Сочинение на тему образ митрофанушки в комедии

12 вариантов

  1. Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.
    У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня – поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.
    Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.
    На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

    Сочинение 4

    Пьеса “Недоросль” написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.
    В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще “не доросли” до самостоятельной, взрослой жизни.
    Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.
    Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.
    Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: “Не хочу учиться – хочу жениться”. Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: “Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии – Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.
    Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та “….так устала, колотя батюшку”. Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет “старая хрычовка”. Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: “Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.” А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: “Да то ты, матушка, то батюшка.”.
    Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.
    Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.

  2. Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
    Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
    Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
    Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
    “Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
    У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
    Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
    Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
    Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
    Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов ” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
    Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
    Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
    Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
    Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
    Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
    К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

  3. Глав­ным проходимцем является учитель французского и «всех на­ук» — немец (бывший кучер Стародума) Адам Адамыч Враль­ман. Его фамилия говорит сама за себя. Ему, как иностранцу, воздают в доме почести и платят больше. Простакова очень довольна этим учителем, который «ребенка не неволит». Она уве­рена в успехе обучения сына, который уж и сейчас столько смыслит, что и сам «деточек взведет». А того уж давно берет охота жениться.
    Митрофан не так глуп, как может показаться. Главную науку (жизненную) он постиг в совершенстве. Митрофан отлично пони­мает, кому и как можно угодить, привык унижаться перед влия­тельными людьми. Вспомним, как он «жалеет» матушку, потому что она устала, «колотя батюшку». Он научился лицемерить, вы­кручиваться. Не откажешь ему и в находчивости. Не имея поня­тия об именах существительных и прилагательных, он ответил, что дверь, которая приложена к стене, — прилагательна, а та дверь, которая стоит «у чулана шеста неделя», — «покамест су-ществительна». Подчиняясь воле нового над собой властителя — правозащитника Правдина, он с безразличием к своей судьбе со­глашается идти на военную службу.
    Митрофан груб и жесток. Он позволяет себе покрикивать на учителей и прислугу. К нему пришли учителя — он ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, который действительно хо­чет его чему-то научить, он обзывает «гарнизонной крысой». Старая крепостная нянька Еремеевна за все заботы о нем полу­чает только брань и затрещины. А после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей» — пороть слуг. В этой «жизненной» науке Митрофан пошел дальше матери. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью. На ее слова: «Один ты у меня ос­тался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — он ответил: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась…».
    Нужно отметить, что недоросль Фонвизина — не карикатур­ный образ. Автор ничего не преувеличил, не утрировал свойств его характера. Таких Митрофанушек полно всюду. Они живучи и плодовиты, как все человеческие грехи.[/sms]

  4. Один из главных героев пьесы, созданной Д.И.фонвизиным, — Митрофанушка, имя которого означает «подобный матери». Как было принято в эпоху классицизма, писатель использует говорящие имена и фамилии, так что это имя неслучайно. Митрофан и в самом деле похож на свою матушку: грубую, необразованную, вздорную и жестокую женщину, ненавидящую весь мир, кроме обожаемого сыночка. Ее воспитание сделало из парня бестолковое животное, которое хочет только есть, спать и развлекаться, никого не любит и не интересуется ничем.
    В шестнадцать лет Митрофану уже следовало бы отправляться на службу, но мама никак не хотела расставаться с любимым сыном. Она нанимает для него учителей лишь по той причине, что это было требованием к дворянам. Сама же она видит, какой ее Митрофанушка «ученый» и советует не напрягаться и не учиться «этой дурацкой науке». Госпожа Простакова настолько слепо любит своего сына, что буквально губит его как личность.
    Митрофан ест до отвала, пока живот не начнет болеть, а мама все уговаривает съесть еще. Неудивительно, что недоросль стал бездельником и лентяем! Ведь за него все делают, а он лишь голубей гоняет. В его жизни совсем нет достойной цели. А виной тому воспитание, полученное от матери.
    Такая любовь закрыла ей глаза, и она не может уже видеть, каким растет ее сын, как он учится и чему. Сам Митрофан же особой любви к матери не испытывает. Даже относится с пренебрежением, совсем ее не жалеет и капризничает, пугая, что утопится в реке. Он со спокойной душой грубит ей и огрызается в ответ на ее ласковые слова. А она-то только и думает, что бы ему купить, чем накормить и во что одеть. В какой же ужас, какое отчаяние приходит госпожа Простакова, когда она видит истинный образ Митрофана! Сын узнает, что мама больше в доме не хозяйка, и вообще теряет к ней какой бы то ни было интерес.
    Няня Митрофана Еремеевна жизни не жалела за «барское дитя», бросаясь за него в драку со Скотининым, а воспитанник лишь на ее просьбы «поучиться» грубо отвечает: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка!»
    Учителя Митрофаном открыто недовольны, за исключением Адама Адамыча Вральмана. Вральман хвалит своего ученика лишь для того, чтобы не разозлить госпожу Простакову, чтоб его самого не ругали (да и как он мог бы учить Митрофана, ведь сам он неграмотный и по профессии кучер). А Митрофан и тут показывает свою невоспитанность и грубость, отозвавшись о своих учителях так: » Пострел их побери…»
    Все эти отрицательные качества у Митрофана появляются из-за отсутствия строгости со стороны родителей. Отец его слаб характером и слушает свою жену во всем. Поэтому «ремня» Митрофан ни от кого получить не мог. Все в доме ему подчинялись. Вот какой может быть результат от чрезмерной нежности родителей!

  5. 5
    Текст добавил: ОдИнОкИй_Волк

    Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” является комедией, наполненной различными комическими ситуациями. В произведении можно встретить представителей различных сословий, существовавших на тот момент в России. Здесь есть государственные чиновники, дворяне, крепостные крестьяне, слуги, различные заморские учителя. Но во главе произведения все же находится Митрофанушка – тот самый недоросль. Полное имя героя Простаков Митрофан Терентьевич. Он любимый и единственный сын своих родителей. В произведении ему 16 лет, но его матушка до сих пор считает его младенцем. Она не готова отпускать его никуда до 26 лет, как минимум, а ведь Митрофану нужно служить, как было принято в то время.
    Однако, сам Митрофанушка вовсе не против такого расклада дел. Он не слишком-то любит трудиться, а все его будни проходят по одному распорядку: покушать сытно, полежать знатно, побездельничать от души. У него нет никакой цели в жизни, он не желает учиться. Даже учителя, нанятые для него матушкой, нужны просто потому что так принято, а не потому что мальчика нужно учить.
    В общем, так и растет этот мальчик, эгоистичный, пренебрежительно относящейся к своей маме, избалованный ей же. Очень часто он бывает и груб со своей матерью, от вседозволенности. В доме ему никто не смел перечить, наоборот, все обязаны его слушать и подчиняться. Митрофанушка абсолютно уверен: каждый должен ему помогать, если это нужно. И он всегда считает себя правым на все сто процентов.
    Конечно, если говорит о всех нас, в каждом живет какая-то частичка такого Митрофанушки. Все мы, порой бывает ленимся, не желаем что-то делать или куда-то идти. Есть среди нас и такие люди, которые готовы жить всю жизнь под крылом родителей, тратить их деньги и не задумываться ни о чем. Есть те, кто считают себя единственно правыми, с которыми невозможно спорить и обсуждать другое мнение – оно им вовсе неинтересно, и не имеет право на существование. Однако, нужно помнить, что все это не ведет ни к чему хорошему, с этим необходимо бороться и меняться.

  6. Сочинение.
    Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина “Недоросль”

    Митрофанушка основными чертами
    характера напоминает мать. Это подчеркнуто в комедии даже его именем,
    так как слова «Митрофан» по-гречески значит «похожий на мать». Эта
    действительно «маменькин Сынок».
    У Митрофанушки, как и у матери, мы видим полное отсутствие духовных
    интересов. Склонности и интересы его носят не интеллектуальный,
    т.е. умственный, а чисто биологический, животный характер. Булочки,
    подовые пирожки, солонина, голубятня – вот чем ограничиваются его
    потребности.
    Умственный уровень Митрофанушки крайне убог. Это тупица и невежда.
    Даже Вральман замечает о Митрофанушке, что голова у него слабее
    брюха. Образование, которое официально требовалось от «недорослей»
    в ХVIII веке, сводилось к очень скромному минимуму: «научиться грамоте,
    счету, истории и географии». Как усвоил Митрофанушка этот минимум,
    видно из того, что слова дверь и дураку него – имена прилагательные.
    За несколько лет учения он так и не научился читать и писать. Софья
    права: «Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже последней степени
    совершенства и дале не пойдет». Это подтверждает категорическое
    заявление Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться».
    Митрофанушка, однако, не лишен хитрости. зная, что все его благополучие
    зависит от матери, он явно подделывается к ней и до поры до времени
    по отношению к ней ласков и угодлив.
    Совсем иначе он держит себя с дворовыми и учителями. С ними он,
    как и мать, резок и груб. «Ну, еще слово молви, старая хрычовка.
    Уж я те отделаю», – кричит он на Еремеевну. Не лучше обращается
    он и с учителями, например с Цыфиркиным: «Давай доску, гарнизонна
    крыса». В нем уже чувствуется будущий самодур, достойный преемник
    матушки. Митрофанушка незаметно становится тиранам всех окружающих.
    В последнем действии комедии обнаруживается еще одна черта характера
    Митрофанушки – его черствая неблагодарность. Когда Простакова, лишенная
    власти и имения, бросается в отчаянии к сыну, Митрофанушка резко
    отталкивает ее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась… » Уродливое
    воспитание принесло свои плоды.
    Язык Митрофанушки вполне отвечает его характеру. Митрофанушка, как
    мы видели, не может обойтись без ругательств в разговорах с Еремеевной
    и с Цыфиркиным. Приблизительна так же он разговаривает и со своим
    дядюшкой Скотиминым: «Что ты так ощетиниться изволил ?.. Что ты,
    дядюшка, белены объелся? »
    Образ Митрофанушки, тупого, невежественного недоросля, обрисован
    в комедии так выразительно, что имя его стало нарицательным. Мало
    того, само слово недоросль, служившее в XVIII веке официальным термином
    для обозначения дворянских подростков до 16 лет, приобрело благодаря
    комедии Фонвизина особый смысл и оттенок. Недорослями стали называть
    вообще людей, не обнаруживающих охоты к ученью.
    А. зерчанинов, Н. Парфиридов
    Глубокой жизненностью отличается
    и образ сына Простаковай – Митрофана.
    В буквальном переводе с греческого языка имя «Митрофан» означает
    похожий на свою мать. Эта яркий тип избалованного «маменькиного
    сынка», выросшего и сложившегося в невежественной среде крепостнического
    поместного дворянства. Нелепое, уродливое воспитание, домашняя обстановка
    и крепостное право, делавшее из помещика самовластного господина
    своих крепостных рабов, духовна погубили и развратили его. От природы
    он не лишен хитрости и сообразительности: Он прекрасно видит, что
    полновластной хозяйкой в доме является мать, и он подлаживается
    к ней, прикидывается нежно любящим ее сыном (рассказ о сне) или
    пугает ее угрозой утопиться, если не уберегут еда от кулаков дядюшки
    и будут мучить чтением часослова.
    Умственное развитие Митрофана крайне низко, так как он питает органическое
    отвращение к труду, к ученью. Несколько лет ходят к нему учителя,
    а он ничему не выучился. Сцены его занятий с учителями и «экзамена»
    ярко и полно показывают его умственное убожество, невежество в науках,
    нежелание что-либо понять, удвоить новое. Голубятня, подовые пироги,
    сладкий сон и праздная жизнь барчука ему куда милее, чем умственные
    занятия. В нравственном отношении Митрофан представляет собою тип
    черствого эгоиста, не знающего любви ни к кому из людей, даже самых
    близких к нему, — к отцу, к матери, к няньке. С учителями он не
    разговаривает, а «лается», по выражению Цыфиркина; преданную ему
    Еремеевну называет «старой хрычовкой», угрожает ей свирепой расправой:
    «Уж я те отделаю!» Когда не удалось похищение Софьи, он гневно кричит:
    «Зa людей приниматься!». Потерявшую и власть и имение мать, в отчаянии
    бросившуюся к нему, он грубо отталкивает: «да отвяжись, матушка,
    как навязалась!»
    Речь Митрофана полно обрисовывает его характер и отличительные его
    качества. Умственное невежество, неразвитость Митрофана сказываются
    в том, что он не умеет пользоваться словам, связно говорить. Ом
    выражается односложно: «Небось, брат». «Кака, котора дверь» «Все
    к чорту!» В его языке много просторечия, слов и оборотов, заимствованных
    у дворовых.
    Основные интонации его речи – капризные, пренебрежительные, грубоватые
    интонации избалованного маменькиного сынках, барчука, в которых
    часто слышатся нотки тирана, самодура. Даже с матерью он говорит
    более чем развязна, а порой и дерзит ей. Когда Прастакова уговаривает
    его «прочесть зады», он капризно-грубовато замечает: «Да, зады!
    Как не так». На ее замечание, что его «такое дела» он возражает:
    «Как не такое! Пойдет на ум ученье. Ты б еще навезла сюда дядюшек!
    » и т.д.
    Образ Митрофана раскрыт широко и разносторонне: показаны его отношения
    к родителям, к дяде, к учителям, к Еремеевне, его занятия, времяпрепровождение,
    вскрыты условия, сформировавшие его характер, причины его отношения
    к матери в начале и в конце комедии. Отношение к нему автора комедии
    резко отрицательное: сатирическим смехом Фонвизин морально уничтожает
    его.
    Образ Митрофана — образ огромной обобщающей силы. Имя Митрофанушки
    стало нарицательным. После «Недорасля» появились пьесы под заглавием:
    «Митрофанушка в отставке», «Митрофанушкины именины», «Сватовство
    Митрофана» и т.д. Имя Митрофана в фоноизинском смысле употребил
    Лермонтов в поэме «Тамбавская казначейша»; Некрасов—в поэме «Современники».
    Самое слова «недоросль», означавшее до Фонвизина дворянского подростка,
    не достигшего 16 лет, стала синонимом круглых невежд, ничего не
    знающих и ничего не желающих знать.
    С. Флоринский
    Рельефно показано в комедии воспитание
    дворянского «недоросля». Фонвизин рисует безрассудную животную любовь
    Простаковой к Митрофанушке. Прастакова думает, что, потворствуя
    каждой прихоти своего сына, она воспитывает «истинного» дворянина.
    Глупость подобного отношения сатирически раскрывается Фонвизиным
    в разговоре Простаковой с Еремеевной: «Поди же, Еремеевна, дай позавтракать
    ребенку. Ведь, я чаю, скоро и учителя придут».— «Он уж и так, матушка,
    пять булочек скушать изволил». — «Так тебе жаль шестой, бестия?».
    Свои чисто животные заботы о сыне Прастакова объясняет тем, что
    «пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить, а там
    лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится».
    Обучение недоросля сводится к формальному отсиживанию урока. Простакова
    полагает, что учение — неприятная повинность, которую дворянин поневоле
    должен отбыть, но которая ему никакой пользы по существу не принесет.
    Вот почему она так возмущается географией как «наукой недворянской».
    «Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь».
    Прастакова с восторгам вспоминает о своем отце, который вне умел
    грамоте, а умел достаточек нажить».
    В полном соответствии со взглядами матери находятся и взгляды самого
    недоросля. Его девиз — «Не хочу учиться, хочу жениться». Будучи
    великовозрастным юношей, он по развитию стоит не выше маленького
    ребенка: гоняет голубей, не умеет как следует читать. Так же, как
    и у Простаковой, в нем уже развиты деспотизм и грубость в отношении
    к подчиненным и более слабым (обращение с крепостными, с отцом).
    Митрофанушка—достойная смена Простакавым и Скотининым.
    Г. Абрамович, Ф. Головенченка
    Митрофан обрисован многосторонне,
    в разных отношениях: к родным, к учителям, к слугам и т.д., но психологической
    глубины, свойственной образу г-жи Простаковой, в нем нет. Этого
    и не могло Быть: Митрофана «упитывали», а не воспитывали, не прививая
    ему ничего, кроме барской лени, зазнайства и деспотизма.
    16-летний «недоросль» все еще считается «ребенком», сопровождается
    няней, закармливается «подовыми» и т.п. Между тем, кроме забав на
    голубятне, он уже знает развлечения в девичьей, а на просьбы матери
    поучиться «хоть для виду» кричит: «Не хочу учиться, хочу жениться».
    К науке он чувствует отвращение, и все уроки его сводятся к бестолковому
    повторению задов. Окружающее невежество и «помощь» матери при занятиях
    дали сваи результаты: после нескольких лет зубрежки Митрофан не
    отличает существительного от прилагательного, не может разделить
    300 на 3 и довольствуется «историям» скотницы Хавроньи. Па словам
    Вральмана, «голова его гораздо слабее брюха». Но он достаточно догадлив,
    чтобы видеть господство матери в доме, и настолько хитер, что умеет
    использовать ее привязанность к себе. Он ловко притворяется то любящим
    сыном, то больным, то готовым нырнуть в воду – и все это для того,
    чтобы добиться своей цели. Положение избалованного барчука и, главным
    образом, пример матери рано развивают в нем задатки будущего деспота,
    крепостника. Еремеевне он грозит, что пожалуется на «старую хрычовку»
    своей матери, чтобы та дала ей «таску по-вчерашнему». Учителя Цыфиркина
    он называет «гарнизонной крысой». Наряду с этим Митрофан – жалкий
    трус, прячущийся от кулаков Скотинина за спину той же старухи Еремеевны.
    Обжорство, лень и распущенность, тупость, невежества и бессердечие
    – вот «злонравия достойные плоды, т.е. результаты крепостнического
    быта и барского воспитания. Типичность Митрафана настолько широка,
    что имя его стало нарицательным для обозначения всякого великовозрастного
    лентяя и неуча.
    А. Кайев
    Митрофанушка является достойным плодам такого воспитания. Неразвитый
    ни умственно, ни нравственно, а в свои шестнадцать лет не идет дальше
    самых непосредственных переживаний, и его интересы направлены на
    еду и на голубятни. Он вполне находится под опекой матери и, не
    привыкший самостоятельно думать, он, пока дело идет обычной чередой,
    совсем не чувствует потребности к самостоятельному взвешиванию и
    обдумыванию. Он знает, что мать о нем позаботится и сделает лучше,
    чем он сам. Поэтому он беспрекословно и не задумываясь повинуется
    ей во всем, даже в таком деле, как увоз Софьи и женитьба на ней.
    Такое послушание ошибочно принимается Простаковой за сыновнюю любовь.
    Но вот, когда разразилась беда, когда мать лишилась власти и в то
    же время возможности заботиться а нем, он, как испуганное животное,
    предоставленный самому себе и неспособный действовать своим умом,
    Безнадежно и тупо машет рукой и говорит: «По мне куда велят». С
    этой минуты, как защитница и руководительница, мать для него уже
    не существует, а другого чувства к ней у него не находится. Поэтому,
    когда Простакова, в отчаяньи от разразившейся беды, Бросается обнимать
    его с криком: «Один ты остался у меня, май сердечный друг, Митрофанушка!»
    – в его душе совершенно не находится отклика на порыв материнской
    любви, и он грубо ее обрывает: «Да отвяжись, матушка! Как навязалась»…
    «Вот злонравия достойные плоды!» нравоучительно замечает Фонвизин
    устами Стародума.

  7. Развлечения у Митрофана самые примитивные. Он любит гонять голубей, проказничать и слушать рассказы скотницы Хавроньи. Мать поощряет такое безделье, ведь сама Простакова безграмотна, как ее родители, муж и брат. Она даже гордится своим невежеством: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Но помещица вынуждена пригласить к сыну учителей. Из-за своей патологической жадности она нанимает самых дешевых «специалистов». Отставной сержант Цыфиркин преподает арифметику, недоучившийся семинарист Кутейкин – грамматику, а бывший кучер Вральман учит «всему прочему».
    Однако тупость и лень не позволяют Митрофану получить даже те примитивные знания, которые пытаются донести до него горе-преподаватели. Цыфиркин признает, что за три года не выучил подопечного «трех перечесть», а Кутейкин жалуется, что недоросль четыре года «зады мямлит». Наука Вральмана состоит в том, чтобы постоянно советовать «ребенку» меньше напрягаться и не общаться с умными людьми. Опасения госпожи Простаковой, что любимому чаду не найдется компании, Вральман легко опровергает: «Какоф тфой тражайший сын, таких на сфете миллионы».
    Поддержка со стороны немца только укрепляет в сознании помещицы презрительное отношение к образованию. И это очень радует Митрофанушку. Он даже не слышал о географии, а слово «дверь» считает прилагательным, поскольку «она приложена к своему месту».
    Следует заметить, что Митрофан хоть и глуп, но хитер, отлично понимает свою выгоду. Он ловко манипулирует чувствами своей матери. Не желая начинать урок, подросток жалуется, что его избил дядюшка, обещает от такой обиды утопиться.
    Митрофан ни во что не ставит тех, кто ниже его по званию или положению в обществе, но заискивает перед богатством и властью. Характерны обращения недоросля к слугам и учителям: «старая хрычовка», «гарнизонная крыса». Приснившихся родителей он называет «така дрянь», но лебезит перед богачом Стародумом и готов целовать ему руки.
    Митрофан очень труслив. Он грозится гневом матери, которую окружающие боятся, но в стычке со Скотининым прячется за старую няньку. Простакова души не чает в единственном ребенке, оберегает его и старается устроить счастливое будущее. Ради сына она вступает в драку с собственным братом, правдами и неправдами пытается обвенчать его с богатой наследницей Софьей.
    Неблагодарный Митрофанушка платит Простаковой за любовь и заботу своим равнодушием. Когда в финальной сцене, потерявшая власть женщина, бросается к сыну за утешением, недоросль с презрением отталкивает Простакову: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».
    Образ Митрофанушки не потерял своей актуальности и через два с половиной столетия. Проблемы воспитания, слепой материнской любви, невежества и хамства, к сожалению, остаются также важны для современного общества. А ленивых, бездарных учеников легко можно встретить и сегодня.
    Образ Митрофанушки в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»Карикатурная комедия «Недоросль» Д.И. Фонвизина отлично показывает порядки и уклад жизни и прорисовывает характеры людей 19-ого столетия. Добившаяся успеха у публики и широкого читателя, пьеса запоминается своей нелепостью, глупыми персонажами, с которыми, впрочем, многие и по сей день сравнивают некоторых индивидуумов с Госпожой Простаковой или её несмышленым сыном-недорослем Митрофанушкой.
    Митрофанушка, обучавшийся на дому и постигший азы всех наук, благодаря «выписанным» преподавателям, которые, по словам матушки, в последствие оказываются «некомпетентными», хвастается своими глубокими познаниями во всех науках. Да только оказывается, что никакие науки твердолобому Митрофану не дались, и гуляет в его голове лишь ветер. По своему характеру, 16-летний парень ленивый и нерадивый.
    Любит разве что поспать, насытиться вдоволь, да погонять по крыше голубей. Мать, ослепшая от родительской любви, поощряет своего сына-бездельника и прикрывает его своей юбкой, сразу набрасываясь на того, кто слово против её ребенка молвил.
    Без конца балуя своего отрока и находя в нем единственное утешение, старается обеспечить ему жизнь легкую и простую, чтобы всего вдоволь – тем самым создавая тепличные условия, которые портят её сына и делают его бесхарактерным и абсолютно ничего не смыслящим о окружающим его мире. Юноша абсолютно недобросовестен, избалован крайне и антиморален, благодаря воздействию на него матушки, из него вырастет грубый и деспотичный дворянин-крепостник, которму всё дозволено.
    Митрофанушка воссоединил в себе все отрицательные, негативные черты избалованного дворянского отпрыска, которые в тот век «произрастали» во многих российских семьях. Грубиян, невежда, лодырь, бессердечный и самодовольный эгоист – он в конце концов, даже отмахивается от своей родной матери, говоря: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Этот жалкий образ недоросля в физическом и духовном плане вызывает лишь жалость и презрение. И подвести итог всему сказанному можно лишь словами Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!».
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  8. Недоросль Митрофанушка — один из главных героев комедии Д. И. Фонвизина. Образ хитрого, лицемерного, глупого и ленивого детины 16 лет, сына провинциальных дворян-крепостни- ков, используется автором для раскрытия проблемы воспитания молодежи. Фонвизин утверждает, что личность человека зависит от среды его воспитания, психологического и духовного климата в семье, быта и образования. Благодаря (или по вине) популярности этой комедии имя Митрофан (похожий на мать) стало синонимом неуча и маменькина сынка.
    Воспитанию в дворянской среде подобных увальней способствовало награждение дворян за службу «поместными окладами». В результате они осаживались в своих поместьях, жили доходами с земель и крепостных крестьян. Дети их привыкали к сытой и спокойной жизни, всячески уклонялись от государевой службы. 20 января 1714 года был издан указ, прекращающий наделение дворянских офицеров поместными окладами и требующий от дворян обязательного обучения детей для подготовки к службе.
    Этот указ и явился наказанием для бедной «коловушки» Ми- трофана, которому уж скоро 16 лет, но он еще состоит в недорослях и безуспешно учится дома уж четыре года у случайных неучей-учителей. Митрофан предпочитает учению гонять голубей или, на худой конец, жениться. В результате по «арихмети- ке» он «ничего не перенял» у отставного сержанта Цыфиркина. Митрофан едва читает по часослову под диктовку недоучившегося семинариста Кутейкина, который сам «убоялся бездны премудрости», но зато не считает греховным курение табака и даже толкует Святое писание в доказательство этому. Главным проходимцем является учитель французского и «всех наук» — немец (бывший кучер Стародума) Адам Адамыч Вральман. Его фамилия говорит сама за себя. Ему, как иностранцу, воздают в доме почести и платят больше. Простакова очень довольна этим учителем, который «ребенка не неволит». Она уверена в успехе обучения сына, который уж и сейчас столько смыслит, что и сам «деточек взведет». А того уж давно берет охота жениться.
    Митрофан не так глуп, как может показаться. Главную науку (жизненную) он постиг в совершенстве. Митрофан отлично понимает, кому и как можно угодить, привык унижаться перед влиятельными людьми. Вспомним, как он «жалеет» матушку, потому что она устала, «колотя батюшку». Он научился лицемерить, выкручиваться. Не откажешь ему и в находчивости. Не имея понятия об именах существительных и прилагательных, он ответил, что дверь, которая приложена к стене, — прилагательна, а та дверь, которая стоит «у чулана шеста неделя», — «покамест су- ществительна». Подчиняясь воле нового над собой властителя — правозащитника Правдина, он с безразличием к своей судьбе соглашается идти на военную службу.
    Митрофан груб и жесток. Он позволяет себе покрикивать на учителей и прислугу. К нему пришли учителя — он ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, который действительно хочет его чему-то научить, он обзывает «гарнизонной крысой». Старая крепостная нянька Еремеевна за все заботы о нем получает только брань и затрещины. А после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей» — пороть слуг. В этой «жизненной» науке Митрофан пошел дальше матери. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью. На ее слова: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — он ответил: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась-».
    Нужно отметить, что недоросль Фонвизина — не карикатурный образ. Автор ничего не преувеличил, не утрировал свойств его характера. Таких Митрофанушек полно всюду. Они живучи и плодовиты, как все человеческие грехи.

  9. Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
    Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
    Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
    В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» – идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
    Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
    Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
    Митрофанушка
    МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII»Шв. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда». В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку», по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать». Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка. Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей. В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили». Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В.О.Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью». Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

  10. Писателя и драматурга Д.И. Фонвизина, комедия «Бригадир» которого не сходила со сцены, сравнивали с Мольером. Поэтому пьеса «Недоросль», поставленная на сцене Московского театра «Медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех.
    Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка.
    Как только произносится название комедии «Недоросль», сразу же возникает в воображении образ маменькиного сынка, лодыря и тупого неуча. До этой комедии слово «недоросль» не несло в себе ироничного смысла. Во времена Петра I так называли дворянских подростков, которые не достигли 15 лет. После появления пьесы это слово стало нарицательным.
    Сам главный герой — Митрофанушка — лишен какой-либо цели в жизни. Основные занятия в жизни, которые ему в радость: поесть, побездельничать и погонять голубей. Его ничегонеделание поощряется матушкой. «Поди порезвись, Митрофанушка», — так она отвечает сыну, когда тот собирается идти гонять голубей.
    Шестнадцатилетний юноша в ту пору должен был в этом возрасте идти на службу, но мать никак не хотела его отпускать от себя. Она желала держать его при себе до 26 лет.
    Простакова не чаяла души в сыне, любила слепой материнской любовью, которая только вредила ему: Митрофанушка до колик в животе объедался, а Простакова уговаривала съесть еще. Няня говорила на это, что он и так пять штук пирожков съел. А Простакова отвечала: «Так тебе жаль шестой».
    Когда обижали Митрофанушку, она вставала на его защиту, и он для нее был единственным утешением. Все делалось только ради сына, даже чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте.
    Она старалась его ничем не утруждать, даже учебой. В дворянских семьях было принято нанимать учителей. И Простакова наняла ему учителей, но не для того, чтобы он учился уму-разуму, а просто так было положено. Фамилии учителей говорили сами за себя: кучер немец Вральман, отставной солдат Цыфиркин, недоучившийся семинарист Кутейкин. Митрофан не хотел учиться и говорил матери: «Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это было последний раз. Час моей воли пришел. Не хочу учиться — хочу жениться». И Простакова была с ним согласна, потому что сама был неграмотна, тупа. «Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»
    Все родные раздражали Митрофанушку, он никого не любил — ни отца, ни дядю. Няня, которая за воспитание Митрофана не получала денег и всегда его защищала от дядюшки, пыталась его научить чему-нибудь. Она уговаривала его: «Да поучи хоть немножко». Митрофан же отвечал ей: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю, я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по вчерашнему». Ничьи заботы его не трогали. Этот герой соединил в себе самые дурные качества молодых дворян того времени.
    Все заботы матери о сыне не находили ответа. Митрофанушка относился к матери пренебрежительно. Он нисколько ее не уважал и играл на ее чувствах: Его слова: «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали» или «Ночь всю така дрянь в глаза лезла. — Какая же дрянь, Митрофанушка? — Да то ты, матушка, то батюшка», — доказывают это.
    Даже в трудный момент для матери сын отказывается от нее. «Один ты остался у меня, мой сердечный друг», — с такими словами бросается Простакова к сыну. Она как бы ищет поддержки в единственном близком для нее человеке. Митрофан же равнодушно бросает: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».
    Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофан Простаков, сделали из него бессердечное, тупое животное, которое и знает только, что есть да развлекаться. Внушенные Митрофану матерью мысли о том, что лежа на боку можно получить и чины, и деньги, попали на благодатную почву. Можно сделать вывод, что Митрофан, сложись судьба у него так, как задумала мать, не посрамил бы своей «фамилии».
    Мне кажется, что смысл этой комедии в протесте драматурга против Простаковых и Скотининых. Таких бесчеловечных, грубых, тупых людей должно быть как можно меньше. Они не должны составлять большинство общества. Я разделяю точку зрения писателя.

  11. (Одним из главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
    Имя Митрофан означает «подобный», похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сынотражение самой Простаковой.
    Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
    Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
    «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите».
    У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: «Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…» На что его мать отвечала: « Поди, порезвись, Митрофанушка».
    Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: « Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться» А госпожа Простакова всегда вторила ему: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!» Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
    Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
    Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: « Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов» Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!» «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали». «Уморил! Уморил Бог с тобой!»: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ». А в ответ слышит бессердечное: « Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». « Ночь всю така дрянь в глаза лезла». « Какая же дрянь Митрофанушка?». « Да то ты, матушка, то батюшка».
    Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын», и добавлял, глядя на жену: « При твоих глазах мои ничего не видят».
    Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: « Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!» А Митрофан к своему дяде обращался: « что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай».
    Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старалась сделать из него порядочного человека: « Да поучи хоть немножко». « Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему». Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: « Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите». А Митрофан огрызался: «Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады». « Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся». Мал и беден словарь Митрофана. « Пострел их побери и с Еремеевной»: так он отзывался о своих учителях и няне.
    Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
    Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
    К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
    Изображение народа и о6разы в произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева Роман А.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” — одно из самых значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в популярном тогда жанре “путешествия”, открыл который Л.Стерн, основатель сентиментализма. Радищев в своей оценке человека вообще следовал за писателями-сентименталистами и писал, что человека отличает от зверя именно способность к сочувствию. Сочувствие, сострадание — главные эмоции повествователя в романе: “Я взглянул окрест меня — душа мая страданиями человечества уязвлена стала”.
    Чему же сострадает повествователь? Положению народа. Роман дает широкую панораму жизни крепостного крестьянства. И Радищева возмущает даже не столько бедность и тяжелейший труд крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободной воли, юридически бесправны. “Крестьянин в законе мертв”, — пишет Радищев. Причем мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава “Зайцево”. На протяжении многих лет жестокий помещик и его семья истязали крестьян, и никогда никто не вступился за несчастных. Когда же выведенные из терпения крестьяне убили изверга, закон вспомнил о них, и они были приговорены к казни.
    Участь крестьянина страшна: “И жребий заклепанного во узы, и жребий заключённого в смрадной темнице, и жребий вола в ярме”. Но повествователь, воспитанный на идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но крестьяне в большинстве своем просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти все — отрицательные персонажи, нелюди. Нравы же крестьян здоровы и естественны, они не заражены искусственной цивилизацией. Это особенно ясно видно при сравнении городских и деревенских девушек: “Посмотрите, как все члены у моих красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них ступни в пять. вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с трехвершковой твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски, кто скорее достигнет высокой березы, по конец луга стоящей?”.
    Деревенские красавицы здоровы и добродетельны, а у городских “на щеках румяна, на сердце румяна, на совести румяна, на искренности… сажа”.
    Главная заслуга Радищева и главное его отличие от большинства обличительной литературы восемнадцатого века состоит в том, что он не сетует на отдельные отрицательные примеры, а осуждает сам порядок вещей, существование крепостного права: Покоя рабского под сенью Плодов златых не возрастет; Где все ума претит стремленью, Великость там не прозябет.
    Своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву” состоит в том, что Радищев, взяв форму “путешествия”, наполнил ее обличительным содержанием. Чувствительный герой сентиментальной литературы, хотя и способен на сострадание, стремится уйти от зла этого мира в себя, а повествователь из “Путешествия из Петербурга в Москву” озабочен общественными вопросами и стремится служить общественному благу.
    “Путешествие из Петербурга в Москву” — первый русский идеологический роман, где ставятся не столько художественные, сколько политические задачи. В этом его своеобразие и значение для всей нашей литературы Образ Митрофана в комедии Фонвизина “Недоросль” Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном.
    У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили.
    Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех.
    А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением.
    Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает.
    Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях.
    Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

  12. Сочинение по произведению на тему: Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»
    Одним из главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает «подобный», похожий на мать. Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын – отражение самой Простаковой.
    Митрофанушке шестнадцать лет, но его мать не хочет расставаться со своим ребенком и желает оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова тупа, нагла, невежлива, и поэтому не прислушивается ни к чьему мнению. У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он не хочет учиться, его мать нанимает ему учителей лишь потому, что так положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму-разуму. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.
    Сама госпожа Простакова души в Митрофанушке не чает. Фонвизин показывает неразумность ее слепой, животной любви к своему детя, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедается до коликов в животе, а мама все уговаривает съесть еще. Няня говорит: «Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечает: «Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Она стараетсяь обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу встает на защиту. Митрофан относится к своей матери пренебрежительно: «Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов» Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!» «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали». «Уморил! Уморил, Бог с тобой!» Эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет ее чувствами.
    А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: «один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!», в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась» «Ночь всю така дрянь в глаза лезла» «Какая же дрянь Митрофанушка?» «Да то ты, матушка, то батюшка». Простаков боится жены и в ее присутствии о сыне говорит так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын» и добавляет, глядя на жену: «При твоих глазах мои ничего не видят». Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторяет: «Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!» А Митрофан к своему дяде обращается: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай». Своей матери Митрофан всегда грубит, огрызается на нее. Хотя Еремеевна не получает не копейки за воспитание недоросля, она старается его обучить хорошему, защищает от дяди: «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старается сделать из него порядочного человека: «Да поучи хоть немножко». Из всех учителей хвалит Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то только чтобы Простакова на него не сердилась и не ругала его.
    Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и которому подчинялись, он был уверен в том, что все люди должны ему помогать, давать советы.
    Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать справляться с их трудностями и проблемами.
    Надо вразумить их, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учиться и работать, а наоборот, остается глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, всю жизнь он проживет недорослем и неучем.
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *