Сочинение на тему образ действия 7 класс

1. 1
    Текст добавил: Рэйн-Майнкрафт

Для начала нужно приготовить бульон. Ставим на печь большую кастрюлю с водой и кладем туда предварительно вымытый кусок мяса (говядину или свинину). Даем закипеть и аккуратно снимаем пенку, затем уменьшаем огонь и варим около часа. Для того, чтобы получить более прозрачный бульон, первую воду можно слить.
    Пока бульон варится, подготавливаем овощи. Картошку, морковку и свеклу моем и чистим. Затем свеклу нарезаем соломкой и закладываем в кипящий бульон. Минут через десять туда же закладываем нарезанную кубиками картошку. Оставляем кипеть еще минут на пятнадцать.
    Чистим лук и нарезаем кубиками, а морковку – соломкой и обжариваем на хорошо разогретом подсолнечном масле. Когда лук и морковка станут золотистыми, добавляем к ним томатную пасту или очищенные от кожуры и нарезанные свежие помидоры. При желании можно добавить еще сладкий перец. Эту заправку отправляем в кастрюлю.
    Даем покипеть пять минут и добавляем соль и, если нужно, немного сахара. Когда бульон будет доведен до вкуса, принимаемся шинковать капусту. Нарезанную тонкими полосками капусту отправляем в борщ. Еще минут через пять добавляем чеснок, лавровый лист, мелко нарезанную зелень и кусочек сливочного масла. Даем закипеть и выключаем.
    Когда варишь борщ сам, он получается в тысячу раз вкуснее. У бабушки особенный вкус ему придавало то, что мы варили его в русской печи на дровах. Дома я сварил борщ на обычной плите, но он получился тоже очень вкусным. Меня хвалила вся семья, а папа попросил добавки.
    Бабушка очень обрадовалась, что я проявил интерес к ее кухне, и обещала, что когда я приеду в следующий раз, она научит меня делать вкусный плов. Жду не дождусь!

2. Моя мама много времени проводит на кухне, она постоянно что-то готовит, а мне нравится наблюдать за ней и учиться, ведь всё эти умения мне пригодятся в жизни.
    Недавно у моего папы был день рождения, и мама решила испечь по этому случаю вкусный торт по новому рецепту. Я попросила маму, чтобы она научила печь такой торт и меня. Мама согласилась. И я стала наблюдать за тем, как она готовит, какие продукты берет, в какой последовательности соединяет их друг с другом.
    Сначала мама начала делать крем для торта. Она влила в кастрюлю обычное молоко, потом сгущенное молоко, затем добавила несколько желтков и размешала всё это венчиком. Затем она поставила эту кастрюлю на небольшой огонь и варила около пяти минут. После этого она развела немного крахмала в столовой ложке молока и влила в кастрюлю с кремом. Затем она варила крем еще около пяти минут. В результате крем получился густой. Мама сказала, что его надо хорошо остудить, прежде чем использовать для торта.
    Пока крем остужался, мама начала готовить бисквит. Она взбивала яйца с сахаром, потом добавляла туда масло и вареную сгущенку и снова взбивала.
    Затем она добавляла в тесто для бисквита муку и какао, продолжая взбивать.
    Готовить этот торт мама решила в мультиварке, поэтому она выложила туда тесто, выбрала нужный режим и включила мультиварку. Уже через 35 минут бисквит был готов. Мама поставила его остужаться, а сама снова взялась за крем. Оказывается, его нужно было ещё немного доделать. Мама взбила масло с какао и добавила в крем. Потом снова взбила его и убрала в холодильник.
    Испеченный бисквит мама разрезала на три коржа, каждый из которых хорошо смазала теплым кофе. Потом мама достала крем из холодильника и смазала все коржи кремом. Потом она соединила все три коржа. Сверху и по бокам тоже смазала торт кремом и убрала его в холодильник. Она сказала, что он должен хорошо пропитаться, чтобы стать ещё вкуснее.
    Вечером, когда пришел папа, мы пили чай с этим тортом. Он получился очень вкусный, и папа был безумно доволен. Мама сказала, что мы готовили этот торт для него с любовью, поэтому торт называется “Нежность”.
    Наблюдая за тем, как мама пекла торт, я поняла, что в этом нет ничего сложного. И я могу справиться с этим сама. В следующий раз я сама испеку такой торт для любимого папы.

3. Ответ оставил Гость
    Рождение полотна.
    Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой. Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка – и картина закончена, она получилась яркой, живой, просто замечательной.
    Рыбалка.
    Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.
    Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов.
    Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.
    Пасхальный кулич.
    Начинает печь куличи мама в чистый четверг. В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм, масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто, а затем следит, чтобы оно «не убежало» . Пока тесто подходит, мама готовит специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы. Но заполняет формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще подниматься.
    Дальше, как правило, куличи освещаются в церкви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в руках горит»

4. Рождение полотна. Я очень люблю рисовать и с удовольствием наблюдаю за тем, как рождается картина. Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка.
    Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка – и картина закончена, она получилась яркой, живой, просто замечательной. Рыбалка.
    Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов. Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.
    Пасхальный кулич. Мне очень нравится наблюдать, как рождается праздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные и завораживающие своей красотой.
    Мама выкладывает на стол муку, изюм, масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто, а затем следит, чтобы оно «не убежало». Пока тесто подходит, мама готовит специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы.
    Но заполняет формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще подниматься. Украшает куличи каждая хозяйка по-своему. Моя мама смазывает их взбитым с сахаром белком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками, зайчиками, черепашками. Дальше, как правило, куличи освещаются в церкви. Это народный обычай.
    Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в руках горит».

5. Ответ оставил Гость
    Как я пекла торт.    Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт.  Я открыла книгу с рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу.    Сначала я выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла. Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора внимать из духовки. Пришла пора намазывать их аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост  моему коту . Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову.     Наконец мой торт был готов,  и выглядел он очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки  крем лапкой.    Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился.  А после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую руку!»

6. Урок Развития Речи. Сочинение-описание действий на основе наблюдений, (7класс) 2-а урока
    Цели:
    Обр.: Познакомить учащихся с текстом-описанием действий и структурой данного текста; формировать умение работать с чужим текстом.
    Разв.: Показать роль наречий в текстах-описаниях действий; расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи наречий.
    Восп.: Воспитание у уч-ся уважения к труду.
    Эскиз доски
    Наречия
    разв. действ       хар-ка  действ.
    Число
    Тема
    Композиция описания
    1. Общее представление о предмете;
    2.Отдельные признаки предмета; 3.Авторская оценка, вывод, заключение.
    Композиция описания действия (по ходу заполняем)
    Подготовка человека к работе (рабочий костюм, рабочее место, инструменты, материалы; поза, внутренняя собранность);
    Ход работы (последовательное описание действий, от начала и до конца);
    Результат работы.
    Этапы
    Ход урока
    Орг. момент.
    У.З. Настроить уч-ся на работу. Озвучить тему и цель урока.
    Актуализация опорн. знаний.
    У.З. Повторить знания уч-ся о речевых понятиях.
    Изучение нового материала.
    У.З. Познакомить уч-ся с композицией текста описание действий.
    У.З. Формировать умение работать с чужим текстом.
    На основе чужого текста познакомить уч-ся со структурой текста описания действий. Определить тип речи. Показать группы наречий, используемые в данном виде описания.
    У.З. Формировать умение правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действия.
    Итог урока.
    У.З. Подвести итог урока.
    Инф. о Д.З.
    У.З. Озвучить Д.З.
    Здр., ребята!!! Садитесь!!! Сегодня на уроке мы должны подготовиться к сочинению-описания действий на основе наблюдений. Для этого мы должны познакомиться с чужим текстом описания действий, его структурой, должны проанализировать его, а на следующем уроке написать свое сочинение.
    Но прежде чем приступить к этой работе, давайте напишем небольшую самостоятельную работу, связанную с речевыми понятиями и умениями. Достаньте небольшие листочки, подпишите их. Выполнять работу будем так. Вы должны ответить на поставленные вопросы. Где требуется привести пример, приводите пример.
    Это всем понятно?
    Тогда выполняем.
    А сейчас прежде чем приступить к теме нашего урока давайте вспомним некоторые понятия.
    Что такое текст?
    Какие признаки текста вы знаете?
    Что такое основная мысль текста?
    Какие типы речи вы знаете? Какой вопрос можно задать к каждому из них?
    Какие стили речи вам известны?
    Какие жанры вам известны?
    Какие средства связи предложений в тексте вам известны? (Желательно привести примеры)
    А сейчас скажите, что такое текст?
    Это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически.
    Какие типы речи вы знаете? Что такое повествование? Описание? Рассуждение? Мы говорим, что к тексту каждого типа можно поставить один общий вопрос. Какой вопрос мы поставим к тексту-повествованию? Тексту-описанию? Тексту-рассуждению?
    Описание. Повествование. Рассуждение. Повествование –  действия и события, вопрос- что произошло?. Описание – изображение кого-либо , чего-либо, вопрос – какой?. Рассуждение – причины явлений и событий, вопрос – почему?.
    Итак, представьте, что вам нужно написать сочинения трех разных типов речи. Про что вы можно написать в каждом из них?
    Ответы. Например, рассуждение, в тексте необходимо объяснить, почему подсолнух так называется.
    Ответы. Например,  описание, в тексте необходимо описать игрушку.
    Ответы. Повествование, в тексте можно рассказать о том, что произошло на рыбалке.
    Вернемся к типу речи, который называется описание. Что можно описать?
    Предмет, человека или группу людей, животного, природу.
    Сегодня мы будем говорить об описании действий человека.
    Как вы думаете, что важно учитывать при создании текста-описания действий?
    Кто производит действие; где, какие инструменты используются; как происходит действие; если их несколько, как они чередуются; что получилось.
    Как вы думаете, почему данную тему – «Описание действий» – мы изучаем именно в разделе «Наречие»?
    Действия мы описываем при помощи глаголов, а наречие обозначает признак действия. Для того чтобы чётко и наиболее полно и ярко описать действия, мы употребляем в речи наречия.
    Итак, давайте составим схему-структуру текста-описания действий человека. Для этого обратимся к тексту, который лежит у вас на партах. Текст называется «Как я впервые сажала тюльпаны» сочинение ученицы 7класса. Давайте прочитаем вслух текст и подумаем, из каких композиционных частей состоит текст.
    Читают.
    Приводят свои доводы. Зачитывают.
    Запись композиции описания действия в тетрадь.
    Скажите, пожалуйста, какого типа речи данный текст?
    Повествование с элементами описания.
    Что об этом говорит?
    Весь текст пронизан глаголами, но в тоже время эти действия подробно описываются.
    Обратите внимание, с помощью чего ученица показала движение мысли, развитие действий?
    С помощью наречий.
    Зачитайте их.
    Сперва, потом, затем, наконец.
    Для чего автор использует не только какое-то одно из них?
    Чтобы избежать повтора.
    Совершенно верно.
    Обратите внимание: наречия в тексте-описании действий могут выполнять разные функции, неслучайно мы сказали о наречиях, указывающих на последовательность действий. Как вы думаете, какова функция второй группы?
    Характеристика действий.
    Давайте приведем примеры из нашего текста.
    Никогда, очень.
    Давайте дополним этот список другими.
    Медленно, быстро, неторопливо (торопливо), неспешно (спешно, незамедлительно, стремительно), медлительно, медленно (быстро, молниеносно, проворно), легко, нетрудно, несложно, свободно, просто, слегка (нелегко, трудно, тяжело)…
    Очень хорошо!!!
    Скажите мне, пожалуйста, композицию описания действий.
    Ответ.
    А сейчас нам нужно научиться правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действий, т.е. будем устранять повторы. Для этого  откройте учебники и давайте выполним Упр. 238. Нам нужно исправить ошибки. Подчеркнуть наречия.
    Пополам
    Потом,
    Заменяем – затем,
    Тщательно,
    Приятно,
    Ловко.
    А сейчас давайте подведем итог нашего урока.
    Что нового вы сегодня узнали?
    Ответ.
    Скажите, что представляет собой композиция описания действий?
    Какие функции могут выполнять наречия при таком описании?
    Итак, запишите Д.З.
    На следующем уроке пишем сочинение-описание действий на основе наблюдений. Мальчикам понаблюдать за папой, когда он ремонтирует машину, последовательность его действий, составить небольшой рассказ.
    Девочкам – как мама стряпает пирог, либо что-нибудь готовит. Также последовательность действий.
    Спасибо за урок!!!

1. Бабушкин рецепт.
    2. Приготовления борща.
    3. Блюдо удалась!
    Моя бабушка — настоящая мастерица кулинарии. Если бы в нашем городе проводился конкурс куховарів, то она бы обязательно получила победу. Самой вкусной ба бусиной блюдом является мой любимый борщ, потому что относится она к его приготовлению ответственно.
    А готовит она его так. Сначала берет хороший кусок мяса и варит бульон. В это время чистит свекла, картофель, лук, морковь. Затем в готовый кипящий бульон бабушка опускает вариться картошку. Делает это она очень умело. Лук, морковь и свеклу жарит на сковородке. Позже, когда овощи поджарились, бабушка добавляет томат. Получается отличная заправка для борща. К готовой картошке добавляет капусту, вливает заправку. Лишь затем мелко нарезает зелень и добавляет к блюду. Наконец, все готово. Можно кушать! Мы с сестрой уже тут как тут.
    Какая вкуснятина! Бабушка говорит, что после приготовления борщ должен немного «настояться», где-то примерно минут пятнадцать.
    Я очень люблю наблюдать за этим процессом. Свою работу бабушка сопровождает еще и украинскими народными песнями. Поэтому и борщ у нее самый вкусный!
    Упражнение 608
    Однажды со мной произошло неприятное происшествие. Мамы не было дома, и я решил приготовить суп. Быстренько приступил к работе, вспоминая, как это ловко делает мама. Сначала сварил мясо, потом добавил к нему картофель. Отдельно сделал заправку для супа, поджарив лук и морковь на сковородке. Но самое интересное было потом. Укинувши в готовый суп заправку, я добавил зелень. Потом вспомнил, что мама бросает в кастрюлю с супом еще и перец. Осторожно взял в руки пакетик и посыпал в суп. От моих неумелых движений перец попал в кастрюле весь. «Ничего страшного», — подумал я, там же его совсем не видно.
    Через некоторое время ко мне пришел товарищ. Я с радостью угостил его супом. Коля попробовал ложку и как подскочит! Из глаз его полились слезы. Да, не пожалел я перца!

8. Меня всегда удивляли люди, которые думают, что научиться чему-то абсолютно новому – легко. Нет, нет и ещё раз нет. Талант не поможет вам стать настоящими профессионалами своего дела, если вы не приложите достаточно усилий к осуществлению своих целей.
    Начинать нужно всегда с малого. Когда мы только начнём делать первые шаги, у нас мало что будет получаться. Оно и понятно – мы будем как маленькие дети. Никто же не ругает маленьких детей только за то, что они плохо говорят или неуверенно стоят на ногах? Также и в новом деле. Мы должны осторожно сделать первый шаг – изучить ту отрасль, которая нас интересует.
    Как только этот пункт будет выполнен, время приступить ко второму – задуматься о том, зачем я хочу это изучить и что я хочу получить в итоге. Над этим задуматься стоит очень хорошо, ведь просто так взять и связать свою жизнь с тем, что вам совсем не нравится – настоящая мука и для вас, и для вашего дела. Стоит даже выписать на отдельном листочке то, что вам конкретно нужно от этого времяпровождения.
    Дальше стоит уже обратиться к себе. Готов ли я пожертвовать своим временем и силами ради этого? Чем я готов пожертвовать? Смогу ли я довести всё до конца? Сколько на это уйдёт времени и терпения? Это тоже немаловажный пункт, ведь не стоит ожидать, что на новое дело уйдёт мало сил и стараний. Любой процесс любит внимание.
    И только после этого всего стоит задуматься, как же этому обучиться. Нужно ли для этого посещать какие-то секции? Обращаться к специалисту своего дела? Или же предстоит самостоятельное обучение? Если так, то где взять информацию? С чего стоит начать? Нужно как можно подробнее остановиться на этом моменте – именно от того, с чего мы начнём, зависит дальнейший «лад» обучения. Пренебрежём этим сейчас и окажемся в неприятной ситуации позже.
    И, после всего этого списка, уже останется только одно – приступить к обучению. Казалось бы, что дело сделано, но это совсем не так. Во время изучения будет встречаться много сложностей и нюансов, которые нужно преодолеть. Иногда даже может казаться, что всё бесполезно и легче бросить, но не думайте сдаваться. Сдаться – самое лёгкое, что только можно сделать в этой ситуации. Нужно упорно повторять весь процесс до желаемого результата, пытаться снова и снова, чтобы это наконец получилось. Бросить всё на финишной прямой – очень обидно.