ольгой, и над концом романа: хороша, мол, любовь, которая
    лопнула, как мыльный пузырь, оттого, что ленивый жених не собрался в приказ.
    Мне конец этот
    представляется весьма естественным. Гармония романа кончилась давно, да она,
    может, и мелькнула всего на два мгновения в Casta diva, в сиреневой ветке; оба,
    и Ольга и Обломов, переживают сложную, внутреннюю жизнь, но уже совершенно
    независимо друг от друга; в совместных отношениях идет скучная проза, когда Обломова
    посылают то за двойными звездами, то за театральными билетами, и он, кряхтя,
    несет иго романа.
    Нужен был
    какой-нибудь вздор, чтобы оборвать эти совсем утончившиеся
    нити”.
    Головной,
    рассудочно-экспериментальной любви Ольги противопоставлена душевно-сердечная,
    не управляемая никакой внешней идеей любовь Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Под
    уютным кровом ее дома находит Обломов желанное успокоение.
    Достоинство
    Ильи Ильича заключается в том, что он лишен самодовольства и сознает свое
    душевное падение: “Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул
    потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни,
    гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразниванье… Или я не понял
    этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видал,
    никто не указал мне его… да, я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от
    климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет,
    который искал выхода, но только жег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас”.
    Когда Ольга в
    сцене последнего свидания заявляет Обломову, что она любила в нем то, на что
    указал ей Штольц, и упрекает Илью Ильича в голубиной кроткости и нежности, у
    Обломова подкашиваются ноги. “Он в ответ улыбнулся как-то жалко,
    болезненно-стыдливо, как нищий, которого упрекнули его наготой. Он сидел с этой
    улыбкой бессилия, ослабевший от волнения и обиды; потухший взгляд его ясно
    говорил: “Да, я скуден, жалок, нищ… бейте, бейте меня!..”
    “Отчего
    его пассивность не производит на нас ни впечатления горечи, ни впечатления
    стыда? – задавал вопрос тонко чувствовавший Обломова И. Ф. Анненский и отвечал
    на него так.- Посмотрите, что противопоставляется обломовской лени: карьера,
    светская суета, мелкое сутяжничество или культурно-коммерческая деятельность Штольца.
    Не чувствуется ли в обломовском халате и диване отрицание всех этих попыток
    разрешить вопрос о жизни?”
    В финале романа
    угасает не только Обломов. Окруженная мещанским комфортом, Ольга начинает все
    чаще испытывать острые приступы грусти и тоски. Ее тревожат вечные вопросы о
    смысле жизни, о цели человеческого существования. И что же говорит ей в ответ
    на все тревоги бескрылый Штольц? “Мы не титаны с тобой… мы не пойдем с
    Манфредами и Фаустами на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова,
    склоним головы и смиренно переживем трудную минуту…” Перед нами, в
    сущности, самый худший вариант обломовщины, потому что у Штольца она тупая и
    самодовольная.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

  8. Любя, Ольга приходит к решению о расставании, потому что понимает, что Илья Ильич- человек не готовый к серьезным переменам, не готовый оставить свой любимый диван, отряхнуть с себя пыль повседневности, съедающую все его старые вещи в комнате.
    “- Так ли я понял?.. — спросил он ее изменившимся голосом.
    Она медленно, с кротостью наклонила, в знак согласия, голову…”
    Тем не менее Ольга долго переживала разрыв с Обломовым. Но вскоре Штольц занимает место в сердце девушки. Штольц — светский человек, любовь к нему не постыдна, а вполне оправдана и принята светом.
    А что же Обломов? Первое время он очень переживал, сожалел о разрыве. Но постепенно свыкся с этой мыслью и даже полюбил другую женщину. Обломов полюбил Агафью Матвеевну Пшеницыну. Она не была так красива, как Ольга. Но простота, доброта ее сердца, забота о нем с успехом заменили красоту. Было в ней то, что восхищало Обломова — ее умелые руки с необычайно красивыми локтями. Вдова Пшеницына стала вдовой Ильи Ильича.
    Через некоторое время Штольц и Ольга уже не могут существовать друг без друга. Андрей привыкает размышлять вслух при Ольге, ему приятно, что она рядом, что она его слушает. Ольга становится женой Штольца. Казалось бы, чего еще желать: прекрасный, деятельный, любящий муж, дом — все, о чем мечталось. Но Ольга грустит, ей хочется чего-то, но она не может выразить свое желание словами. Штольц объясняет это тем, что уже все в жизни познано, ничего нового уже не будет. Ольге обидно, что он ее не понял до конца. Но, вообще-то, Ольга счастлива со Штольцем. Итак, Ольга нашла свою любовь.
    Я считаю, что именно женщины в «Обломове» определяют поворотные моменты в судьбе главного героя Ильи Ильича и играют огромную роль в его жизни. Любовь к Ильинской- это сильное чувство, которое меняет Обломова и переворачивает его жизнь. Становится понятно, что Илья Ильич способен на любовь. Однако отношения Обломова и Ильинской складываются не безоблачно. Илья Ильич способен на нежность и любовь, но возвышенные чувства требуют от него совсем не романтических хлопот: перед тем как делать предложение, нужно благоустроить имение. Эти хлопоты пугают Обломова, а житейские проблемы кажутся ему непреодолимыми. В конце концов его нерешительность приводит к разрыву с Ольгой.
    Не знаю, насколько Ольга любит Обломова; но так или иначе к ее чувству в немалой степени примешивается выраженное в желании превратить Илью Ильича в тот идеал, который она себе уже вообразила, самолюбие : «Ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем».
    Так что цель ее несколько вне Обломова: ей скорее хочется, чтобы, к примеру Штольц «не узнал его, воротясь». Поэтому она не только не воплощает в себе блаженного покоя, но и, напротив, побуждает Обломова к деятельности; это не столько, как утверждает Добролюбов, «не входит в его привычки», сколько заставляет постоянно переступать через себя,быть не собой, а кем-то еще, – а к этому Обломов не способен, во всяком случае, на долгий срок. И как не уверяет Штольц друга, что тот может изменить себя, можно даже представить, как он борется с собой, – но очень трудно представить, как Обломов по-настоящему изменяет свою природу.
    Ольга же, после разрыва с Обломовым, не без сомнений решается стать женой его давнего друга — Штольца, в котором отчасти ” воплотился ее идеал мужского совершенства “. Она продолжает жить богатой духовной жизнью, она полна сил и желания действовать. У нее сильный характерно гордостью признается она себе: “Я не состарюсь, не устану жить никогда”. Она счастлива в браке, но ее союз со Штольцем и окружающее благополучие не могут удовлетворить ее. Она прислушивается к себе и чувствует, что чего-то иного просит ее душа, “тоскует, будто ей мало было счастливой жизни, будто она уставала от нее и требовала еще новых, небывалых явлений, заглядывала дальше вперед”. В своем развитии она переживает потребность в сверхличных целях жизни. Н.А. Добролюбов, видевший в героине романа передовую русскую женщину, замечает: “Она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него. А это случится, ежели вопросы и сомнения не перестанут мучить ее, а он будет продолжать ей давать советы — принять их как новую стихию жизни и склонить голову. Обломовщина хорошо ей знакома, она сумеет различить ее во всех видах, под всеми масками, и всегда найдет в себе столько сил, чтобы произнести над нею суд беспощадный…”

  9. Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская, герои романа Гончарова “Обломов”, понимают смысл жизни, любовь, семейное счастье по-разному.
    Обломов родился в Обломовке — “благословенном” уголке земли. Его воспитала природа, забота и ласка матери, сказки няни, ставшие впоследствии его мечтами. Обломов — сложный человек. Он не любил светскую жизнь, считал, что в этой погоне за карьерой и деньгами теряется человек.
    “Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?” — спрашивал Илья Ильич у Штольца. А лежа он мечтал. Иногда воображая себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняются, иногда думая о тихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями.
    Встретив и полюбив Ольгу, Обломов отдавал ей все свое “я”. “Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по крайней мере самоуверенности. Халата не видать на нем”. Он боялся причинить ей неудобства, боготворил ее.
    А что же Ольга? Как ей удалось “разбудить” Обломова? Договорившись со Штольцем, она взяла жизнь Ильи Ильича в свои руки. С одной стороны, он ей нравился. Вообще, “голубиная нежность” Обломова привлекала людей, он был интересным собеседником, даже не зная последних сплетен, не читая “модных” книжек. Но, с другой стороны, ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопытная девушка, возвратит к жизни такого человека, как Обломов. “Она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! Она виновница такого превращения!”
    Обломов в любви был искренним, благородным. Зная себя, неопытность Ольги, он пишет письмо, и раскрывает ей глаза на ошибку, просит не совершать ее: “Ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая. Это только бессознательная потребность любить…” Но Ольга, переиначив смысл письма, говорит о страхе Обломова перед несчастьем. Она не отрицает, что любой может разлюбить или полюбить другого человека; она не способна пойти за человеком, если в этом есть риск. В подтверждение этих слов Ольга бросает Обломова, понимая, что его “пробуждение” временно, что ей не выдержать “обломовщины”.
    В отношениях с Обломовым Ольга была как бы главой. Выбрав Штольца, она пытается найти скорее равноправного мужа или, что еще хуже для Ольги, мужа, пытающегося подчинить ее себе. Сначала Ольга находит счастье в лице Штольца, но по мере того, как они узнают друг друга, она начинает понимать, что в жизни с ним нет ничего особенного, что она такая же, как и другие.
    Как на это реагирует Штольц? Этот молодой человек, несомненно, похож на своего отца, который пытался сделать из него человека, разбирающегося не в чувствах, а в делах. Штольц живет разумом, не требуя от жизни ничего сверхъестественного. “Он шел твердо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль…”
    Все время он видит в Ольге ребенка, которого веселит, учит. Но она меняется, и, пытаясь понять, что теперь является для нее смыслом жизни, Штольц влюбляется в Ольгу.
    Узнав о романе с Обломовым, он облегченно вздыхает: “Боже мой, если б я знал, что дело идет об Обломове, мучился ли бы я так!”
    Женившись на Ольге, Штольц обретает счастье. Теперь у него есть все. Но Ольга с каждым днем разочаровывается все больше и больше. Она знает, что ничего нового не будет, и все чаще предается воспоминаниям об Обломове. Ольга спрашивает себя: “Ужели ты совершила круг жизни?” Жизненные цели Штольца имеют границы, и, узнав о мучениях своей жены, он отвечает ей: “Мы не Титаны с тобой… мы не пойдем… на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту…”
    Обломов же находит счастье в доме Агафьи Матвеевны, ставшем для него второй Обломовкой. Ему стыдно за такую жизнь, он понимает, что прожил ее зря, но уже слишком поздно что-либо менять.
    Любовь Обломова и Ольги с самого начала была обречена.
    Чувства Обломова были искренни, а в чувствах Ольги был виден последовательный расчет. Ольга старалась изменить Илью Ильича, а ему было нужно другое чувство, что связывало его с любимой Обломовкой, где смысл жизни укладывается в мысли о еде, о сне, в праздных разговорах. Ему была необходима забота, теплота, ничего не требующая взамен, потому и привязался он к своей хозяйке как к осуществленной мечте о возвращении.
    Хотя Обломов первый понимает несхожесть их характеров, рвет отношения между ними именно Ольга. В последнем разговоре Ольга говорит Илье Ильичу, что любила будущего Обломова. Оценивая взаимоотношения Обломова и Ольги, Добролюбов писал: “Ольга бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него”.
    В нашей жизни тоже немало Штольцев, почти всегда находящих свое счастье, но немало и таких, как Обломов и Ольга, ведь вопросы “Как жить?” и “Зачем жить?” мучили, мучают и будут мучить еще не одно поколение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *