Сочинение на тему образ евгения онегина

16 вариантов

  1. Пытаясь наладить с Татьяной отношения, Онегин, получает отпор. Это ещё больше расстроило главного героя. В итоге, все эти происшествия, Сильно повлияли на становление личности главного героя. Это сделало его сильным и уверенным в себе мужчиной, который хорошо стал разбираться в своих чувствах, начал понимать, что такое настоящая любовь и дружба. Из светского разгильдяя, Онегин превратился, в ответственного молодого человека, на которого уже смело можно было положиться в любом деле.
    Сам роман, автор писал более восьми лет. И на протяжении романа, можно прекрасно увидеть развитие Онегина от отрочества, до уверенного в себе мужчину. Так – же в романе можно почувствовать одностороннюю любовь  девушек, которые, на первых шагах своей жизни, ошибаются в выборе своего идеала для жизни.
    Но, не смотря на это, время, всё ставит на свои места, и меняет людей под свои условия. Именно жизнь, учит людей исправлять ошибки, которые совершаются в юном возрасте.

    Сочинение про Евгения Онегина

    Пушкин своего Евгения Онегина писал с молодых людей, живущих в начале 19 века. Светские львы, точнее ещё львята, аристократы. Вот и резвятся-развлекаются в своё удовольствие. Их любимое занятие – ничего не делать, танцевать на балах, посещать театры, хотя вполне могли бы сделать головокружительную карьеру.
    Семья жила в достатке. У маленького Онегина была няня, потом гувернёр-француз. Учителя особо не утруждали науками, но научили всему тому, чтобы не опозориться в свете.
    Он не поднимал ничего тяжелее ручки, холил и лелеял свои ручки, усердно ленился и занимался бесполезными светскими разговорами. Читать не любил и не хотел, взялся вроде что-то сочинять, но тоже забросил. Ведь писательство – это титанический труд, если заниматься им всерьёз.
    Совсем как женщина хандрил, скучал, льстил, кокетничал, делал вид, что влюблён. Так он «прожигал» свою жизнь в столице. «Живёт без цели, без трудов» – так Пушкин характеризует Онегина.
    Деревня быстро утомила Евгения. Он не знал, что делать, чем ему заняться. Радоваться и умиляться природой его хватило на пару дней. Болтать и «строить» глазки здесь было некому. Крестьяне работали от зари до зари. Единственная заслуга Онегина состоит в том, что он заменил работы денежным налогом. Управлять хозяйством он не умеет и не хочет учиться. И он вернулся к своему обычному занятию – ничего не делать, лениться.
    Он возомнил себя героем, решил, что он выше всех окружающих, можно их презирать. « Мы почитаем всем нулями, а единицами себя, мы все глядим в Наполеоны…» Таким Пушкин видит Онегина.
    Соседи его считали странным, он их сторонился – убегал от них через заднее крыльцо дома. Вот только с Ленским завязалось что-то вроде дружбы. Но она оказалась не настоящей и кратковременной. Не умеющие идти на компромисс молодые люди поссорились. И дело закончилось дуэлью и смертью Ленского.
    Его полюбила прекрасная молодая девушка, но он отверг её любовь. Болтается по белу свету без цели и предназначения, благо денег предостаточно. Правда, начинает задумываться над своей никчемной пустой жизни.
    Вторично повстречав Татьяну в столице, он вдруг очнулся и воспылал к ней любовью. Но она отвергла его – она замужем. Брак для неё это святое.
    Великий критик Белинский дал чёткое определение людям типа Онегина «страдающие эгоисты». Некоторые молодые люди и в наше время возомнили себя Наполеонами,  остальные люди для них – ничто, бесцельно «прожигают» жизнь, транжирят деньги родителей, носятся по улицам на дорогих машинах, нарушают правила дорожного движения. Только, как известно на каждого Наполеона найдётся свой Кутузов.

    Сочинение 4

    Роман “Евгений Онегин” можно по праву считать шедевром русской литературы, А.С.Пушкин создал невероятные образы в своем произведении. Одним из центральных и основных таких стал образ главное героя.
    В самом начале романа мы узнаем, что Евгений воспитывался французом, соответственно получил французское образование. Он знает экономику, умеет себя вести во время разговора, знает толк в моде, ухаживает за собой, педантичный, много времени проводит напротив зеркала. С отцом у Онегина не совпадали взгляды на жизнь, так как у сына они были более современные и философские. Евгений умен, он хорошо владеет французским языком и латынью, умеет танцевать мазурку. В кабинете у него очень много заграничных вещей, он чужд русскому обществу. В театре герой обращает внимание на молоденьких артисток, на балы ездит только ради того, чтобы посмотреть на женщин, их ножки, в целом, у него было несерьезное отношение к слабому полу.
    Онегин не увлечен столичной жизнью, так как больше его привлекает его все иностранное. Он умный, со своими мечтами и целями, но это человек, не способный действовать, работать, доверять людям. Он разочарован во всем, хандра овладела им, но надежда на изменение жизни все же есть, появляется желание перемены мест.
    В деревне Евгений поначалу скучает, читает книги, заменяет барщину на оброк, не находит общего языка с соседями, так как он умнее и воспитаннее. Там он знакомится с Ленским, они становятся друзьями “от нечего делать”. Их привлекает друг в друге иностранное воспитание, но в остальном они полностью разные. Это – некрепкая дружба, которая обречена на крах. Впоследствии друзья сходятся на дуэли, где Ленский погибает.
    После знакомства с Татьяной, девушка влюбляется в Онегина, так как он для нее герой французского романа, идеал, но не получает взаимности в ответ на свое любовное письмо, так как Евгений чувствует свою неготовность и духовную нищету. Он честно рассказывает девушке о своих отрицательных чертах и неуверенности в эффективности их брака.
    Через несколько лет главный герой встречает Ларину на одном из балов и понимает, что любит ее, но оказывается слишком поздно: Татьяна замужем и не собирается бросать мужа. Так, Онегин понимает, что он упустил свое счастье.
    В своем романе Пушкин пытался показать молодых людей своего времени, показать неприемлемость такого образа жизни, призвать людей к изменению своего уклада жизни.
    9 класс

  2. Образ Евгения Онегина в романе Пушкина.
    Произведение А.С.Пушкина «Евгений Онегин» писалось около восьми лет. За эти годы с самим писателем происходило много изменений, что, конечно же, не могло не отразиться и на его романе в стихах. Но произведение, написанное Александром Сергеевичем, получилось не только захватывающим и интересным, некой историей любви, где главные герои простая русская девушка и «эгоист поневоле», но, прежде всего, это шедевр мировой литературы, русская классика, известная и читаемая во всем мире. Поэтому образ Евгений Онегина занимает особе место в русской литературе.
    Кто же является главным героем: Татьяна Ларина, ее сестра Ольга, Владимир Ленский, Евгений Онегин или же сам автор? Да, для понимания всего этого необычного романа в целом все эти герои очень важны, но Евгений Онегин занимает особое место, поэтому критики, и именно В.Г. Белинский так много и подробно о нем писал, называя «эгоистом поневоле». Но стоит все-таки разобраться в этом сложном и противоречивом образе.
    Евгений Онегин – дворянин, приживающий в Петербурге. Его жизнь складывается однообразно: балы, женщины и развлечения. Эта жизнь молодого человека не может не надоесть, так как ничего другого, как говорить по-французски, чтобы изъясняться с дамами, завлекать их и одеваться по моде больше от него и не требовалось. Преуспев в делах сердечных, Евгений очень обрадовался, узнав, что умирая, его дядя, оставил ему имение в деревни.
    Но, приехав в деревню, очень скоро молодой человек тоже заскучал, даже не смотря на то, что этот уголок, по мнению Пушкина, «был прелестный уголок». Но очень скоро его стало забавлять не только чтение из дядиной библиотеки, но и его сосед – Владимир Ленский. Сосед был полной противоположностью Евгению, поэт и романтик, был влюблен в Ольгу Ларину, девушку веселую и совершенно беззаботную. Их дружба – это соединение льда и пламени, странное и непонятное соединение. Именно поэтому, наверное, все так трагически и заканчивается.
    Владимир Ленский однажды привозит Евгений Онегина в дом Лариных, чтобы не только познакомиться с семейством соседей, но и показать свою невесту. Но Ольга не кажется молодому человеку столь привлекательной, как его другу. Он замечает Татьяну, молчаливую и задумчивую, но от этого выглядевшей еще прекрасней. Но Евгений бежит от любви, он не желает мучить ни себя, ни другого человека.
    И когда он вдруг получает письмо – признание от Татьяны Лариной, то поступает благородно. Понимая, что ее судьба, честь этой женщины находится в его руках, он никому ни слова не говорит о том, что существует это послание. Ведь это могло грязным пятном лечь на репутацию Татьяны. Но Онегин спасает репутацию девушки, никому не говоря о ее любовном послании, волнении неопытной груди, но даже сам решает с ней поговорить, чтобы не просто прозвучал отказ, а чтобы объяснить Татьяне, почему он не может ответить ей взаимностью. И этот поступок Онегина благороден и требует лишь только положительного отзыва.
    Но не только хорошие поступки совершает главный герой. Он убивает на дуэли своего друга, хотя этого можно было избежать, если бы он от скуки не стал волочиться за Ольгой, и это ни привело бы к тому, что Владимир бы из – за ревности не вызвал бы его на дуэль. Так, Онегин теряет своего нового друга, и это событие еще больше отдаляет его от семьи Лариных и от Татьяны.
    Понимая, как он неправильно поступил, Онегин старается убежать из этого места и от самого себя. Поэтому отправляется путешествовать. Через два года он появляется на балу и встречает прекрасную девушку, которая радушно встречает гостей и блистает своей красотой. Он не смог устоять, влюбился. Но вскоре понял, что эта роскошная светская дама – это Татьяна. Он, влюбленный, старается остаться с ней наедине, чтобы объясниться, но девушка не дает ему этот шанс и тогда он пишет письмо Татьяне, где раскрывает ей свои чувства.
    В Евгении Онегине за два года путешествия произошли изменения, произошла некая эволюция его души. Он не просто изменился внешне, но он много путешествовал, видел многое и, главное, много думал и рассуждал. Это привело к тому, что все его нравственные ценности, которых он придерживался раньше, изменились. Теперь он стал другим человеком, его внутренний мир изменился. И это приводит к тому, что он начинает понимать смысл слова «любовь» и чувства, неведанные ему раннее, нахлынывают. Он не старается с ними бороться, он ждал их и поэтому старается любить так, как только может, по – своему. И его не страшит безответная любовь, главное, что она есть.
    Роман Пушкина «Евгений Онегин» остается без определенного конца. Создается такое впечатление, что автор постарался дать шанс своему читателю домыслить конец сего романа, чтобы определиться с тем, как бы он, читатель, хотел бы, чтобы закончилась эта странная и так и не начавшаяся история любви.

  3. Роман “Евгений Онегин” был сотворён Александром Сергеевичем Пушкиным за 8 лет в период с 1823 по 1831 годы. Первые главы романа были написаны ещё в молодости поэта, но заключение и исход писал уже человек с богатым жизненным опытом. Подьем нравственного уровня самого поэта показано в романе как нельзя лучше. Евгений Онегин, так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, влюбляется, теряет друзей, терпит поражения, заблуждается и терзает себя за упущенные годы жизни. Каким образом описаны жизненные периоды Евгения в романе Пушкина? Названием романа Александр Сергеевич подчеркивает центральное положение Онегина среди всех героев произведения.
    Онегин – светский молодой человек, серьёзный аристократ, получивший стандартное для тех годов воспитание под наблюдением француза-гувернера в духе книг, поведения и нравственности, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет беззаботный образ жизни: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Вне всякого сомнения, Онегин и учился “чему-нибудь и как-нибудь”. Евгений имел высокий уровень дворянской культуры, отличаясь в этом отношении от большинства высшего общества. Герой Пушкина – проблема и беда этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, креативный взгляд, охлажденный ум выделяют его из аристократической среды, постепенно приводя к разочарованию в жизни и интересах светского общества, в особенности к недовольству политической и социальной обстановкой: “Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум…”
    Пустота в жизни рвёт Онегина изнутри, им овладевает страх, скука, жалость к самому себе и он покидает светское общество в надежде заняться общественно-полезной деятельностью. Барское воспитание, отсутствие привычки к труду – “труд упорный ему был тошен” сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Его жизнь “без цели, без трудов”. В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, ощущение пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной, одаренной, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины ее запросов, своеобразие натуры. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись “шепота, хохота глупцов”.
    В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствия по России. Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить свое отношение к окружающей действительности, понять сколь бесплодно растратил он свою жизнь. Онегин возвращается в Столицу и встречает ту же картину жизни светского общества.
    В нем вспыхивает любовь к Татьяне – теперь уже замужней женщине. Но Татьяна разгадала себялюбие и эгоизм, лежащие в основе чувства к ней, и отвергает любовь Онегина. Любовью Онегина к Татьяне Пушкин подчеркивает, что его герой способен к нравственному возрождению, что это не охладевший ко всему человек, в нем еще кипят силы жизни, что по замыслу поэта, должно было пробудить в Онегине и стремление к общественной деятельности. Образ Евгения Онегина открывает целую галерею “лишних людей”. Вслед за Онегиным были созданы образы Печорина, Обломова, Рудина, Лаевского. Все эти образы являются художественным отражением русской действительности.

  4. 4
    Текст добавил: Темная Сущность

    Главным героем романа Пушкина, именем которого и названо произведение, является молодой дворянин Евгений Онегин.
    Сразу хочется сказать то, что Пушкин очень скупо описывает внешность Евгения Онегина. Лишь в самом начале романа Александр Сергеевич отметит, что у Онегина была модная на то время стрижка и одет он был, как лондонский денди.
    Евгению было двадцать четыре года, родом он был из дворянской семьи, которая, к сожалению, разорилась. Он получил типичное домашнее образование. Немного владел латынью, знал классическую литературу, прекрасно владел французским языком. Главным его талантом было умение промолчать когда этого требовала ситуация или поддержать беседу, колкой цитатой или высказыванием. У Онегина были прекрасные манеры, он был остроумным и веселым человеком. Как и подобает молодому дворянину, Евгений вел разгульную жизнь. Он был частым гостем на балах и пиршествах, обедал в ресторанах, посещал театры. Онегин пользовался популярностью у противоположного пола.
    Но очень скоро, такая жизнь наскучила Евгению. Вся та роскошь, что привлекала его, в один миг начала вызывать у парня отвращение. Онегин был умнее окружающего его общества, ему стали противны лицемерие и наигранные отношения. Евгением овладела «русская хандра».
    Стараясь что-то изменить в своей жизни, Онегин пробует писать. У него ничего не получается, ведь «труд упорный ему был тошен». Евгений много читает, но это занятие тоже не приносит ему удовольствие. Находясь в деревне, он делает еще одну попытку побороть свою скуку. Онегин, дабы облегчить жизнь крепостных крестьян, отменяет барщину, вместо этого облагает их оброком. В результате такой реформы, крестьянам действительно стало легче жить, но на этом дело остановилось, ведь делалось оно «чтоб только время проводить».
    Пушкин показывает нам, что Онегину не чужда работа, он не сидит на месте, а пытается что-то сделать. Виной всему становится воспитание, которое не предполагало нужность какого-либо труда. В характере Евгения Онегина показано борьба старых обычаев и новых порядков. Ярче всего эта борьба проявляется во взаимоотношениях с Татьяной и Ленским.
    Ленский стал для Онегина лучшим другом. Они выделялись из толпы своим интеллектом, взглядами на жизнь, хотя и были очень разными людьми. Пушкин сравнивает их со льдом и пламенем. В последствие из-за своей не любви к окружающим, Онегин сгубил Ленского, убив молодого поэта на дуэли.
    Татьяна влюбилась в Онегина с первого взгляда. Молодой скучающий дворянин стал героем ее романа. Ее сердце было наполнено любовью. Она решается первая рассказать о своих чувствах, написав Евгению письмо. Можно сказать, что Онегин поступил по отношению к девушке благородно. Он сразу сказал, что не готов для семейной жизни и попросил Татьяну придержать свои чувства. В дальнейшем Онегин был наказан за этот поступок.
    Изображая Евгения Онегина, Пушкин показал нам человека, который имея определенные способности и задатки, не имеет смысла в жизни. Евгений не хочет жить, как живут остальные дворяне, но другому образу жизни он не обучен. Именно от безысходности он впадает в глубокую депрессию.
    Становится понятно, что Пушкин не приемлет такой образ жизни. Он осуждает такой уклад жизни и общество, которое воспитывает таких людей. К сожалению, большинство молодых дворян в начале 19 века жили именно так, как жил Евгений Онегин.

  5. Роман «Евгений Онегин» – это великое творение гениального Пушкина. В бессмертном произведении отражена со всей силой авторского реализма русская жизнь первых десятилетий XIX века. Поэт описывает все стороны русской действительности, все слои нации, показывает типичных представителей дворянского общества той эпохи. Таким типичным образом в романе является главный герой – Евгений Онегин, в котором ярко видны черты «страдающего эгоиста», «лишнего человека».
    Онегин – дитя светского общества, он получил типичные для молодого дворянина воспитание и образование. Главный герой романа владеет в совершенстве французским языком, хорошо танцует и изящно кланяется, чего вполне достаточно в высшем свете. Онегина считают умным и милым человеком. Пушкин иронично замечает:
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    Так воспитаньем, слава богу,
    У нас немудрено блеснуть.
    Евгений ведет жизнь баловня судьбы, сибарита. Он проводит время на бесконечных балах, вечерах, посещает рестораны, театры. Молодой дворянин прекрасно овладел «наукой страсти нежной», но автор замечает, что любовные интриги занимали «тоскующую лень» Онегина. Однообразие и пестрота жизни светского общества постепенно надоедают главному герою. Он разочаровывается в пустоте и бесцельности такого существования:
    Но рано чувства в нем остыли,
    Ему наскучил света шум…
    Онегин отличается от других представителей светского Петербурга. Он умен и талантлив, способен правильно оценивать жизнь и людей, которые его окружают. Недаром Пушкин с большой симпатией говорит о своем герое. Евгений – это «добрый… приятель» автора. Что же так мило Пушкину в натуре главного героя? Поэт пишет:
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум.
    Именно эти качества не позволяют Онегину и дальше вести праздную жизнь. Однако трагедия героя в том, что он хорошо понимает неправильность такой жизни, но не знает, как надо жить. Евгений пытается изменить вялый ход времени, он пробует заняться полезной деятельностью, чтобы как-то расшевелить себя. Главный герой начинает читать книги, занимается писательским трудом, но это ни к чему хорошему не приводит. Пушкин открывает нам истину:
    … но труд упорный Ему был тошен…
    Жизнь в высшем свете уничтожает в человеке привычку к труду, желание действовать. Так происходит и с Онегиным. Его душа просто увяла под влиянием света. Евгений откровенно скучает в любом обществе. Он все делает «скуки ради», «чтоб только время проводить». Именно этим объясняются дружба Онегина с Ленским, проведение реформ в имении главного героя. Евгений больше всего ценит свой покой, поэтому не хочет ответить взаимностью Татьяне Лариной, когда девушка сама признается герою в любви. Онегин видит, что Татьяна – это самобытная и глубокая натура, но эгоист в Евгении сильнее, чем «добрый приятель» Пушкина. Онегин наносит душевную рану «милой Тане», он вызывает ревность наивного и пылкого Ленского, а причиной всему служит «тоскующая лень» главного героя. Он эгоист, но эгоист страдающий. Поступки и поведение Онегина приносят несчастье не только окружающим, но и ему самому. Он слишком долго жил в высшем свете и впитал в себя все пороки того общества, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов». Евгений пытался уйти, порвать со светским Петербургом, но этого ему осуществить не удалось. Дитя света, он не может возвыситься над окружающим героя убогим поместным дворянством и предпочитает стреляться с Ленским, чтобы не стать объектом насмешек. Понимая что ему нужно помириться с Владимиром, Евгений тем не менее делает роковой для юного поэта выстрел. После убийства Ленского Евгений страдает, но боязнь сплетен и клеветы оказалась сильнее ощущения собственной неправоты. Онегин испугался мнения тех людей, которых сам же презирал, над кем смеялся в разговорах с Ленским. Эгоизм лежит и а основе отношения Евгения к Татьяне Лариной. Герой пушкинского романа не пожелал ответить на чувства наивной девушки, даже понимая, что она достойна любви. Онегин не захотел менять свои привычки:
    Я, сколько ни любил бы вас,
    Привыкнув, разлюблю тотчас.
    Однако Евгений страстно влюбляется в Татьяну, когда та становится знатной дамой, представительницей столичного общества, и Ларина хорошо понимает, что является причиной чувства Онегина к ней. Это любовь эгоиста, воспитанного в светском Петербурге и отлично знающего «науку страсти нежной».
    Образ Онегина открывает галерею «лишних людей» в русской литературе XIX века. Без него был бы невозможен Печорин, справедливо названный «младшим братом» пушкинского героя, черты Евгения есть в Обломове, Рудине. Евгений Онегин – это типичный герой эпохи двадцатых годов, «страдающий эгоист», которого таким сделано общество.

  6. Главный герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» – дворянин, аристократ. Он непосредственно связан с современностью, с реальными обстоятельствами русской действительности и с людьми 1820-х годов. Онегин – знаком с Автором и с некоторыми из его друзей. Но у главного героя нет прототипов. Это позволяет Пушкину оградить его от однозначных характеристик.
    Образ Онегина – сложный, противоречивый. Это личность с новыми запросами к миру, к самому себе. Герой ищет смысл в жизни, думает о назначении человека, проходит путь исканий, ошибок. Читатель знакомится с Онегиным, когда тому исполнилось 26 лет. Он еще молод, но уже устал от жизни. Чтобы объяснить причины душевного разочарования героя, Пушкин описывает его детство и юношеские годы, отмечает факторы, которые повлияли на формирование характера. Это принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для того круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни в течение восьми лет. Жизнь «свободного» дворянина не обремененного службой, – беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами, – укладывается в один утомительно длинный день.
    Проснется за полночь, и снова
    До утра жизнь его готова,
    Однообразна и пестра.
    И завтра то же, что вчера.
    Онегин в ранней юности – «забав и роскоши дитя». Героя раздражает однообразие. Онегин не знает, чем заняться, на что употребить силы и способности. Образ жизни его таков, что герой освобожден от труда и обречен на безделье. Большинство дворян принимали такую жизнь и не томились ею. Человеческая значительность Онегина проявилась как раз в том, что он не был удовлетворен ни своей жизнью, ни собой. Он не был счастлив:
    Нет: рано чувства в нем остыли;
    Ему наскучил света шум;
    Красавицы недолго были
    Предмет его привычных дум…
    Онегин почувствовал себя лишним в великосветских гостиных. Герой узнал свет и не принял его лицемерную мораль. Его душа ждала иных отношений, чем те, на которых держалось общество. Ему было:
    Несносно видеть пред собою
    Одних обедов длинный ряд,
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою
    Идти, не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей.
    Характер Онегина в романе показан в развитии, в движении. Отказавшись от шумного света, он стал писать и читать, но вскоре бросил и то, и другое, потому что «упорный труд ему был тошен». Он слишком долго жил в праздности, на всем готовом. Онегин стал затворником. Такое поведение – его необъявленный вызов свету и обществу деревенских помещиков. В деревне герой даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким». Свое недовольство светом герой распространяет на жизнь вообще. Он перестал жить чувствами, потерял веру в них, и душа его охладела.
    Однако Онегина нельзя однозначно считать жертвой обстоятельств. Судьба послала ему истинную дружбу и любовь. Онегин не оценил этого, он не привык «расходовать» себя, не захотел принять ответственности за других. Герой признается Татьяне:
    Мечтам и годам нет возврата;
    Не обновлю души моей.
    Своим равнодушием Онегин нанес сердечную рану Татьяне. Конечно, его нельзя упрекать в том, что он не влюбился. Душевная черствость героя проявилась на именинах девушки. Он знал, что Татьяна любит его, но не пощадил ее чувств. Ухаживая за Ольгой, он заставил страдать не только Татьяну, но и Ленского. Онегин – эгоист, холодный, рассудочный человек. Поэтому он не выдержал испытания любовью и дружбой. Убийство Ленского ему нельзя простить. Недаром автор, комментируя состояние Онегина перед дуэлью, горько замечает:
    Он мог бы чувства обнаружить,
    А не щетиниться, как зверь.
    Причиной трагедии стала его неспособность жить жизнью чувства. Дуэль – следствие равнодушия и боязни злого языка «старого дуэлиста» Зарецкого и соседей-помещиков. Онегин стал пленником своего старого кумира – «общественного мненья». После убийства Ленского Онегиным овладела «тоска сердечных угрызений». Только потрясение смогло изменить его.
    В восьмой главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека. Онегин, «как дитя», влюблен в Татьяну:
    …К ее крыльцу, стеклянным сеням
    Он подъезжает каждый день;
    За ней он гонится как тень…
    Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его любовь:
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить…
    И это именно тогда, когда Онегин стал жить чувствами, когда обрел идеал, снова начал читать и читал уже «духовными глазами».
    Онегин – особый человеческий тип, впервые выведенный в русской литературе – «лишний человек». «Пустое действие» – вот ключ к пониманию героя. Онегин, одаренный человек, один из лучших людей своего времени, не сделал ничего, кроме зла, – убил друга, принес несчастье любящей его женщине, да и сам не достиг счастья.
    В финале романа Пушкин оставляет героя на распутье. Однако можно предположить, что Онегин дорог автору способностью к поиску духовных ценностей, готовностью к действию, поступку.

  7. Евгений Онегин — один из главных героев одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Вокруг данного персонажа развиваются все события произведения, в которых он обязательно принимает участие.
    Онегин родился и вырос в Петербурге в богатой дворянской семье, унаследовал от родных немалое состояние. Имя Евгений идеально подходит Онегину, ведь в XIX веке так называли дворян, кем он и является. Евгений достаточно образован и воспитан: знает французский, имеет хорошие манеры, умеет произвести впечатление на общество и особенно на женщин, прекрасно танцует, разбирается в экономике и читает книги Адама Смита. Во многих остальных областях его знания поверхностны. Одевается по последней моде, перед балом может часами вертеться у зеркала. Евгений — холостой человек, так как рано остыл к женщинам, устав от измен и капризных романов. Любит развлекаться и не умеет экономить деньги.
    Евгений на протяжении почти всего романа остается ветреным, легкомысленным, холодным и странным. Сначала Онегин целыми днями веселился, разъезжал по балам и театрам, гулял и появлялся дома лишь под утро. Но с течением времени ему наскучила обстановка, в которой он жил все это время, на Евгения напала «русская хандра». Наскучили и красавицы, и развлечения, и друзья, поэтому герой решает переселиться в провинцию, чтобы отдохнуть от прошлого образа жизни и насладиться природой. Однако деревня не оказывает на него желаемого влияния, Евгению скучно и там. Зато он встречает девушку Татьяну. С ней у Онегина на протяжении всего романа развиваются любовные отношения. После Татьяниного признания в любви Евгений не разделяет ее чувств, а вместо этого говорит ей, что, сколько ни любил бы ее, привыкнув, разлюбит тотчас. Это характеризует Евгения Онегина как честного человека, потому что он не стал вступать в отношения с Татьяной, давать ей ложную надежду.
    Знакомство с Ленским позволило в Евгении рассмотреть способность на дружбу. Между двумя молодыми людьми были замечательные отношения: их всегда видели только вместе и никогда — врозь. О такой дружбе говорят «не разлей вода». Но, несмотря на это, все внезапно принимает неожиданный оборот: между Ленским и Онегиным сначала назревает ссора, а потом — дуэль, где Ленский оказывается убитым. Настоящий друг подавил бы в себе гордыню и эгоизм и, тем более, не стал бы никогда убивать своего друга.
    Таким образом, автор описывает Евгения Онегина как крайне противоречивую натуру, непредсказуемую и резкую в своем выборе, что выражено очень ярко в его поступках.

  8. Евгений Онегин – главный герой одноименного романа А. С. Пушкина. Евгений является образом собирательным, поэтому в нем ярко отражен молодой человек того времени. Эту мысль можно подтвердить, прочитав отечественную литературу того времени, к примеру, «Герой нашего времени» Лермонтова. Онегин – представитель светского общества, получивший типичное для того времени образование, так называемая «Золотая молодежь». Он – вроде и относится к высшему свету, но и чужд ему.
    Воспитание и образование Евгения Онегина – заслуга его гувернера француза. Но на самом деле его не очень напрягали с науками. По данному Пушкиным описанию понятно, что знания у него поверхностные, неглубокие. Он умело умеет касаться их в разговоре, показывая свою образованность. Знает немного по латыни и хорошо говорит на французском. Таланта, как у Ленского у него нет, но сочинять небольшие эпиграммы, чтобы привлечь внимание девушек, может. Так же помнил «дней минувших анекдоты», увлекался экономикой. Сам Евгений весьма многогранная личность, но свет его испортил.
    Характер главного героя сложный, он противоречив сам себе. Являясь типичным представителем молодого человека того времени, он, так же как и все остальные, подвержен английскому сплину или, как называет это Пушкин – «русская хандра». Онегин, язвив и колок, не скупится на выражения и прямолинеен, суров и строг. Однако стоит отметить его благородность – он не воспользовался влюбленностью Татьяны. В первых строках романа мы видим избалованного, банального и несколько отрицательного героя, но с каждой главой можно заметить эволюцию Онегина, в конце романа уже не узнаешь того главного героя, что предстал перед нами вначале.
    Евгений зависим от людского мнения, что мешает ему отказаться от дуэли. Впрочем, если судить о нравах общества того времени – это вполне нормально, ведь Ленский тоже стал заложником общественного мнения. Онегин не задумываясь, рискует своей жизнью, что тоже типично для нравов того времени. Сам образ собирательный, поэтому такая типичность и похожесть на любого представителя дворянства понятна.
    Большую роль в судьбе Онегина сыграл Владимир Ленский. Молодые люди стали дружить от скуки, а Евгений относился к другу снисходительно, считая его ребенком. Но однажды случилось роковое событие, изменившее жизнь героев. Ленский вызвал Онегина на дуэль. Онегин одержал победу, но осознал что случилось лишь после смерти Владимира. После этого началось медленное восстановление Евгения, испорченного светом, он, словно феникс, начал свое возрождение из пепла.
    С первого взгляда кажется, что Пушкин противопоставляет двух героев: Татьяну и Евгения, но закончив чтение, становится понятно, что на самом деле роман строится на зеркальной композиции, завязанной на взаимоотношениях этих героев. Взаимоотношения двух героев очень сложные. Начала Евгений относился снисходительно к Татьяне, считая ее обычной дворянской девушкой, но после встречи в Москве, его отношение к ней сильно изменилось. Не смотря на взаимность чувств, которые показаны в конце романа, Пушкин оставляет двух персонажей несчастными, разводя их жизненные пути.
    Отношение А. С. Пушкина к герою неоднозначно. С одной стороны видно его пренебрежение к нему, некоторое недовольство. Но с другой стороны, он сам называет его своим другом и не отрицает, что дружил с подобным Евгению человеком.
    На протяжении всего романа можно проследить эволюцию Евгения, которая идет пусть медленно, но делает из него нормального человека, который может стать образцом подражания в высшем обществе.

  9. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман — одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е годы XIX века. В центре внимания — быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции.
    Главный герой, по имени которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,
    …чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил”.
    Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
    Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.
    Но светские развлечения ужасно надоели Онегину, который уже “давно зевал средь модных и старинных зал”. Ему скучно и на балах, и в театре: “…Отворотился— и зевнул, и молвил: “Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел””. Это и неудивительно — на светскую жизнь у героя романа ушло около восьми лет. Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, “русская хандра им овладела”.
    “Томясь душевной пустотой”, этот молодой человек впал в депрессию. Он пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой такой попыткой была литературная работа, но “ничего не вышло из пера его”, так как система воспитания не научила его работать (“труд упорный ему был тошен”). Онегин “читал, читал, а все без толку”. На этом, правда, наш герой не останавливается. В своём имении он делает еще одну попытку практической деятельности: заменяет барщину (обязательную работу на помещичьем поле) оброком (денежным налогом). В результате жизнь крепостных крестьян становится более легкой. Но, проведя одну реформу, и ту от скуки, “чтоб только время проводить”, Онегин снова погружается в хандру. Это дает В. Г. Белинскому основание написать: “Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он… очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность”.
    Вместе с тем, мы видим, что Онегин не был чужд предрассудков света. Их можно было преодолеть только соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого” и “нового” в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.
    Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.
    В новом соседе девушка увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Скучающий, разочарованный дворянин ей кажется романтическим героем, он не похож на других помещиков. “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви”, — пишет В. Г. Белинский о состоянии девушки, предоставленной целыми днями своим тайным мечтаниям:
    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой;
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь;
    Душа ждала… кого-нибудь
    И дождалась… Открылись очи;
    Она сказала: это он!
    В душе Онегина проснулось все лучшее, чистое, светлое:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но Евгений Онегин не принимает любви Татьяны, объясняя это тем, что он “не создан для блаженства”, то есть для семейной жизни. Безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Впоследствии он будет наказан за свою ошибку одиночеством.
    В пушкинском герое есть такое качество, как “души прямое благородство”. Он искренне привязывается к Ленскому. Онегин и Ленский выделялись из своей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположными по характеру людьми. Один был холодным разочарованным скептиком, другой — восторженным романтиком, идеалистом.
    Они сойтись.
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень…
    Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.
    В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил умного дворянина, стоящего выше светского общества, но не имеющего цели в жизни. Жить, как другие дворяне, он не хочет, жить иначе не может. Поэтому разочарование и тоска становятся его постоянными спутниками.
    А. С. Пушкин критически относится к своему герою. Он видит и беду, и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего героя, но и общество, которое формировало таких людей. Онегина нельзя считать исключением среди дворянской молодежи, это типичный характер для 20-х годов XIX века.

  10. Главный герой, Евгений Онегин, учится на собственных ошибках, становится умнее, накапливает опыт в жизни, утрачивает друзей, мучается и переживает, то есть обладает всеми чувствами и слабостями, присущими обычному человеку.

    “Молодой повеса” с “брегов Невы”

    Александр Сергеевич подчеркивает значимость Онегина в сравнении с другими действующими лицами названием романа. Евгений – 24-летний дворянин, любитель светских мероприятий. Он получил соответствующее его эпохе воспитание под присмотром гувернера французского происхождения – воспитание в духе словесности, не привязанной ни к какой национальной прослойке.
    Жизнь героя насыщена и полна событий: посещение балов, вечерние неспешные прогулки по питерским улицам, визиты в театр. Достойный уровень образования и культуры отличает Онегина от многих дворян.
    Приняв решение уединиться, уходит в себя. Посвящает свободное время творческим занятиям, но быстро разочаровывается: “труд упорный… тошен”. Пытался пристраститься к чтению, но вскоре оставил и это.
    Хандра и уныние – это нехватка согласия с природой и собой, это насущная проблема неудовлетворения души. Это ее извечная кручина и стремление к истине и чистоте.

    Сложность образа Онегина

    Многогранность и замысловатость образа главного героя тянется красной нитью через все произведение. В начале повествования он один, а в конце – совершенно другой, с трудом узнаваемый персонаж.
    В первой главе он нам представляется молодым повесой, ездившим с одного бала на другой. Уже в этот отрезок времени заметна его сложная натура. Он посещает мероприятия не с целью насладиться прекрасными постановками и любоваться бесподобной Истоминой. Ему – “почетному гражданину кулис” – гораздо важнее добиться свидания с “очаровательными актрисами”, а высокое искусство, как оказалось, его мало привлекает. Онегин с удовольствием рассматривает незнакомых дам через “двойной лорнет”.
    Непростой характер Евгения не вписывается в обычные рамки: герой не выступает в качестве модели для подражания, он и не злодей, он просто не оправдывает наши надежды.
    Не ответив взаимностью на любовь Татьяны Лариной, Евгений не превратился в «рокового соблазнителя», не начал изображать влюбленность, не предал чувства девушки. Его монолог в саду во время второй встречи был пылким, слова – жестокими. Но он не поступил низко и бесчестно, а наоборот, сказал сразу все, как есть. “В тот страшный час вы поступили благородно” – говорит Татьяна, у которой не осталось надежды.
    На именинах Татьяны этот же герой, недавно проявивший благородство, не подумав, оскорбляет Владимира Ленского. А потом, понимая, что не прав, не отменяет поединок и смертельно ранит друга.
    По складу характера Онегин не похож на дворянскую молодежь. Автор указывает на его “странность и резкий, охлаждённый ум”, достоинство и честь. Само собой, это способствует неудовлетворению в жизни. Евгений не доволен обстановкой, которая сложилась в стране после событий 1812 года, у него вызывают негодование меры, введенные Аракчеевым.

    “Русская хандра” Евгения Онегина

    Тоска и уныние овладевают Евгением. Отвернувшись от великосветского общества, он пытается увлечь себя полезными занятиями. Попробовав себя в качестве автора (“зевая, за перо взялся”), он тут же бросает это дело – не оказалось тяги к кропотливому труду, повлияло аристократическое воспитание.
    Пытаясь справиться с “душевной пустотой”, он перелистывал книги, но и это времяпровождение не пришлось по вкусу: либо литература ему не нравилась, либо была в гармонии с его размышлениями и ощущениями и усугубляла их. Так, Онегин ни разу успешно не закончил ни одно из начатых дел.
    Жизнь течет “без цели, без трудов”. В имении герой справедлив по отношению к работникам, но их судьба не беспокоит его. Онегин озабочен собственным мироощущением, опустошенностью жизни.
    Разорвав связь с привычным кругом общения, не связанный с жизнью общества, Онегин утрачивает чувство единения с окружающими. Он игнорирует Татьяну – чистую, наивную и безумно влюбленную в него девушку, не может понять и разглядеть ее своеобразную натуру. Евгений убивает своего соседа Ленского, идя на поводу у предрассудков и боясь “шепота, хохотни глупцов”.

    Нравственное возрождение героя

    Онегин с тяжестью на сердце уезжает из глубинки и посвящает себя путешествиям. Поездки по городам способствуют тому, что герой по-иному начинает смотреть на свое бытие, происходит переоценка ценностей, и Онегин осознает никчемность своего существования.
    Приехав в столицу, герой неожиданно встречается с Татьяной. Сейчас она замужняя, состоятельная и всеми уважаемая княгиня. В душе Онегина зарождается любовь. Татьяна предполагает, что чувства вызваны самолюбием, и отвергает Евгения. Таким образом, поэт показывает, что герой может духовно возродиться. Онегин не потерял ко всему интерес, в нем есть стремление к жизни.
    Образ главного героя возглавляет в отечественной литературе список “лишних людей”. Вслед за Онегиным перечень пополнили Печорин, Раевский, Облов, считавшиеся творческим отображением российских реалий.

  11. Главным персонажем в классическом произведении А.С. Пушкина является Евгений Онегин. Современники великого поэта называли многих его знакомых в качестве прототипа пушкинского героя. В чертах Онегина читатели узнавали английского классика Байрона. Но сам поэт настаивал, что в образе его героя можно найти черты Дон Жуана. Современные историки утверждают, что настоящим прототипом героя был публицист и философ П.Я. Чаадаев, которого запрещали публиковать и признали сумасшедшим в императорской России (впрочем, Пушкин и сам полемизировал с бывшим другом). Есть также версия, что прототипом Онегина стал Александр Раевский, сын героя войны 1812 года. Но точнее, наверное, мнение, что Пушкин не имел в виду конкретного человека, рисуя собирательный образ.
    Роман в стихах создавался более семи лет. Благодаря этому образ Евгения Онегина получился одним из самых совершенных в русской литературе. История начинается с того, что молодой человек должен проститься с тяжко больным обеспеченным родственником, который умирает и оставляет наследство Онегину. Герой недоволен: столичная жизнь дворянина протекает бурно – в интригах и развлечениях. Все это он должен оставить, чтобы принять наследство в деревне.
    Привыкший к шумным балам и светским обедам, Евгений Онегин откровенно скучает в деревне, его одолевает хандра, не радуют золотые нивы, зеленые луга и другие прекрасные местные пейзажи. Общие интересы позволяют сблизиться двум молодым людям: Онегину и Ленскому. Но маленькая ложь Ленского выводит Онегина из себя. Чтобы позлить Ленского, он начинает флиртовать с возлюбленной своего друга Ольгой, что приводит к гибели Ленского на дуэли. Из этого мы можем сделать вывод, что Онегин не умел корректно обращаться с другом; он поступил легкомысленно, да еще и трусливо. Ведь Онегин понимал, что дуэли быть не должно, но побоялся осуждения соседей – тех самых людей, которых он так презирал.
    Отвергает Онегин и любовь необыкновенной Татьяны, которая пишет ему свое знаменитое письмо. Молодой человек не понимает, что совершил из-за злости и слабости необратимые ошибки. Правильно оценить обстановку ему помещали ложное понимание дворянской чести и душевная холодность.
    К концу романа Онегин понимает, что полюбил Татьяну, которая не забыла объяснения Онегиным причин отказа от её дара – искренней любви. К сожалению, судьба Евгения печальна. Его любовь остается безответной. Татьяна по-прежнему любит Онегина, но выбирает верность своему мужу. Теперь Онегин не является холодным и высокомерным аристократом. Он вызывает чувства сострадания и сопереживания. Ошибки молодости оборачиваются для Онегина настоящей жизненной драмой. Отвергнутый Евгений испытывает точно такие же чувства, которые пережила Татьяна.
    Впервые в русской литературе в образе Евгения Онегина Пушкин описал «лишнего человека», который не смог реализовать свои таланты и не получил возможность для самореализации, а потопил свою жизнь в мелочах.

  12. Образ Евгения Онегина сочинение

    План

    1. Роман в стихах.
    2. Образ Евгения Онегина
    2.1. Характеристика главного героя.
    2.2. Онегин и Татьяна.
    2.3. Онегин и Ленский.
    3. Мое отношение к герою.
    Евгений Онегин – это талантливое творение А.С. Пушкина. Произведение захватывает внимание читателя прекрасной рифмой, необычным развитием сюжета, яркостью образов, актуальностью поднятых вопросов. Поэт писал свой роман на протяжении почти десяти лет, он взрослел вместе со своим главным героем.
    Повествование начинается с того, что Онегин едет в деревню к умирающему дяде. Он мчится туда не из добрых побуждений, но чтобы получить наследство: “денег ради, на вздохи, скуку и обман”. Такое поведение, свойственное большинству молодых дворян того времени, говорит об эгоизме Евгения и его корыстности. Онегин ничем не отличается от своих современников. Он не приучен к труду, он смотрит на других свысока, он циничен и себялюбив. Онегин молод, красив и умен, образован.
    С другой стороны, герой устает от светской фальши, от праздности жизни. Он уединяется в своем имении и хочет что-то наладить, что-то изменить. Евгений находится в постоянном поиске своей дороги: то он занимается писательством, то чтением, то крестьянским вопросом. Но все от скуки, “чтоб только время проводить”. Разочарование героя и его неприкаянность мешают ему обрести смысл в жизни и иметь стоящее занятие. Как мы видим, характер у Онегина противоречивый.
    В деревне Онегин встречается с Татьяной Лариной – простой девушкой, приятной и симпатичной. Он понимает, что она не похожа на других молодых дворянок, в ней есть душевная прелесть, Татьяна чиста и в мыслях, и в словах, искренна, задумчива, скромна. Полюбив Евгения, она не может жить в неведении. Героиня признается ему в своих чувствах. Но молодой человек не оценивает Ларину по достоинству. К тому же, он боится настоящей любви, боится серьезных семейных отношений. И он отказывает девушке, причинив ей боль.
    Такими же запутанными являются и отношения главного героя с Ленским. Они, такие разные, но сошлись и подружились. Несмотря на несхожесть во мнениях и спорах по многочисленным вопросам, молодые люди проводят вместе много времени и проникаются друг к другу искренней симпатией. Однако глупая размолвка приводит к страшной ссоре и неизбежной дуэли. Онегин не питает зла к Ленскому, он не хочет драться. Но предрассудки света и боязнь чужого мнения заставляют его принять участие в поединке. Он убивает человека, который мог бы стать его настоящим другом. Этот поступок оставляет неизгладимый след в душе Евгения. Расстроенный и огорченный, он уезжает, чтобы совершить путешествие по России.
    Я неоднозначно отношусь к главному герою. То, как он поступил с Ленским и Татьяной, заслуживает осуждения. Но под конец романа я вижу, что Онегин исправляется. Он становится другим человеком, он осознает свою вину и готов учиться на своих ошибках. Его объяснение с Татьяной – это объяснение умудренного жизнью человека, сожалеющего о своих опрометчивых поступках, размышляющего над своим поведением. И хотя девушка отвергает Евгения, хотя его любовь к ней остается баз ответа, я чувствую – Онегин сможет подняться и стать настоящим человеком.

  13. Образ Евгения Онегина
    В романе А. С. Пушкина мы встречаемся с Евгением Онегиным — молодым человеком с очень сложным и противоречивым характером. Очень условное “воспитание”, полученное им от гувернантки и гувернеров, которые ничему серьезному не учили мальчика, а лишь слегка бранили за шалости, сделало Онегина эгоистичным, способным обидеть, причинить боль, даже не замечая этого. Он даже не желает работать: «Труд упорный ему был тошен»”. Он ведет скучную и пустую жизнь.К любви Онегин тоже относится притворно, стремясь лишь обворожить и обольстить.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать…
    С другой стороны, Евгений умен и благороден:
    Он охладительное слово
    В устах старался удержать
    И думал: глупо мне мешать
    Его минутному блаженству…
    Он сумел сразу оценить Татьяну Ларину, богатство и поэтичность ее души. Это говорит о том, что Онегин — тонкий и наблюдательный человек.
    Несмотря на скудость полученного образования, Онегин старается углублять свои знания. Он читает весьма серьезную литературу и не уступает в споре Ленскому, получившему престижное высшее образование.
    Именно дружба с Ленским открывает заложенные в глубине души Евгения доброжелательность и чуткость, способствует проявлению его лучших качеств.
    Но эгоистичные задатки берут вверх над его чувствами. Эгоизм Онегина проявляется и, когда, желая отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать на провинциальный пир, он начинает ухаживать за его невестой. Евгений не сознает, что тем самым он причиняет страдания и ни в чем не повинной Татьяне. Он пассивно и равнодушно относится ко всему, кроме собственного спокойствия.
    Благородный ум Евгения постоянно вступает в противоречие с социальными условиями. Принимая вызов на дуэль, он понимает свою неправоту, осознает бессмысленность дуэли. Однако, выросший под влиянием светских предрассудков, он боится сплетен соседей, насмешек Зарецкого, который может распустить слухи о его трусости. Также мы видим глубокое раскаяние Онегина после убийства Ленского. Это событие перевернуло всю его жизнь.
    Онегин очень изменился, теперь он уже не может игнорировать чувства людей и думать только о себе. К концу романа меняются и его чувства к Татьяне. Однако здесь его также ждет разочарование. Татьяна говорит, что любит его, но «другому отдана» и будет верна своему мужу.
    Противоречия в характере героя раскрываются на протяжении всего романа. Светлые порывы его души все время сталкиваются с привычными, внушенными светской средой правилами поведения. Его ум не позволяет ему пойти привычным путем, доступным молодому дворянину, но обстоятельства жизни не дают ему возможности излечиться от гордого невнимания к окружающим, скуки и эгоизма.

  14. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман — одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е годы XIX века. В центре внимания — быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции.
    Главный герой, по имени которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,

    …чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил”.

    Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
    Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.
    Но светские развлечения ужасно надоели Онегину, который уже “давно зевал средь модных и старинных зал”. Ему скучно и на балах, и в театре: “…Отворотился— и зевнул, и молвил: “Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел””. Это и неудивительно — на светскую жизнь у героя романа ушло около восьми лет. Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, “русская хандра им овладела”.
    “Томясь душевной пустотой”, этот молодой человек впал в депрессию. Он пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой такой попыткой была литературная работа, но “ничего не вышло из пера его”, так как система воспитания не научила его работать (“труд упорный ему был тошен”). Онегин “читал, читал, а все без толку”. На этом, правда, наш герой не останавливается. В своём имении он делает еще одну попытку практической деятельности: заменяет барщину (обязательную работу на помещичьем поле) оброком (денежным налогом). В результате жизнь крепостных крестьян становится более легкой. Но, проведя одну реформу, и ту от скуки, “чтоб только время проводить”, Онегин снова погружается в хандру. Это дает В. Г. Белинскому основание написать: “Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он… очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность”.
    Вместе с тем, мы видим, что Онегин не был чужд предрассудков света. Их можно было преодолеть только соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого” и “нового” в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.
    Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.
    В новом соседе девушка увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Скучающий, разочарованный дворянин ей кажется романтическим героем, он не похож на других помещиков. “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви”, — пишет В. Г. Белинский о состоянии девушки, предоставленной целыми днями своим тайным мечтаниям:

    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой;
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь;
    Душа ждала… кого-нибудь
    И дождалась… Открылись очи;
    Она сказала: это он!

    В душе Онегина проснулось все лучшее, чистое, светлое:

    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.

    Но Евгений Онегин не принимает любви Татьяны, объясняя это тем, что он “не создан для блаженства”, то есть для семейной жизни. Безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Впоследствии он будет наказан за свою ошибку одиночеством.
    В пушкинском герое есть такое качество, как “души прямое благородство”. Он искренне привязывается к Ленскому. Онегин и Ленский выделялись из своей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположными по характеру людьми. Один был холодным разочарованным скептиком, другой — восторженным романтиком, идеалистом.

    Они сойтись.
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень…

    Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.
    В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил умного дворянина, стоящего выше светского общества, но не имеющего цели в жизни. Жить, как другие дворяне, он не хочет, жить иначе не может. Поэтому разочарование и тоска становятся его постоянными спутниками.
    А. С. Пушкин критически относится к своему герою. Он видит и беду, и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего героя, но и общество, которое формировало таких людей. Онегина нельзя считать исключением среди дворянской молодежи, это типичный характер для 20-х годов XIX века.

  15. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман — одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е годы XIX века. В центре внимания — быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции.
    Главный герой, по имени которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,
    …чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил”.
    Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
    Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.
    Но светские развлечения ужасно надоели Онегину, который уже “давно зевал средь модных и старинных зал”. Ему скучно и на балах, и в театре: “…Отворотился— и зевнул, и молвил: “Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел””. Это и неудивительно — на светскую жизнь у героя романа ушло около восьми лет. Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, “русская хандра им овладела”.
    “Томясь душевной пустотой”, этот молодой человек впал в депрессию. Он пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой такой попыткой была литературная работа, но “ничего не вышло из пера его”, так как система воспитания не научила его работать (“труд упорный ему был тошен”). Онегин “читал, читал, а все без толку”. На этом, правда, наш герой не останавливается. В своём имении он делает еще одну попытку практической деятельности: заменяет барщину (обязательную работу на помещичьем поле) оброком (денежным налогом). В результате жизнь крепостных крестьян становится более легкой. Но, проведя одну реформу, и ту от скуки, “чтоб только время проводить”, Онегин снова погружается в хандру. Это дает В. Г. Белинскому основание написать: “Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он… очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность”.
    Вместе с тем, мы видим, что Онегин не был чужд предрассудков света. Их можно было преодолеть только соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого” и “нового” в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.
    Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.
    В новом соседе девушка увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Скучающий, разочарованный дворянин ей кажется романтическим героем, он не похож на других помещиков. “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви”, — пишет В. Г. Белинский о состоянии девушки, предоставленной целыми днями своим тайным мечтаниям:
    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой;
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь;
    Душа ждала… кого-нибудь
    И дождалась… Открылись очи;
    Она сказала: это он!
    В душе Онегина проснулось все лучшее, чистое, светлое:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но Евгений Онегин не принимает любви Татьяны, объясняя это тем, что он “не создан для блаженства”, то есть для семейной жизни. Безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Впоследствии он будет наказан за свою ошибку одиночеством.
    В пушкинском герое есть такое качество, как “души прямое благородство”. Он искренне привязывается к Ленскому. Онегин и Ленский выделялись из своей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположными по характеру людьми. Один был холодным разочарованным скептиком, другой — восторженным романтиком, идеалистом.
    Они сойтись.
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень…
    Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.
    В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил умного дворянина, стоящего выше светского общества, но не имеющего цели в жизни. Жить, как другие дворяне, он не хочет, жить иначе не может. Поэтому разочарование и тоска становятся его постоянными спутниками.
    А. С. Пушкин критически относится к своему герою. Он видит и беду, и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего героя, но и общество, которое формировало таких людей. Онегина нельзя считать исключением среди дворянской молодежи, это типичный характер для 20-х годов XIX века.

  16. Знаком он вам? — И да и нет.
    А. С. Пушкин
    Свой роман в стихах Пушкин назвал именем героя. Понять роман — значит по­стигнуть сущность и судьбу Евгения Онегина. Автор хотел показать героя своего вре­мени. А время было переломное, наполненное идеями отрицания старого, крепостничекого общества. Это роднило персонаж Пушкина с героями произведений Байрона и других западноевропейских писателей. Но Онегин — русский человек, со всеми осо­бенностями национального характера и поправкой на принадлежность к светскому обществу, со времен Петра I, неустанно подражавшему западным образцам. Мировоз­зрение героя формировалось под влиянием идей декабриcnов, к кругу которых отно­сился и А. С. Пушкин. Над осмыслением и воплощением образа Онегина Пушкин работал более семи лет, меняясь вместе со своим героем.
    В первых главах романа мы видим современника Пушкина — «молодого повесу», достаточно богатого, принадлежавшего к высшему русскому обществу. Воспитанный гувернерами-иностранцами, поверхностно образованный, не желающий и не умеющий работать, Онегин проводит дни в светских развлечениях:
    Бывало, он еще в постеле:
    К нему записочки несут.
    Что? Приглашенья? В самом деле,
    Три дома на вечер зовут:
    Там будет бал, там детский праздник…
    Среда объясняет характер героя: он рано научился лгать, лицемерить, злословить, очаровывать светских дам. Но к моменту знакомства с автором эта пустая жизнь уже разочаровала Онегина, как, впрочем, и самого Пушкина. А значит, это не случайность, а закономерность для незаурядного человека, каким, несомненно, был Евгений. Пуш­кин подчеркивает это, вводя героя в круг своих собственных друзей (упоминая Каве­рина, Чаадаева). Разочарование в жизни, в окружающих людях, в себе самом было порождено временем, оно отразило раскол в среде дворян, приведший к восстанию декабристов.
    Пушкин находил в Онегине много общего с собой:
    Игру страстей мы знали оба;
    Томила жизнь обоих нас;
    В обоих сердца жар угас;
    Обоих ожидала злоба
    Слепой фортуны и людей
    На самом утре наших дней.
    Природный скептицизм не позволил Евгению примкнуть к освободительному дви­жению (сам Пушкин тоже не стал декабристом). Онегин, в отличие от Пушкина, не был поэтом — то есть не имел в жизни никакого занятия. Поэтому переезд в деревню воспринял как некоторое разнообразие.
    Из всех деревенских соседей Онегин выбрал для общения молодого помещика Вла­димира Ленского. Ленский, романтик и поэт, ко многому относился иначе, чем Евге­ний. Но Онегин щадил его восторженность:
    Хоть он людей конечно, знал
    И вообще их презирал, —
    Но (правил нет без исключений)
    Иных он очень отличал
    И вчуже чувство уважал.
    Умение уважать чужие чувства не позволило ему воспользоваться признанием влюбленной в него Татьяны Лариной. Он обидел ее, отказавшись разделить эту лю­бовь, но в нем было подлинное благородство и порядочность. При этом из-за пустяко­вой ссоры Онегин стрелялся на дуэли с Ленским. Оба они стали жертвой светских представлений о долге и чести, но Онегин был старше и опытнее, поэтому мог предот­вратить убийство. Муки совести заставляют его бежать из деревни.
    После отъезда Евгения Татьяна начинает читать книги, оставшиеся в старой усадь­бе, и приходит к выводу, что он — только неудачная пародия на западные образцы. Однако Пушкин не советует судить Онегина так строго. Конечно, влияние книг на формирование его души было огромно, но не только книги сделали Онегина современ­ным героем. Он — человек по-настоящему прогрессивных взглядов («ярем он барщи­ны старинной оброком легким заменил»), и его тоска и мука порождены беспросвет­ностью русской крепостнической действительности. Об этом Пушкин хотел рассказать в «Путешествии Онегина», но цензура после восстания декабристов не пропустила бы в печать и намека на критику строя.
    Поэтому мы вновь встречаемся с усталым и постаревшим Онегиным на балу, где его появление вызывает ядовитый шепоток окружающих:
    Все тот же ль он, иль усмирился?
    Иль корчит так же чудака?
    Скажите: чем он возвратился?
    Что нам представит он пока?
    Изменившийся Онегин встречает на балу Татьяну и влюбляется в нее, ища спасе­ния души в ее расцветшей прелести, в спокойной силе, благородстве души. Но поздно! Татьяна замужем и ни за что не станет опускаться до пошлой интриги — ее нелюби­мый муж, старый приятель Онегина, заслуживает уважения. Она отвечает отказом на отчаянное письмо Евгения. Пушкин оставляет его в смятении у ног Татьяны.
    Таков итог. Таков герой пушкинского времени, не нашедший применения своей душе и уму, не успевший повоевать за отечество, не ставший героем-декабристом и не нашедший личного счастья. Сплошные «не». Судьба Онегина типична для прогрес­сивной молодежи первой половины XIX века. Эти люди выразили горечь, боль и над­лом своей эпохи, но все-таки были более цельными, яркими и сильными личностями, чем пришедшие им на смену безнадежные Печорины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *