Сочинение на тему образ анны сергеевны одинцовой

8 вариантов

  1. Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» играют важную роль в деле раскрытия идейного содер­жания романа. Каждый женский образ вводится автором в повествование в качестве олицетворения определенных качеств человеческого характера: так, например, Фенечка олицетворяет женственность, мягкость, умение преданно и искреннее любить; Катя — практичность, уравнове­шенность, деловитость; Кукшина пародирует мировоззре­ние Базарова; мать Базарова становится символом мате­ринской любви и преданности. Образ же Анны Сергеевны Одинцовой, богатой, самостоятельной и умной женщины, выписан автором наиболее тщательно и объемно.
    Нелегкий жизненный путь, который пришлось прой­ти этой молодой и привлекательной женщине, сформиро­вал и закалил ее сильный характер, благодаря чему она и стала самодостаточным человеком — рассудительным, уравновешенным, свободным от предрассудков. Дочь иг­рока, кутилы, неудачника, она смогла не опустить руки, даже оставшись в раннем возрасте без родителей и с ма­ленькой сестрой на попечении. Анна Сергеевна получила хорошее образование, к тому же, обладая от природы ост­рым умом, умением хорошо разбираться в людях, она, несмотря на свой молодой возраст, является весьма гар­монично развитой личностью. Ее сложно обмануть — она смотрит на все объективно, и в этом ей помогают прису­щие ей трезвость ума и ярко выраженная практичность. Анна Сергеевна — это не тот человек, который дает сво­боду чувствам, более того — она даже не способна на проявление сильных эмоций. Душевное спокойствие и равновесие — вот вещи, которые имеют для нее настоя­щую ценность, и, вспоминая сложный жизненный путь Анны Сергеевны, мы понимаем, почему.
    В то же время образ Одинцовой является идеальным фоном для проявления эмоций Базарова. Душевное рав­новесие Базарова оказывается далеко не таким незыбле­мым, как ему бы того хотелось, в то время как сама Анна Сергеевна, сразу же раскусившая и трезво оценившая истинную сущность этого человека, остается непоколебимой. Именно чувства к Анне Сергеевне являются той лакмусовой бумажкой, которая помогает автору проде­монстрировать читателю внутренний конфликт Базарова, несостоятельность исповедуемых им убеждений и про­пагандируемых им идей. Эмоциональность, романтизм, пылкость — эти качества Базарова попросту перечерки­вают все принципы, декларируемые им же самим. То, что раздражало и возмущало Базарова в других, становится для героя источником сильнейших мучений, проявив­шись в его собственном характере.

  2. Анна родом из знатной семьи, но ее отец проиграл все свое состояние. Поэтому большую часть жизни Анна провела в деревне, отец проигрался, и вся семья вынуждена была жить в маленьком домике в деревне.
    Мать Анны из рода обедневших князей. После смерти родителей Анна вела сама хозяйство. Ей повезло, местный богач Одинцов предложил ей руку и сердце, благодаря этой удачной партии она стала богатой и независимой женщиной.
    После смерти мужа все наследство перешло к Анне. Она жила спокойной, обеспеченной жизнью и ни к чему не стремилась и ничего не хотела, так как все необходимое для жизни у нее было.
    Внешне героиня произведения Анна Одинцова очень привлекательная и красива женщина, обладающая грациозной походкой, правильной осанкой и великолепными манерами. Она очень спокойна, даже абсолютно равнодушна ко всему, происходящему вокруг.
    Но это не мешает Базарову без ума влюбиться в нее, но как он ни старался своими знаками внимания и ухаживаниями зажечь в Анне костер любви так у него ничего не вышло. Лишь один раз Анна проявила чувства к возлюбленному, но спустя некоторое время опять же стала холодна и спокойна.
    Одинцова обладает очень сильным характером и свободой, которую ей обеспечивает ее богатство. Поэтому полюбив, Базарова она ему в этом не призналась, чтобы не нарушать свою размеренную и спокойную жизнь.
    Характер у нее свободолюбивый, она горда, и при этом полностью лишена высокомерия. Она полностью является дворянкой новой волны, которая полностью поддерживает свободу мысли и слова, откровенна в своих суждениях и высказываниях.
    Анна очень умна, и легко вписывается в любой круг общения. В высший сословный круг дворян. Так же свободно и уверенно она чувствует себя в деревне среди деревенских жителей.
    Она очень умна, рассудительна, решительна, но полностью спокойна и безучастна, ее не волнует ничего, что происходит вокруг. Все события у нее вызывают только короткие проблески любопытства.
    Встречаясь с Базаровым Анна не испытывает к нему сильных чувств, он просто ее развлекает своими разговорами, приглашениями на прогулки, балы и прочие мероприятия. Анна с ним общается, гуляет, но в сердце себе его не пускает, а просто хорошо и весело для себя проводит время.
    Чтобы не полюбить, Базарова Анна укрывается в специальном коконе, который ей помогает остаться все той же независимой и живущей привычной жизнью дамой. В результате можно сделать вывод что она не способна ни любить, ни сочувствовать другим людям.
    Она просто бесчувственная и холодная особа, прекрасная и жестокая своей безразличностью одновременно. Всю свою жизнь она не живет, а влачит жалкое существование. Базаров же хотел пробудить в ней любовь к жизни, но ему это не удалось.
    Используя Одинцову, автор четче и откровеннее показывает характер и душу Базарова, который в итоге отказался от своих нигилистических идей. А Анна так и осталась тем, кем и была, одинокой и не способной любить и сочувствовать другим людям хладнокровной женщиной.
    Главная цель в жизни для Анны вести спокойную и финансово благополучную, размеренную жизнь. Поэтому отвергнув Базарова, она выходит замуж за более благородного и состоятельного человека.
    По роману Тургенева Отцы и дети

  3. 3
    Текст добавил: vip...Осторожно БРЮНЕТКА.НеЗаБуДкА

    Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» играют важную роль в деле раскрытия идейного содер­жания романа. Каждый женский образ вводится автором в повествование в качестве олицетворения определенных качеств человеческого характера: так, например, Фенечка олицетворяет женственность, мягкость, умение преданно и искреннее любить; Катя — практичность, уравнове­шенность, деловитость; Кукшина пародирует мировоззре­ние Базарова; мать Базарова становится символом мате­ринской любви и преданности. Образ же Анны Сергеевны Одинцовой, богатой, самостоятельной и умной женщины, выписан автором наиболее тщательно и объемно.
    Нелегкий жизненный путь, который пришлось прой­ти этой молодой и привлекательной женщине, сформиро­вал и закалил ее сильный характер, благодаря чему она и стала самодостаточным человеком — рассудительным, уравновешенным, свободным от предрассудков. Дочь иг­рока, кутилы, неудачника, она смогла не опустить руки, даже оставшись в раннем возрасте без родителей и с ма­ленькой сестрой на попечении. Анна Сергеевна получила хорошее образование, к тому же, обладая от природы ост­рым умом, умением хорошо разбираться в людях, она, несмотря на свой молодой возраст, является весьма гар­монично развитой личностью. Ее сложно обмануть — она смотрит на все объективно, и в этом ей помогают прису­щие ей трезвость ума и ярко выраженная практичность. Анна Сергеевна — это не тот человек, который дает сво­боду чувствам, более того — она даже не способна на проявление сильных эмоций. Душевное спокойствие и равновесие — вот вещи, которые имеют для нее настоя­щую ценность, и, вспоминая сложный жизненный путь Анны Сергеевны, мы понимаем, почему.
    В то же время образ Одинцовой является идеальным фоном для проявления эмоций Базарова. Душевное рав­новесие Базарова оказывается далеко не таким незыбле­мым, как ему бы того хотелось, в то время как сама Анна Сергеевна, сразу же раскусившая и трезво оценившая истинную сущность этого человека, остается непоколебимой. Именно чувства к Анне Сергеевне являются той лакмусовой бумажкой, которая помогает автору проде­монстрировать читателю внутренний конфликт Базарова, несостоятельность исповедуемых им убеждений и про­пагандируемых им идей. Эмоциональность, романтизм, пылкость — эти качества Базарова попросту перечерки­вают все принципы, декларируемые им же самим. То, что раздражало и возмущало Базарова в других, становится для героя источником сильнейших мучений, проявив­шись в его собственном характере.

  4. Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» играют важную роль в деле раскрытия идейного содер­жания романа. Каждый женский образ вводится автором в повествование в качестве олицетворения определенных качеств человеческого характера: так, например, Фенечка олицетворяет женственность, мягкость, умение преданно и искреннее любить; Катя — практичность, уравнове­шенность, деловитость; Кукшина пародирует мировоззре­ние Базарова; мать Базарова становится символом мате­ринской любви и преданности. Образ же Анны Сергеевны Одинцовой, богатой, самостоятельной и умной женщины, выписан автором наиболее тщательно и объемно.
    Нелегкий жизненный путь, который пришлось прой­ти этой молодой и привлекательной женщине, сформиро­вал и закалил ее сильный характер, благодаря чему она и стала самодостаточным человеком — рассудительным, уравновешенным, свободным от предрассудков. Дочь иг­рока, кутилы, неудачника, она смогла не опустить руки, даже оставшись в раннем возрасте без родителей и с ма­ленькой сестрой на попечении. Анна Сергеевна получила хорошее образование, к тому же, обладая от природы ост­рым умом, умением хорошо разбираться в людях, она, несмотря на свой молодой возраст, является весьма гар­монично развитой личностью. Ее сложно обмануть — она смотрит на все объективно, и в этом ей помогают прису­щие ей трезвость ума и ярко выраженная практичность. Анна Сергеевна — это не тот человек, который дает сво­боду чувствам, более того — она даже не способна на проявление сильных эмоций. Душевное спокойствие и равновесие — вот вещи, которые имеют для нее настоя­щую ценность, и, вспоминая сложный жизненный путь Анны Сергеевны, мы понимаем, почему.
    В то же время образ Одинцовой является идеальным фоном для проявления эмоций Базарова. Душевное рав­новесие Базарова оказывается далеко не таким незыбле­мым, как ему бы того хотелось, в то время как сама Анна Сергеевна, сразу же раскусившая и трезво оценившая истинную сущность этого человека, остается непоколебимой. Именно чувства к Анне Сергеевне являются той лакмусовой бумажкой, которая помогает автору проде­монстрировать читателю внутренний конфликт Базарова, несостоятельность исповедуемых им убеждений и про­пагандируемых им идей. Эмоциональность, романтизм, пылкость — эти качества Базарова попросту перечерки­вают все принципы, декларируемые им же самим. То, что раздражало и возмущало Базарова в других, становится для героя источником сильнейших мучений, проявив­шись в его собственном характере.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  5. Срочно нужно решить! tg?x – sin?x ? tg?x
    спишите обозначьте состав прилагательных образованных от существительных
    Пронумеруй слова за порядком наголошеного складу.Черговий. подруга. ворота.
    В Цветке простой Розы 7 лепестков Сколько лепестков в 6 розах 4 розах 9 розаз 3 розах
    Что объебиняет все эти объекты.Береза,Смородина,Рябина,Дуб.
    решите уравнение sin^3x+2sin^2xcosx-5sinxcos^2x-6cos^3x=0
    Просклонять слова улица и пёс.
    учащихся 1 класса занимаются в изостудии занятия каждый группа длится 50 минут а перемена между занятия 15 минут в 13:00 начинаются занятия первой группы в какое время закончится занятия 3 группы
    Умоляю помогите с английским.
    Pete and his parents came to London from Moscow a week ago (on the 12th of September). Write sentences about Pete. Use present perfect and present perfect continuous.
    Example Pete has been shopping for a few days. He has bought a lot of souvenirs.
    To stay at a hotel.
    To shop for a few days.
    To live in London since September.
    To be in London for a week.
    To travel about the city.
    To see a lot of interest­ing places.
    To visit the Tower.
    To have a boat trip on the Thames.
    To buy a lot of souvenirs.
    To meet a lot of En­glish people.
    To walk the streets of London.
    To take pictures of London.
    Помогите надо расставить запятые, вставить буквы и раскрыть скобки

  6. Иван Сергеевич Тургенев – один из писателей-романистов XIX века. Его произведения “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Отцы и дети”, “Накануне”, “Новь” являются свидетелями и, в то же время, доказательством творческой эволюции Тургенева.
    Эволюционировали не только сюжетные линии или стилевые характеристики, эволюционировал, прежде всего, герой. Оставаясь “лишним” человеком он, тем не менее, с каждым романом все больше возвышался над реальной действительностью.
    Получили свое развитие в романах Тургенева и женские образы. Не преувеличивая, можно отметить, что женские типажи Тургенева – одни из лучших в мировой литературе. Его героинями – Лизой Калитиной, Натальей Ласунской – мы восхищаемся, а вот образ Анны Сергеевны Одинцовой, рассмотренный в романе “Отцы и дети”, вызывает в нас чаще всего противоречивые чувства.
    Эта героиня стоит словно “особняком” от других тургеневских героинь. Виновата ли ее холодность и равнодушие или неумение любить? Мы не знаем. Она вызывает презрение и непонимание, жалость и сострадание одновременно. Почему? Может быть потому, что противоречива и ее судьба, ее взгляды и чувства, устои жизни и поступки? Хотя, в конце концов, Одинцова приходит в согласие с самой собой. А пока…
    Имя этой героини упоминается первый раз в 8 главе романа. О существовании Одинцовой мы узнаем из уст госпожи Кукшиной, которая считает ее женщиной хорошенькой, но с достаточно неопределенной репутацией: “Аркадий оглянулся и увидел женщину высокого роста, в черном платье … Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана, красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкой”.
    Итак, перед нами достаточно красивая дама двадцати девяти лет от роду, когда-то вышедшая замуж за чудака-ипохондрика, не любя его, а теперь свободная женщина-вдова. Краткой биографией, в которой автор говорит об этом, а также о всей жизни Одинцовой (о ее отце-картежнике, ее бедности, путешествии за границу) Тургенев, думается, хотел показать, как детство могло повлиять на Анну Сергеевну, как ее предыдущая жизнь смогла изменить будущую. Так ли это? На это вопрос нам еще предстоит ответить.
    Перед нами спокойная, рассудительная женщина. Светская львица? Скорее, нет. Просто дама, уверенно себя чувствующая в любом обществе – в деревенском, в петербургском ли. Уже с первых мгновений знакомства с ней в нашем воображении рисуется женщина строгая и равнодушная, решительная и безразличная ко всему, уравновешенная и бесчувственная. Окружающий ее мир, люди, их чувства вызывают в ней лишь любопытство. Это заметил и Базаров:
    “- Вы решительно не хотите верить, что я способна увлекаться?
    Базаров исподлобья взгляну на нее:
    – Любопытством, пожалуй, но не иначе”.
    Прав ли Базаров? По-моему, прав, и последующие за балом отношения с Евгением Васильевичем доказывают его правоту. Появившийся на вечере Базаров заинтересовался Одинцовой (хоть сам себе в этом и не признался), начались встречи, прогулки, разговоры. Казалось бы, хоть что-то Одинцова должна была испытывать к Базарову: уважение ли, интерес, согласие или несогласие с его взглядами на мир, должна быть противостоять герою или, наоборот, прислушиваться к нему. Но … “Он занимал ее, она много о нем думала, В его отсутствии она не скучала, не ждала его, но его появление тотчас ее оживляло”.
    Вы скажете, что это не простое любопытство, ведь Одинцова думала о Базарове и оживала при встрече с ним. Но употребленный Тургеневым глагол “занимал” уже говорит о многом. Этот человек был для Анны Сергеевны развлечением, игрушкой, избавлением от скуки. Жестоко. Но ведь так оно и есть.
    Вы скажете, что Одинцова не такая, какой я ее рисую. Она решительная и независимая, добрая и умная, не безразличная. “А как же ее отношения с Катей?” – спросите вы. Да, с Катей она ведет себя по-другому: еще строже, жестче, равнодушнее. Анна Сергеевна хочет ее воспитать? Нет, она просто “запугивает” сестру, заставляет быть замкнутой, делает ее забитой и слишком застенчивой.
    Но не в отношениях с сестрой лучше всего проявляет себя Одинцова, а в отношениях с Базаровым. Именно ее отношения с главным героем должны находиться в центре нашего внимания. Пусть не на протяжении всего романа, лишь во второй его части, но Тургенев все-таки не зря показывает эту любовную коллизию: постепенное сближение героев, объяснение Базарова в любви, отказ Одинцовой, последующие встречи, смерть Базарова и новое замужество героини.
    Все легко и просто, лаконично и ясно. Но это лишь на первый взгляд. Краткими репликами, сценами, словами Тургенев дает общую характеристику нашей героине, раскрывает ее суть, указывает на ее роль в судьбе героя.
    Так, для Катерины Анна Сергеевна представляется женщиной независимой, Аркадий Кирсанов на протяжении почти всего знакомства с ней создает из Одинцовой идеал. Самые точные и меткие характеристики главной героине дает Базаров: “тертый калач”, “первый сорт”, “баба с мозгом”, “нрав спокойный и холодный”. А также автор: “Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не уступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да он едва ли не желала полного удовлетворения. Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время, и сомнения никогда не утихали до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги”.
    В первую очередь, мы согласимся с мыслями Базарова, ведь на протяжении всего романа Анна Сергеевна словно подтверждает эти характеристики героя. Общаясь с сестрой, Аркадием, Базаровым, она ничем не выдает своих чувств, умно и умело ведет беседу, стараясь как можно больше узнать о собеседнике. Познав, что такое бедная жизнь, побывав замужем, Одинцова уже знает, чего хочет от этого мира: жить спокойно, ни во что не вмешиваясь, никого не впуская в свою жизнь.
    Героиня до того привыкла к такому существованию, что не хочет, чтобы ее нарушила даже надежда на счастье – любовь Базарова. Анна Сергеевна слишком замкнулась, спряталась в своей раковине, откуда не хочет выбираться. Она не хочет любить, чтобы не нарушить духовный покой, не хочет отдавать свое сердце никому, чтобы не страдать. И тут мы задаемся вопросом: а умеет ли она вообще любить?
    Возвратимся к характеристике героини самим Тургеневым и поймем, что он, хоть и завуалировано, но дал ответ на этот вопрос. Нет, не могла любить Одинцова. Это подтверждает и сам Базаров: “а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастие”. Только если он это называет несчастием, думается, сама Одинцова принимала этот как должное. Может, даже считала необходимым условием своего мирного существование. Да, именно существования: “нет во мне желания, охоты жить…”
    Не умела Одинцова жить, любить жизнь, не умела сочувствовать и чувствовать, ей суждено было всегда быть одной, одинокой. Заметим, каково происхождение её фамилии: Одинцова – один, одна, одинокая. Героиня не жила, а существовала. Базаров попробовал пробудить ее, но получилось наоборот: она пробудила его.
    Одинцова, вызвав в Базарове бурю эмоций, испугалась и отшатнулась от него. А герой влюбился и, наконец, понял, что в этом мире есть что-то помимо неопровержимых научных теорий и фактов, что есть еще любовь, которую не докажешь экспериментально. Если сначала Базаров стоял на одной ступеньке с Одинцовой, то теперь он возвысился, поднялся над ней. А она осталась там, внизу, в своем уютном тихом мирке.
    Образ Анны Сергеевны Одинцовой помог Тургеневу лучше раскрыть образ Базарова, показать глубину его души, сокрытую под маской нигилизма. Одинцова сыграла свою роль – и покинула театр, возвратилась в свой собственный нигилистический мирок. Но если нигилизм Базарова не смог победить его внутреннюю сущность, если Базаров понял несостоятельность своей теории, то Одинцова так и не поняла, что ее неумение любить, дарить тепло, страдать, чувствовать – это тоже по-своему нигилизм, отрицание душевных волнений (а может, отрицание души?). Должны ли мы ее осуждать? Нет! Должны ли мы ей сочувствовать? Да! Да! Да!
    Героиня достойна жалости, ибо никогда не познает в этой жизни любви, тепла объятий, нежности любящих глаз, не узнает, что есть в этом мире счастье, ради которого стоит жить и страдать.

  7. Иван Сергеевич Тургенев – один из писателей-романистов XIX века. Его произведения “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Отцы и дети”, “Накануне”, “Новь” являются свидетелями и, в то же время, доказательством творческой эволюции Тургенева.
    Эволюционировали не только сюжетные линии или стилевые характеристики, эволюционировал, прежде всего, герой. Оставаясь “лишним” человеком он, тем не менее, с каждым романом все больше возвышался над реальной действительностью.
    Получили свое развитие в романах Тургенева и женские образы. Не преувеличивая, можно отметить, что женские типажи Тургенева – одни из лучших в мировой литературе. Его героинями – Лизой Калитиной, Натальей Ласунской – мы восхищаемся, а вот образ Анны Сергеевны Одинцовой, рассмотренный в романе “Отцы и дети”, вызывает в нас чаще всего противоречивые чувства.
    Эта героиня стоит словно “особняком” от других тургеневских героинь. Виновата ли ее холодность и равнодушие или неумение любить? Мы не знаем. Она вызывает презрение и непонимание, жалость и сострадание одновременно. Почему? Может быть потому, что противоречива и ее судьба, ее взгляды и чувства, устои жизни и поступки? Хотя, в конце концов, Одинцова приходит в согласие с самой собой. А пока…
    Имя этой героини упоминается первый раз в 8 главе романа. О существовании Одинцовой мы узнаем из уст госпожи Кукшиной, которая считает ее женщиной хорошенькой, но с достаточно неопределенной репутацией: “Аркадий оглянулся и увидел женщину высокого роста, в черном платье … Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана, красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкой”.
    Итак, перед нами достаточно красивая дама двадцати девяти лет от роду, когда-то вышедшая замуж за чудака-ипохондрика, не любя его, а теперь свободная женщина-вдова. Краткой биографией, в которой автор говорит об этом, а также о всей жизни Одинцовой (о ее отце-картежнике, ее бедности, путешествии за границу) Тургенев, думается, хотел показать, как детство могло повлиять на Анну Сергеевну, как ее предыдущая жизнь смогла изменить будущую. Так ли это? На это вопрос нам еще предстоит ответить.
    Перед нами спокойная, рассудительная женщина. Светская львица? Скорее, нет. Просто дама, уверенно себя чувствующая в любом обществе – в деревенском, в петербургском ли. Уже с первых мгновений знакомства с ней в нашем воображении рисуется женщина строгая и равнодушная, решительная и безразличная ко всему, уравновешенная и бесчувственная. Окружающий ее мир, люди, их чувства вызывают в ней лишь любопытство. Это заметил и Базаров:
    “- Вы решительно не хотите верить, что я способна увлекаться?
    Базаров исподлобья взгляну на нее:
    – Любопытством, пожалуй, но не иначе”.
    Прав ли Базаров? По-моему, прав, и последующие за балом отношения с Евгением Васильевичем доказывают его правоту. Появившийся на вечере Базаров заинтересовался Одинцовой (хоть сам себе в этом и не признался), начались встречи, прогулки, разговоры. Казалось бы, хоть что-то Одинцова должна была испытывать к Базарову: уважение ли, интерес, согласие или несогласие с его взглядами на мир, должна быть противостоять герою или, наоборот, прислушиваться к нему. Но … “Он занимал ее, она много о нем думала, В его отсутствии она не скучала, не ждала его, но его появление тотчас ее оживляло”.
    Вы скажете, что это не простое любопытство, ведь Одинцова думала о Базарове и оживала при встрече с ним. Но употребленный Тургеневым глагол “занимал” уже говорит о многом. Этот человек был для Анны Сергеевны развлечением, игрушкой, избавлением от скуки. Жестоко. Но ведь так оно и есть.
    Вы скажете, что Одинцова не такая, какой я ее рисую. Она решительная и независимая, добрая и умная, не безразличная. “А как же ее отношения с Катей?” – спросите вы. Да, с Катей она ведет себя по-другому: еще строже, жестче, равнодушнее. Анна Сергеевна хочет ее воспитать? Нет, она просто “запугивает” сестру, заставляет быть замкнутой, делает ее забитой и слишком застенчивой.
    Но не в отношениях с сестрой лучше всего проявляет себя Одинцова, а в отношениях с Базаровым. Именно ее отношения с главным героем должны находиться в центре нашего внимания. Пусть не на протяжении всего романа, лишь во второй его части, но Тургенев все-таки не зря показывает эту любовную коллизию: постепенное сближение героев, объяснение Базарова в любви, отказ Одинцовой, последующие встречи, смерть Базарова и новое замужество героини.
    Все легко и просто, лаконично и ясно. Но это лишь на первый взгляд. Краткими репликами, сценами, словами Тургенев дает общую характеристику нашей героине, раскрывает ее суть, указывает на ее роль в судьбе героя.
    Так, для Катерины Анна Сергеевна представляется женщиной независимой, Аркадий Кирсанов на протяжении почти всего знакомства с ней создает из Одинцовой идеал. Самые точные и меткие характеристики главной героине дает Базаров: “тертый калач”, “первый сорт”, “баба с мозгом”, “нрав спокойный и холодный”. А также автор: “Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не уступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да он едва ли не желала полного удовлетворения. Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время, и сомнения никогда не утихали до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги”.
    В первую очередь, мы согласимся с мыслями Базарова, ведь на протяжении всего романа Анна Сергеевна словно подтверждает эти характеристики героя. Общаясь с сестрой, Аркадием, Базаровым, она ничем не выдает своих чувств, умно и умело ведет беседу, стараясь как можно больше узнать о собеседнике. Познав, что такое бедная жизнь, побывав замужем, Одинцова уже знает, чего хочет от этого мира: жить спокойно, ни во что не вмешиваясь, никого не впуская в свою жизнь.
    Героиня до того привыкла к такому существованию, что не хочет, чтобы ее нарушила даже надежда на счастье – любовь Базарова. Анна Сергеевна слишком замкнулась, спряталась в своей раковине, откуда не хочет выбираться. Она не хочет любить, чтобы не нарушить духовный покой, не хочет отдавать свое сердце никому, чтобы не страдать. И тут мы задаемся вопросом: а умеет ли она вообще любить?
    Возвратимся к характеристике героини самим Тургеневым и поймем, что он, хоть и завуалировано, но дал ответ на этот вопрос. Нет, не могла любить Одинцова. Это подтверждает и сам Базаров: “а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастие”. Только если он это называет несчастием, думается, сама Одинцова принимала этот как должное. Может, даже считала необходимым условием своего мирного существование. Да, именно существования: “нет во мне желания, охоты жить…”
    Не умела Одинцова жить, любить жизнь, не умела сочувствовать и чувствовать, ей суждено было всегда быть одной, одинокой. Заметим, каково происхождение её фамилии: Одинцова – один, одна, одинокая. Героиня не жила, а существовала. Базаров попробовал пробудить ее, но получилось наоборот: она пробудила его.
    Одинцова, вызвав в Базарове бурю эмоций, испугалась и отшатнулась от него. А герой влюбился и, наконец, понял, что в этом мире есть что-то помимо неопровержимых научных теорий и фактов, что есть еще любовь, которую не докажешь экспериментально. Если сначала Базаров стоял на одной ступеньке с Одинцовой, то теперь он возвысился, поднялся над ней. А она осталась там, внизу, в своем уютном тихом мирке.
    Образ Анны Сергеевны Одинцовой помог Тургеневу лучше раскрыть образ Базарова, показать глубину его души, сокрытую под маской нигилизма. Одинцова сыграла свою роль – и покинула театр, возвратилась в свой собственный нигилистический мирок. Но если нигилизм Базарова не смог победить его внутреннюю сущность, если Базаров понял несостоятельность своей теории, то Одинцова так и не поняла, что ее неумение любить, дарить тепло, страдать, чувствовать – это тоже по-своему нигилизм, отрицание душевных волнений (а может, отрицание души?). Должны ли мы ее осуждать? Нет! Должны ли мы ей сочувствовать? Да! Да! Да!
    Героиня достойна жалости, ибо никогда не познает в этой жизни любви, тепла объятий, нежности любящих глаз, не узнает, что есть в этом мире счастье, ради которого стоит жить и страдать.
    Беру!

  8. Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети” играют важную роль в деле раскрытия идейного содер­жания романа. Каждый женский образ вводится автором в повествование в качестве олицетворения определенных качеств человеческого характера: так, например, Фенечка олицетворяет женственность, мягкость, умение преданно и искреннее любить; Катя – практичность, уравнове­шенность, деловитость; Кукшина пародирует мировоззре­ние Базарова; мать Базарова становится символом мате­ринской любви и преданности. Образ же Анны Сергеевны Одинцовой, богатой, самостоятельной и умной женщины, выписан автором наиболее тщательно и объемно. Нелегкий жизненный путь, который пришлось прой­ти этой молодой и привлекательной женщине, сформиро­вал и закалил ее сильный характер, благодаря чему она и стала самодостаточным человеком – рассудительным, уравновешенным, свободным от предрассудков. Дочь иг­рока, кутилы, неудачника, она смогла не опустить руки, даже оставшись в раннем возрасте без родителей и с ма­ленькой сестрой на попечении. Анна Сергеевна получила хорошее образование, к тому же, обладая от природы ост­рым умом, умением хорошо разбираться в людях, она, несмотря на свой молодой возраст, является весьма гар­монично развитой личностью. Ее сложно обмануть – она смотрит на все объективно, и в этом ей помогают прису­щие ей трезвость ума и ярко выраженная практичность.
    Анна Сергеевна – это не тот человек, который дает сво­боду чувствам, более того – она даже не способна на проявление сильных эмоций. Душевное спокойствие и равновесие – вот вещи, которые имеют для нее настоя­щую ценность, и, вспоминая сложный жизненный путь Анны Сергеевны, мы понимаем, почему. В то же время образ Одинцовой является идеальным фоном для проявления эмоций Базарова. Душевное рав­новесие Базарова оказывается далеко не таким незыбле­мым, как ему бы того хотелось, в то время как сама Анна Сергеевна, сразу же раскусившая и трезво оценившая истинную сущность этого человека, остается непоколебимой.
    Именно чувства к Анне Сергеевне являются той лакмусовой бумажкой, которая помогает автору проде­монстрировать читателю внутренний конфликт Базарова, несостоятельность исповедуемых им убеждений и про­пагандируемых им идей. Эмоциональность, романтизм, пылкость – эти качества Базарова попросту перечерки­вают все принципы, декларируемые им же самим. То, что раздражало и возмущало Базарова в других, становится для героя источником сильнейших мучений, проявив­шись в его собственном характере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *