Сочинение на тему образ микулы селяниновича

15 вариантов

  1. План
    Введение
    Былина — традиционно любимый народный жанр.
    Основная часть
    Микула Селянинович — простой русский пахарь, обладатель недюжинной силы, смелости, народной воли.
    Описание былинного героя.
    Микула не только трудолюбив, но и настоящий помощник князя.
    Заключение
    Микула Селянинович как олицетворение народного духа, отношения простых людей к труду на матери-земле.
    Издавна былины — традиционно любимый народный жанр. Именно в былинах славятся подвиги русских богатырей, рассказывается о настоящих народных героях.
    Олицетворением недюжинной силы, смелости, народной воли является герой былины про князя Вольгу — Микула Селянинович, простой русский оратай (пахарь), который весь день обрабатывает родную матушку-землю. Внешность героя примечательная:
    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    Данные сравнения делают образ оратая более выразительным. Для Микулы пахота — важное событие, поэтому
    У оратая сапожки зелен сафьян:
    Вот шилом пяты, носы востры….
    У оратая шляпа пуховая,
    А кафтанчик у него черна бархата.
    В Древней Руси работа воспринималась как праздник, поэтому нарядная одежда пахаря говорит об особом отношении героя к своему труду. Микула обладает типичными чертами былинного героя: необыкновенной силой, ловкостью, поэтому Вольга со своей дружиной три дня не мог доскакать до пахаря, хотя слышал, как тот работал сохой. При описании своего любимца народ использует множество гипербол: «положил тут их я ведь до тысячи», «а пенье-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит». Никогда не расстается пахарь со своей кобылой, которую «купил… жеребеночком», вырастил, постоянно ухаживает за ней:
    У оратая кобыла соловая,
    Гужики у нее да шелковые…
    Отличительной чертой Микулы как былинного героя является его принадлежность к сельским жителям, недаром мужики называют его Селянинович.
    Русский мужик не только трудолюбив, но и настоящий помощник князя: Микула отправляется вместе с князем Воль- гою и его дружиной «к городам да за получкою».
    Трудна жизнь Микулы Селяниновича, но с Божьей помощью крестьянствует пахарь и поэтому он — олицетворение народного духа, отношения простых людей к труду на матери- земле.

  2. Помимо всего прочего, наряд оратая также выделял его среди простого рабочего народа. Одет он был в богатое одеяние, кафтан был расшит из черного бархата, что по тем временам считалось большой роскошью даже для богача. На ногах надеты сафьяновые сапоги на каблуке, что выглядело очень роскошно, модно и престижно. Лицо молодого крестьянина было весьма привлекательным, ясные голубые глаза, темные брови и шикарные кудри на голове. По описанию внешности можно представить себе сильного, серьёзного и привлекательного богатыря. Такому подробному описанию внешности оратая народ специально придал большое значение, чтобы выделить Микулу среди простого люда и сделать из него идеального персонажа.
    Естественно Вольга заинтересовался таким необычным незнакомцем и между ними завязался разговор, князь поведал Микуле куда он с дружиной направляется. Микула предупредил его об опасности таящейся на дорогах и рассказал о своих деяниях, как с помощью кулаков расправился с тысячью жадными разбойниками. Но описывает подвиги Микула без какого-либо хвастовства, потому что считает это обычным поступком. Такой рассказ впечатлил Вольгу и он пригласил его пополнить ряды его дружины.
    Отправившись в путь, Микула вспоминает что забыл спрятать свою сошку в куст. Вольга отправил сделать это пятерым своим воинам, однако они не справились с заданием. И даже большое количество дружинников с места не смогли сдвинуть сошку. Микула же взял сошку без труда одной рукой.
    По приезду в город, князь настолько сдружился с Микулой что предложил ему стать наместником в его владениях.

  3. Микула Селянинович – крестьянин, былинный герой. Он здоров, могуч, обладает богатырской силой. Нелегок его труд:
    Как орет в поле оратай, посвистывает,
    А бороздочки он да пометывает,
    А пенья-коренья вывертывает,
    А большие-то каменья в борозду валит.
    И горе и радость дарила земля крестьянам. С одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходит посев, наливаются золотистые колосья, поспевают плоды. Именно земля дает силу людям, заботящимся о ней. Вот почему Микула Селянинович так крепок и здоров – даже соху его не смогли оторвать от земли десять дружинников Вольги Святоставовича.
    Не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. Он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. Когда мужики-разбойники хотели обмануть Микулу Селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им:
    Положил тут их я ведь до тысячи:
    Который стоя стоит, тот сидя сидит,
    Который сидя сидит, тот лежа лежит.
    В образе Микулы Селяниновича также проявляется хозяйственность и бережливое отношение к своему имуществу. Вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться:
    – Я оставил сошку во бороздочке
    Не для-ради прохожего-проезжего … .
    Любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. Щедрый и добросердечный хозяин, Микула Селянинович с радостью угощает друзей и гостей:
    Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
    Я во скирды сложу да домой выволочу,
    Домой выволочу да дома вымолочу,
    А я пива наварю да мужичков напою,
    А тут станут мужички меня похваливати:
    “Молодой Микула Селянинович!”

  4. Трудолюбие испокон веков было отличительным качеством русского народа. Труд всегда был основой жизни людей, и это нашло свое отражение в устном народном творчестве.
    Микула Селянинович — крестьянин, былинный герой. Он здоров, могуч, обладает богатырской силой. Нелегок его труд:
    Как орет в поле оратай, посвистывает,
    А бороздочки он да пометывает,
    А пенья-коренья вывертывает,
    А большие-то каменья в борозду валит.
    И горе и радость дарила земля крестьянам. С одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходит посев, наливаются золотистые колосья, поспевают плоды. Именно земля дает силу людям, заботящимся о ней. Вот почему Микула Селянинович так крепок и здоров — даже соху его не смогли оторвать от земли десять дружинников Вольги Святоставовича.
    Не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. Он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. Когда мужики-разбойники хотели обмануть Микулу Селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им:
    Положил тут их я ведь до тысячи:
    Который стоя стоит, тот сидя сидит,
    Который сидя сидит, тот лежа лежит.
    В образе Микулы Селяниновича также проявляется хозяйственность и бережливое отношение к своему имуществу. Вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться:
    – Я оставил сошку во бороздочке
    Не для-ради прохожего-проезжего…
    Любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. Щедрый и добросердечный хозяин, Микула Селянинович с радостью угощает друзей и гостей:
    Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
    Я во скирды сложу да домой выволочу,
    Домой выволочу да дома вымолочу,
    А я пива наварю да мужичков напою,
    А тут станут мужички меня похваливати:
    “Молодой Микула Селянинович!”

  5. Былины обычно воспевают воинские подвиги богатырей. Микула Селянинович — особый былинный герой. Это легендарный пахарь, земледелец. Прозвище Селянинович образовано от существительного село. Оно указывает на то, что Микула — сельский житель. Он оратай — так в старину называли пахарей. Микула Селянинович олицетворяет крестьянскую силу — силу русского народа. О нём сложено много сказаний.
    В одной из былин он просит великана Святогора поднять упавшую на землю сумку. Когда тот не справился с заданием, Микула Селянинович поднимает сумку одной рукой и объясняет, что в ней находится «вся тягость земная» и поднять её под силу только мирному, трудолюбивому пахарю.
    Во всех былинных сказаниях это умный, неимоверно сильный, но не использующий свою силу во зло человек. Именно на нём, а не на воинах, держится Русь-матушка.
    Народная любовь к богатырю-пахарю проглядывает даже в описании внешности Микулы:
    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    Так же поэтично и подробно описывается нарядная одежда, в которой вышел богатырь в поле: сафьяновые сапожки, шляпа пуховая, бархатный кафтанчик. Для Микулы Селяниновича любимая работа — праздник.
    Все былины складывались простым трудовым народом. И, конечно, через былинные песни сказителям очень хотелось показать не только ратные подвиги богатырей, но и красоту, величие человека, который занимается повседневным крестьянским трудом.
    Сравнительная характеристика Вольги и Микулы Селяниновича.
    В былине о князе Вольге Всеславьевиче и пахаре Ми- куле Селяниновиче сравниваются и сопоставляются эти два богатыря. В ком же из них больше достоинств?
    Князь Вольга получил от своего дяди, великого князя Владимира, три города и отправился туда со своей храброй дружиной, чтобы получить дань. Выехали они в чисто поле и услыхали песню оратая за работой на пашне:
    Сошка у оратая поскрипывает,
    Омешики по камешкам почирикивают.
    Больше двух дней добирался Вольга до Микулы после того, как услышал его голос и скрип сохи — вот каким могучим богатырём был этот оратай!
    Но это преувеличение использовано в былине не только для того, чтобы показать богатырскую силу пахаря. Гипербола подчёркивает, каких колоссальных усилий требует от человека его главный труд — обработка земли. И, конечно же, этим средством выражается гордость за могучих в работе землепашцев.
    Целое войско Вольги пытается вытащить из земли соху, с которой легко управляется Микула Селянинович. Когда Вольга и Микула соревнуются в силе, землепашец побеждает всю княжескую дружину. Уважением к Микуле проникается князь Вольга. Он удивлённо спрашивает: «Кто же ты?» Микула отвечает, что он обычный крестьянин, пахарь, который кормит хлебом всю матушку Русь.
    Былинный князь Вольга тоже не прост: он и силён, и умён, и славен. К тому же обладает волшебной мудростью, колдовской силой — может обращаться в птиц, рыб, зверей. А обернувшись птицей или зверем, Вольга не теряет свою необыкновенную богатырскую силу.
    О Вольге былины рассказывают три интересные истории: о чудесном рождении этого богатыря, о его походе в Индейское царство (в Турец-землю) и о его встрече с пахарем Микулой Селяниновичем, превзошедшим его в «хитростях-мудростях».
    Если сравнивать этих двух былинных богатырей, то мы видим, что Вольга во всём проигрывает. Даже конь Вольги уступает в быстроте кобыле Микулы. Сила всей княжеской «дружинушки хороброй» ничтожна в сравнении с силой Микулы Селяниновича. В былине князь Вольга признаёт превосходство Микулы и приглашает его в товарищи.
    Описание в былинах внешнего облика, одежды и работы Микулы Селяниновича.
    С большой любовью и восхищением изображён Микула Селянинович во всех известных былинах о нём. Интересно использованы средства художественной выразительности и в портрете, и в описании одежды этого богатыря.
    Красив богатырь-землепашец: кудри у него жемчужные, глаза ясные, брови густые и чёрные:
    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    Скачен жемчуг — значит, отборный жемчуг, круглый, ровный. Любуется Микулой Селяниновичем народный сказитель — много ярких и красивых эпитетов и сравнений для этого нашёл!
    Подробно, в деталях описывается одежда могучего пахаря. Сапожки у Микулы сшиты из сафьяна — из мягкой эластичной козлиной кожи: у оратая сапожки зелен сафьян, шилом пяты, носы востры, около носа хоть яйцо прокати, под пяту воробей пролетит. Каблуки (пяты) сапожек сравниваются с шилом — они тонкие и острые, как шило. Если под его пяту воробей пролетит, значит, его каблуки не только тонкие, но и очень высокие. А носы у сапожек такие ровные и гладкие, что можно яйцо прокатить. Вот каким нарядным мы видим вышедшего в поле оратая — он оделся как на праздник! А всё потому, что древний сказитель умело подобрал много замечательных эпитетов и сравнений.
    В былине дано описание работы оратая в поле.
    Как орёт в поле оратай — посвистывает,
    А бороздочки он да помётывает,
    А пенья-коренья вывёртывает,
    А болъшие-то каменья в борозду валит.
    Мы находим подробное описание каждой детали:
    Сошка у оратая кленовая,
    Омешики на сошке булатные,
    Присошечек у сошки серебряный,
    А рогачик то у сошки красна золота.
    Если современный человек захочет разобраться в этих подробностях, получится вполне определённая картина: на кленовой сохе пахаря есть металлические наконечники (омешики), которые сделаны из самого крепкого металла — из булата; при сохе есть серебряный присошечек — лопатка для отворота земли, а сама рукоятка у сохи (рогачик) сделана из золота. Какое яркое описание получается!
    И, конечно же, почти в каждом предложении встречаются постоянные эпитеты: чистое поле, синие моря, тёмные леса, ракитовый куст, дружинушка хоробрая. С их помощью можно ёмко и кратко показать и охарактеризовать всё что угодно. Например, когда мы встречаем сочетание добрый конь, сразу понимаем, что конь у богатыря Микулы — очень сильное, умное, выносливое и преданное животное.
    У оратая кобыла соловая,
    Гужики у неё да шелковые.
    Соловая кобыла — это лошадь светло-коричневой масти, хвост и грива у которой белого цвета. Микула на своей кобыле «пенья-коренья вывёртывает», а большие каменья не объезжает стороной, как это обычно делают крестьяне, а валит их в борозду вместе со вспаханной землёй, словно и не замечает их. Красиво работает оратай — любуется его трудом былинный рассказчик. Все художественные средства выразительности в былине подчёркивают его любовь и уважение к могучему былинному богатырю.

  6. Микула Селянинович — простой русский пахарь, обладатель недюжинной силы, смелости, народной воли.
    Описание былинного героя.
    Микула не только трудолюбив, но и настоящий помощник князя.
    Заключение
    Микула Селянинович как олицетворение народного духа, отношения простых людей к труду на матери-земле.
    Издавна былины — традиционно любимый народный жанр. Именно вбылинах славятся подвиги русских богатырей, рассказывается о настоящихнародных героях.
    Олицетворением недюжинной силы, смелости, народной волиявляется герой былины про князя Вольгу — Микула Селянинович, простойрусский оратай (пахарь), который весь день обрабатывает роднуюматушку-землю. Внешность героя примечательная:
    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    Данные сравнения делают образ оратая более выразительным. Для Микулы пахота — важное событие, поэтому
    У оратая сапожки зелен сафьян:
    Вот шилом пяты, носы востры….
    У оратая шляпа пуховая,
    А кафтанчик у него черна бархата.
    В Древней Руси работа воспринималась как праздник, поэтомунарядная одежда пахаря говорит об особом отношении героя к своему труду.Микула обладает типичными чертами былинного героя: необыкновеннойсилой, ловкостью, поэтому Вольга со своей дружиной три дня не могдоскакать до пахаря, хотя слышал, как тот работал сохой. При описаниисвоего любимца народ использует множество гипербол: «положил тут их яведь до тысячи», «а пенье-коренья вывертывает, а большие-то каменья вборозду валит». Никогда не расстается пахарь со своей кобылой, которую«купил… жеребеночком», вырастил, постоянно ухаживает за ней:
    У оратая кобыла соловая,
    Гужики у нее да шелковые…
    Отличительной чертой Микулы как былинного героя является егопринадлежность к сельским жителям, недаром мужики называют егоСелянинович.
    Русский мужик не только трудолюбив, но и настоящий помощниккнязя: Микула отправляется вместе с князем Воль- гою и его дружиной «кгородам да за получкою».
    Трудна жизнь Микулы Селяниновича, но с Божьей помощьюкрестьянствует пахарь и поэтому он — олицетворение народного духа,отношения простых людей к труду на матери- земле.ам себе Микула хозяин, ведь ремесло ему помогает и прокормиться, иодеться. А еще помогает сохранить его богатырскую силу (он зараз можетположить до тысячи мужиков). С легкостью помахивает он своей сошкойкленовой, но когда «пять молодцевда ведь могучих» пытаются выдернуть ееиз земли, то у них ничего не получается. А вот Микула Селянинович На своей на кобыле соловенькой Приехал ко сошке кленовенькой, Он брал-то ведь сошку одной рукой, Сошку из земли он повыдернул.

  7. : «Вечные темы» в лирике М.Ю. Лермонтова

    М.Ю. Лермонтов в своем поэтическом творчестве обраща­ется к «вечным темам»: тема любви, природы, христианского смирения, патриотического служения родине, предназначение поэта-творца. Обратимся к отдельным стихотворениям поэта, где раскрывается данная проблематика.
    Уже в этом раннем стихотворении «Поэт» (1828) Лермон­тов размышляет о сущности поэтического творчества:
    Таков поэт: чуть мысль блеснет, …

    : «Вечные ценности» в лирике поэтов начала 20 века

    В сложное для России время, в период политического пе­релома, в сложных социально-бытовых условиях русские по­эты обращаются в своих художественных произведениях к подлинным духовным ценностям, пишут о нравственности, морали, милосердии и сострадании.
    Например, пейзажное стихотворение И.А. Бунина «Вечер» принадлежит к философской лирике. Лирическое произведе­ние написано в форме сонета….

    «Житие Александра Невского» – великий памятник литературы Древней Руси

    «Житие Александра Невского» – один из великих памятников древнерусской литературы.
    Литература Древней Руси – предшественница классической русской литературы ХУН-ХХ вв. Это одна из самых древних ли­тератур Европы – древнее, чем французская, английская, немец­кая. Ее истоки исследователи относят к X веку.
    В древнерусской литературе, пишет известнейший исследо­ватель культуры и литературы Древней Руси…

    «Заветная книга» В.П. Астафьева «Последний поклон» и рассказ «Фотография, на которой меня нет»

    В.П. Астафьев вошел в историю русской литературы XX века как замечательный писатель – прозаик, автор произведений, ставших классическими уже при жизни автора, – это повести «Кража», «Где-то гремит война», «Печальный детектив», «Так хочется жить», монументальное произведение «Царь-рыба», ро­ман «Прокляты и убиты», многочисленные рассказы. На протя­жении многих лет – с 1968 по 1992 год – В….

    «Записки охотника» И.С. Тургенева как цикл

    Сборник И.. Тургенева «Записки охотника» состоит из двадцати пяти небольших прозаических произведений. По своей форме это очерки, рассказы и новеллы. Очерки («Хорь и Калиныч», «Однодворец Овсяников», «Малиновая вода», «Лебедянь», «Лес и степь»), как правило, не имеют разрабо­танного сюжета, содержат в себе портрет, параллельную ха­рактеристику нескольких героев, картинки быта, пейзаж,…

    «И милость к падшим призывал…». В.А. Жуковский и декабристы

    Василий Андреевич Жуковский – широко известный русский поэт, достойный представитель русской классической литерату- 70 ры, основоположник романтического направления в русской ли­тературе. В свое время он был широко известен и почитаем не только как литератор, автор многих стихотворений, баллад и по­эм, по сути, преемник Н.И. Карамзина, но и как крупный обще­ственный деятель, воспитанник…

    «Крестьянская тема» в лирике Н.А. Некрасова

    Н.А. Некрасова с детства волновала судьба народа, про­стого крестьянина. Первое самостоятельное стихотворение, где Некрасов сразу же заявил о себе как о народном поэте, было напечатано в 1845 году и называлось «В дороге». Стихо­творение посвящено раздумьям поэта о народе, народной жизни. Некрасов сделал крестьянина главным героем лириче­ского произведения, изобразив его как человека с…

    «Москва моя родина» (Н.В. Гоголь). Москва в жизни писателя

    Н.В. Гоголь родился на Украине, детские годы его прошли в Полтавской губернии. Он очень любил свой край, свой язык, ис­торию и культуру, народные украинские песни, сказания, сказки. Но жизнь сложилась так, что, став достаточно взрослым челове­ком, Гоголь стал жить в России, сначала в Петербурге, а в по­следние годы жизни – в Москве. Он очень полюбил Москву. «Москва моя родина», – писал он…

    «Охотничьи рассказы» Ю.М. Нагибина

    В творчестве писателя Юрия Марковича Нагибина есть большой цикл рассказов.
    Связаны рассказы в основном с Мещер­ским краем, а толчком к их написанию явилось длительное и страстное увлечение писателя охотой. В этих рассказах отра­зились и детские впечатления писателя, знание им деревен­ской жизни.
    За десять лет Ю.М. Нагибиным было написано и издано око­ло двадцати рассказов этого цикла.
    Как замечает…

    «Певец во стане русских воинов». Поэт В.А. Жуковский на войне 1812 года

    В сентябре 1812 года В.А. Жуковский вступил в ополчение, которое шло от Москвы к Можайску, где Кутузов наметил гене­ральную схватку с Наполеоном.
    В.А. Жуковский принимал непосредственное участие в са­мой кровопролитной и решающей битве – в сражении под Бо­родино 26 сентября 1812 года.
    Спустя 25 лет в одном из писем В.А. Жуковский расска­зал о том, что произошло утром 26 августа 1812 года, о…

  8. План
    Введение
    Почитание народом защитников русской земли.
    Основная часть
    В былине Микула — чудесный пахарь, сошку которого не может сдвинуть с места вся дружина князя Вольги.
    Микула в своём роскошном наряде представляется настоящим царевичем. Микула Селянинович обладает чувством собственного достоинства.
    Заключение
    Микула Селянинович — герой русских былин, богатырь, легендарный пахарь, олицетворяющий силу русского народа.
    В древние времена народ почитал защитников русской земли и посвящал им свои устные сказания. Героями русских былин стали богатыри, обладающие огромной физической силой, способные противостоять любому врагу. Учёные-фоль- клористы различают два поколения богатырей в зависимости от времени появления былин с их участием. Различают старших и младших богатырей. К поколению старших богатырей относят героя известной русской былины Микула Селяниновича.
    Микула — простой оратай, пахарь. В былине Микула — чудесный пахарь, сошку которого не может сдвинуть с места вся дружина князя Вольги. Чудесный пахарь обладает необыкновенной, неподдающейся человеческому пониманию силой. Микула олицетворяет в былине героя-крстьянина. Для него труд землепашца — настоящий праздник и поэтому:
    … у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    У оратая сапожки зелен сафьян:
    Вот шилом пяты, носы востры,
    Вот под пяту-пяту воробей пролетит,
    Около носа хоть яйцо прокати.
    У оратая шляпа пуховая,
    А кафтанчик у него черна бархата.
    Микула в своём роскошном наряде представляется настоящим царевичем, а не мужиком-пахарем. Именно таким в Древней Руси было отношение людей к труду землепашца. Само имя Микула заимствовано у святого Николая, но под ним скрывается древнее божество грома и молнии. Микуле Селяниновичу также присущи черты громовержца: он способен наказать разбойников и помочь в добром деле, он справедлив, но больше всего на свете он ценит свой труд, поэтому всё делает с божьей помощью. Микула Селянинович обладает чувством собственного достоинства, поэтому он не преклоняется, не раболепствует перед князем, а разговаривает с ним на равных. Именно за это Вольга ценит хлебопашца:
    — Божья помочь тебе, оратай-оратаюшко!
    Орать, да пахать, да крестьяновати,
    А бороздки тебе да пометывати,
    А пенья-коренья вывертывати,
    А большие-то каменья в борозду валить!
    По моему мнению, Микула Селянинович — герой русских былин, богатырь, легендарный пахарь, олицетворяющий крестьянскую силу, силу русского народа.

  9. В этой былине противопоставляются друг другу два эпических героя. Оба они хороши и сильны, оба – богатыри славные. Один из них – князь Вольга, а второй – крестьянин Микула.
    В начале былины прославляется молодой князь. Он был сыном Святослава. Когда родился он, засияло в ясном небе солнце красное. Этот эпитет уже располагает к князю. Рассказывается о том, что Вольга рос да сил набирался, да премудрости постигал. А как стал он воином рослым и сильным, так собрал себе дружину из витязей храбрых. А сам стал во главе ее.
    Был у Вольги дядюшка – князь Владимир. Он пожаловал своему племяннику три города. И отправился молодой князь собирать дань с них.
    Вот тут-то и начинается самое интересное. По дороге встречает Вольга с дружиною другого богатыря. Только тот, в отличии от него, – крестьянин, простой землепашец. И, как бы славен не был князь, в былине в каждой фразе дальше будет показываться превосходство оратая над ним.
    Конечно, в песне немало преувеличений. Но, ведь на то она и есть, чтобы восхвалять. Так, образ простого землепашца рисует народ ярко. Говорится, что одет он в праздничную одежду: кафтан на нем из бархата, сапоги сафьяновые. И, при этом он находится в поле за работой. А соха его и вовсе отделана серебром, да красным золотом.
    Описывается и внешность пахаря. Хорош он собой. А из описания этого ясно, что с большой любовью запечатлел народ образ этого героя. Сразу возникают мысли о том, что немало он хорошего сделал для родной стороны. Да и в конце былины, когда мы узнаем имя этого доброго молодца, говорится, что народ любил его и уважал.
    Основной идеей этого произведения является превосходство недюжинной силы простого человека. Микула занимается тяжелым крестьянским трудом, который непосилен дружинникам княжеским. Ему незнакома лень. Трудолюбие, так же, прославляется в этой былине. И, показывается, что обычный крестьянин сможет защитить свою родную землю.

  10. Былина «Вольга и Микула Селянинович» рисует образ богатыря, чем-то похожий, а чем-то не похожий на традиционный.
    В народных былинах положительный герой — это всегда боец и работник, сильный духом и телом. Микула Селянинович именно такой — он крепкий, веселый и красивый. Это воплощение настоящего хозяина в народном понимании. А весь образ богатыря описывается в свойственной былинам манере — с преувеличениями, со множеством эпитетов и повторов. Одежда и орудия труда пахаря описаны с любовью и восторгом. Соха отделана золотом и серебром, а сам Микула трудится на поле в сафьяновых сапогах и бархатном кафтане.
    Пахарь Микула Селянинович в какой-то степени противопоставляется в былине князю Вольге Святославичу. Молодой князь, отправившись с дружиной за данью в русские города, встречает в поле Микулу. Сила и возможности главного героя в былине преувеличены многократно — два дня дружина слышала только посвистывание пахаря и скрип его сохи. И лишь на третьи сутки князю и дружине удалось проехать через вспаханное Микулой поле и встретить его самого.
    Вольга поражен силой пахаря и предлагает ему отправиться с ним. У Микулы все лучше, чем у Вольги. Чтобы это подчеркнуть, используется гипербола: лошадь оратая ступью пошла, а у Вольги — поскакивает. А лошадь, которую князь хотел выкупить за 500 рублей, стоила столько жеребенком.
    Затем Микула вспоминает, что он оставил свое орудие труда в поле. Пахарь предлагает Вольге достать ее из земли и бросить за ракитовый куст, чтобы она не досталась чужому. Князь посылает выполнить задание сначала пятерых человек, следом десятерых, а потом и всю дружину. Но никто не может справиться с кленовой сохой богатыря.
    Это центральный момент в былине — недюжинная сила позволила богатырю одной рукой выдернуть кленовую сошку из земли там, где 30 человек не справились.
    Когда же князь интересуется: «Как его зовут?», богатырь рассказывает, что зовут его Микула Селянинович — так называют его уважительно крестьяне, когда он устраивает пиры для них.
    Микула — воплощение народного героя, который уважает и любит родную землю. Крестьянин-труженик всегда сможет защитить Родину, и былина подчеркивает, что, когда есть такие богатыри, русским людям можно ничего не опасаться.

  11. Микула Селянинович — крестьянин, былинный герой. Он здоров, могуч, обладает богатырской силой. Нелегок его труд:
    Как орет в поле оратай, посвистывает,
    А бороздочки он да пометывает,
    А пенья-коренья вывертывает,
    А большие-то каменья в борозду валит.
    И горе и радость дарила земля крестьянам. С одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходит посев, наливаются золотистые колосья, поспевают плоды. Именно земля дает силу людям, заботящимся о ней. Вот почему Микула Селянинович так крепок и здоров — даже соху его не смогли оторвать от земли десять дружинников Вольги Святоставовича.
    Не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. Он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. Когда мужики-разбойники хотели обмануть Микулу Селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им:
    Положил тут их я ведь до тысячи:
    Который стоя стоит, тот сидя сидит,
    Который сидя сидит, тот лежа лежит.
    В образе Микулы Селяниновича также проявляется хозяйственность и бережливое отношение к своему имуществу. Вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться:
    — Я оставил сошку во бороздочке
    Не для-ради прохожего-проезжего.. .
    Любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. Щедрый и добросердечный хозяин, Микула Селянинович с радостью угощает друзей и гостей:
    Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
    Я во скирды сложу да домой выволочу,
    Домой выволочу да дома вымолочу,
    А я пива наварю да мужичков напою,
    А тут станут мужички меня похваливати:
    «Молодой Микула Селянинович!»

  12. 12
    Текст добавил: Ходячая проблема

    Микула Селянинович — крестьянин, былинный герой. Он здоров, могуч, обладает богатырской силой. Нелегок его труд:
    Как орет в поле оратай, посвистывает,
    А бороздочки он да пометывает,
    А пенья-коренья вывертывает,
    А большие-то каменья в борозду валит.
    И горе и радость дарила земля крестьянам. С одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходит посев, наливаются золотистые колосья, поспевают плоды. Именно земля дает силу людям, заботящимся о ней. Вот почему Микула Селянинович так крепок и здоров — даже соху его не смогли оторвать от земли десять дружинников Вольги Святоставовича.
    Не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. Он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. Когда мужики-разбойники хотели обмануть Микулу Селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им:
    Положил тут их я ведь до тысячи:
    Который стоя стоит, тот сидя сидит,
    Который сидя сидит, тот лежа лежит.
    В образе Микулы Селяниновича также проявляется хозяйственность и бережливое отношение к своему имуществу. Вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться:
    — Я оставил сошку во бороздочке
    Не для-ради прохожего-проезжего.. .
    Любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. Щедрый и добросердечный хозяин, Микула Селянинович с радостью угощает друзей и гостей:
    Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
    Я во скирды сложу да домой выволочу,
    Домой выволочу да дома вымолочу,
    А я пива наварю да мужичков напою,
    А тут станут мужички меня похваливати:
    «Молодой Микула Селянинович!»

  13. 13
    Текст добавил: Блуждающий Дух

    Микула селянинович — крестьянин, былинный герой. он здоров, могуч, обладает богатырской силой. нелегок его труд: как орет в поле оратай, посвистывает, а бороздочки он да пометывает, а пенья-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит. и горе и радость дарила земля крестьянам. с одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходит посев, наливаются золотистые колосья, поспевают плоды. именно земля дает силу людям, заботящимся о ней. вот почему микула селянинович так крепок и здоров — даже соху его не смогли оторвать от земли десять дружинников вольги святоставовича. не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. когда мужики-разбойники хотели обмануть микулу селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им: положил тут их я ведь до тысячи: который стоя стоит, тот сидя сидит, который сидя сидит, тот лежа лежит. в образе микулы селяниновича также проявляется хозяйственность и бережливое отношение к своему имуществу. вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться: — я оставил сошку во бороздочке не для-ради прохожего-проезжего.. любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. щедрый и добросердечный хозяин, микула селянинович с радостью угощает друзей и гостей: я как ржи-то напашу да во скирды сложу, я во скирды сложу да домой выволочу, домой выволочу да дома вымолочу, а я пива наварю да мужичков напою, а тут станут мужички меня похваливати: «молодой микула селянинович! »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *