Сочинение на тему образ александра невского в житии

8 вариантов

  1. Давайте напишем краткое сочинение об Александре Невском, и расскажем о жизни и бытии князя Александра, о его подвигах на ратном поле, и почему Александр Невский остался в народной памяти, как великий и справедливый князь.

    Кратко об Александре Невском

    Если говорить кратко о Александре Невском, то это был сын Ярослава и Феодосии. Наше краткое содержание повести Александр Невский мы начнем о том, как знатный человек Андреяш, что специально пришел посмотреть на Александра, сказал, что не видел таких царей среди всех царей и таких князей среди князей.
    Александр был высоким, голос, что труба голосит, к тому же очень красивый, храбрый и мужественный. Почему Александр Невский имеет такое прозвище? Ответ опять же найдем, когда познакомимся с князем Александром Невским в повести о нем. Из жизни Александра мы узнаем, что он посвятил всего себя борьбе с врагами, которые пытались завоевать нашу землю. Вот как раз в битве со шведами, что произошла на реке Неве, он и получил свое прозвище Невский.
    Великий князь Александр Невский постоянно становился на защиту своего края, а о его могуществе распространилась молва на всю округу, даже на пределах родной страны. Врагам Александр не давал покоя, и стоит ему узнать о предстоящем нападении с их стороны, как тут же Александр отправлялся на битву. Во всех битвах Александр Невский к себе на помощь призывал высшие силы. Он всегда обращался к Богу, просил у него помощи, и бог ему помогал. Ведь множество битв было выиграно, а об Александре Невском и его подвигах мы до сих пор знаем и слышим.

  2. Герой Невской и Ледовой битв князь Новгородский Александр Ярославич, второй сын великого князя Владимирского и князя Переяславского Ярослава Всеволодовича, внук Всеволода Большое Гнездо, правнук Юрия Долгорукого, навечно вошел в отечественную историю как организатор сильного государства на Северо-Востоке Руси. Выдающийся полководец и тонкий дипломат, он вел политику умиротворения и сдерживания татаро-монголов,1 которую передал своим потомкам – московским князьям от Даниила Александровича до Ивана Калиты и Димитрия Донского. Сохранение русского рода и Русской земли было конечной целью его политики. За это его безмерно почитал народ, а Бог прославил угодника своего необыкновенной святостью. Когда князь Александр умер, его кончина была воспринята современниками как тяжелейшая утрата для всей Русской земли. “Заиде солнце земли Суждольской!”, – воскликнул митрополит владимирский Кирилл, и вслед за ним люди горестно запричитали: “Уже погибаем!”. В русскую литературу князь Александр вошел как национальный герой. Недаром первое о нем произведение – Житие – переписывалось весьма часто и было предметом многих литературных переработок. Русская церковь также относилась к имени Невского героя с большим благоговением и старалась окружить его ореолом святости и приписать ему качества идеального христианского святого. Так, в стенах Владимирского Рождественского монастыря, где он был похоронен, первоначально возникла, со слов митрополита Кирилла и эконома Севастьяна, легенда о чуде с духовной грамотой, совершившемся при погребении тела 23 ноября 1263 г. А в начале 1280-х годов один из монахов этого же монастыря составил Первую редакцию его Жития. Написанное в духе житий светских властителей (например, Vita Constantini Евсевия Памфила) и под влиянием галицкой литературной школы воинских повестей, Житие Невского героя состояло из монашеского предисловия и десятка отдельных эпизодов из жизни князя, носивших характер свидетельств “самовидцев”; в конце был приписан плач по умершему, включая описание погребения тела во Владимире и посмертного чуда с духовной грамотой. Последний эпизод свидетельствовал о его безусловной святости, в то время как весь текст говорил о нравственной чистоте и высоте духовного подвига героя. В последующие столетия русской истории в связи с возраставшей популярностью Александра Невского как заступника Русской земли и основателя династии – московской ветви Рюриковичей – были предприняты дальнейшие шаги по мифологизации его личности и оцерковливанию всех его поступков. После открытия его мощей при митрополите Киприане (весна 1381 г.) и особенно после общерусской канонизации в 1547 г. почитание этого князя как святого распространилось повсеместно, при этом текст Первой редакции Жития неоднократно переделывался, дополнялся, изменялся; иногда менялся стиль всего повествования, отдаляясь от стиля воинской повести и приближаясь к каноническому, житийному, иногда изменялись композиция, стиль и почти всегда – идеи произведения. Так, например, Вторая редакция Жития (новгородско-москов-ская), 30-50-х годов XV в., приспособила текст Жития для летописи; Третья, новгородская, второй половины XV в., -для кратких чтений проложного типа; Четвертая, московская, 20-х годов XVI в., -для Никоновской летописи; Пятая, владимирская, может быть, инока Рождественского монастыря Михаила, 1549-1550 гг., – для Великих Четьих-Миней митрополита Макария; Шестая, псковская, инока Саввина Крыпецкого монастыря Василия-Варлаама (В. М. Тучкова) -тоже для Четьих-Миней; Седьмая, московская, 1563 г., книжников митрополита Андрея-Афанасия, -для Степенной книги; Восьмая, новгородская, третьей четверти XVI в., -для одного сборника; Девятая, конца XVI в., -для новой редакции Пролога; Десятая, владимирская, 1591 г., самая обширная, митрополита вологодского Ионы Думина – для всеобщего чтения. По России распространилось большое количество литературных произведений о Невском герое в списках в том жанре агиографии, который являл нам образец великорусского витийственного к

  3. “Сказание о житии Александра Невского” создано во Владимире, где князь был похоронен, в Рождественском монастыре.
    Академику Д.С. Лихачеву принадлежит версия о том, что в написании произведения участвовал митрополит Кирилл.
    По силе автор сравнивает князя Александра Невского с богатырем Самсоном, по мудрости – с Соломоном:
    В житии представлен образ подлинного патриота, который не только молил Бога о свободе Отечества, но и сам с оружием героически защищал его от врагов и завистников.
    С небольшой дружиной, надеясь на Божья помощь, Александр Ярославич 15 июня 1240 г. напал на шведских рыцарей, вторгшихся в северо-западные пределы Русской земли. Одержал полную победу. Сражение состоялось в устье Невы. Поэтому и наречен князь Невским.
    С 1241 г. шла война с литовскими рыцарями, захватившими новгородские и псковские территории. Решительное сражение произошло 5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера. Противник был разгромлен. Выражение вошло в историю под названием Ледовое побоище.
    Александр Невский не только воевал, но и заботился о жителях своей земли, поддерживал добрые отношения с золотоордынским ханом, считая, что сила Руси не в наступлении, а в обороне.
    Автор жития доказывает, что, несмотря на подчинение Руси монголо-татарам, она славится мудрыми и мужественными людьми, величие которых признается даже врагами.
    В конце произведения совершается чудо:
    В 1547 г. князь Александр Невский был причислен к лику святых
    за преданность Богу:
    за жизнь, наполненную опасностями и сражениями, за искреннюю веру в русский народ:
    Сам автор жизнеописания – гуманист и патриот, глубоко верил в слова Александра Невского:

  4. Князь был силен, красив и отличался большим умом. «Невским» его стали называть за битву со шведами. Несмотря на то, что Александр Невский искренне верил в Бога и не отличался агрессивным нравом, он всю свою жизнь посвятил борьбе с захватчиками. О могуществе князя стало известно далеко за пределами тогдашней Руси. Когда он узнал о нападении, которое готовят шведы, то немедленно встал на защиту родной земли.
    Считалось, что Александру помогает Бог, это значительно укрепило позиции христианства. Вскоре после победы над королем Невский разбил немцев на Чудском озере. Это надолго принесло мир на западные границы Руси.
    Примечательно, что князь показал себя не только доблестным полководцем, но и хорошим дипломатом. В те времена Русь была под гнетом татаро-монгольского ига, а князей русских назначал хан Золотой Орды. Александру приходилось проявлять чудеса дипломатии, чтобы заслужить доверие хана Батыя. Он не имел возможности избавить Русь от татаро-монгол военным путем, поэтому старался укрепить военную мощь державы, разбитой на множество княжеств.
    Русь тогда уже была православной и Римский Папа готов был поддержать Александра в борьбе с татарами, требуя за это принять католическую веру. Князь от этого предложения отказался.
    Основным правилом Александра было: «Не в силе Бог, но в прав­де». Он заботил­ся о благополучии своего народа и старался всегда быть справедливым. После его смерти люди горевали, считая, что потеряли «солнце земли Суздальской». Народная любовь к Александру была настолько сильна, что его имя было причислено к лику святых.

  5. «Повесть о житии Александра Невского» поднимает проблему противоборства завоевателям. Произведение повествует о героических поступках знаменитого князя, о том, как он отстаивал свою территорию. Правитель Руси был настоящим патриотом, искренне любящим свою Родину. Член княжеского отряда рассказал, что князь рьяно просил Господа за Русь, молился за нее и был ей предан. Вдохновение Александра и вера в свое государство помогли очистить землю от литовских, шведских и римских войск.
    Ощущается, что писатель жития описывал образ князя с особой любовью. Например, «красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа». Не исключительно внешностью славился Александр. Князь был богат духовно, внутренне: «храбрость же его — как у царя римского Веспасиана». Своими положительными качествами, такими как мудрость, храбрость, великая нравственность, правитель Руси завоевал любовь своего народа, которого защищал от различных напастей.
    Мужество и смелость Александра оставляет ощущение истинного восхищения, утверждает настоящее почтение к правителю. «Житие Александра Невского» считается национальным достоянием. Ведь именно из него мы узнаем о жизни, деятельности и поступках князя, о героическом прошлом Руси. И каждый из нас должен гордиться тем, что у нас был такой мудрый, справедливый и смелый правитель, обороняющий наши земли.

  6. корень гор+окончание
    Прочитайте предложения. Есть ли среди них сложные? Вы пишите грамматические основы предложений, укажите, чем выражены сказуемые. 1) Нами ты была любима и для милого хранима. 2) Заря сквозь оттенком алым,/ Подернут блеском небывалым / Покрытый снегом косогор. 3) На южной стороне дома были расположены комнаты, натопленные и жилые. 4) На людях и на животных была написана скука. 5) Внутри гнезда стенки были аккуратно вымазаны глиной, а на дне лежала мягкая подстилка.
    Социальные права, устройство государственной территории, органы государственной власти, северного и южного тайного общества (история 8 класс)
    Песня,начало,ребёнок,музыка
    Определите окончание,род и склонение!
    КТО ОТВЕТИТ ПОЛУЧИТ 33 БАЛЛА!!
    Угол между биссектрисой угла и продолжением одной из его сторон равен 138° . Чему равен этот угол?
    опредили род и число машина слон окно учебник девочка лампа лист небо облако пальто пол медведь
    Частное 2 чисел в 20 раз меньше 1 числа и в 3 раза больше 2 числа
    Окр.мир упр.5 заранее спасибо! Если фото не показывается напишите!
    Параллелограм со сторонами ab=5,ad=8 угол а равен 60 градусам .найти Sabcd?
    #66(2,4)#67(2,4) срочно помогите

  7. Подтвердите с помощью текста, что Алек­сандр Невский описан как идеальный герой.
    В Александре нашли отражение все лучшие качества человека: сила, красота, мудрость, храбрость. Это бесстрашный, справедливый правитель, великий полко­водец, живущий по христианским запове­дям, тихий, приветливый, мудрый пра­ведник, человек высокой духовности.
    Образ князя дается через сравнения с библейскими героями (см. ответы на во­просы 3, 4).
    Славный полководец оборонял русские земли. Несмотря на юность, «князь Алек­сандр — побеждал, но был непобедим… один из именитых мужей Западной стра­ны… пришел, желая видеть зрелость си­лы его… повидав князя Александра, вер­нулся к своим и сказал: «Прошел я стра­ны, народы и не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей». Да­же посторонний человек был поражен до­стоинствами князя.
    Когда Руси угрожала опасность и ко­роль страны Римской бросил князю вы­зов, Александр «вошел в церковь Святой Софии и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: «…Суди, Гос­поди, обидящих меня и огради от борю­щихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне». Александр полу­чил благословение архиепископа Спири­дона и начал укреплять дух дружины сво­ей, говоря: «Не в силе Бог, но в правде». С малой дружиной встретил он врага, бил­ся бесстрашно, так как знал, что защища­ет родную землю.
    Много славных подвигов совершил князь. «И прославилось имя его во всех странах, от моря Хонужского и до гор Араратских, и по ту сторону моря Варяж­ского и до великого Рима».
    Князь Александр победил короля, но хвалили и славили имя Творца, а не его: «Ты, Господи, помог… верному князю на­шему оружием веры освободить город Псков от иноязычников рукою Александ­ровою». Заключительная часть жития на­поминает плач. Когда Александр умер, митрополит Ки
    На основании текста жития составьте план рассказа о жизни Александра Невского.
    План
    Портрет князя.
    Обращение Александра к Господу с просьбой о помощи в борьбе с врагами Земли Русской.
    Чудное видение.
    Битвы с немцами и со шведами и ос­вобождение русских городов.
    Ледовое побоище на Чудском озере.
    Смерть Александра Невского и по­смертное чудо.

  8. Написать сочинение по теме:”Образ Александра Невского” в повести о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского

    Ответы:

    Автор так описывает князя: «И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поста­вил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую». Характеризуя героя, автор прибегает не к описанию, а к сравнительному методу: его образ создается с помощью многочис­ленных сравнений. Александр Невский сравнивается с различными библейскими героями Ветхого Завета — правителями, являвшимися воплощением лучших чело­веческих качеств — красоты, мудрости, силы, храбрости. Иосиф — любимый сын Иакова и Рахили, Самсон — богатырь, об­ладавший огромной физической силой, скрытой в его длинных волосах. Соло­мон — царь Израильско-иудейского го­сударства, правивший в 965-928 годах до н. э. Согласно библейскому преданию, когда Соломону явился Бог и пообещал выполнить его просьбу, Соломон попро­сил не богатства и славы, а мудрости. Бо­гу понравилась его просьба, и он наделил Соломона мудростью и даже умением по­нимать язык птиц и зверей, а сверх того — богатством. Соломон прославился спра­ведливым судом и мудрыми изречениями. Веспасиан Тит Флавий (9-79) — рим­ский полководец, подавлявший восста­ние в Иудее, император, известный воин­скими победами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *