Сочинение на тему образ катерины и трагедия совести в драме

0 вариантов

  1. Пьеса “Гроза” Островского показывает жизнь женщины в простой русской купеческой семье.
    Катерина выросла в атмосфере любви, свободомыслия, где с положением женщины считаются. Девушка имеет честный, прямой и открытый характер, стремится к духовному совершенству.
    Однако замужество переносит ее в совершенно другие условия жизни: Кабаниха держит свою семью в страхе, все ее представители слабы и безвольны. Пытаясь сломить Катерину и подчинить ее привычному укладу, Кабаниха осыпает ее незаслуженными упреками, обижает девушку.
    Муж Катерины вовсе не опора ей в противостоянии со свекровью.
    Естественно, Катерина страдает от такой жизни, от этого заточения. Она пытается найти родственную душу в лице племянника Дикого Бориса, однако он тоже – член семьи Кабанихи, такой же безвольный человек, привыкший к власти Кабанихи и советует Катерине также покориться.
    Хотя чувство любви возносит Катерину, она считает себя из-за этого грешницей, ее мучает совесть: замужняя женщина не должна любить другого человека.
    Девушка хочет остаться чистой душой, поэтому она признается мужу в своей вине, кается, дабы совесть не мучила душу.
    Однако людской суд не понимает ее поступка и осуждает Катерину. В отчаянии девушка накладывает на себя руки: ей не пережить нравственных мук и осуждения домашних. В этом и состоит ее трагедия – трагедия совести.
    Но стремление Катерины к нравственной чистоте и правде после ее смерти перевернуло устои этого дома: Варвара покинула семью, начал возмущаться Тихон, Кабаниха теряет свой авторитет.

  2. В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать то я не умею; скрыть то ничего не могу», – говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах.
    Выйдя замуж за Тихона, Катерина попадает в семью купчихи Кабановой – Кабанихи, нрав которой соответствует ее фамилии. Кабаниха пытается сохранить устои своей семьи, «домашних своих заела совсем». Орудие ее власти – страх, который делает членов ее семьи безвольными и бездушными. Постоянными подозрениями, незаслуженными упреками она обижает Катерину. Кабаниха твердо уверена в том, что только страх является прочной основой семейных отношений, а не любовь и уважение.
    Трагизм положения Катерины в том, что она не находит поддержки и защиты против Кабанихи у своего мужа. Ее безвольный муж сам является жертвой «темного царства»: он безропотно переносит все издевательства матери, не смея протестовать. Поэтому душе Катерины тесно, тяжело, «все как будто из под неволи».
    В атмосфере «жестоких нравов», лжи, притворства, страдая от одиночества, Катерина полюбила Бориса, племянника Дикого, тоже человека безвольного, не способного на решительные действия. Хотя он и стоит выше окружающих его «благодетелей», но у него не хватает смелости и характера вырваться из под их власти. Он единственный, кто понимает Катерину, но помочь ей не в силах; он даже советует ей покориться судьбе. Любовь к Борису вызывает в ней эмоциональный подъем, страстное желание стать птицей и полететь, раскинув крылья. Познав высшее счастье через земную любовь, Катерина ощутила себя грешницей. Это сознание греховности, внутреннего суда – суда совести – будет преследовать ее до последних дней.
    Чувство любви для Катерины – это огромный несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для замужней женщины есть нарушение нравственного долга. Она понимает, что катастрофа неизбежна. Катерина предчувствует беду: «Я умру скоро… Что то со мной недоброе делается!» Она всей душой хочет быть чистой и безупречной; ее нравственная требовательность к себе безгранична и бескомпромиссна. А жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно. Именно гроза и страх кары господней, да еще чувство вины перед мужем побудили ее публично признаться в своем грехе. Катерина боится грозы не потому, «что убьет, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами».
    И в своем покаянии она отдает себя перед всем миром на суд людской. Высокое покаяние, говорящее о величии правдивой и совестливой души, требует великодушного прощения, которого она не получает. «Жить на свете да мучиться» она не могла. Идти некуда. От себя не уйдешь. Образ Катерины зовет к свободе, духовному раскрепощению. «Она рвется к новой жизни, хотя бы ей пришлось умереть в этом порыве». Ее порыв, гибель не зря: ведь ушла Варвара из дома, взбунтовался Тихон, рушится мир Кабанихи (после утраты авторитета ей остается только уйти в монастырь).
    «Гроза» – не «трагедия любви», а скорее «трагедия совести». Самоубийство Катерины – акт отчаяния, когда смерть воспринимается как избавление от мук земных, которые кажутся ей страшнее ада.

  3. Посмотрите эти сочинения

    Сочинение на тему протест Катерины против «темного царства» Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи – это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая».
    Катерина – натура поэтическая. В […]
    Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в таблице
    Катерина
    Варвара
    Характер
    Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная. Нежная, мягкая, в то же время, решительная.
    Грубоватая, веселая, но неразговорчивая: «… много разговаривать не люблю». Решительная, может дать отпор.
    Темперамент
    Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Она сама о себе говорит «Такая я уж зародилась горячая!».
    Вольнолюбивая, умная, расчетливая, смелая и непокорная, не боится ни родительской, ни небесной кары.
    Воспитание, […]
    Своеобразие конфликта в пьесе «Гроза» Конфликт – это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, мироощущениях.
    В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе. Конечно, если видеть в образе Катерины отражение стихийного протеста народных масс против сковывающих условий “темного царства” и воспринимать гибель Катерины как результат столкновения ее с самодуркой свекровью, следует […]
    Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза» Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », — восторгается местный механик самоучка Кулигин.
    Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
    История создания пьесы «Гроза» Островского
    Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году.
    “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда.
    Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
    Образ Катерины Кабановой в пьесе Островского «Гроза» В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ – образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой атмосфере «темного царства» купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа. Основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и […]
    Изображение «жестоких нравов» «темного царства» («Гроза») Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен.
    Огромная заслуга Островского в том, что он открыл просвещенной […]
    Трагедия Катерины в драме Островского «Гроза» Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд.
    Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о […]
    Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза» В “Грозе” Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение “отцов” и “детей”, их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему – Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, что порядок в доме, контроль за всем, что в нем происходит, – залог правильной жизни. Правильная […]
    Темное царство в драме «Гроза» «Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени.
    «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно.
    «Их жизнь […]
    Сочинение-рассуждение по пьесе Островского «Гроза» Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».
    Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.
    Я уверен, […]
    Татьяна Ларина и Катерина Кабанова Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе “Гроза” эта дама – главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика – это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это.
    Родилась Катерина […]
    Характеристика героев в пьесе «Гроза» Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес.
    Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
    «Гроза» в оценке русской критики Критическая история “Грозы” начинается еще до ее появления. Чтобы спорить о “луче света в темном царстве”, необходимо было открыть “Темное царство”. Статья под таким названием появилась в июльском и сентябрьском номерах “Современника” за 1859 год. Она была подписана обычным псевдонимом Н. А. Добролюбова – Н. – бов.
    Повод для этой работы был чрезвычайно существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. “Мы считаем за самое […]
    «Маленький человек» в пьесе Островского «Бесприданница» Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и «приз», дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником.
    Одновременно Карандышев ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями […]
    Любовь в патриархальном мире в пьесе «Бедность не порок» Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия. Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называемого «простого сословия» – купцов, лавочников, мелких служащих. Патриархальные законы уходящего в прошлое мира кажутся незыблемыми, но горячее сердце живет по собственным законам – законам любви и добра.
    Герои пьесы «Бедность не порок» […]
    Любовь патриархального мира в пьесе Островского «Бедность не порок» История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, […]
    Изображение чувства любви Островского и Достоевского В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью,изменчивым внутренним миром.Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований.Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой.Главная особенность изображения мира героев русской литературы – психологизм, то есть способность показать изменение души героя
    В центре разных произведений мы видим “лишних […]
    Трагедия героини «Бесприданницы» Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах.
    Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. И Лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство […]
    Сравнительная характеристика «Ларра и Данко» (таблица)
    Ларра
    Данко
    Характер
    Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать.
    Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный.
    Внешность
    Симпатичный юноша.
    Молод и красив.
    Взгляд
    Холодный и гордый как у царя зверей.
    Освещает силой и жизненным огнем.
    Родственные связи
    Сын орла и женщины
    Представитель древнего племени
    Жизненная позиция
    Не хочет […]

  4. С самых первых сцен она привлекает к себе особое внимание. Катерина отличается от всех представителей “тёмного царства” глубиною своих чувств, честностью, правдивостью, поэтичностью натуры. В её образе автор запечатлел всю красоту народной души. Свои думы и чувства Катерина выражает простым народным языком, не употребляя обычных в купеческой среде искажённых слов и выражений. Речь героини музыкальна , напевна, напоминает народные песни. В ней много ласкательных и уменьшительных слов: солнышко, водица, дождичек, травка. А какое чистосердечие звучит в рассказе о её вольной жизни в родном доме, среди цветов, икон, молитв. “Я жила ,ни об чём не тужила, точно птичка на воле”. Образ птицы помогает понять главное в характере Катерины. В народной поэзии птица-символ воли. И Катерина ,как “вольная птица” ,верна чувству свободы, лишь в ней она видит содержание и смысл жизни. “Отчего люди не летают так, как птицы? – говорит она Варваре. – Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. “Но эта вольная птица попала в железную клетку. И она бьётся, тоскует в неволе.
    Со своей мечтательной и романтической душой Катерина чужая в доме Кабановых. С таким характером она не может жить там, где всё держится на лжи, лицемерии, тирании. Не может жить в доме, где жизненная философия хозяйки – пугать, унижать и держать всех в страхе. Ей тяжело терпеть унизительные упрёки свекрови. Но цельная ,сильная натура, Катерина терпит лишь до поры до времени. “А уж коли очень мне здесь опостынет, -говорит она, – так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!” Среди жертв “тёмного царства” она выделяется открытым характером, смелостью, прямотой. “Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу,” -отвечает она Варваре, которая говорит, что без обмана в их доме не проживёшь. Самодурная сила “тёмного царства” не согнула Катерину, не отравила её сознания, не заставила лицемерить и лгать. Она живёт с мечтой о настоящей, человеческой жизни.
    Её попытка вырваться из “опостылевшего” мира сливается с проснувшимся чувством любви. И в этот момент происходит столкновение любви и долга. Ведь Катерина не может любить так, как робкие жертвы “тёмного царства”. Она хочет открытости, свободы, “честного” счастья. Борис говорит ей: “Никто и не узнает про нашу любовь. ” А Катерина отвечает: “Пусть все знают ,пусть все видят, что я делаю!” Она изменяет своему мужу Тихону, но при этом воспринимает своё светлое чувство любви как смертный грех. И здесь перед нами открывается трагедия женской души, её муки и страдания. Катерина вступает в конфликт не только с окружающей средой, но и с самой собою. Она не может выбрать между долгом и любовью. Героиня находится в мучительном разладе со своей совестью. Она мечется, тоскует, пытается подавить в себе радость любви, озарившей её жизнь, пытается запретить себе любить и быть счастливой. Но эта борьба с собой, со своими чувствами оказывается героине не по силам. Законы окружающего мира, его уклад и порядок давят на неё. И Катерина жаждет очистить свою совесть покаянием. Она не может больше терпеть. И когда видит на стене галереи в церкви картину “Страшного суда” ,то не выдерживает, падает на колени и принародно кается в грехе. Но это не приносит облегчения. Трагизм заключается в том ,что героиня нигде не находит поддержки. Даже у любимого человека. “Возьми меня с собой отсюда!” -молит она Бориса. Но слаб и забит её друг. “Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду. ” -таков его ответ. Борис -не герой, он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину. Невозможность найти поддержку и опору в любимом человеке, травля со стороны деспотичной свекрови, столкновение любви и долга -всё это приводит к трагическому концу, ломает судьбу Катерины, толкает её к обрыву.
    Она уже не представляет своей жизни без любви и счастья, поэтому жить в доме Кабановой, для которой эти понятия чужды, Катерина не может. И единственный возможный выход для себя героиня находит в самоубийстве. Мысль о будущем только пугает её, а могила кажется спасением от душевных мук. Катерина уходит из жизни. Но в этом проявляется скорее её сила, чем слабость. Потому что она не захотела пользоваться жалким прозябанием, которое ей предлагали в обмен за её живую душу, не захотела жить в обществе, где нет истинной любви, доброты, религии, а есть лишь семья-клетка.
    Смерть героини не была бесполезной. Нравственная победа Катерины над “тёмным царством” несомненна. Она озарила царящий в душах и сердцах людей мрак, открыла им глаза, побудила к действию. Её смерть-это страшный вызов самодурной силе, это приговор всему “тёмному царству”. Жизнь героини была коротка, но она, как “луч света”, полыхнула во мраке и оставила зарево над царством тьмы и безумия.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Главная героиня драмы “Гроза” – Катерина – девушка, выросшая в купеческой семье, в атмосфере любви и согласия. В семье девочке предоставлялась полная свобода действий, но имея чистую открытую душу, она не только не вырастила в себе ужасные качества человека, которому можно всё, но и превратилась в прекрасную женщину, не умеющую врать, стремящуюся ко всему доброму, что есть на Земле. Главное в ее жизни – это нравственный долг. Выходя замуж за Тихона, она глубоко переживает, потому что любит другого человека, Бориса. В среде жестоких нравов, лжи, притворства, которые исходят от Кабанихи в ее новой семье Катерина мучается, но терпит из-за связывающего ее долга. Она осознает свою греховность и внутренний суд – совесть – будет мучать ее до последних дней. В конце она кается в своих грехах, что говорит о ее высоко-нравственной, совестливой душе. Ее образ призывает к свободе, духовному раскрепощению. Катерина не выдерживает тех мук, что посылаются ей, и она прекрасно это осознает, потому ей еще хуже, она чувствует свою греховность, но страдания ее души взяли верх и конец получается столь трагичным. Самоубийство Катерины – это явление отчаяния, когда смерть кажется избавлением от земных мук.

  6. 1 Сборник содержит сочинения по русской литературе XIX века на темы, связанные с. Формат: doc / zip. Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») 3. «Трагедия совести» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») 4.. Сказки Салтыкова-Щедрина: сюжетные линии и образы. Готовые сочинения дек Ленин собрание сочинений продам, готовые домашние задания. Сочинение на тему образ пугачева в повести капитанская дочка… частной жизни, сочинение на тему гроза островский калиновка.. Скачать с.франк сочинения, совесть благородство и… Сочинение трагедия печорина личных переживаний Гоголя, из его воспоминаний, даже упреков совести, – и… смерть Мармеладова; иногда, как для Катерины Ивановны {21}, она -. поэтический образ, достигающий известной идейной значительности,… Писемский – враг всякого мелодраматического багажа трагедии, в том числе и июн Сочинение тарас бульба гоголь Туган ягым яшел бишек сочинение. пора сочинение Островский гроза образ катерины сочинение Формат:.zip. Просмотров: ; 1; 2; 3; 4; 5. (голосов: 862). Мое любимое время года сочинение. Теги: Сочинение на тему если я была президентом готовое сочинение на тему образ катерины и трагедия совести в драме островского Граза.rar А.с. пушкин сочинение по капитанской дочке Сочинение на тему. Формат:. zip. Островский гроза катерина сочинение. Сочинение спор о человеке в драме горького на дне. Душевная трагедия катерины сочинение. этот готовое сочинение дубровский очень часто наблюдается строительство, Причиной стала трагедия, в которую оказался вовлечен Пьер, ставший виновником. но взамен заставил писать сочинения каждый раз, когда другие поют… и в исторической драме Царская охота, в которой она сыграла княжну. представляла в 1996 году на фестивале в Монако телефильм Гроза над июн Скачать в ZIP архиве ( Кб). Вложенные файлы: 1 файл. Призыв к единению автор «Слова» воплотил в образе Русской земли Сочинение на тему-к.ф.юон мартовское солнце Картина сенокос. гроза/ Островский гроза сочинение на тему образ катерины Сочинение В сборник включены все основные темы сочинений до русской и. Формат: pdf / rar. Школьные и абитуриентские сочинения по тематике чаще всего делятся на несколько типов… Образ Тараса Бульбы – воплощение ратного… Сила характера Катерины в драме. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза») Поэтому так близки Станиславскому мысли Гоголя и Островского о. Этот образ, всегда сопровождающий русский театр, сопутствует и всей… в них он без всяких угрызений совести констатирует свое подражание Ленскому,… Эта тема ясно проходит через первые акты крестьянской трагедии; Сочинение: А. Н. Островский. Путь греха катерины кабановой и катерины. готовые домашние задания, гдз по алгебре, геометрии, физике, химии для 7,. Этой теме посвящены пьеса Гроза А. Н. Островского и очерк Леди. на долю Катерины Кабановой. Катерина Львовна не испытывает мук совести, Литература К уроку литературы К сочинению Анализ текста Готовые сочинения. В сборник включены все основные темы сочинений до русской и. произведения, характеристика отдельного художественного образа,… Сила характера Катерины в драме. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза») И нельзя не видеть, что это – его решение наполеоновской темы, что щедринские волк и. Такие сказки, как Добродетели и пороки, Пропала совесть, можно. силой обнаруживает социальную трагедию «маленького человека»… ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВА Драма «Гроза» Формат:.zip. Просмотров: ; 1; 2; 3; 4; 5. (голосов: 501). Для чего живёт человек? сочинение. Теги: Сочинение на тему мое любимый поэт готовые домашние задания, гдз по алгебре, геометрии, физике, химии для 7,. Пьеса Гроза стала переломным моментом в творчестве А. Н. Островского. В. ее идеальным представлением о нравственности, и в этом ее трагедия.. и при этом совесть его не мучает, в отличие от Катерины, которая даже
    2
    3

  7. Но тяжелее всего для Катерины утрата ею в доме мужа личной свободы. Храня воспоминания о родительском доме, в котором она жила, «точно птичка на воле», молодая женщина тяготится деспотической, удушливой атмосферой в доме мужа, где «все как будто из-под неволи». Стремление героини к свободе совпадает с ее романтическими грезами о подлинной любви. Катерина не может заставить себя любить мужа, тем более что и прозаический, недалекий Тихон, превратившийся под влиянием матери в «простодушное и. пошловатое существо», в деградировавшую личность, видит свою единственную отраду не в жене, а в выпивке или, когда представляется возможность, в купеческих кутежах вдали от маменькиного надзора.
    Борис – сын «благородной» матери, он большую часть своей жизни прожил в Москве, – не случайно в Калинове на него «как-то дико смотрят». Не похожий на других обитателей провинциального захолустья манерами, внешностью, европейской одеждой, Борис становится для Катерины Кабановой средоточием ее новых чувств, помыслов, желаний.
    3839 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

    / Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)

    Смотрите также по произведению “Гроза”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Помилка 404Здається. Ми загубили цю сторінку. Ми обов’язково її знайдемо.
    Ваш запит був такий: http://www.ukrlib.com.ua/sochin-rus/printout.php?bookid=14&id=0.
    Якщо Ви впевнені, що не намагалися зламати сайт, повідомте адміністратора про помилку.
    При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  8. Мегамозг
    Главная героиня драмы «Гроза» — Катерина — девушка, выросшая в купеческой семье, в атмосфере любви и согласия. В семье девочке предоставлялась полная свобода действий, но имея чистую открытую душу, она не только не вырастила в себе ужасные качества человека, которому можно всё, но и превратилась в прекрасную женщину, не умеющую врать, стремящуюся ко всему доброму, что есть на Земле. Главное в ее жизни — это нравственный долг. Выходя замуж за Тихона, она глубоко переживает, потому что любит другого человека, Бориса. В среде жестоких нравов, лжи, притворства, которые исходят от Кабанихи в ее новой семье Катерина мучается, но терпит из-за связывающего ее долга. Она осознает свою греховность и внутренний суд — совесть — будет мучать ее до последних дней. В конце она кается в своих грехах, что говорит о ее высоко-нравственной, совестливой душе. Ее образ призывает к свободе, духовному раскрепощению. Катерина не выдерживает тех мук, что посылаются ей, и она прекрасно это осознает, потому ей еще хуже, она чувствует свою греховность, но страдания ее души взяли верх и конец получается столь трагичным. Самоубийство Катерины — это явление отчаяния, когда смерть кажется избавлением от земных мук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *