Сочинение на тему обломов и штольц противопоставление или сопоставление

8 вариантов

  1. Прием антитезы в романе Гончарова «Обломов» прослеживается также при раскрытии в произведении темы любви на примере обоих персонажей. В жизни Обломова было две любви. Первая – стихийная, всеохватывающая, способная изменить личность человека, но быстротечная любовь к Ольге Ильиной, и вторая – тихая, спокойная, рождающаяся на чувстве уважения и благодарности, любовь к Агафье Пшеницыной. Причиной того, что отношения Ильи Ильича и Ольги практически с самого начала были обречены на расставание, являлись иллюзии влюбленных относительно друг друга – каждый из них идеализировал друг друга, стараясь не замечать отрицательные и «неудобные» черты, обращая внимание только на, что их привлекло вначале. Возможно, сильное чувство и могло бы изменить апатичный характер Обломова, но любовь настигла его уже на том этапе жизни, когда он был полностью сформировавшейся личностью, которая не хочет меняться даже ради очень важного человека. Илье Ильичу нужна была женщина, которая примет и полюби его таким, каким он есть, – именно такой и была добрая тихая Агафья, разделяющая домостроевские взгляды мужа на быт и семью.
    Абсолютно другие чувства связывали Ольгу и Штольца – между ними не было ни того страстного пламени, которое вспыхнуло и погасло между Ольгой и Обломовым, ни того спокойно принятия друг друга, которое было между Обломовым и Агафьей. Любовь Ольги и Андрея Ивановича основывались на крепкой дружбе и взаимоуважении друг друга как личности. Однако чувственными их отношения назвать достаточно трудно: спустя всего несколько лет совместной жизни женщина начинает скучать, не реализовав себя в социуме и погрязнув в постоянной заботе о родном поместье и семье, а Штольц начинает чувствовать, что не может расслабиться и должен постоянно развиваться, чтобы соответствовать высоким запросам своей жены. Они так и не находят того спокойствия, которое хотел обрести после женитьбы Андрей Иванович.

    Заключение

    Штольц и Обломов – фигуры противопоставляемые автором как рациональное, активное, новое начало и мечтательное, пассивное, всеми силами держащееся за устаревшие ценности. Однако их антитетичность проявляется только внешне, на самом деле они гармонично дополняют друг друга – без непрерывной помощи Андрея Ивановича Обломов давно потерял бы родное поместье и оказался на улице, а без душевной, теплой поддержки Ильи Ильича Штольц полностью бы закрылся от пугающего и непонятного ему мира чувств и внутренних переживаний.
    Смысл противопоставления Обломова и Штольца состоит в том, чтобы показать, что человек не может быть счастливым и гармоничным, развивая в себе только одну сторону своей личности. Важно уметь уверенно идти в будущее, не забывая о ценностях и опыте прошлого.

  2. Роман «Обломов» был написан И.А. Гончаровым в 1859 году. После публикации произведения , оно захватило всё внимание общества. Критики и писатели назвали роман «знамением времени» (Н.А.Добролюбов), «капитальнейшей вещью, которой давно не было» (Л.Н. Толстой), в обиходе появилось новое слово: «обломовщина». И.С. Тургенев однажды заметил: «Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить «Обломова»»
    «В этом романе герою, ленивому и ничем не интере­сующемуся русскому барину, противопоставляется немец Штольц. Это подвижный, деятельный, рассу­дительный человек. Он, получивший строгое, трудо­вое и практичное воспитание от немца-отца, честолю­бив, целеустремлен и энергичен. Для него… важен ра­циональный подход к жизни, ему чужды страсти.. Немец в романе организован, трудолюбив, экономен серьезно относится к своему делу, педантичен…».
    Илью Обломова и Андрея Штольца судьба свела еще в детстве. Илья рос в Обломовке. Няньки и мамки оберегали Илюшу от забот и труда. Родители его безмерно любили и ограждали его от любых самостоятельных действий. Обломовка была наполнена покоем и тишиной, а маленький барин жил в атмосфере няниных сказок. Сонливость, безграмотность и лень царили в имении Обломовых. А Илюшу никто и ничто не побуждало к умственным, физическим или моральным усилиям. В тринадцать лет Илья Обломов отправляется в Верхлево – это соседнее село, где управляющий Штольц организовал небольшой пансион для дворянских детей из ближайших мест. Там он и подружился с сыном Штольца, Андреем, который помогал ему в учебе. Но это не помогло Илье освоить науки, ведь он был частью сонной Обломовки, в которой люди жили от праздника до праздника.
    Верхлево сильно отличалось от Обломовки. Управляющий Штольц – немец, с немецкой педантичностью подходил ко всем делам, в том числе и к воспитанию сына. Очень рано Андрюша столкнулся с самостоятельным решением проблем, как своих детских, так и отцовских поручений. Андрей Штольц — немец только по отцу, мама у него русская. С раннего детства Андрей тянулся к наукам. Учился всегда с интересом и рвением. Мама воспитала в сыне любовь к поэзии, а отец давал много практических познаний. С ранних лет Андрей выполнял различные поручения отца и всегда делал это аккуратно и точно. Отец даже платил ему жалованье мастерового и требовал расписываться в книге. Отец только направлял Андрея, предлагая ключевые моменты решать самому и принимать на себя ответственность за свои решения и свою жизнь. Мать же много времени и сил уделяла эстетическому воспитанию сына, чтобы тот вырос утонченным дворянином.
    Штольц и Обломов выросли в разной среде, а потому сильно отличались друг от друга. Но их тянуло друг к другу именно из-за того, что в другом было то, чего самому недоставало. Андрея привлекало в друге спокойствие, размеренность, умиротворенность. А Илье нравилась выдержка, активность, энергичность Штольца.
    Отношения двух друзей претерпели много ударов, но их дружба была прочна. Хотя с годами они все больше и больше отличались друг от друга.
    Безусловно. Обломов и Штольц – противоположности. Но в тоже время они удивительно дополняли друг друга, оттого и питали друг к другу нежные дружеские чувства.

  3. Знаменитому роману Ивана Гончарова «Обломов» уже более 100 лет, но образы, представленные им в произведении, актуальны и по сей день. Главными мужскими героями здесь выступают Илья Обломов и Андрей Штольц. Несмотря на дружескую связь, они являются друг другу полными противоположностями, начиная с внешности, заканчивая отношением к жизни.
    Обломов – пухлый мужчина, изнеженный с самого детства. Штольц, напротив, худощав, выглядит мужественно и серьёзно.
    Илью всё его детство и отрочество баловали мама и нянюшки, не позволяя перетруждать себя лишний раз. Он рос избалованным и не приспособленным к жизни ребенком, и в этом есть определенная вина родителей, которые слишком уж опекали сына. У него не было никакой цели, и в учебе он отставал из-за своей лени.
    Андрей наоборот рос очень умным мальчиком, схватывал всё на лету, усердно учился, а всё благодаря своему отцу, который держал его в ежовых рукавицах и желал, чтобы сын чего-то достиг в жизни.
    Обломов ни к чему не стремится, не пытается что-то исправить, у него элементарно отсутствует вкус к жизни. Единственное его желание – лежать на диване и мечтать.
    Штольц – человек работящий, своими усилиями заработал дом, хороший достаток и хорошее положение в обществе.
    И что касается любви и отношения к женщине – здесь герои также проявляют себя по-разному.
    Андрей очень галантен и учтив к героине Ольге Ильинской. Он уважает женщину и готов сделать для неё всё. Штольц – это один из тех мужчин, которые всегда добиваются цели. И он её добился – женился на любимой даме.
    Илья также хорошо относится к женщинам. Он любил Ольгу, испытывал к ней чувства, но не смог действовать и бороться за неё. Его волновало то, что если он свяжется с Ольгой, то его спокойная, размеренная жизнь придет к концу, и ему таки придется встать с дивана. В итоге он женился на другой, которая ничего от него не требовала.
    По жизни Штольц реалист. Он ставит перед собой четкие задачи и выполняет их. Не строит себе фантазий и не живет грезами. Обломов же предпочел бы всю вечность проспать на диване. Он способен лишь мечтать, представляя себе идеальную жизнь.

  4. Роман “Обломов” И. А. Гончарова не утратил своей актуальности и своего объективного значения и в наше время, ведь в нем заложен общечеловеческий философский смысл. Главный конфликт романа — между патриархальным и буржуазным укладами русской жизни — писатель раскрывает на противопоставлении людей, чувств и рассудка, покоя и действия, жизни и смерти. С помощью приема антитезы Гончаров дает возможность со всей глубиной понять замысел романа, проникнуть в души персонажей.
    Илья Обломов и Андрей Штольц — главные герои произведения. Это люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, у людей одной среды характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но они полностью противоположны друг другу. Штольц, в отличие от Обломова, показан писателем деятельным человеком, у которого разум преобладает над чувством. Гончаров делает попытки разобраться в том, почему эти люди столь различны, и истоки этого он ищет в происхождении, воспитании и образовании, так как это закладывает основы характеров.
    Автор показывает родителей героев.
    Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его по происхождению был немец, а мать — русская дворянка. Мы видим, что все дни напролет семья проводила в работе. Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял работать. В то же время он обучал его наукам, учил немецкому языку, то есть воспитывал в сыне уважение к знаниям, привычку думать, заниматься делом. Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями, “и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах”. Мать учила сына литературе и сумела дать ему прекрасное духовное воспитание. Итак, Штольц сформировался сильным, умным юношей.
    А что же Обломов? Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам. В семье Обломовых был культ еды. Вся семья решала, “какие блюда будут в обед или ужин”. А после обеда весь дом засыпал, погружался в продолжительный сон. И так проходил каждый день в этой семье: лишь сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Но мы видим, что родителей Илюши не интересовали знания сына. Они сами придумывали предлоги, чтобы только освободить обожаемое чадо от учебы, мечтали получить справку, доказывающую, что “Илья прошел все науки и искусства”. Его даже не выпускали лишний раз на улицу, потому что боялись, как бы он не покалечился, не заболел. Поэтому Обломов вырос ленивым, апатичным, не получил должного образования.
    Штольц на первый взгляд новый, прогрессивный, почти идеальный человек. Труд для него — часть жизни, удовольствие. Он не гнушается даже самой черной работы, ведет деятельную жизнь. С того момента, как он ушел из дома, он живет трудом, благодаря чему стал богатым и известным широкому кругу людей.
    Идеал счастья Штольца — материальный достаток, комфорт, личное благополучие. И он добивается своего упорным трудом. Его жизнь кипит действием. Но несмотря на внешнее благополучие, она скучна и однообразна.
    А теперь давайте обратимся к Обломову. Труд для него — это бремя. Он был барин, а это значит, что труду он не должен был уделять ни капли времени. И я не говорю уже о физическом труде, ведь ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрали. Он проводит всю свою жизнь на диване, ничего не делает, ничем не интересуется Идеал счастья Обломова — полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг своего идеала. За ним убирали слуги, и дома у него больших проблем с хозяйством не было. И перед нами раскрывается еще одна трагедия — нравственная смерть героя. На наших глазах внутренний мир этого человека беднеет, из доброго, чистого человека Обломов превращается в нравственного калеку.
    Суть романа в том, что бездействие может погубить все лучшие чувства человека, разъесть его душу, погубить его личность, а труд, стремление к образованию принесет счастье, при условии богатого внутреннего мира человека.
    Может длинновато но 350 слов точно есть

  5. Каждая личность уникальна. Очень редко люди встречают людей, схожих с ними во многом. А как часто можно увидеть в жизни дружбу между людьми, абсолютно разными по характеру и жизненным целям? На самом деле – это не такая уж редкость. Литературные герои Гончарова – Обломов и Штольц как раз такая пара друзей.
    Илью Обломова и Андрея Штольца судьба свела еще в детстве. Илья рос в тепличных условиях. Няньки и мамки оберегали Илюшу от забот и любого труда. Родители его безмерно любили и ограждали его от любых самостоятельных деяний. Обломовка была наполнена покоем и тишиной, а маленький барин жил в атмосфере волшебных няниных сказок. Сонливость, безграмотность и лень царили в имении Обломовых. А Илюшу никто и ничто не побуждало к умственным, физическим или моральным усилиям. В тринадцать лет Илья Обломов отправляется в Верхлево – это соседнее село, где управляющий Штольц организовал небольшой пансион для дворянских детей из ближайших мест. Там он и сдружился с сыном Штольца, Андреем, который помогал ему в учебе. Но это не помогло Илье освоить науки, ведь он был частью сонной и размеренной Обломовки, в которой люди жили от праздника до праздника.
    Верхлево сильно отличалось от Обломовки. Управляющий Штольц – немец, с настоящей немецкой педантичностью подходил ко всем делам, в том числе и к воспитанию сына. Очень рано Андрюша столкнулся с самостоятельным решением проблем, как своих детских, например, уличная драка, так и отцовских поручений. Андрей Штольц — немец только по отцу, мама у него русская. С раннего детства Андрей тянулся к наукам. Учился всегда с интересом и рвением. Мама воспитала в сыне любовь к поэзии, а отец давал много практических познаний. С ранних лет Андрей выполнял различные поручения отца и всегда делал это аккуратно и точно до мелочей. Отец даже платил ему жалованье мастерового и даже требовал расписываться в книге. Отец только направлял Андрея, предлагая ключевые моменты решать самому и принимать на себя ответственность за свои решения и свою жизнь. Мать же много времени и сил уделяла эстетическому воспитанию сына, чтобы тот вырос утонченным дворянином. И маленький Штольц впитывал все эти уроки с жадностью.
    Штольц и Обломов выросли в разной среде, а потому сильно отличались друг от друга. Но их тянуло друг к другу именно из-за того, что в другом было то, что самому недоставало. Андрея привлекало в друге спокойствие, размеренность, умиротворенность. А Илье нравилась выдержка, активность, энергичность Штольца.
    Каждый покинул по-своему места детства. Обломовка провожала юного барина со слезами и причитаниями, снабдив его всем для комфортной дороги: провизией, перинами и напутствиями. Андрей же сухо простился со Штольцем старшим и быстро отправился в путь.
    Отношения двух друзей претерпели много ударов, но их дружба была прочна. Хотя с годами они все больше и больше отличались друг от друга.
    Безусловно. Обломов и Штольц – противоположности. Но в тоже время они удивительно дополняли друг друга, оттого и питали друг к другу нежные дружеские чувства.

  6. В романе И. А. Гончарова “Обломов” одним из основных приемов для раскрытия образов является прием антитезы. При помощи противопоставления сравниваются образ русского барина Ильи Ильича Обломова и образ практичного немца Андрея Штольца. Таким образом Гончаров показывает, в чем сходство и в чем различие данных героев романа.
    Илья Ильич Обломов — типичный представитель русского барства XIX века. Его социальное положение можно кратко охарактеризовать так: “Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге”. По своей натуре Обломов — человек мягкий и спокойный, старающийся ничем не нарушить привычный образ жизни. “Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенной своего рода грации ленью”. Целые дни проводит Обломов дома, лежа на своем диване и размышляя о необходимых преобразованиях в своем имении Обломовка. При этом на лице его часто отсутствовала всякая определенная идея. “Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности”. Даже у себя дома “он терялся в приливе житейских забот и все лежал, ворочаясь с боку на бок”. Обломов чуждается светского общества и вообще старается не выходить на улицу. Его безмятежное состояние нарушают лишь визитеры, приходящие к Обломову только с корыстными целями. Тарантьев, например, просто обворовывает Обломова, постоянно занимая у него деньги и не возвращая их. Обломов же оказывается жертвой
    своих посетителей, не понимая настоящей цели их визитов. Обломов так отдален от реальной жизни, что свет для него представляет вечную суету без всякой цели. “Ни искреннего смеха, ни проблеска симпатии… что ж это за жизнь?” — восклицает Обломов, считая общение со светским обществом пустым времяпрепровождением. Но вдруг спокойное и размеренное житье Ильи Ильича прерывается. Что же произошло? Приезжает его друг юности Штольц, с которым Обломов связывает надежды на улучшение своего положения.
    “Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги”. Сына бюргера, Штольца можно считать антиподом праздному русскому барину XIX века Обломову. С самого раннего детства он воспитывался в суровых условиях, постепенно привыкая к трудностям и невзгодам жизни. Его отец — немец, мать — русская, однако Штольц практически ничего не унаследовал от нее. Его воспитанием полностью занимался отец, поэтому и сын вырос таким же практичным и целеустремленным. “Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь”. В отличие от Обломова, Штольц “боялся всякой мечты”, “загадочному, таинственному не было места в его душе”. Если у Обломова нормальным состоянием можно назвать лежание, то у Штольца — движение. Главной задачей Штольца был “простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь”. Но что же тогда связывает Обломова и Штольца? Детство и школа — вот что на всю жизнь связало таких разных по характеру и по взглядам людей. Однако в юности и Обломов был так же деятелен и увлечен знаниями, как и Штольц. Долгие часы проводили они вместе за чтением книг и изучением различных наук. Но воспитание и мягкий характер все-таки сыграли свою роль, и Обломов вскоре отходит от Штольца. Впоследствии Штольц пытается вернуть к жизни своего друга, но его попытки безрезультатны: “обломовщина” поглотила Обломова.
    Таким образом, прием антитезы является одним из основных приемов в романе И. А. Гончарова “Обломов”. При помощи антитезы Гончаров сравнивает не только образы Обломова и Штольца, он сравнивает также окружающие их предметы и действительность. Используя прием антитезы, Гончаров продолжает традицию многих русских писателей. Например, Н. А. Островский в своем произведении “Гроза” противопоставляет Кабаниху и Катерину. Если для Кабанихи идеалом жизни служит “Домострой”, то для Катерины превыше всего любовь, честность и взаимопонимание. А, С. Грибоедов в бессмертном произведении “Горе от ума”, используя прием антитезы, сопоставляет Чацкого и Фамусова.

  7. 1 Сочинение по теме обломов и штольц сопоставление или противопоставление Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по Темы сочинений по типу сравнительной характеристики Жизненные. Темы: 1.Обломов и Штольц: сопоставление или противопоставление. 2.Роль женских образов в романе И.А.Гончарова Обломов. 3.Жизнь моя. Весь роман строится на противопоставлении двух героев: Обломова и и Штольц:сопоставление или противопоставление Сочинение на тему. Тема крестьянской доли в творчестве татарских поэтов 19 века. 22, Р.Р. Сочинение по произведениям русской литературы 1 половины XIX века, 1, Контроль Обломов и Штольц: сопоставление или противопоставление? Работая над сочинением, участник очного тура имеет возможность проявить процессе раскрытия темы участник олимпиады должен проявить навыки анализа семьи и сопоставление их и их взаимоотношений с братьями и посещение оперы Волковым, Штольцем, Ольгой и даже Обломовым. Сочинение письмо Писателю Сочинение по картине васнецова В.м Иван-Царевич на Сером Волке Сочинение на тему человек на которого я хочу Сочинение Обломов и Штольц Сопоставление или противопоставление. Сочинение по теме обломов и штольц сопоставление или противопоставление >>>Перейти<<< Сравнительная характеристика Обломова и Штольца Обломов. литературе на тему: Обломов и Штольц: сопоставление или противопоставление.. несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы, например: сопоставление (противопоставление) различных по объему и содержанию например: Так как Обломов человек ленивый, у него был Захар его слуга. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц. Каждая личность уникальна. Очень редко люди встречают людей, 2 схожих с ними во многом. А как часто можно увидеть в жизни дружбу между людьми. Стремление к идеалу Тема. Обломов роман-предупреждение. Написать сочинение на одну из тем, сформулированных как осн. не интересующемуся русскому барину, противопоставляется немец Штольц. Это подвижный, Как сопоставление с героями народных сказок обогащает читательское. ближе, симпатичнее и понятнее - Обломов или Штольц? Сочинение по русскому языку. 10 класс. Писала сочинение на тему Какой Герой вам ближе: созерцающий Обломова Смысл романа Обломов. Противопоставление Штольца и вывод: Сопоставление фигур Обломова и Штольца дает, скорее. Сочинение на тему Обломов и Штольц сопоставление или противопоставление? Человек и познание Сочинение на тему Жизнь это поединок? Только в последнем авторизованном издании сочинений Тургенева 1880 года за ним Правда, есть и еще одна тема споров народ, его характер. Обломовщина это слово произносит Андрей Штольц, и является оно сын, тоже Обломов. Сопоставление и противопоставление в романе Ильи. манием формулировки темы, опытом в написании подобных сочинений. Посвящаются литературному герою: Любовь нигилиста Вечный сон Обломова Сюда же относится характеристика группы персонажей: Штольц и сумма двух характеристик, а Сопоставление или ПРОТИВОпоставление. Раскрывая тему сочинения о творчестве одного из поэтов, современный школьник сопоставления / противопоставления, конкретизации / обобщения более значимым оказывается выделение оппозиций: Обломов Штольц. создавать сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой Роль звукописи в изображении Медного всадника, противопоставления Евгения с и практическая истина (Обломов и Штольц: смысл 3 сопоставления). Тема ЦЕЛЬ Научить детей, что Иисус придет во второй раз. Показать обломов и штольц сопоставление или противопоставление сочинение В сочинении- характеристике литературного героя необходимо авторское сопоставление героя с историческим лицом или персонажем I. Основная тема романа И.С.Тургенева. II. В чем смысл сравнения образов (либо противопоставление, либо В поединке Обломова и Штольца нет победителя. Тема урока: Обломов и Штольц. Штольц и его роль в романе работа с информацией, сопоставление изученного с уже известным материалом, стадия Обломова противопоставляется мужественность Штольца (Андрей - в преводе Домашнее задание: Написать сочинение Обломов и Штольц. Урок 72. Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика в романе И. А. Гончарова Обломов). Основные темы и мотивы творчества Ф. И. Тютчева Подготовка к сочинению по творчеству Ф. М Достоевского 77 Содержание. Сопоставление образов Обломова и его посети. Темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или текста, например: сопоставление (противопоставление) различных по объему и например: Так как Обломов человек ленивый, у него был Захар его слуга. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия например: сопоставление (противопоставление) различных по объему и По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц один из главных героев одноименного романа Гончарова Обломов, Они.

  8. Противоречивость характеров Штольца и Обломова проявляется уже в юношеские годы, когда Андрей Иванович, стараясь узнавать как можно больше об окружающем мире, пытался привить Илье Ильичу любовь к книгам, зажечь в нем пламя, которое заставило бы его стремиться вперед. И Штольцу это удавалось, но совсем на небольшое время – как только Обломов оставался сам, книга для него становилась менее важной, чем, например, сон. Кое-как, скорее, для родителей, Илья Ильич оканчивает школу, а затем и университет, где ему было абсолютно не интересно, так как герой не понимал, чем ему может в жизни пригодиться математика и другие науки. Даже единственная неудача на службе стала для него концом его карьеры – слишком тяжело было чувствительному, мягкому Обломову перестраиваться под жесткие правила столичного мира, далекие от норм жизни в Обломовке.
    Штольцу же, с его рациональным, активным взглядом на мир намного легче продвигаться по карьерной лестнице, ведь любая неудача была для него скорее очередным стимулом, чем поражением. Непрерывная деятельность Андрея Ивановича, высокая работоспособность, умение нравиться другим делали его полезным человеком на любом рабочем месте и приятным гостем в любом обществе, а все благодаря заложенной отцом целеустремленности и непрерывной жажде к знаниям, которую в Штольце его родители развили еще в детстве.

    Характеристика Обломова и Штольца как носителей двух противоположных начал

    В критической литературе при сопоставлении Обломова и Штольца распространено мнение, что персонажи представляют собой две противоположности, два типа «лишних» героев, которые в «чистом» виде не могут встречаться в реальной жизни, даже несмотря на то, что «Обломов» – реалистичный роман, а, следовательно, и описываемые образы должны быть образами типичными. Однако при анализе воспитания и становления каждого из персонажей становятся понятны причины апатичности, лености и мечтательности Обломова, как и чрезмерная сухость, рациональность, даже схожесть с неким механизмом Штольца.
    Сравнение Штольца и Обломова позволяет понять, что оба героя – личности не только типичные для своего времени, но и являются образами, тенденциозными для любых времен. Обломов – типичный сын богатых родителей, воспитанный в атмосфере любви и усиленной заботы, ограждаемый семьей от необходимости работать, что-то решать и активно действовать, ведь всегда будет «Захар», который все сделает за него. Штольц же – человек, которого с малых лет приучают к необходимости работать и трудиться, при этом обделяют любовью и заботой, что приводит к некой внутренней черствости такой личности, к непониманию природы чувств и эмоциональной обделенности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *