Сочинение на тему обломовщина как тип жизни

14 вариантов

  1. В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь— в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но один из них всегда преобладает над другим.
    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на хлеб, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. И действительно, в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавлявшая его от возникавших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке — все это не могло не сказаться и на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и его отцы и деды.
    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и “расторопному” классу. Отец его был управляющим богатого имения, мать — обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием, являвшимся следствием немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерны чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
    Так в самом начале жизни была заложена определенная программа: прозябание и сон — для Обломова, энергия и жизнедеятельность — для Штольца.
    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и погибает. Ведь такому человеку, как тепличному растению, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего, что он наметил, он достиг. Такие люди всегда находятся на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц — рассудком, у него ум властвует над сердцем.
    В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку ею. Но Штольца любовь лишь слегка растревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь — это дом, забота о других. А Обломов неспособен позаботиться даже о самом себе, не то что о других. В таких обстоятельствах ему необходима любовь не равноправная, а материнская, такая, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу же нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Заметим, что сама Ольга мечтала о муже, который был бы выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек ее Обломов. Несмотря на то (или благодаря тому) что жизнь его — покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга, оказавшись перед выбором: практичность и ум Штольца или душа Обломова, — предпочла спокойствие. И в конце романа она почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
    Как ни странно, Обломова в обществе хотя и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира” Л. Толстого. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, — он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц — прекрасный человек, но для светского общения он не подходит.
    Итак, обломовщина как тип жизни неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, — глупо. Штольцевщина тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком “отлажена”: в ней все идет по плану и не происходит никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и уж ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.
    Беру!

  2. Обломовщина и штольцевщина как типы жизни
    В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим.
    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.
    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное – деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
    Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон – для Обломова, энергия и жизнедеятельность – для Штольца.
    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно,
    автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю.
    Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы
    решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц,
    а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни
    такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие,
    вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без
    движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует.
    Всего того, что он наметил, – он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих
    должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь
    непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой,
    чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.
    В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц – доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь – состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая – значит, остается одно – смерть.
    В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь – дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова – выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
    Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира”. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит.
    Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца – со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого.
    Цель жизни Штольца – труд. А жизни Обломова – жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно – все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

  3. Обломовщина и штольцевщина как типы жизни В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим.
    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.
    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное – деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
    Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон – для Обломова, энергия и жизнедеятельность – для Штольца.
    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, – он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.
    В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц – доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь – состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая – значит, остается одно – смерть.
    В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь – дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова – выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
    Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира”. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит.
    Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца – со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого.
    Цель жизни Штольца – труд. А жизни Обломова – жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно – все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

  4. Обломовщина и штольцевщина как типы жизни
    В романе Обломов Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим.
    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.
    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное – деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
    Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон – для Обломова, энергия и жизнедеятельность – для Штольца.
    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на блюдечке с голубой каемочкой, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, – он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.
    В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц – доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь – состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая – значит, остается одно – смерть.
    В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь – дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова – выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
    Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из Войны и мира. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит.
    Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца – со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого.
    Цель жизни Штольца – труд. А жизни Обломова – жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно – все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

  5. В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь — в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим.
    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке — все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.
    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать — обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
    Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон — для Обломова, энергия и жизнедеятельность — для Штольца.
    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, — он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.
    В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц — доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь — состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая — значит, остается одно — смерть.
    В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь — дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его — покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова — выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
    Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира”. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц — прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит.
    Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца — со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого.
    Цель жизни Штольца — труд. А жизни Обломова — жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно — все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, — глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

  6. В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь— в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но один из них всегда преобладает над другим.
    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на хлеб, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. И действительно, в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавлявшая его от возникавших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке — все это не могло не сказаться и на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и его отцы и деды.
    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и “расторопному” классу. Отец его был управляющим богатого имения, мать — обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием, являвшимся следствием немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерны чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
    Так в самом начале жизни была заложена определенная программа: прозябание и сон — для Обломова, энергия и жизнедеятельность — для Штольца.
    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и погибает. Ведь такому человеку, как тепличному растению, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего, что он наметил, он достиг. Такие люди всегда находятся на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц — рассудком, у него ум властвует над сердцем.
    В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку ею. Но Штольца любовь лишь слегка растревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь — это дом, забота о других. А Обломов неспособен позаботиться даже о самом себе, не то что о других. В таких обстоятельствах ему необходима любовь не равноправная, а материнская, такая, как любовь Агафьи Пшени-цыной. Штольцу же нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Заметим, что сама Ольга мечтала о муже, который был бы выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек ее Обломов. Несмотря на то (или благодаря тому) что жизнь его — покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга, оказавшись перед выбором: практичность и ум Штольца или душа Обломова, — предпочла спокойствие. И в конце романа она почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
    Как ни странно, Обломова в обществе хотя и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира” Л. Толстого. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, — он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц — прекрасный человек, но для светского общения он не подходит.
    Итак, обломовщина как тип жизни неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, — глупо. Штольцевщина тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком “отлажена”: в ней все идет по плану и не происходит никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и уж ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

  7. В романе Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим. По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не надобно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное – финансы, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце. Так в самом начале жизни для первостепенных героев была заложена программа: прозябание, сон – для Обломова, энергия и жизнедеятельность – для Штольца. Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на , проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, – он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем. В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов пребывает в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц – доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не случилось духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что тот самый человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь – состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая – значит, остается одно – смерть. В жизни каждого человека в определенный срок появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь – дом, за
    бота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова – выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова. Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из . А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит. Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца – со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого. Цель жизни Штольца – труд. А жизни Обломова – жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно – все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку надобно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

  8. Иван Александрович Гончаров часто использует в своих романах символы. Например, желтый цветок становится символом пошлости в романе «Обыкновенная история». Обломовщина также является символом. Это явление, которое существовало на протяжении всей истории человечества и проявлялось (проявляется и сейчас) во всех порядках человеческого существования. Свои истоки она имеет как в психологии персонажей, так и в состоянии общества.
    Если рассматривать конкретно судьбу главного героя, как в фокусе сконцентрировавшего в себе это явление, то мы увидим, что главную роль в том, что он стал таким, сыграло воспитание. У маленького Ильи Ильича Обломова еще в детстве задавили желание быть самостоятельным и проявлять собственную инициативу. Повлияла и наследственность, ведь Обломов — плоть от плоти и кровь от крови своих отцов и дедов, живших в Обломовке, где «все почивают так крепко и спокойно». Однако виновата и натура самого Обломова, так как он не сопротивлялся такому воспитанию, а принимал его как должное. Итак, всё увеличивающаяся бездуховность общества привела к потери смысла жизни, а воспитание и собственный характер — к лени и потребительскому отношению к жизни.
    Обломовщина — это лень прежде всего бездушевная, переходящая в лень физическую и приводящая к потери способности мыслить и развиваться. Обломов принимает свою жизнь такой, какая она есть, и не может и не хочет изменить и улучшить ее. Поэтому он расценивает заботы о себе Штольца как нечто, само собой разумеющееся. Всякий труд для него — страдание, и он всеми силами старается этого страдания избежать. Захар, другой представитель этого явления, предпочитает скорее стать нищим, чем начать работать.
    Обломовщина приводит главного героя к полному жизненному краху (впрочем, с его точки зрения, этот крах и есть настоящая жизнь). Он ничего не создал за время своего существования, его лучшие качества не нашли себе применения. Он, по сути, кончил жизнь самоубийством, разрушив свое тело и свою психику.
    Его близким черты его характера, зараженные обломовщиной, приносят только горе. Он повергает Ольгу в глубокую депрессию, из которой спасает её только Штольц.
    Обломов считал, что лежать на диване лучше, чем приносить обществу вред бессмысленной суетой, но не понял, что лежание также приносит вред. Человек является членом общества и, разрушая себя, способствует и его разрушению. Следовательно — обломовщина ведет не только к деградации отдельных личностей, но и всего общества в целом.

  9. Обломовщина и штольцевщина как типы жизни
    В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим.
    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.
    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное – деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
    Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон – для Обломова, энергия и жизнедеятельность – для Штольца.
    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, – он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.
    В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц – доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь – состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая – значит, остается одно – смерть.
    В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь – дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова – выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
    Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира”. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит.
    Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца – со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого.
    Цель жизни Штольца – труд. А жизни Обломова – жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно – все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

  10. В романе Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим. По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное – деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце. Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон – для Обломова, энергия и жизнедеятельность – для Штольца. Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на , проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, – он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем. В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц – доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь – состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая – значит, остается одно – смерть. В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь – дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других.
    При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова – выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова. Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из . А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит. Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца – со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого. Цель жизни Штольца – труд. А жизни Обломова – жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно – все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.
    ?

  11. Для меня понятие «обломовщина» синонимично с термином «деградация». Человек, который не замечает чужих проблем, не стремится работать и достигать целей, боится реальности, постепенно угасает, как личность. Именно это и показал автор на примере Ильи Ильича Обломова.
    Если искать ответ на вопрос, почему Илья Обломов закрывается в себе и начинает жить в собственных фантазиях, то можно прийти к детскому периоду персонажа. Мне кажется, что именно в детстве начался необратимый процесс деградации личности. Автор показывает маленького героя любознательным, активным, имеющим желание познавать мир. Но чрезмерная опека родителей, которые запрещали сыну трудиться, изучать что-то новое и замечать мир, который находится за пределами деревни, приводит к обретению ложного смысла жизни. На своем примере они привили ему совершенно ложные, «обломовские» ценности: лень, нежелание работать, безволие и страх перед реальным миром.
    Трагизм Ильи Обломова состоит даже не в том, что он боялся общества, не боролся за свое счастье, не стремился что-то изменить, жил скучной и серой жизнью, а в том, что его устраивала замена реальной жизни иллюзорной. В мечтах у него было все хорошо, там он и решил остаться. Такая социальная тенденция характерна и для нашего общества, понятие «обломовщина» как никогда актуально сегодня. Многих современных людей характеризует постоянная апатия, лень, нежелание что-то делать. Реальна жизнь заменяется не на иллюзорную, а на виртуальную, но это уже совершенно другая история…

  12. Страницы: [1] 2 (сочинение разбито на страницы)
    В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь в движении и жизнь в состоянии покоя, сна. Первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим.
    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. Хотя Илюша был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникающих трудностей, слабохарактерность отца, постоянный сон в Обломовке,— все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.
    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать — обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания. От матери же он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерны чрезвычайная практичность, педантичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
    Так, в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание и сон — для Обломова, энергия и жизнедеятельность — для Штольца.
    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в полном бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все, что нужно, получает “на блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания экзотического растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения.
    Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Он достиг всего, что наметил. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь, когда Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.
    В душевном плане жизни Обломова и Штольца также очень сильно отличаются. Несмотря на то, что Обломов находится в бездействии, он постдянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц — доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Каким он был в дни своей молодости, таким и остался. С ним не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Обломов же постепенно идет вниз и угасает. Перед смёртыо его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь — состояние движения. Спать можно только в могиле.
    Страницы: [1] 2 (сочинение разбито на страницы)

  13. В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим.
    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.
    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное – деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
    Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон – для Обломова, энергия и жизнедеятельность – для Штольца.
    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, – он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.
    В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц – доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь – состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая – значит, остается одно – смерть.
    В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь – дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова – выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
    Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира”. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит.
    Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца – со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого.
    Цель жизни Штольца – труд. А жизни Обломова – жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно – все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

  14. Текст сочинения:
    ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА КАК ТИПЫ ЖИЗНИ.
    В романе Гончаров представил два ?ипа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне ка-жется, первый ?ип жизни характерен для людей с сильным харак-тером, энергичных и целеустремленных. А второй ?ип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностя-ми. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить э?и два ?ипа жизни, немного преувеличивает чер?ы характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каж-дом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из э?их двух ?ипов характеров все-таки преобладает над другим.По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависи? от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспи?ывал-ся в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родите-ли, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не дела-ли: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни чело-век погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать.
    Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарак-терный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русско-го человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наи-более бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим бо-гатого имения, а мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследст-вие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духов-ное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное – деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев ха-рактерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоян-но проявляется в Штольце.Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон – для Обломова, энергия и жизнедея-тельность – для Штольца.Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Об-ломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не дела-ет, все ему приносят на , проблемы решать не хочет, види? чудесные сны. Его выводи? из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выноси? реальнойжизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содер-жания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, посто-янно путешествует. Всего того, что он наметил, – он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодоли-мая трудность, он спокойно уходи?. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находи?ся в бездей-ствии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать.
    Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовле-?ворен своей жизнью, Штольц – доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного разви?ия или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек по-старел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обло-мов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирил-ся и покорился своей невозможности жить и действовать.
    А чело-век, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь – состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая – значи?, остается одно – смерть.В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкну-ла к пропасти. Для Ольги любовь – дом, забота о других. А Обло-мов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а ма-теринская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его по-стоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходи-мо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качест-вами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова – выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считаю? добродуш-ным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из . А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского разговора он не подходи?.Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, кото-рый лежи? и не движется. А Штольца – со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого.Цель жизни Штольца – труд. А жизни Обломова – жить спокой-но в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполез-но – все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как ?ип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне ка-жется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина, как ?ип жизни, тоже не подходи? для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, ха-рактерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могу? сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оста-ваться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.
    Права на сочинение “ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА КАК ТИПЫ ЖИЗНИ” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *