Сочинение на тему образ мастера в романе булгакова мастер и маргарита

11 вариантов

  1. М. Булгаков неоднократно пытался раскрыть суть взаимоотношения творческого человека и окружающего его общества. Несколько своих работ он посвятил именно этой тематике. И самое яркое раскрытие такой связи проявилось именно в романе «Мастер и Маргарита».
    Когда читатель проходит глазами по строкам данного произведения, в его воображение появляются необычайные сцены, такие как бал Сатаны, превращение обычной девушки в настоящую ведьму. Мы понимаем, что автор романа дал свободу своей творческой фантазии, но, в то же время, установил и строгие рамки, за которые выходить не дозволено.
    С образом Мастера мы знакомимся в одиннадцатой главе, а более детальное описание происходит в тринадцатой главе.
    В своей творческой работе, М. Булгаков никак не называет героя. Прозвище Мастер он получил от своей возлюбленной – Маргариты, а затем, несколько раз отрекался от него. На вид, мужчине около тридцати восьми лет, у него острый нос и достаточно встревоженный взгляд. Главный герой похож на создателя романа – для него, написание творческих работ являлось смыслом всей жизни. Главный герой не относит себя к писателям. Он превозносит свою натуру над ними, ведь поэты пишут такие стихотворения, в которые и сами не верят.
    В ходе прочтения романа, читатель понимает, что Мастер достаточно удачливый человек. Уже с первых глав произведения, мы узнаем о его приличном выигрыше, за большую часть которого он смог построить библиотеку. После этого, в нем просыпается огромное желание написать роман, а затем, он встречает прекрасную Маргариту и влюбляется в нее. Но, не смотря на фортуну, Мастер очень слаб духом. Он не может уберечь ни себя, ни возлюбленную от критики окружающих. Мастер сжигает роман, уходит в клинику для душевнобольных и отрекается от Маргариты.
    Мужчина предал и свое творчество, и свою любовь. Именно поэтому, в конце он заслуживает покой, а не путь к свету. Однако его роману суждено было заслужить славу и долгую жизнь.

  2. Похожие сочинения

    Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова
    Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать «настоящую, верную, вечную любовь»….смотреть целиком
    Всепобеждающая сила любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита» Новое!
    Я прочитала роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Теперь я уже никогда не смогу забыть ни Мастера, ни Маргариту, ни Иешуа, ни Понтия Пилата, ни Воланда.
    Как и у всех писателей, у Булгакова…смотреть целиком
    Анализ эпизода «Сеанс черной магии в Варьете»
    Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – многоплановое
    произведение, в котором причудливо переплетаются три основные
    сюжетные линии: история Христа, одновременно являющаяся
    романом Мастера; взаимоотношения Мастера и Маргариты; события,
    связанные…смотреть целиком
    Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1
    Михаил Афанасьевич Булгаков — великий мастер, своим талантом несущий свет, не скрывая при этом тьмы…
    Действительно, тьмы он не скрывал. Свое беззаконие и трагизм пыталось скрыть от современников это время, в котором жил и творил автор. Время пыталось…смотреть целиком
    Кто из героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему
    Литературовед Б. В. Соколов считает, что «нечис­тая сила в «Мастере и Маргарите» не без юмора обна­жает перед нами людские пороки». Это действительно так. Столкновение с дьявольской силой выводит в ро­мане на всеобщее обозрение то, что обычно скрыто…смотреть целиком
    Из истории создания романа «Мастер и Маргарита»
    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее…смотреть целиком
    Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Булгаков написал гениальный роман “Мастер и Маргарита”. Этот роман несколько раз редактировался. Роман разделен не две части: библейская история и любовь Мастера и Маргариты. Приоритет простых человеческих чувств над любыми социальными отношениями Булгаков…смотреть целиком

  3. До встречи с мастером, жизнь Маргариты была совершенно пустой и бесцельной.
    «Она говорила… – рассказывает мастер об их первой встрече – что с желтыми цветами вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел». Иначе, Маргарита «отравилась бы, потому что жизнь ее пуста».
    Героиня в 19 лет вышла замуж за богатого и уважаемого человека. Супруги жили в красивом особняке, жизнью, которой была бы рада любая женщина: уютный дом, любящий муж, отсутствие бытовых забот, Маргарита «не знала, что такое примус». Но героиня «не была счастлива ни дня». Очень красивая. Молодая женщина не видит в своей обывательской жизни ни цели, ни смысла. Ей тяжело, скучно и одиноко в своем особняке, который все больше похож на клетку. Ее душа очень широка, внутренний мир богат, и ей нет места в сером скучном мире обывателей, к которому принадлежал, видимо, и ее муж.
    Удивительная красота, живые, «чуть косящие глаза», в которых светилось «необыкновенное одиночество» – такое описание Маргариты в романе «Мастер и Маргарита».
    Ее жизнь без мастера – это жизнь безумно одинокой, несчастной женщины. Имея в своем сердце нерастраченное тепло и неуемную энергию в душе, Маргарита не имела возможности направить ее в нужное русло.

    Маргарита и Мастер

    После встречи с мастером Маргарита совершенно меняется. В ее жизни появляется смысл – ее любовь к мастеру, и цель – роман мастера. Маргарита проникается ним, помогает своему любимому писать и вычитывать, говорит, что «в этом романе вся ее жизнь». Вся энергия ее светлой души направляется на мастера и его труд. Не знавшая ранее бытовых забот, тут Маргарита, лишь зайдя в квартирку мастера, бросается мыть посуду, готовить ужин. Даже мелкие бытовые дела приносят ей радость рядом с любимым. Также с мастером мы видим Маргариту заботливой и хозяйственной. При этом она очень легко балансирует между образом заботливой жены, и музы писателя. Она понимает и сочувствует мастеру, любит его, и труд всей его жизни – такой выстраданный, дорогой им в равной мере роман. Именно поэтому возлюбленная мастера так болезненно реагирует на отказ им в издании романа. Она уязвлена не менее мастера, но умело это скрывает, хотя и грозится «отравить критика». Вся ее ярость обрушится на их мелочный мирок позже, уже в образе ведьмы.

    Маргарита-ведьма

    Чтобы вернуть любимого, героиня романа соглашается отдать свою душу дьяволу.
    Находясь в страшном отчаянии, Маргарита на вечерней прогулке встречает Азазелло. Она так бы и проигнорировала его попытки заговорить с ней, но он зачитает ей строки с романа мастера. От таинственного посланника Воланда героиня получит волшебный крем, что дарит ее телу удивительную легкость, а саму Маргариту превращает в свободную, импульсивную, храбрую ведьму. В своем удивительном превращении, она не теряет чувства юмора, шутит над своим соседом, у которого пропадает дар речи, «обе хороши» – бросает в окно двум ссорящимся за не выключенный свет женщинам на кухне.

  4. Тема художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» “Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков
    в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании.
    Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его
    письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими
    гениальными произведениями, главное из которых — “Мастер и Маргарита”.
    Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями.
    Вспомним хотя бы “осетрину второй свежести”, и придет на ум печальная
    мысль, что вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы.
    Булгаков это как раз блестяще доказал”, — вот так в нескольких словах Борис
    Соколов, известный исследователь творчества Булгакова, сумел показать,
    какой вклад внес писатель в русскую и мировую литературу. Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его
    знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Он действительно является одной из
    центральных фигур булгаковского произведения. Мастер — историк, сделавшийся
    писателем. Мастер — человек талантливый, но крайне непрактичный, наивный,
    робкий в житейских делах. Он написал гениальный роман о Понтии Пилате и
    наивно верил, что роман этот будет кому-то нужен, что его будут печатать и
    читать просто потому, что это хороший роман. При этом в своё дело, в свой
    роман он вкладывает всю душу, и когда оказывается, что труд его никому не
    нужен, за исключением одной лишь Маргариты, что он вызывает лишь озлобление
    и нападки критиков, для Мастера жизнь теряет всякий смысл. Мастер — во многом автобиографический герой. Его возраст в
    момент действия романа (“человек примерно тридцати восьми лет”) — это в
    точности возраст Булгакова в мае 1929 года. Газетная кампания против
    Мастера и его романа о Понтии Пилате напоминает газетную кампанию против
    Булгакова и его повести “Роковые яйца”, пьес “Дни Турбиных”, “Бег”,
    “Зойкина квартира”, “Багровый остров” и роман “Белая гвардия”. Судьба Мастера складывается под воздействием разнонаправленных
    могущественных сил, каждая из которых пытается увлечь его за собой.
    Божественной волей ему дарован писательский талант, который делает
    безвестного сотрудника музея Мастером. Работая над своим произведением о
    «жестоком пятом прокураторе Иудеи всаднике Понтийском Пилате», Мастер тем
    самым выполняет завет Бога. Но живет он в мире, где злые, пошлые,
    скудоумные ничтожества пришли к власти, где, по великолепному определению
    Булгакова, «чего ни хватишься, ничего нет». В этом мире божественный дар
    Мастера оказывается под запретом как нечто очень опасное. Мастер — человек,
    не созданный для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество. Он
    не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента
    латунских-берлиозов, бездарей и демагогов, захвативших “литературную ниву”
    и считающих её своей законной кормушкой, своей вотчиной. Они бездарны и
    потому ненавидят всякого талантливого конкурента. Они приспособленцы и
    подлецы, и потому у них страшную злобу вызывает человек внутренне
    свободный, человек, который говорит только то, что думает. И они стараются
    его уничтожить. Это вполне естественно и не может быть иначе, но Мастер
    этого не понимает. Он к этому не готов. Ненависть и злоба этих людей его
    угнетает. К этому прибавляется ощущение безысходности, ненужности его дела,
    его романа. И Мастер отчаялся, сломался. Однако Мастер был единственным в Москве человеком, который выбрал
    верный творческий путь. Он решил служить великому, божественному искусству,
    он не стал писать на заказ, о том, «что можно». Но его неприспособленность
    и слабость не могли не сказаться на его идеалах. Неудивительно, что Мастер,
    ощутив безысходность и свою ненужность, по собственной воле приходит в
    клинику для душевнобольных. “У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, — говорит
    он Воланду, — ничто меня вокруг не интересует, кроме неё, меня сломали, мне
    скучно, и я хочу в подвал”. “А ваш роман, Пилат?” — “Он мне ненавистен,
    этот роман, я слишком много испытал из-за него”. Но возникает вопрос: мог ли главный герой поступить по-другому?
    Безусловно, мог. Мастер мог продолжить свою борьбу или же, если он сам
    отверг свой роман, мог найти другую цель в жизни. Его поступок лишь усилил
    душевные страдания и его самого, и Маргариты. Он возненавидел и роман, и
    себя самого. Булгаков не соглашается с выбором Мастера и считает, что его герой не
    заслужил света. Но все-таки после встречи с Воландом автор дает шанс своему
    герою завершить дело своей жизни словами: «Свободен! Свободен! Он ждет
    тебя!» На примере судьбы Мастера Булгаков в своем романе помещает важнейшие
    для него мысли, суждения и размышления о месте художника, творческой
    личности в обществе, в мире, о его взаимоотношениях с властью и своей
    совестью. Булгаков приходит к выводу о том, что художник не должен лгать ни
    себе, ни другим людям. Художник, который лжет, не в ладу со своей совестью,
    теряет всякое право на творчество. В связи с этим фигура Мастера в романе неоднозначна: он остается
    внутренне верен себе, но в то же время у него нет сил творить на земле,
    лживо соглашаясь или настойчиво сопротивляясь существующей общественной
    морали, его творчество лишено компромиссов, поэтому он «не заслужил света,
    но заслужил покой». И именно Воланд и его свита восстанавливают
    справедливость по отношению к Мастеру, делая его рукописи «негорящими», что
    означает, по мысли самого Булгакова, что только истинное творчество
    бессмертно! Для писем: [email protected]

  5. ОБРАЗЫ МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

    «Бритый, темноволосый, с острым носом, встрево­женными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Еще у него засаленная шапочка с вышитой буквой «М», ко­торой он очень гордится. Вот таков он — Мастер, глав­ный герой романа.
    С Мастером мы знакомимся в психиатрической клинике профессора Стравинского, куда этот неверо­ятный человек попал фактически по собственной во­ле. Быть может, чтобы убежать от любви, которая, по мнению Мастера, могла сделать несчастной его возлюбленную Маргариту, но, скорее всего — от са­мого себя.
    Мастер необычен — это надо признать, и это на­блюдается почти во всем. Вначале работал в музее и занимался переводами с разных языков, а потом взял и выиграл по облигации сто тысяч. Тут же бросил службу и принялся сочинять роман о Понтии Пилате. Смелый шаг в то время, когда всю страну пронизывал дух воинствующего атеизма и любое упоминание биб­лейских сюжетов категорически порицалось.
    Знал ли Мастер, что, взявшись за подобную рабо­ту, он может вызвать нападки литературных критиков, газетную травлю и непонимание. Наверняка знал. Но разве был бы он Мастером, если бы его это напуга­ло? И могло ли что-то вообще напугать человека, ря­дом с которым находилась возлюбленная, та, которую он любил еще до того, как встретил на Тверской с от­вратительными желтыми цветами в руках.
    Кстати о Маргарите. И здесь мы видим необычай­ность Мастера: он обращает внимание прежде всего на цветы, потом на одиночество в глазах женщины. Кра­сота отмечена вскользь. Она не так важна для него в этот момент. Куда важнее желтые цветы и «никем не виданное одиночество в глазах». И Мастер видит в этом знак для себя, и он идет на этот знак, на при­зыв, на почти что крик отчаяния, который замаскиро­ван под желтизну лепестков. Разве способен обыкно­венный человек поддаться такому мимолетному, пус­кай и сильному, порыву? Нет, это удел незаурядных личностей вроде Мастера.
    Он идет за желтыми цветами и находит свою лю­бовь. Пусть Маргарита замужем и семья ее благоуст­роена до такой степени, что лучшего пожелать нель­зя. Какая разница, что у него всего лишь две комна­тушки в подвале да гениальный роман, который едва ли будет напечатан и признан. Зато две половинки со­единяются, и Мастер уже не видит своей жизни без визитов Маргариты, без стука калитки, возвещающе­го начало их долгих счастливых часов. Мастер не за­думывается о возможном мнении других людей — как могут волновать досужие сплетни того, кто по-настоя­щему любит?
    А роман о Понтии Пилате между тем пишется. И Мастер увлеченно творит его, продвигается к по­следней фразе — венцу работы. Он давным-давно при­думал ее, но впереди еще много страниц. Мастер при­нимает в своей квартире Маргариту, и они вместе тво­рят нехитрое счастье, которого так мало вокруг. Они пекут картошку, они веселы, им хорошо…
    Но роман закончен и отпечатан в пяти экземпля­рах. Мастер выносит свое детище в люди. И ответ лю­дей не замедляет появиться, и он не может быть иным по отношению к роману о Понтии Пилате: начиная от смущения редактора и заканчивая газетными разноса­ми критика Латунского.
    Для Мастера это чревато самым настоящим нерв­ным срывом. Конечно, он ведь тоже человек, его можно обидеть, оскорбить, напугать. Он даже темноты начи­нает бояться и неспроста. Он, сочиняя свой роман, сту­пил на очень скользкую дорожку. Не будем забывать, кем был Понтий Пилат, что произошло в Ершалаиме в весенний месяц нисан и главное — кто присутство­вал незримо на веранде дворца Ирода в момент допро­са прокуратором арестованного Иешуа.
    То, что своим романом Мастер не только не угодил людям, но и заинтересовал самого дьявола, показыва­ет, что не зря Маргарита назвала его именно так. И за­саленная шапочка, предназначенная для украшения неопрятной головы писателя, ничуть не менее значи­тельна, чем шапка Мономаха на челе самодержца.
    У Булгакова Мастер — это очень усталый человек. Настолько, что он уже слегка побаивается окружаю­щего мира. В придачу еще нахождение в психиатри­ческой лечебнице наложило свой отпечаток на истер­занного человека, хотя из всех пациентов профессора Стравинского Мастер был наиболее самостоятельным и в некотором смысле свободным — помогли ключи, украденные у Прасковьи Федоровны. Конечно, свобо­да его очень относительна, но по сравнению с пациен­тами, запертыми ночью по палатам, Мастер просто вольная птица.
    Усталость Мастера не только от конфликтов вокруг романа и не от того, что детище всей жизни в конечном итоге пришлось сжечь. В первую очередь он удручен разлукой с Маргаритой, к присутствию которой рядом с ним Мастер относится как к чему-то незыблемому.
    Но здесь, пожалуй, стоит скорее не сочувствовать Мастеру, а напротив — порицать его. Думая о том, как плохо Маргарите будет рядом с ним, пытался ли он хоть ненадолго представить, насколько хуже будет ей без него? Любимый человек, если он любим по-настоящему, значительно важнее любых неприятностей. К тому же он — еще и опора, крохотный, но очень на­дежный оазис покоя. Не говоря уж о привязанности, разорвав которую, человек создает в своей душе без­донную, сияющую пустоту.
    Но, совершая побег в психиатрическую больницу, Мастер закрывает глаза на все. Он упрямо твердит, что Маргарита погибнет рядом с ним. И ни о чем боль­ше не думая, бежит. Фактически, как уже говорилось выше, — от самого себя. Естественно, побег не удается, так как Мастер — не сумасшедший, а только сумас­шедшим дано безвыходно блуждать в лабиринтах соб­ственного сознания. И взамен он занимается малодуш­ным самоедством: «Бедная женщина! Надеюсь, она по­забыла меня!» Нет, это не жалость к Маргарите, это именно жалость к самому себе. Любой мало-мальски сведущий в психологии человек подтвердит это.
    Малодушие и почти нытье Мастера отнюдь не от­меняют его экстраординарности в целом. Тем более, что он фактически следует за одним из героев собст­венного романа: бродягой-проповедником Иешуа Га-Ноцри. Иешуа также оказался не к месту и не ко вре­мени. Тогда, в жестокие древние времена, дико и странно выглядел тот, кто всех без исключения объяв­лял добрыми людьми, кто был готов отвечать улыбкой на плевок, кто мог уговорить стать своим преданным последователем даже мытаря. Жестокий прокуратор Понтий Пилат на рассказ Иешуа про обращение Левия Матвея восклицает: «О, город Ершалаим! Чего только не услышишь в нем. Сборщик податей, вы слышите, бросил деньги на дорогу!» Все правильно. Га-Ноцри страшен этому миру своей несвойственной времени до­бротой. И его слова, не имея возможности найти пра­вильный отклик в разумах и сердцах людских, порож­дают эхо. Его отзвук подхватывается первосвященни­ками Ершалаима и доносится ими до ушей судилища искаженным таким образом, чтобы Иешуа не избежал смертельного приговора. Даже для Понтия Пилата, не желающего отправлять бродягу на позорную смерть, они, служители старого бога, находят речи, которых римлянин простить не может. А вторую интерпрета­цию эха порождает записывающий речи Иешуа Левий Матвей. Он тоже ищет способ подгонки правды под людские умы. Способ будет найден и появится на свет то, что мы знаем как Новый Завет.
    Даже благое эхо окажется не в состоянии донести истину. Намек на нее мы получим из полухозяйственных записей Матвея, превращенных в Священное Писание.
    В отличие от ударившегося в бега Мастера, Иешуа проявил твердость характера, которой вполне мог бы гордиться центурион Марк. За свои убеждения Иешуа принял распятие на кресте. Мастер смалодушничал. Он отказался от самого себя, предав роман огненному погребению. В этом отличие Мастера от Иешуа, барь­ер, не дающий легко и просто соединить двух героев, разделенных годами и расстоянием.
    Подверженный слабостям Мастер, кстати, очень гармонирует с почти идеальной Маргаритой. Если бы не она, сидеть бы ему у Стравинского до конца своих дней, но зато он автор гениального романа, ставящего его, Мастера, на одну планку с Фаустом, пытающимся по-своему представить Новый Завет.
    Мастер, как персонаж, производит впечатление временами очень суетливого человека. Это проскаки­вает в нервозности фраз, в резкости решений, в поры­вистости. Но буквально совсем рядом с этой суетливо­стью живет мудрость и осведомленность не только ис­торика, но и человека, ступившего за грань. Мастер, ни разу не видев Воланда, тем не менее рассказывает о нем Бездомному и тут становится почти грозным, хо­тя и не идет вестнику мрачных событий больничная пижама. Из этого делаем вывод, что Мастер может быть действительно сильным. Во всяком случае, когда он оправляется от первого шока, оказавшись вместо лечебницы в квартире покойного Берлиоза, то своих слабостей никоим образом не демонстрирует. Не сов­сем понятно, правда, почему он, в отличие от Маргари­ты, так болезненно реагирует на воскрешенную руко­пись. Быть может, потому что Мастер, по меньшей мере отчасти, считает именно свой роман виной всему. Так или иначе, все, что он хочет — это быть с Марга­ритой. И Воланд предоставит ему эту возможность на­долго. Дьявол в свое появление в Москве оказался не­жданно щедрым на добро.
    А роман написан действительно сильно. Недаром истекали злобой литературные шакалы — им было не дотянуться до Мастера, даже встав на цыпочки. Глава­ми из романа Мастер характеризуется гораздо ярче, чем собственным образом. В голосе этого произведения слышен гул копыт кавалерийской алы и страдальчес­кий шепот больного гемикранией Понтия Пилата, пас­хальные славословия и стоны умирающих на столбах смертников. Роман обжигает Ершалаимской жарой и сбивает с ног сумасшедшим ливнем, пахнет розовым маслом и затхлой водой. Вот истинное лицо Мастера. Истинное — и тайное настолько, насколько может не показывать своего истинного характера человек. А мо­жет быть, Мастер вовсе не знает, что есть в нем сила, позволяющая созидать словом письменным то же, что когда-то Творец рождал изустно. Вот и еще одна при­чина, по которой исстрадавшийся Мастер боится свое­го романа: писатель стал слабее написанного.
    Но все будет хорошо, потому что жива любовь, а значит, будет Мастер полностью освобожден от гнета неприятностей и, возможно, напишет что-нибудь еще на радость прекрасной Маргарите, любившей Мастера настолько сильно, что даже страницы его романа она тоже целовала. Ведь шапочка с буквой «М» дается не просто так. Ее обладатель — Мастер, а значит, рано или поздно он снова возьмет в руки перо…
    Еще один прототип Мастера, но уже отнюдь не книж­ный — это сам Михаил Афанасьевич Булгаков. Так все­гда бывает, в творчестве каждого автора есть герой, кото­рого писатель или читатели отождествляют с тем, кто его выдумал. У Булгакова это — Мастер. Не понятый почти никем, загнавший сам себя в психбольницу. А между тем в большом мире — настоящем, невыдуманном — воисти­ну сатана правит бал. И не нужны там королевы, нет там шикарных гостей. Потому что уныло пляшут на этом ба­лу жители всей страны от мала до велика.

  6. Перед читателем предстает человек «с острым носом, встревоженными глазами… примерно лет тридцати восьми». Таков портрет мастера. «Мастер и Маргарита» – роман достаточно противоречивый. Одним из противоречий является наименование героя.
    Для создания образа Михаил Булгаков использует достаточно распространенный прием – безымянность героя. Однако если во многих произведениях отсутствие имени собственного в наименовании персонажа объясняется лишь собирательностью образа, в романе «Мастер и Маргарита» этот прием имеет более расширенную цель и конкретную идею. Безымянность героя подчеркивается в тексте дважды. Первый раз он принял то, как называла его возлюбленная – мастером. Второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом Бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. Он признает, что утратил его и стал пациентом № 118 из первого корпуса.

    Индивидуальность личности Мастера

    Безусловно, в образе Мастера Булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя. В то же время наименование героя Мастером подчеркивает и его индивидуальность, особенность, отличие от других. Он противопоставляется писателям МОССОЛИТа, думающих о деньгах, дачах и ресторанах. К тому же тематика его романа нестандартна. Мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о Пилате. Именно поэтому в произведении он не просто писатель, он Мастер.
    Однако в рукописях и личных документах, вопреки правилам писать имя персонажа с заглавной буквы, Булгаков всегда указывал его с маленькой, тем самым подчеркивая невозможность героя противостоять системе и ценностям современного ему общества, стать известным советским писателем.

    Счастливый билет

    Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов. Когда читателю предоставляется познакомиться с этим персонажем, он кажется человеком весьма удачливым. Историк по образованию, он работает в музее. Выиграв 100 тысяч рублей, он оставляет постоянное место работы, арендует уютный подвальчик с садиком за окном и принимается за написание романа.

    Главный подарок судьбы

    Со временем судьба преподносит ему еще один сюрприз – настоящую любовь. Знакомство Мастера и Маргариты происходит как данность, как неминуемая судьба, почерк которой поняли оба. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» – вспоминал Мастер в клинике.

    Период отчаяния и безнадежности

  7. Прекрасная Маргарита – это неотъемлемая часть грандиозного произведения «Мастер и Маргарита». Ее образ ассоциируется со свободой, с настоящей любовью, с истинным творчеством. Поэтому, ее персоне М. Булгаков уделил особое внимание.
    С ней читатель знакомится не сразу. В начале произведения мы наблюдаем за тоской и скукой Мастера, он ищет и ждет появления настоящей любви. И это происходит именно с появлением чарующей Маргариты. Автор поведал нам историю о прежней жизни героини. На первый взгляд, девушка абсолютно счастлива. Ее любит муж, он обеспечивает Маргарину всеми благами. Окружающие завидовали такой жизни. На самом же деле, девушка искала любовь и тепло, ей катастрофически не хватало понимания и смысла жизни. Маргарита постоянно ждала поворота событий, изменений, которые должны сделать ее счастливей. Так оно и произошло.
    Случайная встреча с Мастером наполнила жизнь девушки новым дыханием. Она стала музой для него. При первой же встрече, они полюбили друг друга. Мужчина, испытывая вдохновение от такого знакомства, с новыми силами приступил к написанию своего великолепного романа. Именно Маргарита впервые назвала его Мастером, после прочтения первых строк.
    Главная героиня романа была очень схожа с настоящей музой Булгакова – его женой. Именно она вдохновляла писателя на создание таких интересных творческих работ, именно она была с ним до последнего.
    Маргарита отождествляется с символом верности и преданности. Не смотря на то, что она изменила своему законному мужу, девушка никогда не предавала настоящую любовь и веру в творческие способности возлюбленного. Именно Маргарита помогла Мастеру найти редакцию, которая с опасением напечатала несколько глав романа.
    После этого начались высмеивания творца, гонения и насмешки над его работой. Такая реакция общества сводит Мастера с ума, и он отрекается от своей работы. Он отправляется в клинику для душевнобольных. Он не признает даже Маргариту, чтобы не втянуть возлюбленную в еще большие неприятностей. Девушка в отчаяние, она несчастна, она хранит остатки романа, как память о любимом.
    В главе романа «Полет», Маргарита становится ведьмой. После встречи с мистическим Воландом, она решается обрести свободу и выйти из рамок реальности. Девушка идет на сделку с Сатаной, она становится его королевой, а все лишь для того, чтобы узнать хоть небольшую весточку о любимом Мастере, для того, чтобы освободить его из клиники.
    После такого поступка, читатель действительно понимает, насколько она любила Мастера, насколько была предана и верна своим чувствам. Такой поступок удивил самого Сатану. Он вознаграждает Маргариту за храбрость и возвращает жизнь сгоревшему роману Мастера. Автору романа Воланд подарил вечный покой, а Маргарита заслуживала только на Свет. Именно ее образ стал символом преданности и верности своим чувствам. И он прошел сквозь века, он перенесся и в неше время.

  8. Мастер это человек высокообразованный, по профессии бывший историк. Мастер выигрывает крупную сумму, бросает работу и начинается заниматься тем, о чём мечтал: пишет роман о Понтии Пилате. Его роман вызвал критику официальных литературных властей, из-за которой попал в психиатрическую клинику. Когда на него нападают критики, для него жизнь теряет всякий смысл, он не понимает, что став писателем, став тоже врагом для других писарей, которые не любят талантливого конкурента. Он говорит только то, что думает, он внутренне свободен, он у них вызывает гнев, стараются его уничтожить, он к этому не готов. Мастер возненавидел и роман и себя самого. не соглашается с выбором Мастера и считает что его герой не заслужил света. Однако Мастер был единственным в Москве человеком, который выбрал верный творческий путь. Он решил служить великому, божественному искусству, он не стал писать на заказ, о том “что можно”. История романа заинтересовала Воланда и он спас Мастера и Маргариту, дал им место покоя. Булгаков не соглашается с выбором Мастера и считает что его герой не заслужил света. Ненависть этих людей его угнетает. Почему Мастер “не заслужил света, он заслужил покой”? Мастера ждёт не счастье, а забвение. Во время написания романа встречает свою любовь – женщину по имени Маргарита. С психологической клинику извлекает его Маргарита, с помощью Воланда. В Москве их тела умирают, но на самом деле они переносятся совсем в другое время, где Мастер будет писать гусиным пером. Он не заслужил света, а заслужил покой, потому что он отрекся от своего романа, иначе как Иешуа стоял за свои убеждения до конца и поэтому он не заслуживает света, как Иешуа. В Мастере нет независимости, у него выветренная, интеллектуальная и духовная свобода.
    Образ Мастера во многом автобиографичен – Михаил Булгаков тоже ожёг первую редакцию своего романа и понимал что опубликовать что-нибудь ортодаксального в СССР почти нереально.
    На примере судьбы Мастера Булгаков в своём романе помещает важнейшие для него мысли о месте художника, творческой личности в обществе.

  9. Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Число жанровых определений булгаковско-го романа велико: сатирико-философский, фантастичес­кий, философский роман, роман-мистерия, роман-при­тча, лирико-сатирико-философский роман… С появлени­ем дьявола в романе начинает звучать одна из главных философских тем — тема свободы человека и его личной ответственности за нравственный выбор, который он со­вершает, признавая или отрицая существование Бога.
    Идейный центр романа — «евангельские» главы, в ко­торых предстают два образа — бродячего философа Ие­шуа и римского прокуратора Понтия Пилата.
    Понтий Пилат — пятый прокуратор Иудеи — человек государственный, являющийся олицетворением власти. Он вынужден находиться в Ерлашаиме, который ненави­дит из-за своих обязанностей. Пилат жестокий человек, его называют «свирепое чудовище», и он этим кичится; он считает, что миром руководит закон силы. Он был во­ином, знает цену опасности и поэтому считает, что по­беждает только сильный, такой, который не знает страха, сомнений, жалости. Понтий Пилат живет по своим зако­нам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчи­няющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема, что всесилен римский император, а в Ерлаша­име он — наместник императора, значит, господин всех и вся. Пилат считает, что победитель всегда одинокий, у него не может быть друзей, а только враги и завистники. Таким сделала его власть. Ее закон диктует черты того, кто может иметь власть.
    Равных Пилату нет, как нет и человека, с которым он бы хотел пообщаться. Только собака, которую он лю­бит. Но встретившись с Иешуа, Пилат понял, что это тот человек, с которым он хотел бы общаться вечно. Га-Но­цри не боится возражать прокуратору и делает это так искусно, что Понтий Пилат приходит на какое-то время в замешательство. Более того, этот «бродяга» смеет пред­лагать: «Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более, что ты производишь впечатление умного человека». Га-Ноцри считает, что «злых людей нет на свете», есть люди «не счастливые»; он предельно откровенен, ведь «правду го­ворить легко и приятно». Арестант показался интересен прокуратору.
    В невиновности Иешуа прокуратор убедился сразу. У римского прокуратора нет желания губить жизнь бро­дячего философа, он пытается склонить Иешуа к ком­промиссу, а когда это не удается, уговорить первосвя­щенника Кайфу помиловать Га-Ноцри по случаю наступ­ления праздника Пасхи. Мы видим, что Понтий Пилат проявляет к Иешуа и человеческое соучастие, и жалость, и сострадание. Но вместе с тем и страх. Именно страх, рожденный зависимостью от государства, необходимос­тью следовать его интересам, а не истине, и определяет в конечном счете выбор Понтия Пилата.
    В условиях любого тоталитарного режима, будь то ра­бовладельческий Рим или сталинская диктатура, даже самый сильный человек может выжить, преуспеть, лишь руководствуясь ближайшей государственной пользой, а не своими нравственными ориентирами.
    Синедрион принимает решение казнить Иешуа. Задет закон об оскорблении кесаря, налицо бунт, а бунт нужно усмирить. И Понтий Пилат кричит, чтобы слышали все: «Преступник! Преступник! Преступник!».
    Иешуа казнен. Почему же мучается Понтий Пилат? Почему ему снится сон, будто он не послал на казнь бро­дячего философа и целителя, будто они идут вместе по лунной дорожке и мирно беседуют? И он, «жестокий про­куратор Иудеи, от радости плакал и смеялся во сне…».
    Понтий Пилат для Булгакова, в отличие от устано­вившейся в истории христианства традиции, — не просто трус и отступник. Его образ драматичен: он и обвинитель, и жертва. Отступившись от Иешуа, он губит и себя, свою душу. Вот почему, загнанный в угол необходимостью пре­дать смерти бродячего философа, он про себя произносит: «Погиб!», затем: «Погибли!». Он гибнет вместе с Иешуа, гибнет как свободная личность.
    Таким образом, встав перед выбором: должность или спасение души, страх перед Цезарем или мужество со­вершить поступок, он выбирает кресло, жизненные блага и преданность тому, что ненавидит. Действуя от имени Тиберия, олицетворяющего собой государство, Понтий Пилат испытывает к императору чувство брезгливости, отвращения. Прокуратор понимает, что могущество его оказалось мнимым. Он трус, он верный пес кесаря и всего лишь пешка в руках.
    Читая Булгакова, мы делаем для себя вывод: человек не волен распоряжаться собственным рождение и смер­тью. Но он должен распоряжаться своей жизнью. Чело­век, по Булгакову, ответственен за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству, предательству и бесчеловечности.

  10. Похожие сочинения

    Что такое истина? (по роману «Мастер и Маргарита»)
    В романе есть лишь единственный эпизод – отголосок чудес, совершаемых Иисусом и описанных в Евангелиях. «Что такое истина?» – этот вопрос Пилата относится к диалогу Иисуса и Пилата в Евангелии от Иоанна: «Пилат сказал ему: «Итак, Ты царь?» Иисус отвечал:…смотреть целиком
    Сатирические образы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Человеческая судьба и сам исторический процесс определяют непрерывный поиск истины, следования высоким идеалам добра и красоты. Их постижение не возможно без терпения, мужества, любви и духовного созидания.
    Путь духовного совершенствования человечества-…смотреть целиком
    «Настанет время когда не будет власти кесарей ни какой либо иной власти» (М Булгаков) (Тема власти в романе «Мастер и Маргарита»)
    Мы привыкли считать власть и высшие ценности противоположностями. Настоящий Мастер не может быть в гармонии с кесарем. Действительно ли это так? Обратимся к роману «Мастер и Маргарита». Как Булгаков характеризует власть?
    События романа разворачиваются…смотреть целиком
    Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова(2)
    «МАСТЕР И МАРГАРИТА» (2)
    Роман «Мастер и Маргарита» принес автору посмертную мировую славу. Это произведение является достойным продолжением традиций русской классической литературы, и прежде всего, сатирических — Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина….смотреть целиком
    Книга правды любви и добра (по роману «Мастер и Маргарита»)
    Раскрой мои книги, В них сказано все, что случится. А. Блок Прочитана последняя страница. Я откладываю книгу в сторону, но еще долго вместе с главными героями нахожусь в самой гуще событий. Лишь со временем ко мне приходит понимание глубокого смысла…смотреть целиком
    Сочинение на тему евангельский и демонический миры в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Немного найдется в русской литературе романов, которые вызывали бы столько споров, сколько вызвал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Литературоведы, историки и просто читатели не перестают рассуждать о прототипах его героев, книжных и иных источниках…смотреть целиком
    Всепобеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Истинно любящие, не помышляя до последнего дыхания о личном
    ведут битву за душу любимого – за ее восхождение.
    И они эту битву выигрывают, потому что любят.
    Они выигрывают ее, даже умирая…
    Э. Гольдернесс
    Любовь, милосердие, прощение, творчество…смотреть целиком

  11. ОБРАЗЫ МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    «Бритый, темноволосый, с острым носом, встрево­женными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Еще у него засаленная шапочка с вышитой буквой «М», ко­торой он очень гордится. Вот таков он — Мастер, глав­ный герой романа.
    С Мастером мы знакомимся в психиатрической клинике профессора Стравинского, куда этот неверо­ятный человек попал фактически по собственной во­ле. Быть может, чтобы убежать от любви, которая, по мнению Мастера, могла сделать несчастной его возлюбленную Маргариту, но, скорее всего — от са­мого себя.
    Мастер необычен — это надо признать, и это на­блюдается почти во всем. Вначале работал в музее и занимался переводами с разных языков, а потом взял и выиграл по облигации сто тысяч. Тут же бросил службу и принялся сочинять роман о Понтии Пилате. Смелый шаг в то время, когда всю страну пронизывал дух воинствующего атеизма и любое упоминание биб­лейских сюжетов категорически порицалось.
    Знал ли Мастер, что, взявшись за подобную рабо­ту, он может вызвать нападки литературных критиков, газетную травлю и непонимание. Наверняка знал. Но разве был бы он Мастером, если бы его это напуга­ло? И могло ли что-то вообще напугать человека, ря­дом с которым находилась возлюбленная, та, которую он любил еще до того, как встретил на Тверской с от­вратительными желтыми цветами в руках.
    Кстати о Маргарите. И здесь мы видим необычай­ность Мастера: он обращает внимание прежде всего на цветы, потом на одиночество в глазах женщины. Кра­сота отмечена вскользь. Она не так важна для него в этот момент. Куда важнее желтые цветы и «никем не виданное одиночество в глазах». И Мастер видит в этом знак для себя, и он идет на этот знак, на при­зыв, на почти что крик отчаяния, который замаскиро­ван под желтизну лепестков. Разве способен обыкно­венный человек поддаться такому мимолетному, пус­кай и сильному, порыву? Нет, это удел незаурядных личностей вроде Мастера.
    Он идет за желтыми цветами и находит свою лю­бовь. Пусть Маргарита замужем и семья ее благоуст­роена до такой степени, что лучшего пожелать нель­зя. Какая разница, что у него всего лишь две комна­тушки в подвале да гениальный роман, который едва ли будет напечатан и признан. Зато две половинки со­единяются, и Мастер уже не видит своей жизни без визитов Маргариты, без стука калитки, возвещающе­го начало их долгих счастливых часов. Мастер не за­думывается о возможном мнении других людей — как могут волновать досужие сплетни того, кто по-настоя­щему любит?
    А роман о Понтии Пилате между тем пишется. И Мастер увлеченно творит его, продвигается к по­следней фразе — венцу работы. Он давным-давно при­думал ее, но впереди еще много страниц. Мастер при­нимает в своей квартире Маргариту, и они вместе тво­рят нехитрое счастье, которого так мало вокруг. Они пекут картошку, они веселы, им хорошо…
    Но роман закончен и отпечатан в пяти экземпля­рах. Мастер выносит свое детище в люди. И ответ лю­дей не замедляет появиться, и он не может быть иным по отношению к роману о Понтии Пилате: начиная от смущения редактора и заканчивая газетными разноса­ми критика Латунского.
    Для Мастера это чревато самым настоящим нерв­ным срывом. Конечно, он ведь тоже человек, его можно обидеть, оскорбить, напугать. Он даже темноты начи­нает бояться и неспроста. Он, сочиняя свой роман, сту­пил на очень скользкую дорожку. Не будем забывать, кем был Понтий Пилат, что произошло в Ершалаиме в весенний месяц нисан и главное — кто присутство­вал незримо на веранде дворца Ирода в момент допро­са прокуратором арестованного Иешуа.
    То, что своим романом Мастер не только не угодил людям, но и заинтересовал самого дьявола, показыва­ет, что не зря Маргарита назвала его именно так. И за­саленная шапочка, предназначенная для украшения неопрятной головы писателя, ничуть не менее значи­тельна, чем шапка Мономаха на челе самодержца.
    У Булгакова Мастер — это очень усталый человек. Настолько, что он уже слегка побаивается окружаю­щего мира. В придачу еще нахождение в психиатри­ческой лечебнице наложило свой отпечаток на истер­занного человека, хотя из всех пациентов профессора Стравинского Мастер был наиболее самостоятельным и в некотором смысле свободным — помогли ключи, украденные у Прасковьи Федоровны. Конечно, свобо­да его очень относительна, но по сравнению с пациен­тами, запертыми ночью по палатам, Мастер просто вольная птица.
    Усталость Мастера не только от конфликтов вокруг романа и не от того, что детище всей жизни в конечном итоге пришлось сжечь. В первую очередь он удручен разлукой с Маргаритой, к присутствию которой рядом с ним Мастер относится как к чему-то незыблемому.
    Но здесь, пожалуй, стоит скорее не сочувствовать Мастеру, а напротив — порицать его. Думая о том, как плохо Маргарите будет рядом с ним, пытался ли он хоть ненадолго представить, насколько хуже будет ей без него? Любимый человек, если он любим по-настоящему, значительно важнее любых неприятностей. К тому же он — еще и опора, крохотный, но очень на­дежный оазис покоя. Не говоря уж о привязанности, разорвав которую, человек создает в своей душе без­донную, сияющую пустоту.
    Но, совершая побег в психиатрическую больницу, Мастер закрывает глаза на все. Он упрямо твердит, что Маргарита погибнет рядом с ним. И ни о чем боль­ше не думая, бежит. Фактически, как уже говорилось выше, — от самого себя. Естественно, побег не удается, так как Мастер — не сумасшедший, а только сумас­шедшим дано безвыходно блуждать в лабиринтах соб­ственного сознания. И взамен он занимается малодуш­ным самоедством: «Бедная женщина! Надеюсь, она по­забыла меня!» Нет, это не жалость к Маргарите, это именно жалость к самому себе. Любой мало-мальски сведущий в психологии человек подтвердит это.
    Малодушие и почти нытье Мастера отнюдь не от­меняют его экстраординарности в целом. Тем более, что он фактически следует за одним из героев собст­венного романа: бродягой-проповедником Иешуа Га-Ноцри. Иешуа также оказался не к месту и не ко вре­мени. Тогда, в жестокие древние времена, дико и странно выглядел тот, кто всех без исключения объяв­лял добрыми людьми, кто был готов отвечать улыбкой на плевок, кто мог уговорить стать своим преданным последователем даже мытаря. Жестокий прокуратор Понтий Пилат на рассказ Иешуа про обращение Левия Матвея восклицает: «О, город Ершалаим! Чего только не услышишь в нем. Сборщик податей, вы слышите, бросил деньги на дорогу!» Все правильно. Га-Ноцри страшен этому миру своей несвойственной времени до­бротой. И его слова, не имея возможности найти пра­вильный отклик в разумах и сердцах людских, порож­дают эхо. Его отзвук подхватывается первосвященни­ками Ершалаима и доносится ими до ушей судилища искаженным таким образом, чтобы Иешуа не избежал смертельного приговора. Даже для Понтия Пилата, не желающего отправлять бродягу на позорную смерть, они, служители старого бога, находят речи, которых римлянин простить не может. А вторую интерпрета­цию эха порождает записывающий речи Иешуа Левий Матвей. Он тоже ищет способ подгонки правды под людские умы. Способ будет найден и появится на свет то, что мы знаем как Новый Завет.
    Даже благое эхо окажется не в состоянии донести истину. Намек на нее мы получим из полухозяйственных записей Матвея, превращенных в Священное Писание.
    В отличие от ударившегося в бега Мастера, Иешуа проявил твердость характера, которой вполне мог бы гордиться центурион Марк. За свои убеждения Иешуа принял распятие на кресте. Мастер смалодушничал. Он отказался от самого себя, предав роман огненному погребению. В этом отличие Мастера от Иешуа, барь­ер, не дающий легко и просто соединить двух героев, разделенных годами и расстоянием.
    Подверженный слабостям Мастер, кстати, очень гармонирует с почти идеальной Маргаритой. Если бы не она, сидеть бы ему у Стравинского до конца своих дней, но зато он автор гениального романа, ставящего его, Мастера, на одну планку с Фаустом, пытающимся по-своему представить Новый Завет.
    Мастер, как персонаж, производит впечатление временами очень суетливого человека. Это проскаки­вает в нервозности фраз, в резкости решений, в поры­вистости. Но буквально совсем рядом с этой суетливо­стью живет мудрость и осведомленность не только ис­торика, но и человека, ступившего за грань. Мастер, ни разу не видев Воланда, тем не менее рассказывает о нем Бездомному и тут становится почти грозным, хо­тя и не идет вестнику мрачных событий больничная пижама. Из этого делаем вывод, что Мастер может быть действительно сильным. Во всяком случае, когда он оправляется от первого шока, оказавшись вместо лечебницы в квартире покойного Берлиоза, то своих слабостей никоим образом не демонстрирует. Не сов­сем понятно, правда, почему он, в отличие от Маргари­ты, так болезненно реагирует на воскрешенную руко­пись. Быть может, потому что Мастер, по меньшей мере отчасти, считает именно свой роман виной всему. Так или иначе, все, что он хочет — это быть с Марга­ритой. И Воланд предоставит ему эту возможность на­долго. Дьявол в свое появление в Москве оказался не­жданно щедрым на добро.
    А роман написан действительно сильно. Недаром истекали злобой литературные шакалы — им было не дотянуться до Мастера, даже встав на цыпочки. Глава­ми из романа Мастер характеризуется гораздо ярче, чем собственным образом. В голосе этого произведения слышен гул копыт кавалерийской алы и страдальчес­кий шепот больного гемикранией Понтия Пилата, пас­хальные славословия и стоны умирающих на столбах смертников. Роман обжигает Ершалаимской жарой и сбивает с ног сумасшедшим ливнем, пахнет розовым маслом и затхлой водой. Вот истинное лицо Мастера. Истинное — и тайное настолько, насколько может не показывать своего истинного характера человек. А мо­жет быть, Мастер вовсе не знает, что есть в нем сила, позволяющая созидать словом письменным то же, что когда-то Творец рождал изустно. Вот и еще одна при­чина, по которой исстрадавшийся Мастер боится свое­го романа: писатель стал слабее написанного.
    Но все будет хорошо, потому что жива любовь, а значит, будет Мастер полностью освобожден от гнета неприятностей и, возможно, напишет что-нибудь еще на радость прекрасной Маргарите, любившей Мастера настолько сильно, что даже страницы его романа она тоже целовала. Ведь шапочка с буквой «М» дается не просто так. Ее обладатель — Мастер, а значит, рано или поздно он снова возьмет в руки перо…
    Еще один прототип Мастера, но уже отнюдь не книж­ный — это сам Михаил Афанасьевич Булгаков. Так все­гда бывает, в творчестве каждого автора есть герой, кото­рого писатель или читатели отождествляют с тем, кто его выдумал. У Булгакова это — Мастер. Не понятый почти никем, загнавший сам себя в психбольницу. А между тем в большом мире — настоящем, невыдуманном — воисти­ну сатана правит бал. И не нужны там королевы, нет там шикарных гостей. Потому что уныло пляшут на этом ба­лу жители всей страны от мала до велика.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *