Сочинение на тему образ любимой женщины в творчестве есенина

16 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Звезда Инета

    Главная
    Учебники – Литература
    Лекции по литературе, сочинения – часть 5
    поиск по сайту правообладателям
    Образ любимой женщины в творчестве Есенина (сочинение)
    Образ любимой женщины в творчестве Есенина (сочинение)
    Лирика Есенина неразрывно связана с темой любви, она словно не существует без этого высокого чувства, обращенного ко всему мирозданию. Поэтическая душа не могла не пылать страстью, не восхищаться, не любить.
    Первый поэтический опыт Есенина связан с фольклорными мотивами; именно в стране «березового ситца» рождается первая любовь поэта. Стихотворения, относящиеся к началу десятых годов, сходны по общему настроению с народными песнями, стилизованы под них, полны деревенской мелодичности и напевности («Подражанье песне», 1910 г.).
    Да и позднее, уже в 1916–1919 годах поэзия любви сливается воедино с поэзией природы, черпая из нее целомудренность весеннего цветения, чувственность летнего зноя.
    Возлюбленная лирического героя – воплощение красоты окружающего мира, красоты деревенского милого пейзажа. «Со снопом волос… овсяных», «с алым соком ягоды на коже» – ее «гибкий стан и плечи» выдумала сама природа («Не бродить, не мять в кустах багряных…», 1916 г.).
    В стихотворении «Зеленая прячется…» (1918 г.) девушка предстает уже в образе тонкой березки, что «загляделась в пруд». Она рассказывает, как «ночью звездной» «за голые колени… обнимал» ее пастух и «слезы лил», прощаясь «до новых журавлей».
    Описание любовного свидания исполнено целомудрия и той нежности, какую таит в себе чистая красота природы.
    Но уже в самом начале двадцатых годов в цикле «Москва кабацкая» происходит резкая смена настроений и интонаций. Деревенский песенный лиризм сменяется отчетливым, резким, дергающим ритмом. Поэт «без возврата» покидает «родные поля» («Да! Теперь решено. Без возврата…», 1922). «Когда… светит месяц…черт знает как», он идет «переулком в знакомый кабак». Здесь нет возвышенной любви, нет красоты розового заката – лишь «шум и гам в этом логове жутком».
    Чувства попраны, осталось лишь плотское влечение. И отношение к женщине меняется: она не стройная девушка-березка, а «паршивая» проститутка («Сыпь, гармоника. Скука… Скука…», 1923 г.), которую «излюбили», «гумызгали». Она грязна, глупа и вызывает не любовь, а ненависть.
    Однако подобные образы есть нарочитое, демонстративное выражение состояния внутреннего мира поэта. Порочная «кабацкая» любовь – поэтический крик о мерзости и губительности затягивающего его омута кабаков. И вместе с тем Есенин не отрекается от природной, присущей ему задушевности и лиризма, которые подчеркивают трагичность состояния души поэта:
    Дорогая, я плачу,
    Прости… прости…
    В 1923 году поэт возвращается из заграничного путешествия. Он разочаровывается в буржуазно-демократических началах западного мира, разочаровался и в прошлых идеалах. В его лирике возникает мотив сожаления о прожитых впустую годах, растраченных в кабаках среди бродяг и проституток.
    Теперь поэт «запел про любовь», отрекаясь «скандалить» («Заметался пожар голубой…», 1923 г.):
    Разонравилось пить и плясать
    И терять свою жизнь без оглядки.
    «Поступь нежная, легкий стан» и волосы «цветом в осень» – возрождают в лирическом герое «пожар голубой». Любовь как спасительная сила приводит героя к возрождению:
    Это золото осеннее,
    Эта прядь волос белесых –
    Все явилось, как спасенье
    Беспокойного повесы.
    («Дорогая, сядем рядом…», 1923)
    В стихотворении «Сукин сын» 1924 года поэт вспоминает «девушку в белом», и его душа оживает:
    Снова выплыла боль души.
    С этой болью я будто моложе…
    Это память о чистой, светлой деревенской юности. Но после лет кабацкого угрюмого разгула вернуть «песню былую» невозможно: «собака давно околела», но остался «молодой ее сын», и, храня в сердце память о том, как «страдал», поэт признает:
    Да, мне нравилась девушка в белом,
    Но теперь я люблю в голубом.
    В этот же период поэт создает цикл стихотворений «Персидские мотивы» (1924–1925 гг.), наиболее известным из которых является «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» (1924 г.). Как и весь цикл, оно проникнуто романтическим настроением и светлой грустью:
    Там на севере, девушка тоже,
    Может, думает обо мне…
    Грусть несбывшихся надежд на счастье «к тридцати годам». («Видно, так заведено навеки…», 1925 г.). Герой был готов гореть «розовым огнем», «сгорая» «вместе» с любимой. И хотя она сердце «со смехом» другому отдала, тем не менее эта любовь, безответная и трагичная, «глупого поэта привела…к чувственным стихам».
    Будучи отвергнутым, лирический герой остается верен прежнему чувству. Он находит снова верного посланника, как в стихотворении «Сукин сын»; это «милый Джим» («Собаке Качалова», 1925 г.):
    Она придет, даю тебе поруку.
    И без меня, в ее уставясь взгляд,
    Ты за меня лизни ей нежно руку
    За все, в чем был и не был виноват.
    В этом истинно есенинский лиризм, трагичный и возвышенно-романтический, чувствительно-тонкий и вместе с тем обращенный к тем чувствам, что понятны и близки каждому, и потому стихотворения С. Есенина спустя более полувека продолжают волновать читателей драматизмом лирических переживаний.

  2. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные.
    Александр Блок.
    Любовная лирика занимает значительное место в поэтическом наследии Сергея Есенина. Переживания, выраженные в стихах о любви, отражают всю гамму чувств поэта – тоска, разлука, радость… Как и вся поэзия творца, его любовные стихи во многом автобиографичны.
    В марте 1913 года Есенин утраивается подчитчиком в типографию, и уже в скором времени женится на корректоре Анне Изрядновой. Но очень быстро он понимает, что это не тот человек, который ему нужен, не то, что ему сейчас требуется. А хотел он только творческой самореализации. И Есенин бросает Анну с маленьким ребенком. Бросает и уезжает в Петроград.… Там, скитаясь по литературным салонам, он знакомиться с Зинаидой Райх. Они обвенчались, она родила ему двоих детей. Но и с ней Есенин вскоре расстается.
    Айседора Дункан приехала в Россию, чтобы учить русских девочек танцевать. Есть много версий первого знакомства Есенина с нею:
    Не гляди на ее запястья
    И с плечей ее льющийся шелк.
    Я искал в этой женщине счастье,
    А нечаянно гибель нашел…
    Какое емкое и точное предсказание.…
    Есенин умер в тридцать лет, прожив удивительно насыщенную и динамичную жизнь. Его стихи глубоко образны и символичны. Видимо, на них оказали большое влияние те перемены, которые происходили в жизни России того времени. При всем драматизме лирики Есенина, в ней отчетливо ощущается пафос жизнеутверждения:
    Много дум я в тишине продумал.
    Много песен про себя сложил.
    И на этой на земле угрюмой
    Счастлив тем, что я дышал и жил.
    Воспевание любви встречается во всех циклах стихов Есенина, и даже в «Москве кабацкой». Там особенно сильны мотивы разочарования, но поэт верит, что именно любовь может спасти и излечить от всех недугов и несчастий. Спасти даже тогда, когда ни на что другое надежды уже нет.
    Постепенно тема любви начинает сближается с главной есенинской темой – темой Родины. И это характерно особенно для последних лет жизни «поэта деревни». Особенного внимания в этом случае заслуживает цикл стихов «Персидские мотивы». Непрочность счастья вдали от родного края ощущается здесь весьма остро и отчетливо:
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий.
    Здесь любовь интернациональна, огромна. Она до краев наполняет сердце человека и переполняет его, пусть даже за пределами родной страны. Но поэт очень остро ощущает нехватку именно России.
    Большое значение в поэтике Есенина играет звукопись, символика, цветовая гамма. Для него любовь – это чудо:
    Тот, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,
    К светлой тайне приложил уста.
    Но любимая женщина – это не только возлюбленная, но и мать, которая так же ассоциируется у поэта с Родиной. Образ матери перерастает и в обобщенный образ русской женщины. Это трудолюбивая крестьянка: «Мать с ухватами не сладится, нагибается низко…».
    Такое слияние образов матери, возлюбленной и Родины, не новшество в русской литературе, но в изображении Есенина эта тема приобрела новое звучание, выражение, образность.

  3. Лирика Есенина неразрывно связана с темой любви, она словно не существует без этого высокого чувства, обращенного ко всему мирозданию. Поэтическая душа не могла не пылать страстью, не восхищаться, не любить.
    Первый поэтический опыт Есенина связан с фольклорными мотивами; именно в стране «березового ситца» рождается первая любовь поэта. Стихотворения, относящиеся к началу десятых годов, сходны по общему настроению с народными песнями, стилизованы под них, полны деревенской мелодичности и напевности («Подражанье песне», 1910 г.).
    Да и позднее, уже в 1916–1919 годах поэзия любви сливается воедино с поэзией природы, черпая из нее целомудренность весеннего цветения, чувственность летнего зноя.
    Возлюбленная лирического героя – воплощение красоты окружающего мира, красоты деревенского милого пейзажа. «Со снопом волос… овсяных», «с алым соком ягоды на коже» – ее «гибкий стан и плечи» выдумала сама природа («Не бродить, не мять в кустах багряных…», 1916 г.).
    В стихотворении «Зеленая прячется…» (1918 г.) девушка предстает уже в образе тонкой березки, что «загляделась в пруд». Она рассказывает, как «ночью звездной» «за голые колени… обнимал» ее пастух и «слезы лил», прощаясь «до новых журавлей».
    Описание любовного свидания исполнено целомудрия и той нежности, какую таит в себе чистая красота природы.
    Но уже в самом начале двадцатых годов в цикле «Москва кабацкая» происходит резкая смена настроений и интонаций. Деревенский песенный лиризм сменяется отчетливым, резким, дергающим ритмом. Поэт «без возврата» покидает «родные поля» («Да! Теперь решено. Без возврата…», 1922). «Когда… светит месяц…черт знает как», он идет «переулком в знакомый кабак». Здесь нет возвышенной любви, нет красоты розового заката – лишь «шум и гам в этом логове жутком».
    Чувства попраны, осталось лишь плотское влечение. И отношение к женщине меняется: она не стройная девушка-березка, а «паршивая» проститутка («Сыпь, гармоника. Скука… Скука…», 1923 г.), которую «излюбили», «гумызгали». Она грязна, глупа и вызывает не любовь, а ненависть.
    Однако подобные образы есть нарочитое, демонстративное выражение состояния внутреннего мира поэта. Порочная «кабацкая» любовь – поэтический крик о мерзости и губительности затягивающего его омута кабаков. И вместе с тем Есенин не отрекается от природной, присущей ему задушевности и лиризма, которые подчеркивают трагичность состояния души поэта:
    Дорогая, я плачу,
    Прости… прости…
    В 1923 году поэт возвращается из заграничного путешествия. Он разочаровывается в буржуазно-демократических началах западного мира, разочаровался и в прошлых идеалах. В его лирике возникает мотив сожаления о прожитых впустую годах, растраченных в кабаках среди бродяг и проституток.
    Теперь поэт «запел про любовь», отрекаясь «скандалить» («Заметался пожар голубой…», 1923 г.):
    Разонравилось пить и плясать
    И терять свою жизнь без оглядки.
    «Поступь нежная, легкий стан» и волосы «цветом в осень» – возрождают в лирическом герое «пожар голубой». Любовь как спасительная сила приводит героя к возрождению:
    Это золото осеннее,
    Эта прядь волос белесых –
    Все явилось, как спасенье
    Беспокойного повесы.
    («Дорогая, сядем рядом…», 1923)
    В стихотворении «Сукин сын» 1924 года поэт вспоминает «девушку в белом», и его душа оживает:
    Снова выплыла боль души.
    С этой болью я будто моложе…
    Это память о чистой, светлой деревенской юности. Но после лет кабацкого угрюмого разгула вернуть «песню былую» невозможно: «собака давно околела», но остался «молодой ее сын», и, храня в сердце память о том, как «страдал», поэт признает:
    Да, мне нравилась девушка в белом,
    Но теперь я люблю в голубом.
    В этот же период поэт создает цикл стихотворений «Персидские мотивы» (1924–1925 гг.), наиболее известным из которых является «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» (1924 г.). Как и весь цикл, оно проникнуто романтическим настроением и светлой грустью:
    Там на севере, девушка тоже,
    Может, думает обо мне…
    Грусть несбывшихся надежд на счастье «к тридцати годам». («Видно, так заведено навеки…», 1925 г.). Герой был готов гореть «розовым огнем», «сгорая» «вместе» с любимой. И хотя она сердце «со смехом» другому отдала, тем не менее эта любовь, безответная и трагичная, «глупого поэта привела…к чувственным стихам».
    Будучи отвергнутым, лирический герой остается верен прежнему чувству. Он находит снова верного посланника, как в стихотворении «Сукин сын»; это «милый Джим» («Собаке Качалова», 1925 г.):
    Она придет, даю тебе поруку.
    И без меня, в ее уставясь взгляд,
    Ты за меня лизни ей нежно руку
    За все, в чем был и не был виноват.
    В этом истинно есенинский лиризм, трагичный и возвышенно-романтический, чувствительно-тонкий и вместе с тем обращенный к тем чувствам, что понятны и близки каждому, и потому стихотворения С. Есенина спустя более полувека продолжают волновать читателей драматизмом лирических переживаний.

  4. Образ любимой женщины в творчестве Есенина
    Лирика Есенина неразрывно связана с темой любви, она словно не существует без этого высокого чувства, обращенного ко всему мирозданию. Поэтическая душа не могла не пылать страстью, не восхищаться, не любить.
    Первый поэтический опыт Есенина связан с фольклорными мотивами; именно в стране «березового ситца» рождается первая любовь поэта. Стихотворения, относящиеся к началу десятых годов, сходны по общему настроению с народными песнями, стилизованы под них, полны деревенской мелодичности и напевности («Подражанье песне», 1910 г.).
    Да и позднее, уже в 1916–1919 годах поэзия любви сливается воедино с поэзией природы, черпая из нее целомудренность весеннего цветения, чувственность летнего зноя.
    Возлюбленная лирического героя – воплощение красоты окружающего мира, красоты деревенского милого пейзажа. «Со снопом волос… овсяных», «с алым соком ягоды на коже» – ее «гибкий стан и плечи» выдумала сама природа («Не бродить, не мять в кустах багряных…», 1916 г.).
    В стихотворении «Зеленая прячется…» (1918 г.) девушка предстает уже в образе тонкой березки, что «загляделась в пруд». Она рассказывает, как «ночью звездной» «за голые колени… обнимал» ее пастух и «слезы лил», прощаясь «до новых журавлей».
    Описание любовного свидания исполнено целомудрия и той нежности, какую таит в себе чистая красота природы.
    Но уже в самом начале двадцатых годов в цикле «Москва кабацкая» происходит резкая смена настроений и интонаций. Деревенский песенный лиризм сменяется отчетливым, резким, дергающим ритмом. Поэт «без возврата» покидает «родные поля» («Да! Теперь решено. Без возврата…», 1922). «Когда… светит месяц…черт знает как», он идет «переулком в знакомый кабак». Здесь нет возвышенной любви, нет красоты розового заката – лишь «шум и гам в этом логове жутком».
    Чувства попраны, осталось лишь плотское влечение. И отношение к женщине меняется: она не стройная девушка-березка, а «паршивая» проститутка («Сыпь, гармоника. Скука… Скука…», 1923 г.), которую «излюбили», «гумызгали». Она грязна, глупа и вызывает не любовь, а ненависть.
    Однако подобные образы есть нарочитое, демонстративное выражение состояния внутреннего мира поэта. Порочная «кабацкая» любовь – поэтический крик о мерзости и губительности затягивающего его омута кабаков. И вместе с тем Есенин не отрекается от природной, присущей ему задушевности и лиризма, которые подчеркивают трагичность состояния души поэта:
    Дорогая, я плачу,
    Прости… прости…
    В 1923 году поэт возвращается из заграничного путешествия. Он разочаровывается в буржуазно-демократических началах западного мира, разочаровался и в прошлых идеалах. В его лирике возникает мотив сожаления о прожитых впустую годах, растраченных в кабаках среди бродяг и проституток.
    Теперь поэт «запел про любовь», отрекаясь «скандалить» («Заметался пожар голубой…», 1923 г.):
    Разонравилось пить и плясать
    И терять свою жизнь без оглядки.
    «Поступь нежная, легкий стан» и волосы «цветом в осень» – возрождают в лирическом герое «пожар голубой». Любовь как спасительная сила приводит героя к возрождению:
    Это золото осеннее,
    Эта прядь волос белесых –
    Все явилось, как спасенье
    Беспокойного повесы.
    («Дорогая, сядем рядом…», 1923)
    В стихотворении «Сукин сын» 1924 года поэт вспоминает «девушку в белом», и его душа оживает:
    Снова выплыла боль души.
    С этой болью я будто моложе…
    Это память о чистой, светлой деревенской юности. Но после лет кабацкого угрюмого разгула вернуть «песню былую» невозможно: «собака давно околела», но остался «молодой ее сын», и, храня в сердце память о том, как «страдал», поэт признает:
    Да, мне нравилась девушка в белом,
    Но теперь я люблю в голубом.
    В этот же период поэт создает цикл стихотворений «Персидские мотивы» (1924–1925 гг.), наиболее известным из которых является «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» (1924 г.). Как и весь цикл, оно проникнуто романтическим настроением и светлой грустью:
    Там на севере, девушка тоже,
    Может, думает обо мне…
    Грусть несбывшихся надежд на счастье «к тридцати годам». («Видно, так заведено навеки…», 1925 г.). Герой был готов гореть «розовым огнем», «сгорая» «вместе» с любимой. И хотя она сердце «со смехом» другому отдала, тем не менее эта любовь, безответная и трагичная, «глупого поэта привела…к чувственным стихам».
    Будучи отвергнутым, лирический герой остается верен прежнему чувству. Он находит снова верного посланника, как в стихотворении «Сукин сын»; это «милый Джим» («Собаке Качалова», 1925 г.):
    Она придет, даю тебе поруку.
    И без меня, в ее уставясь взгляд,
    Ты за меня лизни ей нежно руку
    За все, в чем был и не был виноват.
    В этом истинно есенинский лиризм, трагичный и возвышенно-романтический, чувствительно-тонкий и вместе с тем обращенный к тем чувствам, что понятны и близки каждому, и потому стихотворения С. Есенина спустя более полувека продолжают волновать читателей драматизмом лирических переживаний.

  5. Лирика Есенина неразрывно связана с темой любви, она словно не существует без этого высокого чувства, обращенного ко всему мирозданию. Поэтическая душа не могла не пылать страстью, не восхищаться, не любить.
    Первый поэтический опыт Есенина связан с фольклорными мотивами; именно в стране “березового ситца” рождается первая любовь поэта. Стихотворения, относящиеся к началу десятых годов, сходны по общему настроению с народными песнями, стилизованы под них, полны деревенской мелодичности и напевности (“Подражанье песне”, 1910 г.).
    Да и позднее, уже в 1916–1919 годах поэзия любви сливается воедино с поэзией природы, черпая из нее целомудренность весеннего цветения, чувственность летнего зноя.
    Возлюбленная лирического героя – воплощение красоты окружающего мира, красоты деревенского милого пейзажа. “Со снопом волос… овсяных”, “с алым соком ягоды на коже” – ее “гибкий стан и плечи” выдумала сама природа (“Не бродить, не мять в кустах багряных…”, 1916 г.).
    В стихотворении “Зеленая прячется…” (1918 г.) девушка предстает уже в образе тонкой березки, что “загляделась в пруд”. Она рассказывает, как “ночью звездной” “за голые колени… обнимал” ее пастух и “слезы лил”, прощаясь “до новых журавлей”.
    Описание любовного свидания исполнено целомудрия и той нежности, какую таит в себе чистая красота природы.
    Но уже в самом начале двадцатых годов в цикле “Москва кабацкая” происходит резкая смена настроений и интонаций. Деревенский песенный лиризм сменяется отчетливым, резким, дергающим ритмом. Поэт “без возврата” покидает “родные поля” (“Да! Теперь решено. Без возврата…”, 1922). “Когда… светит месяц…черт знает как”, он идет “переулком в знакомый кабак”. Здесь нет возвышенной любви, нет красоты розового заката – лишь “шум и гам в этом логове жутком”.
    Чувства попраны, осталось лишь плотское влечение. И отношение к женщине меняется: она не стройная девушка-березка, а “паршивая” проститутка (“Сыпь, гармоника. Скука… Скука…”, 1923 г.), которую “излюбили”, “гумызгали”. Она грязна, глупа и вызывает не любовь, а ненависть.
    Однако подобные образы есть нарочитое, демонстративное выражение состояния внутреннего мира поэта. Порочная “кабацкая” любовь – поэтический крик о мерзости и губительности затягивающего его омута кабаков. И вместе с тем Есенин не отрекается от природной, присущей ему задушевности и лиризма, которые подчеркивают трагичность состояния души поэта:
    Дорогая, я плачу,
    Прости… прости…
    В 1923 году поэт возвращается из заграничного путешествия. Он разочаровывается в буржуазно-демократических началах западного мира, разочаровался и в прошлых идеалах. В его лирике возникает мотив сожаления о прожитых впустую годах, растраченных в кабаках среди бродяг и проституток.
    Теперь поэт “запел про любовь”, отрекаясь “скандалить” (“Заметался пожар голубой…”, 1923 г.):
    Разонравилось пить и плясать
    И терять свою жизнь без оглядки.
    “Поступь нежная, легкий стан” и волосы “цветом в осень” – возрождают в лирическом герое “пожар голубой”. Любовь как спасительная сила приводит героя к возрождению:
    Это золото осеннее,
    Эта прядь волос белесых –
    Все явилось, как спасенье
    Беспокойного повесы.
    (“Дорогая, сядем рядом…”, 1923)
    В стихотворении “Сукин сын” 1924 года поэт вспоминает “девушку в белом”, и его душа оживает:
    Снова выплыла боль души.
    С этой болью я будто моложе…
    Это память о чистой, светлой деревенской юности. Но после лет кабацкого угрюмого разгула вернуть “песню былую” невозможно: “собака давно околела”, но остался “молодой ее сын”, и, храня в сердце память о том, как “страдал”, поэт признает:
    Да, мне нравилась девушка в белом,
    Но теперь я люблю в голубом.
    В этот же период поэт создает цикл стихотворений “Персидские мотивы” (1924–1925 гг.), наиболее известным из которых является “Шаганэ ты моя, Шаганэ!” (1924 г.). Как и весь цикл, оно проникнуто романтическим настроением и светлой грустью:
    Там на севере, девушка тоже,
    Может, думает обо мне…
    Грусть несбывшихся надежд на счастье “к тридцати годам”. (“Видно, так заведено навеки…”, 1925 г.). Герой был готов гореть “розовым огнем”, “сгорая” “вместе” с любимой. И хотя она сердце “со смехом” другому отдала, тем не менее эта любовь, безответная и трагичная, “глупого поэта привела…к чувственным стихам”.
    Будучи отвергнутым, лирический герой остается верен прежнему чувству. Он находит снова верного посланника, как в стихотворении “Сукин сын”; это “милый Джим” (“Собаке Качалова”, 1925 г.):
    Она придет, даю тебе поруку.
    И без меня, в ее уставясь взгляд,
    Ты за меня лизни ей нежно руку
    За все, в чем был и не был виноват.
    В этом истинно есенинский лиризм, трагичный и возвышенно-романтический, чувствительно-тонкий и вместе с тем обращенный к тем чувствам, что понятны и близки каждому, и потому стихотворения С. Есенина спустя более полувека продолжают волновать читателей драматизмом лирических переживаний.

  6. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные.
    Александр Блок.
    Любовная лирика занимает значительное место в поэтическом наследии Сергея Есенина. Переживания, выраженные в стихах о любви, отражают всю гамму чувств поэта – тоска, разлука, радость… Как и вся поэзия творца, его любовные стихи во многом автобиографичны.
    В марте 1913 года Есенин утраивается подчитчиком в типографию, и уже в скором времени женится на корректоре Анне Изрядновой. Но очень быстро он понимает, что это не тот человек, который ему нужен, не то, что ему сейчас требуется. А хотел он только творческой самореализации. И Есенин бросает Анну с маленьким ребенком. Бросает и уезжает в Петроград.… Там, скитаясь по литературным салонам, он знакомиться с Зинаидой Райх. Они обвенчались, она родила ему двоих детей. Но и с ней Есенин вскоре расстается.
    Айседора Дункан приехала в Россию, чтобы учить русских девочек танцевать. Есть много версий первого знакомства Есенина с нею:
    Не гляди на ее запястья
    И с плечей ее льющийся шелк.
    Я искал в этой женщине счастье,
    А нечаянно гибель нашел…
    Какое емкое и точное предсказание.…
    Есенин умер в тридцать лет, прожив удивительно насыщенную и динамичную жизнь. Его стихи глубоко образны и символичны. Видимо, на них оказали большое влияние те перемены, которые происходили в жизни России того времени. При всем драматизме лирики Есенина, в ней отчетливо ощущается пафос жизнеутверждения:
    Много дум я в тишине продумал.
    Много песен про себя сложил.
    И на этой на земле угрюмой
    Счастлив тем, что я дышал и жил.
    Воспевание любви встречается во всех циклах стихов Есенина, и даже в «Москве кабацкой». Там особенно сильны мотивы разочарования, но поэт верит, что именно любовь может спасти и излечить от всех недугов и несчастий. Спасти даже тогда, когда ни на что другое надежды уже нет.
    Постепенно тема любви начинает сближается с главной есенинской темой – темой Родины. И это характерно особенно для последних лет жизни «поэта деревни». Особенного внимания в этом случае заслуживает цикл стихов «Персидские мотивы». Непрочность счастья вдали от родного края ощущается здесь весьма остро и отчетливо:
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий.
    Здесь любовь интернациональна, огромна. Она до краев наполняет сердце человека и переполняет его, пусть даже за пределами родной страны. Но поэт очень остро ощущает нехватку именно России.
    Большое значение в поэтике Есенина играет звукопись, символика, цветовая гамма. Для него любовь – это чудо:
    Тот, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,
    К светлой тайне приложил уста.
    Но любимая женщина – это не только возлюбленная, но и мать, которая так же ассоциируется у поэта с Родиной. Образ матери перерастает и в обобщенный образ русской женщины. Это трудолюбивая крестьянка: «Мать с ухватами не сладится, нагибается низко…».
    Такое слияние образов матери, возлюбленной и Родины, не новшество в русской литературе, но в изображении Есенина эта тема приобрела новое звучание, выражение, образность.

  7. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные.
    Александр Блок.
    Любовная лирика занимает значительное место в поэтическом наследии Сергея Есенина. Переживания, выраженные в стихах о любви, отражают всю гамму чувств поэта — тоска, разлука, радость… Как и вся поэзия творца, его любовные стихи во многом автобиографичны.
    В марте 1913 года Есенин утраивается подчитчиком в типографию, и уже в скором времени женится на корректоре Анне Изрядновой. Но очень быстро он понимает, что это не тот человек, который ему нужен, не то, что ему сейчас требуется. А хотел он только творческой самореализации. И Есенин бросает Анну с маленьким ребенком. Бросает и уезжает в Петроград… Там, скитаясь по литературным салонам, он знакомиться с Зинаидой Райх. Они обвенчались, она родила ему двоих детей. Но и с ней Есенин вскоре расстается.
    Айседора Дункан приехала в Россию, чтобы учить русских девочек танцевать. Есть много версий первого знакомства Есенина с нею:
    Не гляди на ее запястья
    И с плечей ее льющийся шелк.
    Я искал в этой женщине счастье,
    А нечаянно гибель нашел…
    Какое емкое и точное предсказание…
    Есенин умер в тридцать лет, прожив удивительно насыщенную и динамичную жизнь. Его стихи глубоко образны и символичны. Видимо, на них оказали большое влияние те перемены, которые происходили в жизни России того времени. При всем драматизме лирики Есенина, в ней отчетливо ощущается пафос жизнеутверждения:
    Много дум я в тишине продумал.
    Много песен про себя сложил.
    И на этой на земле угрюмой
    Счастлив тем, что я дышал и жил.
    Воспевание любви встречается во всех циклах стихов Есенина, и даже в «Москве кабацкой». Там особенно сильны мотивы разочарования, но поэт верит, что именно любовь может спасти и излечить от всех недугов и несчастий. Спасти даже тогда, когда ни на что другое надежды уже нет.
    Постепенно тема любви начинает сближается с главной есенинской темой — темой Родины. И это характерно особенно для последних лет жизни «поэта деревни». Особенного внимания в этом случае заслуживает цикл стихов «Персидские мотивы». Непрочность счастья вдали от родного края ощущается здесь весьма остро и отчетливо:
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий.
    Здесь любовь интернациональна, огромна. Она до краев наполняет сердце человека и переполняет его, пусть даже за пределами родной страны. Но поэт очень остро ощущает нехватку именно России.
    Большое значение в поэтике Есенина играет звукопись, символика, цветовая гамма. Для него любовь – это чудо:
    Тот, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,
    К светлой тайне приложил уста.
    Но любимая женщина — это не только возлюбленная, но и мать, которая так же ассоциируется у поэта с Родиной. Образ матери перерастает и в обобщенный образ русской женщины. Это трудолюбивая крестьянка: «Мать с ухватами не сладится, нагибается низко…».
    Такое слияние образов матери, возлюбленной и Родины, не новшество в русской литературе, но в изображении Есенина эта тема приобрела новое звучание, выражение, образность.

  8. Тема Великой Отечественной войны стала на долгие годы одной из главных тем литературы XX века. Причин тому много. Это и непреходящее осознание тех ничем не восполнимых потерь, которые принесла война, и острота нравственных коллизий, которые возможны лишь в экстремальной ситуации, и то, что из советской литературы надолго было изгнано всякое правдивое слово о современности, — тема войны оставалась порой единственным островком подлинности в потоке надуманной, фальшивой прозы, где все конфликты, согласно указаниям «свыше», должны были отражать борьбу хорошего с лучшим.
    Подробнее…

    Воспоминание о Сергее Есенине

    Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в семье крестьян. С раннего детства его воспитывал дедушка по материнской линии. Дед Есенина был весьма предприимчивым и зажиточным. Был знатоком церковных книг. Будущий поэт окончил четырехклассное сельское училище, а затем церковно-учительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году он переезжает в Москву. Здесь он работал в книжном магазине, а потом — в типографии И. Д. Сытина. Позже вступил в литературно-музыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского.
    Подробнее…

    Базаров и Павел Петрович доказательства правоты каждого из них

    Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды представителей двух поколений, но и две принципиально разные политические точки зрения. Базаров и Павел Петрович оказываются по разные стороны баррикад в соответствии со всеми параметрами. Базаров — разночинец, выходец из бедной семьи, вынужденный самостоятельно пробивать себе дорогу в жизни. Павел Петрович — потомственный дворянин, хранитель семейных уз и традиций. Принадлежность их к разным поколениям не позволяет говорить им на одном языке.
    Подробнее…

    Сочинение “Юность” Толстого

    Трилогия “Детство. Отрочество. Юность” занимает особое место в творчестве Л. Н. Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане – основа жизни Толстого того времени, когда он создавал это произведение.
    В “Юности” автор обращается именно к проблеме нравственного роста человека. Начало юности, по мнению писателя, – “шестнадцатый год на исходе”.
    Николеньку мучает множество вопросов, которые он “прокручивает” в голове. Он думает о том, что хотел бы обидеть Карла Ивановича, разъяриться на милую Наталью Савишну, пережить смерь любимой матери, но это было в детстве.
    Подробнее…

    Образ Хлестакова

    Гоголь не раз предупреждал: «Хлестаков — самый трудный образ в пьесе». Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга Осип. Хлестаков имеет маленький чин, «елистратишка». Он недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь.
    Жизненная цель Хлестакова — это развлечения, на который он потратил все деньги. Он сочинял небылицы про жизнь в Петербурге, о том как все его уважают и когда уезжал директор, за Хлестаковым посылали 35 тысяч курьеров: «И странно: директор уехал — куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но пойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь — просто черт возьми! После видят, нечего делать, — ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры. можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»
    Подробнее…

    Значение творчества Чехова для мировой литературы

    Литературное наследство Чехова состоит из нескольких драм и множества мелких, «коротких» произведений, в которых писатель тоже словно торопился поведать читателям все, что он думал о России своего времени. Как же расценивает Чехова наша эпоха?
    Чехов был культурным и чутким представителем той лучшей части интеллигенции его эпохи, которая сознавала, что жить так, как жила Россия конца XIX в., нельзя и что нужно верить в какую-то иную жизнь, светлую и красивую. На тревожный вопрос времени: «Что же делать?»- Чехов не имел ответа. Он верил только, что земля превратится в цветущий сад, и страстно ждал этого превращения, но когда оно произойдет и кто будет садовником, который взрастит этот сад, Чехов не знал.
    Подробнее…

  9. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные.
    Александр Блок.
    Любовная лирика занимает значительное место в поэтическом наследии Сергея Есенина. Переживания, выраженные в стихах о любви, отражают всю гамму чувств поэта – тоска, разлука, радость… Как и вся поэзия творца, его любовные стихи во многом автобиографичны.
    В марте 1913 года Есенин утраивается подчитчиком в типографию, и уже в скором времени женится на корректоре Анне Изрядновой. Но очень быстро он понимает, что это не тот человек, который ему нужен, не то, что ему сейчас требуется. А хотел он только творческой самореализации. И Есенин бросает Анну с маленьким ребенком. Бросает и уезжает в Петроград. … Там, скитаясь по литературным салонам, он знакомиться с Зинаидой Райх. Они обвенчались, она родила ему двоих детей. Но и с ней Есенин вскоре расстается.
    Айседора Дункан приехала в Россию, чтобы учить русских девочек танцевать. Есть много версий первого знакомства Есенина с нею:
    Не гляди на ее запястья
    И с плечей ее льющийся шелк.
    Я искал в этой женщине счастье,
    А нечаянно гибель нашел…
    Какое емкое и точное предсказание. …
    Есенин умер в тридцать лет, прожив удивительно насыщенную и динамичную жизнь. Его стихи глубоко образны и символичны. Видимо, на них оказали большое влияние те перемены, которые происходили в жизни России того времени. При всем драматизме лирики Есенина, в ней отчетливо ощущается пафос жизнеутверждения:
    Много дум я в тишине продумал.
    Много песен про себя сложил.
    И на этой на земле угрюмой
    Счастлив тем, что я дышал и жил.
    Воспевание любви встречается во всех циклах стихов Есенина, и даже в «Москве кабацкой». Там особенно сильны мотивы разочарования, но поэт верит, что именно любовь может спасти и излечить от всех недугов и несчастий. Спасти даже тогда, когда ни на что другое надежды уже нет.
    Постепенно тема любви начинает сближается с главной есенинской темой – темой Родины. И это характерно особенно для последних лет жизни «поэта деревни». Особенного внимания в этом случае заслуживает цикл стихов «Персидские мотивы». Непрочность счастья вдали от родного края ощущается здесь весьма остро и отчетливо:
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий.
    Здесь любовь интернациональна, огромна. Она до краев наполняет сердце человека и переполняет его, пусть даже за пределами родной страны. Но поэт очень остро ощущает нехватку именно России.
    Большое значение в поэтике Есенина играет звукопись, символика, цветовая гамма. Для него любовь – это чудо:
    Тот, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,
    К светлой тайне приложил уста.
    Но любимая женщина – это не только возлюбленная, но и мать, которая так же ассоциируется у поэта с Родиной. Образ матери перерастает и в обобщенный образ русской женщины. Это трудолюбивая крестьянка: «Мать с ухватами не сладится, нагибается низко…».
    Такое слияние образов матери, возлюбленной и Родины, не новшество в русской литературе, но в изображении Есенина эта тема приобрела новое звучание, выражение, образность. .

  10. Образ любимой женщины в творчестве ЕсенинаЛирика Есенина неразрывно связана с темой любви, она словно не существует без этого высокого чувства, обращенного ко всему мирозданию. Поэтическая душа не могла не пылать страстью, не восхищаться, не любить.Первый поэтический опыт Есенина связан с фольклорными мотивами; именно в стране «березового ситца» рождается первая любовь поэта. Стихотворения, относящиеся к началу десятых годов, сходны по общему настроению с народными песнями, стилизованы под них, полны деревенской мелодичности и напевности («Подражанье песне», 1910 г.).Да и позднее, уже в 1916–1919 годах поэзия любви сливается воедино с поэзией природы, черпая из нее целомудренность весеннего цветения, чувственность летнего зноя.Возлюбленная лирического героя – воплощение красоты окружающего мира, красоты деревенского милого пейзажа. «Со снопом волос… овсяных», «с алым соком ягоды на коже» – ее «гибкий стан и плечи» выдумала сама природа («Не бродить, не мять в кустах багряных…», 1916 г.).В стихотворении «Зеленая прячется…» (1918 г.) девушка предстает уже в образе тонкой березки, что «загляделась в пруд». Она рассказывает, как «ночью звездной» «за голые колени… обнимал» ее пастух и «слезы лил», прощаясь «до новых журавлей».Описание любовного свидания исполнено целомудрия и той нежности, какую таит в себе чистая красота природы.Но уже в самом начале двадцатых годов в цикле «Москва кабацкая» происходит резкая смена настроений и интонаций. Деревенский песенный лиризм сменяется отчетливым, резким, дергающим ритмом. Поэт «без возврата» покидает «родные поля» («Да! Теперь решено. Без возврата…», 1922). «Когда… светит месяц…черт знает как», он идет «переулком в знакомый кабак». Здесь нет возвышенной любви, нет красоты розового заката – лишь «шум и гам в этом логове жутком».Чувства попраны, осталось лишь плотское влечение. И отношение к женщине меняется: она не стройная девушка-березка, а «паршивая» проститутка («Сыпь, гармоника. Скука… Скука…», 1923 г.), которую «излюбили», «гумызгали». Она грязна, глупа и вызывает не любовь, а ненависть.Однако подобные образы есть нарочитое, демонстративное выражение состояния внутреннего мира поэта. Порочная «кабацкая» любовь – поэтический крик о мерзости и губительности затягивающего его омута кабаков. И вместе с тем Есенин не отрекается от природной, присущей ему задушевности и лиризма, которые подчеркивают трагичность состояния души поэта:Дорогая, я плачу,Прости… прости…В 1923 году поэт возвращается из заграничного путешествия. Он разочаровывается в буржуазно-демократических началах западного мира, разочаровался и в прошлых идеалах. В его лирике возникает мотив сожаления о прожитых впустую годах, растраченных в кабаках среди бродяг и проституток.Теперь поэт «запел про любовь», отрекаясь «скандалить» («Заметался пожар голубой…», 1923 г.):Разонравилось пить и плясатьИ терять свою жизнь без оглядки.«Поступь нежная, легкий стан» и волосы «цветом в осень» – возрождают в лирическом герое «пожар голубой». Любовь как спасительная сила приводит героя к возрождению:Это золото осеннее,Эта прядь волос белесых –Все явилось, как спасеньеБеспокойного повесы.(«Дорогая, сядем рядом…», 1923)В стихотворении «Сукин сын» 1924 года поэт вспоминает «девушку в белом», и его душа оживает:Снова выплыла боль души.С этой болью я будто моложе…Это память о чистой, светлой деревенской юности. Но после лет кабацкого угрюмого разгула вернуть «песню былую» невозможно: «собака давно околела», но остался «молодой ее сын», и, храня в сердце память о том, как «страдал», поэт признает:Да, мне нравилась девушка в белом,Но теперь я люблю в голубом.В этот же период поэт создает цикл стихотворений «Персидские мотивы» (1924–1925 гг.), наиболее известным из которых является «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» (1924 г.). Как и весь цикл, оно проникнуто романтическим настроением и светлой грустью:Там на севере, девушка тоже,Может, думает обо мне…Грусть несбывшихся надежд на счастье «к тридцати годам». («Видно, так заведено навеки…», 1925 г.). Герой был готов гореть «розовым огнем», «сгорая» «вместе» с любимой. И хотя она сердце «со смехом» другому отдала, тем не менее эта любовь, безответная и трагичная, «глупого поэта привела…к чувственным стихам».Будучи отвергнутым, лирический герой остается верен прежнему чувству. Он находит снова верного посланника, как в стихотворении «Сукин сын»; это «милый Джим» («Собаке Качалова», 1925 г.):Она придет, даю тебе поруку.И без меня, в ее уставясь взгляд,Ты за меня лизни ей нежно рукуЗ
    а все, в чем был и не был виноват.В этом истинно есенинский лиризм, трагичный и возвышенно-романтический, чувствительно-тонкий и вместе с тем обращенный к тем чувствам, что понятны и близки каждому, и потому стихотворения С. Есенина спустя более полувека продолжают волновать читателей драматизмом лирических переживаний….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *