Сочинение на тему образ натальи боярской дочери

18 вариантов

  1. “После обедни Наталья раздавала всегда несколько копеек бедным людям…”
    В свободное время Наталья занимается рукоделием – плетет кружево, шьет на пяльцах и т.д.:
    “Наталья садилась подле него или шить в пяльцах, или плести кружево, или сучить шелк, или низать ожерелье.”
    “…возвращалась домой весела и покойна и принималась снова за рукоделье.”
    “Наталья принялась за рукоделье, за пяльцы и скоро вышила разными шелками и разными узорами две прекрасные ширинки: первую для милого супруга, чтобы он утирал ею белое лицо свое, а другую для любезного родителя.”
    Также на досуге девушка встречается со своими подругами:
    “Наступал вечер — новое гулянье, новое удовольствие; иногда же юные подруги приходили делить с нею часы прохлады и разговаривать о всякой всячине.”
    “Зимою, когда нельзя было гулять ни в саду, ни в поле, Наталья каталась в санях по городу и ездила по вечеринкам, на которые собирались одни девушки, тешиться и веселиться и невинным образом сокращать время.”
    В целом Наталья проводит свою юность весело и беззаботно:
    “Известно, что до сего времени веселилась она, как вольная пташка, что жизнь ее текла, как прозрачный ручеек стремится по беленьким камешкам между злачных, цветущих бережков…”
    Однажды, находясь в церкви, героиня видит прекрасного молодого человека и влюбляется в него (молодого человека зовут Алексеем):
    “…Наталья в одну секунду вся закраснелась, и сердце ее, затрепетав сильно, сказало ей: «Вот он!..»”
    “…ибо для чего не сказать нам прямо и просто, что Наталья влюбилась в незнакомца?”
    Наталья и ее возлюбленный Алексей видят друг друга в церкви несколько раз, после чего юноша предлагает девушке тайно венчаться, так как он не может посвататься открыто из-за каких-то неприятных обстоятельств. Наталья решает довериться возлюбленному и в ту же ночь сбегает из дома, венчается с Алексеем и поселяется у него в домике в лесу:
    “…Мы бросимся к ногам его, но через некоторое время. Теперь он не может согласиться на брак наш.” (Алексей об отце Натальи)
    “…она, видев только раза три молодого человека и услышав от него несколько приятных слов, вдруг решилась бежать с ним из родительского дому, не зная куда, — поручить судьбу свою незнакомому человеку…”
    “Новобрачные приняли благословение от старца, поцеловали руку его, поцеловали друг друга, вышли из церкви и поехали.” (о венчании влюбленных)
    Наталья считает, что любимый ею человек не может быть злым. Она слепо верит Алексею, несмотря на всю странность его положения. В конце концов юноша рассказывает ей, что он является сыном незаконно осужденного боярина Любославского, поэтому находится в бегах:
    “…зная то, что милый душе ее не может быть злым человеком.”
    “Если бы все люди, сколько их было тогда в русском царстве, в один голос сказали Наталье: «Алексей — злодей!», она бы с тихою улыбкою отвечала им: «Нет!.. Сердце мое знает его лучше, нежели вы; сердце мое говорит, что он всех любезнее, всех добрее. Я вас не слушаю».”
    После венчания Наталья и Алексей несколько месяцев счастливо живут в лесном домике. Время от времени девушка посылает людей узнать о том, как живет ее бедный, одинокий отец. Девушка грустит из-за того, что не может увидеться с ним:
    “…к прекрасной Наталье, новой обитательнице их дремучего леса…”
    “Часы и минуты, дни и ночи, недели и месяцы сливались в пустыне их…”
    Вскоре разгорается литовское восстание и русские войска отправляются на войну. Алексей тоже едет воевать, чтобы заслужить милость царя. Чтобы не разлучаться с мужем, Наталья едет с ним на войну под видом его младшего брата:
    “Поедем, мой друг! Лишь бы ты был со мною: я всюду готова.” (Наталья – мужу)
    “Только на войне не бывает женщин, милая Наталья!»…”
    “Наталья оделась в платье своего супруга, которое носил он будучи тринадцати или четырнадцати лет. «Я меньшой брат твой, — сказала она с усмешкою, — теперь дай мне только меч острый и копье булатное, шишак, панцирь и щит железный — увидишь, что я не хуже мужчины».”
    Наталья оказывается храброй, бесстрашной девушкой. На войне во время сражения она защищает Алексея своим щитом:
    “Повсюду следовал за ним брат его, прекрасный отрок, и закрывал его щитом своим.” (о Наталье)
    На войне Алексей ведет себя как настоящий герой. Когда русское войско одерживает победу над литовцами, царь узнает о подвигах храброго юноши. Алексей и Наталья возвращаются в Москву. Царь благодарит храброго Алексея за его подвиг и возвращает ему его честное имя. Царь просит Алексея быть его другом. Боярин Матвей также прощает Алексею его тайное венчание с Натальей:
    “…в то же мгновение от рядов российских отделился молодой воин и с мечом в руке бросился на неприятелей…” (об Алексее)
    “Боярин Матвей поднял голову, посмотрел на Алексея и подал ему дрожащую руку свою. Молодой человек хотел броситься перед ним на колени, но старец прижал его к своему сердцу вместе с милою дочерью…”
    С тех пор Наталья и Алексей живут долго и счастливо, воспитывая своих детей:
    “Супруги жили счастливо и пользовались особенною царскою милостию. Алексей оказал важные услуги отечеству и государю, услуги, о которых упоминается в разных исторических рукописях. Благодетельный боярин Матвей дожил до самой глубокой старости и веселился своею дочерью, своим зятем и прекрасными детьми их.”
    Таков цитатный образ и характеристика Натальи в повести “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзина: описание героини в цитатах.

  2. Алексей Любославский – один из главных героев повести Карамзина Н.М. «Наталья, боярская дочь». Впервые мы знакомимся с Алексеем в церкви, когда Наталья, придя к обедне, заметила его. Одет он был в голубой кафтан с золотистыми пуговицами. Писатель показывает нам Алексея, как очень красивого и привлекательного молодого человека. Не зря Наталья влюбилась в парня с первого взгляда.
    Алексей был человеком слова и чести. Его характер раскрывается через его поступки. Так, можно сказать, что молодой человек был очень целеустремленным. Алексей нашел возможность встретиться с Натальей, подкупив ее няню. Он уговаривает ее тайно венчаться, ведь открыто попросить ее руки он не может. Наталья верит своему возлюбленному, потому что видит в нем надежного и искреннего человека.
    Алексей дорожит честью своей семьи. Он рассказывает Наталье, как был оклеветан его отец, как он был вынужден скитаться по миру, как умер в нищете. Молодой человек не желает повторять участь своего отца и, во чтобы то ни стало, хочет доказать царю, что его отец не был предателем.
    Кроме того, Алексей был очень боголюбивым и верующим человеком. Он часто посещал церковь, где долго молился. В своей жизни руководствуется божьими заповедями.
    Также, Карамзин показывает нам парня, как очень образованного и умеющего хорошо рисовать.
    Алексей был настоящим человеком. Он отдавался любому делу с головой. Он дорожит своими чувствами к Наталье и готов умереть ради любви.
    Когда на его родину напали литовцы, молодой человек ни на минуту не задумываясь, идет на войну. В бою он показал себя настоящим героем. Именно он принес к царю знамя побежденных литовцев. И царь вознаградил его. Он восстановил честь семьи Любославских и сделал Алексея своим приближенным.
    В образе Алексея Карамзин Н.М. показал нам настоящего патриота, человека который готов погибнуть за свою семью, страну, царя.

  3. В повести «Наталья, боярская дочь» Карамзин Н.М. поднимает многие нравственные проблемы, которые затрагивали тогдашнее общество. Одной из них была проблема человеческой чести.
    Наиболее полно вопрос чести раскрывается на примере образа Алексея, который был возлюбленным Натальи. История Алексея не проста. Так, его отец, будучи оклеветанным, был изгнан из Москвы. Он был вынужден скитаться по многим народам и в конечном итоге умер в забытие. Алексей также был вынужден проживать вдали от родины. Всю свою жизнь он мечтал восстановить честь своей семьи.
    Судьба предоставила ему такой шанс. После тайного венчания с Натальей, молодые проживали в лесной избушке. И вот в один из дней к ним пришла весть о начале войны с литовцами. Алексей, не думаю ни минуты, отправляется на войну. Именно в бою он мечтает доказать свою верность царю и родной земле.
    Русские войска одержали победу над врагом, а Алексей принес к ногам царя знамя покоренных литовцев. В тот момент русский царь уже знал, что отца Алексея оклеветали. Он прощает парня и восстанавливает честь семьи Любославских. Кроме того, Алексей сознался в еще одном преступлении. В том, что он, без ведома отца, увез Наталью из родительского дома.
    Увидев в Алексее честного и достойного человека, царь благословил их брак. Да и отец Натальи не был против, приняв молодого человека в свою семью.
    В конце произведения мы узнаем, что Алексей и Наталья прожили долгую и счастливую жизнь. Они доказали свою преданность царю, за что были награждены царской милостью.
    В повести «Наталья, боярская дочь» автор заключил очень важную для себя мысль – вера и служение своему царю является главным залогом счастливой жизни. В главном герое Карамзин показал нам «послушного» человека, который помнит и уважает традиции своего народа, любит свою семью и государство. Именно поэтому такой человек заслуживает счастья.

  4. Tohir
    Главная героиня повести Карамзина – Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня – идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина.
    Наталья Андреева – 17-летняя девушка. Она очень красива: «Наталья была всех прелестнее» . Ничто не могло сравниться с белизной ее лица и алостью ее щек. Черные глаза Натальи, густые темно-русые волосы, нежность кожи девушки вызывали всеобщее восхищение. Боярин Андреев души не чаял в своей любимой дочери.
    Но прекрасней всего была душа Натальи: «…наша прелестная Наталья имела прелестную душу, была нежна, как горлица, невинна, как агнец, мила, как май месяц: одним словом, имела все свойства благовоспитанной девушки… »
    Наталья очень любила свою родную Москву, обожала отца, была искренне привязана к своей няне. Весь день героиня проводила в делах: вышивала, молилась богу. Но ей не были чужды и развлечения. Наталья часто ездила в гости к своим подругам, где они весело проводили время, но под строгим присмотром старших. Так мирно и счастливо Наталья дожила до 17 лет.
    Но вскоре одна печаль стала грызть душу героини. Она начала тосковать по любви, по любимому человеку. И, когда он появился в ее жизни, Наталья не задумываясь пошла за любимым на край света. Алексей, возлюбленный героини, предложил ей бежать из родительского дома и тайно венчаться. Несмотря на большую привязанность и благодарность к отцу, Наталья выбрала свою любовь. Мне кажется, Карамзин восхищается своей героиней. Автор считает, что именно так должна поступать настоящая женщина.
    В этой серьезной ситуации проявился сильный и твердый характер героини. Когда она решилась бежать, то ничто не могло свернуть героиню с намеченного пути. Наталья безоговорочно поверила своему возлюбленному. Алексей привез свою жену в лесной дом. Но она и не подумала испугаться, ведь ее любимый дал слово, что все будет хорошо.
    В замужестве героиня также проводила все дни в работе. Она не забывала своего отца и очень переживала, оставив его одного в полном неведении. Поэтому Алексей посылал своего человека, который каждую неделю привозил вести о боярине Андрееве.
    Так супруги жили в мире и согласии. Но когда они узнали, что на Москву напали литовцы, то не смогли сидеть сложа руки. Наталья тут же решила отправиться в боевой поход вместе с мужем. Героиня не мыслила себе жизни без Алексея. Как верная жена, она всюду следовала за своим суженым. Для того, чтобы быть рядом с Алексеем, Наталья переоделась отроком, не побоявшись изменить традициям.
    В итоге все закончилось хорошо. Москва была отбита, Алексей прощен государем и боярином Андреевым. Молодожены счастливо зажили в Москве.
    Наталья – идеальная героиня. Она прекрасна и внешне, и внутренне. Скромная и чистая, она в тоже время обладает сильным и живым характером. Наталья – верная и преданная жена. Ее счастье – в счастье мужа, за которым героиня пойдет на край света. Наталья безоговорочно доверяет своему Алексею. Мне кажется, именно в характере своей героини Карамзин видит секрет ее счастья.

  5. План
    Введение
    Н.М. Карамзин в повести обращается к историческому прошлому России.
    Основная часть
    Наталья – главная героиня повести:
    а) детство героини, ее родители;
    б) особенности воспитания;
    в) первые чувства;
    г)тайное венчание.
    Особенности взаимоотношений Алексея и Натальи.
    Заключение
    Героиня мечтательна и женственна, но в то же время способна на решительные поступки.
    Н.М. Карамзин в повести «Наталья, боярская дочь» обращается к историческому прошлому России.
    Наталья, главная героиня повести, живет в эпоху допетровской России. Ее отец, боярин Матвей, – богатый человек, верный советник царя. Мать Натальи умерла и ее воспитывала няня. Тогда в личной жизни людей главными были правила «Домостроя», и жизнь Натальи полностью подчиняется этому укладу. Рано утром вместе с няней они идут в церковь молиться, затем раздать бедным милостыню. Дома Наталья работает за пяльцами, шьет, плетет кружево. Отец отпускает ее на прогулку с няней в сад, а затем она опять садится за рукоделье. Вечером ей разрешается пообщаться с подружками под присмотром нянюшек. Жизнь Натальи замкнута и бедна событиями, но даже при такой жизни она умеет мечтать и много размышляет. Автор показывает, как она добра, как любит отца и строгую няню, как любуется природой и красотой Москвы. Она трудолюбива и послушна, какой и должна быть девушка того времени. Но приходит время, и она начинает мечтать о любви.
    Долгожданная встреча произошла в церкви, и Наталья влюбилась с первого взгляда, не зная даже имени молодого человека. Не увидев его на следующий день, она тоскует и страдает, не ест, не пьет, пытаясь при этом скрыть свою тоску от отца и няни. Встретив его снова, она счастлива так, что «час обедни был для нее одною блаженною секундою». Няня устроила влюбленным свидание, и молодые люди сговорились бежать и обвенчаться тайно. И автор подробно изображает переживания героини: счастье любви, неколебимое доверие к Алексею, чувство вины перед любящим отцом, стыд за ту боль, которую она ему причиняет. Но по «Домострою» жена должна все забыть для мужа и во всем ему повиноваться. Наталья готова к этому. Даже когда няня, испугавшись вооруженных слуг Алексея, закричала, что они в руках у разбойников, Наталья успокоилась по одному только слову Алексея. Она верила и знала, что он не может быть злым человеком. Она счастлива с любимым мужем, но вышивает узорные полотенца и для него, и для отца. Наталья мечтает о том, чтобы отец простил свою дочь, молится об этом.
    Когда же Алексей собрался на войну, то героиня даже не помышляет о том, чтобы отпустить его одного. Надев мужской наряд и спрятав волосы под шлем, она идет с Алексеем на поле битвы и храбро сражается, заслужив прощение царя и любимого родителя.
    Итак, мы видим, что героиня мечтательна и женственна, душа ее полна тонких и противоречивых переживаний. В то же время в трудную минуту она может быть сильной и отважной, способной на решительные поступки и верящей в добро и Божью милость.

  6. Повесть Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»

    Главные герои повести — боярская дочь Наталья и Алексей Любославский.
    Алексей и Наталья решились на отчаянный поступок, а после доказали свою честность и истинную храбрость, сражаясь с вра­гами. И боярин Матвей, и царь не помнили зла, когда Наталья и Алексей им открылись, а признали их заслуги и право жить вме­сте по любви.
    Алексей доверил Наталье тайну, что он сын оклеветанного и несправедливо осуждённого боярина Любославского, бежавшего за пределы Отечества. Алексей не был уверен, что царь отнесётся к нему снисходительно, и поэтому жил отшельником и никому не рассказывал, кто он такой.
    Влюблённым помогла няня Натальи, соблазнившаяся подар­ками от Алексея, а также старый священник, согласившийся, ни­чего не спрашивая, тайно их обвенчать. Без их помощи у моло­дых людей ничего бы не получилось.
    Наталья была очень красивой восемнадцатилетнёй девушкой, дочерью боярина Матвея. Она была’честной, доброй и простодуш­ной. Она любила природу, с огромным уважением относилась к своему отцу. Воспитание девушек в то время было такое, что она не умела даже читать и писать. Конечно, для Алексея она не могла стать человеком, с которым можно обсуждать вопросы политики или развития государства (а ясно, что Алексей в этом нуждался, будучи жертвой политической борьбы и оказавшись в одиночест­ве). Но она могла умиротворить его, дать ощущение собственной ценности, принять со всеми его сомнениями, как бы сгладить ост­рые углы. Её преданность проявилась в том, что даже на войну она отправилась вместе с ним. Это, а также то, что она убежала из до­ма, говорит о большой решительности и силе характера. Наверное, участие в военных действиях сделало её твёрже и мудрее.
    Алексей был сыном репрессированного боярина, бежавшего в своё время из страны и после смерти отца на свой страх и риск тайно вернувшегося обратно. Это говорит о большой любви к ро­дине и смелости. Он сразу почувствовал незаурядность Натальи и проявил большую настойчивость, чтобы добиться своего. Он ис­кал случая отличиться так, чтобы с полным правом предстать пе­ред глазами царя, и участие его в войне этому способствовало. Наверное, он был очень порывистым и энергичным человеком, не любил бездействовать и искренне выполнял свой долг так, как он его понимал. Кроме этого он был талантливым рисовальщиком, что для человека его ранга было совсем нетипично.
    И Алексей, и Наталья были очень эмоциональны, и многие поступки совершали под влиянием эмоций. Но их эмоции были благородны.

  7. Главная героиня повести Карамзина – Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня – идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина.
    Наталья Андреева – 17-летняя девушка. Она очень красива: «Наталья была всех прелестнее». Ничто не могло сравниться с белизной ее лица и алостью ее щек. Черные глаза Натальи, густые темно-русые волосы, нежность кожи девушки вызывали всеобщее восхищение. Боярин Андреев души не чаял в своей любимой дочери.
    Но прекрасней всего была душа Натальи: «…наша прелестная Наталья имела прелестную душу, была нежна, как горлица, невинна, как агнец, мила, как май месяц: одним словом, имела все свойства благовоспитанной девушки…»
    Наталья очень любила свою родную Москву, обожала отца, была искренне привязана к своей няне. Весь день героиня проводила в делах: вышивала, молилась богу. Но ей не были чужды и развлечения. Наталья часто ездила в гости к своим подругам, где они весело проводили время, но под строгим присмотром старших. Так мирно и счастливо Наталья дожила до 17 лет.
    Но вскоре одна печаль стала грызть душу героини. Она начала тосковать по любви, по любимому человеку. И, когда он появился в ее жизни, Наталья не задумываясь пошла за любимым на край света. Алексей, возлюбленный героини, предложил ей бежать из родительского дома и тайно венчаться. Несмотря на большую привязанность и благодарность к отцу, Наталья выбрала свою любовь. Мне кажется, Карамзин восхищается своей героиней. Автор считает, что именно так должна поступать настоящая женщина.
    В этой серьезной ситуации проявился сильный и твердый характер героини. Когда она решилась бежать, то ничто не могло свернуть героиню с намеченного пути. Наталья безоговорочно поверила своему возлюбленному. Алексей привез свою жену в лесной дом. Но она и не подумала испугаться, ведь ее любимый дал слово, что все будет хорошо.
    В замужестве героиня также проводила все дни в работе. Она не забывала своего отца и очень переживала, оставив его одного в полном неведении. Поэтому Алексей посылал своего человека, который каждую неделю привозил вести о боярине Андрееве.
    Так супруги жили в мире и согласии. Но когда они узнали, что на Москву напали литовцы, то не смогли сидеть сложа руки. Наталья тут же решила отправиться в боевой поход вместе с мужем. Героиня не мыслила себе жизни без Алексея. Как верная жена, она всюду следовала за своим суженым. Для того, чтобы быть рядом с Алексеем, Наталья переоделась отроком, не побоявшись изменить традициям.
    В итоге все закончилось хорошо. Москва была отбита, Алексей прощен государем и боярином Андреевым. Молодожены счастливо зажили в Москве.
    Наталья – идеальная героиня. Она прекрасна и внешне, и внутренне. Скромная и чистая, она в тоже время обладает сильным и живым характером. Наталья – верная и преданная жена. Ее счастье – в счастье мужа, за которым героиня пойдет на край света. Наталья безоговорочно доверяет своему Алексею. Мне кажется, именно в характере своей героини Карамзин видит секрет ее счастья.

  8. 8
    Текст добавил: Компас земной

    Главные герои повести — боярская дочь Наталья и Алексей Любославский.
    Алексей и Наталья решились на отчаянный поступок, а после доказали свою честность и истинную храбрость, сражаясь с вра­гами. И боярин Матвей, и царь не помнили зла, когда Наталья и Алексей им открылись, а признали их заслуги и право жить вме­сте по любви.
    Алексей доверил Наталье тайну, что он сын оклеветанного и несправедливо осуждённого боярина Любославского, бежавшего за пределы Отечества. Алексей не был уверен, что царь отнесётся к нему снисходительно, и поэтому жил отшельником и никому не рассказывал, кто он такой.
    Влюблённым помогла няня Натальи, соблазнившаяся подар­ками от Алексея, а также старый священник, согласившийся, ни­чего не спрашивая, тайно их обвенчать. Без их помощи у моло­дых людей ничего бы не получилось.
    Наталья была очень красивой восемнадцатилетнёй девушкой, дочерью боярина Матвея. Она была’честной, доброй и простодуш­ной. Она любила природу, с огромным уважением относилась к своему отцу. Воспитание девушек в то время было такое, что она не умела даже читать и писать. Конечно, для Алексея она не могла стать человеком, с которым можно обсуждать вопросы политики или развития государства (а ясно, что Алексей в этом нуждался, будучи жертвой политической борьбы и оказавшись в одиночест­ве). Но она могла умиротворить его, дать ощущение собственной ценности, принять со всеми его сомнениями, как бы сгладить ост­рые углы. Её преданность проявилась в том, что даже на войну она отправилась вместе с ним. Это, а также то, что она убежала из до­ма, говорит о большой решительности и силе характера. Наверное, участие в военных действиях сделало её твёрже и мудрее.
    Алексей был сыном репрессированного боярина, бежавшего в своё время из страны и после смерти отца на свой страх и риск тайно вернувшегося обратно. Это говорит о большой любви к ро­дине и смелости. Он сразу почувствовал незаурядность Натальи и проявил большую настойчивость, чтобы добиться своего. Он ис­кал случая отличиться так, чтобы с полным правом предстать пе­ред глазами царя, и участие его в войне этому способствовало. Наверное, он был очень порывистым и энергичным человеком, не любил бездействовать и искренне выполнял свой долг так, как он его понимал. Кроме этого он был талантливым рисовальщиком, что для человека его ранга было совсем нетипично.
    И Алексей, и Наталья были очень эмоциональны, и многие поступки совершали под влиянием эмоций. Но их эмоции были благородны.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  9. Главная героиня повести Карамзина – Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня – идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина.
    Наталья Андреева – 17-летняя девушка. Она очень красива: «Наталья была всех прелестнее». Ничто не могло сравниться с белизной ее лица и алостью ее щек. Черные глаза Натальи, густые темно-русые волосы, нежность кожи девушки вызывали всеобщее восхищение. Боярин Андреев души не чаял в своей любимой дочери.
    Но прекрасней всего была душа Натальи: «…наша прелестная Наталья имела прелестную душу, была нежна, как горлица, невинна, как агнец, мила, как май месяц: одним словом, имела все свойства благовоспитанной девушки…»
    Наталья очень любила свою родную Москву, обожала отца, была искренне привязана к своей няне. Весь день героиня проводила в делах: вышивала, молилась богу. Но ей не были чужды и развлечения. Наталья часто ездила в гости к своим подругам, где они весело проводили время, но под строгим присмотром старших. Так мирно и счастливо Наталья дожила до 17 лет.
    Но вскоре одна печаль стала грызть душу героини. Она начала тосковать по любви, по любимому человеку. И, когда он появился в ее жизни, Наталья не задумываясь пошла за любимым на край света. Алексей, возлюбленный героини, предложил ей бежать из родительского дома и тайно венчаться. Несмотря на большую привязанность и благодарность к отцу, Наталья выбрала свою любовь. Мне кажется, Карамзин восхищается своей героиней. Автор считает, что именно так должна поступать настоящая женщина.
    В этой серьезной ситуации проявился сильный и твердый характер героини. Когда она решилась бежать, то ничто не могло свернуть героиню с намеченного пути. Наталья безоговорочно поверила своему возлюбленному. Алексей привез свою жену в лесной дом. Но она и не подумала испугаться, ведь ее любимый дал слово, что все будет хорошо.
    В замужестве героиня также проводила все дни в работе. Она не забывала своего отца и очень переживала, оставив его одного в полном неведении. Поэтому Алексей посылал своего человека, который каждую неделю привозил вести о боярине Андрееве.
    Так супруги жили в мире и согласии. Но когда они узнали, что на Москву напали литовцы, то не смогли сидеть сложа руки. Наталья тут же решила отправиться в боевой поход вместе с мужем. Героиня не мыслила себе жизни без Алексея. Как верная жена, она всюду следовала за своим суженым. Для того, чтобы быть рядом с Алексеем, Наталья переоделась отроком, не побоявшись изменить традициям.
    В итоге все закончилось хорошо. Москва была отбита, Алексей прощен государем и боярином Андреевым. Молодожены счастливо зажили в Москве.
    Наталья – идеальная героиня. Она прекрасна и внешне, и внутренне. Скромная и чистая, она в тоже время обладает сильным и живым характером. Наталья – верная и преданная жена. Ее счастье – в счастье мужа, за которым героиня пойдет на край света. Наталья безоговорочно доверяет своему Алексею. Мне кажется, именно в характере своей героини Карамзин видит секрет ее счастья. .

  10. Образ и характеристика боярина Матвея в повести “Наталья, боярская дочь” Карамзина: описание в цитатах

    Боярин Матвей Андреев – богатый, умный человек:
    “…в Москве белокаменной, жил боярин Матвей Андреев, человек богатый, умный…”
    “Он владел многими поместьями…”
    Боярин Матвей является верным слугой и советником царя Алексея Михайловича, “его правым глазом”. Боярин помогает царю в решение разных государственных дел:
    “Царь называл его правым глазом своим, и правый глаз никогда царя не обманывал. Когда ему надлежало разбирать важную тяжбу, он призывал к себе в помощь боярина Матвея…”
    “Таков был боярин Матвей, верный слуга царский…”
    “Сам добрый боярин Матвей бывал их собеседником, если государственные или нужные домашние дела не занимали его времени.”
    Возраст боярина Матвея – 60 лет:
    “Уже минуло ему шестьдесят лет, уже кровь медленнее обращалась в жилах его…”
    Матвей является гостеприимным, хлебосольным хозяином:
    “…по обычаю русских, великий хлебосол.”
    Боярин Матвей – добрый человек:
    “Ему ли страшиться его тенистого пути, когда с ним доброе сердце его, когда с ним добрые дела его?” (о боярине)
    “…указывая рукою на доброго государя и доброго боярина…”
    “После обеда все неимущие братья, наполнив вином свои чарки, восклицали в один голос: «Добрый, добрый боярин и отец наш!…»”
    Боярин Матвей пользуется любовью и уважением и царя, и народа:
    “Любовь народная, милость царская были наградою добродетелен старого боярина…”
    Добрый боярин Матвей помогает бедным людям:
    “…был не обидчиком, а покровителем и заступником своих бедных соседей…”
    Время от времени герой устраивает в своем доме обеды для бедных людей:
    “…в каждый дванадесятый праздник поставлялись длинные столы в его горницах, чистыми скатертьми накрытые, и боярин, сидя на лавке подле высоких ворот своих, звал к себе обедать всех мимоходящих бедных людей, сколько их могло поместиться в жилище боярском…”
    Боярин Матвей является отзывчивым, небезразличным человеком. Он предлагает бедным свои услуги и дает им хорошие советы:
    “Между тем хозяин ласково беседовал с гостями, узнавал их нужды, подавал им хорошие 1советы, предлагал свои услуги и наконец веселился с ними, как с друзьями.”
    Матвей – честный, совестливый человек с “чистым сердцем”. Его совесть всегда согласовывается с правдой:
    “…боярин Матвей, кладя чистую руку на чистое сердце, говорил…”
    “…совесть его была всегда согласна с правдою и с совестию царскою.”
    Боярин Матвей – чувствительный человек:
    “…но; сердце чувствительного старца сильным трепетом своим уверяло его, что милая нашлася.”
    Старик Матвей является вдовцом. Судя по всему, его жена умерла много лет назад:
    “Уже давно оплакал он мать ее, которая заснула вечным сном в его объятиях…”
    Старый боярин нежно любит свою 18-летнюю дочь Наталью, своего единственного ребенка:
    “…но венцом его счастия и радостей была любезная Наталья, единственная дочь его.”
    “Нежный родитель хотел смотреть на работу ее, но вместо того смотрел на нее самое и наслаждался безмолвным умилением.”
    “Старец плакал от радости, видя, что дочь его день ото дня становилась лучше и милее, и не знал, как благодарить бога за такой неоцененный дар, за такое сокровище.”
    Наталья, как и ее отец, является доброй и милой девушкой и тоже помогает бедным людям. Она нежно любит своего доброго отца:
    “…наша прелестная Наталья имела прелестную душу, была нежна, как горлица, невинна, как агнец, мила, как май месяц; одним словом, имела все свойства благовоспитанной девушки…”
    “После обедни Наталья раздавала всегда несколько копеек бедным людям…”
    “…приходила к своему родителю, с нежною любовию поцеловать его руку.”
    Старый боярин Матвей является нежным, заботливым отцом. В воспитание своей дочери он вкладывает всю свою душу:
    “Он расспрашивал ее с нежною заботливостию о причине такой перемены…”
    “…оставить доброго, чувствительного, нежного отца…”
    “Я плачу: она не видит слез моих — умру: она не затворит глаз отца, который полагал в ней жизнь и душу свою!..”
    Однажды Наталья сбегает из дома со своим возлюбленным Алексеем и тайно венчается с ним, после чего надолго исчезает. Боярин Матвей тяжело переживает побег дочери, но в конце концов не злится на дочь и лишь надеется однажды снова ее увидеть:
    “…она, видев только раза три молодого человека и услышав от него несколько приятных слов, вдруг решилась бежать с ним из родительского дому…”
    “…чувство гнева в сердце его уступило место нежной горести. «Бог видит, — сказал он, взглянув на небо, — бог видит, как я любил тебя, неблагодарная, жестокая, милая Наталья!.. Так, государь! Она и теперь мила мне более всего на свете!.. Кто увез ее из родительского дому? Где она? Что с нею делается?.. Ах! На старости лет моих я побежал бы за нею на край света!..”
    Добрый боярин Матвей уверен, что его дочь Наталья не могла сбежать с плохим человеком:
    “Нет! Дочь моя не могла полюбить злодея!.. Но для чего же не открыться родителю?.. Кто бы он ни был, я обнял бы его как сына.”
    Пока Наталья находится в бегах, несчастный боярин Матвей продолжает заниматься добрыми делами, помогая бедным:
    “…боярин делал добрые дела, печалился, кормил бедных и говорил им: «Друзья! помолитесь о Наталье!…”
    В конце концов Наталья возвращается в Москву. Боярин Матвей узнает, что его дочь вышла замуж за храброго юношу Алексея, который отличился в войне с литовцами. Боярин прощает Наталью и Алексея за те страдания, которые они ему причинили. Старик искренне радуется долгожданной встрече:
    “…Едва мог он перенести радость свою и упал бы на землю, если бы другие бояре не поддержали его.” (о боярине Матвее)
    “Боярин Матвей поднял голову, посмотрел на Алексея и подал ему дрожащую руку свою. Молодой человек хотел броситься перед ним на колени, но старец прижал его к своему сердцу вместе с милою дочерью…”
    Добрый боярин Матвей также прощает старушку-няню, которая помогла Наталье бежать из дома:
    “Старушку няню привезли в город, боярин Матвей простил ее…”
    После этого боярин Матвей доживает до глубокой старости и умирает в кругу семьи:
    “Благодетельный боярин Матвей дожил до самой глубокой старости и веселился своею дочерью, своим зятем и прекрасными детьми их. Смерть явилась ему в виде юнейшего и любезнейшего внука его, он хотел обнять милого отрока — и скончался.”
    Таков цитатный образ и характеристика боярина Матвея в повести “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзина: описание персонажа в цитатах.
    Смотрите:

  11. Она сказала: это он!
    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Так эпически спокойно жила «боярская дочь», но вот наступила «семнадцатая весна ее жизни», и Карамзин показывает читателю, как в Наталье зарождаются и начинают развиваться «романтические» чувства. Появляются эти чувства у нее под непосредственным воздействием «матери-природы»: «Красавица в первый раз заметила, что они (птички) летали парами, сидели парами, скрывались парами… Героиня затосковала – «подгорюнилаеь» – чувствовала некоторую грусть, некоторую томность в душе своей». Далее интересна следующая деталь: как скоро заметили «пасмурное настроение» своей питомицы няня и боярин Матвей, то первая из них усмотрела в состоянии Натальи результат «чьей-то порчи», «начала крестить свою барышню и с некоторыми набожными оговорками бранить того человека, который взглянул на прекрасную Наталью нечистым глазом». В таком же духе поступает и сам боярин, он отправил нарочного к своей столетней тетке, слывшей чуть не «чародейкою». Автор же спешит объяснить читателю, как «с небесного лазоревого свода… подобно маленькой птичке колибри, влетела в Натальино нежное сердце – потребность любить, любить, любить!!! Вот вся загадка».
    Карамзин, как писатель-психолог, высказывает ряд тонких замечаний, раскрывающий переживания сердца; ему иногда удается уловить даже динамику чувств, процесс их развития. Увидев как-то в церкви прекрасного юношу Наталья почувствовала, что это и есть ее избранник: «Помолившись с усердием, она ненарочно обратила глаза свои к левому крыло-су,- и что же увидела? Прекрасный молодой человек, в голубом кафтане с золотыми пуговицами, стоял там, как царь, среди всех прочих людей, и блестящий проницательный взор его встретился с ее взором. Наталья в одну секунду вся закраснелась, и сердце ее, затрепетав сильно, сказало ей; вот он» Автор пытается вникнуть в ее душевные переживания, разобраться в возникшем чувстве любви, восхищения и одновременно удивления, живописует своеобразную «борьбу» застенчивости Натальи с ее желанием взглянуть еще раз на прелестного юношу. «Она потупила глаза свои, но не надолго; снова взглянула на красавца, снова запылала в лице своем и снова затрепетала в своем сердце». «Любезный призрак», прельщавший ее воображение и днем и ночью, представлялся ей, наконец, образом «сего молодого человека».

  12. Главная героиня повести Карамзина – Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня – идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина.
    Наталья Андреева – 17-летняя девушка. Она очень красива: «Наталья была всех прелестнее». Ничто не могло сравниться с белизной ее лица и алостью ее щек. Черные глаза Натальи, густые темно-русые волосы, нежность кожи девушки вызывали всеобщее восхищение. Боярин Андреев души не чаял в своей любимой дочери.
    Но прекрасней всего была душа Натальи: «…наша прелестная Наталья имела прелестную душу, была нежна, как горлица, невинна, как агнец, мила, как май месяц: одним словом, имела все свойства благовоспитанной девушки…»
    Наталья очень любила свою родную Москву, обожала отца, была искренне привязана к своей няне. Весь день героиня проводила в делах: вышивала, молилась богу. Но ей не были чужды и развлечения. Наталья часто ездила в гости к своим подругам, где они весело проводили время, но под строгим присмотром старших. Так мирно и счастливо Наталья дожила до 17 лет.
    Но вскоре одна печаль стала грызть душу героини. Она начала тосковать по любви, по любимому человеку. И, когда он появился в ее жизни, Наталья не задумываясь пошла за любимым на край света. Алексей, возлюбленный героини, предложил ей бежать из родительского дома и тайно венчаться. Несмотря на большую привязанность и благодарность к отцу, Наталья выбрала свою любовь. Мне кажется, Карамзин восхищается своей героиней. Автор считает, что именно так должна поступать настоящая женщина.
    В этой серьезной ситуации проявился сильный и твердый характер героини. Когда она решилась бежать, то ничто не могло свернуть героиню с намеченного пути. Наталья безоговорочно поверила своему возлюбленному. Алексей привез свою жену в лесной дом. Но она и не подумала испугаться, ведь ее любимый дал слово, что все будет хорошо.
    В замужестве героиня также проводила все дни в работе. Она не забывала своего отца и очень переживала, оставив его одного в полном неведении. Поэтому Алексей посылал своего человека, который каждую неделю привозил вести о боярине Андрееве.
    Так супруги жили в мире и согласии. Но когда они узнали, что на Москву напали литовцы, то не смогли сидеть сложа руки. Наталья тут же решила отправиться в боевой поход вместе с мужем. Героиня не мыслила себе жизни без Алексея. Как верная жена, она всюду следовала за своим суженым. Для того, чтобы быть рядом с Алексеем, Наталья переоделась отроком, не побоявшись изменить традициям.
    В итоге все закончилось хорошо. Москва была отбита, Алексей прощен государем и боярином Андреевым. Молодожены счастливо зажили в Москве.
    Наталья – идеальная героиня. Она прекрасна и внешне, и внутренне. Скромная и чистая, она в тоже время обладает сильным и живым характером. Наталья – верная и преданная жена. Ее счастье – в счастье мужа, за которым героиня пойдет на край света. Наталья безоговорочно доверяет своему Алексею. Мне кажется, именно в характере своей героини Карамзин видит секрет ее счастья.
    Беру!

  13. Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в “Наталье, боярской дочери”, послужившей переходом от “Писем русского путешественника” и “Бедной Лизы” к “Истории государства Российского”. В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как “царство теней”. Перед нами соединение “готического романа” с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, ? все совершается в идеальной стране, среди самых добродушных героев.
    Автор не жалеет развернутых сопоставлений, дабы показать миловидность героини, ее чарующее совершенство: “Никакая красавица не могла сравняться с Натальею. Наталья была всех прелестнее. Пусть читатель вообразит себе белизну итальянского мрамора и кавказского снега: он все еще не вообразит белизны лица ее ? и, представя себе цвет зефировой любовницы, все еще не будет иметь совершенного понятия об алости щек Натальиных”.
    Рисуемые события отличались романтической остротой ? внезапная любовь, тайное венчание, бегство, поиски, возвращение, счастливая жизнь до гробовой доски… Перед нами скорее романтическая поэма, но повести Н. М. Карамзина вообще близки к стихам по ритму, действию, лексике. Однако в повести появилось и новое. Хотя исторические приметы довольно таки условны, но они ? знак национальной самобытности, являющейся залогом подлинности искусства. Н. М. Карамзин сделал попытку воссоздать русский национальный характер, открывая историю как предмет художественного изображения. Действующий в повести боярин Матвей Андреев, богатый, умный, важный, великий хлебосол, судит рядит, “кладя чистую руку на чистое сердце”. И его ключевая фраза звучит как самохарактеристика: “сей прав по моей совести, сей виновен по моей совести…” Таким образом, дело решалось без замедления, и “виновный бежал в густые леса сокрыть стыд свой от человеков”. Скобичевский А. М. иронизировал по поводу повести, писал, что все герои ее наивны, повествование имеет мало “точек соприкосновения с допетровской стариною”. Вся литература была заполнена, особенно при обращении к истории, “ходульными олицетворениями различных страстей”. Постижение времени ? предметно определенного, вполне точного ? было делом будущего.
    Именно в этой повести Н. М. Карамзин обратился к человеку русскому во всех отношениях. Произведение начинается обращением к читателям, вспомним вступление: “Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, т. е. говорили, как думали?”
    Автор даже позволяет себе слегка подтрунивать над собственным и совсем недавним пламенным европеизмом ? его героиня “имела все свойства благовоспитанной девушки, хотя русские не читали тогда ни Локка “О воспитании”, ни Руссова “Эмиля””.
    Собственно, “Наталья, боярская дочь” ? прощание с молодостью, с ее несбыточными мечтами и заблуждениями. Н. М. Карамзин разочаровался не в “древних камнях” Европы, а в том, что последовало за Великой французской революцией. Повесть была своеобразным карамзинским заявлением о том, что у нас “особенная стать”. История в повести еще довольно условна и носит статичный характер; но муза Клио, еще не вполне выявив свой лик, властно звала к себе Н. М. Карамзина. До взаимной и счастливой любви на всю жизнь оставалось лишь несколько шагов. Скрыто насмешливое упоминание кумира юности ? Ж. Ж. Руссо означало лишь, что искать мудрости следует не только в путях хождениях за тридевять земель, но и у себя дома.
    “Наталья, боярская дочь” ? печать излюбленной мысли писателя о том, что прошлое только тогда не прошло, когда его любишь; таланту же русскому всего ближе прославлять русское, тем более что следует приучать сограждан к уважению всего собственного, родного. Если подходить с сегодняшними мерками, то история в повести еще только панорама – сценический задник для действующих лиц, щеголяющих в пестрых кафтанах времен Алексея Михайловича. Но все уже устами возлюбленных в “Наталье, боярской дочери” заговорила ? впервые! ? простодушная допетровская Русь, и автор почувствовал себя не подражателем Лоренса Стерна, а художником, питомцем землян отчич и дедич.

  14. Главная героиня повести Карамзина — Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня — идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина.
    Наталья Андреева — 17-летняя девушка. Она очень красива: «Наталья была всех прелестнее». Ничто не могло сравниться с белизной ее лица и алостью ее щек. Черные глаза Натальи, густые темно-русые волосы, нежность кожи девушки вызывали всеобщее восхищение. Боярин Андреев души не чаял в своей любимой дочери.
    Но прекрасней всего была душа Натальи: «…наша прелестная Наталья имела прелестную душу, была нежна, как горлица, невинна, как агнец, мила, как май месяц: одним словом, имела все свойства благовоспитанной девушки…»
    Наталья очень любила свою родную Москву, обожала отца, была искренне привязана к своей няне. Весь день героиня проводила в делах: вышивала, молилась богу. Но ей не были чужды и развлечения. Наталья часто ездила в гости к своим подругам, где они весело проводили время, но под строгим присмотром старших. Так мирно и счастливо Наталья дожила до 17 лет.
    Но вскоре одна печаль стала грызть душу героини. Она начала тосковать по любви, по любимому человеку. И, когда он появился в ее жизни, Наталья не задумываясь пошла за любимым на край света. Алексей, возлюбленный героини, предложил ей бежать из родительского дома и тайно венчаться. Несмотря на большую привязанность и благодарность к отцу, Наталья выбрала свою любовь. Мне кажется, Карамзин восхищается своей героиней. Автор считает, что именно так должна поступать настоящая женщина.
    В этой серьезной ситуации проявился сильный и твердый характер героини. Когда она решилась бежать, то ничто не могло свернуть героиню с намеченного пути. Наталья безоговорочно поверила своему возлюбленному. Алексей привез свою жену в лесной дом. Но она и не подумала испугаться, ведь ее любимый дал слово, что все будет хорошо.
    В замужестве героиня также проводила все дни в работе. Она не забывала своего отца и очень переживала, оставив его одного в полном неведении. Поэтому Алексей посылал своего человека, который каждую неделю привозил вести о боярине Андрееве.
    Так супруги жили в мире и согласии. Но когда они узнали, что на Москву напали литовцы, то не смогли сидеть сложа руки. Наталья тут же решила отправиться в боевой поход вместе с мужем. Героиня не мыслила себе жизни без Алексея. Как верная жена, она всюду следовала за своим суженым. Для того, чтобы быть рядом с Алексеем, Наталья переоделась отроком, не побоявшись изменить традициям.
    В итоге все закончилось хорошо. Москва была отбита, Алексей прощен государем и боярином Андреевым. Молодожены счастливо зажили в Москве.
    Наталья — идеальная героиня. Она прекрасна и внешне, и внутренне. Скромная и чистая, она в тоже время обладает сильным и живым характером. Наталья — верная и преданная жена. Ее счастье — в счастье мужа, за которым героиня пойдет на край света. Наталья безоговорочно доверяет своему Алексею. Мне кажется, именно в характере своей героини Карамзин видит секрет ее счастья.

  15. Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в “Наталье, боярской дочери”, послужившей переходом от “Писем русского путешественника” и “Бедной Лизы” к “Истории государства Российского”. В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как “царство теней”. Перед нами соединение “готического романа” с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом,
    ? все совершается в идеальной стране, среди самых добродушных героев.
    Автор не жалеет развернутых сопоставлений, дабы показать миловидность героини, ее чарующее совершенство: “Никакая красавица не могла сравняться с Натальею. Наталья была всех прелестнее. Пусть читатель вообразит себе белизну итальянского мрамора и кавказского снега: он все еще не вообразит белизны лица ее? и, представя себе цвет зефировой любовницы, все еще не будет иметь совершенного понятия об алости щек Натальиных”.
    Рисуемые события отличались романтической остротой? внезапная любовь, тайное венчание, бегство, поиски, возвращение,
    счастливая жизнь до гробовой доски… Перед нами скорее романтическая поэма, но повести Н. М. Карамзина вообще близки к стихам по ритму, действию, лексике. Однако в повести появилось и новое. Хотя исторические приметы довольно? таки условны, но они? знак национальной самобытности, являющейся залогом подлинности искусства. Н. М. Карамзин сделал попытку воссоздать русский национальный характер, открывая историю как предмет художественного изображения. Действующий в повести боярин Матвей Андреев, богатый, умный, важный, великий хлебосол, судит? рядит, “кладя чистую руку на чистое сердце”. И его ключевая фраза звучит как самохарактеристика: “сей прав по моей совести, сей виновен по моей совести…” Таким образом, дело решалось без замедления, и “виновный бежал в густые леса сокрыть стыд свой от человеков”. Скобичевский А. М. иронизировал по поводу повести, писал, что все герои ее наивны, повествование имеет мало “точек соприкосновения с допетровской стариною”. Вся литература была заполнена, особенно при обращении к истории, “ходульными олицетворениями различных страстей”. Постижение времени? предметно? определенного, вполне точного? было делом будущего.
    Именно в этой повести Н. М. Карамзин обратился к человеку русскому во всех отношениях. Произведение начинается обращением к читателям, вспомним вступление: “Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, т. е. говорили, как думали?”
    Автор даже позволяет себе слегка подтрунивать над собственным и совсем недавним пламенным европеизмом? его героиня “имела все свойства благовоспитанной девушки, хотя русские не читали тогда ни Локка „О воспитании”, ни Руссова „Эмиля””.
    Собственно, “Наталья, боярская дочь” ? прощание с молодостью, с ее несбыточными мечтами и заблуждениями. Н. М. Карамзин разочаровался не в “древних камнях” Европы, а в том, что последовало за Великой французской революцией. Повесть была своеобразным карамзинским заявлением о том, что у нас “особенная стать”. История в повести еще довольно условна и носит статичный характер; но муза Клио, еще не вполне выявив свой лик, властно звала к себе Н. М. Карамзина. До взаимной и счастливой любви на всю жизнь оставалось лишь несколько шагов. Скрыто? насмешливое упоминание кумира юности? Ж. Ж. Руссо означало лишь, что искать мудрости следует не только в путях? хождениях за тридевять земель, но и у себя дома.
    “Наталья, боярская дочь” ? печать излюбленной мысли писателя о том, что прошлое только тогда не прошло, когда его любишь; таланту же русскому всего ближе прославлять русское, тем более что следует приучать сограждан к уважению всего собственного, родного. Если подходить с сегодняшними мерками, то история в повести еще только панорама – сценический задник для действующих лиц, щеголяющих в пестрых кафтанах времен Алексея Михайловича. Но все уже устами возлюбленных в “Наталье, боярской дочери” заговорила? впервые! ? простодушная допетровская Русь, и автор почувствовал себя не подражателем Лоренса Стерна, а художником, питомцем землян отчич и дедич.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина “Бедная Лиза” Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина “Бедная Лиза” План I. Актуальность повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” во все времена. II. Истинные и ложные ценности в повести. 1. Труд, честность,…
    Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” – Н. М. Карамзин Повесть “Бедная Лиза” является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания. В произведении есть…
    Сочинение на тему История Ассоль и капитана Грэя (“Алые паруса”) “Алые паруса” А. Грина – это лирическая сказка-повесть о любви к жизни, вере в людей и во всепобеждающую силу надежды, которая может творить удивительные чудеса. Ассоль и Артур Грэй –…
    Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
    Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и…
    Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
    Астафьева Наталья Георгиевна Астафьева Наталья Георгиевна родилась в Варшаве, где прошло ее раннее детство. Родители – поляки, первым ее языком был польский. В 1928-1930 жила с родителями в Берлине. С 1931 в Москве,…
    НАРОД, ЕГО ИСТОРИЯ В ПОВЕСТИ В. Г. РАСПУТИНА “ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс НАРОД, ЕГО ИСТОРИЯ В ПОВЕСТИ В. Г. РАСПУТИНА “ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ” В. Распутин – один из самых ярких представителей “деревенской прозы”. Все его книги берут свои истоки от любви к…
    Крандиевская-Толстая Наталья Васильевна Наталия Васильевна Крандиевская в замужестве Крандиевская-Толстая. Дочь издателя В. А. Крандиевского и писательницы А. Р. Крандиевской. Получила первоначально домашнее образование, потом училась в гимназии. С раннего детства сочиняла стихи, впервые…
    Сочинение-размышление на тему “Почему ученым так и не удалось воспитать Булгаковского Шарикова в повести “Собачье сердце” Роман “Собачье сердце” принадлежит перу знаменитого писателя начала XX века – Михаилу Афанасиевичу Булгакову. По стилю эта повесть является сатирическо-фантастической. В ее основе лежит идея о том, что с помощью…
    РУССКАЯ ИСТОРИЯ В ПРОЗЕ А. С. ПУШКИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Безусловно, А. С. Пушкина очень волновала тема восстаний в России – как крестьянских бунтов, так и таких, как события декабря 1825 года, в которых принимали участие его близкие друзья. Раздумья…
    Краткое содержание повести “Собачье сердце (Чудовищная история)” (В сокращении) Повесть (1925) М. А. Булгакова >>> Действие происходит в Москве зимой 1924/25 г. Профессор Филипп Филиппович Преображенский открыл способ омоложения организма посредством пересадки людям желез внутренней секреции животных….
    Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы органчика и Угрюм-Бурчеева в повести “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Талантливый русский сатирик XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин посвятил свою жизнь написанию произведений, в которых обличал самовластие и крепостничество в России. Он как никто другой знал устройство “государственной машины”, исследовал…
    ОТРАЖЕНИЕ ПОРОКОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ В ПОВЕСТИ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА “ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА” В трудных условиях приступает Салтыков-Щедрин к работе над одним из вершинных произведений своего сатирического творчества – “Историей одного города”. Если в “Губернских очерках” основные стрелы сатирического обличения попадали в провинциальных…
    Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле,…
    Сочинение по повести-сказке “Машина для исполнения желаний” Люди часто любят загадывать желания, даже самые удивительные. Всегда ли они осуществляются? На этот вопрос ответить сложно, поскольку все зависит от многих причин. Возможно, поэтому люди во все времена мечтали…
    Сочинение: история олимпийских игр Хочу рассказать вам о выдающемся спортивном событии – Олимпийских играх. Олимпийские игры имеют длинную историю. Возникли они в 776 году до нашей эры и проводились каждые 4 года в течение…
    Как появился славянский язык и его история В 863 году была создана первая азбука Славянской письменности и называлась она Кириллической письменностью. Создателями данной азбуки до настоящего времени считают двух ученных Кирилла и Мефодия, которые были монахами и…
    Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным…
    Ася – “тургеневская девушка” по повести И. С. Тургенева “Ася” Стремительно летит время. Уже далеко позади остался помпезный XIX век, ушел полный противоречий, общественных потрясений и революций – двадцатый. Меняются наши взгляды, мнения, представления о красоте, но вечным остается понятие…
    Сочинение повести “Шинель” История Н. В. Гоголя “Шинель” сосредотачивается на жизни и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина, бедного чиновника и переписчика в Российской столице Санкт Петербург. Акакий посвятил себя работе в качестве титулярного советника,…
    Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это…
    Сочинение на тему “Что такое семья?” Семья… И сразу на ум приходит уют, добро, искренность, безопасность. Семья – это самые близкие и дорогие люди, которые желают нам только самого лучшего. Именно семья поддержит и поможет в…
    Сочинение по повести Роальда Даля “Чарли и шоколадная фабрика” Жил-был мальчик Чарли. Рос он в очень бедной семье, недоедал и недопивал. Больше всего он любил шоколад, который мог пробовать только один раз в год, в день своего рождения. А…
    Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
    Сочинение на тему: “В чем проявляется патриотизм?” Не понимаю, как можно не любить страну, в которой ты родился и рос, в которой впервые полюбил и впервые простил, в которой встречал и прощался. Не понимаю. Родина – это…
    Сочинение на тему: Помощники Сочинение-рассуждение Пятиклассники взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, их осталось уже совсем мало. Эти старые воины бывших битв сейчас имеют особую потребность в заботливом отношении к себе, в постоянной…
    Сочинение на тему “Кто такой лидер?” “Все люди равны” – не утопия ли это для современного мира? По моему мнению, такое понятие, как абсолютное равенство в обществе – нереальна, ибо в таком случае человечество попало бы…
    Сочинение на тему Образ Тараса Бульбы – воплощение ратного духа запорожцев Николай Васильевич Гоголь много занимался изучением истории. Особенно большое внимание писателя привлекала Запорожская Сечь – первое в Европе демократическое “государство”. Изображению сложного и противоречивого периода украинской истории и посвящена повесть…
    Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех…
    Сочинение на тему История в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь&quot

  16. Образ и характеристика Алексея в повести “Наталья, боярская дочь” Карамзина: описание в цитатах

    Алексей является сыном боярина Любославского, когда-то несправедливо осужденного за измену царю. Отец и сын долгое время жили за границей. Похоронив отца и оставшись сиротой, Алексей не так давно вернулся в Россию:
    “Итак, знай, что я сын несчастного боярина Любославского…”
    “Родитель мой по некоторому подозрению, но совершенно ложному, взят был под стражу.”
    “…родитель мой скрылся, взяв с собою самых усерднейших слуг и меня, двенадцатилетнего сына своего. В пределах России не было для нас безопасности: мы удалились в ту страну, где река Свияга вливается в величественную Волгу…”
    Возраст Алексея – около 25 лет:
    “…родитель мой скрылся, взяв с собою самых усерднейших слуг и меня, двенадцатилетнего сына своего.”
    “…о тех волнениях и бунтах, которые лет за тринадцать перед сим возмущали спокойствие нашего царства.” (13 лет назад Алексею было около 12 лет)
    О внешности Алексея известно следующее:
    “Прекрасный молодой человек, в голубом кафтане с золотыми пуговицами, стоял там, как царь среди всех прочих людей, и блестящий проницательный взор его встретился с ее взором…”
    “…снова взглянула на красавца…”
    “…итак, подлинно есть на свете такой милый красавец, такой человек — такой прелестный юноша?.. Какой рост! Какая осанка! Какое белое, румяное лицо! А глаза, глаза у него, как молния; я, робкая, боюсь глядеть на них.”
    “…прекрасный незнакомец стоял как вкопанный подле левого крылоса…”
    “…незнакомец оправлял кушак свой, стоял на одном месте, смотрел — на красавицу и все еще не надевал бобровой шапки своей, хотя на дворе было холодно.”
    “…о молодом человеке в голубом кафтане с золотыми пуговицами.”
    “Томная бледность изображалась на его лице, но глаза его сияли еще светлее прежнего…”
    “…встретились с черными глазами незнакомца…” (о глазах Алексея)
    Вернувшись в Россию, Алексей со своими соратниками поселяется в глухом лесу. Алексей бывает в Москве, но скрывает свое имя и представляется купцом:
    “Верстах в сорока от Москвы, — писал он, — в дремучем, непроходимом лесу, построил я уединенный домик, не известный никому, кроме меня и надежных людей моих. Там будешь ты жить до времени в совершенной безопасности. Посланный знает сие место…” (Алексей поселяется в домике в лесу, который ему предоставляет друг)
    “Потом я часто бывал в Москве, останавливаясь в одной тихой гостинице и называя себя иногородным купцом, часто видал государя, отца народного…”
    Алексей тяжело переживает из-за того, что он вынужден скрываться от всех. Иногда он хочет прийти к царю и убедить его в невиновности отца, но так и не решается это сделать:
    “Иногда хотелось мне броситься к ногам государя, уверить его в невинности отца моего, в моей верности к царю благочестивому и поручить его милосердию судьбу мою; но какая-то могущественная невидимая рука не допускала меня исполнить сего намерения.”
    Живя в глухом лесу, Алексей и его соратники вынуждены сражаться с дикими зверями, чтобы выжить:
    “Возвращаясь в пустыню, я сражался с дикими зверями, которых мы должны были истреблять для собственной нашей безопасности…”
    “…уверившись, что они не разбойники и что длинные ножи служат им только обороною от лесных зверей…”
    Однажды, приехав из леса в Москву, Алексей посещает церковь. Там он видит там красавицу Наталью, в которую влюбляется с первого взгляда. Девушка тоже влюбляется в него с первой секунды:
    “Я чаще прежнего стал ездить в город и — увидел тебя, прекрасная Наталья. Ты показалась мне ангелом божиим…”
    “Наталья в одну секунду вся закраснелась, и сердце ее, затрепетав сильно, сказало ей: «Вот он!..»”
    После нескольких встреч в церкви Алексей просит Наталью бежать из дома и тайно венчаться с ним. Молодой человек говорит, что не может открыто просить руки Натальи из-за непреодолимых препятствий. Наталья не знает, что скрывает ее жених, но доверяется ему. Уже после венчания тот признается, что является сыном беглого боярина Любославского, невинно осужденного:
    “…«Мы бросимся к ногам его, но через некоторое время. Теперь он не может согласиться на брак наш. Самая жизнь моя будет в опасности, когда меня узнают»…” (Алексей об отце Натальи)
    “…она, видев только раза три молодого человека и услышав от него несколько приятных слов, вдруг решилась бежать с ним из родительского дому, не зная куда…”
    “Новобрачные приняли благословение от старца, поцеловали руку его, поцеловали друг друга, вышли из церкви и поехали.” (о венчании влюбленных)
    “Любимый царский боярин захочет ли выдать дочь свою за такого человека, которого отец почитается преступником?” (Алексей о себе и Наталье)
    Алексей является совестливым человеком. Он понимает, что поступает жестоко по отношению к доброму отцу Натальи, поэтому пишет старику письмо с извинениями:
    “Чтобы родитель твой, которого я сам люблю и почитаю за добрые дела его, — чтобы родитель твой не сокрушался и не почитал дочери своей погибшею, я напишу к нему письмо и уведомлю, что ты жива и что он может скоро увидеть тебя.”
    “…Молодой человек развернул бумагу и прочитал следующие строки: «Я люблю милую дочь твою более всего на свете — ты не согласился бы отдать ее за меня — она едет со мною — прости нас! — Любовь всего сильнее — может быть, со временем я буду достоин называться зятем твоим».” (Алексей оставляет письмо для отца Натальи)
    Обвенчавшись, Алексей и Наталья чувствуют себя очень счастливыми. Молодые супруги несколько месяцев живут в уединении в своем домике в лесу:
    “Наталья просыпалась и — любила; вставала с постели и — любила; молилась и — любила; что ни думала — все любила и всем наслаждалась. — Алексей то же, и чувства их составляли восхитительную гармонию.”
    Алексей оказывается заботливым и хозяйственным мужем:
    “…дожидалась супруга своего, который между тем занимался хозяйством, приказывал готовить обед и прочее, что нужно в домашнем быту.”
    Алексей – чуткий, внимательный супруг. Он с полуслова понимает желания Натальи и старается исполнять их. Так, он понимает, что Наталья тоскует по отцу и что ей важно иметь новости о нем:
    “Наталья не договорила, но Алексей понял ее желание и немедленно отправил в Москву человека, чтобы наведаться о боярине Матвее.”
    Алексей является романтичным мужчиной. Например, он дарит Наталье первые весенние цветы, когда те появляются в лесу:
    “Алексей выбежал из своего домику, сорвал первый цветочек и принес его Наталье.”
    Алексей умеет хорошо рисовать. На досуге он рисует разные картинки:
    “Что принадлежит до Алексея, то он, сидя подле своей супруги, рисовал пером разные ландшафты и картинки — любовался тем, что нравилось Наталье, и старался поправить то, что ей казалось несовершенным. Так, любезный читатель! Алексей умел рисовать, и притом весьма не худо, ибо сама природа выучила его сему искусству.”
    Алексей горячо любит свою родину. В прошлом, живя за границей, он и его отец глубоко тосковали по России:
    “…мы около десяти лет жили с ними, не имели ни в чем недостатка, но беспрестанно горевали о своем отечестве; сидели на высоком берегу Волги и, смотря на ее волны, несущиеся от стран Российских, проливали жаркие слезы; всякая птица, летевшая с запада, казалась нам милее; всякую птицу, на запад летевшую, провожали мы глазами и — вздохами.”
    Когда разгорается восстание литовцев, Алексей отправляется на войну. Молодой человек хочет своей храбростью заслужить милость царя. Вместе с ним на войну отправляется его молодая жена Наталья:

  17. Все же не следует преувеличивать «общественный» и «исторический» элементы повести: ее основными структурообразующими факторами являются раскрытие чувств, установление психологической мотивации поступков главных героев, событийная сторона в их жизни. Центральное место в повести занимает образ героини (что определено уже самим заглавием произведения).
    Карамзин красочно описывает привлекательную внешность Натальи: «Много цветов в поле, в рощах и на лугах зеленых; но нет подобного розе; роза всех прекраснее: много было красавиц в Москве белокаменной, ибо царство русское искони почиталось жилищем красоты и приятностей; но никакая красавица не могла сравняться с Натальей – Наталья была всех прелестнее. Пусть читатель вообразит себе белизну италианского мрамора и кавказского снега: он все еще не вообразит белизны лица ее – и представя себе цвет зефировой любовницы, все еще не будет иметь совершенного понятия об алости щек Натальиных».
    Карамзин не ограничивается только внешним описанием красоты Натальи; он отмечает и воздействие ее красоты на окружающих: так, «самые богомольные старики, видя боярскую дочь у обедни, забывали класть земные поклоны», и даже «самые пристрастные матери отдавали ей преимущество перед своими дочерями».
    Пытаясь создать внутренний облик Натальи, как характерный для москвитянки XVII века, Карамзин отмечает только то, что «прелестная Наталья» имела и «прелестную душу», «была нежна, как горлица, невинна, как агнец», одним словом, была «благовоспитанной девушкой, хотя не читала ни сочинений Руссо, Локка, Камне, Вейса, Морица» (но их читал сам автор, что и наложило весьма ощутимый отпечаток на образ героини повести).
    Отметим, что хотя психологию девушки XVII века Карамзин и не раскрыл, но некоторые бытовые черты, свойственные тому времени, ему все же удалось воспроизвести достаточно удачно. В повести правдоподобно описана теремная жизнь русской девушки, причем «теремное затворничество» совсем не тяготило молодой девичьей души Натальи. Вставая рано, Наталья надевала на себя «шелковое платье» и «камчатную телогрею» (впоследствии эта деталь женского костюма исчезает). Изредка у Натальи собиралось «общество» молодых девушек, и сам боярин забавлял их рассказами о «приключениях благочестивого князя Владимира и могучих богатырей Российских». Иногда Наталья сама отправлялась на вечеринки, где «мамы» и «няни» выдумывали для своих барышень разные забавы.
    Так эпически спокойно жила «боярская дочь», но вот наступила «семнадцатая весна ее жизни», и Карамзин показывает читателю, как в Наталье зарождаются и начинают развиваться «романтические» чувства. Появляются эти чувства у нее под непосредственным воздействием «матери-природы»: «Красавица в первый раз заметила, что они (птички) летали парами, сидели парами, скрывались парами… Героиня затосковала – «подгорюнилаеь» – чувствовала некоторую грусть, некоторую томность в душе своей». Далее интересна следующая деталь: как скоро заметили «пасмурное настроение» своей питомицы няня и боярин Матвей, то первая из них усмотрела в состоянии Натальи результат «чьей-то порчи», «начала крестить свою барышню и с некоторыми набожными оговорками бранить того человека, который взглянул на прекрасную Наталью нечистым глазом». В таком же духе поступает и сам боярин, он отправил нарочного к своей столетней тетке, слывшей чуть не «чародейкою». Автор же спешит объяснить читателю, как «с небесного лазоревого свода… подобно маленькой птичке колибри, влетела в Натальино нежное сердце – потребность любить, любить, любить!!! Вот вся загадка».
    Карамзина интересует больше всего внутренний мир его героев: поэтому многие страницы повести посвящены раскрытию «сердечного мира» действующих лиц.
    Карамзин, как писатель-психолог, высказывает ряд тонких замечаний, раскрывающий переживания сердца; ему иногда удается уловить даже динамику чувств, процесс их развития. Увидев как-то в церкви прекрасного юношу Наталья почувствовала, что это и есть ее избранник: «Помолившись с усердием, она ненарочно обратила глаза свои к левому крыло-су,- и что же увидела? Прекрасный молодой человек, в голубом кафтане с золотыми пуговицами, стоял там, как царь, среди всех прочих людей, и блестящий проницательный взор его встретился с ее взором. Наталья в одну секунду вся закраснелась, и сердце ее, затрепетав сильно, сказало ей; вот он» Автор пытается вникнуть в ее душевные переживания, разобраться в возникшем чувстве любви, восхищения и одновременно удивления, живописует своеобразную «борьбу» застенчивости Натальи с ее желанием взглянуть еще раз на прелестного юношу. «Она потупила глаза свои, но не надолго; снова взглянула на красавца, снова запылала в лице своем и снова затрепетала в своем сердце». «Любезный призрак», прельщавший ее воображение и днем и ночью, представлялся ей, наконец, образом «сего молодого человека».
    Интересно будет привести для сравнения с цитированными страницами карамзинской повести некоторые строфы из «Евгения Онегина» Пушкина. С Натальиной «потребностью любить», игрой ее воображения, внезапной любовью к Алексею перекликаются переживания Татьяны:
    И в сердце дума заронилась;
    Пора пришла, она влюбилась.
    Так в землю падшее зерно
    Весны огнем оживлено.
    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой;
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь;
    Душа ждала… кого-нибудь,
    И дождалась.
    Открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Изображение чувства в развитии, в динамике, в отличие от романистов-предшественников Карамзина, изображавших динамику лишь внешнего характера, было большой заслугой писателя и его новаторством. Карамзин отходит от простой констатации психологического состояния своих героев, что было характерным для романической литературы XVIII века. То от имени автора, то словами и поступками своих героев (что особенно важно) он раскрывает перед читателями их душевный мир.
    Настойчивое стремление Карамзина раскрыть перед читателем внутренний облик действующих лиц его повести ведет к модернизации их в психологическом отношении. Так, совсем в духе современного Карамзину сентиментализма описаны любовные отношения жителей допетровской Руси Алексея и Натальи: при встречах «любовники» бледнеют, доходят почти до обморочного состояния, а из глаз их беспрестанно льются слезы.

  18. Образ Алексея в повести Н.М. Карамзина «Наталья — бо­ярская дочь»
    Алексей — главный герой повести. Автор представляет нам его в тот момент, когда Наталья увидела его в церкви. «Пре­красный молодой человек… как царь среди всех прочих людей». Далее Карамзин называет его красавцем, говорит о том, что Наталья влюбилась в него с первого взгляда.
    Это помогает нам представить внешность героя.
    Далее автор характеризует Алексея через его поступки. Во- первых, он решительно добивается своей цели: он устраивает свидание с Натальей, уговаривает её венчаться. Он твердо зна­ет, что брак через сватовство пока невозможен, поэтому прибе­гает к такому способу.
    Мы понимаем, что действия его незаконны, но не осуждаем героя, потому что он действует по велению сердца и намерения у него добрые.
    Большое значение имеет в повести рассказ об отце Алексея, о прошлом героя. Он хочет вернуть себе доброе имя, готов на подвиги, на служение отечеству.
    Н.М. Карамзин характеризует Алексея как набожного чело­века. Он часто бывает в церкви, «молится усердно». Руковод­ствуется в своих поступках заповедями Божьими.
    Эта черта нравится автору, он считает её одной из доброде­телей.
    Искусно автор характеризует героя через его речь. Это также можно увидеть в том монологе, когда Алексей рассказывает Натааье свою историю. Речь его эмоциональна, насыщена об­разными выражениями («возмущали спокойствие царства», «скорбь иссушила сердце», «златые дни младенчества»), Алек­сей описывает и анализирует происходившие с ним события. Так говорить может только страстный, с богатым воображени­ем, искренний и добрый человек.
    Многое говорит о герое его отношение к любви. Он спосо­бен на настоящие чувства, это чувство очень сильное («умереть или жить с тобою»). Любовь в жизни героя единственная и на всю жизнь. Это говорит о необычайной цельности характера.
    Изображая занятия Алексея, автор тоже характеризует его. «Алексей умел рисовать, и притом весьма не худо». Он разно­сторонне развитый человек с богатым духовным миром.
    Когда Алексей собрался на войну, «сердце его затрепетало, кровь закипела». Он настоящий патриот, готовый в любой час встать на защиту Родины. Литовцы были побеждены во мно­гом благодаря действиям Алексея и Натальи.
    Только совершив воинский подвиг, Алексей обратился к царю с просьбой о помиловании, чем обеспечивается счастли­вый финал повести.
    Вывод: в образе Алексея показан идеальный слуга царя. Неподкупный и честный; настоящий человек, добрый, умный, эмоциональный, способный на высокие чувства. В изображе­нии этого героя соединились черты сентиментализма (много внимания уделено жизни его души) и романтизма (исключи­тельный герой в исключительных обстоятельствах).
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *