Сочинение на тему образ прометея

14 вариантов

  1. Главный герой трагедии античного драматурга Эсхила «Прометей прикованный» – это титан Прометей. Сюжет трагедии «Прометей прикованный» основан на древнегреческой мифологии. В основе сюжета – конфликт Прометея с верховным богом Зевсом.
    Прометей, наперекор воле Зевса, пришел на помощь людям. Он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. Прометей дал людям письменность, научил считать числа. Это вызвало гнев Зевса, который надеялся держать людей беспомощными, в темноте и невежестве, голодными и голыми.
    Служители Зевса, Власть и Сила, приковывают Прометея к скале. У героя есть шанс избавиться от мук – он только должен сказать Зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это Ио). По пророчеству сын свергнет власть Зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов.
    Но Прометей – это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. Он не идет на компромисс с Зевсом и отказывается от свободы: «Я видел падение двух тиранов. Посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро».
    Прометей готов снести муки, но не смириться. Он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. Прометей верит не в богов, а в людей, в их способности. В то же время, веря в людей, Прометей не ждет от них благодарности или уважения. Он просто жертвует собой ради них. Прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. Он говорит Гермесу, посланнику Зевса: «Свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
    Понятие «прометеизм» происходит от имени мужественного титана. Это слово олицетворяет силу духа, стойкость, альтруизм – бескорыстное служение людям, способность пожертвовать собой, несокрушимость и выдержку перед страданиями.
    В финале трагедии скала вместе с прикованным Прометеем под удары молнии и раскаты грома проваливается под землю – в страшный Тартар. Однако, Прометей – это бессмертный титан, его нельзя уничтожить. Сильный дух остается непобежденным, отмечает драматург.

  2. Древнегреческий трагик Эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. В его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. Поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. Именно таким произведением является трагедия «Прикованный Прометей», в основу которой положен старинный миф о титане Прометее, оказавшем людям неоценимые услуги.
    С первых строк мы узнаем, что грозный властитель Зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. И Зевс придумал для Прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами.
    Чтоб наконец признал главенство Зевса
    И чтоб зарекся дерзостно людей любить.
    Слуги Зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. Но мужественный Прометей не издает ни слова, ни ропота. Он не взывает к жалости. И только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам:
    Мученью конца я не вижу…
    …Я в ярме беды томлюсь
    Из-за того, что людям оказал почет.
    Однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, Прометей не покоряется. Гермесу, посланному Зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, Прометей гордо отвечает:
    Знай хорошо, что я б не променял
    Своих скорбей на рабское ел уженье.
    Он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: «Ни на один вопрос твой не отвечу я».
    Свою решимость титан сохраняет до последней минуты. Когда скала с прикованным Прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил:
    Без вины страдаю — гляди!
    Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для
    Них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.
    Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость. Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к «тирании Зевса». Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца, способного на любое преступление.
    Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX—XX веков.
    Эсхил с давних времен заслуженно считается «отцом трагедии». В самом деле, по количеству и монументальности своих произведений он является самым гениальным из поэтов-трагиков. ‘Одним из величайших его открытий явилось введение в действие второго актера, что усиливало драматический эффект, создавая возможность изображения борьбы противоположных сил, которая и составляла основу сюжета.
    В своем творчестве Эсхил стремился раскрыть важнейшие вопросы своего времени: проблемы вины и возмездия, ответственности человека за свои поступки, противоборства добра и зла, стремления к торжеству справедливости, взаимоотношений человека и сил внешнего мира, выражающих божественную волю. Самым выдающимся из созданий древнегреческого поэта является образ титана Прометея, без которого сейчас трудно представить себе ряд великих образов мировой литературы.
    Трагедия «Прикованный Прометей» занимает особое место в
    Творчестве драматурга и является первой из трилогии. Позже поэтом были созданы «Освобождаемый Прометей» и «Прометей-огненосец». Однако до наших дней из последних сочинений дошло очень немногое.
    Трилогия Эсхила основывается на древнем мифе, согласно которому Прометей — защитник людей от произвола и несправедливости богов. Ради спасения людей от гибели, он похитил огонь с Олимпа, за что грозный Зевс приказал приковать его к скале, обрекая тем самым на вечные мучения. Каждый день к скале прилетал орел и выклевывал печень Прометея, которая затем снова восстанавливалась. Муки героя продолжались до тех пор, пока Геракл не освободил его, убив стрелой орла. По различным версиям легенды, эти страдания длились от нескольких столетий до тридцати тысяч лет. Эсхил взял данный миф за основу своего произведения, однако значительно расширил и углубил его смысл.
    Действие трагедии, судя по всему, происходит в тот момент, когда Зевс только пришел к власти, свергнув своего отца Крона и все поколение старших богов. Прометей, по легенде, помогал Зевсу стать царем богов. Однако, похитив огонь, он прогневал всемогущего правителя и подверг себя жестокому наказанию. Но в образе Прометея Эсхил изобразил не только добытчика огня для людей. Он представил его изобретателем различных наук и ремесел, донесшего до людей все культурные блага, которые сделали возможным развитие человеческой цивилизации:
    …я их сделал, прежде неразумных,
    Разумными и мыслить научил.
    Прометей обучил людей строить дома, добывать металлы, обрабатывать землю, приручать животных. Он развил корабельное дело, астрономию и изучение природы, научил людей «науке чисел и грамоте», медицине и другим полезным и важным занятиям.
    А кратко говоря, узнай, что все
    Искусства у людей — от Прометея!
    За свою любовь и преданность людям, за добро и стремление к прогрессу и просвещению на земле, герой был казнен Зевсом, который у Эсхила выступает олицетворением неизведанных сил природы, ревниво защищающей свои тайны. Однако Прометея не пугают страшные муки — он решительно и смело бросает вызов тирану и готов до конца отстаивать свою правоту. Герой твердо верит в торжество справедливости:
    Я знаю, что Зевс суров, что ему
    Справедливостью служит его произвол
    Но настанет час:
    Он смягчится, разбитый ударом судьбы…
    Кроме того, он знает тайну, которую Зевс старается любыми средствами вырвать у него. Тайна эта заключается в том, что великого царя богов ожидает падение:
    …жена сведет его с престола…
    Родив дитя сильнее, чем отец.
    Прометей стойко переносит все испытания и угрозы тирана, оставаясь гордым и непокоренным.
    Уверен будь, что я б не променял
    Моих скорбей на рабское служенье…
    В лице своего героя автор утверждает благородство, смелость, силу духа, а также веру в прогресс человеческой культуры, в творческие возможности человека. Его произведение пронизано духом протеста против насилия и тирании. В нем наиболее полно отразились проблемы, волновавшие самого поэта и весь народ. Трагедии Эсхила передают наиболее актуальные явления и события политической и духовной жизни Афин. Они отличаются особой возвышенностью и торжественностью. Недаром К. Маркс ставил поэта в один ряд с Шекспиром, называя их двумя величайшими гениями, «которых породило человечество».
    …Премудрость чисел, из наук главнейшую, Я для людей измыслил и сложенье букв, Суть всех искусств, основу всякой памяти. Я первый, кто животных приучил к ярму, И к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили Они людей от самой изнурительной Работы. А коней, послушных поводу, Красу и блеск богатства, я в повозки впряг, Не кто иной, как я, льняными крыльями Суда снабдил и смело по морям погнал. Вот сколько ухищрений для людей земных Придумал я, злосчастный…
    Эсхил «Прикованный Прометей».

  3. За пониманием Прометея огонь был необходим для дальнейшего существования и развития людей. Он не понимает почему боги безразличны к человеческой судьбе. И это недоразумение создает конфликт между ним и Зевсом, описанный в мифе.
    События произведения начинаются уже с наказания Прометея, которое было у подножия диких Кавказских гор, где бушует Черное море. Сила и Власть, как слуги Зевса, ведут Прометея на казнь, издеваясь и смеясь. По приказу Зевса друг Прометея Гефест должен приковать его к скале. А потом Прометей примет страшную смерть.
    Как бог, Прометей имеет дар предвидения. Поэтому, понятно, что о своих страданиях он знал. Также ему была предоставлена возможность избавиться от мучений, приняв условия Зевса и назвав женщину, которая родит Зевсу ребенка, что свергнет его, повторив историю между Зевсом и его отцом Кроном. Но Прометей до конца был уверен, что сделал правильный поступок для спасения человечества. Он и не собирался унижаться перед Зевсом.
    За это Громовержец с помощью грома и молний сбрасывает в бездну скалу с прикованным к ней Прометеем. Зевс в произведении изображен тираном, деспотом, и вместе с этим хитрецом и трусом. Идея произведения доводит до читателей дух бунтарства против тирании с революционным пафосом.
    Обилие патетических диалогов, выступления хора и сильные монологи главных героев делают произведение наполненным большим духовным содержанием. Образ Прометея призывает к самопожертвованию ради великой идеи. Он дает пример противостоять всему и всем, даже всесильным богам.

  4. …Премудрость чисел, из наук главнейшую,
    Я для людей измыслил и сложенье букв,
    Суть всех искусств, основу всякой памяти.
    Я первый, кто животных приучил к ярму,
    И к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили
    Они людей от самой изнурительной
    Работы. А коней, послушных поводу,
    Красу и блеск богатства, я в повозки впряг,
    Не кто иной, как я, льняными крыльями
    Суда снабдил и смело по морям погнал.
    Вот сколько ухищрений для людей земных
    Придумал я, злосчастный…
    Эсхил “Прикованный Прометей”
    Древнегреческий трагик Эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. В его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. Поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. Именно таким произведением является трагедия “Прикованный Прометей”, в основу которой положен старинный миф о титане Прометее, оказавшем людям неоценимые услуги.
    С первых строк мы узнаем, что грозный властитель Зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. И Зевс придумал для Прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами.
    Чтоб наконец признал главенство Зевса
    И чтоб зарекся дерзостно людей любить.
    Слуги Зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. Но мужественный Прометей не издает ни слова, ни ропота. Он не взывает к жалости. И только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам:
    Мученью конца я не вижу…
    …Я в ярме беды томлюсь
    Из-за того, что людям оказал почет.
    Однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, Прометей не покоряется. Гермесу, посланному Зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, Прометей гордо отвечает:
    Знай хорошо, что я б не променял
    Своих скорбей на рабское служенье.
    Он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: “Ни на один вопрос твой не отвечу я”.
    Свою решимость титан сохраняет до последней минуты. Когда скала с прикованным Прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил:
    Без вины страдаю — гляди!
    Эсхил называет своего героя “филантропом” — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, друг людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.
    Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость.— Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к “тирании Зевса”. Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца, способного на любое преступление.
    Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX–XX веков.

  5. Чем интересен образ Прометея? Эсхил и его продолжатели, Софокл и Еврипид, положили начало традиции, что ставит жанр трагедии во главе всех литературных жанров. Оправдано ли это? Наверное, да, потому что сама действительность трагическая: наша жизнь коротка мигом между рождением и смертью. Философ Н. А. Бердяев писал: «Бытие трагедия, в которой все акты не идут друг за другом во времени, а идеально находятся в абсолютной действительности». Видимо, поэтому во все века особого признания удостаивались герои-борцы, способные на подвиг и самопожертвование во имя людей. Одним из первых защитников и помощников человечества стал Прометей. В основе трагедии Эсхила «Прометей прикованный» лежит миф о Титана, бога старшего поколения, который восстал против Зевса, похитил небесный огонь и принес его людям, чтобы облегчить их жизнь и сделать их сильнее в борьбе с богами и стихиями. На основе мифа Эсхил создал своеобразный художественный образ — трагический, поэтический и неисчерпаем в своей идейной насыщенности.
    Имя Прометея буквально означает «тот, что думает наперед», т.е. видит будущее. Но герой Эсхила не только видит будущее, но и творит его. Он — великий творец культуры человечества. О своих деяниях он с гордостью вещает:
    Ведь я их сделал, мыслить научили.
    Он научил людей ремесел и различных наук, мореплавания и лечения, наделил способностью к творчеству. Будучи провидцем, Прометей знал, какие страшные муки ждут его за любовь к людям, за сочувствие к ним. Осознав ответственность за судьбу людей, Прометей сознательно идет на самопожертвование, проявляя при этом титаническую стойкость. Прометей не только людинолюб, он еще и борец против тиранов. В образе Ты-Файфского-борца оказались свободолюбивые тенденции общественного сознания современной Эсхила Греции, гражданские позиции самого драматурга. Прометей уверен, что любая тирания не вечна, и Зевсу «своей не избежать судьбы». Герой Эсхила интересен также и тем, что в нем сочетались черты бога и человека. С одной стороны, он создатель человечества, создатель нашей духовной и материальной культуры. 1 вместе с тем ему не безразличны человеческие страсти, ошибки, слабости. Как бог, он знает будущее, свое и Зевса, но в страшную для себя минуту теряется. Прометей бесстрашный, но ему бывает страшно. «Страшит меня все, что подходит», — признается он, когда слышит далекий шум приближающейся к обрыву. Благодаря человеческим качествам, божественный персонаж становится ближе к простым смертным.
    Образ Прометея уже несколько тысячелетий живет среди людей. Он близок мыслителям разных эпох и народов. Образ гордого титана, дал людям огонь и надежду, вдохновлял украинских мастеров поэтического слова. Это Тарас Шевченко и Леся Украинский, Иван Франко и Максим Рыльский, Андрей Малышко и другие. Мы сегодня не перестаем удивляться гениальному Эсхила, который, раскрыв трагические судьбы народов земли, оставил человечеству надежду и веру в свою достойную долю.

  6. 6
    Текст добавил: Я гРуБ ты ФрУКт

    Чем интересен образ Прометея? Эсхил и его продолжатели, Софокл и Еврипид, положили начало традиции, что ставит жанр трагедии во главе всех литературных жанров.
    Оправдано ли это? Наверное, да, потому что сама действительность трагическая: наша жизнь коротка мигом между рождением и смертью.
    Философ Н. А. Бердяев писал: “Бытие трагедия, в которой все акты не идут друг за другом во времени, а идеально находятся в абсолютной действительности”. Видимо, поэтому во все века особого признания удостаивались герои-борцы, способные на подвиг и самопожертвование во имя людей. Одним из первых защитников и помощников человечества стал Прометей. В основе трагедии Эсхила “Прометей прикованный” лежит миф о Титана, бога старшего поколения, который восстал против Зевса, похитил небесный огонь и принес его людям, чтобы облегчить их жизнь и сделать их сильнее в борьбе с богами и стихиями. На основе мифа Эсхил создал своеобразный художественный образ – трагический, поэтический и неисчерпаем в своей идейной насыщенности.
    Имя Прометея буквально означает “тот, что думает наперед”, т.е. видит будущее. Но герой Эсхила не только видит будущее, но и творит его. Он – великий творец культуры человечества. О своих деяниях он с гордостью вещает:
    Ведь я их сделал, мыслить научил.
    Он научил людей ремесел и различных наук, мореплавания и лечения, наделил способностью к творчеству. Будучи провидцем, Прометей знал, какие страшные муки ждут его за любовь к людям, за сочувствие к ним. Осознав ответственность за судьбу людей, Прометей сознательно идет на самопожертвование, проявляя при этом титаническую стойкость. Прометей не только людинолюб, он еще и борец против тиранов. В образе Ты-Файфского-борца оказались свободолюбивые тенденции общественного сознания современной Эсхила Греции, гражданские позиции самого драматурга. Прометей уверен, что любая тирания не вечна, и Зевсу “своей не избежать судьбы”. Герой Эсхила интересен также и тем, что в нем сочетались черты бога и человека. С одной стороны, он создатель человечества, создатель нашей духовной и материальной культуры. 1 вместе с тем ему не безразличны человеческие страсти, ошибки, слабости. Как бог, он знает будущее, свое и Зевса, но в страшную для себя минуту теряется. Прометей бесстрашный, но ему бывает страшно. “Страшит меня все, что подходит”, – признается он, когда слышит далекий шум приближающейся к обрыву. Благодаря человеческим качествам, божественный персонаж становится ближе к простым смертным.
    Образ Прометея уже несколько тысячелетий живет среди людей.
    Он близок мыслителям разных эпох и народов.
    Образ гордого титана, дал людям огонь и надежду, вдохновлял украинских мастеров поэтического слова.
    Это Тарас Шевченко и Леся Украинский, Иван Франко и Максим Рыльский, Андрей Малышко и другие.
    Мы сегодня не перестаем удивляться гениальному Эсхила, который, раскрыв трагические судьбы народов земли,
    оставил человечеству надежду и веру в свою достойную долю.

  7. Чем интересен образ Прометея?
    Сочинение по произведению Эсхила “Прометей закованный”.
    Чем интересен образ Прометея? Эсхил и его продолжатели, Софокл и Еврипид, положили начало традиции, что ставит жанр трагедии во главе всех литературных жанров.
    Оправдано ли это? Наверное, да, потому что сама действительность трагическая: наша жизнь коротка мигом между рождением и смертью.
    Философ Н. А. Бердяев писал: “Бытие трагедия, в которой все акты не идут друг за другом во времени, а идеально находятся в абсолютной действительности”. Видимо, поэтому во все века особого признания удостаивались герои-борцы, способные на подвиг и самопожертвование во имя людей. Одним из первых защитников и помощников человечества стал Прометей. В основе трагедии Эсхила “Прометей прикованный” лежит миф о Титана, бога старшего поколения, который восстал против Зевса, похитил небесный огонь и принес его людям, чтобы облегчить их жизнь и сделать их сильнее в борьбе с богами и стихиями. На основе мифа Эсхил создал своеобразный художественный образ – трагический, поэтический и неисчерпаем в своей идейной насыщенности.
    Имя Прометея буквально означает “тот, что думает наперед”, т.е. видит будущее. Но герой Эсхила не только видит будущее, но и творит его. Он – великий творец культуры человечества. О своих деяниях он с гордостью вещает:
    Ведь я их сделал, мыслить научил.
    Он научил людей ремесел и различных наук, мореплавания и лечения, наделил способностью к творчеству. Будучи провидцем, Прометей знал, какие страшные муки ждут его за любовь к людям, за сочувствие к ним. Осознав ответственность за судьбу людей, Прометей сознательно идет на самопожертвование, проявляя при этом титаническую стойкость. Прометей не только людинолюб, он еще и борец против тиранов. В образе Ты-Файфского-борца оказались свободолюбивые тенденции общественного сознания современной Эсхила Греции, гражданские позиции самого драматурга. Прометей уверен, что любая тирания не вечна, и Зевсу “своей не избежать судьбы”. Герой Эсхила интересен также и тем, что в нем сочетались черты бога и человека. С одной стороны, он создатель человечества, создатель нашей духовной и материальной культуры. 1 вместе с тем ему не безразличны человеческие страсти, ошибки, слабости. Как бог, он знает будущее, свое и Зевса, но в страшную для себя минуту теряется. Прометей бесстрашный, но ему бывает страшно. “Страшит меня все, что подходит”, – признается он, когда слышит далекий шум приближающейся к обрыву. Благодаря человеческим качествам, божественный персонаж становится ближе к простым смертным.
    Образ Прометея уже несколько тысячелетий живет среди людей.
    Он близок мыслителям разных эпох и народов.
    Образ гордого титана, дал людям огонь и надежду, вдохновлял украинских мастеров поэтического слова.
    Это Тарас Шевченко и Леся Украинский, Иван Франко и Максим Рыльский, Андрей Малышко и другие.
    Мы сегодня не перестаем удивляться гениальному Эсхила, который, раскрыв трагические судьбы народов земли,
    оставил человечеству надежду и веру в свою достойную долю.

  8. Протест против зла и несправедливости, против деспотизма и жестокости царей, борьба греческого народа за свободу и независимость, за права человека на умственный и физический труд, на открытия и достижения в различных областях культуры – вот основные вопросы, которые поднимал в своих произведениях известный древнегреческий драматург Эсхил. В своем творчестве он отразил целый этап становления афинского государства. Это было героическое время, – поэтому и трагедии великого драматурга наполнены героикой, возвеличиванием подвигов во имя народа, во имя человечества.
    Одним из самых ярких образов, созданных автором, стал образ Прометея, героя трагедии «Прикованный Прометей». По древнему мифу, Прометей решился противостоять грозному Зевсу: похитил божественный огонь и отдал его людям. Тем самым он спас народ от гибели. Однако Зевс разгневался на дерзкого смельчака и обрек его на вечные муки, приковав к скале, чтобы Прометей наконец признал главенство Зевса и чтоб зарекся любить людей.
    Каждый день прилетал к скале орел и видзьобував в отважного героя печень. Но никакие страдания не в силах были заставить гордого Прометея, борца за справедливость и гуманизм, покориться жестокому тирану. Ничто не заставило его отступиться от людей.
    «Знай хорошо, что я б не променял
    Своих скорбей на рабское служение,
    Мне лучше быть прикованным к скале,
    Чем верным быть прислужником Зевса», – заявляет он.
    Прометей остается гордым и непреклонным, он до конца сохраняет верность своим принципам, вплоть до того момента, когда скала обрушивается в пропасть. И в эту минуту он обращается к справедливости высших сил:
    «Без вины страдаю – гляди!»
    Эсхил развил мотив древнего мифа, углубив центральный конфликт, расширив значение Прометея в жизни людей. В трагедии «Прикованный Прометей» герой не только дает людям огонь, он способен согреть и защитить их от голодной и холодной смерти. Он также несет им огонь просвещения. Он учит их наукам и ремеслам, искусствам и культуре, он открывает им все существующие на земле блага цивилизации. Прометей также оказался искусным врачом и не только использовал свои знания, чтобы лечить других, но и передавал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, оказывать необходимую помощь больным. Он помогал растолковывать знамения, учил добывать золото, железо, медь и много других сокровищ, которые были скрыты под землей.
    Прометей у Эсхила выступает также смелым и отважным борцом за правду и справедливость. Зевс – воплощение жестокости и несправедливости – за своей прихоти решил уничтожить человечество. Но герой не позволил ему этого, он стал на защиту людей от коварного тирана. Сила духа Прометея, его бескомпромиссность, высокое чувство собственного достоинства, независимость, стремление к справедливости делают его сильным и способным противостоять богам.
    Греки очень ценили свои демократические порядки и поэтому воспринимали конфликт Зевса и Прометея как символическое осуждение единовластия. Зевс – «никому не подотчетен, суровый царь», поэтому его самоуправство не знает границ. Греки осуждали Зевса потому, что боги не являлись для них образцом поведения и справедливости. В отличие от жестоких и несправедливых богов, Прометей олицетворяет человеческий разум и прогресс. Он спорит с Зевсом и его помощниками – Гермесом, Гефестом, Силой, Властью, стариком Океаном – защитниками своєвладдя, косности, приспособленчества, невежества и жестокости нравов.
    Произведение Эсхила было создано в то время, когда греческий народ особенно нуждался в герои, подобно Прометею, герои, способному доказать, что борьба не бесполезна, что она может привести к успеху, что идеалы свободы и справедливости – действительно высокие и достойные идеалы, за которые можно отдать жизнь. В лице своего героя великий трагик увековечил образ борца за счастье и культуру человечества, борца против зла и тирании. В этом образе слились воедино гордость автора за героическую Грецию и гордость за человека. И этот символ человека, который думает не о себе самого бессмертного бога, а о будущем всего народа, навеки останется в сознании и памяти человечества.
    Если бы все люди на земле поступали так же самоотверженно, честно и справедливо, человеческие отношения достигли бы истинного совершенства и гармонии. Эсхил и его герой подали нам яркий пример того, что относиться к другим людям нужно бескорыстно, думая вначале о них, а не о себе.
    Автор дает нам понять, что Прометей мог спасти себя – он владел тайной свержения Зевса с трона. Возможно, гнев грозного царя не был бы таким неумолимым, если бы герой открыл ему эту тайну. Пытки, устроенные Зевсом, были не столько направлены на наказание Прометея за помощь людям, сколько на то, чтобы сломить его волю, заставить его открыть тайну. Но тайна заключалась в том, что конец правления жестокого тирана уже близок. И герой не мог открыть этот секрет, чтобы не подвергнуть человечество еще большей опасности, чтобы не дать в руки Зевсу оружия, которая помогла бы ему избежать своей участи.
    Прометей дал людям божественный огонь знаний, культуры, ремесел, он научил их самим строить свою жизнь, озарил их существование светом справедливости и свободы. И он не мог, не имел права своими руками погасить этот огонь. Именно поэтому Прометей продолжал терпеть нечеловеческие муки. И не требовал ничего взамен.
    Я думаю, что огонь Прометея не погас и в наши дни. Более того, он не погаснет никогда, пока есть на земле хоть один человек, все помыслы и дела которого направлены на благо других, на счастье человечества. А такие люди есть! И если присмотреться внимательнее, они – вокруг нас, простые люди, похожие на нас с вами, люди, которые не выставляют напоказ свой скромный ежедневный подвиг. Учителя, врачи, ученые, те, кто бескорыстно помогает нуждающимся, больным, детям; те, кто заботится о будущем нашей земли, о будущем человечества – в груди всех этих людей горит неугасимый огонь Прометея. И до тех пор, пока будет существовать человечество, будут жить люди с чистым сердцем, открытой душой, бескорыстно несущие радость окружающим и движущий прогресс.

  9. Причины популярности образа Прометея
    Еще сочинения по заданной темеПрометей – символічний образ нескореного народу по поемі “Кавказ” Т. ШевченкоСочинение: Прометей – символический образ непокоренного народаРозкрийте ідею жертовності та стійкості в трагедії Есхіла “Прометей закутий”. Поясніть суть поняття “прометеїзм”Раскройте идею жертвенности и стойкости в трагедии Эсхила “Прометей закованный”. Объясните суть понятия “прометеизм”Горит огонь в сердце Прометея, или как написать сочинение по поэме Т. Шевченко “Кавказ”Сатирическое изображение царской империи в поэмах Т. Шевченко “Сон” и “Кавказ”Беседа о внеклассном чтении. Николай Олейник “Дочь Прометея”. Урок внеклассного чтения
    Крик Прометея звучит множество веков везде по миру, он заглушает собой мощные громы олимпийские. Тысячи тронов упало и человеческих, и божьих, но Титан стоит, будто вечная твердыня духа того, что, словно ураган, без угомона искорку, ухваченную с неба, в могущественный огонь раздувает.
    Лучше звенят от того урагана истрепанные струны, чем в мастерских руках сереброструнной золотистой арфы, изящно настроенной к дифирамбам * льстивым. Так было всегда и так будет вечно, пока будут жить люди и пока звенят струны.
    Только же тот крик Прометея на струнах притвориться одолеют руки того, кто в сердце искру небесную прячет, род свой ведет от Прометея и предков наследие уважает, прославляя другую красоту, чем ту, что на ярмарке всегда руки к бубну приводит, а ноги к скокам беспорядочным.
    Тот Прометея потомок, остроумный к струнам наиболее дорогих, руки до крови искалечит об струны свободные, сердце рыданием говорит тех струн несказанных сожаления, – зная цену и музыканту, и музыкантам, и струнам, искреннего золота песен не продаст за золотистую арфу.
    V. Итоги.
    Можно ли считать Прометея героем?
    Что означают понятие “Прометей”, “прометеев огонь” в переносном смысле?
    Кто из известных поэтов, художников, музыкантов обращается к образу титана?
    В чем секрет популярности образа Прометея?
    Нужны ли Прометеи сегодня?
    VI. ДОмашняя задача.
    Ответить на вопрос: “Кого из наших современников можно было бы назвать Прометеем? Почему?”.

  10. Чем интересен образ Прометея? Эсхил и его продолжатели, Софокл и Еврипид, положили начало традиции, что ставит жанр трагедии во главе всех литературных жанров. Оправдано ли это? Наверное, да, потому что сама действительность трагическая: наша жизнь коротка мигом между рождением и смертью. Философ Н. А. Бердяев писал: «Бытие трагедия, в которой все акты не идут друг за другом во времени, а идеально находятся в абсолютной действительности». Видимо, поэтому во все века особого признания удостаивались герои-борцы, способные на подвиг и самопожертвование во имя людей. Одним из первых защитников и помощников человечества стал Прометей. В основе трагедии Эсхила «Прометей прикованный» лежит миф о Титана, бога старшего поколения, который восстал против Зевса, похитил небесный огонь и принес его людям, чтобы облегчить их жизнь и сделать их сильнее в борьбе с богами и стихиями. На основе мифа Эсхил создал своеобразный художественный образ – трагический, поэтический и неисчерпаем в своей идейной насыщенности.
    Имя Прометея буквально означает «тот, что думает наперед», т.е. видит будущее. Но герой Эсхила не только видит будущее, но и творит его. Он – великий творец культуры человечества. О своих деяниях он с гордостью вещает:
    Ведь я их сделал, мыслить научили. Он научил людей ремесел и различных наук, мореплавания и лечения, наделил способностью к творчеству. Будучи провидцем, Прометей знал, какие страшные муки ждут его за любовь к людям, за сочувствие к ним. Осознав ответственность за судьбу людей, Прометей сознательно идет на самопожертвование, проявляя при этом титаническую стойкость. Прометей не только людинолюб, он еще и борец против тиранов. В образе Ты-Файфского-борца оказались свободолюбивые тенденции общественного сознания современной Эсхила Греции, гражданские позиции самого драматурга. Прометей уверен, что любая тирания не вечна, и Зевсу «своей не избежать судьбы». Герой Эсхила интересен также и тем, что в нем сочетались черты бога и человека. С одной стороны, он создатель человечества, создатель нашей духовной и материальной культуры. 1 вместе с тем ему не безразличны человеческие страсти, ошибки, слабости. Как бог, он знает будущее, свое и Зевса, но в страшную для себя минуту теряется. Прометей бесстрашный, но ему бывает страшно. «Страшит меня все, что подходит», – признается он, когда слышит далекий шум приближающейся к обрыву. Благодаря человеческим качествам, божественный персонаж становится ближе к простым смертным.
    Образ Прометея уже несколько тысячелетий живет среди людей. Он близок мыслителям разных эпох и народов. Образ гордого титана, дал людям огонь и надежду, вдохновлял украинских мастеров поэтического слова. Это Тарас Шевченко и Леся Украинский, Иван Франко и Максим Рыльский, Андрей Малышко и другие. Мы сегодня не перестаем удивляться гениальному Эсхила, который, раскрыв трагические судьбы народов земли, оставил человечеству надежду и веру в свою достойную долю.

  11. …Премудрость чисел, из наук главнейшую,
    Я для людей измыслил и сложенье букв,
    Суть всех искусств, основу всякой памяти.
    Я первый, кто животных приучил к ярму,
    И к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили
    Они людей от самой изнурительной
    Работы. А коней, послушных поводу,
    Красу и блеск богатства, я в повозки впряг,
    Не кто иной, как я, льняными крыльями
    Суда снабдил и смело по морям погнал.
    Вот сколько ухищрений для людей земных
    Придумал я, злосчастный…
    Эсхил «Прикованный Прометей».
    Древнегреческий трагик Эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. В его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. Поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. Именно таким произведением является трагедия «Прикованный Прометей», в основу которой положен старинный миф о титане Прометее, оказавшем людям неоценимые услуги.
    С первых строк мы узнаем, что грозный властитель Зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. И Зевс придумал для Прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами.
    Чтоб наконец признал главенство Зевса
    И чтоб зарекся дерзостно людей любить.
    Слуги Зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. Но мужественный Прометей не издает ни слова, ни ропота. Он не взывает к жалости. И только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам:
    Мученью конца я не вижу…
    …Я в ярме беды томлюсь
    Из-за того, что людям оказал почет.
    Однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, Прометей не покоряется. Гермесу, посланному Зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, Прометей гордо отвечает:
    Знай хорошо, что я б не променял
    Своих скорбей на рабское ел уженье.
    Он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: «Ни на один вопрос твой не отвечу я».
    Свою решимость титан сохраняет до последней минуты. Когда скала с прикованным Прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил:
    Без вины страдаю — гляди!
    Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для
    них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.
    Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость. Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к «тирании Зевса». Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца, способного на любое преступление.
    Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX—XX веков.
    ?

  12. Авг
    24 2010

    Сочинение на тему: Величие подвига Прометея

    За греческой мифологией боги жили на горе Олимп, занимались своими делами и не обращали особого внимания на людей, которые жили в тьме и холоде и не имели надежды на будущее. Единый небожитель, который пожалел людей, был титан Прометей. Он дал им надежду на будущее, а чтобы люди не мерзли во тьме, украл у богов огонь и подарил его этим слабым созданиям. Зевс ненавидел титанов, боялся их грозной силы, и хотя Прометей в свое время помог Зевсу в борьбе с титанами, могущественный громовержец, казалось, только и ждал возможности, чтобы расправиться с героем. Коварный Зевс предъявил обвинение Прометея в измене и приказал приковать его к высочайшей горной скале. Чтобы принудить бессмертного героя страдать, громовержец послал гигантского орла, который острыми когтями и крепким клювом разрывал печень Прометея днем, а ночью раны заживали. С первым лучом солнца начинали новые мучения гордого титана. Такой ужас должен был длиться вечно, ведь Прометей был бессмертный.
    Зевс наказывал Прометея еще и за то, что титан знал имя человека, который в свое время снимет громовержца из Олимпа, но не хотел сказать, как отвернуть от него эту злую судьбу. Не раз уговаривали Прометея покориться грозной силе Зевса и вещий старец Океан, и волшебные океаниды, и посланец богов Гермес, и титаны, которые наконец признали власть Зевса, и богиня Демида.
    Но титан готов был терпеть ужасные страдания, износить вековечную тьму, но ничто не могло сломить его гордый дух. Прометей не покорился Зевсу, обнаруживал величие духа, мужественно терпел все, что принесла ему судьба. И только тогда, как остался сам на скале, с его груди вырвался стон сетования. Он обратился к ветру, к буре и морским волнам, к земле и солнцу, которые были свидетелями его страданий. Прометей предусматривал свою судьбу, знал, что на него ждет, и все-таки дал божественный огонь людям, научил им добывать и обрабатывать металл, укротил диких быков и показал людям, как пользоваться их силой, выстроил первый корабль и научил пользоваться парусом, открыл силу лекарства, научил счету, чтению и письму. Все дары Прометея сделали людей сильными, уверенными в себе, облегчили горе, подняли их дух. Боги уже не имели полной власти над смертными, которые иногда бросали вызов и самым олимпийцам.
    Прометей дал людям знание и надежду совсем не потому, что хотел досадить Зевсу. Все это он сделал ради людей, чтобы они могли самые защититься от вражеских сил природы, которую олицетворяли в себе боги-олимпийцы.
    Предыдущие Сочинения: Сочинение на тему: Причины популярности образа Прометея
    Следующие Сочинения: Сочинение на тему «Появление мифов о богах и героях в Давней Греции»
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Сочинение на тему: Величие подвига Прометея . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Огонь Прометея(сочинение-миниатюра по трагедии Эсхила “Прикованный Прометей”)
    Сочинение на тему: Причины популярности образа Прометея
    Сюжет и жанр пьесы «Прометей Прикованный»
    Сюжет трагедии Эсхила «Прометей прикованный»
    Своеобразность образа Прометея в поэзии Байрона «Прометей»
    Общечеловеческие ценности в образе Прометея
    Особенности поэтического мира Байрона (по произведениям Байрона «Прометей» и «Валтасарово видение»)
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  13. Категория: Сочинения по русской литературе
    Эсхил и его продолжатели, Софокл и Еврипид, положили начало традиции, что ставит жанр трагедии во главе всех литературных жанров. Оправдано ли это? Наверное, да, потому что сама действительность трагическая: наша жизнь коротка мигом между рождением и смертью. Философ Н. А. Бердяев писал: “Бытие трагедия, в которой все акты не идут друг за другом во времени, а идеально находятся в абсолютной действительности”. Видимо, поэтому во все века особого признания удостаивались герои-борцы, способные на подвиг и самопожертвование во имя людей. Одним из первых защитников и помощников человечества стал Прометей. В основе трагедии Эсхила “Прометей прикованный” лежит миф о Титана, бога старшего поколения, который восстал против Зевса, похитил небесный огонь и принес его людям, чтобы облегчить их жизнь и сделать их сильнее в борьбе с богами и стихиями. На основе мифа Эсхил создал своеобразный художественный образ – трагический, поэтический и неисчерпаем в своей идейной насыщенности. Имя Прометея буквально означает “тот, что думает наперед”, т.е. видит будущее. Но герой Эсхила не только видит будущее, но и творит его. Он – великий творец культуры человечества. О своих деяниях он с гордостью вещает: Ведь я их сделал, мыслить научил. Он научил людей ремесел и различных наук, мореплавания и лечения, наделил способностью к творчеству. Будучи провидцем, Прометей знал, какие страшные муки ждут его за любовь к людям, за сочувствие к ним. Осознав ответственность за судьбу людей, Прометей сознательно идет на самопожертвование, проявляя при этом титаническую стойкость. Прометей не только людинолюб, он еще и борец против тиранов. В образе Ты-Файфского-борца оказались свободолюбивые тенденции общественного сознания современной Эсхила Греции, гражданские позиции самого драматурга. Прометей уверен, что любая тирания не вечна, и Зевсу “своей не избежать судьбы”. Герой Эсхила интересен также и тем, что в нем сочетались черты бога и человека. С одной стороны, он создатель человечества, создатель нашей духовной и материальной культуры. 1 вместе с тем ему не безразличны человеческие страсти, ошибки, слабости. Как бог, он знает будущее, свое и Зевса, но в страшную для себя минуту теряется. Прометей бесстрашный, но ему бывает страшно. “Страшит меня все, что подходит”, – признается он, когда слышит далекий шум приближающейся к обрыву. Благодаря человеческим качествам, божественный персонаж становится ближе к простым смертным. Образ Прометея уже несколько тысячелетий живет среди людей. Он близок мыслителям разных эпох и народов. Образ гордого титана, дал людям огонь и надежду, вдохновлял украинских мастеров поэтического слова. Это Тарас Шевченко и Леся Украинский, Иван Франко и Максим Рыльский, Андрей Малышко и другие. Мы сегодня не перестаем удивляться гениальному Эсхила, который, раскрыв трагические судьбы народов земли, оставил человечеству надежду и веру в свою достойную долю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *