Сочинение на тему образ хлестакова в комедии ревизор 8 класс по плану

12 вариантов

  1. Иван Хлестаков – один из главных персонажей комедии Н.В. Гоголя. Это очень небогатый молодой человек двадцати четырёх лет, чиновник низшего ранга, проигравший всё то немногое, что у него было. Хлестаков пытается устроиться в столице, но там всё не так то просто, и у него ничего не выходит, неудачи преследуют его.
    Проиграв последние гроши по дороге домой, он останавливается в небольшом городке, где ждут со дня на день приезда ревизора. Он пользуется случаем и не разубеждает никого, когда его ошибочно принимают не за того, кто он есть на самом деле. Это показывает, что он нечестный человек, ведь он мог признаться, что уездное начальство ошиблось, но не делает этого. Его охватывает азарт и он полностью вживается в роль ревизора.
    Молодой человек просто настолько хотел выглядеть солидно и значительно в глазах окружающих, что все заискивали и лебезили перед ним. Он является фантазёром и, по сути, ещё ребёнком, не осознающим последствий своих действий. Доходит до того, что он сам начинает верить в свою ложь. Придумывая всякие небылицы, в которых воплощает все свои внутренние мечты, Хлестаков обманывает не только всех вокруг, но и себя самого.
    Мошенническим образом он выманивает у людей деньги и, ухаживая одновременно за матерью и дочкой, он раскрывает всю свою беспринципность и отсутствие каких-либо моральных принципов.
    Очень интересно, чем бы закончилась вся эта история, если бы Хлестаков так вовремя не уехал из этого городка и всё его лицемерие и обман раскрылись. Наверное, ему бы не поздоровилось. Но ему удается вовремя удалиться и его враньё раскрылось без его участия.
    Образ Хлестакова – это образ обманщика и негодяя, глупого азартного и легкомысленного повесы без серьезных и нормальных целей в жизни. Такой образ и назвали «хлестаковщиной», олицетворением вранья, лживости, мелкого мошенничества и расхлябанности.

  2. Наглое поведение и развязная манера молодого человека вводят в заблуждение местных чиновников, принявших его за ожидаемого из Москвы ревизора. Каждый из них, из страха раскрытия своих неблаговидных действий, несет взятки «высокому начальству», надеясь таким образом остаться на службе.
    Пребывающий поначалу в недоумении, Хлестаков решает воспользоваться сложившимся положением, и, не боясь разоблачения, исполняет роль ревизора. Постепенно входя во вкус, он приударяет за дочерью городничего, попутно очаровывая и ее мать.
    Его вранье, которое без труда можно было бы разоблачить в каком-нибудь другом обществе, остается незамеченным местной элитой. Даже если они и замечают какое-то несоответствие, то не обращают на это внимание, считая мелочью.
    Желающий получать от жизни самое лучшее, мнимый ревизор уверен в том, что все должны ему потакать и помогать. У Хлестакова отсутствуют всякие моральные принципы. Он берет в долг, зная, что не отдаст. Несмотря на то, что он не собирается жениться, делает предложение дочке городничего. Его не волнуют чувства других людей. Черствость и беспринципность – вот основные качества Хлестакова.
    Однако Хлестаков не настолько глуп, как могло бы показаться вначале – он вовремя уезжает из города, так и оставшись безнаказанным.
    Изображая Хлестакова, Гоголь хотел показать алчность и невежество, являющиеся вечной проблемой России. Ведь даже приезд настоящего ревизора ничего не изменил в сознании местного бомонда, вызвав лишь досаду, что Хлестаков оказался не тем, за кого себя выдавал. Его поведение, рассказы и хвастовство не вызвали у них смущения, так как они были присущи всему тогдашнему чиновничеству.
    Черты Хлестакова можно узнать во многих людях, живущих в настоящее время. Люди, желающие нажиться на чужой глупости, и уверенные в своей безнаказанности, существовали во все времена, существуют и сейчас. Наглый мошенник Хлестаков, трусливые, жалкие людишки, заискивающие перед высшим начальством – все эти образы актуальны до настоящего времени.

    Сочинение 2

    В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь правдиво изобразил жизнь людей своего времени – периода 30-х годов 19 века.
    Правители небольшого уездного города злоупотребляют властью, пренебрежительно относятся к народу, тратят казенные деньги на личные нужды, процветает взяточничество. Каждый из «отцов города» низок и подл по-своему. Во главе их стоит городничий. Все в городе приходит в движение, когда чиновники узнают о приезде мнимого ревизора. Кто же им оказался?
    Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник из Петербурга. Живя в Петербурге, молодой человек развлекался, играл в карты и прогулял таким образом все отцовские деньги. Он едет к отцу в имение пополнить счет, а по дороге останавливается в данном уездном городишке. Живет Хлестаков в гостинице, ни за что не платит, да еще и свысока со всеми разговаривает. По этим приметам его и приняли за ожидаемого ревизора.
    Хлестаков – глупый, легкомысленный, внутренне пустой человек. Он даже не сразу понимает, что его приняли за кого-то другого. Но ему такое внимание даже нравится. Когда чиновники пытаются его задобрить, он занимает у них деньги «в долг». И они Хлестакову с радостью дают, думая, что откупаются за свои грешки у ревизора. Его поведение совершенно непредсказуемо. Он быстро перестраивается в зависимости от обстоятельств. Его ложь производит на всех неизгладимое впечатление. По рассказам Хлестакова, с начальником отделения он на дружеской ноге, с Пушкиным – тоже, да еще он и сочинитель, автор многих известных произведений. Суп ему в кастрюльке из Парижа привозят… Хлестаков быстро переключается с одной темы на другую и забывает, о чем говорил минуту назад. Он так увлекается, что и сам начинает верить в то, что говорит. Главное для него – обретение значимости, весомости. Собственная значимость в глазах местных чиновников его окрыляет.
    И странно: чем больше Хлестаков врет, тем больше ему верят чиновники. Они живут в таком мире, где принято верить в случай, а не в заслуги людей. Люди эти оказываются еще более глупыми и недальновидными, чем он. И этих мошенников провел такой ничтожный и мелкий человек, как Хлестаков! Но они сами в этом виноваты, одурачили сами себя.
    Образ Хлестакова не вызывает ни малейшей симпатии, наоборот, он ничтожен.
    В комедии нет ни одного положительного героя. По словам самого автора, единственное положительное действующее лицо в его комедии – смех.

    Образ Хлестакова

    А.В.Гоголь – многогранный писатель с яркой индивидуальностью своего стиля. Гоголевские произведения – необычны своей сюжетной линией и философско-идейным смыслом. Каждый герой произведения Гоголя несет на себе особую смысловую нагрузку, объединенную в один замысел автора.
    Подтверждением слов служит образ Хлестакова из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Молодой человек, промотавши состояние отца, возвращается из Петербурга в деревню. По пути останавливается в неком городке N, где его персону принимают за ревизора. Понимая происходящее, Хлестаков берет с чиновников деньги и уезжает из города.
    Характеризуя главного героя, Гоголь пишет о нем просто: «пустейший человек». Словно хамелеон меняет манеру своего поведения Иван Александрович. Со слугой он считает себя хозяином: постоянно грубит, относится свысока, капризничает, словно неразумное дитя. При дамах – Хлестаков столичная штучка, он пытается казаться остроумным и пытается продемонстрировать образцовые манеры. С чиновниками ведет себя словно бывалый контролер, нагло берет взятки и считает, что ему все что-то должны.
    Не случайно автор выбрал для своего главного героя фамилию Хлестаков. Она словно хлестанет чиновничью Россию за разгул пороков. Глупыми, грубыми, лживыми, склонными к сводничеству и взяткам – такими рисует автор мир городской верхушки.
    Иван Александрович обладал притягивающий взгляд внешностью: милый носик, бегающие глазки, приятные черты лица. Сам герой не большого роста, худой. Несмотря на его не спортивную фигуру, Хлестаков прекрасно понимает, что людей встречают по одежке, поэтому у него чистый и довольно дорогой костюм. Дворянское происхождение героя влияет на его манеры и общение с такими же по социальному положению людьми.
    Учитывая место службы героя, можно сделать вывод, что блестящего образования он не имеет. Коллежский регистратор – низший чин гражданской службы. Учитывая, что родители не пристроили сына в обществе, можно говорить, что в высшем свете они не имеют влияния. Они способны содержать своего сына, посылая ему деньги, которые он просто проигрывал в карты.
    Служба Хлестакова не увлекала, ему было лень выполнять свои должностные обязанности. Он не испытывает финансовых трудностей и радуется жизни за счет родителей.
    Автор умышленно делает из главного героя, человека без чести и совести. Его окружение ему подобны, они рады быть обманутыми и считают, что доносами и взятками в обществе решаются все вопросы.
    Настоящий же ревизор не произносит ни слова, но читателям ясно по выражению лиц чиновников, что расправа близка.
    Образ Хлестаков не уходит в прошлое. В современной жизни не редко встречаешь людей с показными манерами. Он пытается доказать обществу, что имеет связи и многое может, на самом же деле все его старания просто пыль. Пока будет существовать человеческое общество, хлестаковские нравы будут актуальны.

  3. И чудо происходит.  Обстоятельства складываются настолько благоприятно, что Иван Александрович не может удержаться от соблазна. И власть имущие лебезят перед ним, и первые красавицы N-ска готовы упасть в его объятия – или предоставить своих дочерей. И нет сил и желания уже остановиться и задуматься о последствиях – несет, несет круговерть льстивая и продажная…
    Сам Хлестаков, впрочем, глуп и труслив. И единственное, что оправдывает его в наших глазах – еще большая глупость и трусость окружающих его персонажей. Однако он умеет ловко подстроиться под ситуацию, выдать желаемое за действительное. Хотите видеть важного чиновника – будет вам важный чиновник. Хотите давать взятки – он их примет. Хотите выгодного брака или влиятельного любовника – и это он вам пообещает. Остановиться в потоке лжи невозможно, только – уехать, что Хлестаков и делает. Весьма своевременно.
    Хлестаков – не главный герой пьесы. Он, скорее, явление природы, как пурга или засуха. Он просто своим существованием позволяет остальным показать себя во всей красе. Выставить на обозрение свои пороки и страсти. Вывернуться наизнанку под светом рампы.
    Хлестаков пассивен на протяжении всего действия, он плывет по течению. Он не действует –  он всего лишь побуждает окружающих скинуть маски. Самим своим существованием здесь и сейчас.
    Хлестаков – лишь катализатор.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.84 [558 Голоса (ов)]
    Гоголю в пьесе «Ревизор» удалось достичь высочайшего уровня обобщения при создании образа Хлестакова. Являясь, по словам Гоголя, «пустейшим» человеком, он действует порывисто, как маленький избалованный ребенок. Эта младенческая непосредственность проявляется на протяжении всей пьесы в каждом из поступков Хлестакова.  Находясь в стесненном положении, он просит слугу о помощи, потому, что привык к его опеке. Требуя от трактирного слуги обед, Хлестаков искренне верит, что его желание поесть вызовет сочувствие, а  приготовленной на кухне едой с ним непременно должны поделиться. Поэтому, когда наш герой обнаруживает, что чиновники готовы его обихаживать, он даже не задумывается, что тут что-то не так. Он радостно принимает подношения, причем надеется вернуть долги (раньше отец давал ему деньги, почему бы и сейчас не дать). Его избалованность и неопытность приводят к тому, что он даже не догадывается о мотивах поведения остальных участников событий.
    Именно такая непобедимая уверенность в своем праве на заботу других людей и приводит к тому, что Хлестаков легко втягивается в предложенную ему игру и не выводит из заблуждения других участников этой игры. Он настолько естественно держится в образе напыщенного болтуна, что чиновники не сомневаются: эта роль придумана нарочно для маскировки ревизии.
    Модель поведения всех взяточников при этом примерно одинакова – они тоже прикидываются глупенькими. Поэтому события пьесы разворачиваются очень предсказуемо. Сочетание страха с надеждой на быстрый успех приводит к потере бдительности, в том числе и у дам.
    Хлестаков  – не положительный герой, хотя у него не было никаких дурных намерений. Этот образ особенно актуален в наше время, когда общество нацелено на потребление, а не на развитие личности.

    Вариант 3:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.00 [412 Голоса (ов)]
    Гоголь – один из самых беспощадных критиков моральных принципов и устоев тогдашней общественности. Примечательно, что всё описанное автором, все характеристики и жизненные сюжеты актуальны и по сей день. Как говорится: «все мы вышли из гоголевской шинели». То же самое, можно сказать и про комедию «Ревизор», в частности про Ивана Александровича Хлестакова, персонаж которого является центральным в произведении. Черты его характера, манера поведения, приключения в которые он ввязывался настолько жизненны и натуральны, что появилось собирательное название для подобного рода происшествий – «хлестаковщина».
    Если разобраться с тем, кто же такой Хлестаков, станет очевидным, что – это, по сути, не злой персонаж, но чрезвычайной изворотливый, хитрый и умелый обманщик. Он даже близок к лицедейству. По прибытию в маленький городок, ему было тяжело сводить концы с концами. Оставшись в комнате один и послав слугу выпрашивать обед у хозяина трактира, вот какие мысли его посещают: «Ужасно как хочется есть! Так немножко прошелся, думал, не пройдет ли аппетит, — нет, черт возьми, не проходит. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой». Очевидно, что иногда, очень редко, у Хлестакова проскальзывают мысли здравого рассудка, проступает раскаяние. Подобное происходит не из-за высокой нравственности, а из-за ужасов нужды. Герой промотал в карты почти все отцовские деньги. Ему остается искать пути заработка, но наш персонаж не так благорассуден. Вместо этого он просто воспользовался ситуацией, притворился важным чиновником и обвел вокруг пальца жителей маленького городка. «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
    Хлестаков  опьянен ситуацией, мнимой властью и выпавшей ролью. У такого человека нет стержня, он плывет туда, куда его несет течение. Хитрит, чтобы выкрутиться, напускает пыли в глаза, хочет казаться, а не быть. К сожалению, как прежде, так и в наши дни, человек получивший высокий пост, не достигнув этого собственным трудом, а по воле случая, так и ведет себя. Мнит себя великим человеком, вершащим судьбы людей, замеливает глаза ложными достижениями, превозносится до небес, не замечая, что нет ничего из того, чтобы поддерживало его полёт. И нужно ответить честно каждому из нас, самому себе, не соблазнились ли бы мы, сорвать большой куш, когда он сам идет в руки? Как бы поступили, когда каждый из жителей спешил бы нам угодить, чествовать и «руку целовать». Не поддались бы? «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» – говорит нам, пословица к произведению.

    Вариант 4:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.50 [773 Голоса (ов)]
    Ключевой фигурой в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” является Иван Александрович Хлестаков.
    Писатель характеризует главного героя своего произведения отрицательно. Почему? Потому, что Хлестаков ведет себя настолько нагло и безответственно, что даже у читателя возникает чувство неприязни к этому персонажу.
    При знакомстве с Хлестаковым мы узнаем, что он умудрился потратить все свои деньги из-за любви к азартным играм. Теперь он находится в уездном городе N, не имея возможности оплатить проживание в гостинице, в которой остановился. Городничий, принявший этого проходимца за ревизора, создает Хлестакову все условия, где мнимый ревизор может проявить свои “таланты” – вранье, честолюбие, стяжательство. Все это приводит к тому, что число обманутых Хлестаковым людей увеличивается с каждым днем, а сам анти-герой без зазрения совести пользуется тем, что никогда не могло принадлежать ему по праву.
    Мелкий канцелярский чиновник, которым является на самом деле Хлестаков, не любит работать, но хочет жить “на широкую ногу”. Не прилагая никаких усилий, этот персонаж за короткий срок ложью добивается признания и использует других людей для своих низменных целей. Одним словом – паразит!
    Образ этого отрицательного героя стал нарицательным и сегодня мы можем наблюдать немалое количество таких “Хлестаковых”, окружающих нас в повседневной жизни.

    Вариант 5:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.26 [505 Голоса (ов)]
    Одним из главных героев, а также самым ярким образом комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» является Иван Хлестаков, он молод, худосочен и глуповат. О таких людях часто говорят: «без царя в голове».
    Хлестаков служит в канцелярии, получая мизерное жалование и, мечтая о невероятных высотах, которые от рождения ему недоступны. Он фантазирует о том, как будет вести шикарную жизнь и станет любимцем дам, хотя этого, конечно, никогда не произойдет.
    По воле случая он, проиграв все, что у него имелось, оказывается в гостинице уездного города N, где сталкивается с городничим. Тот принимает его за ревизора, и для фантазера и лгуна Хлестакова открываются недоступные прежде возможности. Он начинает чувствовать свою значимость, пусть даже и мнимую, и неудержимо врет о себе, своих достижениях и положении в обществе. При этом он даже не догадывается с кем конкретно его спутали, герою не хватает сообразительности использовать свое временное положение для собственной выгоды. Хоть и несознательно, но Хлестаков, исполняя роль, которую ему навязали, сумел подпитать всеобщий страх перед «большим человеком». Во время своей службы в канцелярии он не раз примерял на себя роль серьезных чиновников, наблюдая за их поведением. И вот ему выпала возможность почувствовать себя значительным и важным, и герой, конечно же, ею воспользовался, ведь его поверхностность не дает ему предугадать неприятности, которые могут за этим последовать. Стоит заметить, что Хлестаков не был аферистом по натуре, он просто принимал чужие почести и был уверен, что заслужил их, уже начиная верить в собственную ложь.
    Городничий не смог распознать подлог, потому что Иван выдал себя за чиновника ненамеренно, без цели наживы, он простодушно считал себя тем, кем считали его окружающие. Но все, же спасла его случайность, он вовремя уехал из города и благодаря этому избежал расплаты за свое вранье.
    Образа Хлестакова иллюстрирует пустого и никчемного человека, который ничего не давая обществу, хочет получать всевозможные блага и почести просто так.

    Вариант 6:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.30 [430 Голоса (ов)]
    Хлестаков Иван Александрович – один из ключевых персонажей комедии Гоголя «Ревизор». Сам по себе он – человек самый что ни на есть посредственный, не выделяющийся из толпы какими-либо положительными качествами, типичный «маленький человек». Волей судьбы он оказывается на гребне жизненной волны – по чистой случайности жители уездного городка Н принимают его за важного человека – столичного ревизора. И вот тут у нашего героя начинается настоящая жизнь – жизнь, о которой он так давно мечтал: первые лица городка приглашают его на званые обеды, лучшие женщины обращают на него внимание, а чиновники трепещут перед «значимой персоной».
    И вот тогда, когда Хлестаков дорывается до жизни, о которой мечтал, начинает явственно проявляться его истинное лицо. Хлестаков безудержно лжет, представляя себя великим писателем и общественным деятелем, бессовестно берет взятки, морочит голову одновременно двум женщинам. В середине произведения мы видим его уже не безликим «маленьким человеком», а личностью по-настоящему безнравственной. В его характере мы видим легкомысленность  и лживость, безответственность и глупость, поверхностность и просто-напросто отсутствие порядочности. Не зря все эти качества в комплексе окрестили хлестаковщиной.
    Интересно и то, что по мере развития действия произведения развивается и характер основного героя – отрицательные черты его характера проявляются все больше и больше. Неизвестно, до чего бы дошел Хлестаков, если бы не опять-таки счастливая случайность – как раз перед тем, как обман героя был раскрыт, он уезжает из города. Вероятно, именно везение – это тот единственный ценный природный дар, которым наделила Хлестакова природа.

  4. В своей комедии Гоголь имел в виду, что черты Хлестакова живут во многих, современных ему, людях, и не случайно эпиграфом к произведению он выбрал русскую народную поговорку «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Этим он хотел сказать читателям, чтобы  они не обижались, если ненароком найдут свои черты в образе Хлестакова.
    Хлестаков просто мелкий чиновник, но, тем не менее, он уверен, что все самое лучшее в жизни должно доставаться именно ему. Он просто не замечает других людей, равнодушен к их потребностям и желаниям. Другие люди для него – просто пешки, с помощью которых он осуществляет свои планы. Также Гоголь изображает Хлестакова хорошим психологом: Он легко входит в доверие к самым разным людям, находит с людьми общий язык, использует людские слабости для того, чтобы нажиться на них. Гоголь изображает его совершенно беспринципным и черствым, глухим к чувствам и переживаниям других людей.
    Комедия Гоголя «Ревизор» актуальна до сих пор в связи с тем, что в ней Гоголь рисует очень яркие типы людских характеров, в частности, яркие образы наглого афериста Хлестакова и малодушных людей, которые боятся ревизора и всячески заискивают перед ним, теряя собственное достоинство. Но образ Хлестакова нарисован ярче всего. Хлестаков – это наглый, самоуверенный аферист, который уверен, что его мошенничество останется безнаказанным, и ни во что не ставит окружающих людей. Такие люди были во все времена, были во времена Гоголя, есть они и сейчас. И будут.

    Характеристика Хлестакова в комедии Ревизоре Гоголя

    Один из главных действующих лиц в комедии Гоголя «Ревизор» – Хлестаков. Гоголь специально выбрал ему такую фамилию. Корень слова – хлестать, ухлёстывать за кем-то. Неприметный, худой мужчина, двадцати трёх лет от роду. Мелкий чиновник, игрок, по дороге проиграл все деньги и сидит теперь в гостинице уездного города голодный. Поэтому, и заглядывает ко всем в тарелки. Есть хочет, а городничий принимает его за ревизора.
    Любит мечтать и любит немного приврать о себе. И получает от этого удовольствие. Как- будто все на него внимание обращают и даже приняли за важного генерала.
    Его враньё похоже на враньё ребёнка, он и сам верит в него. Выдаёт желаемое за действительное. Жители города невольно помогают ему в этом – верят всем его байкам. Никто, включая городничего, не удосужился его проверить и посмотреть его документы. Все ждали ревизора, боялись его проверки, а тут приезжий не платит денег и повсюду суёт свой нос. Чем не ревизор? Поэтому никто и не обратил внимания на некоторую нестыковку фактов в его речах. Где это видано, чтобы послы иностранных держав играли с первым встречным в карты. А человеку, не имеющему никакого военного звания, обещали присвоить высший военный чин фельдмаршала.
    Хлестаков сумел обмануть даже городничего, который хвастается, что в течение тридцати лет своей службы обманывает людей. Он так и не понял, с кем его спутали. Если бы был немного поумнее, то извлёк бы выгоду из сложившейся ситуации. А так он просто хотел поесть и взять в долг немного денег, чтобы ехать дальше. Ведь в этом городе он не планировал оставаться надолго. Он вообще никогда и ничего не планирует, живёт не разумом, а извлекает выгоду из сложившейся ситуации.
    Хлестаков – человек без моральных принципов, глупый, ленивый. Он предпочитает не работать, а проводить время за карточным столом. Берёт у людей в долг деньги, заранее зная, что отдавать их не будет. Обманывает сразу двух женщин – жену и дочку городничего. Дочку прельщает перспектива выйти замуж за человека из столицы. Никого не жалеет и не видит кроме своей персоны, циник и эгоист.
    В лице Хлестакова Гоголь показывает, что как можно обмануться в человеке, который только хочет казаться тем, кем он не есть на самом деле.

    Сочинение 4

    Произведение Гоголя “Ревизор” является прекрасным примером отечественной фантасмагории и юмора в рамках литературной прозы и произведения. Данное произведение отличается от остальных его творений тем, что оно имеет свою уникальную атмосферу и самобытность, опять же, в рамках его творчества, и его видения проблем и их решения. Также произведение уникально своим особым стилем повествования и слога, хотя это уже более технические аспекты произведения. Так или иначе, произведение является замечательным примером литературного гения  Гоголя. Этим произведением является “Ревизор”.
    В произведении рассказывается об истории с очень хитрым и талантливым мошенников Хлестаковым, который благодаря своему знанию человеческой психологии и своей напористости, и отчасти, самоуверенности, получает все, что ему необходимо. Также в произведении присутствует множество различных аспектов, которые хотелось бы обсудить, но пока обсудим только образ и характер мошенника Хлестакова.
    Хлестаков по сути своей является человеком, которому без разницы состояния его  окружения, ведь из любой ситуации он всегда сможет найти выгоду для себя. Его не заботит ничего кроме его сохранности, и его благополучия, из-за чего у читателя иногда возникают противоречивые чувства насчёт данного образа. Он человек скрытый, не имеющий, по крайней мере, не показывающий их, настоящих друзей. Он только делает вид, что ему важны его якобы друзья, а на самом деле же продумывает, как из них можно выжать выгоду для себя любимого. Таков уж он человек и ничего с этим не поделать. Он также старается обманывать как можно большее количество людей, для, скорее всего совершенствования своего навыка.
    Далее в процессе повествования мы знакомимся с множеством персонажей, на фоне с которыми Хлестаков кажется ещё более отпетым негодяем, эгоистичного характера.
    Именно образ  Хлестакова получился у Гоголя наиболее ярким и сильным, который, несомненно, должен запомниться читателю, хотя бы за его хлёсткость и самоуверенность. Я считаю, что именно на это автор пытался сделать упор, когда писал произведение, ведь именно это и помогает читателю запомнить образ, и держать его в голове, осмысляя и, прокручивая всё тоже, и соответственно, вновь возвращаться к данному произведению. Это моё субъективное мнение, а следственно, оно не может расцениваться как объективное.

  5. В этой комедии Н. В. Гоголь описывает образ Ивана Александровича Хлестакова как не положительного героя, а скорее как изворотливого, лживого, никчемного человека. Иными словами «пустышкой», которая ничего собой не представляет.
    Работал главный герой в канцелярии и получал очень маленькую зарплату, но мечтать о золотых горах и всеобщем внимании ему это не мешало. Он мог умело манипулировать людьми, изображая из себя кого угодно. Вот, например: по пути домой из столицы он очень крупно проигрался и сидел без денег в гостинице города N. Отсюда и начинается история комедии, так как здесь его встречает городничий и принимает за ревизора. Испугавшись, он сообщает о прибытии «важной птицы» чиновникам города. Вот тут-то нашего Ивана и понесло. Войдя во вкус, он начинает беспечно врать, не думая о последствиях. Мог взять крупную сумму взаймы, и не собираясь отдавать долг. Даже ухаживать за двумя женщинами у него было в порядке вещей – женой и дочерью городничего одновременно. Он вводил их в заблуждение обещаниями о любви и красивой жизни в Петербурге.
    Все это «безумие» могло бы продолжаться очень долго и неизвестно чем закончиться для Хлестакова. Ведь остановиться вовремя он не мог, продолжая врать, и даже сам начинал верить в эту ложь. По удачному стечению обстоятельств, ему удается покинуть город и избежать беды. Вскоре после его отъезда в город прибывает настоящий ревизор. Всем становится понятно, что Иван Александрович Хлестаков обычный самозванец, воспользовавшийся глупостью городской знати.
    Вот и мы, живя в наше время, можем встретить таких же «хлестаковцев», которые, ради своей выгоды, готовы бесконечно врать, лицемерить и изворачиваться, не давая ничего взамен…

  6. Около двух веков назад появилась комедия «Ревизор», а современные зрители и читатели до сих пор испытывают приподнятые и волнующие чувства при встрече с бессмертным произведением Николая Гоголя. Объясняется это просто – во все времена будут жить гоголевские персонажи, символизирующие вечное зло и людскую пошлость.
    Одним из центральных героев комедии является Хлестаков. Гоголь, характеризуя его, отмечал, что это самый сложный персонаж в комедии. В чем же его сложность? Все дело в том, что Хлестаков стал заложником ситуации. Его действия в обстановке всеобщего вранья не были ни спланированными, ни обдуманными. Подыгрывая окружающим чиновникам в роли ревизора, он только к концу комедии сообразил, что его приняли за «большого» человека.
    Само присутствие Хлестакова в небольшом провинциальном городке открыло зрителям и читателям внутреннюю сущность чиновничества. Привыкшие к роли главных в городе, чиновники при «ревизоре» старались превзойти друг друга в любезности. Открылась суть их настоящего мира – взятничество. Хлестаков, беря деньги у неизвестных ему людей, оставался при этом самим собою – он всегда, по-возможности, одалживал деньги и не возвращал их. Чиновники же, давая деньги Хлестакову, испытывали огромное облегчение, думая, что они уже под защитой высокопоставленного чиновника.
    Ну, а сам Хлестаков – мелкий петербургский чиновник с претензиями на высокую образованность, ему присущи наивность и наглость. Речь его одновременно изобилует как литературными штампами, так и бранными вульгарными словечками, обращенными к простым людям. Важная черта его характера – короткая память, он живет только настоящим. Именно поэтому Хлестаков не замечен в корысти и эгоистических расчетах. Гоголь показал своего героя не простым вралем, а большим артистом, моментально вошедшим в предлагаемую роль.
    После выхода в свет комедии «Ревизор» общество познакомилось с новым явлением в жизни – «хлестаковщиной». Это явление характеризуется беззастенчивостью, хамством, враньем, фразерством и, к сожалению, свойственно русскому характеру.

  7. Комедия «Ревизор» была написана Н.В. Гоголем в середине 19 века и в ней отражены многие проблемы государства Российская Империя. Большое количество взяточников и коррупционеров делало управление им очень сложным. Во многом это определило облик нашей страны в то время.
    В комедии высмеиваются чиновники маленького уездного города, куда тайно должен прибыть столичный ревизор. Но из-за тех же взяток и коррупции, кумовства и сватовства об этом тайном визите узнает местный градоначальник Антон Антонович, а за ним и другие чиновники города. Они начинают готовиться к подкупам с целью задобрить ревизора. В это же время по случайности в город прибывает чиновник низшего звена из Петербурга Хлестаков. Он разорен после неудачной игры в карты настолько, что даже не имеет средств на обратный проезд. Его-то и принимают за тайного гостя с проверкой и начинают всячески ублажать. Реакция Хлестакова на подкупы и необоснованные подарки показывает, что он не против жить за чужой счет, ничего при этом полезного не делая. Это паразитарное отношение ко всему было свойственно многим чиновникам того времени и наполняет всю комедию. Хлестакова автор показал молодым человеком невзрачной внешности, который болтает попусту и любит «пустить пыль в глаза». Деньги молодой чиновник тратит не по зарплате и поэтому всё время живет в долг. Собой он представляет именно ту прослойку молодых людей, которые полны сил и энергии, но тратят всё впустую, играя в азартные игры и пропивая себя в застольях. Именно они перенимают потом эстафету взяточничества и казнокрадства у слуг государевых изживших себя.
    В комедии «Ревизор» высмеиваются низкие потребности чиновников, главным для которых стало желание «усидеть в своем чиновничьем кресле». В погоне за деньгами и удовольствиями они забыли о чувстве собственного достоинства и патриотизме. Государственные служащие, назначенные грамотно управлять государством, не выполняют возложенных на них обязанностей.

  8. Тема: «Иван Александрович Хлестаков, из Петербурга, прикажите принять?»
    Цель: дать представление о характере Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
    Задачи:
    Охарактеризовать Хлестакова как центральный образ комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
    Познакомить с понятием «хлестаковщина».
    Раскрыть роль «сцены вранья» в комедии.
    Развить умение словесного рисования, связной речи.
    Воспитать отрицательное отношение к вранью, мошенничеству.
    Методические приемы: беседа по вопросам, составление таблицы, просмотр сцен из спектакля, чтение по ролям.
    Оборудование: кинофрагменты из экранизации комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» режиссера В.Петрова («Мосфильм», 1952 г.), таблица (выполнена дома), учебник-хрестоматия, иллюстрации к произведению.
    Эпиграф:
    Хлестакову принадлежит главная роль в
    действии, около него обращаются все прочие
    лица, как планеты вокруг солнца.
    Ю.Манн
    Ход урока.
    1.Оргмомент.
    2.Вступительное слово учителя.
    Городничий отправляется в гостиницу, чтобы «разнюхать» и «приручить» ревизора. Но особенность гоголевской комедии в том, что чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты.
    Тот, кто принят за ревизора, даже не подозревает об этом и не предпринимает никаких попыток обмануть впавших в заблуждение чиновников. Именно так, по мнению городничего и других чиновников, и должен вести себя петербургских ревизор, сохраняющий строгое инкогнито.
    Давайте и мы познакомимся с Хлестаковым.
    3.Работа над III действием комедии.
    Беседа по вопросам.
    Вопрос: Почему монолог Осипа дан перед встречей городничего с Хлестаковым?
    Предполагаемый ответ: Из монолога Осипа, крепостного слуги, мы узнаем об ошибке Бобчинского и Добчинского. В гостинице живет не ревизор, а «елистратишка простой», чиновник последнего, четырнадцатого класса, т.е. занимает самую низкую ступеньку на лестнице чинов.
    Вопрос: Что дает этот монолог для понимания характера Хлестакова?
    Предполагаемый ответ: Из этого монолога мы узнаем, что барин Осипа едет в деревенскую усадьбу своего отца, «профинтил» дорогою денежки и поневоле задержался в городе в надежде на лучшие времена. К своей службе он не проявляет никакого интереса, «вместо того, чтобы в должность, а он идет гулять по проспекту, в картишки играет», живет явно не по средствам, любит «показать себя», покутить.
    Вопрос: Расскажите, как впервые встретились городничий и Хлестаков.
    Вопрос: Почему городничий, «очень неглупый по-своему человек», как говорит о нем Гоголь, не замечает испуга и жалкого вида Хлестакова?
    4.Реализация домашнего задания.
    Комментарии: к уроку было задано выписать авторские ремарки к репликам городничего, а также высказывания вслух и в сторону, про себя, оформив в виде таблицы.
    Примерная таблица
    Ремарки
    Речи про себя, в сторону
    Говорит вслух
    «Робея»
    «Все рассказали проклятые купцы»
    «Извините, я право не виноват»
    «Вытянувшись и дрожа всем телом»
    «О, тонкая штука!..»
    «Помилуйте, не погубите!»
    «Дрожа»
    «нужно быть посмелее…»
    «Благое дело изволили предпринять…»
    «С лицом, принимающим ироническое выражение»
    «Прошу посмотреть, какие пули отливает…»
    «Осмелюсь ли я просить вас… но нет, я не достоин…»
    Вопрос: Чем объяснить расхождение между тем, что говорит и что думает городничий?
    Предполагаемый ответ: Внутреннее состояние городничего очень выразительно передают авторские ремарки, а также высказывания вслух и в сторону про себя. Из таблицы видно, что то, что думает (реплики в сторону), и то, что говорит городничий не совпадает. Городничий думает, что «ревизор» видит тонкую игру, но даже в гневе не проговаривается о своей должности, о цели приезда. Городничий и «не знает», с какой стороны подступиться к  «ревизору», но подступиться надо, и Хлестакову предлагает деньги. «Ревизор» деньги взял. Антон Антонович облегченно вздохнул.
    Вопрос: А что таится за словами Хлестакова? Почему в речи Хлестакова совсем нет реплик в сторону?
    Предполагаемый ответ: Трусливый и нахальный одновременно, Хлестаков не слушает речей городничего, не видит его явной робости и неуверенности. Заикаясь от страха, Хлестаков начинает обороняться жалобами на трактирщика. Каждую реплику городничего перепуганный Хлестаков воспринимает совсем в ином смысле. Так, предложение переехать на другую квартиру Хлестаков понимает как намек на арест, тюрьму за неуплату. У него в противоположность городничему, совсем нет реплик в сторону. Этого Хлестакову и не требовалось: у него, что на уме, то и на языке.
    5.Продолжение анализа произведения.
    Вопрос: В чем заключается комизм этой сцены?
    Предполагаемый ответ: Каждую реплику перепуганного Хлестакова еще более перепуганный городничий воспринимает совсем по-другому. После каскада отчаянных выкриков Хлестакова: «Я прямо к министру!… Что вы! Что вы!…», который признается, что ему нечем заплатить, оттого и сидит он тут, городничий же все это расценивает как тонкую дипломатию и даже намек на взятку.
    В этом и состоит комическое впечатление: истина скрыта от городничего, страх затмил разум, и городничий возвел «фитюльку» на пьедестал важной особы.
    6.Реализация домашнего задания.
    Комментарий: (для сильных учащихся) к уроку было задано подготовить краткий рассказ о Хлестакове по плану:
    А.Прошлое Хлестакова.
    Б.Характер.
    В.Жизненные идеалы.
    Примерный ответ:
    О жизни и занятиях Хлестакова в Петербурге мы знаем лишь в общих чертах: служил чиновником, ничего не выслужил, прокути, что было, и теперь отец требует его домой, в Саратовскую губернию.
    Хлестаков не способен остановиться мыслью на своем  горемычном положении, надеется на случай. К провинции полон презрения. А потому важничает. Трусоват. Быстро переходит от капризного, требовательного тона к робкому, растерянному; защищаясь, горячится, храбрится. Получив деньги, чувствует себя в безопасности, успокаивается и даже доверительно рассказывает о себе с простодушием.
    Любит порисоваться. Главная же его черта – «несколько приглуповат», «без царя в голове», «пустейший».
    7.Вывод.
    Комедийный конфликт основан на промахе, ошибке городничего. Столкнулись в борьбе за свое спасение тончайший мошенник и непроходимая глупость. Мы смеемся не только над городничим, но и над простодушием, с которой принимает Хлестаков «преданность и уважение». В эту минуту он уже готов к той роли, на которую обрекли его чиновники города.
    8.Просмотр эпизода из экранизации комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» режиссером В.Петровым.
    Задание (перед просмотром)
    Посмотрите сцену вранья Хлестакова и ответьте на вопрос:
    Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о петербургской жизни? В чем комизм этой сцены?
    Предполагаемый ответ: Комизм этой сцены заключается в том, что чем дальше Хлестаков от истины, тем вдохновеннее и убедительнее для чиновников звучат его слова. Вместе с возвышением его положения в обществе, стремительным взлетом его чина растет панический страх чиновников и восторг перед ним.
    Упоенный своим величием, Хлестаков хочет быть еще выше и потому встает, произнося слова: «Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш…» Но «поскальзывается и чуть-чуть не шлепнулся на пол…». Гоголь говорит «не упал», а «шлепнулся», чтобы подчеркнуть, как смешон Хлестаков. Однако чиновники не видят комизма позы Хлестакова. От страха они не могут вымолвить ни слова.
    Вопрос: Какое место в композиции занимает «сцена вранья»?
    Предполагаемый ответ: Это высшая точка в развитии действия комедии, т.е. кульминация. Ибо цель городничего достигнута: гость раскрылся – он важная государственная персона.  Дело идет о судьбе городничего, и выход только один: поставить заслон из Держиморды и Свистунова – и всех взашей, кто идет к ревизору с просьбою-доносом. А самого ревизора умаслить взятками.
    9. Постановка проблемного вопроса.
    Н.В.Гоголь говорил: «Хлестаков вовсе не надувает: он не лгун по ремеслу; он сам забывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит…». Согласны ли вы с писателем?
    Учащиеся высказывают свои мнения.
    Использованная литература:
    Еремина О.А.Поурочное планирование по литературе. 8 класс. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003.
    Золотарева И.В., Крысова Т.А.Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: «ВАКО», 2004.
    Кутейкина Н.Е. Уроки литературы в 8 классе. – М.: Просвещение, 2009.

  9. Н.В.Гоголь «Ревизор». Образ Хлестакова.
    Хлестаков  является главным героем произведения Н.В.Гоголя «Ревизор».
    Это молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, несколько глуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорят и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Образ чистосердечия и чистоты. Одет по моде.
    Слова у Хлестакова то значительные, то уменьшительно-ласкательные. Он то съеживается, то распрямляется. Он побуждает и чиновников именовать себя на военную ногу.
    Так как Хлестаков был чиновником из Петербурга я думаю деньги у него имелись, но не в огромных количества. Семьи у него не было, но в четвертом действии он становится нареченным женихом Марьи Антоновны.
    Хлестаков– «самый трудный образ в пьесе». Почему? Потому что, сделавшись виновником всеобщего обмана, Хлестаков никого не обманывал. Он с успехом сыграл роль ревизора, не только не намериваясь ее играть, но даже не поняв, что он ее играет. Лишь в середине четвертого действия в голове Хлестакова начинают брезжить смутные догадки, что его принимают за «государственного человека».
    Но как раз в преднамеренности – «сила» Хлестакова. Он спровоцировал всю хитроумную игру городничего и чиновников не хитростью, а чистосердечием…
    Страх подготовил почву для обмана. Интересно, что у Хлестакова в противоположность городничему и другим почти совсем нет реплик «в сторону». Такие реплики служили драматургу для передачи внутренней речи персонажа, его тайных намерений. По отношению к Хлестакову это не требовалось: у него что на уме, то и на языке.
    В третьем и четвертом действиях начинаются головокружительные превращения Хлестакова – воображаемые и реальные.
    В сцене вранья он министр и поважнее министра – до фельдмаршала включительно. В сцене приема чиновников он взяточник. Но во всех случаях – даже в минуту самого невероятного вранья – Хлестаков искренен. Выдумывает Хлестаков с тем же чистосердечием, с каким ранее говоря правду, – и снова чиновники обманываются. Но на этот раз они принимают за истину то, что было вымыслом.
    Образ Хлестакова неисчерпаем, таит в себе ошеломляющие неожиданности. Хлестаков «гениален» исключительной легкостью и «непринужденностью», имя которой хлестаковщина.

  10. Игровой Канал Вормикса
    комментирует…
    Супер!!Продолжайте в том же духе
    15 февраля 2016 г., 06:41
    Admin
    комментирует…
    Спасибо большое за ваш комментарий! Мы очень рады, что нас сайт вам понравился.
    15 февраля 2016 г., 15:07
    Артём
    комментирует…
    Спасибо! Очень помогло :3
    24 февраля 2016 г., 00:48
    Анонимный
    комментирует…
    Спаааааааааасииибоооооо!!!!!!!!
    5 декабря 2016 г., 05:30
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое!Очень помогли. Респект и уважуха :3
    12 декабря 2016 г., 03:16
    Анонимный
    комментирует…
    Единственный сайт, который помог, описанно всё, и даже подобраны цитаты, что очень помогает объяснить учителю, откуда ты взял то или иное утверждение.
    16 декабря 2016 г., 10:33
    Анонимный
    комментирует…
    Хороший сайт, но там намного больше. Все равно админы молодцы
    18 декабря 2016 г., 00:05
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое! Очень помогли!
    19 декабря 2016 г., 07:16
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо! Оооооочень хороший сайт!
    19 декабря 2016 г., 10:43
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо громадное!Больше нигде не видел, очень помогли цитаты при написании характеристики.
    20 декабря 2016 г., 08:00
    Анонимный
    комментирует…
    Очень полезная инфа, благодарю.
    12 января 2017 г., 13:10
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо огромное за этот сайт!)Очень помог написать сочинение)Что бы я без вас делала)))??
    13 января 2017 г., 00:24
    Unknown
    комментирует…
    спасибо
    17 января 2017 г., 08:29
    Анонимный
    комментирует…
    Потрясающе! Особенно понравилось то, что есть цитаты из текста. Большое спасибо, выручили
    22 января 2017 г., 09:45
    Анонимный
    комментирует…
    СПАССИИИББОООО!!!
    28 января 2017 г., 07:06
    Анонимный
    комментирует…
    Сууупер, спасибо огромное!
    1 февраля 2017 г., 02:48
    Анонимный
    комментирует…
    Найс!
    8 февраля 2017 г., 09:35
    Анонимный
    комментирует…
    Сенкью
    14 февраля 2017 г., 05:54
    Анонимный
    комментирует…
    можно деятельность хлестакова плиизз
    13 марта 2017 г., 22:55
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо огромное! Лучший сайт, который я нашла!
    22 марта 2017 г., 12:07
    Лерка
    комментирует…
    СПС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ОООООООЧЧЧЧЧЕЕЕЕЕЕНННННЬЬЬЬЬ ККККККРРРРРРУУУУТТТТООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    26 ноября 2017 г., 10:03
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо, это то, что я искала!!!!!!!!
    7 декабря 2017 г., 01:54
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо!
    8 декабря 2017 г., 02:09
    Анонимный
    комментирует…
    Очень помогло
    9 декабря 2017 г., 05:13
    Анонимный
    комментирует…
    Восхетительный сайт!Мне очень понравился!Если делать цитатная характеристики,то это то,что нужно.Спасибо вам огромное,очень помогли.:”)
    12 декабря 2017 г., 09:39
    Анонимный
    комментирует…
    ��
    12 декабря 2017 г., 10:25
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо, очень помог ваш сайт��
    13 декабря 2017 г., 11:23
    Анонимный
    комментирует…
    Спасииииибо❤
    Только у Вас на сайте нашла информацию которую и искала
    Помогли написать характеристику))
    14 декабря 2017 г., 06:14
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо за этот сайт не первый раз читаю и вы все так четко описывайте.БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЭТОТ САЙТ
    14 декабря 2017 г., 09:16
    Сергей_ка
    комментирует…
    Спасибо за то что помогаете шкильникам.Продолжайте в томже духе
    20 декабря 2017 г., 03:43
    Анонимный
    комментирует…
    Сайт очень хороший!!! Если нужно сделать цитатную характеристику, то всегда обращаюсь сюда. Но я нашла одну ошибку: вместо слова театр употреблено слово кеатр. Исправьте пожалуйста.
    21 декабря 2017 г., 06:37
    Админ
    комментирует…
    Дорогой друг, спасибо за ваше сообщение, однако это не ошибка. Слово “кеятр” в данном случае употребляет слуга Осип, необразованный крестьянин. Такие искажения слов часто встречаются в творчестве Гоголя и других писателей, когда те передают в тексте речь простого крестьянина.
    21 декабря 2017 г., 07:05
    Анонимный
    комментирует…
    Ну-у, такое себе. “Милый, душенька” он только для кокетливых членов семьи городничего. На самом деле мы не знаем, каков он. Так что нельзя с твердостью говорить о некоторых качествах. То же самое касается и “Хлестаков иногда читает книги и даже сам что-то сочиняет”. Он говорит так, чтобы произвести ложное впечатление о себе. На самом деле он не очень умен (сам Гоголь подчеркивает это). Так что, ребята, не все гладко в данной характеристике
    25 декабря 2017 г., 05:10
    Админ
    комментирует…
    Дорогой друг, спасибо за ваш отзыв. Мы согласны с вами и поэтому внесли пояснения в оба пункта, что это “по мнению таких -то персонажей” или по словам самого Хлестакова”. Спасибо за помощь. Если вы найдете еще какие-то неровности, пишите нам, мы всегда готовы прислушаться.
    25 декабря 2017 г., 05:49
    Анонимный
    комментирует…
    Большое спасибо!!!! С вашей помощью получила 5 сейчас сочинение������
    21 января 2018 г., 07:38
    Unknown
    комментирует…
    Круто, спасибо огромное!!!!!
    3 декабря 2018 г., 09:05
    Анонимный
    комментирует…
    Супер, согласна!
    4 декабря 2018 г., 09:16
    Анонимный
    комментирует…
    Очень хороший сайт. Много полезной информации. Продолжайте в том же духе.
    4 декабря 2018 г., 12:09
    Unknown
    комментирует…
    Спасибо,больше нечего написать.
    4 декабря 2018 г., 20:54
    Анонимный
    комментирует…
    Супер! Спасибо за помощь!
    11 декабря 2018 г., 10:29
    Анонимный
    комментирует…
    Супер! Очень крутой сайт, спасибо
    17 декабря 2018 г., 10:18
    Unknown
    комментирует…
    Хороший сайт спасибо
    18 декабря 2018 г., 02:47
    Анонимный
    комментирует…
    СПАСИБО)))
    18 декабря 2018 г., 08:08
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо, выручили
    18 декабря 2018 г., 09:22

  11. Автор: Анна Кошечкина
    «Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж…, и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни» (Н.В.Гоголь).
    Хлестаков – «елистратишка» из Петербурга, типичный представитель чиновника, повертевшегося в департаментах и гостиных, книжных лавках и кофейнях. Он кое-что видел, кое-что слышал. Главным в жизни Хлестакова были деньги, чины, карьера и светская жизнь. Но все это ему осуществить не удалось, и он едет в деревню. В голове у Хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях», он готов к любым приключениям: порисоваться, поиграть в карты, покутить. А тут и случай удобный подворачивается – его принимают за ревизора. В сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. И вот тут проявляется особенность комедии Гоголя: правде не верят, а вранье слушают с открытыми ртами. Нам вначале кажется, что Хлестаков наивен, но это не так. Он простодушно принимает те обстоятельства, в которые попадает. Нам кажется, что Осип подсказывает хозяину «сматываться», но и Хлестаков подозревает в сложившейся ситуации что-то неладное: «Мне кажется, однако ж, они меня принимают за государственного человека… Экое дурачье!» Рисуясь перед Марьей Антоновной, он чуть было не проговорился: «Помилуйте, сударыня, мне очень приятно, что вы меня приняли за такого человека, который…», но вовремя спохватывается, чтобы не навлечь на себя беду. Хлестаков понял, что его приняли за другого, и охотно входит в роль. Он не надувал чиновников, они обманулись сами.
    Характер Хлестакова – типичен для многих людей. Сам Н.В.Гоголь писал: «Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж…, и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни». У каждого персонажа комедии есть своя хлестаковщина: у размечтавшегося Городничего, Шпекина, в характере Осипа.
    —–
    Мы встречаемся с Хлестаковым сразу, в «Замечаниях для господ актеров»: «Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно… Одет по моде».
    Сцена за сценой раскрывают перед нами яркий образ Хлестакова. Он приехал в Петербург из Саратовской губернии преуспеть в службе. Побывав в дворянских передних и немного пообтесавшись, приодевшись в столичные модные одежды, Хлестаков вынужден возвратиться домой к отцу, промотав родительские деньги и ничего не добившись в службе.
    Хлестаков, по словам Осипа, «елистратишка простой». «Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул». Он нерадивый сын родителя, говорит о своем отце, что он «упрям и глуп, старый хрен, бревно». Жить в деревне Хлестакову не нравится, ему больше по душе столичная жизнь. «Душа моя жаждет просвещения», «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
    В разных городах, по пути домой, он старается показать себя светским человеком, кутит, проигрывает в карты последние деньги, т.к. для него «заманчиво поиграть». И он остается в городе без средств, ему грозит тюрьма.
    Долгое сидение в гостинице, страх перед приездом ревизора и заставляет чиновников во главе с городничим увидеть в проезжающем «елистратишке» государственного чиновника.
    Поняв, что его принимают за важную птицу, Хлестаков «подпускает пыли». Когда он говорит правду, чиновники считают ее ложью, а когда Хлестаков врет, они принимают его слова за правду.
    Хлестаков врет так, что сам верит в пылу в сказанное и не может остановиться. Но он не так глуп, как кажется вначале. Он понимает, что его приняли за государственного чиновника, и старается извлечь из этого самую большую пользу для себя: вымогает деньги, берет взятки, волочится за дочерью и женой городничего.
    Когда он понимает, что пора кончать эту игру, о чем его и просит Осип, он отсылает письмо своему другу Тряпичкину в Петербург, где очень точно дает характеристику всем чиновникам города. Он неблагодарен, забывает о деньгах, приемах, обедах и благодетелях, пишет, что «городничий – глуп, как сивый мерин», «Земляника – совершенная свинья в ермолке» и пр.
    Комедия «Ревизор», написанная в первой половине 19 в., не утратила своего значения и по сей день. Еще живут среди нас городничие, почмейстеры и другие герои, похожие своими чертами на героев комедии. Есть среди нас и Хлестаковы. Недаром говорят: врет как Хлестаков. Хлестаков – образ пустого, никчемного человека, не способного ни на что хорошее для общества. Он любит, чтобы ему оказывали «преданность и уважение», ничего не давая взамен.

  12. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» – это пьеса в пяти действиях. Она появилась благодаря А.С. Пушкину, который рассказал реальную историю Гоголю. Великий поэт поделился с другом сюжетом: «Какой-то проезжей господин выдал себя за министерского чиновника и обобрал городскую знать». Впервые свою пьесу автор прочитал в 1836 году группе литераторов. А. С. Пушкин, П. А. Вяземский, И.С. Тургенев и В.А Жуковский высоко оценили пьесу в стиле «комедии ошибок».
    Гоголь отмечал, что в своей комедии собрал самое дурное в России и предложил посмеяться над этим.
    В первом действие мелкий чиновник Иван Александрович Хлестаков со своим слугой попадает в небольшой уездный городок, проигрывает в карты и остается без гроша.
    Во втором действии Хлестаков задумывается, как раздобыть денег. Жалостливо вымаливает еду в трактире. К нему заглядывает в номер городничий, принимая его за ревизора. Именно в этом действии Гоголь представил своего персонажа во всех обличиях: жалкий, трусливый, робеющий, наивный и непосредственный.
    В третьем действие поведение героя совершенно меняется. В доме у градоначальника захмелевший герой начинаете «пускать пыль в глаза» хозяйке и её дочери. Рассказывает небылицы, фантазируя о своем высоком положении в столице. Хлестаков врет и начинает сам верить во все небылицы. Он завирается до такой степени, что приписывает себе известные музыкальные и литературные произведения: «в один вечер, кажется, написал, всех изумил». Вруна не останавливает даже разоблачения Марьи Антоновны, которая поправляет Хлестакова, уличает его во лжи. Но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и Хлестаков с помощью городничего отправляется «отдохнуть».
    Только в следующем действии главному герою становится наконец понятно, что все приняли его за большое начальство. До него этот факт доходит, когда ему предлагают взятку. Наивный Хлестаков до этого думал, что ему оказывали услуги просто по доброте душевной. Вот Осип оказался пошустрее своего хозяина, он принимает «натуру», даже «верёвочка в дороге пригодится». Именно Осип понимает, что обман может печально закончиться, поэтому настоятельно советует хозяину убираться из города. Хлестаков отправляет своему другу письмо с описанием своих приключений. Вскрытое письмо свидетельствует, что Хлестаков – обыкновенный пустышка и выскочка, который с легкостью обвел вокруг пальца городничего.
    В некотором смысле Хлестаков вызывает симпатию у читателя, ведь все, о чем он рассказывает, герою не дано от рождения, тем более он этого никогда не получит. Трудно же отказывать себе в фантазиях о красивой жизни!
    Гоголь представляет главного героя как бы индикатором, который показывает истинное лицо всех начальников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *