Сочинение на тему образ правдина в комедии недоросль

5 вариантов

  1. Неугомонные сваты организуют Стародуму наигранно теплый прием, привечая его как самого дорогого гостя и целуя ему руки. Матушка Простакова всячески обращает внимание на своего «достойного» сына, при всем том, что Правдин и здесь не преминул показать истинное лицо предполагаемого жениха. Ни на один его вопрос Митрофанушка внятно ответить не смог, продемонстрировав тем самым скудость ума. Мать же оправдала сына тем, что «образование в их семье не в чести».
    Несмотря на это, любовный конфликт между давним другом Милоновым, сироткой Софьей и другими претендентами на ее руку и сердце, обходит нашего героя стороной. Однако, эта ситуация (превратившаяся в битву за богатую наследницу) помогла Правдину вновь изобличить госпожу Простакову в алчности и лицемерии.
    Вместе с этим, по приезде Стародума Правдин обретает нового приятного собеседника: оба они люди грамотные и начитанные, оба ценят в людях прежде всего их личностные качества, а не положение в обществе и материальную состоятельность.

    Образ героя в произведении

    Ревизор Правдин, как герой исключительно положительный, играет важную в произведении роль. Всё, что противоречит закону – ему мерзко и на протяжении всего действия он не изменяет своей позиции: “…притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно…”
    Принципиальный и высокоморальный, он являет собой громкий протест жестокости и безнаказанности барства. Не являясь частью семьи Простаковых, Правдин, тем не менее решает их дальнейшую судьбу: отбирает землю у вороватых и наглых хозяев и определяет их сыночка-бездельника Митрофанушку на службу. Несмотря на возмущение госпожи Простаковой на уступки он не идет и даже соглашается оплатить хозяйские долги, лишь бы всё было по совести.
    Таким образом, автор пьесы в образе Правдина показывает нам некий идеал просвещенного государственного чиновника, радеющего за будущее своей страны, отвергающего варварство, ложь, взяточничество и всеми силами борющегося за правду.

  2. В комедии «Недоросль» Правдин является положительным героем, честным чиновником с гуманными взглядами на управление имением. По сюжету произведения мужчина по службе попадает в деревню Простаковой, чтобы обличить и пресечь происходящие там бесчинства, наказать жестоких помещиков и взять имение под собственную опеку. Чиновник успешно разрешает острую ситуацию, наказывая виноватых и помогая нуждающимся.
    В «Недоросле» как классицистической пьесе имена героев во многом определяют их личные качества и роль в произведении. Не стал исключением и Правдин. В «Недоросле» характеристика личности персонажа полностью соответствует значению его фамилии – «Правдин» от «правда», то есть герой является носителем правды и беспристрастного правосудия. В комедии чиновник выступает ревизором, олицетворяя букву закона, высшую справедливость и строгость в решениях, – он наказывает виновных, забирая у Простаковых деревню, выясняет, кто из учителей служил честно, а кто только обманывал Простакову. Мужчина решает и судьбу Митрофана, забирая к себе на службу.
    Персонаж Правдина играет важное значение в идейном замысле комедии. В его образе Фонвизин изобразил идеал гуманного и образованного чиновника просвещения, который заслужено вознаграждает и наказывает. Для автора Правдин – олицетворение человечной, рациональной истины в последней инстанции.
    Характеристика Правдина в комедии «Недоросль» Фонвизина | источник

  3. Образ Стародума в «Недоросле» противопоставляется не только отрицательным персонажам, но и положительному Правдину. Герои имеют, казалось бы, схожие взгляды на необходимость перевоспитания помещиков, оба являются носителями идей гуманизма и просвещения, оба считают важным благонравие и моральные ценности человека. Однако Правдина главным регулирующим механизмом становится буква закона – именно она определяет кто прав, а кто виноват – даже наказание Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. Он – прежде всего, чиновник, для которого ум человека, его достижения и рассуждения более важны, чем личные пристрастия. Стародум же более руководствуется сердцем чем умом – показательной является история о его друге, образованном умном человеке, который не захотел служить родине, думая больше о себе, чем о судьбе отечества. Тогда как Цыфиркин вызывает у Стародума сочувствие и благосклонность – учитель не имеет хорошего образования, но добр и честен, чем и привлекает мужчину.
    Таким образом, при сопоставлении образов Правдина и Стародума, становится понятно, что чиновник – это современная рациональная личность эпохи Просвещения, для него важна справедливость закона, опирающаяся на гуманность и честность. Стародум же выступает образом, представляющим мудрость поколений – он осуждает устаревшие ценности помещиков, но не возносит на пьедестал рационализм новых дворян, придерживаясь вневременных, «вечных» человеческих ценностей – чести, сердечности, доброты, благонравия.

    Стародум как резонер комедии «Недоросль»

    Образ Стародума в комедии выступает резонером мнения самого автора. Одним из подтверждений этого является решение Фонвизина через несколько лет после написания пьесы выпускать журнал «Стародум» (еще до выхода первого номера был запрещен Екатериной ІІ). Противопоставляя в пьесе два противоположных ценностно-идейных направления – помещиков и нового дворянства, автор приводит третье, находящееся между ними и зависящее не только от образования, полученного в детстве, как это прослеживается в остальных персонажах, а от личного опыта героя. Стародум не получил в детстве хорошего образования, но «воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голов». Фонвизин подчеркивает, что человек с правильным воспитанием способен сам получить необходимые знания и вырасти достойной личностью.
    Кроме того, словами Стародума автор остро критикует современную ему власть – Екатерину II и двор, обнажая все их недостатки, подчеркивая хитрость и лживость дворянства, их нечестную борьба за чины, когда люди готовы «ходить по головам». По мнению героя, и, следовательно, Фонвизина, монарх должен быть примером благородства, чести, справедливости, лучших человеческих качеств для своих подданных, а само общество нуждается в изменении ориентиров, воспитании гуманизма, доброты, уважения и любви к ближнему и своей Родине.
    Высказанные в произведении взгляды на то, какой должно быть общество в целом и каждая личность в частности, остаются актуальными и в наши дни, привлекая все новых и новых ценителей классической литературы.

  4. Идея комедии «Недоросль» перекликается с ее темой – это осуждение безнравственности, жестокости, глупости, жадности помещиков и воспевание идеалов просвещения и гуманизма. Фонвизин сам был личностью Просвещения, поэтому высшие человеческие начала были главными для него. Изображая в комедии ужасы невежества «старых» дворян, автор обнажал недостатки существовавшего в России общественного строя. Победу над ними Фонвизин видел в главенстве справедливого, гуманного закона, как это и происходит в конце пьесы. Олицетворяющий букву закона Правдин, после того как получает подтверждение, что деревня Простаковых переходит под его опеку, запрещает Простаковой «отыгрывать» злобу на крепостных. Более того, он сам расплачивается с учителями, но так, как они того действительно заслуживают. Однако, читатель (или зритель) понимает, что справедливый закон восторжествовал только в этой деревне, а не по всей царской России, так как высшие чины все еще занимают представители помещицкой морали – те же Простаковы и Скотинины, которые ради собственной выгоды готовы льстить незнакомому человеку и обманывать своих родственников.
    Таким образом, тема и идея «Недоросля» тесно связаны. В комедии Фонвизин не только высмеял жестоких, необразованных помещиков, но и на примере Правдина, Милона, Софьи, Стародума показал, какой должна быть личность Просвещения в царской России. Автор акцентирует внимание на том, что достичь обновления общества можно только через полную реформацию системы воспитания и образования. Устаревшие идеалы должны быть отброшены, тогда как гуманизм, честность, справедливость, мораль должны стать основой обновленного дворянства.
    Подводя итог, стоит отметить, что Фонвизин создал гениальное произведение, идеи которого не утратили своей актуальности и в наши дни. Пьеса привлекает все новых читателей и исследователе своей глубиной и злободневностью осветляемых вопросов.

  5. Правдин — это один из героев, что встречаются в произведении Фонвизина Недоросль, который приехал в имение Простаковых и находится там уже три дня. С какой целью в имении Простаковой находится Правдин? На этот вопрос можно ответить, лишь познакомившись с работой Фонвизина, что мы и делали сегодня на уроке литературы. Так зачем Правдин приехал к Простаковым? Конечно же, с целью контроля. Он приехал, чтобы выявить злонравных невежд, кем и оказалось семейство Простаковых. Правдин не только сумел разобраться в их делах, и выявил жестокость в обхождении с крестьянами, но и попытался пресечь своеволие помещиков, что злоупотребляли своей властью. Правдин, раскрыв злодеяние Простаковых, лишает их имения и возможности распоряжаться крестьянами.

    Краткая характеристика Правдина

    Изучив произведение Фонвизина, мы узнаем, кто такой Правдин в комедии Недоросль. И это чиновник, которого призвали разобраться в деяниях семейства Простаковых. Из сюжета мы можем дать следующую характеристику героя. Здесь видно, что это человек справедливый, он честный и благородный мужчина. Образ Правдина вызывает только положительные эмоции и хочется в своем сочинении дать более подробную характеристику Правдина в комедии. Так вот, в образе Правдина, автор изобразил помещика, который борется с нарушениями в своем же сословии. Несмотря на свою должность, он вежливый со всеми, трудолюбивый, принципиальный. Герой выступает против злонравия и тут мы видим, что роль Правдина в комедии большая, ведь он истребляет зло и несправедливость. Жаль только, что в Недоросли образ Правдина всего лишь условный образ а не реальный. Автор всего лишь хотел показать настоящим чиновникам того времени, какими они должны быть и как должны выполнять свои функции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *